Охлаждающая жидкость для автомобилей ниссан
Про антифризы Nissan. Что лить? Ответ производителя.
Много букв.
Пока тут несколько раз влезали в двигатель, да и я термостат махнул, в мыслях поставить вебасто, махнуть тройники, помыть радиаторы, я заморочился с выбором охлаждающей жидкости.
Раньше я знал что она есть зеленая, синяя и красная. Ну и все. Мало нам масел 5-30,5-20 тьфу!
В магазинах их всегда так и разделяли. Именно по цветам, в крайнем случае по цифрам 11,12 итд.
Я начал разбираться и понеслось, G11, G12, G12+, G12++, G13, гибриды, лобриды, карбоксилаты, нитраты, нитриты фосфаты.
Черт ногу сломит, но главное что цвет- ничто. Т.е. вообще ни о чем. Моторное масло, кажется, выбирать по цвету канистры гораздо безопаснее.
Но Nissan молодцы, и ко всей этой куче добавили нам еще L248, L250 и L255.
Как разобраться? Ведь смешивание антифризов может привести к печальным последствиям, может выпадать осадок итд.
Начнем со справочной информации:
Всегда мы слышали что есть Тосол.
ТОСОЛ — это название антифриза, в состав ТОСОЛа входят различные присадки, которые обеспечивают защиту автомобильной системы охлаждения от коррозии, а также придают необходимые защитные свойства автомобилю, как и в любой другой антифриз. Вообще состав антифриза это этилен или пропиленгликоль, вода, присадки. Все. Ах да, еще краситель, любой! Но у тосола он был в основном синий.
Название ТОСОЛ это аббревиатура: ТОС — это название того институтского отдела, в котором работали создатели охлаждающей жидкости, а окончание ОЛ — это обозначение химической номенклатуры веществ, которое показывает, что жидкость включает в себя спирт (этиленгликоль — это двухосновной спирт).
Допусков антифризов великое множество но в бардаке свелось все к старофольксвагеновским маркировкам: G11, G12 итд
Зеленый антифриз или G11 это следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.
Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакиваниеи внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.
Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.
Этот антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.
Красный антифриз или G12
Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.
Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.
Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.
А что такое «G12 +» и «G12 + +»?
Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.
Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13
Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.
Однако присадки остались такими же — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.
Казалось бы все, я разобрался, но в накаут меня отправило следующее:
антифризы ниссан это фосфатные лобриды. Не даром они пишут что жижа уникальная.
Интернет мне тут не помог. От слова совсем.
Я впал в ступор и задал письменный вопрос профессионалам, мол, чо лить то?
(Далее я не стал убирать названия продуктов, это не реклама но мне отвечал производитель и я оставлю все как есть, чтобы вам было максимально наглядно и понятно что автор имел ввиду)
На сегодняшний день компания Nissan использует фосфатные лобридные антифризы производства компании Arteco (нашего поставщика суперконцентратов, из которых мы делаем антифризы Coolstream.
Антифризы L250, L248, и новейший L255 (Blue Long Life) — технологически близки, поэтому Вы также можете найти последний в виде концентрата и использовать его.
График смешения — тут
hellafunctional.com/wp-co…oads/2011/11/freezept.gif
Поэтому что мы можем Вам порекомендовать:
1. Идеальный сценарий — найти концентрат L250, смешать с водой с учетом того, что в системе останется около 1-1,5 литра воды.
2. Найти антифриз L255 в виде концентрата и сделать то же самое. Технологии близкие, L255 — просто более совершенный состав.
3. В ближайшее время (через месяц) в нашем ассортименте появится Coolstream JPN — тот самый антифриз L255, но локализованный, с допуском Nissan (суперконцентрат произведен все также Arteco). На этот период Вы можете смело залить наш флагманский антифриз Premium 40. Это чисто органический антифриз (без фосфатов и любых других солей), который на самом деле работает не хуже L255 — просто у японцев есть уже «историческое» требование к наличию фосфатов, поэтому Arteco делает для них органику с добавлением этих солей.
