Отпугиватель лосей для авто
Новое средство для отпугивания диких животных от дорог испытывают в Гомельской области
Лось: решение нашлось
Первое ДТП
Сколько точно пострадало людей и животных на дорогах, сказать сложно. До недавнего времени статистика по таким ДТП вовсе не велась. С сентября подобные ЧП начали попадать в сводки ГАИ, но опять же статистическому учету подлежат только те аварии, в которых пострадали люди.
Пока в новой сводке Гомельского областного управления ГАИ только одно такое ДТП. 22 сентября в Жлобинском районе 49-летний водитель ехал на «Ровере-620» по автодороге Р-149. Внезапно на проезжую часть выбежал сохатый. Наезда на дикое животное избежать не удалось. В результате водителя и 46-летнюю пассажирку с травмами госпитализировали.
Но за пределами статистики прячутся и другие случаи. В сентябре в одном только Светлогорском районе лоси и машины не разминулись трижды. Два случая с разницей в сутки — на трассе Р-82, причем один автомобиль с места происшествия скрылся.
19 сентября на автодороге Светлогорск — Сосновый Бор — Полесье лесной гигант влетел в водительскую дверь «Фольксвагена-Поло». Мужчина чудом не пострадал. По его словам, сохатый выскочил внезапно, водитель просто не успел среагировать на опасность. Во всех этих ДТП животные погибли.
Но далеко не всегда обходится без человеческих жертв. Весь Гомель скорбел, когда в прошлом году в Могилевской области произошла шокирующая авария. Выскочивший под колеса «Мерседеса» лось практически уничтожил машину. Из-за столкновения с животным тогда погибли два выдающихся спортсмена — самый титулованный автогонщик Гомельской области и 17-летний картингист. Незадолго до трагедии талантливый школьник дважды поднялся на подиум этапа чемпионата страны.
На лося фликер не повесишь
На дороги из лесов выбегают, выползают, выпрыгивают самые разные животные, но именно лоси создают наибольшую опасность, считает доцент кафедры лесохозяйственных дисциплин биофака Гомельского госуниверситета Александр Падутов:
— Например, косуля в большинстве случаев — это только побитая машина. С лосем хуже. Он очень высоконогий. Когда его сбивают, он всей тушей ложится не на капот, а прямо на лобовое стекло. А весит животное немало — 300—500 килограммов.
Этот бедолага влетел в водительскую дверь.
Фото УГАИ УВД Гомельского облисполкома.
Осень — период особой активности у сохатых. В конце сентября — начале октября у них гон. Но вопреки распространенному мнению лось вовсе не выпрыгивает навстречу автомобилю в поисках самки.
— Их передвижения — обычная транспортная миграция. Они через трассу ходят в любое время года. У лося минимальный участок обитания, который сможет обеспечить его едой, — 500 гектаров, а лучше тысяча. Где-то у него ручей, чтобы попить, где-то место для ночлега, где-то еда — вот он и курсирует по своему привычному маршруту.
Проблема в том, что в самом начале формирования дорожной сети совершенно не учитывался тот факт, что трассы рассекают территорию обитания животных на несколько частей. Теперь только и осталось, что отслеживать пути их перемещения и координировать маршруты лесных обитателей и человека. Заместитель начальника Гомельского областного управления ГАИ Сергей Бондаренко называет два способа:
— Во-первых, это технические средства вроде заграждений вдоль лесов. Второй вариант — воздействие на сознательность водителя. Места массовой миграции обозначаются соответствующими знаками — 1.27 «Дикие животные». Но эти знаки предупреждают, не запрещают. Правила дорожного движения гласят, что водитель должен выбирать скорость, исходя из конкретных условий. У нас водители понимают так: если нет других знаков, то вне населенного пункта можно ехать 90 километров в час всегда и везде.
Такая решимость может еще оправдать себя днем, когда препятствие на дороге видно четко и издали. Вот только осенью темнеет раньше, условия видимости хуже, чем в другие поры года.
— Пасмурная погода не пропускает лунный свет, нет снега, на котором хорошо видны длинные тени животных. На дикое животное мы фликер не повесим, заранее его увидеть — проблема. Водитель должен выбирать такую скорость движения, которая позволит ему адекватно отреагировать на появившееся препятствие.
Проявить сознательность и скинуть скорость там, где можно нестись быстрее? Задачка для славянского менталитета трудная. В ГАИ сейчас прорабатывают комплекс профилактических мероприятий, который повлиял бы если и не на совесть и ответственность перед животным миром, то хотя бы на уровень инстинкта самосохранения.
На экодуки средств нет
Впрочем, кроме морального воздействия на ситуацию есть и физический вариант — не дать обитателям леса выйти на проезжую часть. Сейчас ограждения вдоль лесов в Гомельской области есть только на одной дороге — М-5, на участке, проходящем по Буда-Кошелевскому и Жлобинскому районам. Генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Сергей Лазбекин поясняет:
— Так называемые сетки устанавливаются только на дорогах республиканского значения. Местные мы закрыть не можем.
Карта дорог региона выглядит позаковыристее кровеносной системы человека. Отгородить каждый кусочек леса нереально. Если дорожники запрут животных в локальных «вольерах», большинству просто нечем будет питаться. К тому же ни одно техническое средство не дает стопроцентной гарантии, тот же сохатый с легкостью перепрыгивает через трехметровое ограждение. Плюс в попытке пройти изведанным путем животные порой рвут сетки, лишних дыр в заборе добавляют и грибники, которым лень делать крюк, идя к трассе.
— Ограждения обязательно закладываются в проект при строительстве новой трассы или ремонте существующей. Из ближайших планов — М-10. Ее предстоящая реконструкция — это государственно-частное партнерство. На какой протяженности дороги появятся технические средства, зависит от инвестора. Возможно, он и вовсе предпочтет экодук.
Экодуки, мосты или тоннели для перехода животных через дорогу, которыми славятся зарубежные страны, для нас пока экзотика. В Гомельской области их нет вовсе, причину дорожники называют одну — дорого. А если бы средства и нашлись, Александр Падутов призывает отнестись к их устройству внимательно:
— Через трубы, тоннели пройдет только мелкий хищник. Через поднимающийся над дорогой мост не полезут копытные, они ходить вверх не любят. Если разводить пути для машин и животных, то тому же лосю нужно оставлять путь по прямой. А это значит — поднимать автодорогу над тропой для сохатого или прятать ее в подземный тоннель.
Во что может обойтись подобная затея, дорожники даже не берутся подсчитывать. Пока выбор пал на другое техническое средство. На одном из участков М-10 между Гомелем и Речицей, славящемся многочисленными появлениями обитателей леса, провели эксперимент. Здесь установили комплекс «Оптический забор». Система проста, объясняет Сергей Лазбекин:
— На сигнальные столбики вдоль дороги монтируются специальные насадки — рефлекторы. Когда на них попадает свет фар, в сторону леса отражается голубой проблеск, отпугивая животных. На дорогу они не выходят.
Напугать абсолютно каждую зверушку, конечно, не получится, но эффект от комплекса уже ощутим. На пятикилометровом экспериментальном участке на протяжении нескольких месяцев не погибло ни одно животное, хотя там проходят миграционные тропы. 270 рефлекторов обошлись в 4900 рублей. Дорожники довольны, такие приспособления появятся и на других трассах. Где конкретно, еще не определено, специалисты анализируют проблемные участки. А пока нет средств на отдельные широкие переходы для животных, сетки закрывают весьма небольшой участок дорог, а зоркий глаз «Оптического забора» только появляется на горизонте, остается лишь призывать водителей быть более внимательными.
Опции темы
Отображение
Собственно тема не моя, подглядел на мотике у Слая
.
———————————-
Re: Серёж, подскажи пожалуйста!
вот еще бы кто от аленей на газелях свистки придумал
«не падай, езди акуано» (с)
Видел эту приблуду у Сереги на моте.Даже дудели,
ибо я никак не мог врубиться, о каких именно лосях
он говорит(думал страбоскопы)Он очень серьезно
к этому относится, а главное верит, что она работает.
Поэтому надо всем поставить и верить, что именно тебе
встретится тот лось, который передумает с тобой бодаться
именно из за этих херовин)))
«не падай, езди акуано» (с)
Видел у Олега 70 его Х-5 после «Лосиного тарана»!
Смеяться не хотелось!
Разводняк такой же как и отпугиватели мышей ультразвуковые. Срать хотели мыши на них, а уж лоси на свистки тем более!
Смотрю на аватар и спорить отпадает желание :-)))))
Актуальнее был бы свисток «АнтиМЕНТ»
![]()
Судя по полезности ассортимента сайт очень интересный.
Вот это тоже может пригодиться в дальней дороге![]()
Вязаная варежка не даст вашему молодому человеку замерзнуть!
Этот аксессуар имеет наиболее важное значение для пар в самом начале отношений и может стать определяющим фактором при создании семьи и рождении ваших общих детей. Сделай подарок своему мужчине!
Это если кому посмеяться.
Это хорошо, что всё же не лосик перебегал, а что-то поменьше.
Да всё это понятно. Встреча с любым животным на дороге непрятна и последствия могут быть фатальны. Сам пару раз уворачивался от оленей и косуль.
Вопрос в целесообразности этих свистулек. Вот ведь лоси. свисток они слышать, а на «укроп» им пох.
Ну а поржать, это второстепенно.
Собственно тема не моя, подглядел на мотике у Слая.
———————————-
Re: Серёж, подскажи пожалуйста!
Такие стремные.
у SLY симпатичнее были
Проверяю на своём доме сейчас, мышей заметно меньше.
Да, археологи попадаются квалифицированные!:)
Вчера на Щелчке.. жесть!
Есть еще одно видео этого события, более наглядное. Мотоциклист от неожиданности жмакает по тормозам, а лосенок бьет его грудью в задний кофр.
Вывод: в междурядье нужно ездить никак не меньше +20км/ч, не успеешь испугаться и своему лосю кофр подставить.
Мой сын неделей назад столкнулся с лосем в районе Рузы. Сейчас его R1200RT стоит на ремонте в Автодоме. Сам он отделался ушибом руки. Так вот, лось в большинстве случаев не думает бежать на мотоциклиста, и тем более специально нападать (случай на Щелчке также это подтверждает). Лось просто перебегает дорогу, стараясь избежать мотоциклиста (машину). Просто делает это бестолково и невпопад. Так, как раз и было с мои сыном: лось встал на краю дороги, но в последний момент решил все таки сигануть на другую сторону перед мотом. Сын и въехал лосю в заднюю ляжку.
Это я к тому, что зачем их отпугивать? Лоси и так не стремятся встречаться с человеком. Может быть даже наоборот, от свистков станут еще менее предсказуемыми.
«Оптический забор» от лосей и оленей: новое средство для отпугивания животных от дорог
Автор: Владимир Попов
В сентябре в регионе зафиксировано четыре столкновения автомобилей с лосями, в одном из них пострадали люди. Решить проблему традиционным способом – ограждением, нереально. Дорожная сеть Гомельщины разветвлённая, перекрыть все потенциально опасные участки невозможно. Так называемые экологические переходы – из разряда фантастики.
Во что может обойтись подобная затея, дорожники даже не берутся подсчитывать. Пока выбор пал на другое техническое средство. На одном из участков трассы М-10 между Гомелем и Речицей провели эксперимент. Здесь установили комплекс «Оптический забор». Система проста: на сигнальные столбики вдоль дороги монтируются специальные насадки — рефлекторы. Когда на них попадает свет фар, в сторону леса отражается голубой проблеск, отпугивая животных. На дорогу они не выходят.
Напугать абсолютно каждую зверушку, конечно, не получится, но эффект от комплекса уже ощутим. На пятикилометровом экспериментальном участке на протяжении нескольких месяцев не погибло ни одно животное, хотя там проходят миграционные тропы. 270 рефлекторов обошлись в 4900 рублей. Дорожники довольны, такие приспособления появятся и на других трассах. Где конкретно, еще не определено, специалисты анализируют проблемные участки.
Если вы дочитали эту статью, нажмите пальчик.
Давайте обсудим эту статью в нашем Ранак-Чате