Основные неисправности смазочной системы авто

Неисправности системы смазки двигателя и способы ремонта

Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть фото Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть картинку Основные неисправности смазочной системы авто. Картинка про Основные неисправности смазочной системы авто. Фото Основные неисправности смазочной системы авто Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть фото Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть картинку Основные неисправности смазочной системы авто. Картинка про Основные неисправности смазочной системы авто. Фото Основные неисправности смазочной системы авто Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть фото Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть картинку Основные неисправности смазочной системы авто. Картинка про Основные неисправности смазочной системы авто. Фото Основные неисправности смазочной системы авто Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть фото Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть картинку Основные неисправности смазочной системы авто. Картинка про Основные неисправности смазочной системы авто. Фото Основные неисправности смазочной системы авто

Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть фото Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть картинку Основные неисправности смазочной системы авто. Картинка про Основные неисправности смазочной системы авто. Фото Основные неисправности смазочной системы авто

Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть фото Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть картинку Основные неисправности смазочной системы авто. Картинка про Основные неисправности смазочной системы авто. Фото Основные неисправности смазочной системы авто

Основными неисправностями системы смазки являются:

– повышенное или пониженное давление масла,

– подтекание масла через неплотности соединений,

– засорение фильтров тонкой и грубой очистки,

– нарушение герметичности сальников коленчатого вала,

– нарушение работы системы вентиляции картера.

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нормальная работа системы смазки обусловливает долговечность двигателя в целом. Даже кратковременное нарушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.

Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме манометра, имеют еще контрольную лампочку, которая загорается при падении давления в системе ниже допустимого предела.

Отказы и неисправности системы смазки

Источник

Основные неисправности смазочной системы

Неисправность (признак)ПричиныСпособ устранения
Отсутствие давления маслаНеисправность указателя давления масла. Поломка валика насоса. Срез штифта крепления шестерни привода насоса. Низкий уровень масла в картере двигателяЗаменить указатель давления масла. Заменить валик насоса. Заменить штифт. Долить масло до верхней метки масломерного щупа
Низкое давление маслаУтечка масла в маслопроводах. Заедание сливного или предохранительного клапанов. Засорение сетки маслоприемника в поддоне. Ослабление крепления трубки, подводящей масло от насоса к блоку, или повреждение прокладки. Неисправность указателя давления масла. Малая вязкость масла. Изношенность деталей масляного насосаОсмотреть маслопроводы и устранить все утечки. Промыть клапаны, при необходимости зачистить задиры. Промыть сетку маслоприемника. Затянуть болты или заменить прокладку между трубкой и блоком. Проверить указатель и при необходимости заменить его. Заменить масло. Заменить изношенные детали или насос в сборе
Дымный выпуск отработавших газов (синий дым)Попадание масла в камеру сгорания из-за его избытка в картереУстановить уровень масла по верхней метке щупа
Недостаточная частота вращения ротора центрифугиЗагрязнение форсунки ротора. Повреждение прокладки между остовом и крышкой ротора. Заедание оси ротораПрочистить форсунки. Заменить прокладку. Заменить центрифугу
Высокое давление маслаБольшая вязкость масла. Заедание редукционного клапана. Засорение масляной магистралиЗаменить масло. Промыть и отрегулировать клапан, устранить задиры. Прочистить и промыть масляную магистраль

При засорении фильтров срабатывает перепускной клапан и масло попадает в систему неочищенным (минуя фильтры). Это ведет к быстрому износу деталей двигателя. Поэтому необходимо периодически проводить проверку и при необходимости замену (или очистку) фильтрующих элементов. По мере износа зубьев и стенок насоса уменьшается подача и давление масла в системе. Поэтому необходим периодический контроль работоспособности насоса путем замера давления на выходе из насоса при работающем двигателе, а также путем визуальной проверки и замера зазора между торцами зубьев шестерен и стенками корпуса при разборке насоса.

При работе двигателя в смазочной системе накапливаются продукты износа, смолы и другие загрязнения, которые ухудшают качество масла и снижают его смазочные свойства. Поэтому необходимо периодически заменять масло и промывать систему. Для промывки смазочной системы используются специальные промывочные масла, маловязкие индустриальные масла (например, И-20-А), а также смесь, состоящая из 50…60 % моторного масла и 40…50 % дизельного топлива.

Дата добавления: 2015-09-07 ; просмотров: 777 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Основными неисправностями системы смазки являются:

повышенное или пониженное давление масла,

подтекание масла через неплотности соединений,

засорение фильтров тонкой и грубой очистки,

нарушение герметичности сальников коленчатого вала,

нарушение работы системы вентиляции картера.

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нормальная работа системы смазки обусловливает долговечность двигателя в целом. Даже кратковременное нарушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.

Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме манометра, имеют еще контрольную лампочку, которая загорается при падении давления в системе ниже допустимого предела.

Отказы и неисправности системы смазки

Давление масла превышает допустимое значение при нормальной работе двигателя (на всех режимах)

Неисправен датчик или указатель

Заменить датчик или указатель

Из-за загрязнения масла произошло заклинивание редукционного клапана

Прочистить гнездо и редукционный клапан, отрегулировать клапан

Повышенное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала

Загрязнены каналы системы

В двигатель залито слишком вязкое масло

Заменить масло другим в соответствии с рекомендациями изготовителя

Низкое давление масла при нормальном его расходе

Низкий уровень масла в системе

Изношен или разрегулировался редукционный клапан; под клапан попали механические частицы

Отрегулировать или заменить клапан

Изношен масляный насос или поломаны зубья его шестерен

Недостаточное давление масла при работе двигателя на холостом ходу и на средней частоте вращения коленчатого вала при повышенном расходе масла

Большой зазор между коренными и шатунными шейками и подшипниками коленчатого вала

Заменить подшипники и коленчатый вал

После включения зажигания не загорается контрольная лампочка аварийного давления масла

Неисправен датчик давления масла. Включить зажигание, отсоединить провод

от датчика и подсоединить его к «массе».

Если лампочка загорается — заменить датчик

Перегорела контрольная лампочка

2. Техническое обслуживание системы смазки

Наиболее часто встречаются следующие неисправности системы смазки: снижение уровня масла, повышение или понижение его давления в системе, загрязнение масла.

Снижение уровня масла может быть вызвано негерметичностью масляного картера двигателя, плохим уплотнением коленчатого вала или износом сальников и выгоранием масла.

Повышенное давление в системе смазки может быть обусловлено применением масла повышенной вязкости, загрязнением каналов системы и масляного фильтра, неисправностью редукционного клапана, в редких случаях — отказом датчика давления масла, а пониженное давление — недостаточным уровнем масла в масляном картере, уменьшением его вязкости, засорением маслоприемника, износом деталей масляного насоса, подшипников коленчатого или распределительного вала, заеданием редукционного клапана в открытом положении.

Причинами интенсивного загрязнения масла и его быстрого старения являются попадание в масло охлаждающей жидкости, длительная работа двигателя в режимах, отличающихся от номинальных (температура охлаждающей жидкости менее 60 °С или более 100°С), значительный износ деталей цилиндропоршневой группы, применение несоответствующего масла.

Качество смазки и смазочной системы оказывают значительное влияние на эффективность функционирования оборудования. Поэтому какие-либо нарушения в системе подачи смазочного материала могут привести к неправильной работе механизма и к его быстрому износу. Чтобы избежать этого, необходимо проводить регулярную диагностику оборудования и изучить все возможные признаки и причины неисправности системы смазки.

Виды неисправностей смазочной системы

Нормальная эксплуатация оборудования требует постоянного контроля за температурой масла, наличием в нем загрязнений, попаданием воды или утечкой. Существует несколько видов неисправностей системы смазки, несвоевременное обнаружение которых может привести к серьезным проблемам с оборудованием. Среди таких нарушений:

Причиной этих неисправностей может быть окончание срока эксплуатации элементов системы, нарушение правил работы с оборудованием или некачественное техническое обслуживание. Среди наиболее распространенных видов нарушений можно выделить применение низкокачественного смазочного материала и нерегулярную замену масла или фильтрующего элемента.

Признаки нарушений работы системы смазки

Внешними признаками неисправностей смазочной системы являются повышенный расход материала, загрязнение масла, повышенное или пониженное давление системы и нагрев смазки в узлах трения.

Пониженное давление системы может свидетельствовать о недостаточном количестве масла, появлении течи, износе деталей насоса или заедании редукционного клапана. Повышенное давление может означать чрезмерную вязкость используемого смазочного материала или засорение маслопроводов.

На качество смазки также влияет повышение температуры материала в масляных системах. Причиной такого нарушения может стать излишнее тепловыделение, которое возникает во время трения деталей. Поэтому необходимо внимательно следить за температурным режимом системы смазки. При повышении температуры подшипников следует проверить масляные фильтры и клапаны на предмет засорения, а также убедиться, что нет утечки масла или нарушений в работе масляного насоса.

Источник

Диагностирование и ТО системы смазки двигателя

1. Основные неисправности системы смазки

Наиболее часто встречаются следующие неисправности: снижение уровня масла, повышение или понижение его давления в системе, загрязнение масла, повышенный расход масла, нарушение работы вентиляции картера двигателя.

Снижение уровня масла может быть вызвано негерметичностью масляного картера двигателя, недостаточным уплотнением коленчатого вала или износом сальников и выгоранием масла.

Повышенное давление в системе смазки может быть обусловлено применением масла повышенной вязкости, загрязнением каналов системы и масляного фильтра, неисправностью редукционного клапана, в редких случаях — отказом датчика давления масла, а пониженное давление — недостаточным уровнем масла в масляном картере, уменьшением его вязкости, засорением маслоприемника, износом деталей масляного насоса, подшипников коленчатого или распределительного вала, заеданием редукционного клапана в открытом положении.

Причины интенсивного загрязнения масла и его быстрого старения: попадание в масло охлаждающей жидкости, длительная работа двигателя в режимах, отличающихся от номинальных (температура охлаждающей жидкости ниже 60 °С или выше 100 °С), значительный износ деталей ЦПГ; применение несоответствующего масла.

Повышенный расход масла проявляется: при утечках масла, износе поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя, поломке поршневых колец, закоксовывании прорезей в маслосъемных кольцах либо канавок поршней, износе или повреждении маслоотражательных колпачков клапанов, износе стержней клапанов либо направляющих втулок, нарушении работы системы вентиляции картера двигателя.

Нарушение работы вентиляции картера двигателя возникает при ее загрязнении (загрязнение маслоотражателя, трубок отсоса картерных газов, золотникового устройства) и проявляется в повышении давления в системе смазки, повышенном расходе масла, а также в попадании масла в воздушный фильтр и впускной трубопровод.

2. Общее диагностирование технического состояния системы смазки

Давление масла в системе смазки двигателя постоянно контролируется манометром и (или) контрольной лампой на панели приборов. В случае постоянного понижения давления масла необходимо убедиться в правильности показаний датчика и указателя, работа которых обычно основана на принципе изменения электрического сопротивления в цепи «датчик — указатель».

Для измерения давления масла в системе используют механический манометр или индикатор типа ИДМ-1 для дистанционного контроля избыточного давления жидкостей в системах топливоподачи, смазки и охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Индикатор ИДМ-1 состоит из приемника указателя давления. С помощью штуцера его подсоединяют к главной масляной магистрали двигателя, обычно на место датчика давления масла, затем запускают двигатель и измеряют давление на прогретом двигателе во всех режимах его работы. Так, в режиме холостого хода давление в зависимости от модели двигателя должно быть в пределах 0,08…0,15 МПа, на повышенной частоте вращения коленчатого вала — 0,35…0,55 МПа. Частота вращения коленчатого вала может быть указана в технических характеристиках двигателей.

В случае отклонения давления от номинального неисправность следует искать в элементах системы смазки. При пониженном давлении масла надо проверить чистоту масляного фильтра и убедиться в отсутствии утечек масла. При прогретом двигателе фильтр должен быть теплым; если фильтр холодный, то это свидетельствует о его засорении (масло в таком случае проходит через редукционный клапан, минуя фильтр).

Производительность масляного насоса, которая характеризует степень износа шестерен и корпуса насоса, определяют на специальной установке (рис. 1) по развиваемому насосом давлению при определенном сопротивлении на выходе. Включив электромеханический привод 6 насоса и открыв кран 4, с помощью расходомера 5 определяют производительность насоса в литрах в минуту (л/мин). Нормативные значения для легковых автомобилей составляют 10…30 л/мин (большие значения соответствуют двигателям грузовых автомобилей).

Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть фото Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть картинку Основные неисправности смазочной системы авто. Картинка про Основные неисправности смазочной системы авто. Фото Основные неисправности смазочной системы авто

Рис. 1. Схема установки для испытания масляных насосов: 1 — всасывающая магистраль; 2 — испытуемый насос; 3 — манометр; 4 — двухходовой кран; 5 — расходомер; 6 — электромеханический привод насоса; 7 — расходный бак с маслом

На установке фиксируют моменты начального и полного открытия клапана. При давлении 0,3 МПа редукционный клапан должен быть закрыт, допускается вытекание из него лишь отдельных капель; при давлении 0,6 МПа клапан должен быть полностью открыт, а масло должно вытекать из него непрерывной струей.

Промышленность выпускает также стенды для проверки составляющих систем смазки типа КИ-28256.01 (рис. 2).

Стенд предназначен для испытания, обкатки и регулировки насосов смазочной системы дизельных двигателей и насосов коробок передач, редукционных и предохранительных клапанов фильтров (центрифуг) сельскохозяйственных, дорожно-строительных и лесопромышленных машин, автомобилей.

Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть фото Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть картинку Основные неисправности смазочной системы авто. Картинка про Основные неисправности смазочной системы авто. Фото Основные неисправности смазочной системы авто

Рис. 2. Внешний вид стенда КИ-28256.01 для испытания, обкатки и регулировки масляных насосов и фильтров ДВС

3. ТО системы смазки двигателя

Во время технического обслуживания автомобиля выполняется ряд работ по системе смазки. При ЕО проверяют уровень масла в картеру двигателя.

При ТО‑1 дополнительно выполняют следующие работы:

При ТО‑2, кроме работ ТО-1, следует:

Промывку фильтра грубой очистки производят после его разборки, помещая фильтр в ванну с растворителем — бензин или четыреххлористый углерод — не менее чем на 3 ч. После этого фильтр промывают в той же ванне мягкой волосяной щеткой. Фильтрующий элемент можно также прокипятить в 10%-ном водном растворе каустической соды, затем промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом; время кипячения в зависимости от степени загрязнения элемента — от 30 мин до 6 ч. После 4000 ч работы или через 2,0…2,5 года эксплуатации фильтрующий элемент следует заменить.

Для удаления масляных отложений из фильтра центробежной очистки останавливают двигатель и дают стечь смазочному материалу в течение 20…30 мин, после чего фильтр разбирают, промывают в керосине или другом промывочном материале. При сильном засмолении сетчатого фильтра или при наличии разрывов сетки фильтр заменяют. При сборке фильтра особое внимание обращают на состояние уплотнительных резиновых колец и установку прокладки кожуха. Затем проверяют работу фильтра на прогретом двигателе на слух. После остановки двигателя корпус центрифуги исправного фильтра продолжает вращаться 2…3 мин, издавая характерный шум. Если этот шум продолжается более короткое время, чем обычно, то корпус центрифуги притормаживается из-за чрезмерной затяжки барашковой гайки, которую следует затягивать только вручную.

Центробежные фильтры некоторых автомобилей, например КамАЗа, работают без характерного шума, поэтому их работоспособность оценивают по наличию и количеству отложений на корпусе после определенного пробега автомобиля.

Промывка системы вентиляции картера заключается в снятии и очистке трубки и шлангов, промывке воздушного фильтра. Трубки и шланги системы после промывки должны быть плотно соединены между собой, шланги не должны иметь разрывов, расслоений и разбуханий. Для промывки фильтра снимают его крышку, вывертывают центральный стяжной винт, фильтр снимают с двигателя и разбирают. Клапан вентиляции картера промывают ацетоном или другим промывочным материалом. После промывки фильтрующего элемента в корпус фильтра заливают некоторое количество смазочного материала для двигателя, собирают фильтр и устанавливают его на двигатель в порядке, обратном разборке.

Замена масла в двигателе является плановой работой ТО и должна производиться согласно инструкции предприятия-изготовителя примерно через каждые 10…25 тыс. км пробега легкового автомобиля и 30…100 тыс. км — грузового. При эксплуатации автомобиля на пыльных дорогах, в сельской местности, с прицепом, при спортивной манере вождения (с резкими троганиями с места и резкими торможениями) масло рекомендуется заменять чаще (примерно через 5,0…7,5 тыс. км пробега для легковых автомобилей). Это же относится к странам или областям, где автомобили с дизельными двигателями эксплуатируются на дизельном топливе с повышенным содержанием серы, что характерно для стран СНГ. Многие современные автомобили имеют индикатор загрязненности моторного масла, в таком случае масло можно заменять при загорании соответствующей лампы (светодиода) на панели приборов.

Отработанное масло сливают из системы смазки прогретого двигателя, так как в этом случае оно сливается быстрее, более полно и вместе с ним из системы удаляется большее количество загрязнений. В зависимости от температуры окружающей среды изменяется время, необходимое для слива масла (табл. 1).

Таблица 1. Зависимость времени слива масла от его температуры

Температура масла, °СВремя слива масла, мин
-40180
090
2045
505
804
1103

Для заправки двигателя смазочным материалом используют раздаточные колонки или заправочные емкости (заправочное оборудование для системы смазки двигателя описано в 10.5 «Смазочные работы», часть 1 учебного пособия). Порядок проведения заправки: запускают двигатель и дают ему поработать около 5 мин на малой частоте вращения коленчатого вала для заполнения смазочных полостей; останавливают двигатель и после 4…5 мин доливают смазочный материал до уровня, соответствующего верхней отметке на измерительном щупе при прогретом двигателе.

В настоящее время при соблюдении сроков замены и использования масла марки, рекомендуемой производителем двигателя, промывки системы смазки при замене масла не требуется. Моторное масло обладает моющими и диспергирующими свойствами, достаточными, чтобы смывать образующиеся на деталях двигателя отложения и не давать им выпасть в осадок.

Однако в некоторых случаях промывка системы смазки необходима. Основные причины промывки системы смазки следующие:

Для промывки без специальной установки могут использоваться добавки в старое масло:

Для улучшения процесса промывки смазочной системы двигателя и экономного расходования промывочного смазочного материала используют специальные установки для промывки (рис. 3), которые соединяют с поддоном картера двигателя с помощью шланга и комплекта сменных штуцеров. Установка подает в двигатель промывочный смазочный материал, промывает смазочную систему, откачивает смазочный материал из картера и очищает его. Промывочный смазочный материал повторно используется после соответствующей очистки. Для очистки в установке предусмотрены: магнитная пробка; приемный фильтр; фильтры тонкой очистки и центробежного очистителя. Промывку смазочной системы проводят при работе двигателя в режиме холостого хода.

Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть фото Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть картинку Основные неисправности смазочной системы авто. Картинка про Основные неисправности смазочной системы авто. Фото Основные неисправности смазочной системы авто

Рис. 25. Общий вид установки для промывки системы смазки

В установке для промывки должна использоваться жидкость, рекомендуемая заводом — изготовителем автомобильного двигателя, так как после промыва практически всегда около 2 % жидкости остается в ДВС.

Очистка фильтрующих элементов смазочной системы выполняется заменой масляных фильтров одноразового пользования или промывкой центробежных фильтров.

Перед заменой масляного фильтра необходимо протереть чистой ветошью место его установки и смазать резиновую прокладку фильтра свежим моторным маслом. Новый фильтр следует вворачивать вручную, без применения дополнительных приспособлений, иначе можно повредить прокладку и тогда в этом месте произойдет утечка масла.

После замены фильтра в двигатель заливают свежее масло до середины между отметками «MIN» и «MAX». Разница между метками для легковых автомобилей составляет 1…2 л, грузовых — 6…8 л. Отдельные производители, например Volkswagen, рекомендуют производить доливку масла до уровня зоны А щупа (рис. 4).

Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть фото Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть картинку Основные неисправности смазочной системы авто. Картинка про Основные неисправности смазочной системы авто. Фото Основные неисправности смазочной системы авто

Рис. 4. Разметка щупа для проверки уровня масла: а — механический щуп (А — зона рекомендуемого уровня; В — зона допустимого уровня; С — зона недопустимого уровня); б — электронное показание щупа

Затем двигатель запускают и оставляют работать на минимальной частоте вращения коленчатого вала примерно 1 мин. После выключения двигателя, выждав некоторое время, чтобы все масло стекло в масляный картер, проверяют уровень масла и при необходимости доливают масло.

Одновременно с заменой масла проверяют и промывают систему вентиляции картера.

Источник

Система смазки двигателя и ее неисправностиК списку статей Обсудить на форуме —>

Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает:

Система смазки двигателя имеет следующее устройство:

Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть фото Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть картинку Основные неисправности смазочной системы авто. Картинка про Основные неисправности смазочной системы авто. Фото Основные неисправности смазочной системы авто
Схема системы смазки

Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня и температуры масла.

Масляный насос предназначен для закачивания масла в систему. Масляный насос может приводиться в действие от коленчатого вала двигателя, распределительного вала или дополнительного приводного вала. Наибольшее применение на двигателях нашли масляные насосы шестеренного типа.

Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.

Для охлаждения моторного масла используется масляный радиатор. Охлаждение масла в радиаторе осуществляется потоком жидкости из системы охлаждения.

Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.

Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.

На современных двигателях устанавливается датчик контроля уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.

Для поддержания постоянного рабочего давления в системе устанавливается один или несколько редукционных (перепускных) клапанов. Клапаны устанавливаются непосредственно в элементах системы: масляном насосе, масляном фильтре.

Принцип действия системы смазки

В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.

Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.

На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.

Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.

Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.

На некоторых спортивных автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В данной конструкции масло храниться в специальном масляном баке, куда закачивается из картера двигателя насосом. Картер двигателя всегда остается без масла – «сухой картер». Применение данной конструкции обеспечивает стабильную работу системы смазки во всех режимах, независимо от положения маслозаборника и уровня масла в картере.

Неисправностей системы смазки немного, но последствия от них могут быть самые серьезные. Различают следующие неисправности системы смазки:

Основные причины указанных неисправностей:

Внешними признаками неисправностей системы смазки являются:

Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть фото Основные неисправности смазочной системы авто. Смотреть картинку Основные неисправности смазочной системы авто. Картинка про Основные неисправности смазочной системы авто. Фото Основные неисправности смазочной системы авто

О понижении давления масла сигнализирует соответствующая лампа на панели приборов автомобиля. При понижении давления масла дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.

Повышенный расход масла определяется с помощью щупа по уровню масла в двигателе. На ряде автомобилей осуществляется электронный контроль уровня масла в двигателе (соответствующая контрольная лампа на панели приборов).

Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы смазки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *