Отражатель для линзы авто
Восстановление отражателей линз. Ремонт без разборки фар.
Давно не писал ничего в БЖ из-за банального отсутствия времени, но это не значит, что с машиной ни чего не происходит.Постараюсь постепенно сделать полезные записи.
Не буду долго расписывать… Короче!
Некоторое время после установки оригинальных линзованных фар я ездил и не обращал внимания на свет, катаясь 99,99% времени днём и думая что он у меня отличный.
Но прошлым летом и осенью мне пришлось много ездить, в т.ч. в тёмное время суток… и я понял, что фары стали светить значительно хуже, точнее сказать — перестали светить совершенно. При чём правая светила заметно слабее левой.
Замена ламп и блоков на другие ни к чему не привела.
И тут начались поиски причин и вариантов решения.
Причин оказалось несколько:
1. Помутнение пластика фары. Произошло по моей вине, т.к. после предыдущей полировки фар я их не защитил плёнкой или лаком.
2. В фаре образовался какой-то налёт, который также приводил к рассеиванию света выше СТГ (свето-теневая граница). Налёт на стекле линзы и внутренней поверхности стекла.
Причиной налёта стал клей, испарявшийся с блока розжига при нагреве.
3. Помутнение (выгорание) отражателя линзы.
Устранение причин требовало времени, поэтому я установил на место родные фары, а линзованые приготовил к операции.
С пунктами 1 и 2 не должно было возникнуть вопросов, поэтому они были отложены на последок.
А что делать с линзами — решил определиться после разборки…
Пилить фару ни как не хотел. Запасся различным инструментом, притащил фары домой и понеслась. Забегая на перёд, всё оказалось проще чем предполагалось.
1. Первым делом поснимал с фары все лампочки и убрал все мешающие провода, также снял приводы корректора фар.
2.Дальше интереснее: нужно стащить крепление линзы с шариковых опор. Для облегчения капаем по капельке любого масла и при помощи металлической наставки и ударом ладошки сбиваем защёлку. ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ АККУРАТНО! Защёлки крепкие, но сломать можно. Стучать нужно крайне ровно и ни в коем случае не перекашивать соединение.
3. Когда линза получает свободу внутри фары,
начинаем её крутить и потихоньку проворачиваем, чтоб открутить пластиковые кронштейны.
Итак линза на столе.
Линза с отражателем соединяется на зажимах, разжав которые добираемся до отражателя.
Как видно на фото, такие линзы не могут хорошо светить.
Поиски линз или би-линз, которые можно установить в фару вместо данных без переделки не привели к результату.
Решено восстанавливать родные.
Уже давненько наталкивался на объявления в сети по восстановлению отражателей.
Методика восстановления называется — вакуумная металлизация. Делается в специальной камере, где на предварительно «грунтованный» отражатель наносится слой алюминия.
После изучения темы и рынка нашёл того, кто мне это сделал.
Отправил — 3 дня — получил!)))
Качество на высоте. Отражатели как новые.
Сборка самих линз ничего сложного не представляет. Сборку я выполнял в специальных перчатках «безворсовых». Они не оставляют следов и ворсинок на стекле
Перед сборкой фары были помыты и отшлифованы.
И восстановлена их прозрачность при помощи всем известного набора «ДК».
Стёкла линз были вымыты и вытерты безворсовыми салфетками.
Сборка фар после высыхания заняла минут 40-50 на фару.
Пластиковые кронштейны крепил сразу к линзе, а потом потихоньку заводил собранную линзу в фару. И вы знаете, всё пролезло))).
Результат меня порадовал)))
Собрал и гоу испытывать)))
Итог: на ремонт фар потрачено около 600грн и около недели времени по пару часов 3-4 вечера. Но результат того стоит. Теперь светом доволен на 100%!
П.С. после тестирования фар решил уйти от металлических переходников для ламп с цоколя Н1 на D1S и установил лампы D2S. Но это уже совсем другая история)))
П.С. Кстати если кто будет нуждаться в восстановлении отражателей, обращайтесь — контакты сброшу в личку. Если сказать, что с Драйва — дополнительная скачуха)))
Всем удачи и достаточного ближнего света в машине!)
Победа в войне за свет!Восстановление рефлекторов (отражателей фар)!
