Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование

Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование

Осно вные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование.

Одним из важнейших принципов рациональной организации ТО и ремонта автомобилей является применение обоснованных нор­мативов выполнения профилактических и ремонтных работ. В тех­нической эксплуатации существуют нормативы:

периодичности ТО

трудоемкости ТО и ремонта

продолжительности ТО и ре­монта

ресурса до капитального ремонта (КР)

Основополагающим нормативным документом, регламентиру­ющим планирование, организацию и содержание ТО и ремонта автомобилей, определение ресурсов, является

«Положение о тех­ническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобиль­ного транспорта» (далее — Положение).

В современных условиях контроль за качеством выполнения нормативных положений по ТО и ремонту автомобилей обеспе­чивается благодаря существующей системе сертификации произ­водственно-технической базы (ПТБ) и полноте услуг по обслу­живанию и ремонту. Нормативное регулирование для субъектов на рынке транспортных и сервисных услуг осуществляется систе­мой лицензирования.

Для оперативного учета изменений конструкций автомоби­лей и условий их эксплуатации в Положении предусматривают­ся две части.

В первой части содержатся основные положения по организа­ции ТО и ремонта подвижного состава. В данной части устанавли­ваются: система и виды ТО и ремонта, а также исходные норма­тивы, регламентирующие их; классификация условий эксплуата­ции и методы корректирования нормативов; принципы организа­ции производства ТО и ремонта в автотранспортной организации (АТО); типовые перечни операций ТО и другие основополагаю­щие материалы.

Нормативы ТО и ремонта, установленные Положением, от­носятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых мо­делей автомобилей, имеющих пробег от начала эксплуатации в пределах 50. 75 % от нормы пробега до КР, в условиях эксплуа­тации I категории в умеренном климатическом районе с уме­ренной агрессивностью окружающей среды. При этом преду­сматривается, что ТО и текущий ремонт (TP) выполняются на предприятии, имеющем ПТБ для обслуживания 200. 300 авто­мобилей, составляющих не более трех технологически совмести­мых групп.

При работе в иных, отличных условиях эксплуатации изменя­ются безотказность и долговечность автомобилей, а также трудо­вые и материальные затраты на обеспечение их работоспособно­сти. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются.

Регламентируемый Положением вид корректирования (ресурс­ный) имеет целью корректирование нормативов в зависимости от изменения уровня надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации. Это корректирование приво­дит к изменению материальных ресурсов, необходимых для про­ведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплу­атации.

При корректировании учитываются следующие пять основных факторов.

Корректирование нормати­вов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплу­атации осуществляется в соответствии с их классификацией, ко­торая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризует­ся типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения.

При формировании нормативов учитывают необходи­мость их корректирования по типу и модификации (конструктив­ному назначению: автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) транспортного средства в увязке со спецификой его транспорт­ной деятельности.

Модификация подвижного состава и особенности организации его работы в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта» учи­тываются коэффициентом К2 (Приложение 1), который применя­ется для корректирования трудоемкости ТО и TP (1,0. 1,25), про­бега до капитального ремонта (1,00. 0,75) и расхода запасных частей (1,0. 1,3).

Учитываются при определе­нии периодичности ТО, удельной трудоемкости TP и норм про­бега до капитального ремонта. Корректирование по природно-кли­матическим условиям осуществляется с помощью коэффициента К3, который соответственно изменяется с учетом агрессивности окружающей среды при определении: периодичности ТО — от 0,72 до 1,0; удельной трудоемкости TP — от 0,9 до 1,43; при опре­делении пробега до первого капитального ремонта — от 0,63 до 1,1; расхода запасных частей — от 0,9 до 1,54.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно- климатических условий К3 = К´3 К´´3

Источник

Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование

Лекция №4

Тема: Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование.

Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование.

Основные понятия о диагностике.

Организация диагностирования автомобилей.

4. Диагностика и управление техническим состоянием автомоби­лей.

Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование

Одним из важнейших принципов рациональной организации ТО и ремонта автомобилей является применение обоснованных нор­мативов выполнения профилактических и ремонтных работ. В тех­нической эксплуатации существуют нормативы: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ремонта, продолжительности ТО и ре­монта, а также ресурса до капитального ремонта (КР).

Основополагающим нормативным документом, регламентиру­ющим планирование, организацию и содержание ТО и ремонта автомобилей, определение ресурсов, является «Положение о тех­ническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобиль­ного транспорта» (далее — Положение).

В современных условиях контроль за качеством выполнения нормативных положений по ТО и ремонту автомобилей обеспе­чивается благодаря существующей системе сертификации произ­водственно-технической базы (ПТБ) и полноте услуг по обслу­живанию и ремонту.

