Отремонтировать стеклоподъемник в машине

Лечение перекоса опускного стекла. Ремонт стеклоподъемника.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

Всё началось с того, что пришлось заменить стеклоподъемник водительской двери, так как прошлый владелец потерял пластиковый рычаг от стеклоподъемника и опускал стекло с помощью плоскогубцев. По итогу стёр все шлицы. Можно было бы поковыряться и найти похожую деталь или выточить у токаря, но тогда мне это идея не пришла в голову. Взял стеклоподъемник с разборки.

Заменив стеклоподъемник, чёт прифигел от того как криво опускается/подымается стекло. В принципе, если с усилием проворачивать, то подымалось полностью, но всё же иногда рукой помогал. А то что опускалось криво — и так сойдёт.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

Пытался найти, что именно изнашивается и способы лечения в интернете, но нужной информации нет, все делают какую-то отсебятину которая глаза режет (Когда распиливают и сваривают основные тяги стеклоподъемника), либо советуют не то что нужно. Практически та же ситуация, что была и с дверными замками, что изнашивается — ни кто не знает, но делать что-то нужно.

Провёл собственно расследование =D.

Много кто первым делом винит металлические направляющие стекла, те что находятся внутри двери. Крепятся они крючком в отверстие сверху и снизу закрепляется болтом. Крючок сверху мог отогнуться или просто вылезти из своего паза, поэтому направляющая болтается и стекло перекашивается. Но у меня после замены бархоток направляющие однозначно правильно установлены.
Ещё были варианты с подгибанием направляющей (подгибание приваренного к направляющей нижнего крепления). Испробовал и действительно, слегка помогло, но переусердствовать не стал, понятно было, что дело не совсем в этом.

На одном форуме проскочила мысль, что плохо закреплено стекло в держателе для стеклоподъемника, но у меня всё держалось крепко.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

Значит проблема в самом стеклоподъемнике. Регулировок у стеклоподъемника никаких нет, поэтому списать этот перекос можно только на износ самого механизма (как все это и делают).

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

Демонтировал стеклоподъемник и начал смотреть. Первым делом заметил что тяги слегка деформировались, но это исправляется одной левой.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

И вот дальше я заметил что механизм достаточно сильно люфтит. Осмотрев внимательно, понял что люфтит в осях тяг (в 3-х местах), ось назову так: завальцованные гвозди. Причём люфт присутствует везде по немногу, а в сумме уже гораздо серьёзнее. Так же люфтил один завальцованный гвоздь с пластиковыми шайбами (которые вставляются в крепёж стекла).

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

И завальцованный гвоздь вытаскивается.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

И вот виновник торжества. В тяге в которой гвоздь был завальцован, он не двигался, поэтому весь износ уходил на противоположную сторону.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

Проблема обнаружена, нужно менять оси тяг. Особо хитроумного придумать ничего не получилось. Болты с гайками использовать невозможно, так как в шляпка или резьба упрётся механизм при движении. Ось практически не должна торчать из тяг.
В качестве оси решил использовать дистанционные втулки прокладки корпуса фильтра карбюратора. Втулку нужно обрезать на 5мм.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

В тягах стеклоподъемника нужно увеличить отверстие до 8 мм (Если кто заметил, с одной стороны у механизма уже и так отверстие нужного диаметра, поэтому нужно только второе отверстие досверливать). Правда втулка в диаметре

8,2 мм, поэтому слегка досверлить нужно будет, чтобы втулка влезла, желательно чтобы она не свободно заходила, а с натягом.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

Просовываем втулку, так чтобы с двух сторон на одинаковое расстояние торчало.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

И завальцовываем. Я лично завальцовывал подходящим куском обломанного сверла и подкладыванием всякой всячины под низ.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

Таким образом заменил 3 гвоздика. 2 верхних и 1 нижний.

Источник

Как отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно

Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.

В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

Конструкция стеклоподъемников

Типы привода

Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

Исполнительные механизмы

– ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт

Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

Самыми распространенными проблемами являются:

Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.

Источник

Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машинеВ зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

Электрическая поломка – самая простая, так как ее проще всего исправить. Сбои в электрике могут произойти по причине:

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машинеДля снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машинеВ образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машинеПеречисленных способов хватает, чтобы исправить поломки, связанные с механической частью стеклоподьемника. Однако иногда требуется замена всего узла, вместе с мотором и подъемным механизмом.

Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Источник

Как отремонтировать стеклоподъемники автомобиля

Виды стеклоподъемников, основные причины выхода из строя механизма, способы ремонта и замены. Видео о ремонте стеклоподъемника.

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине
Современный автомобиль оборудован системой кондиционирования, которая поддерживает комфортную температуру внутри салона. Но иногда возникает необходимость приоткрыть или закрыть окна – впустить поток свежего воздуха в салон или, наоборот, защититься от внешней среды.

Беспрепятственно закрывать и открывать окна позволяют стеклоподъемники – механизмы, которые регулируют эту функцию в автомобиле. Важно, чтобы они работали бесперебойно и не создавали проблем. Что же делать, если эти механизмы вдруг начали давать сбой? Можно ли отремонтировать их самостоятельно?

Какие виды стеклоподъемников существуют

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине
Тросовый. Принцип работы у этого типа ЭСП такой же, как и у ручного, где использовалась рукоятка для поднятия стекла. В современном стеклоподъемнике тросового типа нет рукоятки, а есть кнопка для управления. Привод работает на вращающемся валу электродвигателя. Зубчатое колесо и шкивы взаимодействуют с тросом, поддерживающим стекло.

Несмотря на то, что данный тип стеклоподъемника часто выходит из строя, его легко отремонтировать. Стекло поднимается и опускается посредством тросика, сам процесс довольно медленный, поскольку данный тип привода можно считать недостаточно сильным, с затруднением преодолевающим сопротивление от уплотнительной резины окна. Мотор этого механизма часто выходит из строя из-за перегрева. Если произойдет хотя бы минимальный перекос стекла, шестерня из пластика будет испытывать сильную нагрузку, что приведет к ее прекосу и поломке, вследствие чего и весь механизм стеклоподъемника выйдет из строя.

Реечный. Более простая конструкция на основе тросового механизма. Здесь также вал электродвигателя приводит в движение зубчатое колесо, при этом поднятием и опусканием стекла занимается зубчатая рейка.

К недостаткам данного типа стеклоподъемников можно отнести то, что они нуждаются в регулярной смазке, так как шестерни их механизма изготавливаются из пластика, вследствие чего быстро изнашивается, а весь механизм из-за этого выходит из строя. К достоинствам относится небольшая шумность при работе, ровная фиксация стекол, поэтому при закрытии стекло не перекашивается и окно закрывается плотно.

Рычажный. Это устройство, в котором есть две большие шестерни, с рычагом каждая. Рычаг укреплен шарнирами на каретке стекол. Электропривод поворачивает рычаги, а они поднимают стекла или опускают их.

Достоинства конструкции – ее простота и небольшой размер. Это самые надежные механизмы по сравнению с предыдущими. Они имеют самый долгий срок действия и ломаются позже других. К недостаткам относится значительно потребление мощности аккумулятора, что может привести даже к разряду батареи. Кроме того, данная система работает медленно в старых автомобилях. Если он установлена на машины последних поколений, то стеклоподъемники этого типа самые удобные в использовании.

Электрическая система стеклоподъемного механизма

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине
Система для открытия или закрытия окон может быть механической или электрической. Последняя в подавляющем большинстве случаев устанавливается на легковые автомобили. Электрическая система включает регулирующий электромотор, провода, выключатель и сами стекла. Нажатием на кнопку, расположенную на двери, приводится в движение механизм, который опускает или поднимает стекло.

Устройство электропривода СП следующее: маленький редуктор червячно-шестеренчатый, где червяк на валу зацепляется шестерней. Реверсивный двигатель позволяет менять сторону вращения, что дает возможность как поднимать, так и опускать стекло. Крутящий момент поступает от электромоторчика к механизму привода, передается к приводному ролику, откуда трос, рычаг или рейка начинают поднимать или опускать стекло.