На этом антифризе Вы можете смело отъездить даже 1-2 года, а далее заменить его на оригинальный или наш Coolstream JPN — система будут надежно защищена от коррозии и кавитации. Этот антифриз несложно найти в виде концентрата. www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/premium/
Что касается G12/G12++. Вообще спецификации G — G11/12/12+/12++/13/12 Evo (со следующего года) — это исключительно спецификации концерна VAG (Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda, Seat и др. марки). Их полное название — TL 774 C/D/F/G/J… Данные антифризы можно рекомендовать только для авто концерна Volkswagen Group. А так как, например, спецификации G12++, G13 и будущая G12 EVO — это силикатные лобридные антифризы, то рекомендовать их для японских автомобилей вообще нельзя — японцы прямо запрещают использование силикатов из-за потенциальной агрессии данных солей к «water pump seal» (с) — уплотнителям помпы, которые используются в Японии. Поэтому только непрофессионал может порекомендовать антифризы для VAGа (G12+/G12++) для Nissan. Почему так делают — непрофессионализм и отсутствие должных продуктов в ассортименте. Когда нечего порекомендовать, рекомендуют «что-то», даже если это запрещено, к сожалению. G12, к слову, самим концерном VAG не используется с 2005 года — поэтому это «та еще» рекомендация.
Что касается нашей линейки – мы, среди профессионалов, пользуемся достаточно простым правилом – «не знаешь что залить – используй Coolstream Premium». Почему так:
— Coolstream Premium – это полный ребренд (та же жидкость под другим торговым наименованием) известнейшего антифриза под названием Havoline XLC. Этот продут уникален тем, что его заливают на конвейер как производители легковой техники (Ford, General Motors), так и производители грузовиков и тяжелой техники – Volvo Trucks, ISUZU, Komatsu. Этот продукт соответствует очень жесткому стандарту ASTM D6210, который требуется для использовании в тех же Caterpillar, MAN, Cummins и других двигателях тяжелой техники, которая работает в очень жестких условиях.
— Premium – это чисто органический пакет присадок, 100% OAT (organic acid technology). Антифриз, который использует Nissan – это класс технологии P-OAT – на 90% органика и на 10% фосфатный пакет. Если «под рукой» нет P-OAT антифриза с допуском Nissan, то самое правильное, что можно сделать – это «разбавить» его лучшим органическим антифризом на рынке – то есть Coolstream Premium.
— новый антифриз Nissan разработали Arteco, которые и создали Havoline XLC.
Premium отлично ведет себя в автомобилях вплоть до 10 лет использования (на практике, хотя мы ограничиваем срок 5 годами). Поэтому, несмотря на то, что допуска Nissan у него нет, залить этот продукт на 1-2 года Вы можете смело.
И снова об антифризе. Nissan L248. Ибо не доходит…
Итак, об антифризах для Nissan и об антифризах вообще написано не просто немало. Написаны километры текстов.
Но ведь не доходит!
— 2000 год и позднее (совсем древнюю историю рассматривать не станем).
— Ниссан разработал (по поручению Ниссана компания Тексако, ныне Шеврон) антифриз, который удовлетворяет всем требованиям НИССАН и в части эксплуатации, и в части ресурса (надежность, долговечность как самого антифриза, так и взаимодействующих с ним компонентов в т.ч. стенок каналов системы охлаждения, помпы, сальника помпы, термостата, печки и т.д.)
— поскольку у Ниссан одновременно на конвейере были и чугунные, и алюминиевые блоки, то антифриз должен был дружественен одновременно и к тем, и другим.
— поскольку Ниссан как и другие Япы активно используют жидкие прокладки (читай — с содержанием силикона), антифриз должен был быть нейтрален к ним
— после появления карбоксилатных с заявляемым ресурсов 250+ ткм антифризов (сомнительное заявление) в рамках конкуренции Ниссан хотел получить антифриз который подобен или близок к этому… Конкуренция не прощает отстающих… Сегодня предлагать менять АФ каждые 2-3 года рынком не прощается…
И вот такой антифриз Тексако для Ниссан сляпало, и получил он наименование Спецификация L-250. У нее нет прямых аналогов.
