Основные неисправности аккумуляторных батарей автомобиля
Основные неисправности аккумуляторных батарей автомобиля
Все аккумуляторные батареи, независимо от типа конструкции, обладают ограниченным рабочим ресурсом. Если для частных владельцев никаких проблем с утилизацией не возникает, то организации должны выполнять нормы списания АКБ, придерживаться определенной процедуры. Иначе снять с баланса поврежденную батарею не удастся. Попробуем разобраться, какие неисправности аккумуляторов для списания подходят, как правильно все оформить документально.
От чего зависит срок службы АКБ
Срок службы аккумулятора зависит от его конструкции, интенсивности эксплуатации, условий, в которых он используется. Практика показала, что на автомобильном транспорте средний рабочий ресурс АКБ не превышает 2,5 лет. А если пробег будет более 70 тысяч километров в год, на срок службы уже сократится до полутора лет.
Если говорить об аккумуляторах, используемых в источниках бесперебойного электроснабжения, то обычно они служат не более 3–5 лет. Этот показатель зависит от частоты перехода на автономное питание, правильности технического обслуживания.
Основные неисправности аккумуляторов
Если рассматривать основные причины списания АКБ, то можно выделить 6 основных проблем, при которых требуется замена батареи:
Неисправности АКБ для списания
Основные дефекты АКБ при списании определяются исходя из инструкций, действующих в конкретной организации. Если говорить об автомобильных аккумуляторах, то причины их списания определены в РД-3112199-1089-02. В перечень входят:
Увидеть явные причины списания аккумуляторных батарей с примерами можно на следующем видео:
Как осуществляется списание аккумуляторов
Перед списанием и снятием с баланса аккумуляторы осматривают, проверяется емкость. Если выявлены подходящие дефекты аккумуляторных батарей для списания, то результаты осмотра оформляются дефектным актом. Найти пример такого акта можно в Приложении 3 руководящего документа РД-3112199-1089-02. Если в организации используются собственные инструкции, то форма акта утверждается руководителем.
В бухгалтерии аккумуляторы проходят по забалансному счету 9. После оформления дефектного акта батареи должны передаваться в специализированные организации, оказывающие услуги по утилизации. Только после получения документов, что мероприятия по утилизации АКБ выполнены в соответствии с действующими нормативными требованиями, можно будет списать и снять с баланса отработавшее свой ресурс устройство.
Как проверить исправность АКБ
На практике применят несколько основных способов проверки аккумуляторных батарей. Самый эффективный — при помощи подключения к нагрузочной вилке. Для этого проверяют выходное напряжение без нагрузки, записывают полученные показатели. Нажатием кнопки подключают нагрузку на 5–7 секунд, после чего повторно измеряют напряжение. Если показатель не менее 10,3 В для 12-вольтовой батареи, то такая АКБ считается исправной и способной держать заряд на 100%. Если значение ниже 9,5 В, то стоит задуматься о замене и списании, так как саморазряд у нее уже будет повышенным.
Автомобильные аккумуляторы можно проверить при помощи мультиметра, рассчитанного на напряжение не менее 20 В. Для этого выкручивают свечи из цилиндров, замеряют показатель напряжения, прокручивают двигателем стартером, продолжая контролировать вольтаж. По величине падения напряжения и определяют способность батареи держать заряд. Оценка исправности проводится по тем же значениям, что и при проверке нагрузочной вилкой.
Если под рукой не оказалось обычного вольтметра, то можно использовать зарядное устройство со встроенным индикатором. Порядок проверки точно такой же, но следует помнить, что зарядное устройство при этом нельзя подключать в сеть.
Неисправности АКБ: причины поломки и уход за аккумулятором
Основной причиной выхода из строя аккумулятора является то, что люди совершенно не представляют, каким образом нужно правильно ухаживать за устройством, не знают, как обнаружить неисправности АКБ и, соответственно, устранить их. Именно поэтому возникают различные поломки, срок эксплуатации сокращается. Аккумулятор может быть неисправен в результате разных проблем.
Техническое обслуживание
В большинстве случаев аккумуляторы выходят из строя из-за неправильной эксплуатации и технического обслуживания. Очень важно производить безошибочное обслуживание аккумуляторной батареи после приобретения. Первое ТО крайне важно для батареи.
Чтобы аккумулятор постоянно не ломался и не приходилось тратить большие деньги для приобретения нового аппарата, можно использовать несколько полезных советов. Благодаря им получится увеличить срок эксплуатации батареи. К тому же так можно будет избежать многих неисправностей:
Это основные способы проверки исправности батареи. А также можно периодически смотреть на плотность жидкости внутри аккумулятора. Если потребуется — производить корректировку.
Основные неисправности АКБ
После того как способы проверки уяснены, необходимо изучить возможные неисправности аккумуляторных батарей и их причины. Эти дефекты придётся устранять. Есть несколько главных причин выхода из строя аккумулятора.
Не все автомобилисты знают, как понять, что аккумулятор неисправен. Для этого нужно узнать об основных неисправностях:
Если совсем нет никакого опыта в восстановлении батареи после распространённых неисправностей, тогда лучше обратиться за помощью к профессионалам. Они смогут произвести качественный ремонт батареи. Но если АКБ сильно запущен и совсем не обслуживался, то восстановлению он уже не подлежит. Придётся покупать новую модель.
Многие автолюбители проводят восстановление аккумулятора в домашних условиях. Но тут важно знать особенности ремонта, поскольку неисправный аккумулятор может нанести вред человеческому организму.
Разряд батареи
Когда все основные неприятности известны автолюбителю, необходимо разобраться с тем, как можно исправить эти проблемы. Разряд батареи является самым распространённым вариантом.
Проблема образуется из-за определённых факторов:
Поломка может образоваться не только из-за этих причин. Иногда случаются проблемы и самим аккумулятором — внутренней его частью. Часто наблюдается понижение плотности, или внутрь проникают посторонние предметы.
Разрушение пластин
Во время эксплуатации, пластины электродов могут быть разрушены. В таком случае неисправности будут сопровождаться определёнными факторами:
Эту поломку довольно легко определить самостоятельно. Достаточно запустить машину. Если эффективность запуска резко понизилась, то, скорее всего, причиной тому стало разрушение пластин.
Образование сульфатизации
В большинстве случаев с сульфатизацией бороться бесполезно и батарею придётся выкинуть. Дело в том, что правильно функционировать она уже не будет, и восстановить прибор нет никакой возможности.
Это проблема возникает в том случае, когда АКБ долгое время находится в разряженном состоянии. А также трудности возникают, если при эксплуатации наблюдается постоянная разрядка. Ещё одна возможная причина — малое количество электролита — пластины в таком случае будут контактировать с воздухом.
Иногда также проблема возникает из-за большой плотности электролита и небольшой температуры вещества.
Проблему получится найти по основным признакам:
Если появились такие симптомы, то можно попробовать применить десульфатор. Вещество помещается внутрь. Она борется с отложениями. Если проблема не устранена, то придётся утилизировать батарею и приобрести новое устройство.
Грязный электролит
Проблема с загрязнённым электролитом возникает в том случае, когда аккумулятор очень часто эксплуатируется, но владельцы не придерживаются основных правил по уходу. А также причиной является ремонт АКБ — спаяли перемычки неправильно. В таком случае ремонт был произведён некачественно.
В ряде случаев проблему можно самостоятельно выявить:
От таких проблем реально избавиться самостоятельно. Достаточно вылить грязный электролит, залить внутрь АКБ дистиллированную воду. После батарею надо поставить на зарядку с маленьким током на 60 минут. После этого электролит можно заливать новый. Аккумулятор после проведения «лечения» заряжается до 100%.
Короткое замыкание
Если аккумулятор подвергается короткому замыканию, то неисправность выявить непросто, если не знать симптомы. Электролит станет низкой плотности, а напряжение упадёт.
После процесса замыкания сепараторы начнут разрушаться, и начнут образовываться различные наросты на пластинах.
Чтобы устранить неисправность, необходимо разрядить АКБ током разрядом на 10 часов. После истечения этого времени на клеммах напряжение должно исчезнуть — в этом стоит убедиться. Аккумулятор полностью разбирается. Потребуется найти причину замыкания и устранить её. Пластины качественно очищаются и промываются дистиллированной водой. После этого аккумулятор можно собирать и вливать электролит. Далее происходит полная зарядка.
Процесс переполюсовки
Возникает в том случае, если аккумулятор неправильно включается. Полюса в результате меняются. Если неисправность произошла по этой причине, то поломку можно устранить, полностью разрядив и зарядив батарею заново. Таким образом, ёмкость будет восстанавливаться, и аккумулятор можно использовать вновь. А также бывают ситуации, когда проблема становится более серьёзной, и батарею придётся просто выкинуть. Но причины для списания автомобильного аккумулятора должны быть серьёзные. В большинстве случаев это ситуации, когда автомобилист совсем не следит за автомобилем.
Правила ухода за аккумулятором
Если знать основные неисправности, то можно довольно просто избежать их. Для этого потребуется также правильно ухаживать за аккумуляторной батареей. Таким образом, срок использования АКБ сильно возрастёт.
Чтобы АКБ работала на должном уровне, стоит придерживаться правил:
Есть ещё и другие мелкие неприятности, такие как трещины на крышках, бочках или иных частях. Они могут появиться в случае ударов или иных повреждений, возникших механическим способом. Эти дефекты можно выявить, используя визуальный осмотр. Если появились трещины на аккумуляторе, то он не сможет держать заряд и поэтому не заряжается.
Важно знать обо всех нюансах и способах восстановления, чтобы аккумуляторная батарея прослужила долгие годы.
В большинстве случаев, если правильно обнаружить дефект, то АКБ можно реанимировать. Для списания неисправности АКБ должны быть очень серьёзные. Обычно автомобилисты не доводят агрегат до подобного состояния. А потому все возможно вернуть в надлежащее состояние.
Неисправности АКБ: причины поломки и списания
Аккумулятор – главный компонент электросети автомобиля. Без него невозможно запустить двигатель. Как и остальные детали, он со временем изнашивается и перестает работать. Эта статья расскажет о том, какими бывают неисправности аккумулятора, почему они появляются, как их обнаружить и устранить.
Срок эксплуатации аккумулятора
Он прямо зависит от ресурса, заложенного производителем, условий и интенсивности использования.
При годовом пробеге 10-15 тысяч километров в год при бережной эксплуатации (автомобиль хранится в гараже, не используется в мороз или жару, соблюдаются правила обслуживания батареи) аккумулятор способен проработать 4-5 лет.
Основные неисправности АКБ
Можно выделить 6 неисправностей:
Повышенный саморазряд
Саморазряд – непроизвольный процесс уменьшения заряда аккумулятора. Исправная батарея теряет 0,3-0,5% заряда в день, неисправная – 1-1,5%. Происходит это потому, что при хранении электролит в АКБ расслаивается из-за разной плотности серной кислоты и воды, что приводит к появлению паразитных токов.
Устраняется эта неисправность полной заменой электролита или батареи, если она необслуживаемая.
Сульфатация пластин
Сульфатация – процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Он не растворяется в кислоте и уменьшает площадь пластин, участвующих в химических реакциях. Это уменьшает общую емкость аккумулятора.
Короткое замыкание
Окисление выводных клемм
Эта проблема появляется из-за повышения концентрации серной кислоты, из-за чего клеммы покрываются белым налетом, увеличивающим сопротивление электрическому току. Это может привести к повреждению всей подключенной электроники.
Устраняется проблема зачисткой клемм и проверкой плотности электролита с доливом дистиллированной воды.
Переполюсовка
Эта неисправность появляется из-за неправильного подключения к электросети автомобиля или зарядному устройству – минусовая клемма подключена к генератору или положительному зажиму ЗУ. Проявляется измененная полярность снижением емкости и напряжения, выделением газов.
Трещины в корпусе
Они появляются при езде по неровной дороге при отсутствии крепежа, плохой затяжке или при избыточном усилии при монтаже. Трещины приводят к вытеканию электролита и выходу батареи из строя.
Мелкие трещины можно заделать расплавленной полиэтиленовой пленкой. При наличии крупных трещин деталь нужно заменить.
Неисправности АКБ для списания
Под износом аккумулятора понимаются следующие неисправности:
Процесс списания
Делается это следующим образом. Проверяется состояние списываемой детали, согласно РД-3112199-1089-02 или инструкции действующей на предприятии. Составляется акт списания АКБ. Его образец находится в РД-3112199-1089-02 в приложении №3.
Батарея передается в организацию, занимающуюся утилизацией. В бухгалтерии, на основе акта списания, со забалансового счета №9 списывается деталь и на него же записывается информация о новой запчасти.
Как проверить аккумулятор
Способов определить исправность АКБ существует 3:
Проверка нагрузочной вилкой
Порядок действий следующий:
Напряжение, В
Заряд, %
Без нагрузки
Под нагрузкой
Если напряжение без нагрузки сильно падает после подключения нагрузки, то это свидетельствует о том, что батарея не держит заряд.
С помощью мультиметра
Для теста потребуется мультиметр и помощник.
Порядок действий следующий:
Выводы об исправности АКБ аналогичны выводам при тесте с помощью нагрузочной вилки.
С помощью зарядного устройства
Если под рукой нет мультиметра или нагрузочной вилки, то для проверки состояния батареи можно использовать вольтметр, встроенный в зарядное устройство.
Правила ухода за аккумулятором
Чтобы АКБ прослужила максимально долго, нужно соблюдать 4 простые рекомендации:
Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем, возникающих при эксплуатации аккумуляторной батареи появляются из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию этой запчасти.
Неисправности аккумулятора автомобиля для списания
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неисправности аккумулятора автомобиля для списания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для получения компенсации по акту АСЦ необходимо обратиться в СЦ «Сетевой Лаборатории». Помимо акта необходимо предоставить накладную подтверждающую факт покупки (или ее номер, или точную дату покупки), гарантийный талон NL в том случае если он оформлялся1, гарантийный талон производителя с указанным серийным номером изделия и заполненный сопроводительный лист2.
Акт о неисправности оборудования
Попадание в электролит посторонних примесей может стать причиной появления данной неисправности. В этом случае необходимо сначала вновь зарядить аккумулятор, затем слить старый электролит, промыть батареи, залить новую жидкость и повторно зарядить устройство.
В помещении, предназначенном для хранения отработанных АКБ, пол должен быть сделан из материала устойчивого в отношении химического воздействия, и не допускать сорбцию вредных веществ (кислотоустойчив).
Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе, опасна для окружающей среды кислотным отравлением. Загрязнение кислотой и свинцом (который тоже содержится в отработанных аккумуляторах) малопоправимы и оказывают негативное воздействие не только на окружающую среду, но и на организм человека – свинцовое отравление (перевозбудимость, быстрая утомляемость организма).
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ
Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:
Загрязненный раствор из аккумулятора необходимо удалить, а сделать это можно самостоятельно. Для этого вначале весь электролит из неисправного аккумулятора необходимо слить. При этом соблюдать меры личной предосторожности. После этого туда заливается дистиллированная вода, и батарея ставится на зарядку скромным напряжением (0,05 С10), где «заряжается» не менее часа.
Естественно, что все неисправности и ремонт кислотных АКБ практически не выполняются самостоятельно, так как такая процедура грозит серьезными последствиями для здоровья «мастера».
О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.
Неисправности аккумуляторных батарей (АКБ)
Проверить целостность корпуса. Появление трещин и повреждений может стать причиной утечки электролита – в этом случае требуется заменить батарею.
Причины такой неисправности аккумулятора автомобиля следующие:
С тем фактом, что для современного автомобиля аккумуляторная батарея является одной из главных деталей, автомобилисты не спорят. Но вот обеспечить ей должный уход для большинства из них пока еще большая проблема. Многие не знают и не выполняют самых элементарных правил, в результате чего возникают неисправности, а срок эксплуатации батареи значительно снижается.
Именно поэтому возникают различные поломки, срок эксплуатации сокращается. Аккумулятор может быть неисправен в результате разных проблем.
Основные неисправности автомобильных аккумуляторов. Причины и способы устранения
В соответствии с п. 7.2 Норм 488, если остаточная высота рисунка протектора на момент достижения ею нормы. Списание автомобильных шин и аккумуляторов — Клерк. Ру Помощь: Учет работы аккумуляторных батарей: документальное ндфл присвоении оформление.
Многие автолюбители проводят восстановление аккумулятора в домашних условиях. Но тут важно знать особенности ремонта, поскольку неисправный аккумулятор может нанести вред человеческому организму.
Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет.
В большинстве случаев с сульфатизацией бороться бесполезно и батарею придётся выкинуть. Дело в том, что правильно функционировать она уже не будет, и восстановить прибор нет никакой возможности.
Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей.
Указанные неисправности приводят к уменьшению электрической емкости, повышению внутреннего сопротивления и уменьшению напряжения батареи при разряде. Механические повреждения могут привести к полной потере работоспособности батареи.
Распространенные причины поломки и проблем с эксплуатацией аккумулятора
Проверить регулятор напряжения генератора. При чрезмерно высоком напряжении электролит закипает и может выплеснуться из аккумулятора. В случае неисправности детали заменить регулятор на новый.
Чтобы определить этот срок, необходимо руководствоваться такими документами:
Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую.
Неисправности аккумуляторов / Эко Технологии
Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.
Следует учитывать, что не все поломки могут подлежать гарантийному ремонту. Продавец (изготовитель, импортер) не обязаны безвозмездно устранять недостатки, если они возникли в виду:
Эта неисправность АКБ достаточно серьезная, и ее основными признаками являются такие, как:
Чтобы аккумулятор постоянно не ломался и не приходилось тратить большие деньги для приобретения нового аппарата, можно использовать несколько полезных советов. Благодаря им получится увеличить срок эксплуатации батареи.
Короткое замыкание секции батареи
Как можно чаще нужно проверять провода, которые отходят от АКБ. Они не должны быть повреждены или окислены.
Если аккумулятор сильно разряжен или близок к выходу из строя, энергии от генератора для полной зарядки ему не хватит. Ее может не хватить даже на запуск двигателя.
Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили.
В классических аккумуляторах — это смесь воды с кислотой (как правило, серной, но возможны варианты). Есть также специальные АКБ с маркировками GEL и AGM, о которых стоит рассказывать отдельно.
Гарантия – это обязательство дилера производить ремонт или замену оборудования с заводскими дефектами на протяжении гарантийного срока. Если же по каким-то причинам товар не отвечает общеустановленным критериям, то изготовитель берет на себя обязательства по его ремонту или замене.
По плотности электролита можно определить степень разряженности аккумуляторной батареи, если известна плотность при последнем заряде батареи.
Целью ремонта является поддержание актива в нормальном рабочем состоянии. А, поскольку транспортное средство без аккумулятора двигаться не может, то замена АКБ является именно ремонтом, а сам АКБ относится к запчастям.
Для заполнения аккумуляторов дистиллированной водой или электролитом можно пользоваться сосудом, автоматически прекращающим подачу жидкости после достижения нормального уровня в аккумуляторе. В аккумуляторных батареях, имеющих на крышках вентиляционные штуцера, необходимый уровень электролита устанавливается автоматически при доливке.
Неправильная установка аккумуляторной батареи
Если значения отличаются от идеальных, стоит заехать на диагностику. Проблемы аккумулятора быстро прогрессируют.
Если бортовой компьютер в вашем автомобиле не показывает напряжение, купите вольтметр. Это устройство с дисплеем, размером с флешку, которое подключается к прикуривателю и показывает напряжение в бортовой сети. Продается в автомагазинах и на китайских торговых площадках. Стоит от 100 рублей.
Если он поврежден, заменить. Если ремень цел, проверить его натяжение, для этого надавить на него большим пальцем. Прогиб не должен превышать 1,5 см, в случае необходимости надо отрегулировать натяжение ремня.
Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.
Отклонение стрелки вольтметра указывает на наличие трещин. Загрязненную и залитую электролитом поверхность батареи протирают тканью, смоченной 10-процентным раствором нашатырного спирта или двууглекислой соды. Засоренные вентиляционные отверстия прочищают деревянной палочкой. Применение для этой цели медной или железной проволоки недопустимо. Окисленные штыри и зажимы зачищают шабером. Но вы вряд ли найдете хоть одну фирму, указавшую такой гарантийный срок на своё изделие. Это связано с маркетинговой политикой производителей, стремящихся реализовать свой товар. Чаще фигурируют цифры в два, три и даже четыре года. Всё это только рекламная игра, призванная выделить свой продукт на фоне других.