medieval dynasty сколько дней в сезоне
Самый полный гайд по Medieval Dynasty
О проекте
В Medieval Dynasty игроки возьмут на себя управление обычным средневековым крестьянином. Главному герою придется основать собственную деревню, обеспечить её жителей всем необходимым и в дальнейшем завести собственную семью. Игра разнообразна множеством потенциально полезным контентом с широким ассортиментом видов деятельности и развития как собственного персонажа так и общины в целом. Окунутся во времена средневековья и ощутить потенциал тех времен дорогого стоит. Охотьтесь, выживайте, стройте и правьте в суровом Средневековье. Создайте собственную средневековую династию и убедитесь, что она будет процветать, — или умрите, пытаясь добиться своих целей!
Первый запуск игры
Передвижение персонажа
Если вы ничего не меняли в настройках управления, то в игре будет стандартное WASD перемещение, приседание и прыжки, не будем больше заостряться на этом, лучше расскажу пару хитростей, на которые можно обратить своё внимание:
Потребности персонажа
Параметр загрязнения задуман разработчиками для различной реакции NPC на ваш диалог в зависимости от вашей чистоты, но на данный момент это не работает. Загрязнение не будет видно до тех пор, пока на панели не появится специальный значок рядом с остальными показателями.
Интерфейсы управления
Все меню управления игрой разделено на 6 вкладок: Inventory (Инвентарь), Skills (Панель прокачки скиллов), Journal (Журнал), Map (Карта), Management (Менеджмент), Technology (Древо технологий).
Подробно мы разберем все доступные в игре скиллы чуть ниже.
Вторая, не менее важная, часть интерфейса панели менеджмента находится в правой части экрана. Здесь мы отслеживаем сразу ряд важных параметров, таких как: текущий уровень репутации вашей деревни, запасы древесины, запасы еды, уровень налогов, популяцию, уровень развития деревни и лимиты построек.
Как только вы начнете строить свою деревню, все эти параметры необходимо будет постоянно отслеживать.
Уровень репутации Династии (Dynasty Reputation)
Это общий показатель уровня развития вашей деревни. Чем выше это значение, тем больше население вы сможете содержать у себя. Очки репутации вы получаете за выполнение квестов. Если, в данный момент времени, вы нацелены на получение очков репутации, то советую брать все побочные квесты в первый день сезона, если брать их позднее и не успеть выполнить, то такой квест будет считаться проваленным в конце сезона, за что вы потеряете очки репутации. Побочные квесты обновляются в начале каждого сезона.
Показатели запасов древесины и еды
Показатель популяции населения (Population)
Отображает число жителей вашей деревни. Этот показатель упирается в лимиты на количество жителей. Имеется прямая зависимость от уровня репутации Династии. Если вы поселите в один дом жителей женского и мужского пола, то они могут родить себе детей. Ребенок занимает полноценный слот в счетчике популяции.
Лимиты построек (Buildings / Limit)
Это показатель количества зданий, которые вы можете построить на данный момент. Для увеличения лимита построек выполняйте Главы основного квеста.
Технологии (Technology)
Смена сезонов
В игре присутствую все времена года: зима, весна, лето, осень. Различаются температурными показателями, видами грибов и ягод и статусом зрелости последних. Текущий сезон отмечается специальным индикатором на верхней панели интерфейса. Каждый сезон длится три дня, что в сумме приравнивается каждому месяцу в году. Каждый день длится 12 минут реального времени, на 11 минуте поселенцы расходятся по домам и уже не взаимодействуют с вами посредством диалогов и торговли. Различные сельхоз культуры требуют определенное время на посадку семян и сбор готового урожая. Об этом мы подробно поговорим в отдельном блоке про сельское хозяйство. Низкие и высокие температуры вас не будут беспокоить в первые года жизни, тем более, если выполнять начальные квесты по списку, то вы получите в подарок все необходимое, чтобы с комфортом пережить любую зиму.
Крафт
В процессе развития своей деревне и получения доступа к созданию различных зданий для крафта вы будет открывать новые производственные цепочки. Такие предметы нельзя будет создавать из быстрого меню, а только на станках в самих зданиях. Бегло рассмотрим здания для крафта и их возможности.
Workshop (Мастерская)
Smithy (Кузница)
Medieval Dynasty: сколько нужно собрать ягод, чтобы построить деревню
«Сегодня рубим деревья и строим амбар. Завтра целый день работаем на поле: перекопать и засеять капустой. Потом я пойду в город, обменять прошлый урожай на навоз, чтобы было чем удобрять землю. Тебе, моя дорогая жена, еще не пора рожать? Отлично, значит пойдешь на охоту» — такие мысли посещают игроков в Medieval Dynasty. Но интересно ли это? Разберемся в статье.
Внимание: обзор актуален для версии 0.1.1.1
Начало новой жизни
Действия игры происходят в вымышленной стране раннего Средневековья. Из-за войны главный герой теряет семью и отправляется в дальние края в поисках лучшей жизни. После старта игры нас встречает окно обучения, которое объясняет основы интерфейса. В глаза тут же бросается первый недостаток – шрифт в игре мелкий, приходится наклоняться к монитору. В настройках изменить размер нельзя, придется привыкать. Перевода на русский тоже нет.
На компасе светится желтый восклицательный знак. Это обучающий квест, который знакомит с главными аспектами игры. Мы узнаем, что в этих землях нет запрета ни на вырубку леса, ни на охоту. Строй что хочешь и где хочешь, главное — раз в год плати налог за используемые земли. Получаем строительный молоток, и в добрый путь.
Сразу стоит отметить, насколько в игре отличная атмосфера. Графика на высоте: леса, реки, дороги, здания выглядят очень красиво и натурально. Прогулки по окрестностям завораживают: каждый уголок заслуживает отдельного скриншота. Понимая это, разработчики добавили отключение интерфейса на английскую клавишу «Н». А на фоне этой красоты поют птички и звучит славная средневековая музыка. Одно это делает игровой процесс приятным.
Любуясь природой, попутно ищем место, где будем строить деревню. Колодцев в игре нет, поэтому место выбирайте рядом с ручейком или рекой. Ну и желательно недалеко от леса, так как поленья – главный стройматериал. Для будущих строений так же пригодятся камни, глина, железо и солома. Глина добывается из больших глиняных ям, мимо не пройдете. Солому на начальных этапах получаем из камышей, что растут возле берега реки. Камни найдутся на земле, а еще добываются вместе с железом в пещерах. Учитывайте это при выборе территории для деревни.
Прокачку завезли
И вот подходящее место нашли, но все строения заблокированы, что делать? Гриндить — многократно повторять одно и то же. За выполнение любых действий персонаж получает опыт соответствующей профессии. При этом навыки персонажа и новые строения открываются независимо друг от друга.
Персонажу доступны 6 профессий: добыча ресурсов, охота, фермерство, дипломатия, выживание и ремесло. Каждый новый уровень профессии позволяет взять один из навыков древа. Прокачать всё не получится, максимум десять уровней на каждую профессию. Зато навыки можно спокойно перераспределять с помощью жены, поэтому первым делом советую прокачивать увеличение получаемого опыта.
Древо технологий не требует никаких очков – каждый новый уровень открывает новое здание и предметы для крафта. Строения доступны сразу, а вот для крафта вещей надо сперва купить схемы, чтобы герой знал, как создавать эти вещи. И тут игрок получает первую цель – заработать денег. Берем копье и идем на охоту.
Делаем деньги
Фауна разнообразная: в лесу водятся олени, лани, лисы, волки, медведи, зубры и кабаны. С убитых животных игрок добывает мясо, кожу и шерсть. Полученные ресурсы нужны для крафта и покупаются торговцами в соседних деревнях. Так и выглядели мои первые часы игры: наполнял инвентарь дичью и сбывал ее везде, где только мог. Чувствовал себя настоящим живодером, но продолжал истреблять все живое на своем пути.
Спустя 2 игровых года я нашел кусты черники — «золотую жилу» в Medieval Dynasty. Черничники встречаются часто, ягоды весят мало, и торговцы покупают по полной стоимости. Единственный минус – зреют ягоды только летом. Поэтому осень, зиму и весну занимаемся своими делами, а летом – на чернику!
Из грязи в князи
Итак, сделав на чернике первый капитал, я решил позаботиться о династии. Сперва строим хранилища для ресурсов и пищи. Туда помещаем древесину и еду для людей. Также стоит позаботиться о жилище: в каждом доме может жить до 2 людей и их дети. Дальше обходим деревни в поисках переселенцев. В диалоге с кандидатом выбираем правильные реплики, которые поднимают доверие до 70%, и предлагаем переехать в наше поселение. Баг это, или фича, но, чтобы поселенец согласился, надо иметь не просто свободное место, а свободный дом.
Разработчики предложили интересную механику наследников: после смерти главного героя игра продолжается за его ребенка. Мой сынишка еще не вырос, чтобы проверить это в деле, но звучит интересно.
Прежде, чем появится наследник, надо жениться. Находим незамужнюю девушку и в специальной ветке диалогов делаем ей комплименты. В день количество комплиментов ограничено, так что процесс ухаживания длится долго. Для облегчения процесса сохраняйтесь после успешных реплик и загружайтесь в случае неудачи. Делать предложение советую после достижения 90% уровня отношений, иначе шанс отказа будет высоким, а он отнимает 10% отношений. После свадьбы в диалоге жены будут доступны опции сброса навыков и зачатия ребенка. Увы, сопровождающей анимации нет, через 9 игровых дней просто появится ребенок.
Все жители нашей деревни должны работать ради общего блага. Открываем вкладку «Менеджмент» и раздаем задачи. НПС выполняют все действия: рубят деревья, охотятся, собирают ресурсы, обрабатывают поля, ухаживают за животными и создают любые доступные предметы. При назначении заданий можно указывать что и сколько делать, а что делать нельзя. Увы, в версии 0.1.1.1 встречается много багов в работе НПС. Охотятся и валят лес жители с нормальной скоростью, а вот все остальное делают очень медленно, а иногда и не делают. Поэтому обрабатывать поля и заниматься любым крафтом лучше самому. Выполнять одни и те же действия сотни раз заставляет и прокачка: работа жителей деревни не влияет на древо строений. Приходится вручную рубить не одну сотню деревьев для открытия новой лесопилки. Надеюсь, это исправят.
Крафт не мгновенный – создание предметов или обработка злаковых занимает несколько секунд реального времени. Обработка одного урожая пшеницы в 400-500 единиц занимает больше пяти минут, 70 порций супа будут вариться больше десяти минут. И все это время на мониторе персонаж выполняет задание, управлять им нельзя. В соответствующих ветках есть навыки, которые ускоряют крафт, но пока что они не работают. Пока герой обрабатывает очередной урожай льна или пополняет запасы амбара, успеваешь просмотреть ленту, свежие мемы и даже новый ролик парней с iXBT.
Также в игре есть цепочки квестов и побочные задания. Но в текущем виде это не более, чем концепт. Все задания уровня «принеси подай, уйди не мешай», но с полезными наградами. Для развития поселения приходится выполнять квесты, поэтому разработчикам стоит сделать их интересными и разнообразными.
DIAGNOSIS
Выносить окончательный вердикт с перечислением достоинств и недостатков рано, так как это всего лишь ранняя альфа-версия. Иногда кажется, что в игре отсутствует баланс и приходится гриндить. Баги с жителями мешают воплотить все идеи, а долгий крафт заставляет скучать. Но в остальном Medieval Dynasty создает впечатление цельного и готового продукта, в нее можно погружаться, как в полноценную игру. Если Вы давно хотели построить собственную средневековую деревушку, заниматься фермерством или ремеслом – смело начинайте. Разнообразие возможностей увлекает и дарит приятные эмоции старосты растущего поселения. Если игра Вас заинтересовала – покупайте сейчас или следите за обновлениями.
Советы для Medieval Dynasty: сезоны, охота, прокачка, деревня и оружие
Начало игры
В начале у вас не будет большого дохода, и все кажется очень дорогим. Сразу же начните выполнять первый квест, чтобы заявить права на свою землю и начать строительство дома, который предоставит вам место для хранения и сна. После того, как вы добавите несколько предметов в инвентарь, вы не сможете взять больше, вам придется что-то оставить дома.
Квесты
Есть несколько квестов в городе, рядом с которым вы появляетесь. Подойдите к человеку по имени Алвин (Alwyn) — следуйте цепочке его квестов, которая приведет вас к вашему первому луку. После выполнения еще нескольких заданий вы сможете получить ваш первый длинный лук, который работает намного лучше.
Очки династии (Dynasty points) будут очень важны в дальнейшем в игре, поэтому рекомендуется выполнение любого квеста, с которым вы сталкиваетесь во время игры.
Сезонная еда
Ягоды могут служить хорошим заработком, но не ешьте их, поскольку они ядовиты. Если вам не нужны деньги, оставьте их до лета.
Собирайте ягоды, чтобы на ходу быстро утолить голод и жажду. Придется собирать их в больших количествах.
Осенью много грибов. Обратите особое внимание на их описание в инвентаре, так как оно скажет, ядовиты они или нет. Надеюсь, к осени вы поохотитесь и приготовите мясо, так что вы можете относиться ко всем грибам как к дополнительному заработку.
Зимой действительно нечего собирать в лесу. Единственным источником пищи в это время будет охота, если вы не хотите платить за еду в различных тавернах.
Охота
У главного героя есть навык охоты, который выделяет животных зеленым (пассивный) или красным (агрессивный) в определенном радиусе от вас (он похож на навык выживания, который выделяет пригодные для еды растения на земле в желтый). Стоит вложиться в оба этих навыка.
На кроликов легче всего охотиться с луком. Поскольку они бегают по земле, их трудно заметить весной и летом, когда растительность пышная и трава высокая. Вы можете много попрактиковаться в метании копья. Используйте Ctrl (по умолчанию), чтобы подкрасться, но имейте в виду, что вам нужно выдержать правильное расстояние, иначе вас заметят, и кролик убежит.
Лис легко обнаружить из-за их цвета и писклявых звуков. Они могут быть очень хаотичными в своих движениях, что иногда затрудняет метание копья.
Один выстрел в голову или два в тело.
Они атакуют вас еще до того, как вы их заметите, и в тот момент, когда вы слышите стук тяжелых копыт, идете в противоположном направлении и бросаете копья им в голову. Или просто убегайте, через некоторое время они перестанут преследовать вас. Один выстрел в голову или три в тело.
Кажется милым и мирным, пока внезапно не ударит вас и не заберет половину вашего здоровья. Держите дистанцию и делайте выстрелы в голову, зубры несколько медлительны, так что вы должны с ним справиться. Два выстрела в голову или три в тело.
Можно встретить в горах на юге или около озер. Очень опасны, не рискуйте зря. Два выстрела в голову или три в тело.
Персонаж
Лечение, восстановление здоровья
Вы исцеляетесь, когда спите ночью. Вы также можете лечиться с помощью подорожника (plantains), растения с зелеными листьями и коричневыми цветками. Его может быть трудно заметить. Держите запас этого растения под рукой, а излишки можно продавать.
После того, как вы поохотились и получили сырое мясо, вам нужно его приготовить. Вы можете готовить мясо на костре, на очаге в доме или в таверне. Чтобы зажечь костер или приготовить еду, сначала создайте факел (torch). Вы сможете зажечь огонь, только если у вас в инвентаре есть факел.
Навыки и древо прокачки
Навыки развиваются во время выполнения того, что с ними связано. Более подробную информацияю можно узнать в соответствующем меню.
Самый простой способ повысить эффективность земледелия на раннем этапе — создать мотыгу, заделать сельскохозяйственные угодья и возделывать их. Снова и снова, пока вы не откроете постройку сарая.
Большое количество фермерских хозяйств требует навоза, который нелегко получить в начале игры, когда вы только начинаете. Для этого необходимо прокачать дерево технологий.
Жители деревни
Как только в вашей деревне наберется достаточно построек и очков династии (Dynasty points), вы захотите пригласить жителей переехать туда. Им нужен дом, постоянный запас древесины (в хранилище ресурсов) и еда (в хранилище продуктов).
Жители деревни, ищущие новый дом, потребуют, чтобы их мнение о вас было не менее 70% (по умолчанию при первой встрече обычно 50%). Вам нужно будет начать разговор с ними на ранней стадии, даже до того, как вы будете готовы пригласить их. У вас может быть максимум 3 успешных попытки диалога с человеком, прежде чем вам придется ждать до следующего дня.
Как только вы достигнете или превысите 70% отношения к вам, вы можете пригласить их в свою деревню. Если у вас достаточно очков династии, они согласятся. Затем на вкладке «Управление» (Management) вы можете назначить им дом и профессию.
Копья
Копья очень важны, они наносят больше урона, чем луки, и вы можете легко создать их с помощью одного дерева. Вы можете прицеливаться, удерживая правую кнопку мыши и, удерживая, щелкнув левой кнопкой мыши, вы метнете копье в цель. Помните, что гравитация существует, поэтому придется рассчитывать траекторию полета. Если вы присядете, то вы сможете приблизиться к своей добыче немного ближе, и сделать более точный выстрел.
Лучше всегда иметь в запасе около 3 копий, так как они ломаются после трех бросков / ударов. Учитывайте, что вы можете встретить в лесу несколько агрессивных животных.
Режим проверки
Если вы будете удерживать кнопку ALT, то вы войдете в режим проверки. Он потребляет вашу выносливость и показывает вам, где вы уронили какие-то предметы или куда пропали ваши копья (стрелы) после того, как вы бросили их. Он также показывает вам имена людей в деревнях, а также их навыки, чтобы вы могли лучше выбрать, кого вы хотите взять в свою деревню.
Создание деревни
Тщательно выбирайте место, где хотите разместить свой дом, но следует иметь в виду несколько моментов. Вам прежде всего нужна вода. Так что лучше всего строить свой дом рядом с рекой или озером.
Обратите внимание на близлежащие области, волки могут быть не самым приятным «соседством». Животные возрождаются примерно дважды в день.
Ресурсы очень важны, от древесины до глины. Строительство рядом с лесом, горами, местом для шахты или глиняными карьерами — хорошая идея, вам следует осмотреться, прежде чем решить, где построить свою деревню. Пространство вам понадобится приличное, чтобы вошли все здания и постройки, которые появятся в будущем.
Вам не нужно назначать сюда рабочего, но вы обязательно должны построить Хранилище ресурсов (Resource Storage), прежде чем привлекать людей, иначе у них не будет еды или дров. Просто поместите продукты, которые вы нашли, в сундук для хранения этого здания, и еда (спрос на нее), которую вы видите на вкладке управления, покажет вам, сколько у вас еды и какова ее потребность в час. Убедитесь, что у вас всегда достаточно еды хотя бы на день.
Здесь также не нужен рабочий, постройте Хранилище ресурсов, прежде чем звать людей жить в вашей деревне. Обязательно добавляйте в сундук дрова, они дают больше Дерева вашим жителям. Они используют их, чтобы согреться в холод. Если вы не знаете, как делать дрова, просто откройте меню крафта с помощью кнопки Q, дрова будут справа от факела.
Вы должны поместить топоры в сундук для хранения дров. Через некоторое время рабочие сломают свой топор и не будут продолжать рубить (хотя они все равно будут воспроизводить анимацию) дрова для вас. Если вы не дадите им топоры, они все равно будут собирать палки. Они не имеют большого значения в плане поставок древесины, поэтому вам все равно придется рубить около 3 деревьев в день для удовлетворения спроса на древесину.
Если вы продолжаете заглядывать в хранилище лесорубов, чтобы увидеть, есть ли там бревна — не беспокойтесь, все бревна и палки, которые ваш лесоруб получает, автоматически отправляются в хранилище ресурсов. Не обязательно постоянно бегать к дровяному сараю.
Сельское хозяйство и сарай
Если вы хотите, чтобы рабочий занимался сельским хозяйством, вам нужен сарай. Туда и назначьте ответственного работника, способного хорошо заботиться о полях. Если вы назначите его фермером, то он будут обрабатывать пшеницу, а не ухаживать за полями.
Далее вам понадобится мотыга, коса и мешок, помещенные на склад сарая. Вам больше ничего не понадобится в сундуке, даже семена или навоз, так как ваши рабочие волшебным образом найдут их сами. Если у вас нет денег, чтобы купить мотыгу и косу, вы можете украсть их из сарая за пределами Гостовии (Gostovia). Просто убедитесь, что никого нет рядом.
Следующим шагом будет создание поля, не делайте его сильно большим, потому что ИИ будет долго засеивать все поле. После того, как вы разместили свое поле, перейдите на вкладку управления, щелкните на значок полей, там вы увидите свои угодья, которые пронумерованы. Выберите одно, откройте детали с помощью кнопки F, чтобы попасть в раздел Управление полем (FIeld Management). Просто выберите то, что вы хотите посадить на этом поле.
Теперь ваши работники должны выходить утром и пахать, удобрять и засеивать поле без вашего участия. Не пытайтесь им помочь, делая что-нибудь на поле: не собирайте урожай, не удобряйте и не сейте сами. Просто позвольте им делать свою работу, и вы получите урожай в сарае, когда он будет готов. Если ваши фермеры застряли, попробуйте перезагрузить игру, они должны продолжить свою работу.
После того, как вы разместите фундамент, вы сможете редактировать стены и крыши домов, нажав на них E с молотком. Использование более дорогих материалов, таких как камень, для строительства дома, делает его лучше и уменьшает потребление древесины.
Ваши жители иногда получают квесты, как и любой другой NPC в игре, выполнять их не обязательно, это не повлияет на вас негативно.