Как сделать звуко буквенную схему

Как составить звуковую схему слова, 1 класс, примеры?

звуковые схемы слов 1 класс примеры, фото

например слова: ежик, танк

Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть фото Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть картинку Как сделать звуко буквенную схему. Картинка про Как сделать звуко буквенную схему. Фото Как сделать звуко буквенную схему

Традиционно принято, что каждому звуку, его характеристике требуется определенный цвет, гласные обозначают красным цветом, твердые согласные обозначают холодным синим цветом, а мягкие-теплым зеленым. Алгоритм:

Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть фото Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть картинку Как сделать звуко буквенную схему. Картинка про Как сделать звуко буквенную схему. Фото Как сделать звуко буквенную схему

Зная, какие согласные являются твердыми, а какие мягкими, можно составить на любое слово схемы, вот некоторые примеры:

Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть фото Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть картинку Как сделать звуко буквенную схему. Картинка про Как сделать звуко буквенную схему. Фото Как сделать звуко буквенную схему

Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть фото Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть картинку Как сделать звуко буквенную схему. Картинка про Как сделать звуко буквенную схему. Фото Как сделать звуко буквенную схему

Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть фото Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть картинку Как сделать звуко буквенную схему. Картинка про Как сделать звуко буквенную схему. Фото Как сделать звуко буквенную схему

Слово ТАНК будет выглядеть: синий-красный-синий-синий цвет, а ЕЖИК-красный-синий (ж всегда твердый согласный звук)-красный-синий.

Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть фото Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть картинку Как сделать звуко буквенную схему. Картинка про Как сделать звуко буквенную схему. Фото Как сделать звуко буквенную схему

Для первоклашек и детей, которые готовятся идти в первый класс, конечно полезным будут занятия по составлению звуковых схем слов.

Здесь сразу хотелось бы напомнить, что звуковые схемы слов, не что иное, как фонетический разбор, оформленный с помощью дополнительных приемов.

Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть фото Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть картинку Как сделать звуко буквенную схему. Картинка про Как сделать звуко буквенную схему. Фото Как сделать звуко буквенную схему

При составлении звуковых схем гласные звуки нужно отмечать красным цветом.

Согласные звуки, которые произносятся с использованием таких преград, как зубы, губы и язык, делятся на глухие, когда сам звук состоит только из «шума» и гласные, где звук состоит из голоса и шума.

Кроме того, согласные звуки, могут быть мягкими и твердыми.

В звуковых схемах, твердые согласные принято обозначить синим цветом, а мягкие согласные — зеленым.

В звуковых схемах принято слияния гласных звуков с согласными, обозначать прямоугольников, который делится по диагонали — верхний треугольник это гласный звук, нижний — согласный звук.

Для практической работы, можно заготовки вырезать из цветной бумаги или картона, а можно просто использовать тетрадь в клеточку и в ней раскрасить.

Для примера привожу самые простые слова, это «Лук» и «Яна», в первом случае, слово состоит из одного слога, а во втором из двух:

Источник

Фонетика. Фонетический разбор. Памятка
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть фото Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть картинку Как сделать звуко буквенную схему. Картинка про Как сделать звуко буквенную схему. Фото Как сделать звуко буквенную схему

Фонетика. Фонетический разбор. Памятка для учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Гласные буквы: а, о, у, ы, э, я, ю, е, ё, и

Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и] – других нет!

гласный, ударный или безударный

гласный, ударный или безударный

гласный, ударный или безударный

гласный, ударный или безударный

гласный, ударный или безударный

гласный, ударный или безударный

гласный, ударный или безударный

гласный, ударный или безударный

гласный, ударный или безударный

гласный, ударный или безударный

Бывает, что согласные вообще не обозначают звука (непроизносимые): СОЛНЦЕ [сонцэ]

Звонкие согласные состоят из голоса и шума, а глухие – только из шума.

Сонорные («супер звонкие», непарные звонкие)согласные

согласный, твёрдый/парный, звонкий/непарный, сонорный

согласный, мягкий/парный, звонкий/непарный, сонорный

согласный, твёрдый/парный, звонкий/непарный, сонорный

согласный, мягкий/парный, звонкий/непарный, сонорный

согласный, твёрдый/парный, звонкий/непарный, сонорный

согласный, мягкий/парный, звонкий/непарный, сонорный

согласный, твёрдый/парный, звонкий/непарный, сонорный

согласный, мягкий/парный, звонкий/непарный, сонорный

согласный, мягкий/непарный, звонкий/непарный, сонорный

Звонкие и глухие парные согласные

согласный, твёрдый/парный, звонкий/парный

согласный, мягкий/парный, звонкий/парный

согласный, твёрдый/парный, глухой/парный

согласный, мягкий/парный, глухой/парный

согласный, твёрдый/парный, звонкий/парный

согласный, мягкий/парный, звонкий/парный

согласный, твёрдый/парный, глухой/парный

согласный, мягкий/парный, глухой/парный

согласный, твёрдый/парный, звонкий/парный

согласный, мягкий/парный, звонкий/парный

согласный, твёрдый/парный, глухой/парный

согласный, мягкий/парный, глухой/парный

согласный, твёрдый/парный, звонкий/парный

согласный, мягкий/парный, звонкий/парный

согласный, твёрдый/парный, глухой/парный

согласный, мягкий/парный, глухой/парный

согласный, твёрдый/парный, звонкий/парный

согласный, мягкий/парный, звонкий/парный

согласный, твёрдый/парный, глухой/парный

согласный, мягкий/парный, глухой/парный

согласный, твёрдый/непарный, звонкий/парный

согласный, твёрдый/непарный, глухой/парный

Глухие непарные согласные

согласный, твёрдый/непарный, глухой/непарный

согласный, мягкий/непарный, глухой/непарный

согласный, твёрдый/парный, глухой/непарный

согласный, мягкий/парный, глухой/непарный

согласный, мягкий/непарный, глухой/непарный

Всегда мягкие согласные: Й, Щ, Ч

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц

Порядок фонетического разбора:

Примеры фонетического разбора.

— согласный, мягкий/парный, звонкий/непарный, сонорный

— согласный, мягкий/непарный, звонкий/непарный, сонорный

— согласный, твёрдый/парный, глухой/парный

Льёт – 1 слог, 4 буквы, 4 звука

-согласный, твёрдый/парный, глухой/парный

-согласный, твёрдый/парный, звонкий/парный

-согласный, мягкий/парный, звонкий/непарный, сонорный

-согласный, мягкий/непарный, звонкий/непарный, сонорный

Поздняя- 3 слога, 7 букв, 7 звуков

-согласный, мягкий/непарный, звонкий/непарный, сонорный

— согласный, твёрдый/парный, звонкий/непарный, сонорный

Юла – 2 слога, 3 буквы, 4 звука

— согласный, мягкий/парный, звонкий/непарный, сонорный

— согласный, мягкий/парный, звонкий/непарный, сонорный

Мель – 1 слог, 4 буквы, 3 звука

Фонетический (звукобуквенный) разбор слова

9. Подсчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.

г – [г] – согл., зв (парн.)., тв. (парн.)

л – [л] – согл., зв. (непарн..), тв. (парн..)

б – [п’] – согл., глух. (парн.), мягк. (п.)

2. В слове голубь 2 слога

3. Ударение падает на первый слог: гÓлубь

4. В слове 2 гласн., 3 согл.

5. буквой г (гэ) обозначен звук [г] – согласный, звонкий, твердый, парный;

буквой о обозначен ударный звук [Ó];

буквой л (эль) обозначен согласный звук [л] – согласный, звонкий, твердый, непарный;

буквой у обозначен безударный гласный звук – [у];

буквой б (бэ) обозначен согласный звук

[п’] – глухой, мягкий, парный;

мягкость звука обозначена буквой ь (мягкий знак); буква «мягкий знак» звука не обозначает.

6.В слове голубь – 5 звуков, 6 букв.

Твёрдость и мягкость этих звуков не обозначается на письме и не зависит от последующей гласной буквы.

Источник

Мастер класс «Звуко-буквенный анализ слова»
методическая разработка (1 класс) по теме

Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть фото Как сделать звуко буквенную схему. Смотреть картинку Как сделать звуко буквенную схему. Картинка про Как сделать звуко буквенную схему. Фото Как сделать звуко буквенную схему

Данный мастер-класс используется для родителей будущих первоклассников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс Звуковой анализ слова

Схема звукового анализа слова «КОТ»

Схема звукового анализа слова «Лебедь»

Схема звукового анализа слова «Улитка»

Схема звукового анализа слова «Стул»

Схема звукового анализа слова «Юла» 30.5.16

Схема звукового анализа слова «Перья»

Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова (3-4 звука) Только усвоив материал предыдущих занятий, переходите к следующим занятиям. Желаю успехов!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Пермский государственный национальный

Региональный институт непрерывного образования

Выпускная работа слушателя

курсов профессиональной переподготовки

«Учитель начального общего образования»

Мастер-класс для родителей

«Обучение звуковому анализу слова в домашних условиях»

Автор выпускной работы,
учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №47» г. Перми Александра Сергеевна Михалева

родительских собраниях проводить мастер-классы для родителей. Эти мастер-классы являются хорошим примером и уроком для родителей. И контроль домашних заданий становится качественным.

Основными задачами данного мастер-класса является:

— сформировать представления родителей о методах и приемах работы;

— научить родителей применять данные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести «мастер – класс» по подготовке детей к обучению грамоте. Проведение данного «мастер – класса» считаем необходимым, для того, чтобы Вы смогли максимально приблизиться помочь усвоить и закрепить полученные знания детей на занятиях.

Обучения детей грамоте начинается с того, что детей знакомят сначала со звуками родного языка. Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:

фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие); определение количества звуков в слове; определение места звука в слове.

2. Теоретическая часть:

Уважаемые родители, вспомните, чем звуки отличаются от букв?

Звук – мы слышим и произносим.

Буквы мы пишем и читаем.

А какие бывают звуки?

Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. (гласные можно пропеть на мотив любой песенки)

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками).

На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Чтобы определить твердость- мягкость обратите внимание на губы:

При произнесении мягкого согласного – губы слегка улыбаются, а при произнесении согласного звука мы «как будто сердимся».

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

3. Практическая часть:

Давайте с Вами поиграем.

1.Игра «Светофорчики» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).

Я буду называть звук, а Вы поднимите соответствующий светофорчик. А, Т, Ж, Щ,Ы, Я – КАКИЕ ЗЕСЬ ЗВУКИ ВЫ УСЛЫШАЛИ

Я назову слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный.

2.Игра «Покажи картинку на определённый звук» (умение слышать звук в начале слова).

Я буду называть звуки, а Вы отбирать соответствующую картинку. Р, К, А, Н

Как проводится звуковой анализ слова?

Давайте рассмотрим звуковой анализ слова ДОМ.

Количество клеточек схемы этого слова соответствует количеству звуков в слове.

Уважаемые родители, Вам нужно

1.Определить последовательность звуков в слове, интонационно выделить их, и назвать изолированно.

2. Охарактеризовать звуки – гласный или согласный, твердый или мягкий, обозначить фишками – гласный – красный квадратик, согласный твердый – синий квадратик.

— Сколько звуков в слове ДОМ? (В слове ДОМ три звука)

— Какой первый звук в слове ДОМ? (первый звук [Д])

— Звук [Д] какой? (звук [Д] согласный, звонкий, твёрдый).

— Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Д]? (Синим квадратиком).

— Какой второй звук в слове ДОМ? (Второй звук [О])

— Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).

— Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

— Какой третий звук в слове ДОМ? (Третий звук [М]).

— Звук [М] какой? (Звук [М] – согласный, звонкий, твердый).

— Каким квадратиком на схеме обозначим звук [М]? (Синим квадратиком).

— Сколько гласных звуков в слове? (Один).

— Сколько согласных звуков в слове? (Два).

3.Игра «Составь схему слова» (определять звук в начале и в конце слова).Лебедь, улитка, стул.

А теперь карточками выложите звуковой анализ слова- Юла, перья

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *