Орлиный глаз для авто
Установка ДХО из болтиков»орлиный глаз»
Всем добрый день. Как то листая страницы алиэкспресс наткнулся на орлиные глазки)))и всплыла идея установить дхо снизу под номером по широкой стороне нашей улыбки))) Проблем с дхо не было уже года 4 стоят 7 ватт диоды вместо противотуманных фар, забывать включать и выключать проблемы никогда не было- привычка, завел, включил габариты, поехал, так каждый день. Не то что бы это надоело, но идея пришла уж очень хорошая и грамотная! Как с помощью орлиных глазок(болтиков) сделать грамотное ДХО?
НУ так вот, что я придумал:
1 заказаны 10 болтиков черных 23 мм по 1 ватт каждый(не обманули) цена 642 рубля, пришли болтики я их полностью разобрал(стекла проклеены плохо) клея нет вообще, вынимаются по разному, поддеть нужно скальпелем или строительным ножом, вытащил у каждого стекло и диод, внутри(на фото) резистор огранич ток на плюсе 270 ом, без него они безумно яркие(в 2-3 раза) и греются как утюги. Сами диоды внутри не касаются корпуса
, болтаются, я применил термопасту КПТ8 и их посадил на нее, залил сам корпус(плата и провод) термоклеем внутри, прижал и вытащил за провод, пока не схватился клей. Стекла все были отклеены, герметика кот наплакал, я залил вокруг по корпусу тонким слоем обычный автогерметик прозрачный — на диод нельзя. Все аккуратно собрал. В деревне увидел старый карниз алюминиевый и оторвал себе кронштейны крепления к стене, они 6мм толщиной и шириной ровно под болтик из чистого алюминия. Так созрела идея сделать классный радиатор для болтиков, так как у всех кто ставит просто они синеют и выгорают со временем быстро. Замеры температуры делал при разном напряжении на голых болтиках макс была при 12.77 — 53 градуса.
Далее высверлил сверлом на 10 мм отверстия в радиаторе(планка) и в оборотной планке, вставил болтики и закрутил прижав как как надо и намазав термопасту еще и под сам болтик прижимающийся к планке 6мм толщиной, получился идеальный теплоотвод. фото
Далее общение с паяльником, ножницами, строительным ножем и хомутами. Все встало, все закрутил. ДО этого радиаторы подготовил к покраске, наждачкой номер какой валялся дома, мелкой. Вспомнил про окисления алюминия и банку краски лежащую в предбаннике, краску 3 в 1, черную, которой красили железный забор, краска суперская и преобразователь и грунт и краска. После полной сборки и затяжки, покрыл все краской аккуратно между диодами, маленькой кисточкой, в 2 слоя. Закрасил и гайки сзади фото и все что стальное- блестит))).
и сам алюминий тоже черный.
Так получилось после сборки фото
далеко фото 15 метров
Схема подключения…плюс и минус от тройника в салоне от прикуривателя через предохранитель(прикуриватель вкл только после включения зажигания, от тройника провод на генератор на конце которого — геркон замыкающий от электромагнитного поля генератора модель кэм-2 — 30 рублей.
Далее плюс приходит на реле, 30 контакт, оно замыкается. ПЛюс с реле уходит на плату за 50 рублей DC-DC понижающий(как стабилизатор) Регулирует напряжение на выход ДХО. Реле отключется(через диод) ближним плюс под капотом в распред щитке, и все там и проведено и накрыто заводской крышкой(герметично и защита). Все провода на пайке, на термотрубках, все аккуратно и герметично. Провод везде 2х0.5 многожильный в изоляции. ОТ Платки преобразователя(любое напряжение можно установить) плюс и минус идут на ДХО…
ВЫВОД: Светят ярко, видно и на солнце, за пол часа поездки даже не нагрелись корпуса диодов, что можно потрогать. Работой доволен. Садишься включаешь зажигание, диоды не горят. Заводишь-диоды включаются. Включаешь габариты- диоды горят. Включаешь ближний- диоды не горят. Это мой первый пост на драйве. Не судите строго, кто прочитает и кому интересно))))Всем спасибо.
П.С. Плюсы от готовых дхо:
1 можно заменить любой диод если он деградировал, сгорел, сломался.
2 герметичность легче достичь самому, чем с корпусом купленным.
3 настоящий радиатор охлаждающий
4 термопаста которой нет нигде в купленных
5 регулятор для защиты и перегрева
6 геркон защита от перепадов при старте двигателя
Итог: цена 663 диоды 12 шт(264 вернул через диспут за качество) 2 купил за 250 на рынке(6 красивее)
геркон 30 рублей
кабель 100 рублей.
разъемы 100 рублей,
реле 60 рублей,
колодка 25 рублей
диод 6 рублей
термопаста 50 рублей 17 грамм
розетка прикуривателя с предом 39 рублей
герметик 150 рублей(можно не считать у кого есть в хозяйстве)
итого 1100.
ДХО Орлиный глаз, глаз орла, eagle eyes
Среди автолюбителей особой популярность пользуются светодиоды Орлиный глаз, перевод от «Eagle eyes». Глаз орла ставят в качестве дополнительных габаритных огней и дневных ходовых огней, ДХО. Китайцы просто начали копировать и модифицировать фирменные, это они умеют делать лучше всех.
Существует несколько вариантов установки на автомобиль:
Чтобы покупали лучше, в рекламных материалах обязательно выложат шикарную Ауди или Мерседес с яркими огнями, намекая что именно эти и поставлены.
Характеристики
Как всегда отечественные и китайские интернет-магазины завышают технические характеристики светодиодов Орлиного глаза. покупатели в это охотно верят, ведь это же мощные светодиоды COB. На самом деле ставится имитация COB, на большую площадь закрытую желтым люминофором ставят несколько слабых кристаллов. Ничего общего с фирменными COB они не имеют, скорее на оборот, похожи только внешне.
Разновидности глаза орла:
Основные характеристики
Параметр | Значение |
Мощность | 0,5-1,5 Ватта |
Питание | 12 Вольт |
Сила тока | 0,05 — 0,1 Ампера |
Диаметр | От 15 до 30мм. |
Световой поток | 50-100 Люмен |
Средний размер составляет от 18 до 23 мм, некоторым даже присылают комплект состоящий из глаз разного размера и диаметра. В 2016 году появились в продаже Eagle eyes на нескольких SMD диодах размещенных рядом, качество осталось прежним.
Для охлаждения светодиода, корпус должен быть из алюминия или меди. У китайских он может быть обычного пластика или металла. По многочисленным жалобам владельцев, глаз орла сильно греется и выходит из строя. Этому помогает низкое качество установленных кристаллов и тонике проводники.
Качество изготовления низкое, продавец обещает водонепроницаемость, супер яркость, надежность. Благодаря нажим климатическим условиям, морозу и соли на дорогах, живут они не долго, в среднем 3-6 месяцев. Особенно страдают автолюбители, которые поставили их в качестве дневных ходовых огней. Приходится докупать еще комплект ДХО орлиный глаз и раз в месяц менять сгоревший на новый. Ставят обычно в передний бампер, и каждый раз надо лазить под авто, чтобы закрутить гайку внутри бампера и подключить провода к питанию. Мягко говоря, владельцы очень не довольны такой частой заменой. И убрать из теперь нельзя, останутся дыры в бампере, которые надо будет заделывать. Правильный выход из той ситуации, убрать это барахло из бампера и купить комплект хороших, предварительно проконсультировавшись со специалистом.
Разновидности
Большие на плохих LED
Комбинированные, белый и желтый свет
Расположены на линейке
Серебристые, металлик
Реальная мощность
В магазинах вы можете увидеть заявленную мощность на 3W, 5W, 9W. Реально мощность около 1 Ватта. Больше они быть не могут, так как нет системы охлаждения, даже 1W греется сильно.
Если внимательно посмотреть на желтый люминофор, то можно увидеть установленные кристаллы, соединённые нитями-проводниками.
Одно из важных отличий хороших светодиодов, это максимальная рабочая температура. У китайского они максимум 60°, у фирменного до 110°-130°.
Любой диод среднего качества должен иметь по 2 проводника на каждую полярность питания, то есть к каждому кристаллу должно идти 4 нити. Если видно 1 нить вместо 2, то это откровенное барахло, хуже не бывает. Об этом у меня написана большая статья, как отличить хороший светодиод от плохого.
В SMD моделях размещено от 3 до 10 диодов, но это только маркетинг. Они тоже самые слабые, ведь покупатели считают, чем больше диодов, тем мощнее. Если вместо них установить качественные фирменные, то хватило бы 2 светодиодов.
Встречаются модели на поддельных Cree, которые внешне очень сильно похожи на оригинальные Cree, сходства по техническим характеристикам нет.
Цветовая температура
Многие захотят сделать правильное сочетание по цветовой температуре светодиодных габаритов, ДХО, ангельских глазок. Сделать гармонично и одинаковое сочетание по цвету будет очень сложно. Низкокачественные светодиоды имеют большой разброс по параметрам, цветовая температура у них будет другая, а не которую обещали. Особенно видно бывает в сравнении разных источников света.
Для получения максимальной яркости, производитель ставит диоды с голубым оттенком, то есть холодный белый свет. В этом диапазоне отдача света выше на 10-15%, это же самое с ходовыми огнями и дешевыми противотуманными фарами. По этому голубому оттенку издалека вижу, что человек поставил себе одноразовое барахло. Особенно заметно, когда часть LED элементов уже сгорела и потухла.
Самый популярный вариант, это установке спереди автомобиля в качестве ходовых огней. Так написали китайцы, и покупателя охотно в это верят. На самом деле не все подходят для ДХО, у них угол свечения в среднем 90 градусов, но линзы бывают от 60 градусов.
К сожалению правильных фотографий не смог найти, все они сделаны с близкого расстояния в пасмурную погоду. Хотя надо делать со 100 метров и в солнечную погоду, когда заметить авто сложнее всего.
Чтобы они подходили под норматив ходовых огней, угол свечения должен быть 30 градусов и суммарный световой поток для одного ДХО около 600 люмен. То есть чтобы собрать из них 1 ДХО для одной стороны авто, требуется поставить рядом 5-6 орлиных глаз.
В солнечную погоду практически невидно
Чудом нашёл одно фото с белым Шевроле сделанное в солнечную погоду, как вы видите света от них мало, потому что угол свечения большой, светит во все стороны. А если отдалится на 100 метров, вообще не будут привлекать внимание. Орлиный глаз больше подходит для декоративного тюнинга автомобиля. А для ходовых огней лучше купить что-нибудь получше.
Практически все автолюбители после установки глаз орла в качестве ДХО фоткают с 3-5 метров, и затем восторгаются яркостью. Особо находчивые фотографируют ночью, чтобы было еще ярче. Все они забывают назначение DRL (Day Running Lights), тестировать надо с расстояния 100 метров в солнечную погоду.
По фото более менее видно, что Eagle eyes светить могут по разному. Мощность и световой поток зависят от диаметра и размеров.
Способы крепления
Фиксация гайкой на 10мм.
Закрепить дневные ходовые огни орлиный глаз можно двумя способами:
В пластиковом бампере дырки просверлить легко, если решите ставить другие ДХО, отверстия придётся заделывать.
Чтобы оптимально сочетались с цветом кузова вашего автомобиля, выпускаются двух цветов, серебристый и черный.
Двусторонний скотч
Цветные ДХО
Кроме стандартных цветов белого и желтого цвета производятся цветные Eagle eyes. Применимы для тюнинга и украшения автомобиля. Цветной светодиод не имеет покрытия из желтого люминофора, кристалл хорошо видно.
Сигналы поворота
Двухцветные орлиные глаза имеют две функции:
Чаще всего подключаются параллельно штатным поворотникам и дополняют их.
Задний ход
Большим плюсом Eagle Eyes можно назвать возможность малозаметного монтажа. Не всем хочется портить внешний вид заднего бампера, чтобы поставить глаз орла в качестве дополнительной подсветки.
Орлиный глаз имеет форму болта с гайкой, благодаря этому их ставят вместо стандартных болтов для крепления заднего номера. Внешне совсем не бросается в глаза и светит достаточно низко над землёй.
Фирменные
DRL Hella DRL LEDayFlex 5
Для тех кто хочет поставить орлиный глаз надолго и не менять каждый месяц, придется посмотреть на фирменные модели. На российском рынке очень много брендов, которые покупают низкокачественные автолампы в Китае и затем продают по цене в 3-5 раз выше. Это бренды типа Shoe-me, SVS, Starled продают барахло gо завышенным ценам.
Самые дорогие и качественные Hella DRL LEDayFlex 5 стоимостью от 13т.руб, немало придётся заплатить за сам бренд.
Модели с контроллером
Кроме обычных орлиных глаз (eagle eyes) производятся модели с контроллерами с расширенным функционалом:
Для практического применения они не подходят, но их оценит инспектор ДПС, выписав за это штраф. В 2016 году технический регламент сделали более жёстким, прижали всех джиперов, которым теперь надо легализовать лебедки, большие колёса и другие доработки. Распространяется техрегламент и на заниженные машины и на модифицированную головную оптику. Инспектор ДПС выпишет вам благодарность за тюнинг фар, если вы будете выделятся из потока. При правильной установке ничего не выделяется и светит по правилам техрегламента. В худшем случае у вас попросят сертификат на установленное оборудование или пометку в техническом паспорте авто. Сертификат обычно помогает, но если инспектору очень захочется заработать на вашем тюнинге, то отговорить его будет трудно.
Контроллеры
Если у вас уже есть DRL, но вы не довольны их работой, попробуйте установить новый блок управления. Новый контроллер может работать более корректно и более экономично. На Aliexpress такой блок стоит от 200руб с доставкой. Так же он поможет объединить управление световыми приборами, если у вас установлены ангельские глазки.
ДХО с Алиэкспресс | Орлиный глаз
Ребят, привет! В эти выходные в руки мне попались вот такие ходовые огни, которые иначе называют «орлиный глаз».
Если посмотреть страничку всем знакомого сайта – цена на эти ДХО стартует от 40 рублей за 1 штуку. Вполне дешево, согласитесь?
Познакомимся с данными ДХО поближе.
Диаметр данных ходовых огней 22 мм. Длина вместе с линзой – 34 мм.
Корпус изготовлен из алюминия, что положительно скажется на их охлаждении. Провод питания в задней части корпуса, хорошо залит герметиком.
Хочу обратить Ваше внимание на очень тонкие провода питания.
В комплекте к ДХО нет стабилизаторов тока. Даже банальный резистор не положили! И я сомневаюсь, что он встроен внутри корпуса.
Я напомню, что светодиоды – это полупроводники. Для их питания нужен стабилизированный ток, а не напряжение. Где его взять? На этот счет друзья из поднебесной заморачиваться не стали.
Вы обращали внимание на автомобили, у которых пара-тройка светодиодов уже не горит?
Вот такая участь ждет каждого, кто подключает ДХО напрямую.
А теперь ещё один момент – многие диоды включают в цепь параллельно (как на фото выше), что тоже недопустимо! Сразу возникает вопрос — почему?
Сейчас для кого-то открою секрет. У светодиодов, как у любых полупроводников, есть характеристика, называется – сопротивление PNперехода. Это сопротивление отличается у каждых светодиодов от партии к партии.
Вспомните курс школьной физики!
При параллельном соединении проводников с разным сопротивлением – токи через них бегут тоже РАЗНЫЕ! А ток светодиода влияет напрямую на его яркость и, соответственно, на срок службы.
Какой вывод – если Вы хотите, чтобы Ваши ходовые огни светили все одинаково – подключайте их последовательно (до 4 штук с падением напряжения 3,2 В). А если захотели параллельно – покупайте качественные светодиоды из ОДНОЙ ПАРТИИ в специализированных магазинах! Подробнее про способы подключения ДХО я расскажу в отдельной статье.
А теперь проверим, какой ток потребляют данные ДХО. Напомню, на сайте рабочий ток указан 0,5 А. Для подключения я использую стабилизированный источник питания 12 В.
Смотрим на показания мультиметра и видим ток 110 мА, т.е. фактическая мощность диода не 6 Вт, а 12х0,11=1,3 Вт. Вполне неплохо, но хватит ли такой мощности для обозначения Вашего автомобиля на дороге?
Для удобства я закрепил диоды в коробку из под обуви, чтобы они не болтались и пошел на улицу подключать всё это дело к аккумулятору.
Да-да, в данном случае, я сделал параллельное подключение без всяких стабилизаторов – но это только для демонстрации яркости. Не делайте так на постоянной основе!
Пример работы в реальных условиях предлагаю посмотреть в видео ниже.
Так же в ролике будет интересный эксперимент с испытанием данных ДХО на герметичность путем погружения в воду! Выдержат ли они такие «издевательства»?
Hyundai Getz 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 9
У меня беда в другом. Я их установил, а они все побились. Камнями или чем. Новые ставить не стал. Ставил под зиму, зиму не проездил (((
Я вот тоже думал о таком исходе событий. Получается лучше внутри корпуса их ставить либо в фаре монтировать.
Мне кажется даже если их запитать правильно, всё равно они долго не проработают, линза у них слабое место. Покупал себе такие для подсветки в багажник, на одном линза на столе выпала, а на другом так и не смог её оторвать. Знакомый ставил такие себе, видно было что под линзой песок и грязь попали.
Да, согласен. На линзе внутри видна грязь-как будто заляпано руками.
Ну вообще резистор внутри должен быть, у меня стоят немного другой конструкции без резьбы, один разломал для экспериментов. Так вот из за этих резисторов не получится включить 3шт последовательно, будет слишком большое падение тока. А вообще эти глазки при наличии резика расчитанного жля 12в питания отлично себя чувствуют при подключении через стаб на 12в.
Если там стоит резистор, тогда картина немного поменяется-согласен.Надо будет разобрать ради интереса посмотреть.А по поводу стабов- У меня вообще очень большие вопросы к ним, которые на 12 вольт. Если посмотреть МС LM3ХХ или LM2596-12(в основном с китая приходят стабы на этих ИМС), то для стабилизации 12 вольт на вход нужно 14В, а иногда больше. А это уже верхний предел, и не всегда корректно работает данный стаб. Может Вы подскажете, есть ли импульсные стабилизаторы, требующие меньшего входного напряжения?
Если что, ссылка на даташит по LM2596 (может я что-то не так понимаю-буду рад услышать совет): pdf1.alldatasheet.com/dat…8752/NSC/LM2596S-ADJ.html
П.С, по мне идеальный вариант сделать грамотное стабилизированное напряжение вольт на 5. И в параллель загонять светодиоды — каждый со своим резистором.) Вопрос только в том, что готовые дхо все на 12 вольт…либо самому колхозить.
Сейчас вот порылся — нашел пару тройку www.chipdip.ru/catalog-sh…ters?x.508=pkM&x.1557=pkM
Заинтересовали — SD-50A-12 и 3d250-12s12 — надо почитать, может кто использовал.
про испульсные стабы не помню, у меня линейники простые аналог крен стоят.