Сразу заметим — продукт удался!
По общему правилу, а у меня Ниссаны с 1991 года, если менять предписанный Ниссаном антифриз, а сегодня это L250 и его региональные инкарнации типа L248 (Европа, РФ) по предложенному Ниссану регламенту (срок/пробег), то у ДВС не будет проблем ни с термостатом, ни с помпой, ни с теплообменниками (радиатор, печка) (ну кроме внешней коррозии алюминия радиатора от окружающей среды, но это к АФ отношения не имеет), ни с патрубками и прочими РТИ.
Вообще никогда в обозримых периодах эксплуатации!
Ниссановский L250 не содержит силикатов, боратов, нитритов, аминов, не содержит 2-EHA, но содержит немного фосфатов и, разумеется, прочие ингредиенты ноу-хау.
При этом он окрашен в синевато-зеленый (L250, 255) и зеленый колер (L248). Таково решение Ниссан. И оно не имеет никакого отношения к другим синим и зеленым антифризам.
И вот в этом и состоит западня!
Именно из-за этого колера много людей с целью либо сэкономить, либо по каким иным причинам в т.ч. из-за неосведомленности считают возможным рассуждать так: «Синий или зеленый? — Нет проблем, у нас в лабазе таких много…»
И вот это колхозное «синий или зеленый» приводит их на одну из двух кривых дорожек.
Первая кривая дорожка.
Подобная колеровка характерна для продукции по VW классификации антифризов G11, наиболее распространенным представителем которой является BASF Glysantin G48
Некогда даже Лукойл фасовал этот G48… А может фасует и сейчас…
Так вот, G11 и G48 обязательно содержат… силикаты! А вот это уже неприемлемо для помп Ниссанов и, кстати, не только Ниссанов…
О зловредности 2-EHA для японских ДВС и не только можно почитать отдельно здесь www.drive2.ru/b/464799850018373898/ и в других местах — весь Интернет заполнен сведениями про 2-этилгексановую кислоту и ее роль в антифризах.
Т.е. условно первый попавшийся сине-зеленый антифриз скорее всего это будет G11 c силикатами и 2-EHA…
Эх, Семён-семёныч… Ну вeдь предупреждали же! Жирным шрифтом в инструкции по эксплуатации предупреждали! А потом ищем в рознице помпу, термостат, переуплотняем соединения, ругаем поставщиков РТИ для Ниссан…
Вторая дорожка еще хуже. Народ приобретает просто невесть что зеленого или синего цвета — главное чтобы с надписью АНТИФРИЗ, синее или зеленое и чтобы недорого!
Вот свежий пример: чел поменял термостат на 132-й тысяче на Тиида С11. На вопрос какой АФ залит отвечает типа «Номальный, Pilots…» www.drive2.ru/l/511129421…age=0#a511240472396562572
Смотрим что же такое этот «антифриз» Pilots и обнаруживаем, что мы не первые интересуемся!
До нас этим интересовались многие, в том числе «ЗР» и их лаборатория : www.zr.ru/content/articles/909239-ogon-i-voda/
И вот ещё интересовались :
Смесь метанола с глицерином конечно можно назвать «антифризом», почему бы нет, но только явно НЕ для применения в автотехнике…
L250 vs L248 — мошенникам нас не взять!
Всем владельцам Ниссан-ов известна драматургия ниссановского антифриза по спецификации L250.
Некогда L250 заливался в Мексике (и иных сборках) на конвейере.
Антифриз фосфатный но a) бессиликатный b) без той самой одиозной 2ЕНA кислоты (2-Ethylhexanoic, 2-этилгексановая кислота), которая в разных видах встречается даже в классическом силикатном «Glysantin G-48» класса G11 от BASF (ещё одна причина не лить G11 в современный Ниссан). О вредоносности 2EHA для японских ДВС, надеюсь, уже знают все?
Антифриз НИССАН на самом деле очень крутой и достойный — те, кто своевременно его меняют на подобный никогда не знают проблем с помпой, радиаторами и прочими деталями что встречаются на пути ОЖ.
Но, как и подавляющее количество японских рецептур, он с фосфатами. Это не плохо. Это просто так есть, и основной заметкой, которую должен сделать владелец, узнав, что у него фосфатный антифриз, это помнить о нежелательности завоздушивания системы (низкий уровень), потому что именно в этом случае на стенках начинает развиваться негативный процесс. Принцип «Просто добавь воды» будет гораздо лучше при падении уровня чем «Доеду как-нибудь«. Причем не только с фосфатной точки зрения 🙂
Итак, классный долгоиграющий L250 (синеватый) (заводская, т.е. первая заливка 105 тыс. миль.168 ткм или 84 месяца что наступит раньше, а последующие заливки L250 — 120 ткм или 5 лет что ранее — ) вдруг стал исчезать из продажи, а взамен появился зеленоватый ниссановский L248, про который Ниссан поспешил заявить, что второй заменяет первый.
Заменять-то заменяет, но вот срок использования у L248 заявлен поменьше — на сегодня это, по разным данным, от 60 до 90 ткм и 3-4 года что наступит раньше.
Что это за хрень Ниссан так и не объяснил, продолжая талдычить, что «зеленый» такой же хороший и полностью совместим с «синим», но при доливке «зеленого» в «синий» срок службы «синего» становиться как у «зеленого» т.е. меньше.
Соответственно «зеленый» был подешевле — это понятно.
В русских маркетинговых материалах Ниссан использует дикую фразу «Антифриз NISSAN L248 — полный аналог антифриза Nissan L250«. То, что это неверно, мы знаем точно.
То, что эти антифризы разные, вытекает из публичной техдокументации TDS и MSDS. Ну и пенис с ними, с маркетологами.
В Европах и L250 и L248 делала и делает бельгийская Артеко.
Но в документах самой Артеки (MSDS) на L250 KE902-99944 заявлен разработчиком Тексако Бельгия, а на L248 KE902-99945 уже Шеврон, США.
Похоже изначально L250 и вся спецификация делалась Ниссан-ом с Тексако, но после покупки Шевроном Тексаки возможно что-то там случилось с платежами — правами- налогами — — кто их знает, и потребовалась замена рецептуры и каталожного номера. А может дело в екалохии и коварных европейцах с их химической политикой и проектом REACH — кто её знает! Ниссан-то не говорит нам ничего!
А возможно в связи с тем, что в Европе традиционно антифризы без- или малофосфатные, в L248 фосфатов поменьше (сколько именно установить точно не удалось)
В общем, почему изменилось и как точно не знаем, и единственное что точно можно сформулировать это следующее: «L248 соответствует спецификации L250, с практической точки зрения равнозначен L250, но имеет меньший срок службы«.
И вот этим то и пользуются недобросовестные продаваны!
Поскольку спецификация именуется Nissan L-250, то народ и ищет этот 250! А его-то уже и нет, в Европе по крайней мере. И продаваны это знают! И пользуются, падлы!
Поскольку мне скоро менять ОЖ, обнаружил у IsNext два разных предложения L250. Даже не поверил. Проверил код детали — все верно — KE902-99944. 44 это именно L250. И цена выше чем на L248 — дело понятное, долгоиграйки всегда дороже.
Заказываю. Понятно что IsNext просто агрегирует предложения и обеспечивает логистику доставки.
Надо отдать должное IsNext они мне песен про «замену артикулов производителем» и «полные аналоги» петь не стали, товар развернули, поставщику чего-то там строгое напечатали, извинились, предложили не расстраиваться и заказывать исчо!
Ну а мы, будет время, закажем простенький L248 KE902-99945 по справедливой цене, коли другого нет в рознице, и будем все-равно менять ОЖ, но это уже позже!
Выбор антифриза для Nissan X-Trail T30
Всем доброго времени суток.
В последнее время читаю драйв и ужасаюсь. Люди пишут всякий бред — мало того сами не разбираются, разбираться не хотят, так ещё и других учить пытаются.
Сразу же скажу следующее:
Всю эту информацию я собираю уже более года. Будет написано очень много, но я постараюсь изложить всё как можно короче и с минимумом «воды», но увы, без неё тут никак. Тем не менее придётся читать и придётся думать, желательно мозгом, желательно своим.
1.) Я попытался максимально изучить данную тех. часть прежде всего для себя, чтобы понимать, что стоит лить в систему охлаждения Nissan, в частности для двигателей QR20DE, а что нет. Моё мнение может и будет отличаться от мнения остальных, но мне на это ПОФИГ, ибо за толпой я не люблю ходить. Мой дивиз — не делай как все, а главное — понимай, что и зачем ты делаешь.
2.) Кроме того, в моём материале нет чего-то нового — всё взято с того же драйва и с интернета, просто собрано в одну кучу. Вся эта информация в свободном доступе.
3.) Антифриз я подбирал сугубо под свой авто — Nissan X-Trail T30, QR20DE. Правый руль — ЯПОНЕЦ.
Из истории:
Дабы не лезть уж совсем глубоко — возьмём всю ту массу авто от Nissan, что производились, грубо говоря, с 1997 года и моложе. Все наши любимые Wingroad, Serena, AD, X-Trail, Presage, Primera и великое множество других моделей, а так же новые автомобили.
Так вот, в своё время по заказу концерна Nissan, специалисты компании Texaco (теперь она в составе Chevron) разработали такой антифриз, который удовлетворял требованиям заказчика, а требования были немалые:
— должен быть дружественен и к алюминиевым блокам, и к чугунным (тогда на конвеере были и те и другие);
— должен быть нейтрален к резине и жидким прокладкам (Nissan, как и многие японцы активно используют жидкие прокладки)
— должен быть долговечным с ресурсом, близким к 250+ (очень сомнительно, я в это не верю)
— должен способствовать сохранению срока службы стенок каналов системы охлаждения, радиаторов, помпы, сальников, термостатов, радиатора отопителя и прочих деталей системы охлаждения.
Таким образом появляются на свет антифризы Nissan L-250, L-255, которые окрашивались в сине-зелёный цвет, а в дальнейшем, всем ниссановодам известный Nissan Coolant L248 Premix, который и используется по сей день.
Nissan Coolant L248 Premix.
— Окрашен в зелёный цвет (ЕГО ЦВЕТ НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С G11 — это разные продукты)
— Не содержит 2-EHA (2-Ethylhexanoic, 2-этилгексановая кислота), силикатов, боратов, нитритов, аминов.
— Содержит немного фосфатов.
— Ну и, соответственно, фирменные присадки.
На канистре можно найти страну и производителя. Без воды ссылка arteco-coolants.com >>>.
— На сайте чётко указано: Technology: full OAT on patented silicate-free aliphatic additive technology
— Допуск Renault 41-01-001/-T
Про стандарты и допуски антифризов — ТУТ >>>
Для чего я это написал? Простыми словами — в этом антифризе используется карбоксилатная технология, но без силикатов. А допуск? А вот как раз допуск мне не нужен, так как мой авто праворульный из Японии и я не уверен, что допуск этот котируется (я допускаю, что заблуждаюсь), так как авто сошёл с конвеера до объединения концернов Nissan и Renault. То есть более подходящим был бы антифриз именно Nissan L-250, но его уже нет. А что же допуск? — Близкий нам допуск для праворульных Nissan Японский — JIS K 2234.
ТЕПЕРЬ ПРО ТО, ЧТО ВСЁ ЖЕ ЗАЛИТЬ:
1.) А залью-ка я зелёный антифриз, любой, да подешевле.
— В лучшем случае Вы купите антифриз G11, который будет содержать в себе силикаты, которые в свою очередь агрессивны к прокладкам, в том числе и радиатора. Думаем о последствиях.
Про тосол, антифриз и какие они бывают на сайте TCL ТУТ >>>
— Вариант хуже, который так же произойдёт наверняка — в составе так же будет присутствовать 2-EHA (2-Ethylhexanoic, 2-этилгексановая кислота), которая есть в большинстве G11. О её вреде ищем и читаем самостоятельно. После этого Вы спустя 10-20 тыс. км начнёте плеваться от того, что купил Nissan — продолжение все знают, так как схватите проблемы не только с системой охлаждения, а то и вовсе с ГБЦ.
Проблемы от некачественной ОЖ — ТУТ >>>
— Ну и совсем весёлый вариант экономии — вы купите совсем дешмань. Есть на эту тему отличная статья ЗА РУЛЁМ, делюсь — ZR.RU
2.) Так, я знаю, что цвет значения не имеет. Но ведь карбоксилатный антифриз G12, G12+ подойдёт. Мне так в сервисе сказали.
— Не совсем так! Дело в том, что антифриз антифризу рознь. Карбоксилатная технология тоже разная. А именно…
а.) Взять, к примеру, один из продуктов DexCool — он OAT, казалось бы карбоксилатный, но нет — в его составе так же имеется 2-EHA.
Ссылочка — ТУТ >>>
b.) G-Energy Antifreeze NF. Казалось бы, по описанию без нитритов, аминов, бортатов и фосфатов, но вот NF настораживает — значит содержатся силикаты. Но отдать должное G-Energy — пока я два месяца собирался написать всё это безобразие — у них на сайте появился антифриз G-Energy Antifreeze SNF 40, который, в принципе, нам подходит. Castrol NF/SNF — то же самое.
И, в принципе, на этом можно было бы остановиться, но дурная голова покоя не даёт и мне стало уже интересно докапываться до мелочей, на которых я основывал свой выбор:
1.) Красные антифризы, а так же любые Felix, AGA, Pilot и прочее мракобесие я отбросил сразу — хорошие антифризы… для жигулей или так, доехать до пункта СТО или гаража. Опять же год назад на этих антифризах не было особо ничего написано, просто карбоксилатный G12. Теперь же появились строчки «без нитритов, силикатов, аминов, бортатов и фосфатов», «соотвестствует JIS K2234», да и вообще соответствует всему, что только возможно… как хотите ребята, выбор, конечно, за Вами, но я таким коммерческим ходам не верю.
2.) G-Energy Antifreeze SNF — всё красиво, соответствует, но нет ни слова о стандарте JIS K 2234, хотя бы даже его соответствию.
А вот ТУТ >>> интересное человек пишет.
3.) CASTROL RADICOOL NF — вообще странный. NF говорит о том, что содержит силикаты, при том нигде не сказано, что силикатов нет, но стандарту JIS K 2234 якобы соответствует. Есть CASTROL RADICOOL SF, который содержит в спецификации строчку «без нитритов, силикатов, аминов, бортатов и фосфатов» и соответствует JIS K 2234. Но SF! Почему не SNF, что и расшифровывается как Silicate Nitrite Free?
Несмотря на путаницу, Castrol я доверяю и выбор мой не пал на Castrol чисто из сугубо экономической составляющей — он дороже оригинала.
4.) Максимально приближённые к оригиналу по параметрам, технологии и всем допускам:
TCL Long Life Coolant и Totachi Long Life.
Totachi меня смутили больно низкой ценой. Это всё равно, что кроссовки Адидас за 500 руб, а далее наткнулся на следующие статьи:
Для себя выводы сделал.
Про антифриз почитать можно ТУТ >>>, а так же на офицальном сайте. Добавлю, что из всего рассмотренного только TCL имеет сертификат соответствия японскому стандарту JIS K 2234. Остальные лишь ему соответствуют, но сертификатов не имеют/не предоставляют.
По ценнику 1020 руб за 4 литра. Если кому надо арт. LLC01243
Помимо Castrol и TCL можно обратить внимание и на такую марку, как CoolsStream. Может кто-то ещё что-то откопает.
Я никого не призываю лить или не лить тот или иной антифриз, но надеюсь кому-то помог разобраться в данном вопросе.
В общем, повторюсь — думайте головой, читайте и изучайте, поскольку наш век — век коммерции. О качестве и последствиях для потребителя задумываются единицы. Сейчас главное — продать.
На этом откланяюсь. Всем добра и ровных дорог.