Как сделать звукостудию в квартире
Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии
Содержание
Содержание
Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.
Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.
Звукоизоляция
Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.
У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.
Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.
В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.
Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.
Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.
Акустическая обработка
Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.
В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».
Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.
Высокие и средние частоты
Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.
Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.
Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.
Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.
Низкие частоты
Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.
Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.
Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.
Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.
Практические советы для типичных ситуаций
Запись вокала
Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.
Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.
Запись акустических инструментов
Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.
Прослушивание музыки
Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.
Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.
Сведение музыки
Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.
Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.
Домашняя студия звукозаписи своими руками: что нужно и как сделать
Вместо музыкальной школы родители отдали меня в водное поло. Однако магия звуков оказалась сильнее спорта. Подростком я был вокалистом в парочке групп. Когда у меня появилось свое жилье, начал воплощать мечту: занялся оборудованием домашней студии звукозаписи. Cегодня в моей мини-студии можно записывать профессиональные оперные арии. Делюсь своими советами для тех, кто только собирается записать первый трек.
Какое оборудование необходимо, чтобы писать звук дома
Персональный компьютер
Компьютер станет основой домашней музыкальной студии. Я предпочел ноутбуку стационарный ПК: он более производительный и тихий. Некоторые из моих знакомых собирали компьютеры для звукозаписи самостоятельно. Они экономили на второстепенных модулях, например видеокарте. Но вкладывались в ключевые элементы — мощный и надежный процессор, бесшумную систему охлаждения и жесткий диск.
Звуковые карты
Лучшие, на мой взгляд, бренды — производители доступных звуковых карт
Presonus
Focusrite
Avid
Universal Audio
Среди самых бюджетных вариантов рекомендую:
Audient iD4
Focusrite Scarlett Solo
Presonus AudioBox USB
Встроенной в компьютер звуковой карты недостаточно. Она не может дать студийного качества звука и обеспечить высокую скорость работы. Также она не имеет нужных разъемов для подключения другого оборудования.
Звуковая карта позволяет подсоединять микрофон, музыкальные инструменты и экраны/колонки или наушники. I/O (сокращение от input/output) — это входы и выходы. Чем их больше, тем больше источников звука можно писать и на большем количестве устройств воспроизводить.
Самый простой и дешевый аудиоинтерфейс включает два аудиовхода, линейный аудиовыход и выход для наушников.
Простой вариант звуковой карты
Оборудование для воспроизведения звука: студийные мониторы и наушники
Студийные мониторы на первый взгляд выглядят как обычные колонки. Отличие в том, что бытовые аудиосистемы сглаживают и улучшают звук, а профессиональные — передают его без искажений и окраски. Иными словами, позволяют детализированно услышать именно то, что вы записали.
«Мой фаворит среди бюджетных вариантов мониторов — KRK Rokit 5 G3, также можно обратить внимание на M Audio AV42 и JBL LSR305»
На первых порах я из экономии не покупал мониторы и пользовался обычными колонками. Лучше так не делать, а вложиться в хорошие наушники. Они все равно понадобятся, как минимум для сведения музыки в ночное время. Для работы в студии подходят полноразмерные наушники. Они бывают открытыми, закрытыми и полуоткрытыми.
Открытые наушники более точно передают звучание, и в них меньше устают уши. Однако они не обладают полной изоляцией и потому не подходят для записи. Закрытые наушники хорошо изолируют звук, но хуже передают звуковой спектр, поэтому менее пригодны для сведения. В идеале у вас должны быть две пары наушников для разных этапов. Начинающему я могу посоветовать компромиссный вариант — полуоткрытые наушники.
Открытые наушники | Закрытые наушники | Полуоткрытые наушники | |
---|---|---|---|
Плюсы | Более точно передают звучание. Не устают уши | Плотно прилегают к ушам. Хорошо изолируют звук | Хорошая звукоизоляция. Не устают уши. Хорошая передача звука |
Минусы | Не обладают полной изоляцией. Не подходят для записи. Мелодия из наушников слышна окружающим. Пользователь слышит внешние звуки | Хуже передают звуковой спектр. Не подходят для сведения. Устают уши и болит голова | Часть звуков слышна за пределами наушников. Шумы могут попасть на запись |
Кабели, чтобы все соединить
Для звукозаписи лучше подходят балансные. В отличие от небалансных, они менее восприимчивы к шумам. Качество кабелей влияет на звук. Не советую брать самые дешевые, хотя соблазн сэкономить именно на них велик.
Также при первой же возможности советую обзавестись MIDI-контроллером — это устройство для записи партий разных инструментов. Как правило, оно выглядит как клавиатура фортепиано. Его использование ускоряет и упрощает работу. Вместо того чтобы вводить ноты мышкой, их можно «играть» на клавишах. Для начала выберите небольшую модель с удобными полноформатными клавишами. Например, M-AUDIO Oxygen 25 IV, ALESIS V25.
Цена оборудования для домашней студии звукозаписи
Бюджетный и качественный вариант
Если предположить, что компьютер, монитор и мышка у вас уже есть, то вам понадобятся:
РАЗДЕЛ 3: Полный гайд по акустической обработке для домашних студий звукозаписи
Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются новички, начиная записываться дома…
Это сильная недооценка важности акустики помещения…
И мнение, что просто от того, что они купят конденсаторный микрофон и дорогие студийные мониторы… отличный звук придёт сам.
Но на самом деле… акустика помещения гораздо больше влияет на качество звука…
Поэтому вместо того, чтобы месяцами быть в ярости от непонимания, что же идёт не так… можно с таким же успехом разобраться с этим сразу.
Поэтому в этом посте я расскажу вам о процессе планировки эффективной акустики помещения для домашней студии.
Готовы? Начнём. Первое…
Основы акустики
Прежде чем говорить об акустике помещения, неплохо вообще иметь базовое представление об акустике.
Хорошие новости… вам не нужна степень в технической акустике, чтобы владеть студией звукозаписи.
Вам нужно лишь разбираться в ПРОСТЫХ КОНЦЕПТАХ. Вот они:
1. Как распространяется звук
Когда производится звук, с ним происходит следующее :
Поскольку прямой звук не взаимодействует с комнатой, его частотный баланс остаётся чистым, а тон — неизменным.
В отражённом звуке каждое новое отражение может чуть-чуть ИЗМЕНИТЬ изначальный звук.
В зависимости от размера комнаты и отражающих поверхностей в ней…
Изменения могут быть БОЛЬШИМИ или МАЛЕНЬКИМИ… ХОРОШИМИ или ПЛОХИМИ.
В большинстве комнат они плохие. И вот почему:
2. Почему в большинстве комнат плохая акустика
Вы когда-нибудь были в кафедральном соборе, как на этой картинке?
Если да… заметили, что любой звук в нём звучит невероятно?
Потому что такие помещения не только спроектированы, чтобы ВЫГЛЯДЕТЬ красиво…
Они также спроектированы, чтобы красиво ЗВУЧАТЬ.
Для помещений с отличной акустикой нужно МНОГО места и МНОГО денег на постройку.
И поскольку у большинства из нас нет ни того, ни другого… вот как можно это сымитировать:
3. Как подделать звук отличной комнаты
Давным-давно, в 60-е годы…
Это позволило звукоинженерам симулировать реверберацию комнаты, ОТЛИЧНОЙ от той, в которой шла запись.
За прошедшие годы технология усложнилась, и сегодня …
Вот как это делается:
4. Как избавиться от естественной реверберации в комнате
Вы когда-нибудь замечали поролоновые панели на стенах студий звукозаписи?
Они могут круто выглядеть…
Их НАСТОЯЩАЯ цель — поглощать отражения звука.
Обычно эти отражения записываются…
Но благодаря акустическому поглощению всё, что остаётся, — прямой звук от инструмента к микрофону… как раз то, что нам нужно.
В теории это так и работает…
5. Как диффузия улучшает звук
Когда вы поглощаете ВСЕ отражения звука…
То ваша комната начинает звучать “мёртво”.
Обычно необработанные отражения создают проблемы, поскольку они улавливаются в одной точке, усиливая некоторые частоты и нейтрализуя другие.
Так разрушается естественный частотный баланс.
Диффузоры рассеивают отражения так, что ничего нигде не застревает, и естественный звук сохраняется.
При помощи правильной комбинации поглощения и диффузии можно сделать акустику практически любой комнаты… способной записывать на мировом уровне.
Теперь, когда вы понимаете основы акустики… СЛЕДУЮЩИЙ шаг — это применение этих принципов на ваше помещение, добавляя акустическую обработку.
Но прежде чем заняться этим, давайте проясним общее заблуждение большинства новичков…
Звукоизоляция и акустическая обработка
Зачастую музыканты используют эти 2 термина на равных основаниях, принимая ОДИН за ДРУГОЙ…
Звукоизоляция нацелена на минимизацию уровня звука, входящего и выходящего из комнаты, благодаря:
Здесь есть преимущество… можно записываться в любое время, не беспокоясь за возможные конфликты с соседями.
И ТО, И ДРУГОЕ ценно и не может быть заменено другим.
Конечно, звукоизоляция может быть частью вашей планировки акустической обработки, но она не является акустической обработкой сама по себе.
Если вы хотите узнать больше о звукоизоляции, почитайте этот пост:
Оценка пустой комнаты
Слишком часто новички, когда слышат о пользе акустической обработки…
Бегут в магазин, не определив проблему и не оценив её масштаб.
Поэтому… чтобы выяснить, насколько на самом деле плоха акустика вашего помещения, вот, что надо сделать :
Пройдитесь по комнате, похлопайте в ладоши как можно громче из каждой точки комнаты и слушайте эхо.
Но, скорее всего, звук, который вы услышите, будет где-то посередине. Тогда…
Если вам нужны ориентиры, чтобы услышать разницу между плохой и хорошей акустикой, попробуйте протестировать хлопками несколько различных комнат и обратить внимание на то, какие звучат лучше.
Заем, когда вы начнёте акустически обрабатывать помещение, постоянно хлопайте, чтобы пронаблюдать за процессом изменения звука.
С каждым дополнением гадкий звон будет становиться менее отчётливым, пока наконец не исчезнет.
3 элемента акустической обработки
Для того, чтобы ваше помещение зазвучало лучше благодаря акустической обработке, нужно 3 вещи :
Давайте узнаем больше о каждой…
1. Басовые ловушки
Если вы можете себе позволить только что-то одно, купите их.
Хотя их обычно считают специализированным устройством для поглощения басовых частот…
Пористые басовые ловушки на самом деле поглощают широкий диапазон частот, а значит, так же хороши и для средних, и для высоких.
Поэтому иногда… хватает только басовых ловушек.
Особенно в небольших домашних студиях звукозаписи, где басовые частоты могут быть проблемой, басовые ловушки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
Чтобы узнать, какие я советую и как их правильно установить, загляните в этот пост :
2. Акустические панели
По правде говоря, они практически неэффективны для поглощения низких частот…
И поэтому их следует использовать как дополнительное устройство… ПОСЛЕ басовых ловушек.
Но вот в чём их преимущество над басовыми ловушками:
Поскольку они тоньше и покрывают большую площадь меньшим количеством материала, они закрывают большую площадь стен за меньшие деньги.
Благодаря этому исчезают любые стоячие волны между противоположными стенами. Этого нельзя добиться с басовыми ловушками, поскольку они располагаются, в основном, по углам комнаты.
Чтобы узнать, какие я советую и как их установить, почитайте этот пост :
3. Диффузоры
Многие считают, что для маленьких помещений…
Как в большинстве домашних студий…
Эффективность диффузии сильно снижена, если не полностью нейтрализована.
Многие не используют их вовсе. В то же время, кто-то с этим абсолютно не согласен и использует их в больших количествах.
Поэтому делайте, как хотите. Но помните, что сначала надо разобраться с поглощением … а если вы захотите добавить диффузоры, вот 3 хороших варианта :
3 варианта “всё-в-одном”
Если вы ещё не поняли… покупать это всё по отдельности — БОЛЬШОЙ геморрой.
Поэтому компании вроде Auralex или Primacoustic предлагают полные “ комнатные комплекты ” для упрощения процесса и чтобы вам не надо было думать.
Вот 3 комплекта, которые я советую для домашних студий:
1. Primacoustic London 12
Известный как один из лучших брендов в акустической обработке…
Primacoustic предлагает множество отличных решений для домашних студий…
Вот что входит в комплект :
2. Auralex Roominators Pro Plus Kit
Единственный бренд, более популярный и надёжный, чем Primacoustic …
А стандартный полный набор, который они предлагают для проектных студий, — это
Также проверьте меньший по размеру, более доступный Auralex Alpha-DST — (Amazon), включающий в себя:
Наконец, лучший комплект из всех…
3. Auralex SFS-184 SonoFlat System
Для тех, кого не особо парит “традиционный” вид акустического материала…
В этот комплект входят :
Также проверьте более дешёвый вариант Auralex SFS-112 SonoFlat System, включающий в себя :
3 ГЛАВНЫХ вещи в любой комнате
Вот акустическая обработка куплена, доставлена, и вы почти готовы её устанавливать.
Однако сначала нужно определить 3 ключевых зоны каждой комнаты.
Здравый смысл подсказывает, что в любой комнате :
Для лучших результатов есть смысл разместить акустическую обработку в зонах наибольшего воздействия, верно?
А в трёхсторонних углах … встречаются 3 стены и любое поглощение, установленное здесь, улавливает звук с трёх направлений, работая с в 3 раза эффективней.
Двусторонние углы идут вторым приоритетом, потому что работают в двух измерениях. И, наконец, стены работают только с одним измерением.
Как всё установить
Типичный процесс установки состоит из четырёх шагов:
Шаг 1:
Поскольку в басовых ловушках — самый широкий диапазон поглощения…
Имеет смысл разместить их в зонах, где они будут иметь наибольшее влияние.
Поэтому первый шаг при установке акустической обработки — прикрепление басовых ловушек к каждому трёхстороннему углу.
Больше узнать о том, что ещё можно сделать, почитайте следующий пост :
Шаг 2:
Теперь, когда самые важные углы закрыты…
Необходимо заполнить оставшиеся акустическими панелями.
Для того, чтобы закрыть двусторонние углы, просто согните их вокруг грани, как показано на картинке …
И не забудьте оставить небольшую щель для наибольшего поглощения низких частот.
Я советую использовать несколько акустических панелей для этой цели, но не используйте все …
Потому что большая часть из них потребуется для следующей задачи…
Шаг 3:
Когда 2 противоположных стены параллельны…
Звуковые волны отражаются туда-сюда в одной точке…
И поэтому некоторые частоты усиливаются, а некоторые отсекаются.
Чтобы избежать этой проблемы, плоско прикрепите акустические панели на стены, и убедитесь, что они равномерно распределены по всей комнате.
Для достижения максимальной эффективности при ограниченном числе панелей, не располагайте их В ОБЕИХ противоположных точках… вместо этого разместите их так, как показано на рисунке.
Шаг 4:
Всё, что на уровне головы или ниже, должно поглощать, чтобы избавиться от изначальных отражений.
Принципы пультовой комнаты и комнаты для записи
Существуют особые принципы акустической обработки, о которых я рассказываю в этом посте :
То компоновка вашей акустической обработки должна сочетать в себе элементы обоих принципов в одном “гибридном” плане.
Что делать, если деньги уже потрачены
Закладывая бюджет на домашнюю студию, в идеале нужно отложить БОЛЬШУЮ часть денег (возможно, до половины всей суммы) только на акустическую обработку.
Но… большинство из нас не догадывается об этом, пока не потратит все деньги.
Обычно люди пробуют такие кустарные методы акустической обработки:
Но они НЕ РАБОТАЮТ и могут ухудшить ситуацию, поглощая высокие частоты и игнорируя низкие ( в которых, собственно, и проблема ).
Вместо этого попробуйте 5 эффективных решений своими руками :
1. Близко держать микрофон
В комнатах с плохой акустикой…
Использование микрофона близко к источнику звука — та техника, которая позволит вам получить приемлемый звук в неидеальных условиях.
Вот как она работает :
Располагая микрофон как можно ближе к инструменту ( не убивая звук )…
Вы увеличиваете долю прямого звука от инструмента, уменьшая долю отражённого звука … тем самым минимизируя влияние акустики на запись.
Чтобы развить этот концепт, можно попробовать…
2. Использовать динамический микрофон
Поскольку динамические микрофоны обычно менее чувствительны, чем конденсаторные…
Обычно они улавливают меньше окружающих шумов, что хорошо для комнат с плохой акустикой.
Конечно, у вас не будет таких ярких высоких частот, как при конденсаторном микрофоне, но в целом звук будет гораздо лучше.
3. Домашние поглотители
Большинству производителей поролона хотелось бы, чтобы вы думали, что только их материал может сработать…
Конечно, это не будет выглядеть так профессионально, как “настоящая” акустическая обработка, но это сильно поможет, если вы разместите всё как можно толще для равномерного поглощения всех частот.
4. “Матрасная вокальная камера”
Лучшим, чем подушки и одеяла…
Естественным поглотителем звука в вашем доме является матрас.
Поэтому самый популярный кустарный способ записи вокала — закрепить старый матрас на стене за певцом.
Но помните, чтобы эта техника заработала, нужно эффективное широкополосное поглощение. И для этого:
5. Акустические экраны
Если в ваш бюджет профессиональный акустический поролон не вписывается…
Но вы считаете матрасы и одеяла атрибутом бедняков…
Вместо того, чтобы поглощать рассеянные по всей комнате отражения, акустические экраны поглощают их ещё до того, как они проникают в комнату…
Благодаря полукруглой поглощающей панели, крепящейся на микрофонную стойку и оборачивающейся вокруг микрофона.
И хоть они не так хороши, как настоящая акустическая обработка…
Даже несмотря на то, что они не “настоящая акустическая обработка”…
Сочетая отражательный фильтр с предыдущими 4 техниками, ваши записи будут звучать в тыщу раз лучше, чем в полностью голой комнате.
И это хорошее временное решение, пока вы не можете себе позволить что-то получше. Увидеть, какие я советую, можно в этом посте :