Как сделать звук выхлопа басистым
Тюнинг выхлопной системы: как сделать басистый выхлоп
Выхлопная система автомобиля часто подвергается тюнингу. Чтобы придать звукам, которые она издает, оригинальный эффект — как у спортивных автомобилей — прибегают к рычащему выхлопу. Рассказываем, как видоизменить глушитель и как сделать выхлоп басистым своими руками.
Существует несколько способов придать звуку глушителя оригинальный оттенок, как у спортивного кара: громкий, басистый, с легким раскатом. Здесь потребуется доработать конструкцию выхлопной системы.
Как изменить звук работы выхлопной системы: теория
По умолчанию она отводит отработанные газы. Чем меньше диаметр, тем меньше газов будет проходить сквозь нее за единицу времени. Соответственно, тем тише будут звуки, которые она издает. С раскатистыми звуками все должно быть с точностью до наоборот: больше диаметр и больше объем отработанных газов, которые выходят в трубу.
За уменьшение интенсивности звука отвечают ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители. Из-за ограничителя энергия шума рассеивается, когда преодолевает сопротивление дросселя. Отражатели — внутренние перегородки — отражают звуковые волны и создают сопротивление потоку газов. Резонаторы гасят колебания низких частот. А поглотители — аналоги звукоизоляции.
Потребуется основательный тюнинг, но основной элемент, который затронет переделка — это глушитель. Помните: важно соблюсти баланс между громким, «рычащим» звучанием прямотока и шумоизоляцией. Тогда эстетическое удовольствие от мощного звука обеспечено!
Как получить прямоточный глушитель
Вы решили сделать басистый выхлоп своими руками. Первое, что потребуется — это переделать конструкцию на прямоточную. Работа проходит в три этапа:
Теперь о каждом этапе подробнее.
Демонтаж элементов старой выхлопной системы
Аккуратно снимите глушитель, который установлен в транспортном средстве. Вероятно, он будет в стандартном исполнении, которое гарантирует баланс мощности, звучания, изоляции — производители редко оснащают обычные (не спортивные) транспортные средства чем-то другим. Изучите конструкцию выхлопной системы и продумайте, как лучше переделать ее под свои потребности.
Подготовка основы под прямоток
Старый глушитель еще понадобится. Вырежьте его корпус и вскройте, после чего уберите внутреннее наполнение. Именно оно мешает получить тот самый «рык» при езде на высокой скорости, так как выполняет изолирующую функцию.
Далее переходите к сварочным работам. Для начала соедините старую трубу с новой, купленной заранее. Очень важно выбрать трубу диаметром около 20 см. Увеличенный диаметр позволит проходить через ее полость бОльшему объему отработанных газов, а этот как раз делает звучание раскатистым. Новый элемент следует приварить в корпус, оставшийся от снятого старого элемента выхлопной системы.
Обратите внимание: визуально конструкция должна выглядеть так же, как и раньше, до демонтажа. В противном случае у вас возникнут проблемы при закреплении конструкции на днище. В будущем, если вы займетесь тюнингом на профессиональном уровне, будет больше возможностей для экспериментов. Основным материалом должна быть прочная жаростойкая сталь — температура газов очень высокая и может повредить изделие низкого качества из тонкой стали.
Прежде чем перейти к тому, как сделать выхлоп басистым, позаботьтесь о внешнем виде выступающей части трубы. Многим автовладельцам он кажется неэстетичным. Если вы относитесь к ним, используйте специальные насадки — они продаются в специализированных магазинах.
Укладка изоляции
Чтобы звучание получилось мощным, а компоненты машины, расположенные в области днища, не перегревались из-за новой трубы, необходимо использовать жаростойкую изоляцию. Ею плотно, избегая пробелов, обматывают сваренную конструкцию. Действует такое правило: чем плотнее изоляция, тем более рычащим становится звучание выхлопа. Изоляцию дополнительно защищают сверху тонким слоем нержавеющей стали, а затем стягивают стальными хомутами. Готовую конструкцию можно вернуть на основное место работы.
Установка прямотока в сервисном центре
Узнали, как сделать звук выхлопа басистым (возможно, нашли дополнительную информацию на тематических форумах автомобилистов), но не готовы к тюнингу своими руками или не имеете технической возможности его выполнить? Рекомендуем обратиться к специалистам — в сервисный центр «Мастер глушителей». Мы выполним необходимые работы по демонтажу и установке прямотока в авто. У нас большая база комплектующих, опытные мастера и вежливый подход к клиентам. Запишись на тюнинг в Санкт-Петербурге по контактному телефону, указанному на сайте. Предварительно записанных к мастеру клиентов обслуживаем с 10:00 до 23:00 (остальных — до 19:00). Звоните — мы проконсультируем вам по вопросам, затрагивающим модернизацию или ремонт глушителей.
Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › как делают глухо-басистый звук
кто нибудь знает как добиться хорошего приятного звука не хрип а глухо басистый но не сильно громкий?
Комментарии 36
Я на Патрике удалил католизатор и поставил прямоточный пламя-гаситель MG-RACE.=(8.000 рублей) звук стал как ни странно тише. почему? остальное сток УАЗ.
У меня даунпайп, резонатор с перегородками и две прямоточные банки. На небольших оборотах прямо то, что нужно. Дальше — бас прям давит. Все — MG Race
привет.
1 Когда составляешь систему, ставь банки максимально возможного размера.
2 Не используешь китайские комплектующие.(mg-race можно, хорошо звучат)
Удачи!
нужно найти информацию по резонаторам, важна их форма, круглый плоский и место установки.
Вот мой выхлоп прямоток + миллтек
Тяжолый вопрос) отвечу так, в первую очередь — Чтоб не ехать 12.5+ в стоке до 100км, а выезжать 9+, ну и звук выхлопа.
У меня была тойта левин 1.6 стояла не родная выпускная система. Основной глушитель HKS Drager. Когда первый раз машину услышал, не поверил, что это 1.6 — звучал как породистый 3л. Мягкий фырчащий бас. На уши звук вообще не давил. Я тогда эту машину купил только из за звука ))) Все ее плюсы ( мотор 4А- GE silver Top) я узнал уже после покупки.
ставишь пару резонаторов и нормальную банку. Всё это обязательно с набивкой. Банку обязательно нормальных размеров, а не труба в трубе… тогда и звенеть не будет и не громко и приятный бас. Если на каких-то частотах будет громковато — добавляешь резонатор Гельмгольца.
Себе так сделал, только без Гельмгольца и всё прекрасно. Надеюсь наполнитель не скоро выдует.
В общем заказывай и ставь глушитель с сааба 2.3 как в раннем коменте на 9, он прямоточный и буить подобный звук, по мощьности по нулям, только звук. Не верь что звука не будет на 1.6! Либо проконсультируйся с фирмой МГ рейс, подскажут и сделают банки, качество хорошее у них.
летом 2016го переделал весь выхлоп на Mgrace, резонатор и две большие банки, всё с камерами (тихий варинат), кайфовал от звука чуть меньше 4х месяцев. теперь загудел капец как. вот и думай теперь про качество. до этого стояли банки и резонатор fox, набивку из них выдувало за месяц.
Ого… А точно МГ? У меня пока тфу тфу, забирал у них с Москвы.
100% МГ. можно сказать от оф. поставщика. теперь вот думаю, менять. на что менять.
Ммм да… А с пламиком делал? Может из за этого? Ну как вариант…
пламик стоит конечно. паук-пламик-резонаотр- две банки. пламик причем большой достаточно.
Самый простой вариант — поставит американский V8
Лада 2112 🏁 Turbo 300+hp › Бортжурнал › Повседнев: выхлопная система, делаем тише и не только
…нечто интересное, да впрочем и не одно. Но обо всем по порядку.
Помимо внешних доработок поставил целью чтото придумать с выхлопной системой.
А зачем?
Выхлоп, который был у меня во-первых уже староват стал, внутрянка банки (от АУДИ А6) повыгорала, громко сильно работала. Во-вторых он был сварен по принципу «я его слепила из того что было». Да и моим соседям по дому, наверное не особо нравилось, когда я часа в 3 ночи выезжал попить кофейку, прогревая машину по 10 минут ))))
Посему было решено сварить новый, и желательно тихий. Однако, все знают, что на турбе надо покороче и пошире… Что же делать?
Начнем с по-тише
Весь выхлоп на 60мм трубе. Закупил новых железяк, пару метров прямой трубы, несколько гибов, прямоточный резонатор (или как он правильно называется?), гофру, банку тоже от Ауди, но от 1.8Т (вроде бы). Все это дело привез к ребятам, пофоткал и поехал восвояси.
На следующий день, звонок, все готово! Приезжаю, посмотрел, проверил — все круто, все стало четенько и ровно, как тут и было 🙂
Раздвойка
Ах да, многие ранее просили меня сделать фотки раздвойки на две стороны, собственно выполняю просьбу:
Как видно — из выхода банки идет раздвойка, внутри сделаны рассекатели, чтобы дым шел ровно по сторонам, как на теплоходе ))) До этого у меня точно так же было сделано, с той лишь разницей, что из банки было два выхода, но сути это не меняет.
Тесты, тесты
Ну и самое интересное и главное, это результат. Прошу прощение за корчевидный вид машины, поехали проверять как есть (напомню, в самом разгаре работы по кузову сейчас идут).
Снял несколько видосов:
— работа на холостом и на оборотах
— ну и самое важное — на ходу
А еще чутка подпалил резину )))
Но все же…
Стало тише, звук мягкий, басовитый, в салоне не слышно, эффект достигнут. НО! Как я написал вначале «все знают, что на турбе надо покороче и пошире», этот момент мы тоже изначально продумали: надо замутить шутер, который будет находиться по трубопроводу раньше оконечной банки (которая создает основной подпор выхлопу, ибо она не прямоточная). Решили поморочится и сделать сами, а не покупать готовый (так ведь не интересно будет).
Но не все так гладко, как кажется — придумать мало, надо еще реализовать, тем более места катастрофически не хватает под него, особенно учитывая, что когда дело дойдет до прокладки кардана выхлоп надо будет сдвигать к какому то из краев тоннеля, и тогда уж точно шутер вообще никуда не станет.
Учитывая все эти факторы мы пришли к решению…
Honda Torneo Овощной торик 🙂 › Бортжурнал › Прошу дельного совета: что сделать с выхлопом, чтоб был приятный бас?
В общем, хочу поставить себе прямоток, но не знаю какой выбрать, точнее не знаю как лучше сделать: или просто купить банку, тогда какую брать? или еще заменить катализатор на пламегаситель? Трассу точно брать не буду, потому что и дорого, да и не еврей у меня, а просто овощь 🙁 Охото просто чтоб звук был басистее, но и не ревел как резанный (как обычно на тазиках делают). В общем подскажите как лучше и что сделать, чтоб и не сильно затратно было, но и чтоб слышать приятный звук мотора)))
p.s. Нужно ли выкидывать резонатор, или на что его менять?
Honda Torneo 1999, 150 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Honda Torneo, 1997
Honda Torneo, 2002
Honda Fit, 2018
Honda CR-V, 2020
Комментарии 18
стояла на седане банка модуло, если окна закрыты не слышно было, хочешь послушать открываешь окно и слышно приятный бас)
фудж! и будет самый приятный басс
Блин, офигенно получилось у тебя) прям как я и хочу, чтоб мягенький бас был
А сложно это делать? а то по фото сильно не понять объема работы
сложновато, на все про все + подгонка ушло 2 дня, еще понадобятся материалы асбест, сетка крупная алюминиевая, сетка мелкая нержавейка, сварка и свободное время) проще приобрести фуджик он вроде самый мягкий бас)
у меня тоже вся банка уже рассыпалась, пердит гудит, но я родную искал у нас с этим в томске трудно. пока езжу так, есть на что деньги вкинуть.
У меня видео в бортовике посмотри, как просто банка фуджи звучит, на низах бас приятный, на верхах почти как сток
мюген твин луп банка вроде норм, и продают их отдельно частенько.
А по поводу дельного совета — твоему мотору не нужна ни банка ни тем более трасса, будешь крутить мотор свыше 4-5 тысяч, любая орать будет, со стороны это будет выглядеть как жигули с пердаком, которые орут и не едут.хз, сомнительное вложение…
вкинь бабос во что то действительно полезное, купи тормоза с сир-та(овощные полное гавно, их не хватает даже овощному мотору, знаю не по наслышке), стойки с еврея или тюнь, распорку верхнюю нормальную.добавь управляемости, машина в разы больше начнет радовать нежели ты тупо воткнешь бубнежку.
Если так хочется заморочиться с выхлопом, максимум что можно, это вырезать кат и вварить трубу, выхлоп совсем мальца меняет свой звук, но я когда это делал, преследовал не эту цель, а избавиться от забитого ката, и по итогу машина поехала полегче, как на хорошем 98м вместо привычного 92го.
Да, согласен с тобой полностью! Я понимаю, что банка толком ничего не даст на таком моторе, просто люблю слушать когда у машины низы басят, аж кайфую, вот и есть мечта так сделать. Но это еще в раздумьях, тему создал, чтоб уже определиться что брать, или определиться нужно ли это вообще)
мюген твин луп банка вроде норм, и продают их отдельно частенько.
А по поводу дельного совета — твоему мотору не нужна ни банка ни тем более трасса, будешь крутить мотор свыше 4-5 тысяч, любая орать будет, со стороны это будет выглядеть как жигули с пердаком, которые орут и не едут.хз, сомнительное вложение…
вкинь бабос во что то действительно полезное, купи тормоза с сир-та(овощные полное гавно, их не хватает даже овощному мотору, знаю не по наслышке), стойки с еврея или тюнь, распорку верхнюю нормальную.добавь управляемости, машина в разы больше начнет радовать нежели ты тупо воткнешь бубнежку.
Если так хочется заморочиться с выхлопом, максимум что можно, это вырезать кат и вварить трубу, выхлоп совсем мальца меняет свой звук, но я когда это делал, преследовал не эту цель, а избавиться от забитого ката, и по итогу машина поехала полегче, как на хорошем 98м вместо привычного 92го.
мюген твин луп банка вроде норм, и продают их отдельно частенько.
А по поводу дельного совета — твоему мотору не нужна ни банка ни тем более трасса, будешь крутить мотор свыше 4-5 тысяч, любая орать будет, со стороны это будет выглядеть как жигули с пердаком, которые орут и не едут.хз, сомнительное вложение…
вкинь бабос во что то действительно полезное, купи тормоза с сир-та(овощные полное гавно, их не хватает даже овощному мотору, знаю не по наслышке), стойки с еврея или тюнь, распорку верхнюю нормальную.добавь управляемости, машина в разы больше начнет радовать нежели ты тупо воткнешь бубнежку.
Если так хочется заморочиться с выхлопом, максимум что можно, это вырезать кат и вварить трубу, выхлоп совсем мальца меняет свой звук, но я когда это делал, преследовал не эту цель, а избавиться от забитого ката, и по итогу машина поехала полегче, как на хорошем 98м вместо привычного 92го.
Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Форум › Как сделать тихий басистый выхлоп 2110
Как сделать приятный басистый выхлоп из стоковой новой задней банки на ВАЗ 2110. Стоит паук субару саунд, катализатор пустой. Говорят что нужно разрезать и что-то выкинуть и намотать…:)
))))) «чтото выкинуть и намотать» )))))
улыбнуло
разрезаешь, открываешь, все от туда удаляешь, вход и выход соединяешь перфотрубкой, перфотрубку обматываешь очень мелкой металлической сеткой, сетку фиксируешь, и набиваешь минватой негорючей.
набиваешь не совсем битком-битком, не как мусорное ведро ногой трамбуешь, когда выносить вроде как рано да и лень, а пакет из под молока уже туда не лезет…
а так… умеренно плотно)
закрываешь — завариваешь
«не как мусорное ведро ногой трамбуешь, когда выносить вроде как рано да и лень» — надо запомнить ))))
))))) «чтото выкинуть и намотать» )))))
улыбнуло
разрезаешь, открываешь, все от туда удаляешь, вход и выход соединяешь перфотрубкой, перфотрубку обматываешь очень мелкой металлической сеткой, сетку фиксируешь, и набиваешь минватой негорючей.
набиваешь не совсем битком-битком, не как мусорное ведро ногой трамбуешь, когда выносить вроде как рано да и лень, а пакет из под молока уже туда не лезет…
а так… умеренно плотно)
закрываешь — завариваешь
Я так понял, это самый распространенный тюнинг банок. Это по сути резонатор получается? Что получается со звуком в таком случае?
из глушителя получается прямоточный глушитель с набивкой.
звук зависит от объема корпуса, от диаметра перфотрубки и диаметра отверстий в ней, от «природы» набивки.
но в целом звук не только от глушителя зависит.
масса различных факторов на него влияющих:
ширина фазы выпуска, уоз, длины коллектора, удаленность резонатора от гбц и его конструкция и т.д.
Если в общем, то примерно понял)
Не посоветуешь прямоточный как изготовить прямоточный средний глушитель на 1.8т 200л.с
Трасса 63 мм, планирую пустить внутри банки перфорированную трубу, какой набивкой пользоваться, надо ли делать пкстую камеру внутри и какой диаметр отверстий перфорации лучше?
про набивку:
близко к мотору? — стекловолокно
на приличном удалении — базальтовое волокно/базальтовая вата.
перфотрубка большинства нормальных брэндовых компонентов сделана из перфолиста rv3-5 или около того.
про пустую камеру — если по уму, то она требует двойного корпуса, чтобы он не звенел. потом, не следует делать разрыв перфотрубки в пустой камере — мотор это чувствует и реагирует не лучшим образом.
От мотора около 2.5м получается ватой можно( строиткльной стекловатой тоже можно?)
Трубу думаю сам сверлить на станке, 3мм отверстия не осилю так часто…планирую 5мм-5мм
Камеру лучше сделать, но трубу не прерывать, так?
стекловату хз… не владею статистикой как она себя проявляет.
базальт сильно отличается от нее по плотности и длине волокон — стекловата гораздо… эммм как бы так выразится …мелкая чтоли)
сами волокна тоньше и у базальтовой ваты они длиннее при всей своей неоднородности (кстати часто попадались в базальтовой вате фрагменты плетеной «ткани») — базальтовую вату приходилось «ощипывать» добиваясь большей однородности.
вату, да и любую набивку вообще защитите мелкой сеткой, вокруг перфотрубки намотанной.
Спасибо за ответы! Попробую поискать эту базальтовую вату…
С резонатором определилиь)
А при установки таккого прямоточного резонаторы звук сильно меняется или не очень( про многие влияющие на это параметры помню, ну скажем, в общем.) напомню мотор 1.8т 200сил выхлоп на 63 трубе
Не подскажешь схему или чертежик для гдушителя, хотя бы примерный, без рассчетов. На той же 63 трубе, скажем так, не громкий но не душащий мотор
только базальт не в рулонах и не «листовой»
а в целоффановых пакетах ищи
меня засылали в сторону г.Кимры (Дубна)
но там оптом затаривались
как выглядит помню, а где взять хз
progress-nn.ru/images/stories/glushitel%202.jpg
если сравнивать с пустым резонатором (просто корпус и перфотрубка), а в качестве основного глушителя тоже прямоточный с набивкой, то на выходе будет лишь бас…
чем больше площадь перфотрубки резонатора и глушителя, тем лучше они справляются.
спасибо за ликбез! как потеплеет буду пробовать)
Спасибо за совет)))Теперь понятно что наматывать, а что выкидывать))))
Эээ… А где стоит катализатор, если уже паук?