Очиститель воздуха для покраски авто

Очистка сжатого воздуха для автосервиса

Вода, попавшая в краскопульт – один из главных врагов качественного лакокрасочного покрытия. Влага оставляет кратеры на лаке, пузыри в случае, если вода попала под лакокрасочное покрытие. В результате чего требуется вновь перекрашивать ремонтируемую деталь, что ведет к незапланированным затратам денег и времени. Поэтому любому малярному цеху, не говоря уже о крупных автосервисах, необходима система подготовки используемого воздуха.

Основным элементом финишной очистки воздуха является силикагелевый осушитель. Устанавливается он после центрифужного фильтра грубой очистки со степенью очистки 25мкм. Такие системы очистки воздуха предоставляются многими известными фирмами, например Walcom ESR, который стоит 28570 руб.

Чем же объясняется такая, мягко говоря, высокая цена?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в устройстве осушителя и его принципе работы. Осушитель представляет собой колонну, в которой находятся гранулы силикагеля. Воздух через фитинг опускается вниз по колонне, проходя через весь объем наполнителя, потом проходит через фильтр тонкой очистки от силикагелевой пыли и затем выходит через фитинг для подключения шланга с краскопультом.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Условные обозначения:

тип подсоединения: «американка» 3/4″

крепление: кронштейн

max давление: 10 бар

производительность: 1500 л/мин

Силикагелевая колонна осушителя изготовлена из прочного пластика, выдерживающего давление до 10 атм, в ней находятся гранулы силикагеля (примерно 1,5-2кг). Подача воздуха осуществляется через фитинг с резьбой 3/4″. Опускаясь вниз по колонне через весь объем наполнителя, воздух сначала осушается, потом проходя через фильтр тонкой очистки (5мкм), очищается от возможных остатков влаги и силикагелевой пыли. Выходит абсолютно сухой воздух по центральной алюминиевой трубке через фитинг с резьбой 3/4″.

Как видим схема простая и надежная. Поэтому, дабы не переплачивать за стильный дизайн и известный бренд, компания Автоэмали СПЕКТР предлагает более оптимальный вариант – это осушитель Воронежского производства. Одномодульный вариант в сборе на 21.11.2016г стоит всего 3570 руб. Данный фильтр-осушитель прекрасно себя показал во время испытаний в лабораториях подбора автоэмалей и в окрасочно-сушильных камерах многих автосервисов.

Максимальная пропускная способность фильтра-осушителя 1500 л/мин. Гарантированная очистка от влаги 100 процентов. Фильтр не требует замены и сложного обслуживания, стоимость расходных материалов, т.е. наполнителя-силикагеля 300 руб. Замена производится раз в полгода.

Источник

Система подготовки воздуха

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Запись немного не в тему, но имеет прямое отношение к кузовному ремонту.
От качества воздуха тоже многое зависит. Ни так давно обсуждали тему кратеров, о том что конденсат в воздухе и прочее.
Представлю свою систему подготовки воздуха.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Испоьлзую сию систему давно конденсата нет, перед каждой покраской сливаю воду из ресиверов.

Комментарии 58

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Лет 6 работает, без нареканий один раз порвало ремень, пару раз менял масло и мыл фильтра. Больше нет проблем

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Год назад за 30 брал

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

за 15 сейчас реально компрессор купить сейчас на ремне?

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Китай не надо! бил один. А с чего вдруг они подешеветь то должны, долар прет.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

а если не такой большой литров от 25 до 50?

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Для покраски мне и моего мало, поэтому и поставил доп ресивер.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Китай не надо! бил один. А с чего вдруг они подешеветь то должны, долар прет.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

ремеза россия? интерскол как фирма? можно ремезу за 15 найти?

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Ремеза беларусия, интерскол полупрофисеональный инструмент. По цене не знаю давно не интересовался. Полазий по интернет магазинам и на авито.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Спасибо все понятно думаю на интерсколе останавлюсь

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Год назад за 30 брал

Сейчас такая ремеза стоит 37 тысяч примерно, подскажи пожалуйста по компрессору-как он поживает, к чему нужно приложить руки?Вчера купил такой же себе…

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

при таком давлении кислородные шланги рвать должно часто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Да какое там давление мах 8 атм

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

селикогель емкость розборную чтоб сушить и нет вады масла правда попробуй.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

ЛУчший осушитель вот такого плана www.drive2.ru/l/7705828/
Подряд два таких делает воздух в разы суше, чем ваша батарея «осушителей» и конденсаторов.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

По мне так хорошая схема, но баллон пропановский я бы покрасил для красоты) У меня ничего этого нет, компрессор и магистрали под потолком, разность температур там меньше (в гараже холод по полу идёт)… Просто маленький влагоотделитель после компрессора и на каждом пистолете, ОСОБЕННО на обдувочном, как показывает практика, очень много воды налетает при обдувке детали. Кратеров нет, влаги нет…вроде, может не замечаю))

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Использовал маленькие влагоотделители перед пульвером не помогали они, и в сборе с манометром неудобная и длинная конструкция получается

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Вы слышали про такое слово как избыточность?
Все это говно можно просто напросто выкинуть и поставить:
1. Хорошую систему подготовки воздуха, а не то, что у Вас.
2. Сколхозить осушитель, заполненный силикагелем. Данное решение на 100% избавляет от влаги
3. Охлаждать воздух, т.к. горячий воздух, проходя по холодному шлангу выпадает в конденсат уже после всех осушителей.

Ну и совет на будущее: перед тем как делать, почитайте литературку, благо в интернетах ее хватает

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Ну ка в студию решение проблеммы с силикогелем в Российской глубинке к примеру!))

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Тьфу, блин. Я ему совет дельный даю, а он как школьник оправдывается. Зря время потратил

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

силикогелевый наполнитель для кошачьего туалета на ура идет www.drive2.ru/b/2585133/

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Источник

Фильтр сжатого воздуха или влагомаслоотделитель для покрасочной камеры

Тема влагомаслоотделителей технически сложная с кучей терминов, каждый из которых нужно расшифровывать. Если всё это впихнуть в нашу статью, то большинство из Вас просто пробежится глазами по статье и пойдёт дальше, что называется бороздить просторы интернета.

Но тем не менее, эта тема важная и мы попытаемся кратко и информативно разобраться во влагомаслоотделителях, ведь маляру важно обладать базовыми знаниями об этом приборе.

Влагомаслоотделитель это агрегат для очистки и фильтрации сжатого воздуха, состоящий из :

Влага содержится в воздухе, который поступает в компрессор из атмосферы. При сжатие воздуха в компрессоре он нагревается, а затем при движении по трубопроводам охлаждается и из него может выделяться конденсат.

Масло в попадает в систему подачи воздуха, благодаря маслу, которое используется для смазки деталей компрессора.

Примеси, которые содержатся в подаваемом в воздухе на краскопульт, при определенных концентрациях могут влиять на качество получаемого лакокрасочного покрытия, например, снижать блеск, твердость и адгезию, увеличивать пористость пленки и тому подобное, почитайте наши статьи о дефектах покраски.

Влагоотделитель или фильтр-регулятор

Фильтр удаляет механические примеси и загрязнения с размером частиц 50, 20 или 5 микрон, которые задерживаются специальным элементом фильтра.

Фильтр грубой очистки

Фильтры грубой очистки задерживают и фильтруют крупные частицы, в зависимости от модели масловлагоотделителя задерживают частицы размером от 40 мкм до 10 мкм. Чаще всего используются для гайковертов, пневмотрещёток, пневмозубил и так далее.

Фильтр тонкой очистки

Фильтры тонкой очистки задерживают и фильтруют частицы маленького размера от 5 мкм до 0,01 мкм.

Влагоотделители воздуха для компрессоров с фильтрами тонкой очистки используются для покрасочных пистолетов.

Сейчас фильтры изготавливают из синтетического волокна с включениями бронзы, это позволяет их очищать и многократно использовать. В дорогих моделях влагомаслоотделителей такие фильтры точно есть, а в дешёвых более простое исполнение.

Воздушный поток поступает внутрь устройства и, вращаясь вокруг центральной оси, отбрасывается к стенкам емкости. При этом влага конденсируется на поверхности и стекает на дно, откуда удаляется через выходное отверстие, а воздушный поток выходит наружу.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто
Рис. 1. Работа влагоотделителя

Маслоотделитель

Чем меньший размер фильтрации, тем быстрее фильтр загрязняется. Кроме того, при такой фильтрации происходит снижение давления сжатого воздуха при прохождении через масловлагоотделитель.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто
Рис. 2. Устройство самого «навороченного» влагомаслоотделителя

Примеры проффесиональных влагомаслоотделителей для покрасочных камер

Выпускается много разных моделей масловлагоотделителей для очистки подаваемого воздуха, как для промышленного применения, так и, что называется, для гаражного.

Обзор начнём с самых дорогих профессиональных систем для покрасочной камеры с двумя, тремя блоками, которые очищают воздух, можно сказать, от всего, с несколькими штуцерами, и у Вас не будет проблем при покраске и сможете подключить сразу несколько краскопультов к одному влагомаслоотделителю.

Стоимость таких фирменных влагомаслоотделителей, например от DeVilbiss, значительна и составляет около 30-50 000 рублей.

Двухступенчатый фильтр с регулятором давления DeVilbiss DVFR-2 обладает высокой степенью очистки воздуха до 0,01 мкм.

Пропускная способность в 3500 л/мин позволяет использовать его для работы на небольшом производстве. Наличие трех выходных штуцеров с регулировочными шаровыми кранами дает возможность подключать до трех устройств одновременно.

Фильтр изготовлен из стойких к воздействию растворителей материалов. Современная высокотехнологичная конструкция с подвижной мембраной быстро и гибко реагирует на подачу воздуха и обеспечивает точный контроль.

По характеристикам фильтр соответствует фильтру DeVilbiss DVFR-2, но у него добавлена третья ступень очистки с помощью фильтра из активированного угля, что даже позволяет подключать к нему средства защиты органов дыхания с принудительной подачей воздуха для дыхания.

Вряд ли, конечно, что такой фильтр Вы купите, потому что указанная степень очистки подаваемого воздуха для покраски уже избыточна.

Примеры бюджетных вариантов влагомаслоотделителей

Это пример самого простого и дешёвого фильтра, который крепится прямо к ручке краскопульта, что вряд ли подходит для профессионального поточного производства, а для бытового применения самое то, и цена всего навсего около 300-500 руб., что называется почувствуйте разницу.

Да, это тоже блок подготовки воздуха для краскопульта, но только бюджетный ценой 1200-1500 рублей всего. Сочетает в себе функции, как воздушного фильтра, так и редуктора с манометром и сепаратора, для маленькой мастерской самое то.

Источник

Осушитель сжатого воздуха для компрессора: подготовка к покраске автомобиля

Необходимость очистки воздуха перед покраской автомобиля

Воздух, нагнетаемый компрессором в ресивер, уже не является идеально чистым. В нём непременно содержатся твёрдые частицы пыли и водяные пары. В него также попадает и масло, применяемое для смазки компрессора.

Здесь можно ознакомиться с характеристиками и ценами на осушители для компрессоров

Учитывая то, что на выходе из ресивера воздух находится в сжатом состоянии, все загрязнения имеют в нём большую концентрацию, чем в естественном состоянии. К тому же резкое его охлаждение в результате расширения приводит к конденсации водяных паров, образующих капли воды.

Вода, смешиваясь в пистолете с грунтовкой, краской или лаком, приводит к следующим последствиям:

Если единичные кратеры на самой поверхности красочного (или лакового) слоя можно удалить шлифовкой и последующим полированием, то разорванное или отслоившееся покрытие необходимо удалять целиком со всей детали.

Требования к качеству сжатого воздуха

Для предприятий качество регламентируется двумя стандартами:

Стандарт DIN ISO 8573 1 устанавливает раздельную классификацию по видам загрязнений. Для качественной окраски автомобиля этот стандарт устанавливает применение сжатого воздуха класса 1.4.1 (масло – пыль – влага).

При покупке оборудования достаточно знать лишь соответствие его (по классу) одному из этих стандартов, которое должно быть указано в сопроводительной документации.

Виды систем осушения

Далее представим виды осушителей.

Мембранные осушители

Мембрана такого осушителя состоит из полых синтетических нитей, собранных в пучок. При прохождении сквозь нити влага проходит сквозь их поверхность наружу и осушается потоком воздуха, отражённым в направлении, обратном основному потоку. По сути, происходит выдавливание воды, содержащейся в сжатом воздухе, наружу.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски автоМембранный осушитель

Основной недостаток мембранных осушителей сжатого воздуха – их малая пропускная способность. К числу достоинств относятся энергонезависимость и отсутствие необходимости какого-либо ухода за устройством.

Осушители сжатого воздуха рефрижераторного типа

Принцип действия рефрижераторного или конденсационного осушителя заключается в охлаждении воздуха. В результате чего водяные пары конденсируются и, собираясь в специальном резервуаре, сливаются наружу.

Основным элементом такого устройства служит теплообменник, где охлаждение сжатого воздуха осуществляется за счёт испарения фреона. Для того, чтобы обеспечить циркуляцию хладагента, необходим также компрессор.

Схематически устройство осушителя выглядит так:

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Ввиду того, что такие осушители потребляют немало электроэнергии и не способны работать при отрицательных температурах, в автосервисах они не нашли широкого применения.

Адсорбционные осушители

Принцип действия адсорбционного осушителя сжатого воздуха для компрессора основан на способности некоторых веществ впитывать в себя и удерживать воду. Чаще всего применяется силикагель – раствор концентрированных кремниевых кислот с добавлением окислов щелочных металлов.

Двухколонный (или «двухколбовый») адсорбционный осушитель устроен следующим образом.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Пока в колонне №1 происходит осушение воздуха, в колонне №2 производится регенерация силикагеля, то есть удаление из него накопленной ранее влаги. Делается это посредством продувки колонны уже осушенным воздухом.

В дальнейшем, после заполнения впитывающего вещества в первой колонне, они меняются ролями. В первой происходит десорбция, во второй – осушение. Переключение режимов происходит как автоматически, так и вручную – в зависимости от конкретной модели устройства.

Замена силикагеля производится в среднем один раз в пять лет. Это, в сочетании с энергонезависимостью и высокой пропускной способностью, и послужило причиной широкого распространения адсорбционных осушителей среди автосервисов, занимающихся покраской автомобилей.

Принципы проектирования очистных систем

Расчёты систем очистки и осушения воздуха для покраски автомобилей должны иметь в своей основе не только конечный результат, выраженный в соответствии исходного «продукта» стандартам. Обязательно следует учитывать и такие характеристики уже имеющегося оборудования, как производительность компрессора, объём ресивера, расход воздуха покрасочным пистолетом и т.д.

Качественной очистки нельзя добиться установкой одного фильтра и одноступенчатого осушителя. Фильтры в пневмосистеме должны устанавливаться в несколько ступеней, с уменьшением размера ячейки.

Осушение также желательно осуществлять в несколько этапов. Современные системы для подачи воздуха на покрасочное оборудование предусматривают даже его подогрев в заключительной стадии. Так уменьшается риск конденсации паров уже непосредственно на выходе из пистолета.

Источник

О чистоте сжатого воздуха для окрасочных работ. Какой воздух нужен для покраски?

Сказать, что появление масляной сыпи на свежеокрашенной поверхности вызывает у маляра глубокий эстетический шок (особенно, если он наделен ранимой натурой художника) — значит ничего не сказать. Этот и некоторые другие дефекты, в частности «водяные метки» и сорность, являются следствием наличия в сжатом воздухе влаги, следов компрессорного масла и частиц пыли.

Иногда, если «степень тяжести» дефекта оказалась незначительной, удается обойтись малой кровью — отшлифовать верхний слой и отполировать поверхность. Однако и в этом случае придется изрядно помучиться. Но чаще этого сделать не удается, и тогда остается только один, радикальный способ — перекрашивание поверхности. Вот почему подготовка воздуха для окрасочных работ настолько важна.

Качество сжатого воздуха влияет не только на качество лакокрасочного покрытия. От него же напрямую зависит и срок службы пневмоинструмента. Как показывает мировая практика эксплуатации пневмосистем, 80% неисправностей инструментов, работающих на сжатом воздухе, возникает именно из-за его недостаточной очистки.

Подготовка воздуха — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд, но и особых сложностей в ней нет. Если подойти к вопросу с должной ответственностью, то у себя в гараже можно устроить пневмолинию не хуже, чем на автосервисах. И серия статей о подготовке воздуха призвана помочь вам в этом. Сегодня — первая, вступительная часть.

Откуда что берется. Источники и состав загрязнений сжатого воздуха

Начиная разговор о подготовке сжатого воздуха, будет нелишне вспомнить тот путь, по которому он проходит прежде чем выполнить поставленную задачу. Итак, cначала атмосферный воздух засасывается в компрессор, сжимается там, а затем по пневмомагистрали попадает к самому инструменту.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Твердые частицы

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Атмосферный воздух сам по себе уже содержит загрязнения в виде твердых частиц. По данным фирм-производителей воздушных фильтров, воздух, всасываемый компрессором из атмосферы типичного производственного помещения, может содержать до 180 млн частиц пыли в одном кубическом метре. Большая часть этих частиц (80%) имеют размер менее 2 микрон, поэтому они спокойно проходят через входные фильтры компрессоров и просачиваются внутрь пневмостистемы.

При сжатии концентрация загрязняющих примесей в воздухе резко возрастает. Так, если воздух сжать, скажем, до 10 бар, концентрация загрязнений в нем увеличится в 11 раз. То есть на выходе из компрессора один кубометр сжатого воздуха будет содержать уже около 2 млрд (!) микрочастиц.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Однако атмосферной пылью дело не заканчивается. Помимо нее в сжатом воздухе могут содержаться и некоторые другие виды твердых загрязнений, а именно примеси металлического происхождения (стружка, окалина, ржавчина) и органические примеси (краски, лаки, смолы, нагар, сажа).

Металлические примеси в основном являются продуктами износа подвижных деталей пневмооборудования, а ржавчина — результатом воздействия влаги, кислот и щелочей на материалы пневматических устройств и линий. Органические примеси — это продукты износа уплотнений, истирания шлангов, материалов фильтрующих элементов.

Причиной легкомысленного отношения к очистке сжатого воздуха часто служит тот факт, что многие из загрязнений невидимы невооруженным человеческим глазом. Чего, казалось бы, бояться? Ведь 3-5 микрон — это «неощутимая» величина. Да, но, во-первых, капельки краски в факеле имеют сопоставимые размеры — 10–40 микрон. Во-вторых, если 5-микронный кусочек окалины на большой скорости врежется в ЛКП, получится кратер, который уже очень хорошо виден нашему глазу.

Что уж говорить о 50-микронных каплях водного конденсата, вылетающих прямиком из сопла краскопульта вместе с краской..

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Всем известно, что атмосферный воздух практически на 100% состоит из кислорода и азота. Молекулы этих газов из-за постоянного колебания находятся на удалении друг от друга, поэтому в промежутках между ними могут содержаться молекулы других веществ в газообразном состоянии. И поскольку на нашей планете очень много открытых водных источников – моря, океаны, реки и озера, то, вследствие испарения из этих огромных площадей, в воздухе всегда содержится определенная масса воды в виде водяного пара. Иными словами, воздух всегда имеет определенную влажность.

Если говорить образно, то воздух можно сравнить со своеобразной губкой, впитывающей влагу. Но, как и любая другая «губка», воздух может насыщаться влагой не бесконечно, а до определенной степени. Количество водяного пара, которое воздух способен в себя «впитать», зависит от температуры.

Когда воздух нагревается, молекулы становятся более подвижными, интенсивность их колебания повышается и они начинают отдаляться друг от друга. Соответственно, в увеличенных промежутках теперь может поместиться больше молекул воды.

При охлаждении происходит обратный процесс. Если теплый воздух начинает охлаждаться, расстояние между молекулами уменьшается, как и место для свободного присутствия молекул воды в газообразном состоянии. По мере охлаждения воздуха молекулам воды становится все теснее и теснее, и когда их становится больше, чем места в промежутках, наступает полная насыщенность паром (влажность 100%).

В этом состоянии воздух больше не может удерживать в себе такое большое количество воды в газоообразном состоянии — молекулам уже попросту некуда поместиться. Пытаясь сблизиться еще больше, они сливаются и переходят из состояния пара в состояние жидкости. Это явление называется конденсацией, а температура, при которой вода переходит из парообразной формы в жидкую — точкой росы (для сжатого воздуха используется термин «точка росы под давлением»).

В повседневной жизни полно примеров проявления этого процесса: туман, выпадение росы под утро, «запотевание» бутылки холодной воды, пар от кипящего чайника или при дыхании на улице в мороз, образование конденсата на стенах ванной комнаты при принятии душа и т.д. Что происходит во всех этих случаях? Насыщенный паром воздух охлаждается и становится неспособным удерживать влагу. А ей-то нужно куда-то деваться, вот она и начинает выпадать в виде капель конденсата.

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Точно такие же процессы конденсации происходят и при сжатии воздуха компрессором. Причем этим агрегатом ситуация только усугубляется, поскольку, как мы знаем, на выходе из компрессора концентрация загрязняющих примесей возрастает пропорционально степени сжатия, и концентрация паров воды — не исключение.

Изначально компрессор, засасывая воздух, вместе с ним засасывает и определенное количество водяного пара. Затем, по мере сжатия, температура воздуха значительно возрастает, что приводит к полному насыщению воздуха водяным паром (на выходе из компрессора сжатый воздух всегда имеет влажность 100%). После сжатия воздух покидает компрессор, и по мере движения по пневмомагистрали его температура падает, в результате чего концентрированные водяные пары интенсивно конденсируются, превращаясь в капли влаги. И чем выше давление сжатия, тем больший объем конденсата образуется.

Количество воды, вырабатываемое компрессором, может поражать воображение. Например, компрессор с производительностью 250 м 3 /ч, создающий давление 8 бар при температуре окружающего воздуха +20°C и относительной влажности 70% за восьмичасовой рабочий день выдаст в линию сжатого воздуха более 70 литров воды!

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Основное количество конденсата выпадает на пути из компрессора в ресивер и в самом ресивере. Если воздух не успеет достаточно охладиться, конденсат выпадет «где-то» в пневмомагистрали. Всем знакомая ситуация: при работе с продувочным пистолетом из его сопла вылетают частицы сконденсировавшейся влаги в виде «тумана». Объяснение все то же: cжатый воздух при расширении охлаждается и пар превращается в конденсат.

Таким образом компрессор, вырабатывая сжатый воздух, вместе с ним неизбежно будет вырабатывать и воду. И мы должны быть к этому готовы.

Вода составляет основную часть загрязнений сжатого воздуха жидкими фракциями, но помимо нее в сжатом воздухе может содержаться еще одно неприятное для малярных работ вещество — масло.

Масло

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Его источником выступает сам компрессорный блок (разумеется, у масляных моделей). Внутри блока масло полезно, там оно служит в качестве средства для уплотнения, охлаждения и смазки, однако определенная его часть в виде аэрозоли и пара неизбежно попадает в пневмосеть вместе с потоком воздуха. Аналогично воде, масло переходит из паровой фазы в жидкую по мере охлаждения воздуха.

Количество компрессорного масла в сжатом воздухе зависит в первую очередь от конструкции компрессора. Так, на выходе современного винтового компрессора концентрация масла в воздухе составляет 3

Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть фото Очиститель воздуха для покраски авто. Смотреть картинку Очиститель воздуха для покраски авто. Картинка про Очиститель воздуха для покраски авто. Фото Очиститель воздуха для покраски авто

Не менее важным является и техническое состояние компрессора, ведь каким бы новым и качественным ни был компрессор, он подвержен износу и повреждениям при неправильной эксплуатации. Поэтому по мере износа, особенно в случае износа маслосъемных поршневых колец, количество масла, поступающего вместе с воздухом в пневмосеть, будет расти.

Даже в безмасляных компрессорах может возникнуть загрязнение сжатого воздуха маслом, так как в атмосферном воздухе, всасываемом компрессором, помимо всего прочего содержится и масло — в форме не сгоревших углеводородов.

Таким образом у нас вырисовывается следующая картина. В составе атмосферного воздуха в компрессор засасываются различные примеси и включения, такие как пыль, водяные пары, продукты сгорания топлива и т.д.

Далее все эти примеси участвуют в процессе сжатия. При сжатии воздух нагревается, и при последующем расширении и охлаждении содержащиеся в нем пары воды и масла начинают конденсироваться. При смешивании водяного конденсата с каплями масла образуется водно-масляная эмульсия, которая по мере укрупнения капель частично оседает на стенках трубопровода, а частично, в виде мелких капель, продолжает двигаться вместе со сжатым воздухом к потребителю. В магистрали к этим загрязнениям могут добавляться продукты коррозии ресивера и трубопроводов, стружка из поршневого компрессора, частицы окалины и прочие примеси.

Все эти загрязнения смешиваются в пневмомагистрали, создавая чрезвычайно агрессивную абразивную эмульсию, которая несет реальную опасность как для пневматического оборудования, так и для контактирующих с воздухом ЛКМ. Страшно? Мне да…

Требования к качеству сжатого воздуха

Несмотря на то, что подготовка воздуха необходима практически всегда, требования к его качеству могут отличаться. Например, для работы шлифовального пневмоинструмента нам потребуется воздух с одними параметрами, а для качественной окраски — гораздо более чистый. И наоборот — для ряда задач нет никакого смысла использовать слишком чистый воздух — на ресурсе инструмента и качестве работ это практически не скажется, зато ощутимо скажется на толщине кошелька.

Поэтому грамотный подход к подготовке воздуха заключается в соответствии качества воздуха конкретному применению.

За классификацию сжатого воздуха по степени загрязненности отвечают два стандарта: международный — ISO 8573-1 и российский — ГОСТ 17433-80. Эти стандарты регламентируют остаточное содержание в воздухе влаги, масла и твердых частиц, их максимальный размер, а также температуру точки росы сжатого воздуха, т.е. содержание воды в парообразном состоянии.

Содержание паров масла данным ГОСТом не регламентируется, но этот параметр учитывается в стандарте DIN ISO 8573-1. Данный стандарт предусматривает раздельную классификацию по каждому из трех показателей: твердым частицам, влаге и маслу.

В соответствии с данным стандартом для высококачественной окраски требуется воздух класса 1.4.1 (1 класс по твердым частицам, 4 класс по влаге и 1 класс по маслу).

Так что при планировании подготовки сжатого воздуха и выборе необходимого оборудования можно и нужно руководствоваться указанными в этих стандартах допустимыми значениями содержания примесей.

Не стоит забывать и о рекомендациях производителя — в документации к тому или иному пневмоинструменту или оборудованию вы всегда сможете найти требуемый класс очистки. И, опять же, на одном и том же инструменте классы могут быть различными по разным параметрам: по твердым частицам — один, по влаге — другой, по маслу — третий.

Но поскольку оборудование для воздухоподготовки допускает сборку из отдельных модулей или блоков, каждый из которых отвечает за «свою» примесь, подобрать необходимые элементы не составит особого труда. Важнее, чтобы в каждом конкретном случае рекомендованные для инструмента классы очистки соответствовали возможностям оборудования для воздухоподготовки.

Также можно пользоваться специальными таблицами, которые часто предлагаются производителями для облегчения выбора необходимого набора оборудования. Вот пример одной из таких таблиц (оборудование компании Schneider airsystems).

С помощью такой таблицы можно соотнести желаемое качество воздуха одному из указанных в таблице и выбрать рекомендованный набор оборудования.

Впрочем, не будем забегать наперед, ведь это уже тема следующих публикаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *