Осмотр сгоревшей машины образец

Наружный осмотр корпуса автомобиля и описание его термических поражений

Осмотр окружающей территории

Фиксация местонахождения транспортного средства на момент осмотра

Автомобили

Практика исследования пожаров показывает, что после тушения автомобиль часто находится не в том месте, где произошел пожар. Это может быть по следующим причинам:

— автомобиль убран с проезжей части, т. к. мешал движению;

— сгоревший автомобиль перевезен с места пожара в гараж или другое место владельцем;

— имела место неудачная попытка угона;

— автомобиль перемещен при тушении пожарными;

— произошло самопроизвольное движение автомобиля вследствие замыкания стартерного провода на основной в результате обгорания изоляции (как правило, это происходит у замка зажигания).

Последняя ситуация возможна, если автомобиль во время стоянки находился с включенной передачей. Поэтому необходимо обращать внимание на положение рычага переключения передач автомобиля.

Прилегающая территория осматривается в целях обнаружения следов преступника и средств поджога (факелов, спичек, зажигалок, емкостей из-под горючих жидкостей и т. п.), а также каких-либо искусственных препятствий быстрому тушению пожара.

Если автомобиль загорелся при движении, должны быть зафиксированы следы торможения (или отсутствие таковых), их точное расположение, направление, размеры и характер.

Отдельно осматривается место непосредственно под днищем автомобиля. При этом необходимо обращать внимание на характер повреждения от огня днища, наличие под ним посторонних предметов: битого стекла, оплавленных полиэтиленовых емкостей, оплавленных аэрозольных упаковок, остатков пиротехнических устройств, скопление (особенно у колес или под бензобаком) остатков сгораемого мусора и т. п.

При наружном осмотре описываются внешние механические и термические повреждения кузова, колес, дверей, капота, бензобака. Необходимо указать место, направление, размеры, характер повреждения. Указываются места расположения, размеры и форма сохранившихся участков красочного покрытия, протяженность зоны перехода от неповрежденного участка к поверхности, на которой полностью выгорело красочное покрытие (на этом участке поверхность металла имеет беловато-сероватый оттенок). Затем описываются следы отжига металла, появление на нем окалины, окопчения конструктивных элементов, деформация кузова.

Термические повреждения дверей, крышек моторного и багажного отсеков и крыльев желательно сопоставить с термическими повреждениями этих деталей с внутренней стороны, совмещая нижние зоны выгорания красочного покрытия на них.

Такой порядок осмотра дает возможность установить направленность распространения горения и, в первом приближении, место расположения очага (снаружи или внутри транспортного средства).

Особое внимание обращается на характер разрушения остекления:

место расположения осколков или оплавленных их частей (внутри салона или снаружи автомобиля);

характер закопчения осколков стекла (односторонний, с двух сторон, в местах разлома);

при обнаружении осколков стекла снаружи автомобиля обязательно указывать места расположения наиболее удаленных осколков.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Определение очага пожара в автомобиле

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образецДанную статью я хотел бы посвятить теме «Определение очага пожара в автомобиле». Определить очаг пожара в автомобиле позволит нам в дальнейшем установить правильную причину пожара.

Итак, условно осмотр сгоревшего автомобиля, как и осмотр места пожара, можно разделить на две стадии:
— статический осмотр;
— динамический осмотр.

О каждой стадии осмотра места пожара я уже писал в предыдущей статье.

Остановимся подробнее на статическом осмотре автомобиля после пожара. На данном этапе авто осматривается с внешней стороны, фотографируется. При этом важно зафиксировать место расположения осматриваемого объекта относительно окружающих объектов в пространстве (здания, сооружения, строения, участки местности). Затем производится фотографирование, при возможности, с четырех сторон и сверху.

Иногда, при первичном осмотре автомобиля на месте пожара, особенно при недостаточной видимости, не сразу можно найти характерные для очага пожара повреждения. Уже при работе над материалами дела, сидя перед монитором компьютера, рассматривая фотографии, можно дополнительно увидеть некоторые важные детали.

Ладно, идем дальше. Сначала автомобиль осматриваем с внешней стороны и фиксируем термические повреждения. Кузов из стали покрыт лакокрасочным покрытием, как правило, в несколько слоев: грунтовка, основная краска. Также кузов под грунтовкой практически всегда покрыт слоем цинка или другого металла.

При тепловом воздействии с лакокрасочным покрытием происходят следующие изменения (по возрастанию, от более слабых к более сильным):
— потемнение (карбонизация) различной степени;
— вспучивание, отслоение и обугливание лакокрасочного покрытия;
— выгорание основы (пленкообразующего вещества) лакокрасочного покрытия;
— отслоение оставшихся негорючих пигментов от кузова;
— образование слоя окалины красного цвета;
— образование слоя окалины черного цвета.

В зависимости от интенсивности и длительности горения в том или ином месте автомобиля формируются соответствующие признаки очага пожара в автомобиле.

Иногда пигменты, входящие в состав лакокрасочного покрытия могут менять свой цвет в зависимости от температуры, до которой они нагревались. Это видно на фото, приведенных ниже. Как видно, в местах, где тепловое воздействие было незначительным, краска выгорела с образованием белого налета, а там где температурное воздействие было более значительным, пигменты имеют красную окраску и внешне воспринимаются как окалина, хотя это не так.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Также отчетливо видно, что при развитии горения боковые двери с правой стороны автомобиля были открыты, что несомненно несет в себе дополнительную и очень важную информацию.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Итак, термические повреждения лакокрасочного покрытия кузова мы рассмотрели, переходим далее к следующей особенности. Поскольку конструкция автомобиля имеет довольно сложную конфигурацию, в отличие от зданий, помещений и других объектов, то при осмотре целесообразно сравнивать термические повреждения подобных элементов конструкции, особенно когда автомобиль сгорел почти дотла.

Итак, сравнивать необходимо следующие детали и конструкции слева и справа:
— боковые двери;
— колеса;
— стойки;
— ребра жесткости крыши;
— крылья;
— другие элементы конструкции, расположенные по обе стороны.

Далее привожу несколько фотографий, на которых сравниваются идентичные конструкции внутри салона автомобиля. В качестве примера взят УАЗ-3909. Кузов имеет грузовой, пассажирский и водительский отсеки.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Как видно на приведенном фото, наибольшие термические повреждения наблюдаются в пассажирском отсеке на перегородке, отделяющей пассажирский отсек от грузового. Левая часть перегородки покрыта окалиной черного цвета, что свидетельствует о более длительном и интенсивном горении в левой части пассажирского (багажного отсека). Если обратить внимание на крышу над пассажирским отсеком, то можно заметить следующее: ребра жесткости и сама крыша (металлическая обшивка каркаса) покрыты окалиной черного цвета в левой задней части пассажирского отсека, что свидетельствует о более длительном и интенсивном горении в данном месте.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

На представленном снимке показан багажный отсек сгоревшего ВАЗ-2110. Видно, что на левой колесной арке лакокрасочное покрытие полностью выгорело, пигменты отслоились, кузов покрыт окалиной черного цвета; на правой колесной арке лакокрасочное покрытие также полностью выгорело, но пигменты отслоились не полностью. Аналогичные повреждения видны и полу. Данные термические повреждения однозначно указывают на более длительное и интенсивное горение в левой части багажного отсека. При условии, что пожарная нагрузка в багажнике была равномерно распределена, можно сделать вывод о нахождении очага пожара в левой задней части автомобиля: внутри багажного отсека или в месте расположения левого заднего колеса.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

На снимке выше представлен моторный отсек сгоревшего ВАЗ-2114. Стрелками указаны участки сравнения термических повреждений на идентичных конструкциях.

Особенно важно исследовать термические повреждения колес. В состав каждого колеса входит примерно одинаковое количество пожарной нагрузки (резины), поэтому наибольшее выгорание резины на одном из колес может натолкнуть на определенные соображения. Иногда диски колес выполняются из алюминиевых сплавов, которые при пожаре могут деформироваться от температуры или вовсе расплавиться. Такие локальные термические повреждения могут быть признаком очага пожара, поскольку пожарная нагрузка всех колес одинакова.

При совершении поджогов зачастую поджигают одно или несколько колес и при наличии локальных термических повреждений в месте расположения колеса (резиновая покрышка полностью выгорела, литой диск из легких сплавов расплавлен или имеет термические деформации) позволяют рассмотреть данную версию в качестве основной.

Ниже привожу несколько фотографий с характерными термическими повреждениями автомобилей. Для начала фотографии автомобиля ВАЗ-2110 после пожара.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Как видно, меньше всех подверглось термическому воздействию правое переднее колесо, на диске колеса даже лак не выгорел, лишь потемнел и обуглился. Правое заднее и левое переднее колесо имеют термические повреждения в виде выгорания лакокрасочного покрытия и выгорания копоти. Литые диски, перечисленных трех колес термических деформация не имеют. Наиболее интенсивному тепловому воздействию подверглось левое заднее колесо, диск которого расплавился практически полностью.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

В представленном примере также видно, что наибольшему термическому воздействию подверглась левая сторона автомобиля. Левое переднее колесо меньше всех остальных колес подверглось воздействию пожара: лакокрасочное покрытие обуглено и лишь незначительно выгорело; на левом заднем колесе лак полностью выгорел; на правом переднем колесе лак полностью выгорело, литой диск частично оплавился и деформировался. Наибольшие термические повреждения имеет заднее правое колесо, литой диск которого полностью расплавлен.

Итак, в данной статье мы рассмотрели основные принципы, которыми следует руководствоваться при определении очага пожара в автомобиле.

Подписывайтесь на новые статьи блога о пожарной безопасности. Продолжение следует.

Источник

Акт о неисправности оборудования

Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кто составляет акт

Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.

Правила оформления акта

Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.

В акте обязательно должны содержаться

Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.

Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.

Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.

Источник

Осмотр места происшествия при расследовании пожаров в автотранспортных средствах

Черничук Ю., заместитель начальника Государственного учреждения «Судебно-экспертный центр федеральной противопожарной службы по городу Москве».

См.: World fire statistics: report N 10-2d edition // Reports of Center of Fire Statistics of CTIF: [CTIF]. URL: http:// www.ctif.org/ IMG/ pdf/ CTIF_ report10_ world_ fire_ statistics_ 2005.pdf, p. 43; World fire statistics: report N 11 // Reports of Center of Fire Statistics of CTIF: [CTIF]. URL: http:// www.ctif.org/ IMG/ pdf/ CTIF report11_ world fire_ statistics_ 2006-2.pdf, p. 58; World fire statistics: report N 12 // Reports of Center of Fire Statistics of CTIF [CTIF]. URL: http:// www.ctif.org/ IMG/ pdf/ CTIF_report12_2007.pdf, p. 24; World fire statistics: report N 13 // Reports of Center of Fire Statistics of CTIF [CTIF]. URL: http:// www.ctif.org/ IMG/ pdf/ CTIF_Report13_2008.pdf, p. 34.
См.: Пожары и пожарная безопасность в 2007 году: Статистический сборник / Под общ. ред. Н.П. Копылова. М.: ВНИИПО, 2008, с. 13, 14.
См.: Пожары и пожарная безопасность в 2009 году: Статистический сборник / Под общ. ред. Н.П. Копылова. М.: ВНИИПО, 2010. С. 13.

В целом при расследовании дел, сопряженных с пожарами в АТС, в процессе осмотра должны быть решены следующие задачи:

Проведение осмотра позволяет установить: где конкретно произошел пожар (на автостоянке, на проезжей части дороги и т.п.); что именно горело в АТС; сколько автомобилей горело; где произошло загорание (в моторном отсеке, салоне, багажнике, кузове и т.п.) и сколько всего очагов пожара; как и в каком направлении распространялся огонь; что способствовало развитию пожара в АТС; есть ли пострадавшие, количество пострадавших, их место расположения и состояние, следы телесных повреждений; следы и признаки способа поджога; следы, характеризующие поджигателя, виновника в возникновении пожара; следы, характеризующие нарушения правил безопасности, следы и признаки, свидетельствующие о совершении других преступлений (убийство, кража, мошенничество и т.п.), и др.

Повторный осмотр проводится, если первоначальный осмотр:

Процедуру осмотра АТС целесообразно проводить в три этапа: статический, динамический и детальный.

Динамический осмотр производится преимущественно в зоне (зонах) с наибольшими термическими повреждениями. При этом некоторые узлы, детали и агрегаты могут сниматься с АТС и частично или полностью разбираться. Однако такие действия должны проводиться в рамках обоснованной необходимости. На этом этапе производятся просеивание пожарного мусора, перемещение АТС и отдельных предметов, изъятие предметов, веществ и материалов для лабораторных исследований и т.п. с надлежащим процессуальным оформлением изъятия и правильной их упаковкой.

Осмотр АТС должен проводиться с минимально возможной задержкой по времени после ликвидации пожара во избежание утраты отдельных следов и предметов, содержащих криминалистически важную информацию об обстоятельствах его возникновения. В частности, при возникновении пожара в АТС на проезжей части дороги создаются препятствия для движения транспортного потока. Сгоревшее АТС стремятся как можно быстрее убрать с места, где оно нарушает эстетический вид местности, мешает восстановительным работам и т.п. При этом проезжая часть дороги освобождается от деталей, фрагментов конструктивных элементов АТС и перевозимого груза, которые зачастую оперативно вывозят на мусорную свалку.

В таких ситуациях после эвакуации остатков АТС с места происшествия необходимо осмотреть площадку, где находились АТС. При этом надо составить дополнительную схему места происшествия и отметить на ней обнаруженные предметы, детали, места скопления пожарного мусора, характерные следы и зафиксировать их с помощью фотоаппарата с обязательной привязкой к местности или к неподвижным объектам. После этого обнаруженные предметы нужно собрать и изъять с места происшествия. При изъятии предметов, на которых предполагается наличие жидкостей или других веществ, которые могли быть использованы в качестве инициатора или интенсификатора горения, их необходимо поместить в герметичную упаковку. Нельзя использовать для этих целей упаковку, которая находится на месте происшествия. Такой упаковочный материал может заведомо содержать в себе следы ЛВЖ, ГЖ, растворителей, масел и т.п.

Существенное изменение обстановки на месте происшествия происходит в процессе тушения пожара. Зачастую сотрудники подразделений пожарной охраны, задаваясь целью побыстрее потушить пожар, уничтожают следы деяний преступника. Например, разрушают шанцевым инструментом детали отделки салона или кабины, сиденья, замки дверей, крышку капота и т.п. Горящие предметы и товар выбрасываются из салонов, кабин и кузова АТС на землю и там дотушиваются, компактными струями воды смываются предметы или их остатки, которые могли использоваться как орудие преступления.

Если пожар в АТС произошел на открытой автомобильной стоянке, необходимо осмотреть все АТС, которые оказались в зоне термических повреждений. В некоторых случаях АТС могут быть припаркованы около строений или ограждающих конструкций (забора из бетонных плит, металлической сетки и т.п.). Часто через ограждающие конструкции автостоянок устраиваются сквозные проходы между дворовыми территориями. В таких случаях необходимо осмотреть также часть прилегающей к месту происшествия территории за пределами этих конструкций. Зачастую здесь преступник может оставить следы своего пребывания и подготовки к совершению преступления: следы обуви, окурки сигарет, зажигалки, емкости из-под ЛВЖ или ГЖ, ткани, груды камней, стеклянных бутылок, прутьев арматуры и других предметов, которые могут быть применены при осуществлении преступного замысла. В процессе осмотра прилегающей территории можно обнаружить следы, характеризующие способ совершения поджога (выгоревшие дорожки в сухой траве, остатки костра и т.п.).

Характер разрушения остекления АТС может свидетельствовать о механизме и времени его разрушения относительно момента начала пожара. Для этого необходимо зафиксировать: места обнаружения осколков (внутри или снаружи АТС), их форму и размеры; характер закопчения (изнутри или снаружи, с двух сторон, по граням разлома стекла).

В случае если внутри салона, кабины или кузова АТС обнаруживается обгоревший труп человека, его место расположения в салоне АТС и состояние (в позе сидя на водительском сидении, на пассажирских сидениях или лежа, в кузове, багажнике и т.п.) обязательно должны указываться в протоколе осмотра. В этом случае осмотр в обязательном порядке производится с участием судебно-медицинского эксперта (или врача), который определяет характер повреждений тела и наличие на трупе следов насильственной смерти.

При осмотре моторного отсека фиксируются:

Если АТС загорелось во время стоянки, то необходимо тщательно осмотреть электрическую проводку, потребители электрической энергии и состояние аккумуляторной батареи. Необходимо отметить, подключена ли электрическая система АТС к аккумуляторной батарее.

Отдельно следует отметить особенности выявления следов, характеризующих преступные деяния. Прежде всего это следы несанкционированного проникновения в отсеки и кузов АТС, вмешательства в системы АТС и поджога. При осмотре необходимо обращать внимание на наличие в салоне или кабине (на полу, сиденьях, полках и т.п.) и кузове посторонних предметов: камней, бутылок, металлических предметов, оплавленных емкостей, битого стекла, не имеющего отношения к остеклению АТС, следов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых и иных веществ, деталей взрывных устройств или технических приспособлений.

В некоторых случаях для совершения поджога применяются легкодоступные средства, использующиеся в различных лабораториях и для хозяйственных целей, упаковочный материал которых также можно обнаружить на месте происшествия.

При совершении специально спланированных поджогов могут применяться средства задержки воспламенения, радиоуправляемые и другие сложные устройства, содержащие в своей конструкции металлические детали, которые в процессе пожара могут остаться неповрежденными (детали часового механизма или сотового телефона). Зачастую детали таких устройств уничтожаются огнем, за исключением металлических и выполненных из стеклопластика. Обнаруженные детали и остатки таких устройств должны быть обязательно детально осмотрены на месте происшествия и зафиксированы в протоколе осмотра.

В летнее время для поджога АТС может использоваться тополиный пух, который скапливается на значительных площадях и под АТС. При этом преступник может находиться на значительном расстоянии от АТС и остаться незамеченным, однако следы распространения пламени от этого места могут быть обнаружены в процессе статического осмотра.

Информация о пожаре в АТС может быть зафиксирована камерами наружного наблюдения, поэтому необходимо зафиксировать в протоколе осмотра расположение тех камер, в поле зрения которых могло попасть место пожара, и принять меры по немедленному изъятию материалов видеосъемки.

В ходе осмотра места происшествия необходимо участие пожарно-технических специалистов, которые в настоящее время эффективно применяют экспресс-методы исследования и современные специальные портативные приборы:

Все приборы предназначены для сбора предварительной информации и отбора образцов (при необходимости), которые послужат в качестве исходных данных при производстве дальнейшей судебной экспертизы. Следует отметить, что перечисленное оборудование не оказывает изменяющего или разрушающего воздействия на объект исследования.

Применение того или иного исследовательского оборудования на месте происшествия должно быть отражено в протоколе осмотра.

Таким образом, сбор информации и доказательств при расследовании дел, сопряженных с пожарами в АТС, является чрезвычайно сложным, кропотливым и ответственным мероприятием. Причем его эффективность и в конечном итоге успешное раскрытие преступлений зависят от своевременного использования целого комплекса специальных знаний и современного оборудования в процессе осмотра места происшествия.

Источник

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Содержание

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Шаг 2. Осмотр салона авто

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля

Проверка подвески

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Шаг 5. Подключаем технику

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Автокод подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть фото Осмотр сгоревшей машины образец. Смотреть картинку Осмотр сгоревшей машины образец. Картинка про Осмотр сгоревшей машины образец. Фото Осмотр сгоревшей машины образец

Бывают ситуации, когда судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. Проверка владельца убережет вас от этой проблемы. Посмотреть пример отчета

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *