Офф роуд что это в авто
Офф-роуд
Офф-роад (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник.
Экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут движения, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину, и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.
Офф-роуд мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. К офф-роуд мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Офф-роуд» в других словарях:
Чуков, Владимир Семёнович — Владимир Семёнович Чуков Дата рождения: 27 июля 1946(1946 07 27) (66 лет) Место рождения: Уссурийск Награды и премии … Википедия
ГАЗ-М-72 — ГАЗ М 72 … Википедия
Land Rover Freelander — Land Rover Freelander … Википедия
Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63 — Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ 63 … Википедия
Новицкий, Леонид Борисович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Новицкий. Леонид Борисович Новицкий Гражданство … Википедия
Наумов, Алексей Львович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Наумов, Алексей. Алексей Наумов Личная информация … Википедия
Джиппинг — Джиппинг (англ. Jeeping) экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях (дж … Википедия
Pinaroba Tesisleri — (Demirci,Турция) Категория отеля: Адрес: Ataturk Mah. Tevfikbey Caddesi No:69 Pi … Каталог отелей
Лутон Таун — Лутон Таун … Википедия
Чемпионат Футбольной лиги Англии — Чемпионат Футбольной лиги Football League Championship … Википедия
Зачем нужен режим offroad
В журнале Scoda о нем написано. А т.к. Scoda — это тот же VAG, то все это относится и к Тигуану:
Для кроссовера Yeti в полноприводных версиях система ESP помимо прочего является основой специального внедорожного режима Off road. Он задействуется нажатием отдельной кнопки на консоли. При активации функции Off road антипробуксовочная система ASR допускает большее проскальзывание — на бездорожье это полезно. EDS быстрее способствует перераспределению крутящего момента между колесами и в какой-то степени заменяет блокировки дифференциалов (даже если из четырех колес лишь у одного нормальное сцепление с дорогой, автомобиль продолжает движение вперед).
С включением режима Off road активируется система HDC (Hill Descent Control), которая помогает поддерживать постоянную скорость при спуске. Зачем это надо? Дело в том, что когда автомобиль сползает с холма, он начинает ускоряться под действием силы тяжести. Можно применить рабочую тормозную систему, чтобы снизить скорость, но это чревато тем, что автомобиль развернет поперек склона, а тут и до переворота недолго.
HDC помогает удерживать постоянную скорость при спуске с горы автоматически. Человеку не надо даже нажимать на педали, только рулить. Электроника сама подтормозит нужные колеса, чтобы машина не сбилась с намеченного курса.
ABS на Yeti тоже имеет внедорожный режим.На малой скорости система допускает более длительную блокировку колес, что позволяет собрать перед ними «тормозные башмаки» из грязи, снега или песка. Маленькая хитрость, позволяющая сократить тормозной путь на подобных сложных покрытиях.
Таким образом, я получал весь набор фич ESP. Разве что DSR вроде нет, зимой посмотрим. А так ASR, EDS, XDS (полезная вещь, рад, что активировал…), MSR, TSA (вроде тоже штатно есть, её, правда, все отключают… 🙂 ), HHC, TPM (у меня прямой метод измерения), RBS (вроде на Тиге это штатно), HBA, HDC.
С чего началось движение off-road
Такой вид экстремального спорта как off-road стремительно популяризируется в России, и с каждым годом появляется все больше и больше желающих поучаствовать в этом.
Напомним, что off-road, в переводе с английского, означает «бездорожье». Это вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник. Сейчас офф-роад мероприятия можно разделить на два типа: порт и активный отдых. К офф-роад мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.
Как же появился в России этот увлекательный вид спорта?
Говоря об истории off-road нельзя не упомянуть об истории внедорожника. Внедорожник – это автомобиль, без которого участие в таких мероприятиях невозможно.
Внедорожник (от английского field car, off-road vehicle, нем. Geländewagen) — это полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости, где все 4 колеса ведущие (4х4). Внедорожники предназначены для эксплуатации на всех типах дорог и на пересеченной местности.
История внедорожника уходит далеко в прошлое. В прошлом веке, в 1938 году американское автомобилестроение для армии, приняло решение освоить новый вид автомобиля для вооруженных сил. Был объявлен конкурс среди автомобильных компаний на лучший вариант армейского автомобиля, который бы соответствовал всем требованиям американской армии, т.е. он должен быть мощным, недорогим, хорошо преодолевающим бездорожье, а также простым в эксплуатации. В результате компания Willys, предоставив свои модели, получила заказ на поставку американской армии многоцелевых, грузовых автомобилей, а компания Ford, помогавшая в выполнении контракта, начала производить модель под названием «Ford GP», и по буквам Джи, Пи, американские солдаты прозвали автомобиль — «джипом». Впоследствии все машины этого типа стали называть джипами.
Но, разумеется, для участия в экстремальных мероприятиях таким автомобилям придется подвергнуть себя некоторым изменениям – тюнингу для off-road.
Сейчас движение офф-роад в России представлено великим множеством различных клубов, которые поддерживают, как правило, между собой тесные партнерские связи и, кроме своих «фирменных», организовывают и совместные мероприятия. Но все-таки возникают споры, кто же достоин лавров первооткрывателей off-road.
Все началось в конце 1990х – начале 2000х годов, когда директор холдинга «Бастион» небезызвестный Александр Зайцев находился в Бангкоке проездом и увидел незабываемое зрелище, которое его впечатлило: развеселые аборигены лихо гоняли по пересеченной местности на мощных джипах. Это настолько ему понравилось, что, возвратившись на родину, он поделился своими наблюдениями с Виктором Дьячковым, чемпионом России по спортивному ориентированию. Этот дуэт, по их версии, и дал начало движению офф-роад на просторах стран СНГ. Это можно было назвать слиянием экстремального вождения и спортивного ориентирования. Первое же мероприятие показало, что у новоиспеченной идеи в Тамбове масса сторонников. Эта гонка под названием «RALLY-FAMILY» состоялась в 2000 году и с этого момента количество участников «4х5 Чернозём» росло в геометрической прогрессии. Сейчас этот клуб организовывает свои рейды регулярно и авторитет его среди приверженцев активного отдыха чрезвычайно высок.
Говоря о таких мероприятиях, невозможно не упомянуть питерский клуб «Ладога», который также стоит у истоков офф-роад. Его авторское мероприятие «Ладога-рейд» — одно среди самых известных и авторитетных в среде пилотов и штурманов-экстремалов. Ралли проходят вокруг Ладожского озера по пересеченной местности, изобилующей топкими местами. Даже водители-трофисты делят себя на две категории: прошедшие Ладогу и нет. На соревнованиях царит уникальная атмосфера не только соперничества, но и взаимовыручки. Также в этих ралли могут учавствовать водители не только джипа, но и квадроцикла. Патриархом этого клуба является А.А.Трушников, который, несмотря на весьма почтенный возраст, продолжает участвовать во всех мероприятиях.
В наше время движение офф-роад настолько набрало обороты, что его можно назвать всероссийским или даже международным, ведь клубы любителей экстремального вождения есть не только почти в каждом регионе, а и в каждой из стран СНГ, и практически все считают себя его основоположниками.
Офф-роуд — гонки по грязи и бездорожью
Существует довольно многочисленная категория людей, которых абсолютно не волнует одна из главных российских бед – дороги. Мало того, они специально подыскивают места с минимальной дорожной сетью, насыщенные труднопроходимыми участками и препятствиями. Речь идет о поклонниках одного из самых экстремальных технических видах спорта и отдыха – офф-роуде.
По своей сути, офф-роуд(англ. off-road — бездорожье) – это преодоление пересеченной местности, бездорожья на транспортном средстве, автомобиле или даже мотоцикле. Четких правил, за исключением крупных международных ралли, нет – организаторы соревнований разрабатывают их индивидуально под каждый маршрут или турнир (фестиваль). Задача, на первый взгляд, проста – постараться добраться до финиша с минимальными потерями, при этом желательно опередить соперников. Но все же превалирует главное – суметь пройти маршрут!
В России этот вид автоспорта приобрел широкую популярность — бескрайние просторы и обилие нехоженых (необъезженных) мест этому способствуют. Европейские спортсмены даже завидуют нашим – такие возможности для тренировок и соревнований! Не случайно сейчас в очень многих городах страны открылись офф-роуд-клубы, а трофи-рейды и ралли по территории России пользуются большой популярностью.
О новой разновидности роликовой доски — вейвборде читайте на нашем сайте.
Производители оптических приборов предлагают широкий выбор биноклей для походов, охоты или рыбалки. Разобраться в параметрах и сделать правильный выбор вам поможет этот материал.
Из истории отечественного офф-роуда
Появление подобных любительских клубов началось в нашей стране на заре девяностых годов. Однако еще в 30 годы в стране проводились автопробеги, которые, в условиях абсолютно неразвитой дорожной сети, вполне причисляемы к офф-роуду. Как не вспомнить известный юмористический роман «Золотой теленок» со знаменитым лозунгом Остапа Бендера: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!»
Один из самых значимых и масштабных пробегов того времени состоялся в 1933 году. Только-только вошел в строй Горьковский автозавод, набирал обороты АМО (впоследствии – ЗИЛ). Решено было испытать возможности отечественной техники в самых экстремальных условиях и сравнить ее с зарубежными образцами.
На старт вышло 23 экипажа – шесть легковушек ГАЗ-А, шесть «полуторок» ГАЗ-АА, две экспериментальные трехосные машины ГАЗ-ААА и одна опытная модель НАТИ-ГАЗ, четыре АМО-3 – 2,5-тонных грузовика, три трехосных Форда-Timken и один Форд-АА.
Даже по сегодняшним меркам и при нынешних внедорожниках маршрут считается суперэкстремальным. Старт был дан в Москве, откуда автомобили проследовали до Горького, вдоль Волги – до Самары, повернули на Оренбург.
За этим городом начались бескрайние казахские степи до побережья Аральского моря. Далее ключевыми пунктами были Ташкент, Самарканд, Бухара, Чарджоу. Отсюда начинался самый сложный участок через «Черные пески» — пустыню Кара-Кум до Красноводска на берегу Каспия.
Помимо полного бездорожья, огромной проблемой была вода, поэтому маршрут прокладывался от колодца к колодцу. Средств навигации практически не было никаких, пользовались услугами опытных туркменских проводников. Жара к кабинах автомобилей достигала 75 градусов, система охлаждения закипала, и ей отдавали запасы питьевой воды.
После пересечения на пароме Каспийского моря автопробег продолжился через Баку, Тифлис, Ростов, Харьков, Тулу и завершился 30 сентября 1933 года в Москве.
Итог был поразительным – к финишу пришли ВСЕ машины, также не было никаких потерь и среди экипажей. За три неполных месяца было пройдено 9400 километров, из которых лишь только чуть более 2 тысяч – шоссейных дорог невысокого качества, остальное – проселки, караванные пути, а 1200 километров – полное бездорожье.
Смотрите видео о том как научиться паркуру в нашей статье «Паркур как образ жизни»
О горнолыжном курорте Шерегеш слышали многие. Если вы еще не знаете о самом лучшем месте для горнолыжников и сноубордистов, переходите на эту страницу.
Так же у нас есть рассказ о старейшем и крупнейшем горнолыжном центре России Донбай. Читайте по адресу: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/dombay.html
Развитие современного российского офф-роуд движения
Однако, вернемся к современности.
Понятно, что невольно заниматься офф-роудом приходилось многим жителям сельской местности, поэтому и были так востребованы в этих местах автомобили повышенной проходимости – ГАЗ-69, УАЗ, полноприводный трехосный ЗИЛ-131, ГАЗ-66, ЛуАЗ, и единственный в своем роде легковой ВАЗ-2121 «Нива».
Толчок к организованному развитию офф-роуда в России дали известные ралли «Camel Trophy», которые в 1990 году проводилось на территории Советского Союза, в Сибири. Итоги соревнований стали триумфом советской сборной, широко освещались в прессе и на телевидении.
Однако пробиться на подобные соревнования спортсменам-любителям было практически нереально. Чтобы организоваться, в Москве собралась группа энтузиастов во главе с Михаилом Снарским и Тарасом Нечипоренко, решивших изыскать средства и создать российский клуб – «Russian Off-road Center».
Усилия были успешными, и уже в 1993 году под эгидой клуба прошли первые соревнования в Звенигороде. Кроме того, во Дворце Пионеров на Воробьевых горах открылось подобие спортивной секции, получившей столь привычное теперь название «Клуб 4×4».
Эстафету подхватила северная столица – в 1995 году в Санкт-Петербурге был создан «Off-road & 4×4 Club», который принимал регулярное участие в «Арктик-трофи», популярном среди европейских спортсменов соревновании.
