Очиститель системы охлаждения автомобиля ликви моли
Замена охлаждающей жидкости. Промывка системы охлаждения с использованием Liqui Moly «Kuhler-Reiniger». Чистка радиаторов.
Прошло 4-е года и почти 42 000 км. с момента прошлой замены охлаждающей жидкости. 2014.
На этот раз решил перед заменой промыть систему охлаждения с использованием Liqui Moly «Kuhler-Reiniger» 300мл. Art. 1994.
Как я понял, в моём 1AZ-FSE, просто залить промывку в расширительный бачок — не вариант, так как расширительный бачок не имеет непосредственной связи с системой. Надо как-то заливать промывку в радиатор. А для этого сначала надо слить из системы 300 мл.
Прогретую до рабочей температуру машину поставить в гараж, на яму. Снять левое колесо, там три точки крепления пластиковой защиты. Снять защиту. Открыть крышку заливной горловины радиатора. Из ямы открутить сливной краник радиатора (слева внизу радиатора). Слить 300 мл.
Залить промывку в радиатор. На банке написано, что 300 мл. рассчитано на 10 литров охлаждайки. Но я залил всю банку. На форуме LM пишут, что так можно.
Далее как в инструкции: «завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры; дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут». Я ждал 30 мин. Несколько раз включался вентилятор. Заглушил.
Сразу же стал сливать старую охлаждающую жидкость с промывкой. Тут, конечно, надо быть осторожным. Жидкость почти кипяток. Крышку заливной горловины радиатора открывать в перчатках, можно взять ветош.
Сливал из радиатора и из двигателя. Краник на двигателе откручивается клюём «на 10».
Слилось в общей сложности около 5 литров. Слившаяся жидкость была не грязной, без осадка. Но вот цвет…
Слева слитая старая охлаждайка, справа приготовленная новая. Обе Toyota Super Long Life (розовый). Со временем розовая стала красной?
Далее промывка дистиллированной водой.
Заливал в радиатор дистиллированную воду. Заводил двигатель. Работал на холостых пока температура не достигала более 88 градусов: что бы открылся термостат и вода пошла по большому кругу. Температуру контролировал через ELM 327:
После достижения температуры выше 90 град. включал печку в салоне на обогрев. Минут 10 так двигатель работал. Потом сливал воду. Опять из радиатора и из двигателя. Первый раз вода слилась красная и сильно пенилась.
Проделал процедуру промывки дистиллированной водой ТРИ раза. И только тогда вода пошла чистая. Ушло больше 15 литров.
Радиатор. Давно хотел снять и промыть радиатор охлаждающей жидкости. Пришло время.
Сначала снять вентиляторы.
Открутить 2-а болта «на 10» отсоединить коробку с предохранителями.
Отсоединить два контактора 1,2. Открутить два болта 3,4. Что бы достать вентиляторы надо потянуть вверх, что-бы рама вышла из зацепов 5,6. Но этому мешает большой патрубок, идущий справа к радиатору.
Я его отсоединил. Тогда вентиляторы удалось достать вверх.
Что бы достать радиатор необходимо отсоединить большой патрубок, идущий снизу к радиатору — 1. И два малых патрубка, идущих от АКПП — 2,3.
Дальше — два болта и радиатор свободен.
А потом начались в водные процедуры. Использовал компрессор и чистый, не использованный мовильник. Напор получается не такой как в Кёрхере. В качестве моющего средства брал концентрат для мытья двигателя.
Досталось и радиатору кондиционера. Помыл его прямо на авто.
После помывки всё собрал в обратном порядке. Сложнее всего было поставить на место большой патрубок снизу радиатора и одеть на него хомут. Сделать это мне удалось только из ямы.
После окончательной сборки и закручивания краников, пришло время заполнения системы новой охлаждающей жидкостью.
Для приготовления использовал две литровые банки Toyota 08889-80140 «розовый» концентрата
и дистиллированная, деионизированная вода.Тоже две банки по литру.
Получилось 4-е литра.
Залил в систему.
До уровня доливал из остатков приготовленной 4-года назад жидкости.
После заполнения системы и расширительного бачка заводка и прогрев до рабочей температуры двигателя. Периодически глушил двигатель, осторожно открывал пробку радиатора и проверял уровень с доливкой.
В общей сложности ушло 5,5 литра.
Первое время ездил и проверял уровень Всё норм.
Такой подробный отчёт скорее для самого себя.
Очиститель системы охлаждения Kuhlerreiniger
Информация о продукте с сайта Liqui Moly
Свойства
— химическое преобразование накипи
— удаление густой смазки и масла
— диспергирование отстоя и шлама
— не разъедает материал, используемый в радиаторах
— совместим с резиной и пластиком
— совместимс большинством антифризов
— без содержания агрессивных кислот и щелочей
— нейтрализует кислоты
Применение
Проводите очистку в следующем порядке:
— Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости
— Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры
— Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут
— Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля
— Слить жидкость из системы и промыть ее водой
— Залить новую охлаждающую жидкость
Хранить при положительной температуре!
Решил не лить моющую присадку в антифриз. Сначала слил старый антифриз
Это помесь синего и зеленого антифриза, плюс 250 тыс.км пробега, немного герметика… …еще что то.
Потом залил дистиллированную воду вместе с присадкой. Моющая присадка прозрачная. Цвета не имеет. Завел двигатель, всё по инструкции, на 30 мин. Заглушил, сливаю…
Я решил, что нужно еще разок промыть. Залил обычной воды из под крана. Запустил мотор еще на 30 мин. Сливаю.
Не поленился, пошел набрал еще 10 литров воды и промыл ещё раз. Сливаю…
Эффективная промывка системы охлаждения двигателя от концерна LIQUI MOLY
Засорения радиатора пагубно влияют на функционирование системы охлаждения. Ржавчина и осадок, отложенные на трубочных стенках, препятствуют прохождению незамерзающей жидкости.
Вследствие этого происходит перегрев двигателя и других элементов в машине, что приводит к поломкам и раннему износу.
Для избавления от загрязнений внутри системы используют специальные моющие средства, для системы охлаждения двигателя авто в том числе.
Одним из таких является промывка системы охлаждения двигателя от LIQUI MOLY – немецкой компании, славящейся производством средств разной категории для транспорта.
За время существования промывка для мотора (LIQUI MOLY) проявила себя как изготовитель качественной и надежной продукции.
Описание промывки для двигателя (LIQUI MOLY)
Исправная работа мотора зависит от стабильного температурного режима, который невозможен при забитости одной из деталей.
Очиститель системы охлаждения двигателя используется для ликвидации масляных остатков, отложений извести внутри радиаторов, водяных рубашек, термостатов.
Состав промывки двигателя LIQUI MOLY включает в себя активные моющие вещества, исключающий щелочи и кислоты, поэтому продукт полностью безопасен и подходит для различных устройств.
Свойства
Прочистить систему нагрева и охлаждения в машине реально самостоятельно с помощью LIQUI MOLY Kuhler Reiniger.
Принцип работы средства заключается в переходе загрязнений из твердого состояния в летучее и в извлечении из механизмов вместе с использованной охлаждающей жидкостью за счет ферментов и ПАВов.
LIQUI MOLY промывка системы охлаждения двигателя имеет такие свойства:
Технические характеристики
Название | Параметр |
---|---|
Агрегатное состояние | Жидкость |
Плотность при 20°C | 1,03 г/см³ |
Показатель pH | 9,7 |
Окраска | Жёлтая полупрозрачная |
Класс угрозы | Нет |
Область применения средства от LIQUI MOLY
В инструкции говорится, что LIQUI MOLY промывка системы охлаждения двигателя подходит для контурного охлаждения грузового, легкового и других видов транспорта.
LIQUI MOLY промывка системы охлаждения двигателя: применение
Произвести заливку очистителя в авто совсем нетрудно, главное — придерживаться некоторой последовательности:
Продукт в качестве промывки следует использовать, когда возникают неполадки с радиатором, при смене антифриза.
Форма выпуска и артикулы
На сайте LIQUI MOLY заявлены несколько форматов выпуска промывки системы охлаждения двигателя данного продукта, но на рынке он представлен только в одном объеме – 0,3 л. Артикул очистителя — 1994.
Видео
Отзывы о промывке двигателя
Богдан, 48 лет:Стала со временем барахлить машина, подумал, что проблема в старой незамерзайке. Перед тем, как ее сменить, решил купить очиститель все внутри хорошенько пормыть Результат не разочаровал.
Константин, 31 год: Не ожидал, что столько грязищи у меня в радиаторе и прилегающих частях. Для профилактики средство что надо! Транспорт ведет себя, как новенький.
Александр, 53 года: Промывка от LIQUI MOLY — соотношение цены и качества отличное. Из-за того, что применять средство нужно не слишком часто, его стоимость вполне приемлема.
Промывка системы охлаждения «Liqui Moly», замена антифриза «Sintec»
Всем доброго времени суток!
Продолжая борьбу с повышенной температурой ДВС, промыл систему охлаждения и заменил антифриз. Для начала залил в систему промывку «Liqui Moly Kuhler Reiniger» и прогнал минут 20-25.
После того как двигатель остыл, слил эту жижу: сначала из радиатора, а потом из блока. Пролил сразу литров десять питьевой воды «навылет». Затем залил в систему дистиллированную воду и прогнал до сработки вентилятора. Такой манёвр повторил дважды, пока из системы не полилась чистая вода без пены. Далее залил красный антифриз «Sintec Lux-OEM G12». Хотел сначала купить концентрат «Motul Inugel», но не смог задавить жабу — 5 литров стоят 2500 рублей. А тут как раз акция в «Би-би» на «Sintec»)
Пока снимал и промывал расширительный бачок, решил проверить свою коллекцию крышек: на штуцер обратки одел сосок от колеса. Сначала для этой цели купил бачок сцепления от классики, но там чуть другая резьба. Нормально сработала только крышка от «Восток-Амфибия» номер 2108-1311065-04 — клапан открылся на 1,15 бар. Желтенькая от «Евро-деталь» сработала на 1,4 и сбросила до 1,2 бар. Синяя от «Topran» не держала давления вообще — резьба чуть другая.
По итогам всех этих манипуляций пока ехал домой — температура по БК не поднялась более 93 при температуре на улице +28, на щитке показывает тоже самое, но пока стал разъезжаться во дворе поднялась до 95. Я хз, что дальше делать, оставлю всё как есть.
Промывка системы охлаждения — Трилон-Б, Ликви Моли, Вода.
С самого начала моей эксплуатации эту машину приследовала одна неприятная особенность. Она начинала греться в пробках с включённым кондиционером. Постоишь минут 10-15 на жаре и стрелка потихоньку ползёт вверх.В интернете сломано много копий на эту тему, решения разные. За 2.5 года я их поробовал ВСЕ: ремонт и замена вискомуфты, установка накладки диффузора, мойка радиатора со снятием, оживление вентилятора кондиционера, замена охлаждающей жидкости, замена датчика, вскрытие радиатора и его «шампурение», снятие защиты ДВС, замена термостата на 88С, замена пробки радиатора… В общем, всё что можно было сделать, кроме замены радиатора. Я всё-таки думал, что «шампурение» даст вторую жизнь радиатору, но что-то пошло не так. Вроде и деньга за это заплатил, но эффекта не увидел. На сегодняшний день, я понял что основная проблема подогрева в 50% случаев — это старый и заросший внутри радиатор, который не успевает достаточно быстро охлаждать проходящую сквозь него жидкость. Низкая «теплоёмкость», радиатор попросту маловат и сдеан без запаса на лишний нагрев. А когда он старый, то здесь всё и проявляется.
Можно было просто купить новый радиатор и заменить. Но «мы не ищем лёгких путей». Решил провести ещё один эксперимент, т.к. эффективность системы охлаждения складывается ещё и из состояния каналов внутри двигателя, а не только радиатора. Раньше я категорически относился ко всякой химии в двигатель, но изучив вопрос тщательнее, понял, что технический прогресс в этом случае будет на пользу. Прикупив по случаю хим.препарат «Трилон-Б» (EDTA), а также «Liqui Moly Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger (арт.1994)» и 45 литров дистиллированной воды, я отправился приводить систем охлаждения в порядок.
Для начала разбавил Трилон в горячей воде, изготовив 4% раствор (200 г на 5 литров). Если изучить инструкцию к двигателю автомобиля ЗИЛ, то там прямо указано, что достаточно и 2% раствора для начала реакции. В руководстве рекомендуется залить раствор в систему охлаждения на рабочий день, а вечером слить и выполнить промывку водой. На следующий день повторить. Трилон растворяет соли металлов, которые выпадают в виде накипи на стенках системы охлаждения. Он не реагирует с пластиком, резиной, металлом, а именно растворяет соли. Также. Трилон используют для очистки систем отопления в котельных.
Потом сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Получилось примерно 3.5 литра. Внутри радиатора, а также внутри патрубков виден рыжий «защитный» налёт от антифриза розового Felix Carbox G12, который проехал около 80 тыс.км. Он уже явно не прозрачный.