Система размещена в двери автомобиля, там же установлен моторчик, реле для контроля прохождения электрического тока. Если при положении ключа «ON» и при нажатии на кнопку опускания стекла оно не реагирует или заедает, то стеклоподъемник неисправен, и нужно искать причины поломки и попробовать его починить.

Основные причины поломки стеклоподъемников

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине
Выход из строя ЭСП может быть по разным причинам:

Какие сбои могут наблюдаться в ЭСП:

Как произвести ремонт ЭСП самостоятельно

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине
Чтобы начать ремонт, придется разобрать дверь, поскольку стеклоподъемный механизм размещается именно там. Первым делом следует проверить предохранители, наиболее часто причина поломок кроется в них. Чтобы диагностировать «вину» кнопки в неполадках, нужно попытаться поднять стекло с блока управления СП. Если с блока это удается сделать, значит, кнопка действительно неисправна. Послушайте, работает ли моторчик в стеклоподъемной системе. При звуке его работы и отсутствия реакции стекла можно сделать вывод о неисправности подъемного механизма – это повод разобрать дверь.

Заменить кнопку стеклоподъемника

Чтобы заменить неисправную кнопку, дверь разбирать нет необходимости. Снимается верхняя пластиковая часть клавиши поднятия, чтобы открыть сам механизм и подведенные к нему провода.

Заглушки снимайте чем-либо острым – ножом, к примеру, поддев аккуратно пластик кнопки. Контакты и провода внимательно осмотрите, не отвалились ли они от контактов. Проверьте мультиметром подозрительный элемент – если ток есть, значит причина в окислении контактной группы. Ремонт будет состоять в чистке контактов и перепайке проводка.

В случае, если кнопка не реагирует на прибор и ток не проводится, кнопку придется поставить новую, после чего установить сверху пластиковый корпус.

Заменить электродвигатель

Чтобы произвести ремонт такой детали, как моторчик ЭСП, все-таки понадобится дверь автомобиля разобрать. Снимаем обшивку: для начала обесточить аккумулятор, сняв клеммы, чтобы не произошло короткое замыкание. Чем-либо острым снять ручки и колпачки, декоративные детали с дверей, аккуратно отсоединяя клипсы и защелки. Снять накладки динамиков с двери. Поддевая осторожно края обшивки на двери по периметру, двигаясь по часовой стрелке (или наоборот), снять всю обшивку.

Провода динамиков и лампочек порога также отсоединить от обшивки двери. Вашим глазам предстанет система стеклоподъемника, которую можно осмотреть и диагностировать на предмет неисправностей. Если мотор не подает признаков жизни при проверке его мультиметром, то далее снимаем навесные компоненты – рычаги, шестерни. Мотор снимаем с крепежных болтов и устанавливаем новый, который приобретен заранее. После навески мотора нужно смазать стыки с шестерней маслом либо предназначенной для этого смазкой.

Повреждена пластиковая шестерня

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине
Если поломались зубцы, треснула и раскрошилась шестерня, изготовленная из пластика, которая находится на редукторе, то ее нужно попросту заменить на новую, так как починить эту деталь не получится. Пластиковые шестеренки или рейки – это слабое место стеклоподъемников. Они часто выходят из строя, так как срок службы пластмассы не так уж долговечен, сам материал мягкий и легко разрушается. Для замены дверная панель разбирается, деталь извлекается и меняется на исправную, после чего дверная панель монтируется на свое место.

Погнулись направляющие

В этом случае можно попытаться их выправить, однако лучше всего заменить поврежденные детали новыми. Такие неисправности могут стать следствием аварии, произошедшей с автомобилем.

Поломались рычаги

Случается редко, но все же происходит такая неприятность, как сломанные рычаги в механизме стеклоподъемников. Ремонту они не подлежат, их нужно заменить на новые.

Оборвался тросик

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине
Его можно только заменить на новый, восстановить поврежденный не получится. Обрыв тросика может произойти по разным причинам: истек срок службы всего механизма, что может произойти из-за резкого перепада температур. Замерзший зимой автомобиль быстро прогревается, и при этом включается стеклоподъемник. Для устранения неполадки дверь нужно будет разобрать, затем снять порванный тросик с механизма стеклоподъемника. Установите и отрегулируйте новый трос. Стоит обратить внимание не то, что замену нужно производить только с закрытыми стеклами.

Высохла смазка

Снимите узел, хорошо его почистите, затем смажьте и установите на прежнее место. Смазывать нужно постараться все детали, внимание уделите тросику. Для этого годится густая смазка – литол-24 или солидол, при этом наносить нужно небольшое количество смазочного материала.

Заменить стеклоподъемник полностью

Возможно, придется менять не какую-то отдельную деталь, а весь механизм целиком вместе с моторчиком и подъемным механизмом. Следуйте по следующему плану: обесточьте аккумуляторную батарею, сняв клемму с «минуса». Дверную обшивку осторожно снять. Добраться до болтов верхней части можно, подняв и опустив стекло. Сделав это, болты нужно выкрутить.

Стекло надо поднять руками до упора и зафиксировать деревянными или пластмассовыми клиньями. Панель с проводами отсоединить от подъемного механизма. Открутить гайки, которые держат редуктор, и те, которые держат направляющую данного механизма. Сняв крепления, нужно вынуть стеклоподъемник из отверстия. Следите за надежностью фиксации оконного стекла. Поставьте новый механизм, повторяя шаги в обратном направлении.

Устраняем неисправности электросистемы стеклоподъемников

Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Смотреть картинку Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Картинка про Отремонтировать стеклоподъемник в машине. Фото Отремонтировать стеклоподъемник в машине
Наиболее частыми проблемами в электрике являются следующие:

Проверять на неисправность систему следует в этом же порядке. Сначала проверяем работу предохранителей и блока управления. Когда вы заметите нерабочее состояние одного конкретного стеклоподъемника, то первым делом проверьте электрическую сеть до кнопки, после этого кнопку, затем проводка до двигателя обследуется на предмет прохождения тока, и в заключение сам двигатель.

Предохранитель. Чтобы проверить и заменить при необходимости перегоревшие предохранители, возьмите руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где расположен блок предохранителей. Если предохранитель нужно заменить, выньте его из зажима без раскручивания и рывков. Проверьте тестером 12 В рабочее состояние. Поставьте новый предохранитель, купленный заранее, после чего блок закройте. Затем подайте питание и проверьте, как открываются и закрываются окна.

Проводка. Чтобы выявить проблему с электропроводкой, ее нужно диагностировать при помощи тестера 12 В. Начиная от блока предохранителей, проверьте всю проводку до кнопки включения. Если на каком-то участке прибор покажет падение напряжения, то там может обнаружиться некачественный разъем или ржавчина на проводах. В этом случае нужно соединить коннектором поврежденный провод, затем проверить, как работают окна.

Переключатели (кнопки). Откройте панель переключателей стеклоподъемников и проверьте его вольтметром, чтобы оценить напряжение. Если у кнопки переключателя оно упало, проверьте провода и закрепите соединение в кнопке. Для проверки применяйте исправный переключатель с другой двери.

Двигатель. Чтобы проверить электросистему моторчика ЭСП, поставьте перемычку соединения плюса вилки моторчика с вольтметром. При переключении тумблера щупы будут загораться попеременно при исправном двигателе, а окно будет ходить свободно. Не должно быть замедления. При отрицательном тесте двигатель замените.

Заключение

Отремонтировать электрические стеклоподъемники вполне можно и самостоятельно. Для этого нужно очень внимательно изучить схему электропроводки вашего автомобиля, приобрести новые детали для замены вышедших из строя. Под рукой у вас должны быть вспомогательные инструменты для демонтажа и диагностики электросети. Если есть сомнения в своих силах, то лучше отогнать автомобиль для ремонта на ремонтные площадки.

Видео про ремонт стеклоподъемника:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *