Очень редкие авто ссср

20 редких Советских автомобилей. Часть 2.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Доброго здравия. Выкладываю вторую и заключительную часть о подборке из 20 весьма редких советских автомобилей.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Когда был создан автомобиль ЗИЛ-4102, то посчитали, что он должен стать прямым преемником знаменитого лимузина ЗИЛ(а), который использовался в течение многих лет Государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

В 1988 году было построено два прототипа авто. Изначально было запланировано, что данная модель будет оснащаться тремя видами двигателей, т.е., 4,5-литровым V6, 6,0-литровым V8 бензиновыми моторами и 7,0-литровым дизельным агрегатом.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Так как эта модель была предназначена конкретно для элит, то и естественно, что машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так, например, этот автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева не впечатлил данный ЗИЛ-4102 и он не одобрил этот проект. Именно по этой самой причине роскошный автомобиль ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль скажем мы. Считаем, если бы эта модель авто появилась в серийном производстве, то наш с вами автопром сегодня выглядел бы совсем по-другому.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве, произошло это в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение- НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек на выставке огромное внимание публики и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка.

У автомобиля была уникальная для того времени особенность, а именно, — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это было удивительно, так как многие современные автомобили не могут до сегодняшнего дня похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Длина прототипа авто НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 0,65- литровым двигателем, который в те годы устанавливался в автомобиль «Ока» (ВАЗ-1111).

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.) и учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг) он был способен разгоняться до 150 км/час.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Первый АЗЛК-2142 «Москвич» был представлен публике в 1990 году. Инженеры в те годы позиционировали его, как самый современный автомобиль когда-либо созданный Автозаводом «АЗЛК».

По планам автозавода «Москвич» данный автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, когда компания планировала начать выпуск новых поколений двигателей «Москвич-414». На перенос этого выпуска новой модели Москвича настаивал сам генеральный директоров Автозавода имени Ленинского Комсомола – «АЗЛК». Он считал, что в новой перспективной модели авто должны были стоять силовые агрегаты совсем нового поколения.

Но в итоге распад Советского Союза и прекращение государственного финансирования остановило этот проект полностью.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Развитие нового автомобиля внедорожника марки УАЗ началось в 1975 году. Его придумал и разработал ведущий дизайнер Ульяновского автозавода Александр Шабанов. В итоге, к 1980 году автозавод представил свою первую модель УАЗ-3370 «Симбир». Данный внедорожник имел большой дорожный просвет, который составлял 325 мм. Так же машина получилась еще и достаточно высокой (высота- 1960 мм).

К нашему счастью эта машина все-же поступила в серийное производство. Правда из-за своей плановой экономики автозавод не смог выпускать на рынок большие партии внедорожника. Стоит здесь отметить, что изначально машина была создана по заказу военного Министерства. И в конечном итоге в серийном производстве был налажен выпуск и военных модификаций машин, и гражданских автомобилей.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

В 1990 году Ульяновский автозавод представил свое второе поколение внедорожника модели УАЗ-3171, разработка которого началась еще в 1987 году.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Экспериментальная модель грузовой автомашины марки МАЗ-2000 получила кодовое название- «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования его советскими транспортными компаниями.

Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало следующее, что такие например детали автомобиля, как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволяло уменьшить зазор между кабиной и самой погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить и объем кузова авто на 9,9 куб. метров.

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько таких прототипов. К нашему глубокому сожалению проект так и не получил зеленый свет и данная модель авто так и не увидела производственную линию.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем для конструкторов разрабатывавших грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».

В чем же скрыта причина, что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему, препятствий для серийного производства ни каких не было. По слухам, которые ходят в автомире, этот проект не состоялся по причине того, что Михаил Горбачев продал Французам сам дизайн этого потрясающего грузовика. Естественно, что все это официально ни чем не подтверждено.

Самодельный автомобиль «Панголина»

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

В советские годы все естественно знали о том, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были не самыми лучшими, если рассуждать мировыми мерками. Также все знали, что наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Кузов машины был сделан из стекловолокна. Также данный спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach. В конечном итоге Александр решил тоже создать машину в таком же самом стиле.

Стоит здесь отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые дополнительные изменения. Например, в оригинальную конструкцию данного спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

Самодельный автомобиль «Джип»

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

В 1981 году инженер из Еревана Станислав Холшаносов создал точную копию знаменитого Американского внедорожника «Jeep».

Для того, чтобы построить автомобиль инженер использовал компоненты от нескольких других советских моделей автомобилей. Например, для самодельной копии Американского внедорожника инженер взял двигатель от модели ВАЗ-2101. Задний мост, коробка передач, электрика, фары и приводные валы были взяты от автомобиля Волга ГАЗ-21.

Система подвески, бензобак, комбинация приборов и стеклоочистители были позаимствованы у автомобиля УАЗ-469.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Но некоторые части автомобиля были созданы по индивидуальному проекту. Например, передняя ось машины была создана с нуля самим Станиславом.

Примечательно и другое, что конструкция передней оси не раз выставлялась на различных выставках по всему Советскому Союзу и получила несколько наград.

Самодельный автомобиль «Лаура»

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда, Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже на сегодняшний день нет ни одного нормального Российского спорткара. Не говоря уже об СССР. Так что инженерам ничего просто не оставалась, как самим создать свой собственный спорткар.

Но в отличие от других инженеров, которые создавали фактически копии автомобилей зарубежных аналогов, Дмитрий и Геннадий решили создать совершенно новый автомобиль ничем не похожий ни на одно авттранспортное средство.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

«Лаура» была оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.

Всего было построено два таких экземпляра. Стоит здесь отметить, что эти автомобили были отмечены самим лидером Коммунистической партии Михаилом Горбачевым. Эти спорткары также получили еще и множество различных наград.

Кстате, оба автомобиля до сих пор еще сохранились и в настоящее время выставляются на различных выставках.

Самодельный автомобиль «Юна»

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Этот спортивный автомобиль был создан автолюбителем Юрием Алгебраистовым. Название машины было придумано на основе сочетаний первых букв в имени конструктора и его супруги («Наташа»). Автомобиль был построен в 1982 году. Это единственный в наши дни спортивный автомобиль, который построен по индивидуальному проекту во времена СССР, он до сих пор находится в идеальном состоянии и используется по всему прямому назначению.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Дело в том, что Юрий до сих пор и постоянно обновляет свой автомобиль, вовремя проводит все необходимые технические работы. Именно поэтому машина до сих пор исправна и работает как новенькая.

В настоящий момент «Юна» прошла более 800 тыс. км. Правда это стало возможным благодаря использованию зарубежного двигателя (от модели БМВ 525i).

Самодельный автомобиль «Катран»

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Этот автомобиль создан человеком, который всю жизнь был одержим автомобилями. Данная машина была создана автолюбителем из города Севастополя. Спорткар получил для себя уникальную конструкцию кузова. Например, у машины не было привычных нам всем дверей. Вместо них инженер использовал такую конструкцию, которая позволяла откидывать всю переднюю часть кабины включая и лобовое стекло, чтобы водитель и пассажир могли забраться и сесть в автомобиль.

Также, автомобиль получил независимую подвеску и что более удивительное, так это еще и электронную систему круиз-контроля, которая могла поддерживать определенную скорость движения даже на спуске.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Кроме того, этот спорткар имел еще у себя и множество редких особенностей и различных опций, что делает его одним из самых интересных автомобилей когда-либо созданных в Советском Союзе. Таким образом, авто «Катран» может реально считаться самым удивительным автомобилем за всю историю Российской автопромышленности.

В заключении хотелось бы отметить, что здесь размещены не все редкие автомобили, которые были созданы во времена СССР. Здесь были отобраны самые лучшие, которые очевидно заслуживают внимания читателей. Если у вас есть или имеется, что предложить, чтобы дополнить этот список советских автомобилей, то предлагаю всем заинтересовавшимся, ниже в комментариях поделится своими предложениями. Буду очень рад.

Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Источник

Редкие советские автомобили

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ИЖ-ТЭ (1970) — опытный прототип компактного легкового автомобиля

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973) – прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ГАЗ-12А (1949) – опытный фаэтон на базе правительственного лимузина, изготовленный в 1949-м году в количестве двух экземпляров.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ЗИЛ «Чебурашка» – шуточное, внутризаводское название серии легких грузовиков

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

АЗЛК 3-5-5 (1972) – опытный образец перспективного автомобиля

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ГАЗ 61-415 (1940) – полноприводная версия опытного пикапа Газ 11 и оснащавшегося 6-цилиндровым двигателем.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

АЗ-24-16 Прототип №15 (1966) – один из прототипов «Волги» ГАЗ-24, отличавшийся иным дизайном передней части кузова: сдвоенными фарами, мелкоячеситой решеткой радиатора.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ГАЗ 67-420 (1943) – опытный вариант армейского внедорожника с полностью закрытым деревянным кузовом.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ВАЗ-2106 «Турист» – опытный образец пикапа на базе «шестерки» со встроенной палаткой в кузове, в серийное производство автомобиль не попал.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

АЗ-1102 (1964) – один из первых опытных прототипов новой модели Запорожского автомобильного завода, будущей «Таврии», с кузовом типа Фастбэк.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ИЖ 2126 Серия Т (1979) – первый опытный прототипа автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автозавода.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

МЗМА-402 Москвич (1955) – один из первых прототипов популярной малолитражки.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96) – опытный седан, созданный на основе АЗЛК-2141 и представленный широкой публике в 1990-м году.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

МАЗ-520 Опытный (1972) – экспериментальная модель седельного тягача с колесной формулой 6х2

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

МЗМА Москвич 400/421 (1947) – прототип пятидверного универсала с частично деревянным кузовом (для экономии металла), созданный на базе фургона 400-422

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

НАМИ-031 (1957) – прототип двухместного микроавтомобиля, оснащенного двухтактным двухцилиндровым мотоциклетным мотором МД-65 объемом 500 куб.см и мощностью 18 л.с.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

РАФ-08 «Spriditis» (1957) – прототип восьмиместного микроавтобуса с цельнометаллическим кузовом вагонного типа и полунесущей конструкции, созданный на базе РАФ-10 и оснащавшийся двигателем МЗМА-407.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

УльЗИС-НАТИ-253 (1944) – опытный грузовик созданный в Ульяновске, специально под готовившийся к производству по договору с компанией General Motors двухтактный трехцилиндровый дизельный двигатель

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

УАЗ-460 (1958-1961) – серия прототипов, созданных на Ульяновском автозаводе в рамках работы по созданию легкового полноприводного автомобиля для нужд армии.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ВАЗ-2103 «Универсал» (1976) – опытный вариант автомобиля ВАз-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трех экземпляров по распоряжению технической дирекции завода.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ВАЗ-2102Э (1975) – опытный фургон для перевозки груза и одного пассажира, созданный на базе универсала ВАЗ-2102 и оснащенный электрической силовой установкой.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ВАЗ «Пол-седьмого» – изготовленный по заказу «сверху» для Леонида Ильича Брежнева (или кого-то из членов его семьи) автомобиль ВАЗ-2106 с элементами дизайна перспективной, только разрабатывавшейся тогда «семерки» ВАЗ-2107.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ЗАЗ-971 (1962) – полноприводный малолитражный утилитарный автомобиль, созданный на базе серии грузовиков 3АЗ-970, узлах и агрегатах ЗАЗ-965А и 966

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

ЗиЛ-130 Опытный (1 серия, 1956) – первый прототип грузовика нового семейства, собранный в декабре 1956 года.

Источник

Забытые временем: малоизвестные советские автомобили

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Принято считать, что советский автопром в целом был весьма скуден по всем фронтам. Советскому автолюбителю чаще всего доставались однотипные, штампованные машины, которые не могли похвастаться ни изысканным дизайном, ни технической составляющей. Но действительно ли это так? Мало кто знает, что иногда на советских автозаводах создавались действительно интересные модели, которые по каким-то причинам не были запущены в серийное производство.

С другой стороны, периодически появлялись новости, что кто-то собрал у себя в гараже автомобили, который способны конкурировать или даже превосходили иностранные концепты той эпохи. Как и многое в Советском Союзе эти события чаще всего оставались в тени, и только недавно в сеть стали попадать фото концептуальных советских автомобилей тех времен, которые смогли отразить подлинные масштабы этого явления.

Кто этим занимался?

И если в странах Запада пользовался популярностью тюнинг уже имеющихся автомобилей, советские «самоделы» предпочитали создавать уникальные машины с нуля. Чаще всего такие умельцы создавали эксклюзивные автомобили самостоятельно или в команде с единомышленниками для личного пользования. Конечно, были и такие, кто старался пропагандировать свои творения, устраивая показательные заезды, тем самым поднимая культуру советского автопрома. Такие заезды не оставались без внимания — в транзитных городах следования таких машин собирали сотни восторженных зрителей. В какой-то степени это было похоже на современные автошоу и выставки.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Тех, кто не желал привлекать широкое внимание общественности, и мастерил автомобили исключительно для личного пользования, было значительно больше. Практически в каждом более или менее крупном советском городе можно было встретить одну, а то и несколько легковушек, которые не имела аналогов в мире. Создавали такие автомобили обычные граждане, которые часто даже не являлись автомеханиками. Для того чтобы с нуля сделать собственный автомобиль человек должен был быть как минимум талантлив и технически хорошо подкован. Но главное, что двигало таких умельцев, была сама идея реализовать свой творческий замысел. Но и плата за это была весьма велика — несколько лет проведенных в гараже и солидные затраты на комплектующее. Чаще всего такие конструкторы имели подробный технический проект, которого они старались придерживаться на протяжении всего производства. В свою очередь, многие технические узлы и детали часто дорабатывались «на ходу».

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

В целом власть достаточно лояльно относились к подобной деятельности, тем не менее, существовали официальные «Технические требования к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке», которые требовали использовать основные технологические системы, такие как тормоза, рулевое устройство, светотехнику исключительно советского производства.

Как они создавались?

Главной проблемой при создании самодельных автомобилей было отсутствие мастерских. Большинство из создателей эксклюзивных машин были среднестатистические люди, которые жили в квартирах. Но и это не было для них преградой — одна из комнат переоборудовалась в мастерскую, и в ней по отдельности создавались различные технические узлы, а то и целые кузова. На фоне этого спуск готового автомобиля с балкона квартиры казался пустяком. Известны случаи, когда машины спускали на землю с помощью канатов (спортивный автомобиль братьев Щербиных), иногда использовался автокран (концепткар Генриха Матевосян из Еревана).

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Кто касалось технической части самодельных машин, то здесь тоже можно было где развернуться. Установить на шасси Жигулей эксклюзивный кузов было слишком скучно, поэтому конструкторы создавали собственную ходовую часть. Иногда заказать готовый двигатель из магазина было слишком долго и накладно, поэтому мастера создавали собственные двигатели. Так в 1980-е г. появилась невзрачная с виду машина «Весна» конструктора Владимира Миронова, которая имела невиданную на то время в СССР автоматическую трансмиссию с клиноременным вариатором собственного производства. Конечно, подобная технология уже давно применялась в легковушках DAF, но в Советском Союзе об этом мало кто знал, а попользоваться автоматической коробкой передач хотели многие. Кузова собственного производства обычно изготавливались из стеклопластика, пропитанного эпоксидной смолой. Детали кузова клеились на болванку из дерева или гипса, и в редких случаях в матрицу. Матричная технология была надежнее и позволяла тиражировать кузова мелкими сериями.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

После того, как машина была создана и готова к использованию, ее естественно надо было зарегистрировать, получить техпаспорт и номера. Для этого необходимо было предоставить в ГАИ заключение технической комиссии о безопасности построенного транспортного средства. Обычно такие заключения выдавала Всесоюзное Добровольное Общество Автомотолюбителей. Кроме этого надо было приложить чеки всех приобретенных технических деталей и материалов, подтверждающих законность их приобретения. Впрочем, на это нередко закрывали глаза, и регистрация проходила без особого труда.

После того, как автомобиль получал номера, он часто подвергался дальнейшему рестайлингу. Известны случаи, когда на базе одного автомобиля создавался абсолютно новый, благо к тех паспорту не прилагалась фотография транспортного средства. Как бы там ни было, из-за того, что подобные автомобили создавались с любовью, некоторые из них до сих пор находятся на ходу или покоятся в музеях, сохраняя достойное техническое и внешнее состояние.

«Победа-спорт», 1950 г.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

В 1948 г. вышло специальное постановление правительство СССР о запрете использования зарубежных автомобилей во внутрисоюзных автосоревнованиях. Так, в 1951 г. на базе кузовов и агрегатов серийного автомобиля «Победа», производимых на Горьковском автомобильном заводе группа инженеров под руководством А. А. Смолина изобретает три спортивно-гоночных автомобиля «Победа-Спорт» под кодовым названием «ГАЗ-20-СГ1» для кольцевых соревнований. Данные модели стали первыми по-настоящему удачными советскими спортивными автомобилями. На них были установлены двигатели с роторными нагнетателями мощностью 105 л. с. За счет чего машина могла развивать скорость 190 км/ч. За шесть лет было создано еще два экземпляра спортивной «Победы». В общей сложности на машинах «Победа-Спорт» было выиграно три чемпионата СССР (1950, 1955 и 1956 гг.).

«ЗИС-112», 1951 г.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Одновременно с «Победой-спорт» на заводе имени Сталина создавался еще один интересный спортивный автомобиль — «ЗИС-112», который увидел свет в 1951 г. Из-за специфической формы передка он также неофициально назывался «одноглазкой» или «циклопом». Кузов-родстер автомобиля был разработан конструктором Валентином Ростковым, которого вдохновил дизайн Бьюика Х90. Кроме того «ЗИС-112» стал первым советским автомобилем, в котором кузов был изготовлен из стеклопластикового материала. Первая модель не была допущена к участиям в гонках, так как имела длину шесть метров и вес почти три тонны, из-за чего в дальнейшем несколько раз модифицировалась.

«Труд» 1964 г.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Самодельный автомобиль под символическим названием «Труд» был создан московским инженером О. Кучеренко в 1964 г. Главной особенностью автомобиля стал металлический кузов, который поражает трудоемкостью работы. Все округлые детали мастер составлял из тщательно подогнанных, а затем сваренных кусочков листовой стали. Инженер не стал дожидаться двигателя из магазина и установил на «Труд» 3-ех цилиндровый мотор собственного производства.

Москвич 408 «Турист», 1964 г.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

В 1964 г. увидел свет очень популярный в то время «Москвич» серии 408, некоторые экземпляры которого встречаются на дорогах до сих пор. Но одновременно с классической моделью была выпущена также вариация 408-ого под названием «Турист». Автомобиль был выполнен в необычном для советского человека стиле купе-кабриолете. Главным недостатком «Туриста» стало то, что складываемая крыша полностью не помещалась в багажник, из-за чего ее приходилось отсоединять и хранить отдельно. Основные производственные мощности «Москвича» были направлены на производство классической 408-й модели, а модель «Турист» вышла всего в двух экземплярах и в дальнейшем так и не поступила в серийное производство.

«ГТЩ», 1969 г.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Пожалуй, один из самых известных советских «самавто», в названии которого зашифрована фамилия братьев-создателей — «Гран Туризмо Щербининых». На автомобиле был установлен 2,45 л. двигатель от ГАЗ-21 мощностью 75 л.с., который разгонял «ГТЩ» до скорости 150 км/ч. Раму автомобиля Анатолий и Владимир Щербины сварили во дворе многоэтажного дома, после чего подняли на седьмой этаж квартиры и постепенно обшили панелями, выклеенными из стеклопластика. После того, как кузов был готов, автомобиль снова спустили во двор и полностью укомплектовали его силовыми агрегатами, подвеской, элементами интерьера и т.д. Потерпев два рестайлинга, автомобиль в достаточно хорошем состоянии сохранился до наших дней.

«Панголина», 1980 г.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Еще один культовый советский автомобиль, демонстрирующий полет фантазии тогдашних инженеров. А построил этот необычный автомобиль Александр Кулыгин на базе ВАЗ-2101. Футуристический, но в то же время сравнительно простой дизайн кузова позволял вклеивать кузовные панели на фанерной болванке. Машину решили назвать «Панголина» из-за отдаленного сходства с броненосцем. Автомобиль имел ряд новшеств, которые в то время были в диковинку советскими людям.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Так, роль дверей выполняла поднимающаяся с помощью пневмопривода крыша вместе с боковыми и лобовыми стеклами, а двигатель запускался с помощью цифрового кода. «Панголину» Кулыгин строил на протяжении года в родном городе Ухта вместе с группой учеников-пионеров из кружка технического творчества. Готовую машину пришлось транспортировать в Москву по железной дороге, так как плохие дороги северного города не позволяли это сделать ей самостоятельно.

«Меркурий», 1982 г.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

В начале 1980-х. г группа энтузиастов из трех человек: художника, скульптора и слесаря решила создать эксклюзивный автомобиль на базе ВАЗ-2106. Слесарь, Владимир Иванович Мищенко, который возглавил проект, уже имел опыт в постройке самодельных автомобилей. В 1982 г. на свет появился самодельный легковой автомобиль «Меркурий». Всего было построено пять экземпляров автомобиля: три в Москве и два в Тбилиси. Первая опытная модель была построена в одном из московских подвалах, а один из наиболее сохранившихся экземпляров «Меркурия» недавно был переделан в электромобиль.

«Лаура», 1985 г.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

В 1981 г. в Ленинграде проходил очередной заезд самодельных машин, организованный журналом «Техника-молодежи». Впечатленные этим зрелищем двое товарищей Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов решают создать собственные автомобили. Последующие три года друзья провели за работой в сарае на окраине города, и вот — в 1985 г. были созданы две практически одинаковые машины, которые получили общее название «Лаура».

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

Изюминкой автомобилей стала самодельная подвеска типа McPherson и футуристический кузов, с несущим каркасом из водопроводных труб, оклеенный сэндвич-панелями из стеклопластика и пенопласта. Двигатель для «Лауры» был взят от ВАЗ-2105, ШРУСы использовали от Нивы, а КПП от Запорожца перевернули задом-наперед. Расчеты прочности товарищи выполняли с помощью ЭВМ одного из ВУЗов под видом лабораторной работы.

«Тритон», 1985 г.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

«Тритон» — это уникальный в своем роде автомобиль-амфибия, созданный московским инженером Д. Кудрячковым. Автомобиль одновременно был зарегистрирован в ГАИ и в Госинспекции маломерных судов. На «Тритоне» был установлен двигатель от Волги ГАЗ-21, а трансмиссия от Запорожца ЗАЗ-968. Автомобиль отлично себя чувствовал как на суше, так и на воде. На шоссе он отличался устойчивостью и плавностью хода. Для движения по воде конструктором был взят водомет, позволяющий двигаться по мелководью со скоростью 50 км/ч. Во время движения по воде колеса поднимались вверх вдоль бортов тросовой лебедкой.

«Охта» 1987 г.

Очень редкие авто ссср. Смотреть фото Очень редкие авто ссср. Смотреть картинку Очень редкие авто ссср. Картинка про Очень редкие авто ссср. Фото Очень редкие авто ссср

В 1986 г. начала работу Ленинградская Лаборатория Перспективного Макетирования Легковых Автомобилей при НАМИ, где должны были создаваться советские прототипы автомбилей-будущего. Заведующим лаборатории стал Дмитрий Парфенов, а его заместителем тот самый создатель «Лауры» Геннадий Хаинов. Стартовым проектом лаборатории стало создание перспективного минивэна под названием «Охта».

Уже спустя год первый опытный экземпляр был завершен. Семиместный салон автомобиля мог трансформироваться — передние сидения могли разворачиваться на 180ᵒ, а средний ряд мог модернизироваться в столик. Из-под переднего бампера на больших скоростях для увеличения прижимной силы выдвигался спойлер. К сожалению, массовой постройки автомобиля так и не суждено было случиться из-за скорого развала СССР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *