Освещение для прицепа легкового автомобиля
Освещение прицепа. Где логика.
«ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств».
1.3. Требования к устройствам освещения
и световой сигнализации.
Передний габаритный фонарь, белый, 1шт с каждой стороны. Обязательно для категорий O шириной более 1,6 м. Факультативно для категорий O шириной не более 1,6 м.
В регламение отсутстаует расстояния установки.
Есть в Гост, но который не действует.
Расстояние от точки освещающей поверхности, наиболее удаленной от продольной плоскости симметрии, до края габаритной ширины транспортного средства не должно превышать 150 мм.
Но опять не понятно, почему не привязана норма к ширине тягача.
Задний габаритный фонарь, красный, 1шт с каждой стороны. Обязательно для всех ТС.
Тут все понятно, не более 400мм от края авто и не менее 600мм между фонарями.
Боковой габаритный огонь, оранжевый, 2шт с каждой стороны. Обязательно на транспортных средствах длиной более 6 м.
Расстояние между фонарями не более 3м.
Тут тоже не совсем понятно, например Газель 6м, то 2 фонаря по бокам.
А если тягач и прицеп в сумме длиной 10м, но прицеп длиной менее 6м то боковые фонари на прмцепе не нужны, что за бред. А если фура длиной 20м, то боковые габариты через каждые 3м минимум.
II. Определения
«транспортное средство» — устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
При установке освещения, прицеп рассматривается как отдельное транспортное средство. Что совершенное не верно, так как прицеп без тягача не передвигается. Длина и ширина ТС является сумма длин тягача и прицепа с дышлом.
Получается, если даже самый короткий кузов имеет длину 2м, с дышлом 3,5м. То чтобы длина ТС с прицепом была менее 6м, тягач должен быть длиной 2,5м, таких ТС просто нет. Поэтому на каждом прицепе, даже длиной 2м должный быть установлены боковые габаритные огни оранжевого цвета с каждой стороны, а не светоотражатели.
По ширине та же ситуация, при установке передних габаритных огней на кузов прицепа шириной 1,3м, чтобы соблюдалось расстояние от края ТС 150мм (с учетом тягача), то максимальная ширина тягача для такого прицепа 1,3+0,15+0,15=1,6м, это только некоторые легковушки. А если сразу установить передние габаритные огни с завода по ширине прицепа, то есть 1,8м, то максимальная ширина тягача 1,8+0,15+0,15=2,1м, это абсолютно все автомобили которые будут буксировать данный прицеп.
Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп
Согласно требованиям ПДД, транспортное средство должно быть полностью укомплектовано и находится в исправности для езды по дорогам. Светодиодные фонари для прицепа также обязательны, как установка номера после регистрации в системе ГИБДД. Зачем они нужны, как установить и другие вопросы будут затронуты в статье.
Зачем вообще нужны светодиодные фонари на прицеп
Прицепы наряду с автомобилями считаются транспортными средствами, поэтому их нужно регистрировать в ГИБДД после приобретения или конструирования своими руками.
На дороге габариты автопоезда должны быть хорошо заметны даже в темноте, поэтому установка светодиодных фонарей на прицеп обязательна. Они делают передвижение автомобиля безопасным и комфортным, выполняя функции:
Перед выездом следует проверять исправность светотехники, возить при себе запасные стекла, лампочки и провода, чтобы быстро устранять поломки в дороге.
По габаритам можно понять размеры ТС
Достоинства и недостатки светодиодных фонарей
Хотя фары на прицеп легковой светодиодные обязательная часть комплектации, у них имеются свои нюансы.
Достоинства | Недостатки |
Яркий, безопасный для глаз свет — небольшие по размерам светодиоды ярко светятся и хорошо заметны в темноте. | Цена — LED лампы дорогое удовольствие из-за затратного процесса производства. |
Экономят энергию, соответственно потребляют меньше топлива. Генератор автомобиля не перегружается, работая в обычном режиме. | Неремонтопригодность — сломанный фонарь такого типа починить нельзя, только заменить. Он неразборный. |
Компактные размеры, красивый дизайн — их можно устанавливать в любом месте. Вдобавок, передние или задние фонарики легко уменьшить, что дает широкое поле деятельности дизайнерам. | Из-за отсутствия нагреваемости в холодные дни фары «мерзнут», покрываясь инеем, а потом слоем льда, что ухудшает видимость. Придется очищать их своими руками. |
Адаптивные фары — интенсивность освещения легко регулировать, меняя напряжение в отдельных проводах. Это положительно влияет на безопасность при движении, водитель не будет ослеплять светом фар других. | |
Нагрев — в период работы светодиоды мало греются. | |
Срок службы модулей 30-50 тыс. часов, когда ксенон дает 2 тысячи, а глаголен 300-500 часов. | |
Герметичность — такие фары дают холодный свет, вследствие чего не потеют, нет помутнения и выгорания. Это позволяет сделать блок-фару герметичной. | |
Скорость — им нужно меньше времени на включение. Свет загорается моментально. |
Среди плюсов стоит отметить водонепроницаемость за счет герметичности блок-фары, исключающей попадание влаги или воздуха к лампе.
Фонари подобного типа дорогое, но долгосрочное удовольствие, они редко ломаются.
Что нужно учесть при покупке
Выбирая фары на прицеп легковой светодиодные, нужно понять, по каким критериям они делятся.
Существуют разные разновидности
Материал изготовления линзы:
Тип источника света:
Способ сборки осветительной системы:
Назначение у всех подобных приборов одно — заранее оповестить о предстоящих маневрах автопоезда других водителей и показывать им габариты транспортного средства в темноте.
Сама индикация и излучаемый свет расшифровываются просто:
Одна из разновидностей на прицепе
Для прицепов еще предусмотрено:
2 световозвращателя красных III категории по ГОСТ 20961.
Фонарь задний светодиодный для прицепа имеет ряд технических характеристик, которые также важны при покупке:
Светоотражатели
Лампочка популярнее, но дороже, требует подвести проводку, зато более безопасна. Внешний вид напоминает советские модели.
Некоторые делают выбор в пользу ламповых вариантов
LED-оптика с оригинальной конструкцией и водонепроницаемым корпусом просто кремень, мечта водителя. Стоит дорого, зато надежные.
Очень качественные фонарики
Ориентируясь по данным признакам выбрать себе подсветку для прицепа будет несложно.
Порядок установки и крепления
Как ИП получить машину в лизинг: плюсы и минусы сделки
Новые фонари для лодочного прицепа (или обычного) подключаются к прицепу стандартным образом, понадобится вилка и розетка. Разводка электропроводки узлов осветительных приборов должна подходить к схеме однопроводной / двухпроводной сети и получать сигналы одновременно с подсветкой автомобиля.
Само подключение фонарей процедура несложная, труднее настроить электрику. Потребуется схема одного типа:
Чаще всего используются 7 и 13 контактов. Разница в количестве, то есть дополнительных контактах, активирующих противотуманные фары и другую электрическую начинку.
Схема подключения
Не обязательно устанавливать рожки на прицеп диодные, достаточно поворотников влево/вправо и красного стопа.
Осветительные приборы необходимы для прицепа, они служат средством «общения» между водителями. Оповещать других участников движения о автопоезде, показывая габариты, также момент совершения маневров на дороге: поворотов, разворотов, остановки. Без них ездить нельзя по правилам ПДД.
Обзор вариантов фонарей для прицепов легковых автомобилей
Согласно правилам, фонари на прицеп являются обязательным условием для безопасного передвижения по дорогам. Они помогают избегать аварий в светлое и темное время суток, водители должны регулярно проверять их исправность.
Проверка работоспособности сигнального оборудования
Назначение фонарей на прицепе
Стопсигналы для прицепов выпускаются с тремя основными оттенками: красным, белым, желтым. Они размещаются по обеим сторонам оборудования.
Основные функции и характеристики
Фонари на полуприцепах предупреждают:
Лампы разного цвета неплохо предупреждают остальных участников дорожного движения об вышеуказанных изменениях при движении. При нажатии на тормоза загорается красный стоп-сигнал, при повороте — желтый и пр.
Особенности задних фонарей
При поиске фонарей на прицеп легковой необходимо изучить отдельные важные параметры:
Осветительные приборы свободно продаются через автомобильные магазины, автолюбителям предлагается множество вариантов по ценам и характерным особенностям.
На интернет-площадках выставлены все доступные фары с индивидуальными артикулами, по которым проще ориентироваться.
Купить новые фонари для прицепа не сложно
Обзор популярных моделей стопсигналов
Перечень часто приобретаемых фар для прицепа представлен изделиями брендовых компаний.
От МЗСА
Устройство производится фирмой Wesem, относится к штатному оборудованию для ее автоприцепов. Основные характеристики представлены:
Размер изделия равен 98*103 мм.
FT-122 Bajonet
Выпускается предприятием Fristom, предназначен для лодочных прицепных устройств от МЗСА, Водника, Трейлера и других.
Предназначен для задней поверхности, полностью герметичен, источником освещения является неон и светодиоды с красным и желтым тоном.
FT-122 Bajonet
MD-002 Bajonet
Второй вариант того же производителя, основной функционал включает габариты, стоп-сигнал, повороты и подсветку номеров. Работает под напряжением питания 12 V, полностью герметичен, защищен от осадков любого типа.
FT-032
Устанавливается вертикально, сопровождается европейским сертификатом качества. Относится к современным LED-технологиям, работает с напряжением питания 12-30 V при произвольной поляризации, источником света являются красный и желтый светодиоды.
FT-170
Задний комплексный фонарь дает красный, белый и желтый свет. Обладает эффективным светоотражением, водонепроницаемостью.
FT-170
Фары выпускаются не только классического прямоугольного вида, но бывают также круглыми. Не всегда установка нового оборудования может проводиться самостоятельно, собственными руками. Измененная форма фонариков иногда требует профессиональной помощи специалиста станции технического обслуживания автомобилей.
Не все автомобили совместимы с предлагаемой диодной или иной продукцией, а автомагазины неохотно делают обмен из-за условного использования новых изделий. Следующий покупатель откажется от приобретения «практически новых» фар.
Что лучше обычные фары или светодиодные
Специалисты утверждают, что изделия со стандартными лампами постепенно становятся прошлым. Новое оборудование со светодиодами работает стабильнее, реже подвергается поломкам из-за ухабов на дорогах.
Устройства со светодиодами изготавливаются и для грузовых автомашин. Отдельные модели снабжены ими изначально, при выходе с конвейера. Список больших грузовиков с дорогим оборудованием включает МАЗ, Кегель, Крону и пр.
Работа галогена и ксенона
Преимущества и недостатки
Плюсы светодиодных образцов представлены:
Дальний свет на светодиодах
Недостатки диодных устройств представлены:
Влагозащищенные и водонепроницаемые аппараты покрываются льдом только снаружи, внутрь системы ничего не попадает. При данном случае галогеновые или ксеноновые модели подогревают корпус, что вызывает растворение наледи и самостоятельное очищение фонарей.
Запотевшие фары светят хуже
Приобретая стоп сигналы на прицеп нужно тщательно взвесить все за и против. Холодные регионы снижают положительные качества LED-устройств из-за необходимости регулярной очистки от льда во время поездок. Более теплые области делают их приоритетными, если позволяют материальные средства. Перед покупкой не стоит забывать, что оборудование относится к одноразовым и при поломке его придется полностью заменять новым.
Замена прицепного и фонарей МЗСА!
Скажу сразу, я в прицепах чайник … может данная запись поможет таким же как я )))
Я уже и писал ранее были заказаны запчасти и новые фонари …
Прошла пара недель и все на пришло на мою почту. Еду, Забираю. Ну и пока погода хорошая меняю ТСУ прицепа на усиленное
Так же кроме нового ТСУ поставил сразу накладку и ручку для транспортировки (сразу скажу потом перекрутил ручку на другую сторону)
Прикинул как будет сидеть противо-угонное присобление, в целом — неплохо )))
Поменял барашек откидного борта (уж больно страшный был)
Далее пришел черед тюнингу )))
Заказывал фонари WAS1124 в компании из Новосибирска www.autooptix.com. Очень хороший магазин, есть группа во ВКонтакте с толпой фоток и живым общением.
И так прикидываем как поставить, есть вариант поставить с проставкой и всячески приложив к борту понял что надо ставить с проставкой.
И так прикручиваем, для проверки откидываем борт. Норм, ничего не цепляет, фонари не выпирают.
Далее пошел «колхоз в виде новогодней ёлки» ))) конечно мучили сомнения, ну вот все таки решился…
Ставим габариты с подсветкой колёс. Кстате эти же габариты имеют возможность работать и поворотниками. Что-бы была возможность ремонта/демонтажа делаем через разьемы.
Разьемы китай валялись, НО там очень плохие резиновые заглушки на пинах, и из 10 случаем в 10 там вода, поэтому обязательно заматываем изолентой погретой феном.
Ну и облагораживаем все под прицепом, чтобы не лезть по 10 раз …
Торжественно подключаем к машине и выезжаем из гаража …
В общем все — как всегда … помыл машину — пошел дождь, а если помыл прицеп и машины — то пошел снег ))))) что и случилось в моем случае ))))
И пара фото как все смотрится…
Метки: мзса, переделка, фонари
Комментарии 85
Нарядно смотрятся…дорого только. Тоже хочу поменять. штатные ущербные какие-то стоят, даже отражателей внутри нет, сам фольгу клеил. Только эти фонари дороже моего прицепа будут выглядеть))))
Подскажите, а какие габариты стоят спереди на крыльях, кронштейны заводские мзса, не могу подобрать вместо лодочек мзса, есть на пластиковых кранштейнах, но мне кажется их легко сломать.
Привет я вас вроде видел в составе с прицепом, вы двигались в сторону Н. Новгорода в 26 октября
Фонари отличные. Себе такие же поставил, только без проставок. Подумал, что пусть поглубже стоят, целее будут. Покупал их там же. Также сделал светодиодную подсветку номера, а этот ублюдский противотуманный фонарь выкинул к чертям, не нужен он с такими основными фонарями.
Я его хотел снять, но … надо ещё кидать провод на ЗХ.
А нужен он — ЗХ? Никогда не испытывал проблем без него.
Фонари огонь но и цена соответствующая хотя если хватит на пол жизни прицепа то наверно нормально
Я не говорю что неадекватная. Я про срок их службы и лишь бы не спи…ли.
Эт точно ))) воруют все
Задние фонари классно смотрятся 👍
Подсветка номера осталась старая? Номер на самом деле так плохо освещается или в редакторе замазан?
Вопрос, авто нормально «видит» LED-фонари, не потребовалось какого-то согласования? Или, может, в самих фонарях уже есть элементы согласования?
Пробовал на лодочном прицепе заменить фонари на LED, правда не все, часть габаритов осталось накальных. В результате, LED не работают, периодически вспыхивают.
В твоём случае думаю можно в цепь поставить терморезистор чтобы машина думала что на лампах.
Задние фонари классно смотрятся 👍
Подсветка номера осталась старая? Номер на самом деле так плохо освещается или в редакторе замазан?
Вопрос, авто нормально «видит» LED-фонари, не потребовалось какого-то согласования? Или, может, в самих фонарях уже есть элементы согласования?
Пробовал на лодочном прицепе заменить фонари на LED, правда не все, часть габаритов осталось накальных. В результате, LED не работают, периодически вспыхивают.
Сегодня проверил машину на совместимость с LED-фонарями на другом, легковом прицепе. Недавно его переоборудовал и еще не подключал ни разу. Все нормально работает. Мои фонари китайские, конечно совсем не то, что польские динамические, но лучше старых накальных.
Раз машина нормально работает с LED, значит на лодочном прицепе проблема в подключении или в сочетании разных типов ламп.
На моей прошлой машине 11-го г.в. модуль согласования не поддерживал работу с LED. Позже появилась новая версия модуля, всеядная. По возможностям модуля новой машины нет никаких данных в описании.
Заменю накальные желтые контурные фонари на LED и тогда все будет норм.
А какие китайские поставили? Поделитесь
Меня качество света полностью устраивает.
спасибо! У вас ЗХ на прицепе есть, по всей видимости. Или не задействовали эту часть плафона?
Я, еще когда были старые фонари, заменил на противотуманной фаре стекло на прозрачное и в вилке перекинул провод на другую клемму. Так что ЗХ у меня был всегда и в новых фонарях так же использую.
Задний ход мне необходим, гараж в ГСК в конце коридора, места для разворота там нет. Приходится заезжать задним ходом и без подсветки ничего не видать.
При замене фонарей еще и вилку поменял на 13-пиновую под новый автомобиль. Это позволило задействовать и постоянное питание +12В, использую его для внутреннего освещения.
При замене вилки и фонарей заменил и проводку. Сначала хотел дополнительный провод на подсветку бросить, но оказалось проще заменить весь жгут.
Теперь правая и левая сторона запитаны раздельно, по стандарту для 13-pin разъёма.