Как сделать звукоизоляцию в ниве
Шумоизоляция Ваз 2121: модернизация багажного отсека
Шумоизоляция Ваз 2121
Шумоизоляция Ваз 2121 своими руками осуществляется с помощью различных материалов со специальным слоем. Важно также иметь под рукой специальные инструменты, такие как ножницы, валик, технический фен, чтобы процесс удалось осуществить без каких-либо проблем. Из статьи вы узнаете нюансы и особенности проведения тюнинга багажника и как, собственно, на Ваз 2121 шумоизоляция проводится в целом.
Хотелось бы сразу заметить одну особенность автомобилей Нива 2121. Дело в том, что салон Нивы больше других моделей автоконцерна Ваз нуждается в теплоизоляции. Причиной этому становится плохой прогрев отопителя в зимнее время. По этой причине одновременно с шумкой проводится и утепление.
Зачем нужна эта процедура
Приходит время, и большинство автомобилистов, владельцев Ваз 2121, задумываются о проведении шумки. Подталкивает к осуществлению именно этой операции разное: это могут быть знакомые, которые провели шумоизоляцию и показали, как это действенно на практике, или СМИ, телевидение и интернет, где периодически встречается информация о пользе такой изоляции.
Ваз 21214 шумоизоляция самому
В видеоотчетах о данном процессе владельцы, действительно, хвалят машину за комфорт, объясняя это проведенной шумоизоляцией. Шума внутри салона практически нет, музыка звучит как в концертном зале.
Можно с уверенностью сказать, что автовладелец, сделавший шумоизоляцию на Ваз 2121, получит преимущества следующего порядка:
Действительно, уровень шума и стуков понижается, даже при поездке по различным неровностям. Будь это лужа, гравий или железнодорожные рельсы, водитель практически не ощутит звука колес.
Шумоизоляция ваз 21214 самому
Примечание. Кроме того, салон будет защищен от шума ливня, барабанящего со всей силы по крыше машины в весенне-осенний период.
Став обладателем дорогой и качественной акустической системы, владелец Нивы уже не будет разочарован в колонках, так как у него будет возможность «выжать» из них все.
Примечание. Как известно, многие обладатели раритетной дорогой АС после установки громкоговорителей в машину оставались недовольными качеством звука. А все дело было в плохо проведенной шумоизоляции на автозаводе.
Итак, вопрос – стоит ли делать шумоизоляцию, уже для многих автовладельцев не актуален. Это и так ясно, особенно владельцам Нивы, уровень стандартной «шумки» которой явно разочаровывает. Вопрос в другом: а стоит ли проводить эту операцию своими силами?
Отдать машину в руки профи — это самое простое в данной ситуации. Но где их найти?
Уровень проведенных ремонтных операций на СТО сегодня, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Это подтвердят большинство российских автомобилистов, столкнувшихся с дилетантством в ремонтных мастерских.
Примечание. Даже если и удастся найти грамотных специалистов, которые согласятся сделать шумку, цена будет очень высокой. Здесь нужен аккуратный и кропотливый труд: уходит немало времени на разборку салонных комплектующих, оклейку и сборку.
А вот самому владельцу транспортного средства будет как раз к месту заняться модернизацией своего любимого авто. Можно дождаться отпуска или взять отгул на несколько дней и вплотную заняться тюнингом в собственном гараже.
Подготовка к проведению шумоизоляции
Шумоизоляция в ваз 21214
Любую операцию по модернизации надо начинать с подготовки.
Если говорить в общих чертах, то надо определиться в первую очередь со следующими пунктами:
Материалы для шумоизоляции и схема их укладки
Начнем с материалов:
Двери Нивы и их шумоизоляция
Что касается выбора программы:
Примечание. Выбор программы, даже если имеется в виду самостоятельное проведение, очень важен. От этого будет зависеть общая цена работы и, естественно, ее эффективность.
Что касается помещения:
И наконец, инструменты:
Багажник и его модернизация
На Ваз 2121 багажное отделение нуждается в тщательной обработке шумоизоляционными материалами. Как известно, пол багажника и спинка заднего сиденья на Ниве покрыты прочным ковролином. Он легко поддается чистке, но не защищает, к сожалению, от проникновения шума.
Хотя, демонтировав ковролин, можно увидеть нечто похожее на шумоизоляционный мат с толщиной 15 мм. В качестве же виброизоляции на Ваз 2121 производитель автомобиля предусмотрел мастику толщиной не более 1,5 мм. Понятно, что этого для качественной защиты все равно мало.
В принципе, стандартная шумка Нивы проведена в некоторых зонах качественно, но опять же, несмотря на 3-слойный сэндвич, состоящий из войлока (см. Акустический войлок и его пригодность для использования в автомобиле), ковролина и мастики, должной эффективности от этого нет.
Примечание. Мастика вообще не считается, как таковая, виброизолом. Это больше антикор по своему составу.
Шумоизолированный багажный отсек Ваз 2121
Итак, для модернизации данного отсека автомобиля используются материалы следующего типа:
Вибропласт Голд: материал с уникальными свойствами
Примечание. Следует знать, что нагретый материал надо стелить быстро. В противном случае он вновь затвердеет и качество работы будет поставлено под большой вопрос. Нельзя забывать также, что дренажные отверстия закрывать не рекомендуется, ведь именно через них проводится ТО и ремонт автомобиля в крайних случаях.
Шумка колесных арок
Совет. Из-за того, что на колесных арках заводская шумоизоляция полностью отсутствует, рекомендуется с внешней стороны отделать их антикором.
Что касается остальных материалов, то их использование зависит от конкретного состояния багажника Ваз 2121.
После обработки этой части машины, как правило, осуществляют шумоизоляцию дверей и остальных частей автомобиля. Видео и фото помогут закрепить приведенную здесь инструкцию намного лучше.
Как сделать шумоизоляцию Нивы своими руками. Подробная инструкция с фото
О пользе шумоизоляции напоминать кому-то нет никакого смысла. Особенно актуален этот вопрос будет по отношению к автомобилю Нива. Не смотря на свои положительные ездовые качества, внедорожник, к сожалению, не обзавелся хорошей шумоизоляцией. Сегодня мы поговорим о том, какие шумные части есть у этого автомобиля и как это исправить.
Что на ниве шумит больше всего?
Машина шумная почти во всех отношениях. В салоне можно слышать, как громыхают элементы отделки, панель и звук двигателя, который еще от классики имеет неприятный стук клапанного механизма. Особенно громко мотор работает летом, и если с открытыми окнами ехать, порой сильно раздражает.
Другая шумная часть автомобиля – это арки. Штатно подкрылки на эти авто не устанавливаются. Дилер предлагает их как доп. оборудование. Но самое худшее – то, что внутри арок создается хорошее эхо, которое появляется во время шума резины на трассе. Впрочем, эта проблема не только Нивы.
Самая шумная часть Нивы – это раздаточная коробка передач. Она отвечает за изменение передаточных чисел на повышенные и пониженные. Раздатка на Ниве очень шумная, и больше всего это чувствуется на трассе.
Какой выбрать материал?
Старайтесь не гнаться за низкой ценой, особенно если дело касается личного автомобиля. Скупой платит дважды – относительно шумоизоляции этот принцип действует также. Линолеум, поролон, пенопласт и прочие материалы не сгодятся. По одной простой причине – они для этого не предназначены.
Советуем заранее купить сплен, виброизолирующий материал и шумоизоляцию Kicx. Все элементы салона, кроме арок, будут иметь два слоя по 2 миллиметра, а арки два слоя по 4 миллиметра. Всего может уйти около 40 листов изделий и это не предел.
С чего начать?
Чтобы немного потренироваться и понять суть шумоизоляции, настоятельно рекомендуем начать именно с капота. Для этого открываем капот и снимаем заводскую шумоизоляцию. Процесс этот будет долгим, но вы сможете определить свои способности и немного научитесь. Снимать старую изоляцию лучше всего пластиковым скребком, чтобы не повредить краску на детали.
После того, как старый материал был снят, нужно хорошо отмыть деталь. Вначале водой (лучше под давлением), затем обрабатываем обезжиривающими средствами. Идеально для этого подходит спирт или очиститель тормозов, который продается в виде аэрозолей.
Что нужно обклеивать? Обклеивать нужно тонколистовой металл. Именно через него передаются вибрации. Ребра жесткости обклеивать не нужно. Они не способны передавать столько вибраций. Поэтому клеим так, как показано на фотографии.
Не забудьте прогреть материал феном перед тем, как приклеить к изделию. Так он лучше прилипает и оторвать его будет потом не просто.
Шумоизоляция салона
Если с капотом все получилось красиво и аккуратно, самое время заняться более серьезными вещами – шумоизолировать салон. Для этого полностью его разбираем. Для удобства снимаем все сидения и уже потом ковролин, обшивку задней части кузова. После этого снимаем потолок, разбираем обшивку дверей, и теперь самый долгий процесс – тщательная мойка.
Отмыть нужно все, а еще лучше – пропылесосить. Чем меньше грязи – тем лучше. Иначе будут пузыри, под которыми начнет скапливаться влага. А это прямой путь к коррозии кузов под той самой шумоизоляцией. Старайтесь сделать все очень качественного. Потолок лучше мыть в первую очередь. Тогда же его можно и проклеить.
Листы клеить нужно кусками. Прикладываем, размечаем, отрезаем и уже затем приклеиваем нужный участок. После этого прогреваем феном и раскатываем валиком. Пузырей быть не долго. Лист должен плотно прилегать к металлу. От этого зависит многое.
После проклейки потолка можно проклеить двери. Единственная сложность – это клеить на внутреннюю часть двери. Для этого придется просовывать отрезанный кусок через технологические отверстия в двери и выштамповки. Сделать это не просто и отнестись к процессу нужно очень аккуратно.
После этого нужно проклеить наружную часть под обшивкой. Все ненужные «окошки» можно заклеить. Хуже не будет, а вот лучше – точно станет. Как закончили с дверьми, можно приступать к салону.
Здесь сохраняется тот же принцип – отмеряем, режем кусками и наклеиваем. Особое внимание стоит уделить области, где установлена раздаточная коробка передач. От нее, как было сказано ранее, очень много шума. Поэтому рекомендуем проклеить эту часть металла листами по 4 миллиметра в два слоя. Клеить внахлест тоже можно. Но делать это стоит таким образом, чтобы элементы снизу были под материалом, который сверху. Это нужно, чтобы влага не затекала под материал.
В ниве есть задние панели кузова, которые скрыты за арками. Их нужно проклеить, как и двери – через те самые «окошки». Здесь тоже окошки можно заклеить. В машине станет теплее в разы, а шумы от задних колес исчезнут вообще.
После проклейки нужно вернуть на место ковролин. Все крепить нужно к штатным отверстиям. Клипсы, которые сломались – обязательно восстановить. После этого устанавливаем сидения на место и восстанавливаем все элементы салона.
Подкрылки
Казалось бы, на салоне шумоизоляция должна закончиться, но нет, мы рекомендуем не останавливаться на этом и проклеить подкрылки. Если их нет, то советуем приобрести. Стоят они недорого, а толку от них будет более, чем достаточно.
Снимаем старые подкрылки и тщательно отмываем от грязи. За годы эксплуатации ее скапливается там очень и очень много. После этого обезжириваем похожим способом, что и капот. Теперь прикладываем к ним остатки листов, отмеряем и режем.
Шумоизоляция, наклеенная на подкрылки, дает очень неплохой эффект. Достаточно представить зимнюю резину, которая страшно шумит на трассе. 60 % процентов звуков исходит именно от зимней резины, поэтому шумоизоляция подкрылок – вещь очень полезная. Клеить материал нужно на ту часть, которая смотрит в сторону автомобиля, а не колеса.
После проклейки, устанавливаем подкрылки на место. Если нет желания возиться со штатными подкрылками, можно купить более престижный комплект. Подкрылки с хорошими звукоизолирующими свойствами изготовлены из специальной ткани, которая поглощает звуки и удары об нее небольших камешков. Такие подкрылки, как правило, применяются на дорогих автомобилях, но их можно изготовить и самому.
Шумоизоляция «Нивы»: советы мастеров
Не секрет, что шумоизоляции у «Нивы» практически нет. При этом двигатель автомобиля «гремит» прилично. Крышка капота входит с ним в резонанс и вибрирует. Плюс к этому, тарахтит кузов и сопряженные с ним детали. Имеющаяся «шумка» немного смягчает все указанные «прелести», однако до максимального комфорта очень далеко.
Неприятности от шума
Равномерные звуки окружают нас везде, часто они незаметны. Однако чрезмерный уровень шума доставляет немало неприятностей. Дополнительная шумоизоляция «Нивы» нужна для того, чтобы избежать таких последствий:
Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.
Шумоизоляция «Нивы» своими руками
Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.
Лучше обратить внимание на следующие компоненты:
Инструментарий
Для работ по шумоизоляции «Нивы 21214» и других моделей, потребуется запастись следующим инструментом:
Обработка капота
Шумоизоляцию «Нивы» начинают с отделки капота, поскольку это самая простая конструкция. Этапы работ приведены ниже:
Шумоизоляция дверей «Нивы»
На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:
Отделка крыши
После демонтажа потолочной обшивки, шумоизоляцию «Нивы 21213» и аналогов в части крыши, проводят следующим образом:
Работы в салоне
Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.
Что делать снаружи?
Шумоизоляция «Шеви-Нивы» или других модификаций будет неполной, если игнорировать обработку внешней части днища. Это обусловлено тем, что через этот элемент проходят разнообразные звуки и шумы, включая вибрацию трансмиссионного узла, работу глушителя, попадание дорожных камней.
Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.
После правильной обработки всех частей автомобиля, исчезнет слышимость шелеста шин, стука камешков, работы трансмиссии и двигателя. Пластиковые подкрылки, при их наличии, проклеивают по внутреннему контуру шумовым отражателем типа «Сплен».
Выводы
Сборка отечественных бюджетных автомобилей, включая «Ниву», в плане шумоизоляции оставляет желать лучше. Эту проблему вполне можно решить самостоятельно. При этом работы проводят частично (в целях экономии) либо полностью (для получения максимального эффекта). Чтобы ускорить процесс и качество работ, все манипуляции желательно проводить вдвоем.
Шумоизоляция нивы порадует комфортом владельца
Нива 2121 шумоизоляция салона
Шумоизоляция нива 2121 фактически отсутствует. В то же время мотор Нивы производит громкий шум, крышка капота входит в резонанс с ревом двигателя и вибрирует.
Кроме того, слышен грохот и вибрации всего кузова при движении машины. Шумоизоляция салона нивы позволяет частично снизить шумовые эффекты, однако, достичь максимального комфорта можно только при полной шумоизоляции всего корпуса.
Чем вреден шум
Шум окружает нас практически везде, чаще всего мы его просто не замечаем, однако, повышенный уровень может быть вреден:
Материалы для работы
Сегодня многие в погоне за экономией клеят ватин, линолеум или дешевые строительные материалы, не задумываясь, что поглощение звука и вибраций у таких материалов крайне низкое, а токсичность может быть высокая.
Для выполнения работ выбирайте такие материалы:
Инструмент для работы
Для шумоизоляции нивы 21213, 2112 и других моделей нужен такой набор материалов и инструментов:
Подробно о шумоизоляции
Шумоизоляция капота
Капот – наиболее простая в обработке часть машины и место, где новичкам легче практиковаться:
Обработка капота виброизоляцией
Крыша
Сначала своими руками снимаете обшивку потолка, чтобы вам было легче, позовите помощника, затем:
Потолок нивы со снятой обшивкой
Салон
Нива шумоизоляция салона – наверное, наиболее трудный участок и времени на обработку занимает много, лучше выделить на эту работу целый день:
Важно: Соберите крепеж в коробку либо банку, чтобы не растерять, и крепежные отверстия не заклеивайте при обработке, иначе трудно будет собрать салон.
Салон нивы, обработанный вибропоглотителем, затем шумопоглотителем
Обработка дверей
Инструкция по обработке всех дверей одинаковая:
Проклейка филенки двери виброматериалом
Дверь после заклеивания технологических отверстий
Наружная обработка
Шумоизоляция 2121 нива будет не полной без обработки днища (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении):
Дополнительно рекомендуем просмотр видео для лучшего понимания процесса.