Охлаждающая жидкость для авто гольф
028 // полная замена антифриза G013774M2
примерно три месяца назад при очередной проверке под капотом обнаружил, что стал уходить антифриз. с завода залит G12++, на доливку купил G13. за несколько недель влил около 400 грамм. антифриз продолжал уходить, поэтому решил заменить полностью.
для замены потребуется:
1) антифриз G13 готовый. оригинальный идет под номером G013774M2 по 350р за 1,5л
2) дистиллированная вода для промывки. артикул EL090104 по 50р за 5л
2.1) желательно наличие компрессора и продувочного пистолета
процедура на bse весьма проста. скидывается защита, ослабляется хомут, кидаем патрубок в контейнер и ждем пока антифриз выльется самотеком.
стекает очень мало! визуально около 2 литров. далее откручивается крышка на расширительном бачке и вытекает еще примерно пол литра.
далее на расширительном бачке с помощью любой ненужной ветоши создается уплотнение и продувочным пистолетом нагнетаем давление. давляк нужно создавать постепенно, так как если переусердствовать половина антифриза очень бодро вылетит мимо (в моем случае так и произошло). с помощью компрессора выдувается значительная часть антифриза из системы.
далее не заводя двигатель заливаю поочередно две 5л баклажки дистиллированной воды повторяя процедуру с продувкой после каждой. результат на фото ниже
самотеком при заправке антифриза в систему вошло 3 литра. далее заводим двиг и держа примерно 1500-2000 оборотов постепенно доливаем еще около 750 грамм. после этого закручиваем крышку расширительного бачка и оставляем авто прогреться до срабатывания термостата. после чего глушим и даем остыть. доливаем еще около 650 грамм
после проведенной процедуры проверяем каждое утро на холодную уровень пока антифриз не устаканится. у меня ушло 3х1,5л + 200 грамм из четвертой баклажки
наблюдения после замены антифриза: после поездки по маршруту дом-работа масло перестало греться более 100 градусов, что ранее было нормой.
рекомендую проводить процедуру всем сомневающимся. присутствие при проведении работ на сто обязательно, так как никто не будет заморачиваться с продувкой и промывкой системы — сольют 2-3 литра, заправят до уровня, а счет выставят за 6 полных литров. результат от частичной замены против полной существенно хуже
Выбор антифриза (Mannol vs Sintec) ч.3 (трилогия)
Трилогия должна чем-то завершиться (Часть 1, Часть 2) и третью часть я решил посвятить тому, что собралось и накипело при анализе и прочтении различной информации об охлаждающих жидкостях.
Большинство автовладельцев вообще не интересует этот вопрос — надо зелёный — льют зелёный, надо красный — льют его. Им можно только позавидовать. Хорошо, когда просто.
Часть же начинает интересоваться вопросом осознанного выбора охлаждающей жидкости.
Владельцам новых (или почти новых) автомобилей задумываться особо не о чем — универсальный антифриз G13 — ответ на все вопросы, главное не ошибиться с выбором производителя.
А вот у кого автомобили достигли «совершеннолетия» возникают головоломки, впрочем причина таких головоломок — обилие старых и не очень баек, мифов и легенд, бродящих в сети.
Тоже читал это всё когда-то.
Тут наверное надо различать понятия долить и заменить. Ясное дело, что доливать лучше то, что залито (коктейль в автомобиле ник чему), а перемешивать не стоит. Но если заменить полностью, то есть слить старый, промыть водичкой и залить новый, то ничего не будет страшного. Единственная проблема, что после того, как G11 покроет всю СО своей пленкой из силикатов, то G12 будет пустышкой. Вреда не принесёт, но потеряет свои супер свойства (суперскими они были в 1996 году). Учитывая, что цена на новинку всегда выше, то для тех времён лить в машину, 5-10 лет ходившую на G11 новый антифриз G12 — это пустая трата денег.
Но прогресс идёт, вскоре производители поняли, что не выгодно плодить разнообразие и создали универсальные антифризы G12+, затем G12++ и, уже в угоду экологии, — G13. И производственные мощности разгрузили и сервисам работу упростили (с одной бочки можно всем заливать).
Если начать по каталогам искать антифриз G11 для Гольф 3, то и выстроится эта цепочка: G11 — не производят, замена G 012 A8F M1 (G12 plus) — не производят, замена — G 012 A8G M1 (G12 plus plus) — замена — G 013 A8J M1 (G13)
Интересно, что чистый G12 мне не попадался на глаза, наверное потому, что народ увидев на полке G12, G12+, G12++ сразу рефлекторно тянется за тем, у которого больше плюсиков и смысла производить чисто 12 нет. А вот тех у кого на бачке написано G11 — цифра 12 или 13 может смутить.
Ну а раз народ требует G11, да и на старых машинах нет смысла менять шило на мыло, то производители продолжают выпускать G11, некоторые с продвинутыми характеристиками (по утверждениям).
Ничего плохого от использования 11 антифриза нет, сам таким пользуюсь. Причина простая — зачем мне антифриз со сроком эксплуатации 5-10-20 лет, если у меня (к сожалению) раз в год происходит его замена в связи с ремонтом СО. Да у любого автомобиля с приличным пробегом эта проблема существует. Так что заявленный срок эксплуатации антифриза в 2 года меня устраивает. Хотя я не откажусь залить и 13.
Кроме циферок особо смакуемая тема — это цвет.
Собственно по нему люди даже антифриз выбирают. Наивные …
Например:
Sintec G11«UNIVERSAL» — синий;
Sintec G11«EURO» — зеленый;
Sintec G11«ULTRA» — красный (использовал в опытах);
Sintec G11«GOLD» — желтый;
Sintec G12 — красно-оранжевый;
Sintec G12+ — малиновый;
Sintec G12++ — фиолетовый;
Mannol G13 — зелёный (использовал в опытах);
Mannol G13 (концентрат) — желтый.
И это только некоторые примеры радуги.
Конечно, некоторые производители придерживаются условной цветовой маркировки, но она совсем не обязательна и никем не регламентируется. Антифризы окрашивают или делают флуоресцентными для поиска утечек, а не для красоты.
Когда-то эта маркировка цветом могла иметь значение на заре антифризов, чтобы человек не добавил в зелёный G11 красный G12, а современные антифризы можно спокойно мешать (G11 и G12 — уже давно устаревшие виды)
Машины меняются, антифризы совершенствуются, но их задачи остаются: охлаждение и защита СО от коррозии, и каким бы ни был номер и цвет — эти функции антифриз обязан выполнять в автомобиле любой марки и любого года выпуска, главное — его качество.
PS Писать об этой теме можно хоть книгу … А смысл?
Замена охлаждающей жидкости
Для замены потребуется:
Антифриз концентрат (G12+) VAG G013A8JM1 — 2 шт. (1.5л+1.5л)
Дистиллированная вода — 3л
Объем для разбавления концентрата дистиллированной водой
При замене антифриза у двигателей 1.4 есть небольшая особенность, у них нету маслянного радиатора, поэтому никаких шлангов не нужно отсоединять у маслянного фильтра.
Берем антифриз концентрат выливаем его в пустую бутыль, далее заливаем дистиллированную воду в бутылку из под концентрата чтобы выдержать соотношение 1 к 1 и смешиваем в бутыли.
В качестве дистиллированной воды я заморочился и купил в аптеке чистую как слеза))
Таким же образом делаем со вторым антифризом концентратом. В итоге получаем 6 литров охлаждающей жидкости.
Далее отворачиваем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и ищем кран радиатора для слива. Ничего не нужно домкратить и снимать, к сливному крану можно подлезть с водительской стороны у переднего бампера. Поворачиваем кран чуть чуть и нужно потянуть на себя и польется старый антифриз.
У меня вытекло таким образом примерно 3-3.5 литра (можно расположить машину чтобы перед был ниже чем зад чтобы больше слилось ну и пораскачивать еще). Потом я продувал компрессором обычным завернув в резиновую перчатку чтобы заткнуть в расширительном бачке, таким образом вытекло еще где то 0.5л. Далее я залил примерно 1.5-2 л новой жидкости не закрывая кран — вытекло еще немного. У меня старый антифриз был похож по цвету, не сильно мутный и без осадка, можно смешивать, поэтому я не заморачивался с промывкой системы.
Закрываем сливной кран. Доливаем жидкости в бачке до метки MAX.
Запускаем двигатель держим 1500 обороты около 2 минут. Глушим двигатель.
Доливаем жидкость до перепускного отверстия. Закрываем крышку бачка.
Потом по идее нужно прогреть двигатель до момента когда включится вентилятор и проверить уровень. У меня как было так и осталось.
Ну вообщем-то и все. Необходимо поездить немного и потом через день посмотреть уровень, по идее он должен понизится, и если нужно долить до метки MAX.
Менять охлаждающую жидкость я считаю желательно не реже чем раз в 5 лет, хоть там на этикетке и написано что жидкость для бессменного применения (на весь срок службы авто).
Замена антифриза на Гольф 1,4 TSI
Подставляйте тазик пошире, и шланг снимайте постепенно, а то можно облиться. Из шланга и патрубка сольется около 2,5 л.
Можно заодно посадить датчик температуры на герметик, он у многих сопливит. Его на этой фотке хорошо видно.
5. Далее сливаем из контура охлаждения наддува. Шланг этого контура на радиаторе справа снизу
Там тоже скоба. Её сдвигаем вниз и снимаем шланг. Этот снимается полегче. Из него тоже около 2,5 л сольется.
Потом я пробовал дуть в бачок, в снятый него шланг обратки, но это не дало результата. Больше ничего не слилось.
6. Ставим шланги на место. Защелкиваем их до упора и ставим на место скобы.
7. Заливаем разведенный! концентрат в бачок. Весь объем от слитого сразу не зайдет, у меня литр остался.
8. Далее я несколько раз заводил, глушил, ждал пока уровень антифриза упадет и доливал. Сначала завел на 30 сек, потом на 2 мин, потом проехал метров 500. Окончательно довел уровень до требуемого утром, на холодном моторе, как это и положено.
Если предварительно промывать систему 20% раствором концентрата (т.е. на 1 часть концентрата 4 части воды), то по моим расчетам для приведения в итоге к 55% надо заливать 65% раствор. Но это не точно:)
Данный порядок замены антифриза в полном соответствии с фольцевской ELSA, за исключением того, что они заполняют систему, включая диагностическим сканером насос V50. У кого есть VCDS можно попробовать через тест исполнителей.
Какой антифриз выбрать?
Скоро предстоит замена ГРМ с помпой. Планирую и антифриз заменить.
Встал выбор: брать концентрат Hepu (P999-G12) и разводить его дистилир. водой или взять антифриз Sintec Lux G12/Premium G12+ — говорят, хороши.
По цене примерно одинаково выйдет. Но боюсь нарваться на подделку Hepu — Смущает цена 340р за 1,5л
Кто какой заливал?
И сколько его влезает в литрах?
Запчасти
Volkswagen Golf 1999, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 38
Если раньше был залит желтый, то лучше не лезть с креативом и лить только ож такого же цвета, а не изобретать велосипед. Иначе, есть риск получить поломку всего двигателя
А причем тут цвет и поломка двигателя? Вообще что-то непонятное и как-то слабосвязанное. Зачем вы людям голову морочите? Даже у одного антифриза может быть разный цвет. Именно поэтому выбирать по цвету-глупость, которая почему-то культивируется в обществе. Если хотите правильно выбрать антифриз, то выбирайте по допуску вашего автопроизводителя. Для пассата бери coolstream g13-это антифриз первой заливки на автозаводе (важный критерий, поскольку завод дает гарантию на авто), у него есть допуск (очевидно), а присадки в нем соответствуют жестким европейским стандартам. Присадки-это важнейший компонент антифриза.
Лично себе залил в гольф кулстрим еще 4 года назад и вообще никаких нареканий по его работе
А я бы вам посоветовал сделать правильный выбор и залить антифриз Luxe G12++ luxe-oil.ru/?page=catalogitem&item=1517 На протяжении двух лет он меня ни разу не подвёл!
Залил Sintec Lux G12. А как он может подвести? )