Всех с Днем Победы! В войне за достойный свет фар пришлось провести несколько сражений:
1) Установил новые лампы (+30%), это не дало особо ощутимого эффекта.
www.drive2.ru/l/581018229074297006/
2) Почистил линзы в фарах, были мутные с налетом. Дало ощутимый эффект, заметно что света прибавилось.
www.drive2.ru/l/583420661981035227/
3) Позавчера было решающее сражение, приведшее к победе, окончательной и бесповоротной! Восстановил рефлекторы фар! Через несколько лет (в моем случае шел восьмой год) отражающий слой отражателей выгорает, становится тусклым. Потому, разобрал фары, отдал на хромирование рефлекторы. Мастер сказал, что по факту это не хромирование, а нанесении тонкого слоя серебра!
Итак, до хромирования было вот так:
После хромирования так:
Вживую разница ощутимее, нежели на фото.
Когда собирал фары, машинально щелкал шторками на линзе и засомневался в том, в каком положении они должны быть, решил собрать и посмотреть когда стемнеет, правильная ли СТГ?
СТГ получилась без ступенек слева-направо:
Дабы исправить СТГ, шторку вернул в правильное положение:
На следующий день поехал в сервис, где мне на стенде четко отрегулировали направление и высоту световых пучков и свет стал вообще отличным! Безо всяких более дорогостоящих биледов и ксенонов получил отличный свет, к которому ни ГИБДД, ни на техосмотре никто не сможет придраться.
№93 О линзах. Отражателях. Самостоятельное нанесение покрытия. ч.1
Всем привет.
Кто не мечтал о хорошем свете на своей Audi A6 в кузове C6, он же 4F? Особенно если это адаптив…
Кто-то меняет фары в сборе. Кто-то меняет линзы, распаивая фару, кто-то разрезая её… Кто-то «восстанавливает» зеркальное покрытие линзы…
Меня тоже озадачивает свет моего авто. Не могу сказать что его нет, но мне мало.
Заглянуть в отражатель не снимая фары не получится. Снять фару во дворе я не могу, скорее не хочу…
Прежде чем что-то разобрать — надо понять, а что я сделаю после того, как сниму фару и увижу внутри хороший/выгоревший отражатель?
В случае с вариантом хорошего отражателя — я просто помою фару и поменяю лампы.
В случае с плохим? Не знаю. До настоящего времени я хотел именно отзеркалить линзы и всё станет круто… Так казалось сначала…
Посмотрев как восстановил отражатели ManBot и пообщавшись с нужными людьми я понял, что такой вариант восстановления не очень верный. Я объясню почему:
Вот 2 фотографии светового пучка с оригинальной линзы Hella 2.
По задумке разработчика и производителя линза должна светить именно так:
Ровное световое пятно, равномерная заливка, нет явных засветов, недосветов
А вот так будет светить линза Hella 2 с зазеркаленным отражателем:
Да, на дороге, возможно, этих явных пересветов и недосветов видно не будет… но это не правильно…
И я стал искать другие варианты.
Есть вариант поменять линзы просто на новые. Цена вопроса ниже, чем в разрекламированном галогену.нет… Линзы такие же, работа выполняется так же…
Почитав сообщения, отзывы, отчёты по фарам С6 я понял, что расклеить фары возможно и в гараже.
Но опять же. Расклеил фары. Запасного комплекта фар у меня нет. Как ездить? Да, есть ПТкрузер, но… это не выход. Мотаться в гараж каждый день нет ни желания, ни возможности.
Тогда я вспомнил о том, что брат менял в своей альмере линзы. Там проблема выгорания линзы на галогене существует ещё в более явном виде, чем выгорание линзы Хелла2 с ксеноном.
Работаю я в науке, но не учёный. И, поспрашивав, я понял, что в институте есть так необходимая установка для вакуумного напыления металлов, да ещё и в дружественной лаборатории.
Начал читать дальше… Все напыляют алюминий… А алюминия-то и нет у нас, только серебряная мишень… Говорят, серебро отражает лучше.
В общем.
Разобрал линзу до отражателя.
Отмыл старое напыление хрома с поверхности отражателя.
После этого поверхность протравили и отправили линзу в вакуумную установку с установленной серебряной мишенью.
Через 2 часа на свет появляется нечто мутноватое… Я сначала расстроился даже, но повертев в руках отражатель я понял, что не все так плохо, как показалось сначала.
По краю линзы видно, что вспучило покрытие. Это я там не счищал старый слой… Отваливается чистейшее серебро, кстати. Но там, где сам отражатель, где мы протравили всё — всё нормально.
Ну а дальше я собрал линзу обратно. Впихнул туда лампу H7 и зажег её.
Кто-нибудь видит «перья» засвета? Я не вижу. Значит линза имеет нужную матовость? Наверняка.
Сейчас линза подключена к аккумулятору и благополучно будет его тянуть, пока аккум не издохнет. После этого я аккумулятор заряжу и поставлю ещё высаживать его…
Я хочу понять, умрёт ли покрытие?
Ну, а дальше по результатам эксперррримента я буду думать, что делать со своими линзами =))) Время на напыление уходит около двух-трёх часов на всё про всё…
Подписывайтесь на эксперимент =) Пишите свои мнения.
Как восстановить отражатель фары
Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.
Износ отражателей фар
Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.
На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.
Причины разрушения отражающего слоя фар:
Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.
Реставрация отражателя фар
Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.
Снимать фару надо в таком порядке:
Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.
Способы восстановления отражателя фар
Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:
Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.
Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:
Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.
Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.
Покраска рефлектора фары
Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.
Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.
Порядок работы такой:
Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.
Видео
Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).
Как восстановить отражатели фар по методу «Sky Chrome» technology
В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.
Не все заводские линзы одинаково полезны
Начну с главного — все практически без исключения линзы выгорают. Вопрос лишь во времени.
Даже со штатными лампами, установленными на заводе, отражатель начинает покрываться налётом и в дальнейшем участь его предрешена, пример — интеллектуальная линза, отработавшая в пределах года.
Теперь немного теории — ксеноновая лампа греется абсолютно так же как и галогеновая. Вот ярчайший пример только что выключенной ксеноновой лампы. Как думаете галогеновая лампа может раскалить стекло колбы до красна? Таким образом наружняя поверхность безвоздушной колбы ксеноновой лампы раскаляется до той же температуры что и галогеновая колба (400-500 градусов) и лишь благодаря отсутствию инфракрасной составляющей в спектре — мы имеем сниженную температуру на покрывном стекле фары и меньшую тепловую нагрузку отражателя снизу и по бокам от лампы.
Я не знаю каким местом надо думать что отражатель из пластика выдержит близость ксеноновой лампы, но видимо инженеры считают иначе, и так хит парад неудачников открывает ZKW с пластиковым отражателем линзы в фарах E46. Вот так красиво это выглядит, но не светит.
Да, верно, отражатель прогорает насквозь.
Следующая неудача от Koito с их пластиковым отражателем, которая встречается во многих современных автомобилях. Один из самых распространённых — Toyota Avensis. Новые прекрасные зеркальные отражатели.
По прошествии времени превращаются в горелки.
Как можно заметить на фотографиях разные поколения отражателей, но итог один — автомобиль лишается ближнего света.
Очередная победа над разумом — пластиковые отражатели Visteon, знаменитые по фарам Ford Focus 2 (владельцев FF3 ждёт та же участь)
За примерами ходить не надо: ФФ2, ФФ3.
Далее подтверждение что все отражатели выгорают — старые Valeo OLD поголовно практически не светят. Время и маленькое солнце в виде ксеноновых ламп не щадит, привет владельцам туарегов.
10-ти летний мерседес может иметь в своём арсенале начавшую деградировать матовую Hella E55 Classic.
Или жаренный AL Bosch, который весьма стойко сопротивляется и продолжает выдавать результат на уровне галогена. Интересно что отражатели с одной машины и если левый действительно выгорел, то правый отделался еле заметным матовым налётом, но и его участь предрешена.
И так, приобретая б/у машину с возрастом 3-5 года с заводским ксеноном вы имеете полную вероятность того что придётся выделить бюджет на восстановление света — либо менять фары, либо искать студии по тюнингу, которые возьмутся за переделку штатной оптики, либо самостоятельно заняться рукоприкладством что существенно сэкономит средства.
Комментарии 156
Я думаю это вряд ли существенно снижает свет. Но можно протереть пальцем или чем залезть можно.
А у линз hella 4 intemo, hella 3 r replica выгорает отражатель или нет?
У меня есть только линзы) То есть — не прожекторы, а именно линзы, стекляшки)
Это не надо. Мне бы отражатели или хоть шторки
Добрый день! Скопилось большое количество прожекторных OEM-линз типа ZKW, STI, TSX для леворульных фар, где-то 300 пар. Не знаю — куда их деть. Нужны идеи. Для биноклей не подойдут)) Для ножек стола — слабоваты))
Восстановлю отражатели линз
Что то у вас тут разговоры только про личности. Я так понимаю — на фото изображены одни отражатели, линзы не одной нет. Отражатели в фарах находятся позади лампы отражая ламповый свет вперед, то есть на линзу, которая установлена перед лампой, и она в свою очередь фокусирует уже весь световой поток. Линза должна быть стеклянная и прозрачная, напоминающая лупу которой в детстве выжигали на лавочке разные слова в солнечную погоду. Я правильно понимаю? Поправте. Просто у меня машина 7-года и фары оригинальные как то не акти светят. Толи лампы уже свое отсветили ксеноновые толи дело в самих фарах
комментарии почитайте, дабы не объяснять очевидное.
Такт какая на ваше усмотрение хорошая линза, с сбалансированными характеристиками и сроком службы?
Собираюсь ставить би-линзу на тойоту королла 2008 года
Да Господи чего за идиотизм? Линзы выгорают, а у лампочек одинакова температура))))
Я с удовольствием выслушаю вашу обоснованную точку зрения от чего такое происходит с отражателями, особенно разверните тему про температуру, ибо для справки на вскидку: запись про состояние галогеновых отражателей с галогеном на авенсисе, ну и фото ксенонового, раз примеры сверху я смотрю не устроили.
Для начала нужно отметить, что линзы и отражатели это полярно разные вещи))))
А вы из раздела петросянов, всё ясно, можете не продолжать.
Действительно чего продолжать))))? Когда сказать то нечего, верно?
Давай я объясню как это выглядит со стороны — ты как самый умный кретин написал гениальный по тупости коммент совершенно очевидно зная что у нас русскоговорящих принято называть общим словом «линза» прожекторный источник света состоящий из множества деталей. Твои идиотские смайлы полностью характеризуют как конченного дебила и даже если бы был конкурс дебилов ты бы занял всего лишь второе место, догадываешься почему? — Потому что ты настоящий дебил.
Да, очень познавательно!
Но прежде чем переходить на личности нужно подумать, скажу совершенно точно, что в глаза ты бы мне это не сказал!
Не важно, я не буду опускаться до твоего околоплинтусного уровня.
По Фарам. Линза, это линза! Это не фара, а всего лишь её составная деталь, котороя обязательно присутствует у ксеноновых и светодиодных фар, их может быть несколько в одной фаре.
Рефлекторные, они же фары с галогеновой лампочкой, в основной своей массе не имеют линз, хотя довольно часто встречаются и с оными.
Что там принято у Вас в Русскоговорящей деревне мне не ведомо!
Но линзы, это линзы и выгореть они не могут!
Ох простите мне мое искреннее невежество, но видимо я не ясно выразился что вам недалекому кретину так и не понять что слово «линза» является собирательным образом оптической схемы прожекторного источника света, я замечу что во второй раз разжёвываю это объяснение укоренившееся не только в разговорном жанре, а ты со своим усталым и недалёким разумом этого понять никак не можешь. Так же замечу что в вашем сообщении полное невежество и нихуянезнание что ксеноновые и светодиодные фары могут быть и без прожекторных источников света (читай «линза»). Как видно знание матчасти полностью отсуствует, так что когда вы лезите со своими безумно тупыми комментариями со смайлами — будьте готовы к тому что вас легко и просто пошлют верной дорогой.
А теперь по делу — ты пришёл ко мне в блог чему-то научиться? Или показаться очень умным сделав комментарий совершенно не по делу? Жалкая попытка съехать с темы «ты бы мне в глаза не сказал» легко оборачивается и против тебя же — ты в обычном разговоре так же используешь слово «линза» подразумевая совершенно очевидно не одну лишь стекляшку. Стекляшка сама по себе не светит это и ежу понятно, но не понятно тебе, так в чём твоя проблема?
Чему ты можешь меня научить)))))? Учитель!
В студию примеры ксеноновых фар без линз.
Про какой ты разговорный жанр говоришь, когда люди тупо не знают устройство фары и наивно полагают что выгорают линзы, именно линзы, не отражатели, которые к линзам имеют такое же отношение как ты к фарам;)))))!
Ещё раз напомню, обзывать и использовать мат крайне не эстетично;)))))