Ортофосфорная кислота на краску авто
9. Печальный опыт: попробовал преобразователь ржавчины
Вчера после мойки решил попробовать пройтись по рыжикам преобразователем на основе ортофосфорной кислоты. До этого читал инструкцию к нему и много разной информации в интернете. Собственно, захотелось посмотреть, как он действует в деле. Попрыскал преобразователем под ручки дверей и под саблю.
Вернулся я к машине через час и что вижу — там, где остатки преобразователя скатились вниз по дверям, появился бледный налет. Сначала пробовал оттереть водой, затем водой с содой — один фиг. В панике поехал к полировщикам, где мне сказали, что преобразователь выел лак с поверхности. Местами даже появились точки, где уже был виден грунт. Короче полная жопа.
Причем в интернете особо нигде не наталкивался на информацию по поводу взаимодействия ортофосфорной кислоты с лаком, а в инструкции, кажется к «цинкарю» вообще написано, что никак не влияет на не ржавые участки ЛКП.
Будет время — сделаю фото. Выглядит конечно не красиво и что с этим делать не очень понятно. Вернее понятно — перекрашивать детали, но я же такой умник попрыскал везде и подтеки есть на каждой двери (где-то больше, где-то меньше). Теперь вот боюсь, что без лака поверхность быстро начнет ржаветь :(. Есть смысл попробовать поверх просто бесцветный нанести? Чисто для защиты, понятное дело что внешне изъяны никак не уберет.
Такая история, господа. Вывод — наносить преобразователь только локально на ржавчину, исключая любое его попадание на ЛКП, иначе все может закончиться печально.
PS: полировщик сказал попробовать белые подтеки убрать с силитом — не помогло.
Комментарии 55
обрабатывал штампованные диски цинкарем, оставлял на неделю, чтобы прореагировал как следует. Далее, внимание, ничем не нейтрализовал, счистил щеткой как в инструкции и покрасил баллончиком грунтовки и эмали. Уже 6 лет как нет практически ржи. А где протерлось, под краску ржа не ползет
5 лет каждое лето мажу бывшие ржавые места преобразователем.Ни чем не гашу не смываю.Нет ни одного места где вновь пошла ржа.Серый метал.А там где не мазал (низ.днище)все сгнило на…
речь о заборе наверно?))
5 лет каждое лето мажу бывшие ржавые места преобразователем.Ни чем не гашу не смываю.Нет ни одного места где вновь пошла ржа.Серый метал.А там где не мазал (низ.днище)все сгнило на…
Lamo-Immortelke Тихо тихо, огнетушитель выслать? У кого-то пердак горит, а мозг, отягащённой трисомией по 21 паре, сарказма не понимает, а банить умеет. В отличие от ваших 3х классов церковно приходской я сверху курса егэ ещё 5 лет химию изучал, не профильно правда, но смежно.
От егешника для неегешника — любая химическая реакция идёт до тех пор пока есть реагенты. После того как кислота прореагирует с металлом жрать она его не может, её тупо нет, в случае преобразователей — останутся лишь фосфаты железа. А для пущего смеха смешайте лимонную кислоту и соду в сухой фазе, такая смесь без влаги столетиями лежать может без реакции. Для ржавчины нужно железо, вода и кислород.
да да.только юноша я в отличии от вас учился в школе, а не ставил закорючку в предложенные ответы. Еще раз повторяю, невозможно нейтрализовать всю кислоту после нанесения на металле. А такие как вы еще и просто водичкой могут полить.типа.»смывая»)) сами способствуют развитию реакции дальше и снова…Речь идет об ортофосфорной, а не о лимонной, лимонная тоже действует в системе охлаждения если кто туда ее зальет дай боже…особенно на РТИ…а раствор лимонной пейте побольше.когда нет мозгов, то и зубы тоже ни к чему, да и если с животиком проблемы, тоже животик начнет возмущаться))
Видать Вы в начальной школе много прогуливали, коли плохо читаете. Нет реагентов — нет реакции. Тем более реакция эта идёт только в растворе. В ЕГЭ под галочками это было.
такие как вы сами их туда добавляете, смывая водичкой…или они сами туда попадают.из влаги содержащейся в воздухе…впрочем. кому я это говорю, мазюкайте дальше.) и верьте в чудо преобразования))
Ага, потом сразу на мокрое эпоксидник, заматовал по мокрому, базу, лак. Всё по постулатам братишка сервиса, где походу Вы работаете.
сударь вы д******? где я сказал вам кретину что по мокрому что то матовать, кретин вы педальный.по мокрому НИЧЕГО матовать не надо, потому что технология после межслойной сушки позволяет наносить ДРУГОЙ 2к материал без проблем… это принцип технологии покраски, чайник вы педальный…а матовать эпоксидник можно только когда он полностью полимеризовался…Это если у вас кретина самого мозгов очевидные вещи понять нет.И простите что перешел на личность, хотя.какая вы личность.так пустое тупое место.
обрабатывал штампованные диски цинкарем, оставлял на неделю, чтобы прореагировал как следует. Далее, внимание, ничем не нейтрализовал, счистил щеткой как в инструкции и покрасил баллончиком грунтовки и эмали. Уже 6 лет как нет практически ржи. А где протерлось, под краску ржа не ползет
Форум химиков
Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение 1234 » Сб апр 20, 2013 3:19 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение avor » Сб апр 20, 2013 4:14 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение Avtohimik » Вс апр 21, 2013 1:23 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение зыркало1 » Пн апр 22, 2013 4:16 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение stearan » Пн апр 22, 2013 11:37 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение 1234 » Вт апр 23, 2013 8:36 am
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение avor » Вт апр 23, 2013 8:46 am
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение зыркало1 » Ср апр 24, 2013 6:08 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение Гретхен » Ср апр 24, 2013 7:20 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение Avtohimik » Вс май 05, 2013 10:18 am
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение 1234 » Ср май 22, 2013 8:59 am
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение FOX-7 » Чт май 23, 2013 1:03 pm
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение german32 » Пн окт 07, 2013 10:58 pm
Полиформ красный (инфиниум), не надо смывать иначе появится белый налет (хоть и меньше чем от других преобразователей), просто протереть насухо
это быстрый преобразователь для автомалярки при кузовном ремонте вот видео
Томак-1 можно смывать (там коричневые жирные елементы они ухудшают адгезию)
Велвану надо смывать пока не исчезнет белый налет (соли не органических кислот) которые ухудшают адгезию
апп- тоже лучше смыть и протереть насухо (цвет пластмассы дают соли, которые вызывают коррозию)
Re: Надо ли смывать преобразователь ржавчины?
Сообщение german32 » Пн окт 07, 2013 11:02 pm
Ремонт автомобилей: удаляем ржавчину ортофосфорной кислотой
Сегодня автомобиль не является каким-то особенным предметом роскоши. Он давно стал обыкновенным средством передвижения, популярность которого растет с каждым годом. Однако чтобы машина дольше оставалась в идеальном виде, за ней требуется внимательно следить, производить своевременный ремонт и техобслуживание. Особое внимание необходимо уделять состоянию металлических деталей автомобиля, а также кузову. Именно здесь встречается чаще всего такая проблема, как ржавчина.
Этот дефект может привести в негодность не только какую-то определённую деталь, но и сократить срок эксплуатации всего автомобиля. Чтобы этого не допустить, следует периодически осматривать состояние транспортного средства и с помощью современных средств устранять все имеющиеся недостатки. По мнению многих автолюбителей, с ржавчиной лучше всего справляется ортофосфорная кислота, главное правильно ее использовать.
Что такое фосфорная кислота и где она применяется
Ортофосфорная кислота известна во многих сферах деятельности человека. Причем ее используют не только в промышленных целях, но и активно применяют в медицине и других областях.
Представляет в чистом виде кристаллический порошок, который растворяют в воде. Поэтому чаще всего применяют именно концентрированный 85% раствор, который не имеет цвета и запаха, а также напоминает по консистенции сироп. Именно благодаря этому кислота в разведенном виде идеально ложиться на любую поверхность.
Используется такая кислота довольно широко, но особой популярностью она пользуется именно у автолюбителей в борьбе против ржавчины, которая поражает не только кузов, но и другие металлические детали. Такая востребованность объясняется тем, что при воздействии на металл ортофосфорной кислотой происходит не только удаление ржавчины, но и устраняются другие проявления коррозии.
После обработки на поверхности остается прочный и надежный защитный слой, который помогает защитить ее от дальнейшего разрушения.
Хранение и транспортировка
Ортофосфорная кислота относится к числу достаточно серьезных веществ, поэтому требует надлежащего хранения и соблюдения норм транспортировки. Так, порошок следует упаковывать строго в герметичные контейнеры, вакуумные пакеты, стеклянные банки. Вся тара должна быть сухой и чистой для предотвращения попадания в кислоту посторонних примесей, которые испортят качество получаемого в дальнейшем раствора.
Применение испорченного раствора может привести к самым неожиданным последствиям: от отравлений парами до отсутствия какого-либо результата после проведения работ (средство просто не будет растворять ржавчину). Помещение для хранения должно быть сухим и теплым, чтобы предотвратить появление конденсата. Специалисты рекомендуют оставлять порошок в заводской упаковке.
Перевозят кислоту только в специальных цистернах с указанными на них определительными знаками, говорящими о том, что груз относится к категории повышенной опасности. Для перевозки на значительные расстояния придется получить необходимые сопроводительные документы, а также позаботиться о сопровождении. В некоторых населенных пунктах или городах для проезда такого автотранспорта потребуется обязательно получить разрешение от местных органов управления.
Правила безопасности при работе с кислотой
Средство относится к разряду опасных веществ, что накладывает свой отпечаток не только на методы транспортировки и хранения, но и требует соблюдения норм безопасности во время работы. Так как это кислота, то она может разъедать многие материалы и вызывать возникновения ожогов на кожных покровах. Поэтому работать с ортофосфорной кисл
отой можно только в специальной одежде, которая защитит кожу от попадания на нее опасных веществ.
Не стоит забывать о парах, которые также очень опасны. Попадая в организм при вдохе, они вызывают серьезные ожоги дыхательных путей. Каждому человеку, имеющему дело с такими веществами, очень важно знать порядок действий при попадании их на кожу.
Чтобы применение ортофосфорной кислоты было безопасным и не пришлось обращаться за помощью к врачам, следует все работы производить с особой внимательностью и аккуратностью. Если все-таки произошел несчастный случай, то не следует пускать дело на самотек, так как любые химические ожоги могут быть чрезвычайно опасны.
Как удалить ржавчину
На автомобиле очень часто появляется ржавчина, которая разъедает металл, и именно из-за этого дефекта снижается срок эксплуатации не только отдельных запчастей, но и самого транспортного средства. Удаление производится после тщательной подготовки ржавой детали или пораженного участка. Для этого необходимо деталь снять, а сильно поврежденные места зачистить металлической щеткой.
При этом следует защитить неповрежденные участки с помощью специальной клейкой ленты. На больших и объемных участках, где ржавчина проникла особенно глубоко, можно воспользоваться обыкновенной болгаркой. Однако такой механический метод удаления не так популярен, как химический. Происходит это из-за того, что химические реагенты не слишком сильно повреждают метал и не вызывают его истончения.
Для этих целей особенно часто применяют преобразователь ржавчины, который снимает поврежденные частицы, растворяя их. Тем более что с помощью такого преобразователя можно обрабатывать самые труднодоступные места, которые нельзя очистить с помощью других методов удаления ржавчины.
Подобное средство выполняет сразу несколько необходимых функций: удаляет ржавчину и преобразовывает ее в грунтовку, что экономит не только затраченные на ремонт средства, но и время.
Так, самым востребованным из всех известных средств, которые продаются в магазинах, является «Цинкарь» с ортофосфорной кислотой в основе. В его состав входят дополнительные добавки: соли цинка и марганец. Именно благодаря им после обработки металла производится образование особо прочного слоя.
Советы специалистов
Очищать участки ржавчины нужно очень аккуратно, чтобы не появилось дыр, и метал не слишком истончился. Не рекомендуется во время работ использовать диски с очень крупными абразивными частицами, так как вместо того, чтобы удалять ржавчину, они могут нанести больше вреда, чем пользы.
Перед началом всех ремонтных работ по удалению ржавчины необходимо помнить о том, что это средство очень мощное и сильное. Ведь оно может удалить не только саму ржавчину, но и декоративное покрытие: хром, цинк. Поэтому обрабатывать детали автомобиля необходимо очень внимательно и аккуратно, чтобы не пришлось в дальнейшем тратиться на новые запчасти.
Если все работы по удалению ржавчины с помощью ортофосфорной кислоты были проведены по всем нормативам, то полученная поверхность будет отличаться прочностью и надежностью. И хотя применение преобразователей считается самым востребованным методом при кузовных работах, не стоит забывать и о других известных мастерам вариантах.
Чтобы работа привела к ожидаемым результатам, а от ржавчины не осталось и следа, необходимо четко соблюдать все инструкции.
На очищенную от толстого слоя ржавчины поверхность наносят немного преобразователя и оставляют на пару минут или часов, в зависимости от концентрации раствора, а затем приступают к дальнейшим ремонтным работам.
Ортофосфорка
Всем привет. Сам не маляр, но есть желание покрасить своего старичка) Но! Есть вопросик. Думаю покрыть авто разбавленной 70% ортофосфрной кислотой. С последующей обработкой стоп раствором. Обработка кислотой дает оксидную пленку. И вот после всего думаю покрасить. Почему так думаю?просто один раз красил свою пятнашку, через год рыжики полезли. Так вот что бы без таких последвий надумал обработать ортофосфорной. Что скажете, какие мнения, может есть опыт у кого. Заранее спасибо!)
Комментарии 47
думаю ваш старичок после ортофосфорки быстрее коньки отдаст.а так для совсем чайников.к оксидной пленке НИЧЕГО не прилипает.в плане лакокрасочного.да и никакой оксидной пленки кислота не образует а образует ФОФСФАТ.т.е тупо СОЛЬ
Багажник из профтрубы обработал и покрасил пф 115, держится
ну так кто же спорит…заборы вот и одной гф021 десятками лет ничего с забором не бывает.не сравнивайте божий дар с яичницей) в плане кузовной металл и огородный металлопрокат))
Почитайте инструкцию на баночке с » Цинкаре». Ничего про нейтрализацию содой там не написано, так же как протирание водой.
Там Ортофосфорка разбавлена очень сильно, а у меня концентрат
Почитайте инструкцию на баночке с » Цинкаре». Ничего про нейтрализацию содой там не написано, так же как протирание водой.
В кокаколе она тоже присутсвует
Точно-кока-колой хорошо хром оттирать.
Раз уж блог о покраске, то кислоты, преобразователи и прочее отсюда подальше. На заборе можно поэкспериментировать.
Году в 2012 обрабатывал на своей вазде 10 пятак коррозии на задней левой двери. Участок был с рыхлой ржой, размер в диаметре см 3-4.
Обработка была механическим способом с последующей гальваникой. Цинковый раствор (в электролите топил куски старой цинковой кровли, не нашёл тогда кусок чистого цинка), потом резал полоски из той же кровли, обматывал тряпкой, подавал плюс от акб и под действием тока обрабатывал.
За 7 лет пятно не вылезло более. Так же низ дверей обрабатывал и сколы. Держится краска. Ржа не идёт.
Способ можно рассмотреть, но это очень долго. После покрытия данным способом нельзя использовать кислотные грунты. Гасить щелочью обязательно. Рекомендовал бы для сложных участков, а не для всего кузова.
Есть в продаже готовый набор «Цинкор» кажись называется. От того же производителя цинкаря.
Любой преобразователь, любая кислота на железо- это химическая коррозия и тачку сгноишь за пару лет в труху. Поэтому подумай прежде чем ее поливать осознанно химией в надежде смыть ржавчину
Лет 5 назад на монтаже был. Приехал к нам крун(распред домик такой по электричеству) так вот там рама была сварена из профтрубы и покрашена огнеупоркой. Она прям пластами слетала с рамы. От завода приехали ребята обработали разведнной Ортофосфоркой и потом покрасили. Не думаю что это плохо отразилось на метале. Главное обработать стоп раствором.
Дык обычный грунт-кислотник тоже самое. Свою красил когда — кислотником проходил, микронным слоем. Отличный результат и ниодной ржавчинки уже почти 2 года как. Главное по технологии делать. Есть вещи несовместимые, таие как кислотник и шпатлевка полиэфирная. Вроде. Нюансы подзабыл уже.
Ортофосфорная отлично работает, но лучше её использовать локально, она не защищает от ржи а выедает её, тоесть очаги коррозии защищаете, обрабарываете кислотой, после необходимо её нейтрализовать раствором соды, а уж потом обезжиривать и делать что угодно по покраске. Ортофосфорная до нейтрализации будет реагировать с металлом и потихоньку растворять его
Нормально работает ортофосфорка. Ее надо нейтрализовывать правильно просто и качественно, а не «помазал губкой с содой и забыл » ))
как правильно и хорошо нейтрализовать?
как правильно и хорошо нейтрализовать?
очень просто…изначально не заниматься тряхомудиной с чем то имеющем в составе кислоту
Ухаха! 🤣👍Сто пудов у вас, все получиться!Сосед будет доволен!😂
Забыл добавить что не все прям с топором в руках родились ))) и хули там делать )))) лучший комент из всех
А, точно про руки забыл 😂
Всё хорошо, со всем согласен, но есть нюанс. Концентрированная серная кислота железо не трогает.
Мое личное мнение такое — если уверен в своих силах естественно можно и даже нужно попробовать сделать самому Но прежде чем начинать что то делать нужно максимально изучить вопрос, технологию, материалы, инструменты, в конце концов мы же не в каменном веке живём, информации полно. И задавая вопрос с целью получить не ведро стеба а конкретный совет или помощь этот самый вопрос нужно ставить так же конкретно используя соответствующую терминологию.
Тут человек написал бред и в ответ бред получил …