Освежитель кондиционера для авто step
Освежитель автокондиционера
SP5150N / 85 г 128 мл
AIR CONDITIONER INTAKE REFRESHER
Предназначен для восстановления свежести и обеззараживания воздуха в системе кондиционирования салона автомобиля.
Эффективно очищает и дезодорирует узлы и детали системы кондиционирования, уничтожает накопившиеся в ней вредные вирусы, бактерии и другие микроорганизмы.
После применения препарата из кондиционера поступает чистый и свежий воздух.
Рекомендуется применять не реже одного раза в год, а также в период обострения вирусных заболеваний.
Закройте окна и двери в автомобиле. Проследите, чтобы в салоне не было людей, животных и личных вещей.
Включите двигатель и кондиционер, установите заслонки в положение «открытая система», вентилятор – на максимум.
Для удаления влаги дайте поработать системе в этом режиме 5 минут.
Включите режим рециркуляции.
Энергично встряхните баллон.
Во избежание попадания состава на потолок и обивку салона установите и закрепите баллон на полу рядом с воздухозаборником системы рециркуляции воздуха.
Нажмите на фиксатор распылителя до щелчка, покиньте салон и закройте двери.
Через 10–15 минут откройте двери автомобиля для проветривания.
Установите переключатель заслонок в положение «открытая система» и заглушите двигатель.
Автомобиль может эксплуатироваться только после полного проветривания.
Состав: 2-пропанон, триэтиленгликоль, 2-пропанол, функциональные добавки, составляющие ноу-хау компании.
Чистка испарителя кондиционера средством STEP UP
Задумался о чистке кондея — при включении был неприятный запах «залежавшейся тряпки». Почитал опыт других рексоводов — купил очиститель кондея STEP UP SP5152, к нему шланчик SP5154K, а также освежитель кондея STEP UP SP5150:
Первым делом используем пенный очиститель STEP UP SP5152 для вытаскивания каки с испарителя кондиционера:
1. Снимаем нижнюю панельку под бардачком с пассажирской стороны, снимаем боковинку и получаем доступ к резиновому шлангу дренажа испарителя кондея:
2. Снимаем шланг-трубку с корпуса испарителя (аккуратно потянуть, может быть «прилипшей», если никто никогда не лазил туда):
3. Готовим баллон с пенным раствором: подсоединяем купленный шланчик с кнопкой нажатия к баллону:
У меня на этом этапе вылезла небольшая проблемка — удлинительный шланг от баллона оказался слишком толстым — не проходил по диаметру в отверстие испарителя. Пришлось поискать в гараже «заменитель»:
4. Засовываем удлинительный шланчик от баллона в отверстие испарителя, засовываем как можно дальше, пока шланчик не упрется в испаритель (или во что он там уперся у меня) окончательно:
5. Подготовка завершена. Теперь, согласно инструкции на баллоне, нажимаем на кнопку баллона и ПЕНА ПОШЛА по шланчику! Давим на кнопку, пока баллон не выдохнется.
6. Обратите внимание — пена может в конце начать вылазить из отверстия корпуса испарителя, я просто заткнул ее тряпочкой. После того, как заряд баллона закончился, быстренько надеваем обратно трубку дренажа испарителя:
7. Ждем 15 минут. Смотрим под машину — пена начинает вытекать как жидкость через дренажную систему испарителя:
8. Потом заводим авто, закрываем воздушную заслонку (нажимаем «рециркуляция»), включаем кондей, обороты вентилятора на максимум, я ставил направление в лицо и в ноги. Кто-то еще пишет, что нужно ставить температуру на максимум, но я на баллоне этого не прочитал и у меня по умолчанию была 22 градуса. Быстренько все настраиваем, закрываем все двери и окна, ждем 10 минут. Смотрим как высыхает кака на земле:
9. Вот и все! Затем открываем все двери, я оставил авто работать еще 10 минут с кондеем и еще 10 минут просто с печкой, выключив рециркуляцию:
10. Кака подсохла. А может это химия что в баллоне была…Тогда точно не стоит этим долго дышать 🙂
11. Пришла очередь ОСВЕЖИТЕЛЯ кондея STEP UP SP5150. Это просто баллончик с обычным распылителем. ВНИМАНИЕ! Я приобрел именно вот такой:
Позже узнал, что есть еще вот такой:
Отличаются всего на 1 букву, но принцип работы совершенно разный.
SP5150 — просто «спрей», который надо распылять в специальное место, просто обычный баллончик сжатого воздуха.
SP5150N — насколько я понял, принцип работы почти как у «дымовой шашки — очистителя кондея», т. е. установил баллон в ноги переднего пассажира, включил рециркуляцию, нажал кнопку на баллоне и бегом из салона авто — а дальше он сам выпускает химсостав, который в режиме рециркуляции многократно проходит через испаритель и воздуховоды, обеззараживая все что там есть.
То что было у меня — просто распыляем по инструкции «в отверстие забора воздуха из салона в режиме рециркуляции», находясь при этом в салоне авто (баллон сам не распыляет). Я не нашел у себя, где же это отверстие, где забирается воздух при включении рециркуляции (сначала подумал, что воздуховод под бардачком, но потом понял, что это обогрев ног переднего пассажира), поэтому я просто вынул фильтр салонный, включил режим рециркуляции, включил обороты вентилятора на максимум, включил кондей, и начал распылять состав из баллона в отверстие, где находится обычно салонный фильтр:
Вот как-то так. Закончив распыление и немного надышавшись этой хренью из баллона, оставил работать авто еще на 10 минут. Потом проветривание, на этом и закончил.
Сегодня хим.запах немного присутствует, но запаха «залежалой тряпки» нет, результат достигнут. Если хим. запах будет сохраняться, куплю все-таки ОСВЕЖИТЕЛЬ SP5150N и еще разок им обработаю.
П.С. Почему-то забыл старый фильтр салонный поменять на новый, поменял — стало поинтереснее. Значит пренебрегать заменой фильтра после чистки не стоит. А лучше делать чистку испарителя кондея ежегодно, совместив ее с заменой фильтра салона.
П. П. С. На второй день после чистки вечером (авто простоял весь день на солнце) собираюсь домой с работы, сажусь в авто, старт, слышу знакомый до боли скрежет муфт ВВТИ, в общем все как обычно, включаю тут же кондей — пошел запашок неприятный. Не так как раньше воняло конечно, но неприятно. Плюс в районе обдува лобовухи образовалась моментально испарина от влаги, которая впрочем быстро улетучилась. Но такого быть не должно. Придется видимо повторять процедуру, запущенный у меня случай. На этот раз, если проблема сохранится, возьму Sp5152 + Sp5150N, либо вместо второго вообще Suprotec 4660007121809, вот такой:
Дезинфекция кондиционера STEP-UP.
Не секрет, что дезинфекция кондиционера — профилактическое мероприятие, которое надо проводить с определенной периодичностью. Лучше это делать минимум раз в год, перед сезоном. Даже если ничего не беспокоит. Запах из кондиционера — это уже край и признак размножения на испарителе всяких болезнетворных бактерий. В таком случае уже не факт, что получится очистить его без снятия. Помню, как поехал в отпуск, была жара, включил кондей. И не пахло-то из него особо, вот только ночью слег так, что мысли о скорой начали посещать. С тех пор стараюсь проводить дезинфекцию.
Выбор.
И так, выбор пал на фирму step-up из-за соотношения цена-качество. Можно купить, например, Liqui Moly, но цена почти в 2 конца. Несколько удивила отдельная продажа трубки по цене чуть не самой дезинфекции, но покупается она один раз и купил я ее давно. В целом, пенные очистители, в отличии от аэрозольных, моют испаритель. Это хоть как-то похоже на его физическую очистку.
Тема с дезинфекцией этой системой заезжена, но есть пару моментов.
UPD.
Сейчас в МЕТРО идет скидка на продукцию Liqui Moly. В частности, очиститель кондея за 299р, в розницу так он около 800. Сам не пробовал его больше из-за дороговизны, но контора знатная. По этой цене он дешевле step-up`а. Кто возьмет — отпишитесь что да как, по возможности. Скидон, как я понимаю, до 18.04.2018. Пруф.
catalogues.metro-group.co…avtoaksessuary/page/14-15
Что необходимо.
1. Трубка для пенного очистителя step-up 350р (номер SP5154K).
2. Баллон пенного очистителя step-up — 450р (номер SP5152 ).
3. Аэрозольный освежитель step-up 400р (номер SP5150N).
4. Салонный фильтр по желанию.
Подготовка.
Снимаем бардачок. Снимается просто — внутри на стенках слева и справа крутилки — откручиваем их и открываем бардачок дальше. Он повисает на ограничителе справа. Разъединяем его крепление с бардачком, отведя ограничитель вправо. Дальше бардачок держится на петлях, внутри которых шпильки. Вынимаем шпильки (левую вправо, правую влево) и снимаем бардачок.
Вынимаем воздушный фильтр. На месте бардачка перед нами прямоугольная крышка воздушного фильтра с защелками по бокам. Нажимаем на защелки и снимаем крышку. Вынимаем фильтр и ставим заглушку обратно. Не забываем посмотреть, какой стороной фильтр стоял. Воздух идет сверху вниз. Если перевернуть грязный фильтр — вся грязь с него полетит в мотор и систему. Не надо так делать=)
Чистка пеной.
Слева у ноги пассажира под бардачком в левом верхнем углу прямо на нас «задом» смотрит белый разъем с 2-мя проводами. Аккуратно снимаем разъем с датчика и аккуратно поворачиваем датчик на 45 градусов против часовой стрелки (получается вниз), после чего вынимаем. Аккуратно, он длинный. Открывшееся отверстие — портал к испарителю. Одеваем шланг на баллон с пеной, суем его туда до упора и выпускаем баллон. Как пена пойдет обратно (почти в самом конце), надо остановиться и подождать, что бы она там улеглась, после чего продолжить. Дальше все по инструкции на баллоне — ждем, включаем рециркуляцию, гоняем воздух, проветриваем. Пена с водой будут течь на землю снизу машины из дренажного шланга кондиционера. Из воздуховодов у меня ничего не полетело. Не забываем поставить снятый датчик на место. Как влияет включение климата без датчика — я не знаю. У меня никаких проблем не возникло, но можно его одеть на разъем перед включением.
Нюанс.
Вот нюанс как раз в том, что первый раз по инструкции на баллоне я попытался залить пену в дренажный шланг. Судя по всему, там какой-то клапан и за логику его открытия говорить не берусь. Думается, должен открываться при включении кондиционера. Поскольку делал я на заглушенной машине, клапан был закрыт и все это добренько полилось обратно, толком так и не достигнув испарителя. Балон потрачен, результат не достигнут.
Освежитель.
Далее сушим кондиционер и используем освежитель по инструкции — ставим на пол в ноги пассажиру, включаем рециркуляцию, закрываем двери, ждем и проветриваем.
Нюанс.
А тут нюанс в том, что освежитель этот дает вверх приличную такую струю аэрозоля а-ля освежитель воздуха. Только насыщенней. Я его поставил так, что он стоял как раз в ногах пассажира, в глубине. И струя эта обдала пластик под торпедой, где до этого был бардачок. Через секунд 5 с этого «потолка» очень неплохим дождиком закапали капли. Именно капли. До нескольких капель в секунду. А жидкость эта — ни разу не этиловый спирт, который испарится и оставит после себя в худшем случае еле заметные разводы. Мало того, она еще и имеет неслабый такой желтый оттенок. Не знаю, что бы было, если бы все это «пульнуло» в потолок и осело на сиденьях. Пластик протер, привет ева-коврикам передал. Вроде, обошлось.
Итог.
Ставим фильтр и бардачок обратно. Процедура закончена. Запасайтесь где-то часом времени со всеми просушками и проветриваниями.
Имеем, вероятно, чистый кондей и легкий запах яблок=)
Пенный очиститель кондиционера Step UP
Всем доброго времени суток!
Давно ничего не писал, вроде бы всё работает нормально, но и езжу я очень мало. А на какие-то доработки нет денег, — к сожалению до сих пор имею статус безработного, ничего толкового не смог пока найти, — такая вот не очень приятная полоса в жизни… Ну да ладно. По весне, с первыми включениями кондиционера вновь почувствовал запах тряпок, — пора проводить дезинфекцию. Вообщем, каждый год, иногда даже пару раз за лето, проводил я процедуру освежения кондиционера препаратом от Liqui Moly, — Klima Fresh Plus, артикул 7629.
Вообщем-то, на мой взгляд, лучший препарат в своём классе, — классе освежителей, действительно помогает на какое-то время безопасно дышать в салоне машины, не боясь простыть или получить насморк. Так же у него довольно приятный запах, а капли самого средства, что попадают на пластик при обработке, безвредны для него.
Минусы, — это стоимость, необходимость постоянного и регулярного применения препарата, иначе он просто будет бесполезен.
Также попробовал другой препарат от Liqui Moly, — более дорогой, с зондом, — Klima Anlagen Reiniger, артикул 7577.
Этот препарат прямо скажу, — я не понял. Это не пена, а простой спрей, причём он не сильный, — струйка из шланга — зонда очень слабенькая, через дренажное отверстие обрабатывать смысла нет, а так на Лансере нет прямого доступа к радиатору кондиционера, — я добирался до него вынув транзистор мотора печи, но всё равно полностью обработать так не получилось, в итоге впустую потраченное время и деньги, — стоит он более 1000 рублей.
По этому в этом году решил поискать что-то более подходящее, эффективное, и по возможности недорогое. В итоге остановился на пене от Step Up Очиститель Автокондиционера, артикул SP5152, — довольно часто попадаются материалы об этом препарате, и что самое интересное, откровенно нелестных отзывов о нём небыло. Сам препарат произведён в Америке, поставляется он без зонда для распыления, поэтому пришлось покупать его отдельно, — артикул зонда SP5154K. Так же купил помимо очистителя кондиционера от Step UP, освежитель кондиционера Step Up Освежитель Автокондиционера, артикул SP5150N, новый салонный фильтр, — на сей раз остановил выбор на простом, а не угольном фильтре, — купил FRAM CF-10431, продукт от Sogefi Group. Как оказалось, фильтр купил зря, так как угольный Denso, что ставил в прошлом году, оказался довольно чистым, по этому оставил его, а этот фильтр поставлю зимой. Так же купил канистру летней омывайки от Liqui Moly, — с запахом лайма и мяты, — без спирта, её артикул 01164, спиртом не пахнет, имеет приятный, едва уловимый запах.
Итак, сам препарат вводится через дренажное отверстие снизу автомобиля, но поскольку у меня сейчас нет доступа к яме, я разобрал часть тоннеля, снял накладку справа от педали газа, и добрался непосредственно к этой дренажной трубке, снял её, и зонд вставил прямо в корпус радиатора, трубка заходит туда примерно на 3 — 4 сантиметра. На всякий случай подложил тряпки под воздуховоды.
Очистка кондиционера Step Up SP5152 и замена салонного фильтра MANN CUK2733
С наступлением жары при включении кондиционера стал появляться затхлый запах.
Кондиционер на Volvo я еще ни разу не чистил, т.к. симптомов не было, хотя, по-хорошему, эту процедуру и стоит проводить каждый год.
Купил Очиститель автокондиционера Step Up SP5152 в emex за 468 руб.
Зонд Step Up SP5154K у меня уже был.
Фильтр MANN CUK2733 заказал в isnest за 879 руб и так и не получил — прождав смс о поступлении заказа две недели, съездил в офис и узнал о банкротстве.
Очистителем кондиционера Step Up я пользовался раньше. После обработки затхлость пропадала сразу, но в течение недели в салоне чувствовался специфический запах средства.
Между тем затхлость усиливалась, через несколько дней предстояла дальняя дорога, нового салонного фильтра не было и вероятность, что его успеют привезти, была крайне мала.
«Химический» аромат со временем выветрится, в грибки и бактерии только расплодятся, поэтому решил заняться обеззараживанием до поездки.
Перед очисткой вытащил салонный фильтр по старинке/инструкции, без демонтажа перчаточного ящика. В октябре 2017 года при пробеге 90344км я поставил фильтр салона противоаллергенный RAF FILTER RF001LRXY и вот во что он превратился спустя 10 месяцев и 7т.км.
На прошлой машине зонд Step Up SP5154K я вставлял в дренажный шланг до упора в испаритель и выпускал через него пену. Найти вечером на улице где в Vovlo находится дренажная трубка с ходу не удалось, а поддомкрачивать или заезжать на бордюр и ложиться под машину желания не было. Поэтому обложил сначала газетами, потом салфетками вокруг лючка салонного фильтра и стал выпускать пену в предназначенную для фильтра полость.
Чтобы было удобнее положил на асфальт коврик Euromat3D переднего пассажира и встал на него коленями. Не успев выпустить всю пену из баллона ощутил коленями сырость — пена превратилась в жидкость, которая стала вытекать и промочила насквозь коврик. А ведь производитель ковриков заявлял что они имеют полиуретановый водонепроницаемый слой.