Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Антифриз красный или зеленый. Их отличие.

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый. А вот в чем разница между этими двумя антифризами не знают, отличия конечно в цвете, но не только.

Антифриз красный или зеленый и их отличие

Итак почему же один антифриз зеленый а другой красный. Скажу одно на 80 % состав у них один, это незамерзающая жидкость состоящая из этиленгликоля или пропиленгликоля, эта часть у красного и зеленого антифриза общая. Но как вам будет известно, что весь секрет таится в остальных 20 % жидкости. Оставшиеся 20 % это всевозможные присадки, которые рассчитаны на всевозможные перегрузки жидкости. Например при очень высокой жаре они не дают жидкости закипеть, тем самым оставляя рабочую температуру двигателя. Также при очень низких температурах они придают жидкости свойство быстро прогреваться. В общем присадки вещь нужная. Но как же цвет? Антифриз зеленый и красный в чем отличаются? Теперь самое интересное. Двигатель у разных иномарок разный, соответственно состоит из разных металлов. Также у разных иномарок разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого то больше меди или латуни в составе, у кого то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я? Так как антифриз это агрессивная жидкость, а особенно его присадки, то они и рассчитаны под разные металлы. Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужен красный антифриз, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужно зеленый антифриз. Конечно же можно в латунный радиатор залить и зеленый антифриз, но это не очень правильно, зеленый антифриз в латунном радиаторе будет окислять стенки изнутри, затем образуется налет, который будет препятствовать нормальному охлаждению двигателя. Вот так все просто. Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том какой антифриз нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Я надеюсь я вам подробно ответил на вопрос Антифриз зеленый или красный, и их отличия.

Теперь насчет того чтобы смешать антифриз зеленый и красный, не надо этого делать! У них разные составы присадок, полностью не совместимые друг с другом. Смешивание двух цветов антифриза приведет к его свертыванию и выпаду в осадок, а это очень и очень не хорошо. Тут и до перегрева двигателя не далеко. Поэтому не смешивайте антифриз зеленый и красный. На этом все.

Комментарии 10

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Не дурачьте народ по поводу отличия красного и зеленого антифриза! Покрасить в разный цвет можно что угодно! Различие антифризов — в их составе, а не в цвете. Вот хорошая статья на эту тему: peakauto.ru/blog/vse-ob-a…/kakoy-antifreeze-vybrat/

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

пож-та, все претензии к источнику издания.

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

В современных автомобилях не используются медь или латунь, только алюминий и его сплавы, однако почти везде, производитель льет красный антифриз

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Ну как знать. Легаси и форестеры некоторых комплектаций имели латунный радиатор печки.

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Понял вас. Спасибо большое) О кулстриме тоже наслышан, так что буду брать его

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

У меня во встал вопрос. А могу ли я залить в Toyota camry g12++, если был залит g12+?

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Нет. Смешивать нельзя. Все должно четко совпадать

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

По подробней по сабжу 🙂

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

и хер теперь пойми ))

Ещё говорят мол у разных производителей разная цветовая маркировка.

Прогуглив дальше и поначитавшись понял что до лампочки какой цвет, надо читать состав и класс жижи ) чтобы к двигу подходил. У разных производителей разные цветовые дифференциации.

Источник

Выбор антифриза по цвету.

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Продолжаем познавательную страничку.

Для охлаждения двигателя автомобиля используют жидкости, которые имеют очень низкую температуру замерзания. Общее название таких жидкостей – антифриз.

В России для охлаждения двигателей долгое время применялась жидкость под названием «Тосол».

В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые — красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.

В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя.

На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.

Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11

G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.
G11 — это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета — синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог — это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.

Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на «тосол», «желтый антифриз», «зеленый антифриз», «красный антифриз». Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.

Любой АНТИФРИЗ — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.

Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов), если у вас возникла опасность перегрева, так как антифриза не хватает, а под рукой нет антифриза нужной марки, то можно добавить другой антифриз, принимая во внимание наличие или отсутствие силикатов в антифризе. Это сократит срок годности вашего антифриза, но лучше уж так, чем перегретый двигатель! Но после этого, нужно как можно быстрее заменить ОЖ на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ!

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Спасибо всем за внимание!

Помните! — «Не важно какая у тебя машина, ВАЖНО чтобы в любой машине ты оставался человеком!»

Источник

Антифризы. Синий, зеленый, красный. Выбор, отличия, особенности.

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

В преддверии летнего сезона многие будут менять охлаждающую жидкость двигателя. Много копьев сломано на этот счет, много мифов, много всякой туфты. Постараюсь коротенько пробежаться по основным моментам, если будут вопросы, то рад ответить.

Что такое антифриз?

Антифриз (от англ. anti и freez) дословно противоморозный или незамерзающий. Специальная техническая жидкость предназначенная для заливки в систему охлаждения. В стародавние времена для охлаждения движков использовали воду, и по понятным причинам это доставляло ряд неудобств как при отрицательных температурах (всю воду с системы приходилось сливать), так и при экстремально жарких (кипение и перегревы). Поэтому были разработаны специальные составы, которые обладают низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения.

Основные компоненты состава — этиленгликоль, дистилированная вода (или из обычная под крана, кому как повезет), пакет присадок. Сам по себе этиленгликоль хорошая жижа, с температурой кипения 197,3 градуса и низким порогом замерзания. Одна проблема, очень он агрессивный, и в чистом виде разъест все патрубки и полости в автомобиле. Поэтому его бадяжат водой и добавляют специальные неорганические присадки (в основном силикаты, фосфаты), которые служат защитой для деталей и патрубков.

Какие бывают антифризы?

Синий антифриз (если классифицировать, то это почти G11) — отечественный антифриз, который носит гордое название Тосол.
Зеленый антифриз классификация G11.
Красный антифриз классификация G12.
Фиолетовые антифризы классификация G13.

Тосолы (или ухудшенные G11)

Зеленые антифризы (G11)

Красные антифризы (G12)

Есть так же гибридные антифризы G12+ и G12++. В них добавляется немного неорганических присадок (10-15%) силикатов. То есть такие антифризы берут лучшее от красного и от зеленого.

Фиолетовые антифризы (G13) так же бывают жёлтыми

Это по сути гибридные антифризы G12++, но их основой вместо этиленгликоля является пропиленгликоль. Не менее эффективное, но менее агрессивное вещество и менее ядовитое вещество.

Какие антифризы куда заливать? Есть ли разница?

Если у вас современный спортивный двигатель, или вы форсировали свой штатный мотор, то вряд ли стоит заливать туда тосол, ввиду низкой температуры кипения.

Многие ошибочно полагают, что разница только в химической формуле G11, G12 и так далее, а цвета лишь элемент маркетинга. На поверку оказалось что нет. Блоки двигателей, радиаторы и элементы систем охлаждения бывают разными, из разных металлов. Алюминий, латунь, медь. Так вот зеленые антифризы лучше подходят для алюминиевых блоков и радиаторов, так как лучше защищают алюминий от коррозии. Красные же антифризы лучше подходят в те автомобили, где в системе охлаждения преобладает медь и латунь.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Если у вас есть зеленый антифриз G11, допустим TCL, то его легко можно смешать с любым другим антифризом G11 другого бренда, например Ravenol. Сам класс G11, который предполагает под собой определенный хим состав разрешает это делать. Тоже самое и с красными антифризами G12 и с G13.

Единственная опасность нарваться на подделку. Допустим производитель заявляет G12, а на самом деле это G11 с красным красителем.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Тосол и зеленый антифриз G11 можно смешивать, так как тосол по своему составу это G11, просто чуть хуже исполненный.

Теперь самое интересное, можно ли бадяжить G11 c G12. Присадки в этих антифризах разные, соответственно, если у вас высокотемпературный движок, который работает с G12 антифризом с лучшей теплоотдачей, то образование защитной пленки понизит общую теплоотдачу смеси, и возникнет риск перегрева. Опять же, если вы добавите в красный антифриз стакан зеленого, или наоборот в зеленый, стакан красного, то такая концентрация сильно ничего не поменяет. То есть не рекомендуется в красный антифриз добавлять много зеленого, и наоборот, ничего страшного если в зеленый антифриз будет добавлено приличное количество красного.

G13 стоит особняком. У него основное действующее вещество уже другое, и присадки гибридные (часть от G11 часть от G12). Поэтому данные антифризы необходимо смешивать только с такими же G13, можно другого бренда.

Вообще я думаю сейчас не проблема купить антифриз того же цвета что у тебя уже залит, неважно какого бренда.

Если вы даже после всего этого боитесь смешивать и не верите. Возьмите небольшой объем того и другого, смешайте, и для пущего спокойства нагрейте. Если осадков в результате смешения не выпадет, то можете смело смешивать.

Поддельные антифризы. Как вычислить?

В основу поддельных антифризов ложатся легкие спирты, которые в отличии от этиленгликоля и пропиленгликоля легко воспламеняются. У таких антифризов будет гарантированно низкая температура кипения порядка 85 — 90 градусов Цельсия, можно проверить взяв малый объем и нагрев на плитке. Если поднести открытый огонь к парам, то они воспламенятся. Это все говорит о том, что перед вами бадяга.

По итогу. Не нарывайтесь на подделки, покупайте в проверенных местах. Смешивать можно, но не всё. Заливать можно все, но не везде.

Источник

Какой антифриз лучше – зеленый или красный?

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Сегодня мы поговорим про антифриз, который является охлаждающей жидкостью для двигателя вашего автомобиля. На рынке представлено множество сортов жидкости, но речь сегодня пройдет про два наиболее популярных на территории России – красный и зеленый. Мы расскажем, какой антифриз лучше, а также чем они отличаются.

Общий состав двух антифризов

Перед тем, как сравнивать красную и зеленую жидкость с целью выяснить фаворита, стоит поближе познакомиться с их составом. Именно от того, что лежит в основе антифриза, будет зависеть его эффективность и правильность работы системы охлаждения. В зависимости от производителя, состав, конечно, разный, однако все марки имеют концентрат воды с гликолем – именно он определяет:

Помимо упомянутого выше концентрата, состав охлаждающей жидкости дополнен дистиллированной водой – это помогает поднять температурный порог, сделав антифриз устойчивым к замерзанию даже при минус 40 градусах. К концентрату с дистиллятом добавляются разные присадки:

Какой антифриз лучше – красный или зеленый

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

После того, как мы немного познакомились с составом, стоит сравнить зеленый и красный антифриз друг с другом – это поможет выявить фаворита. Для начала разберемся, о чем нам говорит цвет самой жидкости – ни о чем. Четкого регламента какой цвет какому средству давать – нет, однако современные производители стараются использовать одинаковые цвета в зависимости от состава, чтобы потребителю было понятнее.

Теперь поговорим подробнее про присадки внутри ОЖ красного и зеленого цвета. Как мы сказали выше, в зеленых жидкостях они неорганические – это бораты, фосфаты, силикаты и тому подобное. Такие присадки образуют пленку на стенках системы охлаждения, чтобы непрерывно защищать ее от коррозии. Красный антифриз – органика, которая активизируется лишь при возникновении ржавчины – эффективно блокирует, уничтожает образовавшиеся очаги коррозии.

Помимо выбора по присадкам, руководствуйтесь материалом изготовления вашего радиатора. Антифриз зеленого цвета безопасен для алюминия или его сплавов, в то время как красный лучше всего подходит для латунных радиаторов или устройств из меди. Если вы неправильно подберете присадки под ваш тип радиатора, это может привести к появлению накипи, а также ржавчины внутри устройства.

Отдельно стоит упомянуть срок службы охлаждающей жидкости – у красной это около пяти лет, а у зеленой чуть больше двух. По прошествии данного срока любая жидкость начинает терять свои свойства, характеристики, начинает разлагаться – все это загрязняет систему охлаждения, забивает узкие патрубки, а затем неизбежно приведет к неправильной работе двигателя.

Вывод

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Таким образом, выбирая между красным и зеленым антифризом, руководствуйтесь рекомендациями производителей авто и желаемыми результатами – хотите покрыть систему толстой защитной пленкой – берите зеленый, но будьте готовы, что со временем такая пленка снижает теплоотдачу и осыпается, загрязняя систему охлаждения. Если вы хотите бороться лишь с возникшими очагами коррозии – берите красный, однако будьте готовы, что средство ничего не сделает для профилактики повторного образования коррозии. Помимо этого, руководствуйтесь типом материала, из которого изготовлен ваш радиатор – если для него не подходит один из цветов, значит выбора у вас, собственно, не будет.

Источник

Различия антифризов. Мифы и правда. Разбираемся

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Осень — период подготовки авто к зимнему периоду и самое время замены антифриза.

Недавно в лексус чате возник вопрос, что заливать? Многие ринулись отвечать — розовый Toyota Super Long Life Coolant оригинал. Да, ответ верный, так советует завод-изготовитель, но оказывается не только его можно залить в наши системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Немного теории:
Современная незамерзающая охлаждающая жидкость (антифриз) состоит из:
-Основа: смеси этилен или пропиленгликоля с дистилированной водой.
-Комплект антикоррозионных и антивспенивающих присадок.
-Краситель.

Характеристики антифриза определяются только первыми двумя ингредиентами. Цвет не является показателем типа антифриза. Антифриз одного цвета может быть, в зависимости от изготовителя, разных типов, и наоборот. Цвет — не показатель, на него стоит ориентироваться в последнюю очередь!
Четких стандартов по цветам нет. Любой производитель может окрашивать антифриз в любой цвет. Однако, есть общепринятая практика большинства производителей:

Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

Принципиальные различия антифризов лежат, прежде всего, в области применения присадок.

Антифризы обозначающиеся как:
-G11
-Traditional coolants
-Conventional coolants
-IAT (Inorganic Acid Technology)

Самые старые, традиционные антифризы изготавливались с применением неорганических присадок (нитритов, боратов, силикатов). Силикатные присадки, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо. Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Антифризы обозначающиеся как:
G12
Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)

Для температурно-нагруженных двигателей применяются более современные антифризы с органическими (карбоксилатными) присадками. Эти жидкости, с обозначением OAT (Organic Acid Technology), не образуют сплошную пленку, и за счет этого имеют лучшую теплоотдачу, но хуже защищают двигатель от коррозии.

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Антифризы G12, G12+, G12++ обозначаются такими терминами:

Hybrid coolants
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

Lobrid coolants
SOAT coolants

Для того, чтобы совместить плюсы обеих вышеприведенных технологий, были разработаны антифризы с гибридным содержанием в присадках как органических, так и неорганических соединений. Эти жидкости являются наиболее современными и обозначаются как HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) и SOAT (Silicon Enhanced OAT). Последние антифризы, известные также как «лобридные», имеют в составе присадок органическую основу с небольшим добавлением силикатов. Это позволяет находить баланс между защитой и теплоотводом.

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Второе принципиальное различие между антифризами — это основа. Большинство антифризов ранее изготавливалось из этиленгликоля — дешевого, но ядовитого сырья. Сейчас производители массово переходят на безвредный для человека пропиленгликоль. Впрочем, в РФ такие антифризы до сих пор не производят.
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Как же тогда понять какой антифриз нужен вашему авто?
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Азиатские марки не всегда следуют G-стандартам, поэтому не лишним будет внимательно ознакомиться с инструкцией к автомобилю и рекомендациям производителя.

При выборе неоригинального стоит обращать внимание на совпадение спецификаций:
ГОСТ 28084-89 (Россия)
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K2234 (Япония)
G-11 (Швеция)

В случае незначительного снижения уровня ОЖ, если вы оказались далеко от магазинов и сервисных центров, можно воспользоваться дистиллированной водой. Долив до 0,5 литра воды на средний объем системы охлаждения легкового автомобиля вообще не влечет за собой никаких катастрофических результатов. Долив воды как временная мера до устранения неисправности (например, течи) гораздо безопаснее смешения. Как мы уже выяснили, при идентичном цвете антифризы могут значительно отличаться по составу присадок. Если вы точно не уверены в том, что сейчас залито в автомобиль, то, выбирая только по цвету, вы рискуете смешать совершенно разные составы. Результатом может стать химическая реакция, вплоть до окисления ОЖ, приводящая к очень печальным последствиям. В самом крайнем случае произойдет выпадение осадка, изменение вязкости, что повлечет за собой разрушение водяного насоса и локальные перегревы. Далее — прогар прокладок, разрушение поршней и т. д.
Именно поэтому в экстренных случаях лучше доливать дистилированную воду. Смешение можно производить только с идентичным антифризом. После ремонта стоит полностью заменить ОЖ в соответствии с рекомендациями производителя вашего авто.

Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Смотреть картинку Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Картинка про Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая. Фото Охлаждающая жидкость для авто красная или зеленая

Подведя итог всего вышесказанного я промыла систему охлаждения и залила красный NORD со спецификацией G12. Да, его придется менять чаще, чем розовый, но я, в принципе, такой человек, что мне спокойнее чаще менять жижи в авто)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *