Освежить пластик в салоне авто домашними средствами
Восстановитель пластика салона автомобиля – обзор народных методов
Доброе утро дорогие друзья. Ни для кого не секрет, что пластиковые элементы салона автомобиля со временем теряют первозданный вид — тускнеют, царапаются, пачкаются. Каждому хозяину хочется, чтобы его «железный конь» всегда выглядел как новый. Для этого есть специальный реставратор салонного пластика, который стоит больших денег, а эффект не всегда бывает долгим.
Есть способы восстановить пластик салона автомобиля от царапин и придать ему первоначальный вид, не прибегая к магазинным средствам. Сегодня в статье мы рассмотрим несколько таких народных методов. Они отличаются простотой и дешевизной по отношению к специализированным средствам. Сравните себя, и если вам лень, они сделают это за вас — смотрите видео в конце материала.
Как обновить пластик в салоне автомобиля
В современных автомобилях пластиковые детали интерьера потихоньку тускнеют, качество пластика за последние годы значительно выросло. Но он покрывается царапинами, пятнами, которые хорошо видны, особенно если он светлый. Можно пойти в химическую промышленность и купить специализированный препарат, но насколько он будет эффективным? — Вот в чем вопрос! Восстановить внешний вид пластикового интерьера недорого можно с помощью подручных средств. Вот несколько из них.
Чернитель для шин
Да, да, вы не ослышались. Это именно то, что вы можете использовать для отделки пластиковых деталей салона автомобиля. Чтобы не тратить много денег, возьмем самодельное средство для чернения шин, рецепты которого были описаны в предыдущих статьях. Состав для чернения резинки аналогичен составу реставраторов магазинов. Он также содержит глицерин, дистиллированную воду и спирт.
Хочу предупредить особенно подозрительных автовладельцев. Одни и те же ингредиенты используются как в жидкости для чернения шин, так и в обновлении пластика для внутренней отделки. Благодаря этому вы не повредите элементы интерьера.
Если вы не верите мне с достаточным опытом использования этого метода, то поэкспериментируйте с пластиком снаружи или с пространством под капотом. Если с ними ничего не случится, смело наносите внутрь.
Подготовка и использование
Силикон
Чтобы восстановить пластик салона автомобиля до состояния, в котором он был до царапин, воспользуйтесь специальным препаратом из магазина. Познакомимся с его составом. Оказывается, в нем использован обычный силикон. Так зачем переплачивать?
Возьмите обычную силиконовую смазку, чтобы закрыть дверь автомобиля, и нанесите ее на царапину. Силикон заполнит их, частично маскируя их. Стоимость его ниже, чем у покупных полиролей для пластика для полировки салона автомобиля, около 35 рублей. Таким способом можно «замаскировать» мелкие потертости от обуви на дверных полотнах или подоконниках.
Важно понимать, что силиконовая смазка не удалит полностью глубокие царапины, а удалит их частично.
Затем нанесите морилку Для шин и дать детали темно-черный цвет, это дешево и выглядит красиво.
Пена с автомойки
Этот инструмент идеально подходит для очистки загрязненных пятен на ярких пластиковых интерьерных элементах. Если в вашем городе есть автомойка самообслуживания, вы можете налить готовую пену для литровой банки — это достаточно. Если нет, вы можете купить его в ближайшей автомойке, он стоит копейки, или мы можем сделать это самостоятельно.
Почему литр? Потому что, если мы возьмем меньший контейнер, после «урегулирования» пены, сами средства будут не так много. Литр достаточно, чтобы возобновить пластмасс в автодилене.
Как пользоваться
На моем примере я могу сказать, что внешние пластиковые элементы, крышка двигателя, дверные карты получили свою первоначальную чистоту. Простая вода мыть их так, что она не будет работать. Вода не может удалить грязь от них, так как она сделает автомобильный шампунь. Не мойте волосы водой, верно?
Фильм ниже показывает детали, как применять описанные методы обновления салон пластмасс в машине. Вы увидите результат до и после их использования. Если они стали полезными для вас, можно было обновить пластиковые элементы салона и скрывая царапину — делиться статьей с друзьями.
#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении
Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.
Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.
Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.
Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.
Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.
Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).
Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.
Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.
Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!
P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.
Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.
Будни дилетанта… Средства по уходу за внутренним пластиком… (часть 2)
По просьбе одного из участников первой части нашего обзора www.drive2.ru/b/492512765718561369/. Дабы исключить все догадки экспертов. При нанесении составов для внутреннего пластика, я брал аппликаторы из разных материалов.
Использовал приёмы распределения по поверхности : снизу вверх, сверху вниз, по диагонали, перекрёстными и круговыми движениями. Разницы в результате работы — абсолютно никакой!
Ниже приведу примеры коллеги по цеху fclown
Иннер и пурбойз по запаху самые крутые. Иннер — пинка колада. Пурбойз — парфюм. Сонакс/аутосол- химозой. Адамс старой серии пахнет как миндальное мыло (именно запах ручного мыла). Гион пахнет хорошо, но еле уловимо.
Иннер — верхний правый. Чистая поверхность — нижний правый. Натурал лук- нижний левый. Сонакс/аутосол- верхний левый…
Вытираем и все на месте. Отмечу, что гладкость поверхности сохраняется у всех даже после воды. У пурбойз есть, свойственная ему, «резиновость» поверхности. Все составы рукой легко проскальзывают, а НЛ притормаживает, но при этом гладкий…
После этого виден только сонакс/аутосол (еле уловимо). Все остальные снеслись, но иннер невозможно определить…
Цитата fclown :
“ Почему пишу сонакс/аутосол, так как мнения разделились. Везде ходит информация, что это сонакс и было описание от компании о наличии средств в линейке бмв химии. Но на части ресурсов проскакивало, что это аутосол, хотя похожего состава я у них не видел.
Сильнее всех темнит натурал лук и сонакс/аутосол. Гиен примерно как Адамс (слегонца).
Итог :
Антистатик/ гладкость хороши у всех, а притемнение уже на любителя. Жирную/мокрую поверхность никто не оставляет.
Исключительно для меня Иннер прекрасен. Запах, визуализация чистой поверхности. Все супер! “
Ценник — 800₽ (473мл)
Считаю абсолютно адекватным! Хватит минимум на 30 циклов при обработке всего салонного пластика седана C, D, E класса. Если сидухи кожаные, то немного меньше (думаю порядка 20 циклов).
Запах — «мятных конфет», очень приятный, ненавязчивый. Состав жидкий, наноситься изумительно, после двух — трёх проходов не остаётся и следа, причём на ЛЮБЫХ видах пластика, винила, экранах мониторов, приборных досоках, кожи (проверял на сиденьях товарища, заветный флакончик AID ему не отдал, хотя сильно просил)
Поверхность после высыхания — тактильно приятная, наконец-то нет шершавости и посторонних ощущений. Но т.к. AID — всё же косметический продукт и, в составе своём имеет смеси каких-то отдушек, масел и полимеров, на руках присутствует некий эффект «полимерного остатка». На обрабатываемых элементах интерьера, такого эффекта не наблюдается. Притемнение — умеренное!
При работе в около стекольных областях, AID лучше сначала наносить на фибру, потом растирать. В остальных случаях, его можно распылять прямо на поверхность! Первый способ — самый экономичный!
Если вы решили приобрести AID, он бывает двух цветов : голубой — новая формула, белый — старая! У меня голубой, у Игоря белый.
Что говорит производитель :
Очищает и обновляет (придаёт заводской вид) практически все внутренние поверхности за один лёгкий шаг;
УФ-защита для приборной панели, дверных карт, мониторов, кожи, винила и пластика;
Специальные нейтрализаторы убивают излишние запахи;
Антистатическая формула предотвращает накопление пыли.
С описанием производителя я согласен!
НО!
Уважаемые читатели, внимание! AID — НЕ ГЛУБОКИЙ очиститель!
AID — это постоянный, я повторюсь, ПОСТОЯННЫЙ УХОД! И если, ваш салон простите, ЗАГОВНЯКАН в уматину, не нужно пытаться интерьерным детейлером привести его в божеский вид! Дабы потом не писать комментарии типа, «вот купил AID опираясь на ваш пост, а он вообще “не аллё” ничего не очищает…» В конце концов, мы никому и ничего не навязываем, а рассказываем о своём личном опыте.
И куда теперь девать это всё, что не подошло по каким-либо критериям для интерьера?!
«NS» — буду использовать как чернилку шин и наружнего текстурного пластика, т.к. наноситься он на РЕЗИНУ просто изумительно, впитывается за секунды и не оставляет жирного блеска. На пластике тоже самое, однако после нанесения придётся немного поработать фиброй. Расход минимальный.
«TG» — для того же!
Интересный факт! Прошлым летом проводил тест TG на шинах. После каждой мойки натирал одну сторону им, вторую просто мыл (мою машину раз в неделю). В конце сезона, когда уже переобулся на зиму, устроил настоящий “spa” колёсам. Есть у меня в арсенале злейший бесконтакт — «ИнтерХим», по инструкции производителя, он разводится минимум 1:10, я сделал 1:5. Щёткой-утюгом отмыл всю резину (на 2 раза) и после сушки увидел такой эффект.
Ценник в 2200₽, конечно не был гуманен, но всё же решил купить. В конце концов не попробовав — не поймёшь! А сподвигло меня на покупку как раз таки желание иметь средство для постоянного ухода за интерьером (с него-то всё и началось).
Пахнет супер — какой-то «свежестью». Разводится OC с дистиллированной водой в пропорции 1:3. Тем самым в перерасчёте с литра на готовый состав, мы получаем 550₽ за литр отличного средства для регулярного ухода за интерьером. Дорого это или нет — решать каждому!
Из опыта :
ОС — великолепно подойдёт
для тех, кто любит оригинальный (OEM) вид и, позволяет пластик на имеющемся авто. Работать с ним ещё легче чем с AID, различие в том, что на руках нет «ощущения полимерного остатка» и практически не оставляет притемнение на обрабатываемых поверхностях! Кроме чистоты и СУПЕР гладкой поверхности (пластик, винил, кожа) — Вы не увидите ничего! С уверенностью скажу — им можно протирать все, что душе угодно)))
Вполне подойдёт как квик — детейлер для кожаной обивки салона, в промежутках между обработками кондиционером. Реально крутое средство для регулярной влажной уборки ВСЕГО интерьера!
Дорогие друзья, МЫ на сегодняшний день свой выбор сделали. Впереди ещё много неизведанного и интересного…
fclown Огромнейшее спасибо за поддержку и предоставленный материал!
Осилившим статью посвящается…
«Верить в чудеса нужно, но отрицать очевидные вещи нельзя…»
Любите свои автомобили и ухаживайте за ними правильно!
Всем добра и удачи на дорогах!
Чистим салон автомобиля своими руками
Рано или поздно к химчистке салона автомобиля приходится прибегать каждому автомобилисту.
И не важно проводит он данное мероприятие своими руками или в специализированном месте, химчистка салона автомобиля делает внутреннее пространство машины чистым, и в значительной мере возвращает его к первозданному виду.
Давайте на мгновение представим, что водитель долгое время не чистил салон своего автомобиля специальными химическими средствами.
В таком случае трагедии не произойдет, но:
В салоне возникнут не приятные запахи;
Если в машине ездят дети, то со временем сиденья, коврики и другие поверхности салона будут в пятнах от напитков, еды и т.д.;
Если в автомобиле перевозятся различные грузы, то помимо остаточного запаха, со временем салон превратиться мини помойку;
Пыль, которая со временем будет скапливаться во всех щелях и будет разноситься по салону потоками воздуха из окна или от кондиционера, со временем может вызвать сильные аллергические реакции организма.
Вы хотите ездить в такой машине? Если Вы себя уважаете и любите своих пассажиров, то конечно же нет, и даже перечисленных выше четырех пунктов достаточно, чтобы понять, что салон автомобиля нужно периодически чистить с помощью специальной автохимии.
А вот как делать это правильно мы и поговорим дальше.
Где лучше это делать
Проще конечно обратиться на СТО. Там есть специальное оборудование, проверенные, качественные химические чистящие средства, там делают это постоянно, а значит знают свое дело. Однако это экономит Ваше время, но не деньги.
В некоторых случаях работы могут быть выполнены не качественно, но тут уже зависит от правильного выбора СТО, а это уже другая история.
Поэтому можно рассмотреть другой вариант, чистки слона автомобиля своими руками. Это более дешевый вариант и, главное, не всегда худший.
Периоды чистки салона
Конкретные сроки чистки салона автомобиля не установлены. Каждый водитель принимает решение сам, от степени терпения водителя выдерживать ту или иную степень загрязненности салона.
Многим автовладельцам в принятии решении не плохо помогают жены, бурчание которых справа помогает быстро приступить к наведению порядка внутри машины.
Если Вы решили почистить салон автомобиля самостоятельно, то обратите внимание на основные этапы работ:
Выбор автохимии;
Подготовка салона;
Разобраться, как правильно использовать химические средства, с соблюдением мер безопасности;
Непосредственно чистка салона автомобиля (чистка потолка, сидений, пола, стекол, панели приборов, сюда входит и чистка багажника;
После завершения работ, полная просушка внутреннего пространства автомобиля.
Выбор автохимии
Выбор средств для чистки салона автомобиля это достаточно глубокая тема, хотя в принципе, тут ничего сложного нет.
Хорошо зарекомендовала себя марка Profoam, ее обычно применяют для чистки пола и сидений.
Если случай тяжелый и нужно вывести кофе, мороженное, шоколадный конфеты, кетчуп, вишню обращаются к очистителю Walzer, в последнее время об данном очистители не плохие отзывы.
Для чистки пластика панели приборов часто используют средства от К2.
На рынке представлено много и других аналогичных чистящих средств для чистки салона автомобиля, но их обзор мы обязательно проведем в следующей статье. Следите за анонсами.
А мы переходим к следующему пункту.
Чтобы качественно провести химчистку салона необходимо, чтобы он был пустой. Не забудьте и про багажник, так как его тоже нужно чистить.
Чтобы жидкие химические составы не проникли между щелями и не замкнули проводку, к примеру, аудио системы, отключите массу автомобиля.
Вынимаем все коврики и убираем весь крупный мусор. Затем включаем пылесос, чем мощнее, тем лучше, и проводим сухую чистку салона.
Лучше брать автомобильный пылесос, так как там есть много специальных насадок, что позволит Вам проникнуть в самые, казалось бы, недоступные щели.
Идеальный вариант, когда сиденья снимаются и все работы с ними проводятся отдельно.
Затем с панели приборов и других пластиковых деталей убирается пыль с помощью влажной и сухой ветошей.
Все, подготовка салона закончена, переходим к более серьезным процедурам.
Особенности работы с специальными чистящими средствами
Как и при любой уборке, чистить салон нужно с его верха и постепенно переходить к низу.
Но сначала, то средство, которое есть в наличии нужно протестировать. Для этого наносим его в мало заметном месте пола или сиденья и наблюдаем, нет ли подозрительных разводов или пятен.
Начинаем чистить с потолка.
Специальное пенное средство;
Чистую светлую ветошь или такую которая не линяет;
Салфетки;
Резиновые перчатки.
По возможности закрываем все стекла, чтобы на них не попал химический состав.
Для большей эффективности работ, делим потолок на определенные зоны и в порядке, выбранном вами наносим на зону чистящее средство.
Ждем по времени согласно инструкции, затем поступательным движением только в одну сторону, к примеру, от лобового стекла к заднему, убираем состав с потолка.
При попадании жидкости на стекло, немедленно его удалите. Для этого у Вас под рукой должна быть всегда чистая «дежурная» салфетка или тряпка.
Когда ветошь, немного промокла моющим составом, замените ее новой сухой.
Если первый проход не помог, повторите алгоритм действий. Но современные чистящие средства хорошо справляется даже с, казалось бы, самыми тяжелыми случаями, поэтому, как правило, такой проблемы не возникает.
Переходим к следующему участку и так постепенно заканчиваем с потолком.
Весь алгоритм проводимых работ аналогичен чистки потолка, однако здесь есть некоторые нюансы.
Сиденья и пол автомобиля всегда грязнее, чем потолок, поэтому для их чистки можно использовать более сильные химические составы, к примеру, Walzer.
Если сиденье тканевое и войлочный пол, то предварительно можно пройтись паровым пылесосом. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы удалить загрязнение.
Для чистки сильно грязных участков можно использовать щетки разной жесткости.
Если хотите максимально качественно провести работы снимите сиденья.
Кожу или винил, если есть желание сэкономить, можно мыть обычным мыльным раствором из хозяйственного мыла. Но учтите, что мыло не благоприятно влияет на кожу, оно ее сушит, поэтому после высыхания кожаного сиденья, его обрабатывают кондиционером кожи.
Для чистки кожаных салонов существуют специальные очистители. На один салон в среднем уходит два баллончика такого средства, учтите это.
Большинство из них работает по принципу выдавливания загрязнений из спор кожи наружу.
Поэтому после нанесения на кожу такого средства нужно немного подождать, затем протереть сиденье сухой, мягкой, чистой ветошью.
Для чистки кожаного салона также можно применять и мягкую щетку, но тут нужно быть осторожным чтобы не повредить кожу.
Так как в основном панели в автомобилях пластиковые за их уходом тоже существуют специальные средства.
Основная цель применения таких средств, это придание пластику блеска и предотвратить быстрого оседания на него пыли.
Таких средств на рынке тоже предостаточно, к примеру, по соотношению цены и качества не плохо себя зарекомендовали средства для пластика от К2.
Если хотите сэкономить и у Вас дома есть салфетки для протирания пластика компьютера, то можно использовать и их. Они пропитаны составом, который отталкивает пыль.
Для чистки панели управления также понадобятся, бумажные салфетки, ушные палочки и зубочистки. Благодаря таким не хитрым принадлежностям панель приборов автомобиля гарантированно будет чистой.
Чистка автомобильных стекл.
Автомобильные стекла могут быть тонированными и не тонированными, это важный момент.
Тонированные стекла нельзя обрабатывать моющими средствами, которые содержат аммиак, это приведет к порче самой тонировочной пленки. Учитывайте это при выборе чистящих средств для стекол.
Наносить средство на стекло нужно не разбрызгиванием, как обычно делают, а сначала смочить чистую микрофибру, имеется в виду салфетку, и аккуратно протереть ею грязное стекло.
Это предотвратит появление разводов, с которыми так не любят бороться автовладельцы.
Просушка салона проходит не только для нормализации в нем влажности, но и для ликвидации не приятных остаточных запахов, которые могут даже вызвать аллергию у человека.
Для этого оставляем отключенной АКБ, открываем все двери и окна. АКБ отключаем для того, чтобы постоянно не горели лампы освещения салона.
Если просушка внутреннего пространства займет от 8 до 15 часов, то запах полностью уйдет через 48 – 96 часов.
Для того чтобы как-то жить с этим запахом придется воспользоваться специальным освежителем воздуха.
Как говорят в народе – «Много говориться, но быстро делается», так же и с химчисткой салона своими руками.
Если в первый раз такая работа может занять достаточно времени, то в последующие разы, для водителя это уже будут мгновенья.
Главное подобрать хорошее чистящее средство и научиться правильно его использовать, а автохимия сделает все сама.
И самое главное, когда делаешь чистку салонна автомобиля своими руками, то относишься к этому на много ответственной, чем на СТО.