Для оперативного учета изменений конструкций автомоби­лей и условий их эксплуатации в Положении предусматривают­ся две части.

В первой части содержатся основные положения по организа­ции ТО и ремонта подвижного состава. В данной части устанавли­ваются: система и виды ТО и ремонта, а также исходные норма­тивы, регламентирующие их; классификация условий эксплуата­ции и методы корректирования нормативов; принципы организа­ции производства ТО и ремонта в автотранспортной организации (АТО); типовые перечни операций ТО и другие основополагаю­щие материалы.

Вторая часть (нормативная) включает конкретные нормативы по ряду базовых моделей автомобилей и их модификациям. С це­лью объективного учета изменения выпускаемых автомобилей по-модельно (отечественного производства) данная часть разрабаты­вается и дополняется с периодичностью 3 — 5 лет в виде отдель­ных приложений к 1-й части.

Нормативы ТО и ремонта, установленные Положением, от­носятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых мо­делей автомобилей, имеющих пробег от начала эксплуатации в пределах 50. 75 % от нормы пробега до КР, в условиях эксплуа­тации I категории в умеренном климатическом районе с уме­ренной агрессивностью окружающей среды. При этом преду­сматривается, что ТО и текущий ремонт (ТР) выполняются на предприятии, имеющем ПТБ для обслуживания 200. 300 авто­мобилей, составляющих не более трех технологически совмести­мых групп.

При работе в иных, отличных условиях эксплуатации изменя­ются безотказность и долговечность автомобилей, а также трудо­вые и материальные затраты на обеспечение их работоспособно­сти. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются.

Регламентируемый Положением вид корректирования (ресурс­ный) имеет целью корректирование нормативов в зависимости от изменения уровня надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации. Это корректирование приво­дит к изменению материальных ресурсов, необходимых для про­ведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплу­атации.

При корректировании учитываются следующие пять основных факторов.

1. Категория условий эксплуатации. Корректирование нормати­вов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, ко­торая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризует­ся типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения и учи­тываются коэффициентом К1, который применя­ется для корректирования трудоемкости ТО и ТР (1,0. 1,5), про­бега до капитального ремонта (1,00. 0,6) и расхода запасных частей (1,0. 1,65), периодичность ТО (1,0….0,6).

2. Модификация подвижного состава и особенности организации
его работы.
При формировании нормативов учитывают необходи­мость их корректирования по типу и модификации (конструктив­ному назначению: автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) транспортного средства с учетом специфики его транспорт­ной деятельности.

Модификация подвижного состава и особенности организации его работы в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта» учи­тываются коэффициентом К2, который применя­ется для корректирования трудоемкости ТО и ТР (1,0. 1,25), про­бега до капитального ремонта (1,00. 0,75) и расхода запасных частей (1,0. 1,3).

4.Пробег с начала эксплуатации (возраст транспортного средства) учитывается при корректировании удельной трудоемкости ТР автомобилей. Корректирование по возрасту в соответствии с Положением выполняется с использованием коэффициента К4.

Для грузовых автомобилей этот коэффициент корректирует трудоемкость, изменяясь от 0,4 (для пробега, составляющего менее 25% ресурса автомобиля до КР) до 2 и более при пробеге автомобиля, в 1,75. 2 раза превышающем ресурс до КР.

В зависимости от пробега с начала эксплуатации до капиталь­ного ремонта изменяется и продолжительность простоя автомо­биля на ТО и в ремонте, которая учитывается коэффициентом К`4, изменяющимся в пределах 0,7. 1,4. При пробеге автомобиля, превышающем его значение до первого капитального ремонта, величина К’4 принимается равной 1,4.

5. Уровень концентрации подвижного состава. При корректиро­вании нормативов учитываются размеры АТО и разномарочность обслуживаемого парка. Последнее учитывается числом технологи­чески совместимых групп, т.е. групп, требующих для ТО и ТР одинаковых средств обслуживания (постов, оборудования) автомо­билей в парке (не менее 25 в группе). Корректирующим коэффи­циентом является коэффициент К5.

Корректирование по данному коэффициенту не имеет смысла в небольших, одно- и маломарочных АТО.

Результирующий коэффициент корректирования получается пе­ремножением соответствующих коэффициентов, при этом он не должен быть меньше 0,5.

Кроме указанного вида корректирования (ресурсного) приме­нительно к организациям существует и второй вид — оператив­ный, который проводится непосредственно в АТО и имеет целью повысить работоспособность автомобилей путем изменения со­става операций ТО с учетом конструкции, условий работы авто­мобилей и особенностей данной АТО.

Оперативное корректирование осуществляется только после внедрения в АТО исходных нормативов, рекомендуемых Поло­жением.

Этот вид корректирования основывается на объективных дан­ных действующей системы учета неисправностей, затрат на ТО и ремонт, а также результатов диагностических работ.

Основным методом оперативного корректирования является со­вместный анализ фактически выполняемых в данной АТО опера­ций ТО и диагностирования и возникающей при этом потребно­сти в работах сопутствующего ТР, которые непосредственно свя­заны с режимами и качеством выполнения профилактических работ.

Основные понятия о диагностике.

Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование. Смотреть фото Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование. Смотреть картинку Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование. Картинка про Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование. Фото Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование. Смотреть фото Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование. Смотреть картинку Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование. Картинка про Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование. Фото Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование. Смотреть фото Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование. Смотреть картинку Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование. Картинка про Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование. Фото Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректированиеСредством получения такой информации является техническая диагностика автомобилей.

Технической диагностикой называется отрасль знаний, изу­чающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разбор­ки, а. также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатации под­вижного состава.

Диагностированием называют процесс определения техничес­кого состояния объекта без его разборки, по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и со­поставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией об их техни­ческом состоянии и, следовательно, является элементом этой си­стемы. Диагностирование данного объекта (автомобиля, агрегата, механизма) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установленному технической доку­ментацией. Комплекс, включающий объект, средства и алгоритмы образует систему диагностирования.

Объект системы диагностирования характеризуется необходи­мостью и возможностью диагностирования. В свою очередь, не­обходимость диагностирования автомобиля определяется законо­мерностями изменения его технического состояния и затратами на поддержание работоспособности. Возможности диагностиро­вания обусловлены наличием внешних признаков, позволяющих определить неисправность автомобиля без его разборки, а также доступностью измерения этих признаков.

Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля. При диагностирова­нии используют не только измерительные технические средства, но и субъективные возможности человека, его органы чувств, опыт, навыки; в простейших случаях используют субъективное диагностирование, а в сложных — объективное.

Системы диагностирования делятся на функцио­нальные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических па­раметров работу объекта воспроизводят искусственно. Различа­ют системы универсальные, предназначенные, для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечи­вающие только один диагностический процесс.

Диагностические системы могут быть общие,, когда объектом является изделие в целом, а назначением — определение его состояния на уровне «годно-негодно» и локальные, — для ди­агностирования составных частей объекта (агрегатов, систем, механизмов). Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными.

Различают диагностирование периодическое и непрерывное. Первое осуществляют через определенные периоды наработки объекта перед ТО или ремонтом автомобиля, а второе при помо­щи встроенных на автомобиле диагностических средств, в про­цессе его эксплуатации.

Источник

Основные нормативы то и ремонта автомобилей и их корректирование

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

Motor vehicle maintenance and repair system.
Requirments for maintainability and repairability of items

Дата введения 1983-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 декабря 1981 г. N 5619 срок введения установлен с 1983-01-01

Переиздание. Июнь 1987 г.

Стандарт не распространяется на специальные и специализированные изделия автомобильной техники.

Требования к ЭТ и РП изделий должны включаться в техническое задание на разработку или модернизацию изделия и карту технического уровня.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Требования по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники имеют целью снижение затрат времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонт и повышение эффективности их использования в процессе эксплуатации.

1.2. Настоящим стандартом регламентируются значения нормируемых показателей ЭТ и РП изделий автомобильной техники.

1.3. Показатели ЭТ и РП изделий должны задаваться в виде величин:

периодичности видов технического обслуживания в километрах пробега изделия;

удельной оперативной трудоемкости технического обслуживания (без ежедневного) в человеко-часах на 1000 км пробега изделия;

удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в человеко-часах на 1000 км пробега изделия.

1.4. Значения всех показателей ЭТ и РП при техническом обслуживании и текущем ремонте заданы для первой категории условий эксплуатации и климатических районов с коэффициентом корректирования 1,0.

1.5. Периодичность технического обслуживания (кроме ежедневного), а также удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта для иных категорий условий эксплуатации и иных климатических районов устанавливаются с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в рекомендуемом приложении 2.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ИЗДЕЛИЙ

2.1. Конструкция и компоновка изделия и его составных частей должны обеспечивать проведение всех операций технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) с минимально возможными трудовыми и материальными затратами.

2.2. Общими требованиями по обеспечению ЭТ и РП изделий автомобильной техники являются:

увеличение периодичности ТО изделий;

повышение безотказности работы изделия и его составных частей;

обеспечение доступности к составным частям изделия, требующим проведения ТО и ТР;

обеспечение легкосъемности составных частей изделия;

стандартизация и унификация составных частей изделия и эксплуатационных материалов;

сокращение количества объектов изделия, требующих регулярного технического обслуживания;

сокращение номенклатуры и типоразмеров крепежных деталей;

совершенствование антикоррозийной защиты изделия, его составных частей и крепежных деталей;

обеспечение доступа к составным частям, требующим проведения антикоррозийной защиты в эксплуатации;

обеспечение контролепригодности при использовании по назначению, техническом обслуживании и текущем ремонте;

обеспечение приспособленности изделия к выполнению моечных, крепежных, регулировочных, смазочных, контрольно-диагностических и ремонтных работ;

обеспечение приспособленности к выполнению доводочно-регулировочных и контрольно-измерительных работ;

обеспечение возможности применения оригинальных конструктивных решений и новых материалов;

обеспечение полной геометрической и функциональной взаимозаменяемости однотипных составных частей при техническом обслуживании и ремонте;

снижение численности обслуживающего персонала и потребности в специалистах с высоким уровнем квалификации за счет уменьшения и упрощения демонтажно-монтажных, регулировочных и других работ.

2.3. Конкретные рекомендации по обеспечению ЭТ и РП изделий и их составных частей приведены в рекомендуемом приложении 3.

3. ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

3.1. Значения периодичности ежедневного (ЕО), первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технического обслуживания, задаваемые в технической документации, и ТО по сервисным книжкам приведены в табл.1.

Периодичность технического обслуживания изделий автомобильной техники
(I категория условий эксплуатации)

Периодичность видов технического обслуживания

Источник

Нормативы по техническому и ремонту автомобилей и их корректировка.

В технической эксплуатации существуют нормативы: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ремонта, продолжительности ТО и ремонта, а также ресурса до капитального ремонта (КР).

Нормативы ТО и ремонта,установленные «Положением», относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых моделей автомобилей, имеющих пробег от начала эксплуатации в пределах 50–75 % от нормы пробега до КР, в условиях эксплуатации I категории в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды. При этом предусматривается, что ТО и текущий ремонт (ТР) выполняются на предприятии, имеющем производственно-техническую базу (ПТБ) для обслуживания 200–300 автомобилей, составляющих не более трех технологически совместимых групп.

При работе в иных условиях эксплуатации изменяются безотказность и долговечность автомобилей, а также трудовые и материальные затраты на обеспечение их работоспособности. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплуатации.

Исходные нормативы, которые регламентируют ТО и ремонт подвижного состава уточняют относительно конкретных автомобилей и корректируют с помощью коэффициентов в зависимости от таких факторов: условий эксплуатации автомобилей – К1, модификации подвижного состава и организации его работы – К2, природно-климатических условий – К3; пробега с начала эксплуатации –К4 и К4‘; размеров АТП и количества технологически совместных групп подвижного состава – К5.

Коэффициенты корректирования предусматривают следующие:

Категория условий эксплуатации (К1).Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплуатации включает пять категорий условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения.

– Модификация подвижного состава и особенности организации его работы (К2).При формировании нормативов учитывают необходимость их корректирования по типу и модификации (конструктивному назначению: автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) транспортного средства в увязке со спецификой его транспортной деятельности.

Природно-климатические условия (К3). Учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта. Корректирование по природно-климатическим условиям осуществляется с учетом агрессивности окружающей среды.

– Пробег с начала эксплуатации (К4) (возраст транспортного средства) Учитывается при корректировании удельной трудоемкости ТР автомобилей и простоя автомобиля в ТО и в ремонте.

Уровень концентрации подвижного состава (К5). При корректировании нормативов учитываются размеры АТО и разномарочность обслуживаемого парка. Последнее учитывается числом технологически совместимых групп.

Технологически совместная группа включает автомобили, конструкция которых дает возможность использовать одни и те же посты и оборудование для ТО и ремонта.

Результирующий коэффициенткорректирования получается перемножением соответствующих коэффициентов, при этом он не должен быть меньше 0,5: периодичность ТО – К1К3,; пробег до КР – К1К2К3; трудоемкость ТО – К2К5; трудоемкость ТР – К1К2К3К4К5, расход запасных частей – К1К2К3.

Контрольные вопросы

1. Как формируют систему ТО и ремонта автомобилей?

2. Какая система ТО и ремонта принята на автомобильном транспорте и в чем ее сущность?