С 1997 года был придуман свой бренд – «Ладога трофи» вокруг крупнейшего европейского озера, который быстро завоевал высокий рейтинг и с тех пор является одним из наиболее востребованных маршрутов, собирающим ежегодно сотни участников.
Теперь, наверное, своими клубами может гордиться любой крупный (и не очень) город страны. Значительно расширилась и география рейдов, экспедиций, фестивалей и соревнований. Популярностью пользуются маршруты по Северному Кавказу, по верховьям Волги — «Сусанин-Трофи», по белорусским лесам и болотам, по степной Украине, по Уралу и множество других.
Российские офф-роудеры — постоянные участники международных турниров, проводящихся как в ранге ралли, так и в статусе трофи-рейдов.
О «Мраморной пещере» в Крыму и других наиболее известных пещерах на постсоветском пространстве можно узнать на указанной странице.
Относительно молодой вид домашнего развлечения — фингерборд. Считать ли его разновидностью скейтбординга и вообще экстремального спорта? Свое мнение напишите в комментариях на странице.
Каковы же особенности проводимых соревнований?
Трофи-рейды
Как правило, такой вид соревнований не требует от участников не ставит во главу угла скорость прохождения маршрута. Главным здесь выступает именно полное преодоление специальных и линейных участков в пределах установленного лимита времени. Экипажу (обычно в автомобилях это – два человека, пилот и штурман) выдается задание на каждый этап соревнования – дорожная легенда.
Сложность в том, что помимо вождения автомобиля в условиях полного бездорожья, командам приходится самостоятельно ориентироваться на местности по GPS-навигаторам или по приложенным к заданию топографическим картам.
Конечно, для участия в подобных соревнованиях необходимо тщательно готовить свой автомобиль – роль технической поддержки важна, как никогда. Случается, что машины переделывают так основательно, что от исходной модели остаётся лишь иллюзия внешнего сходства. Впрочем, организаторы это предусмотрели, и поэтому делят участников на несколько категорий:
Существует и несколько разновидностей групп для мотоциклов и квадрациклов.
Как правило, большинство трофи-рейдов офф-роуда имеют формат открытых соревнований, зарегистрироваться на участие в которых можно заранее у их организаторов.
Ралли-рейды
Это уже более серьезная ступень соревновательного процесса в офф-роуде. Ралли рейды – это многодневки значительной протяжённости, в которых скорость прохождения маршрута имеет большое значение.
Различают короткие рейды, до 1200 километров, так называемые Баха, ралли-рейды на дистанцию до 6,5 тысяч километров и длительностью до 10 дней, и марафоны.
Самый грандиозный марафон состоялся в 1992 году по маршруту Париж-Москва-Пекин. Длина маршрута превысила 17 тысяч километров, и на его преодоление гонщики потратили целый месяц. Российский автопром может гордиться – второе место в абсолютном зачете заняла наша команда на «Ладе-Самаре», опередив и «Mitsubishi», и «Nissan», и «Volkswagen»!
Однако, спортсменам всегда есть, где проявить себя. К примеру, огромную популярность приобретает ралли «Шелковый путь».
На ралли-рейдах существует своя классификация групп мотоциклов и автомобилей, также учитывающих вид транспортного средства, степень его доработки и вес, вид потребляемого топлива.
Непременными участниками всегда являются автомобили класса Т-4 – полноприводные грузовики массой свыше 3,5 тонн. Они тоже бывают нескольких категорий – Т-4.1 – с минимальными улучшениями, и Т-4.2 – со значительными доработками, в пределах разрешенных организаторами соревнований лимитов.
И опять нельзя не порадоваться за своих соотечественников – команда из Набережных Челнов «КАМАЗ МАСТЕР» — многократный чемпион и призер первенств мира и самых популярных ралли-рейдов. Только «Париж-Дакар» покорялся им семь раз! А ведь соперники всегда неслабые – голландские «DAF», немецкие «Mercedes-Benz» и чешские «LIAZ».
На три класса делятся и мотоциклисты, также подразделяемые по «навороченности» байков – продакшн, супер-продакшн и квадроциклы.
Трофи-рейд видео
Гонки по грязи и бездорожью на офф-роуд Нивах:
Офф-роуд — Что это такое? Off-road как вид спорта и активного отдыха
Если вашим автомобилем является внедорожник отечественной или иностранной марки, то вы можете не просто ездить по любой местности, не бояться самых смелых ситуаций на дорожном пространстве, «выглядеть» эффектно на дороге и т.п., но и испытывать свой автомобиль, его возможности, получая при этом колоссальное удовольствие и адреналин.
Существует некий вид активного отдыха и спорта, который подразумевает преодоление различного рода препятствий по бездорожью на внедорожнике. Называется это экстремальное увлечение автолюбителей офф–роудом. В нем вы можете испытать на прочность как свой автомобиль, так и себя самого, ведь и он и вы должны уметь справляться с тем, с чем хотите столкнуться, если собираетесь участвовать в мероприятии.
В переводе с английского слово «офф–роуд» означает «бездорожье». Собственно, можно даже догадаться, что его родиной является не Россия.
Разумеется, такое обширное явление не может иметь какую–то очень узкую направленность. В нем учувствуют внедорожники самых разных марок, комплектаций, годов выпуска, мощности и т.д. Также водители желают преодолевать препятствия разного рода, скорости и маневрирования. Учитывая все это, офф–роуд решили разделить на несколько видов. Ниже мы их представим.
Джип-спринт
В джип–спринте вы будете соревноваться со скоростью, временем и с самим собой. Если вы вовремя не заметили препятствие, то можете попрощаться со свои глушителем; не рассчитали собственные силы – ваш ждет занос; вовремя не притормозили перед барьером – готовьте запасное колесо.
Джип–спринт проходит, как правило, по ухабистым лесным дорогам и долгим плавным поворотам. Очень эффектно выступают здесь брызги луж и различные водные преграды, которые летят во все стороны, полностью опрыскивая машину, Для этого экстрима обычные стеклоочистители не подойдут.
На финише вас будет ждать контрольный пункт, где вас отметят в дорожной карте, также ощущение полного изнеможения, только сладостное и счастливое. Вы приобретете бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.
Ориентирование
Ориентирование – это классический вид соревнований офф–роуда. Здесь все основывается на вашем взаимодействии со штурманом. От него зависит очень многое: свернет ли пилот правильно или проскочит мимо нужного поворота и запутается. Здесь важно уметь правильно ориентироваться на местности, уметь «читать» карту и владеть штурманским оборудованием.
Как и любой другой вид офф–роуда, ориентирование делится на уровни. Есть уровень для новичков, для любителей и для тех, кто любит «пожестче». Для последних (они именуются «монстрами») обязательно наличие GPS. На этом уровне не выдается карта, как в «стандарте» — вместо нее дают координаты всех точек, которые нужно объехать любым путем: по дорогам или через лесную зону. Запрещается валить лес бамперами, что внедорожник может позволить себе сделать.
Триал
Сама трасса включает в себя природные и рукотворные препятствия: изломы скал, огромные коренья, необтесанные бревна, горки с подъемами и каньонами, отвесные подъемы и т.д.
Если смотреть на трассу со стороны, то она имеет вид непроходимого лабиринта, который, кажется, невозможно преодолеть. Задача совсем непростая: пройти весь этот запутанный лабиринт на внедорожнике, учитывая время и скорость движения. Вас будут ожидать узкие ворота из покрышек; нельзя зацепить ленты, показывающие направление маршрута.
На этом испытании нельзя выходить из автомобиля. Также за каждый ваш «косяк», будь то сбитый столбик, непрохождение какого–либо препятствия или задевание лент, вы будете наказаны штрафным временем и пенализацией.
Трофи-рейд
Трофи–рейд «тестирует» вас и ваш автомобиль на выносливость. Главным атрибутом соревнования является вязкая непролазная грязь. Все будет таким, как после дождя: колеи с водой, свежая мокрая пашня, речки с неровным обрывистым берегом, глубокие тягучие лужи с илом и корягами.
Испытания могут повредить различные части машины: вырвать с корнем амортизаторы, «убить» в воде лебедки, погнуть трансмиссию и рулевые тяги.
Стоит вам немного остановиться, как вы увидите новый несущийся за вами внедорожник, облитый грязью и устремляющийся в воду.
Если машина или ее части не выдержали некоторых испытаний, и вы «заглохли», то нужно ждать помощи от следом идущих за вами водителей. Практика показывает, что все помогают друг другу, несмотря на условное соперничество.
Как принять участие?
Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.
Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум – профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.
Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.
Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.
Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.
Видео что такое офф-роуд
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.