Осмотр автомобиля на сто
Как выбрать СТО для проверки авто перед покупкой
Содержание
В этой статье мы расскажем, как правильно выбирать СТО для проверки автомобиля перед покупкой и какое оборудование нужно искать в сервисах, чтобы диагностика дала максимально точные результаты.
Предостережения
Не тратьте деньги и не возите все присмотренные варианты на СТО – скорее всего, часть из них отпадет на первых этапах проверки.
Не советуем обращаться в сервис, который навязывает продавец. Быть может, он в сговоре с мастерами сервисной станции. Это не теория заговора, это вывод, основанный на реальных историях из жизни. К сожалению, некоторые мастера на СТО соглашаются подзаработать таким нечестным способом и врут об истинных поломках машины.
Если вы знакомы с сервисмэнами, которым доверяете, договоритесь о проверке у них. Они подскажут, какие узлы требуют ремонта или потребуют в ближайшее время. Если же таких знакомых нет, то скорее читайте наш материал – мы написали его специально для таких случаев.
Какое оборудование должно быть на СТО для проверки б/у автомобиля
Вне зависимости от того, что конкретно вы собираетесь приобретать – десятилетнюю «Альфу Ромео» или трехлетний «Рио» советуем внимательно отнестись к технической проверке. Адекватный сервисный центр внесет ясность, что вы собираетесь приобрести: начищенное гнилое «ведро» или честный автомобиль без критичных поломок.
Сервисные станции, которые специализируются на мелком ремонте, предложат сканер для считывания ошибок с бортового компьютера. А также подъемник, на котором оценят состояние подвески. В лучшем случае – проведут сход-развал. Но этого недостаточно для принятия решения о покупке.
У официальных дилеров бренда в дополнение к стандартному набору оборудования (как на любой станции обслуживания или у гаражных мастеров) найдется диагностический стенд. Он поможет определить работу амортизаторов и тормозной системы.
Некоторые автомобили нуждаются в специализированном оборудовании. Если это ваш случай, то такое оборудование окажется у официального дилера. Кроме того, в официальных сервисах мастера изучают особенности работы с брендом, прежде чем приступить к работе, поэтому знакомы с нюансами конкретной модели. Еще «официалы» проверят электрику, работу двигателя и коробки, расскажут, какие сервисные работы придется выполнить в ближайшее время в соответствии с регламентом, предписанным производителем.
Сертифицированные СТО смогут проверить одновременно не один автомобиль, потому что имеют в своем запасе несколько сканеров, диагностических стендов и тестеров, что уменьшит ваше время ожидания в очереди. Часто на сервисах, специализирующихся на конкретных брендах, предлагают услугу проверки б/у машин перед покупкой. Мастера вынесут свое заключение о реальности пробега, даже помогут оценить состояние кузова и ЛКП.
Как сделать правильный выбор
Поищите СТО в Рунете рядом с местом осмотра автомобиля, изучите отзывы, съездите и пообщайтесь с администратором лично. Если у вас есть автомобиль, отвезите его на диагностику в выбранный сервис, чтобы самостоятельно оценить работу, внимательность и честность мастеров.
В любом случае прежде чем выбирать ультрасовременный сервис, поищите отзывы об ультрауникальных способностях работающих там мастеров – именно от них зависит ваша будущая покупка.
Если же мастерам на СТО вы всё равно не доверяете, или просто не смогли подобрать нужный вам сервис, воспользуйтесь услугами выездной диагностики. Мастер выездной проверки точно окажется непредвзятым и сможет досконально осмотреть авто в любом назначенном месте. Он выявит проблемы с помощью компьютера, микрометра и других специальных приборов.
А по какому принципу вы выбираете СТО? Делитесь своим мнением в комментариях к тексту.
Автокод стал показывать историю обслуживания у дилера и СТО
Полный отчет avtocod.ru дополнился новым блоком данных — «История обслуживания у дилера и СТО». В нем отображаются все записи о сервисном обслуживании автомобиля.
В каждой отдельной записи пользователь увидит следующую информацию:
Данные отображаются в структурированном и понятном для пользователя виде.
Чем полезна история обслуживания у дилера и СТО для покупателей б/у автомобилей, рассказывает директор департамента продаж b2c компании Avtocod.ru Артем Асонов:
— Информация, которую показывает новый блок данных, дает понять, обслуживалась ли вообще машина или же ее владелец пренебрегал техосмотрами. Если хозяин отвозил машину на ТО, значит, он заботился о ней, и сам автомобиль может иметь хорошее техническое состояние.
Если данных в блоке нет, то к хозяину автомобиля появятся вопросы. Есть стандартные процедуры типа замены масла и фильтров, которые рекомендуется проводить всем автовладельцам. А если эти технические работы не проводились, в каком состоянии могут находиться основные агрегаты автомобиля? Наверняка, вам хочется наслаждаться ездой, а не тратиться на ремонт, восстанавливая то, что не сделал предыдущий собственник.
Владея данными об истории обслуживания у дилера и СТО, вы также сможете проверить, насколько честен продавец. Иногда в объявлениях или на личной встрече владельцы говорят, что недавно проходили ТО, меняли такие-то запчасти, а по факту никаких работ не было.
Кроме того, блок «История обслуживания у дилера и СТО» даст понять, какие узлы и детали у понравившегося автомобиля наиболее уязвимы, и это тоже поможет принять решение о покупке.
Диагностика автомобиля на СТО: когда нужна и что проверить
Содержание
Когда необходимо ехать в сервис
Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе.
Обязательно везите машину на СТО, если:
Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.
Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.
Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.
Как выбрать СТО и не переплатить
В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:
В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.
Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.
Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.
Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.
Что проверять на СТО
Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.
Полная процедура диагностики обычно включает в себя:
Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.
Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.
В каких случаях диагностика не нужна
Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.
Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.
Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 399 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.
Помощь в покупке авто: к кому обратиться и сколько это будет стоить
Эксперты помогают клиентам определить, что им нужно. Исходя из бюджета выбирается модель, подбирается конкретный авто, проверяется техническими специалистами и пробивается по базам на юридическую «чистоту».
В материале мы расскажем, к кому обращаться за помощью при подборе автомобиля с пробегом, и сколько денег закладывать на оплату услуг помощников.
Содержание
Автоподборщики
Профессиональные автоподборщики помогут определиться с маркой и моделью транспортного средства при покупке, исходя из бюджета покупателя. Они найдут конкретный автомобиль под запросы клиента и проведут торги с продавцом.
Как правило, клиент не платит за помощь деньгами и даже остается при выгоде. Обычно процедура подбора и покупки автомобиля состоит из следующих действий:
Подборщики добиваются скидки на ТС, часть скинутой при покупке суммы берётся в качестве оплаты за услуги (как правило, около 10-20 тысяч рублей в зависимости от авто и скидки).
В каждом городе существует большое количество компаний или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по автоподбору. Как правило, такую помощь оказывают молодые мужчины, хорошо разбирающиеся в автомобилях и/или занимающиеся перепродажей автомобиля.
Диагностика: своими руками и на СТО
Даже если предопределено, какая нужна марка и модель, нужно побеспокоиться о техническом состоянии покупки. Обладая нужными знаниями и оборудованием, можно провести техническую проверку автомобиля самостоятельно. Если такой возможности нет, или просто не хочется тратить свое время, стоит оплатить услугу диагностов.
Получить информацию о технической стороне авто можно несколькими способами:
Мастера техсервиса за плату, обычно не превышающую 3000 рублей, проведут комплексную диагностику автомобиля. За несколько часов машину осмотрят сверху донизу, проверят диагностическим компьютером, закатят на подъемник и т.д.
После мастера составят лист необходимых запчастей и работ, если таковые требуются, и расскажут о том, бывала ли машина в авариях. До недавних пор диагностика в сервисе оставалась самым надежным способом узнать о техническом состоянии автомобиля, но теперь стали доступны не уступающие ему выездные проверки – помощь специалистов, которые сами приезжают к клиенту.
Выездная проверка
Раньше считалось, что для полноценной экспертизы перед покупкой необходимо сложное оборудование и полноценный подъемник. Такая техника обычно есть только на СТО. Позже стало понятно, что реально диагностировать авто с использованием ручного оборудования.
Экспертиза по вызову проще и дешевле, чем поездка в сервис. Чтобы свозить авто на СТО, нужно договариваться с продавцом о дате и времени поездки, записываться и все согласовывать. Эксперты готовы прийти на помощь: они приедут к автомобилю и проведут экспертизу оперативно и качественно.
Услуги выездной проверки можно заказать на сайте «Автокод». Специальное оборудование позволяет установить, в каком состоянии находятся отдельные детали и узлы автомобиля, была ли машина в ДТП, и какие процедуры потребуются в ближайшее время.
Стоимость услуги составляет от 2600 рублей, осмотр включает проверку кузова с применением толщиномера, дефектоспоком, диагностику двигателя видеоэндоскопом и другие процедуры.
Проверка по базам данных
За проверкой юридической чистоты перед покупкой авто лучше всего обращаться к данным, доступным в интернете. Источники ГИБДД, ЕАИСТО, ФНП и многих других органов предоставят информацию о том, не находится ли автомобиль в кредите или залоге, а также о ДТП, угонах и многом другом.
Самостоятельная проверка по множеству баз данных может быть долгой и утомительной. К тому же, не все они содержат полную информацию, некоторые важные данные не содержатся в открытом доступе.
На помощь придёт проверка сервиса «Автокод». В течение двух минут сервис собирает отчёт из более, чем 12 баз данных. Для составления отчета достаточно знать вин-код или госномер автомобиля.
Стоимость отчёта составляет 399 рублей, и за эти деньги клиент узнает всё об интересующей его машине. Информация о ДТП, работе в такси, залогах, угонах, пробеге, количестве владельцем и многом другом позволит не совершить ошибку и не повестись на уловки недобросовестного продавца.
Чем покупать автомобили «вслепую» на свой страх и риск, лучше довериться профессионалам. И не пренебрегать предварительной проверкой, чтобы потом не остаться у «разбитого корыта» во всех смыслах слова.
Как самостоятельно проверить техсостояние авто
В этой статье мы рассказываем, что, почему и как проверить перед покупкой автомобиля самостоятельно.
Содержание
Осмотрите кузов
Бывают проблемы посерьезней. Посмотрите, нет ли следов сварки на кузове – возможно, авто был сделан из двух таких же. При ударе машина рискует просто развалиться.
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
— Если вы поехали на осмотр у частника, на рынке, в фирме – будьте готовы ко всему. Вероятность, что вас «надувают», будет всегда. Один раз у меня была курьезная ситуация, когда смотрел авто с пробегом. Мужик продавал Рено Логан, слепленный из двух. Морда – «рестайл», а остальное – старое. Просто на дурака продавали.
Проверьте лакокрасочное покрытие
Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:
— Толшиномер добавит в осмотр машины подробностей. Проверить самостоятельно толщину ЛКП будет легко, если узнаете, сколько микрон прибор должен вывести на экране. Цифры заранее найдите в интернете. Например, толщина лака Форд Фокус 3 будет колебаться в районе 100-150 мкм, а вот у Мерседеса или старого Лэнд Ровера лак должен быть толще – примерно 200-250 мкм. Краску на автомобиль 10-20 лет назад наносили плотнее. Сегодня эту процедуру заменяет натяжение на кузов защитной плёнки и нанесение покрытий.
Но не всегда толщиномер спасает от нечестных продавцов – в автосервисах красят подержанные машины специально под прибор. Также обращаются в страховые компании и делают мелкий ремонт по КАСКО. Потому при встрече с продавцом наденьте очки, если плохо видите. Пристально рассматривайте авто под разными углами. Далеко не в каждой автомастерской подберут краску точно в цвет машины.
Определите, битая ли машина
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «IskraRS»:
Есть 10 явных признаков участия в ДТП и искривления геометрии кузова:
Отследите истёртость шин. Если вы видите, что покрышки изношены неравномерно – возможно, кузов кривой. Проверьте в автомастерской – механики помогут разобраться с помощью специальных приборов, стендов.
Определите реальный пробег
Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:
— Показания одометра – последнее, чему стоит верить. Старайтесь определить пробег по состоянию салона.
Считайте. В год частная машина «наматывает» 10-20 тысяч километров. Пять лет – 100 тысяч.
Исследуйте. Обивка водительского сидения из ткани начинает приходить в негодность после 100-120 тысяч километров пробега, из кожи – после 190-200 тысяч. Сильно стирается подлокотник и боковая поддержка слева, если авто с левым рулем. В случае с праворульной машиной – наоборот.
Проведите тест-драйв
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
— Машина прошла визуальную проверку – приступайте к тест-драйву. Важно оценить:
Не забывайте о начинке
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
Не бойтесь просить помощи
Если это первая ваша машина, не отправляйтесь на проверку, а тем более, покупку в одиночку. На осмотр автомобиля берите друга – опытного водителя или знакомого автомеханика. Две головы, как вы знаете, лучше.
Вы можете заказать выездную проверку. Эксперт приедет с оборудованием и проведет диагностику автомобиля, после чего подготовить подробный отчет о техническом состоянии машины.
Проверьте автомобиль заранее по VIN или госномеру
Проверить автомобиль можно с помощью сервиса «Автокод». В одном отчете сервис собирает информацию более чем из 12 источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси, ФНС, ФТС, ФНП и других.
В отчете будет следующая информация:
Отчет стоит 399 рублей. Генерация длится всего 2 минуты.