3. В чем состоит цель технического обслуживание и ремонта?

4. Охарактеризуйте составные части операций ТО и ремонта.

5. На какие виды подразделяются ТО и ремонт автомобилей?

6. Охарактеризуйте назначение и особенности видов ТО и ремонта.

7. Какая разница между профилактическими и ремонтными работами?

8. Какими показателями оценивают режимы ТО автомобилей?

9. В зависимости от чего и как корректируют нормативы ТО и ремонта автомобилей?

Источник

Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование

Одним из важнейших принципов рациональной организации ТО и ремонта автомобилей является применение обоснованных нормативов выполнения профилактических и ремонтных работ. В технической эксплуатации существуют нормативы: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ремонта, продолжительности ТО и ремонта, а также ресурса до капитального ремонта (КР).

В современных условиях контроль за качеством выполнения нормативных положений по ТО и ремонту автомобилей обеспечивается благодаря существующей системе сертификации производственно-технической базы (ПТБ) и полноте услуг по обслуживанию и ремонту. Нормативное регулирование для субъектов на рынке транспортных и сервисных услуг осуществляется системой лицензирования.

Для оперативного учета изменений конструкций автомобилей и условий их эксплуатации в Положении предусматриваются две части.

В первой части содержатся основные положения по организации ТО и ремонта подвижного состава. В данной части устанавливаются: система и виды ТО и ремонта, а также исходные нормативы, регламентирующие их; классификация условий эксплуатации и методы корректирования нормативов; принципы организации производства ТО и ремонта в автотранспортной организации (АТО); типовые перечни операций ТО и другие основополагающие материалы.

Вторая часть (нормативная) включает конкретные нормативы по ряду базовых моделей автомобилей и их модификациям. С целью объективного учета изменения выпускаемых автомобилей по каждой модели (отечественного производства) данная часть разрабатывается и дополняется с периодичностью 3 5 лет в виде отдельных приложений к 1-й части.

При работе в иных, отличных условиях эксплуатации изменяются безотказность и долговечность автомобилей, а также трудовые и материальные затраты на обеспечение их работоспособности. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются.

Регламентируемый Положением вид корректирования (ресурсный) имеет целью корректирование нормативов в зависимости от изменения уровня надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплуатации.

При корректировании учитываются следующие пять основных факторов:

1. Категория условий эксплуатации. Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения.

2. Модификация подвижного состава и особенности организации его работы. При формировании нормативов учитывают необходимость их корректирования по типу и модификации (конструктивному назначению: автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) транспортного средства в увязке со спецификой его транспортной деятельности.

Модификация подвижного состава и особенности организации его работы в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта» учитываются коэффициентом, который применяется для корректирования трудоемкости ТО и ТР (величина коэффициента 1,0 1,25), пробега до капитального ремонта (1,00 0,75) и расхода запасных частей (1,0 1,3).

4. Пробег с начала эксплуатации (возраст транспортного средства) учитывается при корректировании удельной трудоемкости ТР автомобилей. Корректирование по возрасту в соответствии с Положением выполняется с использованием коэффициента. Для грузовых автомобилей этот коэффициент корректирует трудоемкость, изменяясь от 0,4 (для пробега, составляющего менее 25 % ресурса автомобиля до КР) до 2 и более при пробеге автомобиля, в 1,75 2 раза превышающем ресурс до КР.

В зависимости от пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта изменяется и продолжительность простоя автомобиля на ТО и в ремонте, которая учитывается коэффициентом, изменяющимся в пределах 0,7 1,4. При пробеге автомобиля, превышающем его значение до первого капитального ремонта, величина этого коэффициентапринимается равной 1,4.

5. Уровень концентрации подвижного состава. При корректировании нормативов учитываются размеры АТО и разнообразие моделей обслуживаемого парка. Последнее учитывается числом технологически совместимых групп, т.е. групп, требующих для ТО и ТР одинаковых средств обслуживания (постов, оборудования) автомобилей в парке (не менее 25 единиц в группе).

Результирующий коэффициент корректирования получается перемножением соответствующих коэффициентов, при этом он не должен быть меньше 0,5.

Оперативное корректирование осуществляется только после внедрения в АТО исходных нормативов, рекомендуемых Положением.

Этот вид корректирования основывается на объективных данных действующей системы учета неисправностей, затрат на ТО и ремонт, а также результатов диагностических работ.

Основным методом оперативного корректирования является совместный анализ фактически выполняемых в данной АТО операций ТО и диагностирования, возникающей при этом потребности в работах сопутствующего ТР, которые непосредственно связаны с режимами и качеством выполнения профилактических работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *