Освидетельствование гбо на авто в анапе
Освидетельствование баллона ГБО
Все владельцы транспортных средств, имеющие газобаллонное оборудование, обязаны в определенное время проходить освидетельствование баллонов. В соответствие с правилами Ростехнадзора, баллон должен проверяться на срок годности, на соответствие его требованиям безопасной эксплуатации, герметичности и прочности.
Освидетельствование баллона
Сроки освидетельствования баллона зависят от его наполнителя:
В соответствие с Кодексом об административных нарушениях, а именно ч.1 пп. 12.5 и 7.14, запрещено эксплуатировать транспортное средство, имеющее газобаллонное оборудование, если на поверхности баллонов нанесенные данные не совпадают с данными, указанными в техническом паспорте. А также не нанесены сведения, касающиеся даты последней проверки и планируемой.
Первое, что необходимо сделать, это уточнить, вышел или нет срок годности сосуда, который установлен производителем. Данные сведения указаны на самом оборудование. Если со сроком годности все нормально, можно приступать к процедуре переосвидетельствования.
Если объем сосуда менее 100 л, дату очередного освидетельствования можно посмотреть на специальной табличке, она выполнена из металла и прикреплена к самому оборудованию. Если объем сосуда более 100 л, дата указана в приложении, выдающемся при установке самого баллона.
Как только даты были уточнены, можно приступать непосредственно к самой процедуре.
Процедура освидетельствования
Обращаясь к ПБ 03-576-03, в котором прописаны правила эксплуатации баллонов, находящихся под давлением, можно сделать вывод, что основное освидетельствование баллон состоит из аттестации, опрессовки и проверки оборудования.
Итак, процедура включает в себя выполнение следующих действий:
Стоимость данных действий зависит от того, какие манипуляции будут проведены. В особенности, требуется ли снятие и установка оборудования, будут ли найдены дефекты и требуется ли их устранить и т.д.
Снятие системы с транспортного средства
Проверка и освидетельствование газобаллонного оборудования на транспортном средстве занимает срок до 2-х дней. Данный срок обусловлен тем, что требуется проведение технологических работ, а именно проведение испытаний на прочность и водонепроницаемость с дальнейшим принятием решения об эксплуатации.
После того, как баллон был снят, проверены все сроки годности, можно подготавливаться к процедуре аттестации.
Первое, с чего начинают – из баллона спускают газ и снимается запорная арматура. Для того, чтобы дальнейшие действия по проведению гидравлических испытаний были безопасны, при помощи специального аппарата проверяют, остался ли газ в баллоне или нет.
Аттестация оборудования
Основная задача аттестации заключается в проведении испытаний, направленных на соответствие оборудования всем нормам и стандартам.
Для начала тщательно осматривают наружную и внутреннюю поверхность оборудования. Все баллоны, на которых имеются дефекты, такие как сколы, коррозии и царапины, отсеиваются. Для последующей эксплуатации такие баллоны не пригодны.
Для того чтобы допустить оборудование до процесса опрессовки, оно должно соответствовать следующим значениям:
Осуществлять аттестацию баллона можно, как метанового, так и пропанового. В первом случае действия проводят 1 раз в 24 месяца, во втором случае – 1 раз в 5 лет. Если сосуд с метаном изготовлен из углеродистой стали, переаттестация проводится 1 раз в 36 месяцев.
Если на оборудовании имеется коррозия, которая не препятствует дальнейшей работе сосуда на транспортном средстве, перед проведением процедуры по опрессовке, требуется предварительно подготовить баллон.
Для начала проводится зачистка и покрытие грунтовкой сосуда. После этого можно приступать к нанесению краски и технической надписи.
Опрессовка ГБО
Опрессовка предназначена для выявления водонепроницаемости и прочности газобаллонного оборудования.
Если говорить о методах проведения данной процедуры, испытания проводят воздухом и водой.
Испытание водой заключается в том, что для начала из сосуда откачивается весь имеющийся воздух и его заполняют водой. Подают на сосуд давление. Таким образом, можно определить герметичность. В конце сосуд просушивают.
Испытание воздухом заключается в том, что сосуд погружают в воду и проверяют при помощи инертного газа или сжатым воздухом. В соответствие со стандартами, один газ может быть заменен на другой. Суть такая же, как и при испытании водой – проверить на герметичность.
Проверка системы
Проверка метанового и пропанового оборудования является подтверждением того, что сосуд полностью соответствует всем требованиям по безопасной эксплуатации.
В документах, которые прилагаются к газобаллонному оборудованию на транспортное средство, указывается, что сосуд был подвергнут не только наружному и внешнему осмотру, но и прошел все испытания. В результате всех проведенных действий выдается заключение о пригодности баллона для работы.
Данный результат, а именно свидетельство по форме 2Б должно всегда находиться в транспортном средстве. Его могут потребовать сотрудники ГИБДД, оно необходимо при прохождении технического обслуживания автомобиля и при выдаче диагностической карты. Также некоторые заправки требуют акт проверки оборудования.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Анапчане волнуются, что их могут обмануть газовые службы: как проверить, так ли это?
Читайте также:
С газом шутить не стоит, и потому проводить техническое обслуживание газового оборудования надо своевременно. Тем не менее не все владельцы квартир знают об этом, и, когда к ним приходят газовики, люди с подозрением относятся к гостям. В редакцию «Блокнот Анапа» обратилась пенсионерка Людмила Иванова, проживающая по адресу: ул. Черноморская, 61. Она спрашивает, кто должен заниматься технической проверкой газового оборудования и сколько она стоит. А главное — как отличить настоящего специалиста от афериста.
За разъяснениями корреспондент «Блокнот Анапа» обратился к Алексею Зубенко, инженеру по промышленной безопасности и охране труда ООО «Анапагазсервис».
Человек, который представляется специалистом по газовому оборудованию, обязательно должен предъявить служебное удостоверение, его нужно спрашивать всегда. Плюс к тому сотрудники ООО «Анапагазсервис» имеют свою специальную форму одежды, по которой их можно узнать. И, конечно, нужно проверять документы, акт выполненных работ. Услуги оплачиваются прямо на месте с выписыванием чека, наличным расчётом.
Ответственность за своевременное проведение ТО законом возложена на потребителя газа. Согласно правилам, ТО должно производиться не реже 1 раза год.
Работы по ТО и ремонту газового оборудования выполняются специализированной организацией на основании договора о ТО и ремонте газового оборудования, заключённого между заказчиком и исполнителем.
За отсутствие договора на физических лиц налагается штраф до 5 тыс. рублей, а на юридические лица – до 200 тыс. рублей. Кроме того, это является основанием для приостановления поставки газа.
Восстановление подачи газа производится только после заключения договора о ТО с возмещением за счёт собственника дополнительных расходов, связанных с отключением и подключением газа.
Освидетельствование баллонов ГБО
Всем владельцам автотранспортных средств, оснащённых газобаллонным оборудованием, известно, что периодически следует осуществлять освидетельствование баллонов, которые эксплуатируются под ГБО. Правила Ростехнадзора гласят, что оборудование должно регулярно проходить проверку, которая контролирует сроки годности, показатели прочности и герметичность, а также его соответствие всем установленным требованиям для безопасной эксплуатации.
Периодичность выполнения проверки
Освидетельствование газовых баллонов должно осуществляться с определённой периодичностью, которая зависит от состава наполнителя. Согласно действующего законодательства предусмотрены такие сроки для проведения процедуры:
Если же баллон ГБО имеет объём более 100 л, то его проверка должна производиться с учётом рекомендаций, указанных в его технических документах. Также кроме запланированного техническое освидетельствование баллонов внепланово может потребоваться в случае:
Для газового баллона ГБО предусмотрен определённый срок эксплуатации, который зависит от материала, из которого они изготавливается. Так, срок службы баллона ГБО пропанового рассчитан на 10 лет, метанового – от 15 до 20 лет. Данная информация в обязательном порядке содержится в паспорте, которым предприятие-изготовитель укомплектовывает каждую установку.
Кем осуществляется переаттестация газобаллонного оборудования
Испытание и проверка комплектующих, составляющих систему газобаллонного оборудования, осуществляется согласно утверждённых Правил. В соответствии с ними процедура освидетельствования и иных испытаний находится в компетенции уполномоченных предприятий и организаций, которые имеют в наличии:
Этапы процедуры освидетельствования
Правила проведения освидетельствования газобаллонных установок условно подразделяют всю процедуру на аттестацию оборудования, а также его опрессовку и проверку.
Процедура аттестация ГБО
Суть аттестации состоит в проведении испытаний, которые должны определить соответствие оборудования утверждённым нормам и стандартам. Начинают с тщательного визуального анализа состояния внутренней и наружной поверхностей установки.
Всё элементы установки, на которых выявляются видимые дефекты в виде пятен коррозии, сколов и царапин, отбраковываются. Для последующей эксплуатации в таком виде они непригодны, в этом случае потребуется замена баллона ГБО. К последующему этапу процедуры – опрессовка баллонов ГБО – допускается оборудование с такими показателями как:
К последующей эксплуатации могут быть допущены баллоны, коррозийные очаги на которых не представляет опасности для нормального функционирования данного сосуда на автомобиле. При этом перед проведением опрессовки такие баллоны обязательно зачищают, обрабатывают грунтовкой и осуществляют их покраску. После этого выполняют соответствующую техническую надпись.
Процесс опрессовки ГБО
Опрессовка газовых баллонов выполняется с целью проверки водонепроницаемости и прочности элементов установки. Водонепроницаемость проверяется следующим образом: из проверяемого сосуда откачивают весь воздух и заполняют весь объём водой. Затем на заполненный сосуд оказывают давление. Данное испытание позволяет определить, полностью ли герметичен сосуд. После проведения испытания его обязательно просушивают.
Также применяют испытание оборудования воздухом. Для этого баллон на 2 минуты опускают в воду и с помощью инертного газа или сжатого воздуха, которым предварительно под давлением в 16 атмосфер заполняют сосуд, проводят его проверку. Суть заключается в том, что один газ может заменяться другим.
Если в течение указанного времени на поверхности воды появляются пузырьки, это является свидетельством разгерметизации баллона. Такой сосуд в зависимости от объёмов повреждения заменяют новым либо выполняют его ремонт с последующей повторной проверкой.
Только успешно пройденная опрессовка метановых баллонов, даёт основания для их установки на транспортные средства и последующую эксплуатацию. Такое оборудование передаётся на проверку, в ходе которой проставляется клеймо и вносятся необходимые данные в техпаспорт.
Процедура проверка баллона ГБО
Проведение проверки пропанового и метанового оборудования призвано подтвердить тот факт, что данный сосуд в полной мере соответствует действующим требованиям и нормативам и полностью безопасен для дальнейшей эксплуатации.
По результатам пройденного тестирования в техдокументации производится отметка о разрешении на допуск и дальнейшее использование установки на транспортном средстве. В документах, которыми оснащается каждая газобаллонная установка, делается пометка о том, что баллон ГБО прошёл наружный и внутренний осмотр, а также все предусмотренные испытания. На основании них выдаётся заключение о пригодности агрегата для работы.
Такой документ, а именно свидетельство по форме 2Б, должно всегда присутствовать в транспортном средстве. Оно может потребоваться при проверке сотрудниками ГИБДД, в случае прохождения технического обслуживания транспортного средства, а также в случае выдачи диагностической карты. Кроме того, на некоторых заправочных станциях также могут потребовать предъявления данного свидетельства.Также производят маркировку самого баллона, нанося клеймо пункта, который выполнил проверку, дату её проведения и дату следующего очередного испытания. Клеймо выполняется одной строкой арабскими цифрами определённой высоты.
Сроки проведения проверки баллона ГБО
Проведение проверки и освидетельствования газобаллонного оборудования может занять несколько дней. Это связано с индивидуальными особенностями транспортного средства и технологическим процессом выполнения работ, который включает в себя специфические проверки на прочность и водонепроницаемость оборудования. На основании подобных экспертиз принимается решение о возможности дальнейшей эксплуатации газобаллонного оборудования.
Также следует учесть, что определённое время могут занять подготовительные работы, которые обязательно проводят в целях безопасности последующих испытаний. Так, на начальном этапе из баллона ГБО потребуется спустить газ и демонтировать запорную арматуру. Во время проведения данной процедуры применяют специальное оборудование, которое способно определить наличие остатков газа в баллоне.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин
Документы на ГБО для прохождения техосмотра, требования ГИБДД (ГАИ)
Какие необходимы документы при установке ГБО и порядок прохождения государственного технического осмотра (ГТО или техосмотра) с ГБО и требования ГИБДД к автомобилям с установленым газовым оборудованием.
См. порядок регистрации ГБО в ГИБДД с 2016 года.
Документы которые выдаются при установке гбо:
1. СВИДЕТЕЛЬСТВО форма 2а к ТУ 152-12-008-99о соответствии транспортного средства, с установленным на него газобаллонным оборудованием, требованиям безопасности (выдается один раз после переоборудования ТС для работы на СУГ (сжиженном углеродном газе, пропан-бутане) или КПГ (компримированном природном газе, метане) и действует 1 год до очередного технического освидетельствования ГБО).
2. СВИДЕТЕЛЬСТВО форма 2б к ТУ 152-12-008-99 о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве работающих на ГСН (пропан) (КПГ Метан) (Выдается каждый год после проведения испытаний газотопливной системы. Обратите внимание, что опрессовка, испытание и освидетельствование газотопливной системы не то же самое, что опрессовка и освидетельствование газового баллона.)
свидетельства необходимы для последующего предъявления органам ГИБДД МВД РФ при совершении регистрационных действий или при прохождении годового технического осмотра (ГТО).
3. Паспорт баллона (только для баллонов свыше 100 литров) с отметкой о проведении освидетельствования в установленные сроки (месяц проведения освидетельствования указан на паспортной табличке баллона. У баллонов до 100 литров информация размещена паспортной табличке (на самом баллоне) с клеймом завода-изготовителя.
4. Копия сертификата соответствия на предприятие, проводившее установку, испытания и освидетельствование ГБО. Предприятие должно быть сертифицировано на оказание услуг по кодам ОКУН 017603 (Переоборудование автомобилей для работы на сжиженном нефтяном газе) и ОКУН 017604 (Проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания газобаллонных автомобилей).
5. Копии сертификатов соответствия газобаллонного оборудования для данного вида транспортных средств.
6. Акт об освидетельствовании (опрессовки) баллона (освидетельствование проводится 1 раз в 2 года для баллонов СНГ (пропан-бутан) и 5 лет для метановых (компримированный природный газ, КПГ) газовых баллонов из легированной стали и 3 года для металлопластиковых (облегченных) газовых баллонов для метана).
Документы необходимы только при прохождении очередного государственного технического осмотра и совершении регистрационных действий в ГИБДД.
Компания ЭлитГаз выдает весь пакет документов при первичном переоборудовании, а также мы сопровождаем автомобиль с ГБО при дальнейшей эксплуатации и даем указания, где проводить опрессовку и освидетельствование газовых баллонов и газового оборудования с выдачей необходимых документов.
Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации
С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.
О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2021 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.
Нужно ли регистрировать ГБО
Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.
Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.
Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.
Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД (новые правила)
С 2019 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.
Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС. После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.
Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации.
На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий. Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral
Также с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.
Поэтапная процедура оформления
Итак, порядок регистрации ГБО на 2021 год проходит по следующей последовательности:
Этап первый. Необходимо направить заявку/обращение в испытательную лабораторию, для получения документа: «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС». Автомобиль для осмотра, предоставлять не требуется (продлено до 01.07.2021 г.), нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки баллона, общий вид).
Для этого потребуются копии документов:
После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.
Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.
1 июля 2021 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.
Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать заявление в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора. Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.
Для ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.
На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО. Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.
Следует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.
Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.
Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.
Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.
Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:
Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж. Право на это имеет только авторизованный сервис.
Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.
Этап четвёртый. Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту. Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).
Этап пятый. Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся: «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства».
Опять же до 01.07.2021 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:
Этап шестой. Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).
Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):
Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС). Либо выносится решение об отказе. Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.
После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.
Этап седьмой. Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.
Сколько стоит оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД
Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх. Стоимость оформления на 2021 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:
Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали тут.
Как узаконить ГБО установленное ранее
По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.
Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.
Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.
Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.
При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.
Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.
Как поставить на учет машину с ГБО без документов
Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.
В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.
Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»
Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.
Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.
Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.
Вывод
Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.
Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.
Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.