Освещение гаража под покраску авто
Освещение гаража под покраску авто
Никак не могу я начать красить. С одной стороны, чувствую, что еще не готов, нужно смотреть больше видео, читать больше книг. А с другой стороны, условия не подходящие, нужна полная стерильность в гараже, много света и, если получиться, хоть какая-нибудь вентиляция.
Вот, наконец-то настало время делать свет.
Перед прочтением данного поста, рекомендую почитать о том, как мы меняли проводку в гараже: www.drive2.ru/l/454942728275362725/.
А в этом посте — www.drive2.ru/l/468324884297024279/, можно увидеть как был сделан свет до сегодняшних работ (с помощью подвесов).
Всё началось с возможности приобрести люминесцентные офисные светильники слегка б/у и оптом.
20 светильников, полностью укомплектованных (4 лампы, 2 дросселя, 5 конденсаторов), габариты 60 х 60 см., стоимость — 4000 руб. Плюс три штуки частично разукомплектованных в придачу (на запчасти).
Но люминесцентные лампы — это прошлый век, так мы считали.
И приобрели 10 метров светодиодной ленты на 12 В. (1000 руб.).
Оценив стоимость источников питания, достали с чердака старый блок питания от компьютера на 500 Вт., решив запитать диоды от него.
Нарезали и спаяли светодиодную ленту. Проверили работу:
Мало света, даешь 4 ряда светодиодов!
Сравниваем яркость светодиодной и люминесцентной ламп. После проведенных экспериментов даем заключение: эксперименты провалены, люминесцентные лампы — рулят.
Монтируем светильники в первозданном виде, получаем следующий эффект:
Душа спокойна, еще пару приготовлений и можно красить.
Захотелось больше места и свет…
…сломал полки
Часть 7 — Проводка и освещение
Ну что ж, дело близится к финалу… Основные работы по гаражу сделаны, осталось кое что довести до ума, что-то закончить, что-то подправить. Седьмая часть слегка опередила шестую, так как запоры сделаны, выполняют свои функции, но пока не доведены до состояния демонстрации ))) А упоры пока не особо необходимы. Да и в светлом гараже работать приятней и удобней!
Большая часть по проводке была сделана еще ранее, сразу же после того, как обшил стены. А уж щиток был собран практически сразу после замены гаража. Не люблю болтающиеся и валяющиеся провода, да еще и с «сопливыми» скрутками. И хотя сам я совершенно не шарю в электрике, но есть интернет, советы бывалых и друг, неплохо разбирающийся в амперах и вольтах.
Щиток был собран еще в офисе, не пожопился даже на приобретение УЗО.
А пока гараж был в процессе утепления и отделки, щиток просто висел на доске от шкафа, которая была закреплена металлическими уголками, впервые приваренными мной на 50-ом году жизни )))
После обшивки все конечно стало смотреться более эстетично.
Один автомат послабже пустил на освещение, второй на розетки, третий отключает второй гараж, а четвертый двух соседей (кабель идет через мой гараж).
Дабы исключить споры на счет «деревянный гараж… металлорукав… итд…», скажу сразу: провод прокинут приличного сечения, а самый мощный потребитель, который включается в гараже — болгарка, поэтому на счет нагрева и пожара я спокоен. Иногда, когда нужно поработать в тепле, включаю теплопушку, но только напрямую в розетку щитка. Розеток сделал четыре по одной стороне, на вторую стену узкого гаража посчитал излишним тянуть.
Временное освещение осуществлялось двумя парными старыми люминесцентные лампами, которые периодически моргали и не включались. Но менять их на что-то в процессе ремонта смысла не было. В планах было сделать свет после полной обшивки, а пока ходил и присматривался «что же выбрать»… Плоские не нравились малым светом, прожекторные хорошо светили но били по глазам.
Очень выручили комментарии к одной из записей тут, на драйве, ссылку к сожалению не сохранил, но названия светильников запомнил. Помониторил цены и продавцов и был приятно поражен — за 250 рублей нашел их у нас в «Промкомплекте». Сперва хотел прокатиться по всем трем точкам чтоб набрать шесть штук, но это нужно было объехать пол города, да и цена была бы на 30 рублей выше, чем на сайте. Поэтому просто заказал по интернету в пятницу, а в понедельник забрал их в магазине в паре километров от офиса.
Теплый желтый свет я не люблю и сперва хотел купить с температурой 6400, но в той же записи почитал комментарии и советы и остановился на 4000, оказывается это тоже белый свет.
Результат порадовал, сразу понял, что в гараже будет светло! Правда потолок не особо ровный и лампы лежат не идеально, но в глаза это не бросается, особенно когда они включены ))
А еще меня очень порадовали такие вот пружинные клеммы! Никогда раньше ими не пользовался, да и стоят они не дешево, несколько штук покупал в Леруа. Но недавно заказывал на Али разъемы для замены прикуривателей в авто и у продавца увидел еще и зажимы, заказал штук двадцать. Блин, как же удобно с ними работать!
И вот пара вечеров и перерывов в рабочее время (кто-то ходит курить, а я в гараж))) и свет готов!
А еще хочу поделиться одной штукой, которая имеет прямое отношение к освещению гаража и выручает меня ровно год (как оказалось ездил я в Новосиб именно в ноябре 2019-го). Тогда я занимался установкой магнитолки MMSC W12 и мне нужно было прошить в Новосибе канбокс к ней и забрать пару нужных и редких штекеров у знакомого с драйва. А Юра ( Yurenti ) порадовал меня не только штекерами по себестоимости, но и вручил мне подарок в новый гараж!
Сразу предупредил меня, что диоды очень мощные и нуждаются в охлаждении. Ну, с этим проблем не возникло. Порылся у друга в мастерской и нашел три подходящих радиатора. В гараже валялись полоски алюминия, купил болтики и гаечки, достал из шкафа в офисе термопасту…
Получился мощный яркий светильник!
Из основных недостатков, на которые мне уже указали и которые я постараюсь исправить:
— Завести заземление в щиток. Надо было бы сделать это еще до установки гаража, но сам я не догадался, да и времени не было тогда. Этим летом тоже руки не дошли.
— Заменить горючую гофру ПНД на самозатухающую ПВХ. Не знал об этом ранее, придется повозиться.
Рад буду и другим дельным и полезным советам.
Напоследок еще один «светильник»… Очень понравилось мне как смотрится в темном гараже пустая канистра, закрывающая отверстие вентиляции )))
Как сделать гараж для покраски автомобилей? (инструкция с фото)
Всем доброго дня. В сегодняшней записи я расскажу как сделать гараж для покраски автомобилей. В статье рассмотрены типовые проблемы, возникающие при покраске автомобилей в гараже, и рассказаны, основанные на многолетнем опыте гаражной покраски, секреты и хитрости.
Ниже я привел требования к гаражу и рекомендации по их выполнению в порядке важности, т.е. чем выше требование, тем важнее условие.
Требования к электрической энергии.
К сожалению, в ряде гаражных кооперативов электрические линии оставляют желать лучшего, и зачастую при включенном освещении, компрессор просто не сможет накачать полный ресивер. Причина этому – ветхость распределительных сетей.
Если вы только подбираете гараж для покраски или выбираете место для строительства гаража, первое требование – достаточно свободной мощности и «живая» распределительная сеть, проложить новую линию до отдаленного гаража очень дорого.
Например, я в 2015 году купил последний гараж в ряду от распределительного щита – итог мне пришлось проложить 200 метров 4х жильного кабеля (ну захотел я в гараж 3 фазы для нормального компрессора). Стоило мне это удовольствие – 2 дня работы и 46 рублей за метр кабеля+ гофра+ счетчик – короче больше 25000 рублей…. А можно было просто купить другой гараж….. благо цена была почти одинаковой….
Как поверить состояние проводки до гаража?
Вам нужен друг электрик или вам надо самому немного понимать в электроснабжении. Для диагностики сети нам понадобится мощный электроприбор – обогреватель (или несколько) на 2-3 квт, компрессор и т.п. (только не сварочник) и мультиметр вот такой:
Диагностика очень простая – подключаем в розетку гаража нагрузку 2-3 кВт. и меряем напряжение. Если оно упадет, ниже 180 вольт у вас при покраске будет сильно моргать свет и компрессор при давлении в ресивере больше 6-7mPa аварийно останавливаться.
Проверять напряжение лучше в то время когда в гаражах много народу!
Если с напряжением все плохо будьте готовы к тому, что вам придется, за свой счет, ремонтировать распределительные сети кооператива, что может быть довольно дорого.
Вообще ища гараж для покраски, возьмите за правило – чем ближе к вводному распределительному щиту, тем лучше.
Размеры гаража.
Здесь действует правило чем больше тем лучше, тем большие автомобили можно взять на покраску (например фургон типа газель), но имейте ввиду что большой гараж дороже топить.
По минимальному размеру могу сказать следующее – минимум по метру свободного пространства от окрашиваемого автомобиля с каждой стороны должно быть!
Если это условие не выполнять, возрастает риск зацепить автомобиль, например шлангом компрессора.
По высоте гаража – 1.5-2 метра над крышей окрашиваемого автомобиля, минимум, должно быть. Если это условие не выполняется крышу автомобиля покрасить очень тяжело и второй момент – рассеивание света, если лампы будут очень близко к крыше красить тяжело, так как одни участки пересвечивает другие недосвечивает….
Но как всегда в гаражной окраске, с высотой гаража, приходиться искать компромисс. При очень большой высоте топить помещение становиться нереально трудно – сверху жарко снизу холодно! В таких условиях красить нельзя! Невозможно поймать вязкость и толщину слоя для перепада температур 10-15 градусов (да именно так и бывает при бетонном поле).
Требования к освещению.
В гараже, где производиться покраска автомобилей, очень важно иметь качественное освещение. Многие для этих целей рекомендуют модные сейчас светодиодные светильники, но это не лучший вариант. Они дают монохромный свет в котором хуже видно. Оптимальным решением до сих пор являются обычные люминесцентные лампы комбинированного свечения (в один светильник ставим лампу теплого и холодного свечения).
Свет надо располагать сбоку и сверху. Например, у меня в гараже это сделано вот так(извините за бардак, тогда вывозить было некуда):
т.е. по 2 светильника сбоку, один сади, один спереди и 4 сверху
Помните правило — света много не бывает! И если вам сейчас 20 лет, и вы все отлично видите, не забывайте, к 30 годам у глаз снижается чувствительность к свету и снижается она постепенно, но с каждым годом. Я и сам в 23 года работал под машиной без света и красил при свечке (я всегда поражался, когда отец брал лампу по 150 ватт в переноску чтобы сделать работу под машиной – все же видно). А в 28 лет, мне уже не хватало света от 12 люминесцентных светильников с 24 лампами по 36 ватт (почти 900 ватт света) в гараже на 32 квадратных метра. По ощущениям, я бы еще добавил света… Зрение надо беречь, не экономьте на освещении…
Ну и самое главное – чем больше света, тем меньше вероятности сделать подтек, или получить непрокрас, или не растекшуюся шагрень.
Пол в покрасочном гараже.
Самое главное требование к полу в гараже, где красят – он должен не пылить и легко мыться, держать воду, вообще здорово, если пол будет теплым!
Например, у меня в гараже бетонный пол (в нем 200 метров металлопластовой трубы) крашеный белой краской. Да периодически его приходиться перекрашивать, да это дорого, но оно стоит…
Отопление гаража для покраски.
В части статьи про размеры гаража я писал, что высокий и большой гараж топить дороже, но про оптимальный способ отопления я не написал.
Практика показала, что оптимальным в плане распределения температуры является жидкостный котел с теплым полом. Делается этот так:
Но у меня допущены 2 ошибки – контур батареи надо было сделать параллельно полу и регулировать количество жидкости в пол и в батарею и дымовую трубу стоило проложить в гараже, так как от нее тоже можно получать тепло.
Котел надо брать с запасом, если гараж на 30 квадратных метров берите котел на 150. При возможности берите котел с газовой горелкой – пропан в баллонах выходит дешевле электричества и снимает потребность выписывать сырые дрова, организовывать их хранение, сушку, колку… хотя пропаном топиться дороже, чем дровами.
Есть вариант топиться электричеством, но в большинстве регионов это непозволительная роскошь.
Договорились – оптимальный вариант отопления гаража для покраски теплый пол и радиаторы по кругу. Естественно в гараже воду применять для системы отопления это безумие, поэтому используйте антифриз.
Про вытяжку в покрасочном гараже.
Это, пожалуй, самая трудная и самая больная часть. У меня в гараже вообще нет вытяжки! Лучше не делать никакую вытяжку, чем сделать плохо.
У многих в ворота или стену врезан вытяжной вентилятор для того чтобы выгнать из воздуха взвесь которая неизбежно возникает при покраске, но это имеет смысл только для покращика, машине же это вредит! Объясняю – вытяжной вентилятор создает отрицательное давление в гараже. Итог – воздух начинает подсасывать из всех щелей из ворот, ям, дырок между половицами и он поднимает всю пыль. Как вы понимаете, пыль обязательно ляжет на свежеокрашенную машину.
По уму вытяжку из покрасочного гаража надо делать из ямы! А приточную (втяжную вентиляцию) надо делать через радиатор отопления, через стену и через фильтр. И самое важное – втяжная вентиляция должна иметь большую производительность, чем вытяжная. Это позволит красить зимой без подсоса холодного воздуха с улицы (в гараже будет большее давление) и это резко сократит количество пыли.
Почему вытяжка должна быть в яме?
Потому что только в этом случае пыль будет не висеть взвесью в воздухе, а падать на пол и уходить на вытяжку.
Немного про компрессор.
Правил тут нет, но в целом – чем производительнее компрессор, тем лучше и чем больше ресивер, тем лучше.
Я пользуюсь вот таким (в сумме покрашено больше 40 машин, но 2 раза приходилось снимать головки и чистить клапаны).
Если вы планируете красить только летом, то имеет смысл сделать забор воздуха для компрессора с улицы. Так фильтр компрессора будет служить много дольше.
У меня компрессор стоит на полке в гараже, и забор воздуха идет прямо из гаража, но многие убирают его в яму или вообще выносят на улицу.
Но у меня так сделано так как я крашу круглогодично. И еще, компрессор на полке удобнее обслуживать (да полка это пылесборник) но когда я это делал, у меня еще не было опыта покраски, а сейчас переделывать не буду, так как строю гараж с камерой….
Не забывайте про обязательность влаго-маслоотделителей на выходе компрессора, без них красить не реально.
Как решается вопрос с ускоренной сушкой автомобиля при гаражной покраске?
Конечно оптимальный вариант инфракрасные прожекторы типа вот таких:
Все просто, подождали после последнего слоя пока он схватиться на отлип, и включаем и сушим. Но, например, у меня в гараже нет столько электрической мощности, да и большого смысла в этих пушках нет. Лично я путем экспериментов пришел к газовой тепловой пушке. Она нагревает гараж до 60-80 градусов в зависимости от сезона, этого хватает для полного высыхания автомобиля за 2-5 часов.
Борьба с пылью в гараже для покраски.
Я напишу общие тезисы, а вы решайте, что вам применять, а что нет, по итогу борьба с максимумом пыли приведет к строительству покрасочной камеры. По минимуму рекомендации следующие:
Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поняли как сделать гараж для покраски автомобилей. Тем не менее, если у вас остались вопросы пишите их в комментарии.
Гаражный свет без заморочек.
Всем привет!
Гаражный свет, как он у меня есть, был и стал.
Думаю получилось не дорого и сердито))) Я это про свет если что)))
Метки: освещение гаража, автономное освещение, люминесцентные лампы, освещение от аккумулятора
Комментарии 68
Извиняюсь, а чем это потолок в гараже покрыт?
У меня аналогичная ситуация, 8 светильников на потолке и 2 вертикально на стене. Еще светодиодный светильник над столом. И все равно света мало.
Все топят за светодиоды, дешманские быстро изнашиваются, действительно хорошие светильники стоят дорого. А люминисцентная лампа ремонтируется за копейки.
220.guru/wp-content/uploa…uminiscentnyh-600×375.jpg
все придумано нечего делать не надо подводишь к патрону стандартного светильника 220 и горит заводская лампа. Их сейчас в магазинах полно, люминесцентную хрен найдёшь.
Спасибо буду знать)))
Сейчас люминесцентные меняют и отдают. Вклеиваются туда Диоды. И красота. КПД выше. Лампы на холоде разжигаются плохо.
Куда вклеиваются? Они в стандартных колбах в магазинах продаются.
Они россыпью на Китае экспрессе продаются. Сколько надо приклеил. Провода накинул и радуешься.
В дальнейшем перейдешь на диоды, там переделок не много, требуху выкидываешь провода к патронам, у нас уже проблема люминесцентные купить не леруа, не колорлоне. Похоже прикрывают выпуск, зато диоды на любой стандарт.
Возможно и перейду на диоды, но думаю не скоро))))
в коробке 25 штук + 2 упаковки стартеров отдали при покупке в подарок.
Ну тут пару десятков лет хватит, а там глядишь нано технологии ))))
Весь написанный мною бред — чисто ИМХО, не слушайте меня ))))
Надо было поставить один дежурный светильник с датчиком шума( как в подъездах)
Датчик шума в подъездах?это что то новенькое
Неправильно назвал)) оптико-акустический
Датчик шума в подъездах?это что то новенькое
Скорее уже старенькое. Именно шума, а не движения — похлопал, покашлял, ногой пошаркал и свет загорелся.
Просто у нас никаких датчиков никогда в подъездах не ставили
Это новая веха экономии электричества. Г редкое. Если тихо свет тухнет.
Очень много светильников на одно помещение. У меня были 4 люминисцентных лампы, света от них мало.
Планирую такие же светильники установить со светодиодными лампами. (переделанные).
И устанавливать всё таки лучше на потолок, так свет будет заполнять все помещение, а сейчас большая часть уходит на потолок.
У соседа 4 лампы по 1м. со встроенными светодиодами, света очень много.
Вам лампы надо было бы поставить ниже, и вертикально, а у Вас много освещения работает в холостую, освещая потолок😟 ну это так, рекомендация😎
Гараж харош🙂
поставил себе прожектор светодиодный с датчиком движения. вывел на отдельный автомат 6а (самый малый номинал который нашел), который включен постоянно. Датчик движения направил на дверь.
ОТкрываешь дверь, свет загорается, закрываешь спустя какое то время тухнет. Удобно.
а прожектор потом не срабатывает, когда перемещаешься по гаражу?
или его надо выключать?
прожектор работает не только по движению, но и по освещенности, у меня прямо над воротами повешен светодиодный светильник, свет которого попадает на датчик освещения прожектора.
Таким образом, придя в гараж, отрываю калитку включается прожектор, потом я зажигаю основной свет, прожектор погорит положенное ему время и тухнет, даже если под ним ходить он не включится, так как освещения достаточно. Щиток у меня немного в стороне от ворот, и когда уходя из гаража. я выключаю основной рубильник, моментально загорается прожектор, так как датчик регистрирует резкое потемнение.
Кстати, днем, когда приходишь в гараж и открываешь калитку прожектор не срабатывает, так как свет из калитки засвечивает датчик.
При такой конфигурации. зимой, по утрам я даже не включаю основной свет: пришел, свет включился, машина на сигналке уже тарахтит, открыл ворота, выгнал авто, закрыл ворота уехал. И все это при свете прожектора.
Прожектор тухнет после закрытия ворот, неоднократно проверял через замочную скважину)))
Машина в закрытом гараже тарахтит?
АГА
ну естесссссно с выводом выхлопных газов наружу, 50 сантехническая труба уж больно гармонично и плотно вставляется в трубу моего Авенсиса, а дальше через гибкий шланг и вентиляцию идет наружу.
прожектор работает не только по движению, но и по освещенности, у меня прямо над воротами повешен светодиодный светильник, свет которого попадает на датчик освещения прожектора.
Таким образом, придя в гараж, отрываю калитку включается прожектор, потом я зажигаю основной свет, прожектор погорит положенное ему время и тухнет, даже если под ним ходить он не включится, так как освещения достаточно. Щиток у меня немного в стороне от ворот, и когда уходя из гаража. я выключаю основной рубильник, моментально загорается прожектор, так как датчик регистрирует резкое потемнение.
Кстати, днем, когда приходишь в гараж и открываешь калитку прожектор не срабатывает, так как свет из калитки засвечивает датчик.
При такой конфигурации. зимой, по утрам я даже не включаю основной свет: пришел, свет включился, машина на сигналке уже тарахтит, открыл ворота, выгнал авто, закрыл ворота уехал. И все это при свете прожектора.
Прожектор тухнет после закрытия ворот, неоднократно проверял через замочную скважину)))
Самый оптимальный вариант, я делал точно так у себя в гаражах.