Очередь в корощине грузовиков
«Над нами просто издеваются»: на границе Беларуси и Польши очередь из фур растянулась на 25 километров Версия для печати
Дальнобойщики считают это местью за пломбы.
С 15 декабря в Польше ввели новые ограничения, направленные на борьбу с распространением коронавируса. Отныне все прибывающие в Польшу не из стран Шенгенской зоны должны предъявлять отрицательный тест на COVID-19, сделанный не позднее, чем за 24 часа до въезда в страну. Нововведение касается также вакцинированных и переболевших ковидом людей.
Под требование попали и дальнобойщики, которые сейчас застряли в очередях на границе — практически у всех теста нет. Водителей без тестов польская сторона разворачивает обратно в Беларусь.
Хотя информация о нововведении была опубликована на сайте польских госорганов, однако все равно стала неожиданностью для дальнобойщиков, пишет Onlíner.
«На литовских погранпереходах поставили мобильные пункты, где можно оперативно сделать ПЦР-тест и спокойно ехать дальше. Да, пусть это стоит 25 евро, однако можно спокойно решить возникшую проблему. А на переходе Козловичи – Корощин таких пунктов нет, и поляки просто разворачивают машины. Передо мной уже примерно шесть-семь развернули. Разворачивают даже привитых российской вакциной – говорят, нужна только одобренная в ЕС», — рассказал один из водителей.
По его словам, даже если он вернется в Брест и сдаст ПЦР-тест, гарантии, что он успеет пересечь границу за 24 часа, нет.
«Здесь стоит машин 700-800, и очередь может быть бесконечно долгой. К примеру, в этот раз я доехал до польской границы за 20 часов, и передо мной еще машин 12-13»,
Да и пройти тест так скоро весьма затруднительно.
Месть за пломбы?
В профильных чатах водители возмущаются, что «это все месть Беларуси за навигационные пломбы и дурные очереди из-за них».
«Над нами просто издеваются: то за пломбами стоим, то сейчас с этими тестами. Были водители с российскими прививками, их не пропускали. Нужны только те, что в Европе признают», — возмущаются водители в профильных чатах.
Вместе с тем на белорусской стороне границы для дальнобойщиков стали организовывать возможность сдавать тесты. А пункт пропуска «Козловичи» уже приехали медики, которым выделили помещение для забора материала у водителей для тестирования. Стоит тест 40 рублей 33 копейки. Оплатить услугу можно через ЕРИП, иначе придется отстоять огромную очередь в кассу.
Что за пломбы?
Совет Министров Беларуси 6 декабря принял изменения в постановление «О применении навигационных устройств (пломб)». Документ опубликовали 8 декабря, он вступил в силу.
Навигационная пломба – устройство, позволяющее в реальном времени отслеживать перемещения груза через спутник, его обслуживают таможенники или «Белнефтегаз».
Сейчас ставить навигационные пломбы нужно не только на товары, ввозимые автомобильным транспортом из Литвы, но еще и из Польши. Исключение делают для товаров, которые ввозят через Польшу и Литву из Калининградской области России.
Решение по неизвестным причинам не затрагивает Латвию.
В пункте о цене пломбы 5 базовых величин заменили на 10: теперь один «жучок» стоит 290 рублей. Когда вводили пломбы для литовских грузов, одна стоила 3 базовых, или 87 рублей.
Еще когда пломбы стоили 3 базовых, литовцы говорили о миллионных потерях – по крайней мере по 600 тысяч евро в месяц на грузы, идущие из Литвы через Беларусь.
По подсчетам дальнобойщиков, очередь грузовиков на выезд из Беларуси через ПП «Козловичи» растянулась примерно на 13 км. В сторону Беларуси очередь из фур также большая — около 12 км.
Ситуацию на границе с Польшей прокомментировали в Государственном пограничном комитете Беларуси.
Там отметили, что в соответствии с нововведениями все лица, прибывающие в Польшу не из стран Шенгенской зоны, должны иметь отрицательный ПЦР-тест на COVID-19 на польском или английском языке, сделанный не позднее, чем за 24 часа до въезда.
«В настоящее время тестирование водителей осуществляется в автодорожных пунктах пропуска Берестовица и Козловичи. Предпринятые меры направлены на недопущение задержек грузового транспорта на пути следования в страны ЕС через белорусско-польскую границу», — заявили в ГПК.
В ведомстве напомнили, что решение Польши распространяется на всех лиц, следующих в Польшу.
«Тестирование не предусмотрено в автодорожном пункте пропуска Брест. Гражданам, выезжающим через указанный пункт пропуска, рекомендуем заранее сдать ПЦР-тест», — отметили в ведомстве.
На белорусско-польской границе выстроилась 20-километровая очередь из фур (видео) Версия для печати
Очередь длиною в 20 километров образовалась на польско-белорусской границе 26 сентября. К пункту таможенного контроля «Корощин-Козловичи» стоят сотни, если не тысячи фур. Об этом рассказывают водители грузовиков в телеграм-каналах «Дальнобой LIFE» и “[ДL] ГРАНИЦА TIR“.
Опытные дальнобойщики в шоке. Такое бывало только перед самым новым годом, когда нагрузка на терминалы возрастает в разы. Сейчас, по словам водителей, поток транспорта обычный для этого времени года.
— Стоять не меньше 15 часов, — жалуется один из дальнобойщиков, который сейчас завершает рейс. — Ничего не движется от стоянки «Лотос».
Корреспонденты «Першага Рэгіёну» позвонили польским пограничникам, которые заверили, что с их стороны проблем нет. Они готовы пропускать больше машин. Но вот белорусские коллеги почему-то резко снизили интенсивность работы.
По словам тех, кто уже преодолел границу, из восьми каналов в «Козловичах» работают только три. Обычно задействовано не меньше шести. Дежурный Брестской пограничной группы признал, что очереди есть. Но количество открытых для поезда каналов раскрывать не стал. Сослался на секретность информации.
— Очереди связаны с усилением контроля на границе, — отрапортовал дежурный.
По всей видимости, речь идёт о тех мерах, о которых рассказывали пограничники 18 сентября. В чём выражается усиление, непонятно. Видимо, это тоже секретная информация.
Напомним, 17 сентября Александр Лукашенко сделал странное заявление на женском форуме «За Беларусь». Он сказал, что власти вынуждены «закрыть государственную границу с запада — прежде всего с Литвой и Польшей». Кроме того, под усиленный контроль собираются взять и границу с Украиной. Потом выяснилось, что границы никто не закрывает, но проверять собираются намного тщательнее.
Опрошенные нами водители сходятся во мнении, что из-за этой ситуации страдают обычные работяги, которые теряют время и деньги.
– С таким отношением компании будут искать другие пути проезда, более быстрые и беспроблемные. Мы можем потерять работу, а в белорусский бюджет сократятся поступления от таможенных пунктов, – сетуют водители фур.
На белорусско-польской границе 30-километровые очереди из фур. Дальнобойщиков просят быть начеку (видео) Версия для печати
На белорусско-польской границе образовались многокилометровые (до 30 км) пробки из фур. Водителям приходится 2-3 дня дожидаться очереди, чтобы оказаться в Евросоюзе. Причина задержек — мигранты, прибывающие в Беларусь из стран Ближнего Востока и стремящиеся попасть в Польшу, чтобы оттуда перебраться в Германию. Они пытаются нелегально пересечь границу и мешают работе польских пограничников. Из-за этого в минувший вторник был закрыт КПП Кузница (сопредельный белорусский МАПП — Брузги).
По данным «Ведомостей», наиболее трудная ситуация сложилась на КПП Бобровники. На других КПП очереди не такие большие (от 15 километров).
Ситуация может ухудшиться: сегодня премьер-министр Польши Матеус Моравецкий заявил, что если мигранты не прекратят попытки проникнуть на территорию страны, то Польша может в одностороннем порядке полностью закрыть границы. В ответ на это президент Беларуси Александр Лукашенко пригрозил полностью перекрыть транзит грузов в страны Евросоюза.
Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП) предупреждает: водителям, оказавшимся в заторах, необходимо быть особенно внимательными — следить за грузовым отсеком, проверять сохранность пломб, проводить визуальный контроль крыши прицепа, тента, закабинного пространства и подвески. Особую осмотрительность необходимо проявлять в зонах, где машина едет медленно или останавливается (очереди, светофоры, перекрёстки и т.д.).
АСМАП напоминает: незаконное перемещение мигрантов через границу считается уголовным преступлением. Даже если оно совершено неумышленно и водитель не знает, что везёт нелегалов, ему будет грозить строгое наказание. При обнаружении посторонних лиц в ТС Ассоциация рекомендует незамедлительно вызывать полицию.
Стоит отметить, что количество мигрантов на литовско-белорусской границе также увеличилось: с начала года там было задержано более 4 тысяч беженцев. Поэтому дальнобойщикам, следующим из Беларуси в Литву, также следует проявлять осмотрительность.
Очереди из грузовиков на границе между Польшей и Беларусью растянусь на десятки километров
Длина очереди грузовиков на границе между Польшей и Беларусью измеряется в десятках километров.
Критическая ситуация на польско-белорусской границе не могла обойти автоперевозчиков. Из-за закрытия погранперехода Кузница/Брузги и наплыва мигрантов, очереди из грузовиков там стали опасно длинными. Так, затор при въезде в Беларусь через терминал Корощин-Козловичи начинается еще у Белой Подляски и доходит до стоянки в Вронки, которая находится в 40 километрах от государственной границы. Ждут, что очень скоро она продолжится до 60 километров. Такой прогноз озвучил вчера вице-президент Национальной ассоциации перевозчиков с Белой Подляски Славомир Костян.
Он также рассказал, что из-за ситуации с мигрантами проводится усиленный контроль, в связи с этим значительно медленнее работают даже польские пограничники и таможенники. Кроме того, белорусских разрешений на перевозку полякам хватит только до конца текущего месяца. Поэтому под Рождество они, вероятно, будут отрезаны от транзита или по одной, или по другой причине.
Но в упомянутой очереди 85-90% грузовиков – это белорусские и российские машины. Из 600 фур не более 90 польские номерные знаки. По данным пограничной службы Польши, в Корощине машины ожидают в очереди не меньше 20 часов, а в Бобровниках – в среднем по 57 часов.
С белорусской стороны несколькими днями ранее также были зафиксированы огромные очереди. В Козловичах – примерно 150 автомобилей, в Берестовице – 170.
Очереди в автодорожных пунктах пропуска
камера выезд | выезд из РБ | камера въезд | ||
---|---|---|---|---|
выезд из РБ | въезд в РБ | |||
Латвия | ||||
Григоровщина (Электронная очередь) | (0) * | |||
Урбаны (Электронная очередь) | (0) * | |||
Литва | ||||
Видзы | 0 | |||
Котловка (Электронная очередь) | (0) * | |||
Лоша | 0 | |||
Каменный Лог (Электронная очередь) | (0) * | |||
Бенякони (Электронная очередь) | (0) * | |||
Привалка | 0 | |||
Брузги (Электронная очередь) | (0) * | |||
Берестовица | 0 | |||
Песчатка | 0 | |||
Козловичи | — | |||
Брест (Электронная очередь) | (0) * | |||
Домачево | 0 | |||
Украина | ||||
Томашовка | 0 | |||
Олтуш | 0 | |||
Мокраны | 0 | |||
Мохро | 0 | |||
Невель | 0 | |||
Верхний Теребежов | 0 | |||
Глушкевичи | 0 | |||
Новая Рудня | 0 | |||
Александровка | 0 | |||
Комарин | 0 | |||
Новая Гута | 0 | |||
Веселовка | 0 |
камера выезд | выезд из РБ | камера въезд | въезд в РБ | |
---|---|---|---|---|
выезд из РБ | въезд в РБ | |||
Латвия | ||||
Григоровщина (Электронная очередь) | (0) * | |||
Урбаны (Электронная очередь) | (0) * | |||
Литва | ||||
Видзы | 0 | |||
Котловка (Электронная очередь) | (0) * | |||
Лоша | — | |||
Каменный Лог (Электронная очередь) | (0) * | |||
Бенякони (Электронная очередь) | (0) * | |||
Привалка | 0 | |||
Брузги (Электронная очередь) | (0) * | |||
Берестовица | 0 | |||
Песчатка | 0 | |||
Козловичи | 0 | |||
Брест (Электронная очередь) | — | |||
Домачево | 0 | |||
Украина | ||||
Томашовка | 0 | |||
Олтуш | 0 | |||
Мокраны | 0 | |||
Мохро | 0 | |||
Невель | 0 | |||
Верхний Теребежов | 0 | |||
Глушкевичи | 0 | |||
Новая Рудня | 0 | |||
Александровка | 0 | |||
Комарин | 0 | |||
Новая Гута | 0 | |||
Веселовка | 0 |
камера выезд | выезд из РБ | камера въезд | въезд в РБ | |
---|---|---|---|---|
выезд из РБ | въезд в РБ | |||
Латвия | ||||
Григоровщина (Электронная очередь) | (0) * | |||
Урбаны (Электронная очередь) | (0) * | |||
Литва | ||||
Видзы | 0 | |||
Котловка (Электронная очередь) | (0) * | |||
Лоша | 0 | |||
Каменный Лог (Электронная очередь) | (0) * | |||
Бенякони (Электронная очередь) | (0) * | |||
Привалка | 0 | |||
Брузги (Электронная очередь) | (0) * | |||
Берестовица | 0 | |||
Песчатка | 0 | |||
Козловичи | — | |||
Брест (Электронная очередь) | (0) * | |||
Домачево | 0 | |||
Украина | ||||
Томашовка | 0 | |||
Олтуш | 0 | |||
Мокраны | 0 | |||
Мохро | 0 | |||
Невель | 0 | |||
Верхний Теребежов | 0 | |||
Глушкевичи | 0 | |||
Новая Рудня | 0 | |||
Александровка | 0 | |||
Комарин | 0 | |||
Новая Гута | 0 | |||
Веселовка | 0 |
Внимание! Ряд сопредельных пунктов пропуска в условиях COVID-19
не функционирует
* Количество транспортных средств, находящихся в зоне ожидания системы электронной очереди перед пунктом пропуска, указано на основании информации, предоставленной оператором зоны ожидания.
Для получения дополнительной информации необходимо обращаться к указанным операторам зон ожидания:
В соответствии со схемой пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров в автодорожных пунктах пропуска Привалка, Брузги и Берестовица остановка и стоянка транспортных средств, пересекающих границу, разрешены только на стоянках возле магазинов в течение времени, необходимого для приобретения товаров, но не более чем на 40 минут. Стоянка транспортных средств, не связанная с посещением магазинов, запрещена.
Нарушение данных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 24.21 КоАП Республики Беларусь (Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь). Санкция данной статьи предусматривает штраф до 50 базовых величин и депортацию.