Печка в автомобиле дует холодным воздухом на холостых оборотах
Холодная печка на холостых
Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы, когда на холостых печка дует холодным. Для этого понадобится проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее элементов.
Почему на холостых печка дует холодным
Суть причины, почему холодная печка на холостом ходу в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Так, выделяют ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:
Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только является причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостых, но и вредит самому мотору, так как происходит перегрев, что ведет к снижению его общего ресурса. Данная проблема является показателем выхода из строя отдельных его частей, либо изменение их геометрии.
Методы устранения поломки
Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (. ), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.
Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.
В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.
Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.
Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.
Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.
Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.
Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.
Заключение
В случае, если печка греет только при движении в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения, а также его состояние. Далее нужно проверить помпу, термостат, радиатор, кран печки, наличие в системе воздушных пробок.
Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка дует холодным слишком долго, то имеет смысл утеплить решетку радиатора подручными или специальными средствами. В любом случае помните, что плохо работающая печка в любом случае указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация машины с подобными проблемами чревата дорогостоящими ремонтами в будущем, поэтому ремонтные работы нужно проводить как можно быстрее.
В машине печка дует холодным воздухом: возможные неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают проблемы, связанные с эффективностью обогрева салона. Обнаружить такие поломки печки можно как после летнего периода (печка долгое время не использовалась), так и при очередном включении отеплителя в зимний период (печка перестала работать неожиданно).
На неисправности печки указывают следующие признаки:
При этом важно понять, почему печка дует холодным воздухом, а также как устранить данную неисправность. Подробнее читайте в нашей статье.
Принцип работы печки в автомобиле
Для четкого понимания всех процессов важно разобраться, как работает автомобильная печка. Если просто, циркулирующая в системе охлаждения жидкость также проходит через дополнительный радиатор печки (радиатор отопителя). Тепло от радиатора за счет вентилятора вдувается в салон через дефлекторы.
С учетом того, что система отеплителя состоит из нескольких элементов и взаимодействует с системой охлаждения двигателя, необходимо понимать, какое именно «звено» является причиной неисправностей и сбоев в работе отопителя.
Почему дует холодный воздух из печки
Если печка дует холодным воздухом, неполадки можно условно разделить на следующие группы:
Начинать необходимо с проверки системы охлаждения двигателя. При этом важно точно определить проблему, так как неисправности системы могут привести не только к отказу отопителя, но и серьезным проблемам с самим двигателем, АКПП и т.п.
Неисправности системы охлаждения двигателя
Начинать проверку следует с оценки уровня и качества антифриза в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость (ОЖ) по уровню в норме, но изменила свои свойства, сильно загрязнена, в жидкости видны хлопья, сгустки или большое количество ржавчины, такой антифриз нужно срочно менять.
Для проверки можно проследить за указателем температуры ОЖ. Если мотор долго не прогревается, стрелка указателя также не поднимется. Также можно вручную прощупать патрубок от основного радиатора. Если шланг не нагревается и печка дует холодным воздухом, высока вероятность проблем с термостатом.
Если мотор дымит белым, уровень антифриза повышен, появились булькающие звуки в расширительном бачке, видно вспенивание антифриза, в охлаждающей жидкости видны следы масла, тогда проблема серьезная и требует немедленного ремонта силового агрегата.
При этом часто воздух накапливается именно в области радиатора печки, в результате чего отопитель хуже всего работает на низких оборотах. Кстати, после повышения оборотов можно услышать булькающий звук в области печки. При диагностике неисправности важно определить причину, по которой нарушена герметичность системы охлаждения.
Также можно оставить машину «носом» вверх, открыть крышку расширительного бачка, завести мотор и сильно погазовать. Это также позволяет удалить воздух из системы.
Неполадки отопителя
Часто неисправности печки напрямую не связаны с системой охлаждения. В этом случае необходимо определить, почему дует холодный воздух из печки и какие неисправности самого отопителя могут возникать.
Если не дует горячий воздух, из строя может выйти:
Работу заслонок и вентилятора на многих авто проверить не сложно. Если машина имеет механический блок регулировок, тогда достаточно включить вентилятор, после чего перевести регулятор в положение холодного и горячего воздуха. В случае, когда вентилятор выдувает воздух в салон, это говорит о его работоспособности.
Еще сложнее ситуация на машинах с климат-контролем. В этом случае активные функции выполняют электронно-механические устройства. Часто бывает так, что сбои в работе электроники приводят к ошибкам системы и печка дует холодным вместо горячего воздуха на разных режимах.
Что касается радиатора и краника отопителя, в этом случае можно выделить такие поломки:
Начнем с краника печки, который есть на старых автомобилях (на современных используются заслонки). Если краник не открывается, выйти из строя может как сам кран, так и его привод. Привод зачастую тросиковый, тросик слетает и краник не удается открыть. В любом случае, привод нужно отремонтировать или заменить кран печки в случае его неисправности.
Кстати, если в систему охлаждения заливали герметик, долго не меняли антифриз или заливалась обычная вода вместо ОЖ, а также сам радиатор старый, происходит его закупорка. Проблема решается промывкой или заменой радиатора печки.
Как промыть радиатор печки автомобиля
Промывать радиатор печки можно как на автомобиле, так и со снятием. При этом снять такой радиатор зачастую сложно. По этой причине на начальном этапе можно попробовать промыть всю систему охлаждения специальными готовыми составами. Если это не помогает, тогда радиатор нужно снимать.
После снятия удается промыть радиатор как снаружи, так и внутри. Наружная чистка позволяет теплообменнику продуваться и генерировать тепло. Для внутренней очистки потребуется:
В результате использование, например, кислот, каустической соды, щелочей или едких растворителей может вывести из строя резиновые и пластмассовые детали, а также сами радиаторы из меди, алюминия и т.д. Также приготовление растворов для очистки в домашних условиях связано с высокими рисками получить травмы, химические ожоги или отравления.
на холостых печка дует холодным
Всем привет.подскажите, печка дует холодным на холостых, даёшь газу и дует горячим.чем выше обороты, тем горячее дует.что делать? Первый раз такая хрень
Машина 2112
Комментарии 67
У меня тожэ самое было.едеш, жарит встал холодным дует.воздушная пробка в радиаторе печки.и под горку ставил прогазовывал не помогло.оказалось все просто.какая то мачмала прилетела с блока или с ГБЦ и забила оба канала которые развоздушивают систему.электродом ели протолкнул.щас все огонь
Что было то? у меня сейчас таже хрень…
Помпу меняй, инфа 100%. Был такой случай — шкив у помпы вроде норм, не бежит, не люфтит. Решили все таки снять помпу и посмотреть — а у нее крыльчатка тупо своей жизнью живет: т.е. держишь крыльчатку одной рукой, в это время шкив свободно крутится второй рукой))
Проверь уровень тосола (антифриза), если норма, то 2 варианта. Либо воздух в системе (бывает когда печка начинает течь) либо помпу менять пора
Была тааая же фигня, сейчас стало лучше, на холостых зорошо прогреваеться, печет руку, раньше теплый воздух был, заменил термостат с 5 дырочного на 6 дырочный и подключил по альтернативной схеме как указанно на сайте, разница есть… попробуй, многие так делают лада2111.рф/tuning-kapota/216-termostat-6.html
воздуха никак не может быть, хоть сам его туда закачай, его выгоняет)
С чего ты решил что воздуха не может быть? Ведь когда патрубки меняешь или сам термос после замены воздух стравливают?!А быть может где то через патрубок или гбц воздух подсасывает?
Ну как подсосет, так и выкинет его в бачек.
Зачем тогда нужна операция по стравливание воздуха? Очень много времени займёт что бы воздух вышел через микро отверстие в пробке
У меня нет знакомых которые хернёй страдали и стравливает воздух )
Ну для кого то это херня, а для кого то реальный выход из положения!
А у кого то крышка нормальная стоит.
Крыжка крыжке розень
Я и говорю, у кого то нормальная )))
Какую крышку взять?
Я машину другую взял вместо крышки )))
Долей об до уровня
еще глянь правильность подключения радиатора отопителя, нижний патрубок должен быть подключен к патрубку из головки блока а верхний к трубе идущей к помпе так радиатор заполняется с низу вверх что не позволяет завоздушиватся
Воздух в системе.страви воздух и добавь жидкость до уровня
Понять в чем проблема можно простым анализом. Даже если неисправен термостат печка греет, т.к. она начинает греть ощутимо начиная с 40-50С. С теплоотдачей от печки у тебя все в порядке, раз она дует горячим при повышении оборотов. А это означает что не хватает циркуляции жидкости, т.е. скорость её течения недостаточна. А что отвечает за циркуляцию? Верно, помпа. Вот в ней и проблема на 90%. Остальные 10% на воздух в печке.Легко выгнать можно заехав мордой на приличную горку (градусов 30 не меньше) и открыв краник на полную погазовать минут 5.
Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом?
Ситуации, в которых водители задаются вопросом, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, нередки. Чаще всего в них попадают автомобилисты-новички, женщины и владельцы «немолодых» авто, но возможны и исключения. Что делать, если такое произойдет у вас? – Конечно, искать причину возникшей проблемы и устранять ее. Этим сейчас и займемся.
На низких оборотах печка дует холодом: причины и их решения.
Мы всегда говорим о том, что в автомобиле все взаимосвязано, поэтому при поломке одного из его элементов, источник неполадки нужно искать во всем, что напрямую или косвенно с этим элементом связано. Система охлаждения не исключение. Выдавать на холостых оборотах холодный воздух она может при следующих обстоятельствах:
Пожалуй, это самый распространенный вариант. Согласитесь, пусть мы и знаем, что количество антифриза в системе нужно проверять перед каждой поездкой, делаем мы так далеко не всегда. Как следствие, уровень охлаждающей жидкости может стать критически низким, то есть недостаточным для того, чтобы справляться со своими функциями на малых скоростях.
Что делать: проверить уровень ОЖ в расширительном бочке и при необходимости долить до нужного уровня.
В случаях, когда недавно имели место работы, требующие замены или частичного слива тосола, причиной того, что отопитель дует прохладой, могут стать образовавшиеся внутри трубок воздушные пробки, которые просто не позволяют охлаждающей жидкости нормально циркулировать.
Что делать: поставьте перед машины на горку, скрутите пробку с расширительного бочка, заведите авто и подождите пока оно прогреется – вы заметите появляющиеся пузырьки, как только они пройдут – глушите машину, ждите пока она немного остынет (чтобы не обжечься) и возвращайте крышку на место.
Еще одна проблема, по которой теплый антифриз может не дойти до нагревателя, – это неисправный водяной насос.
Что делать: обнаружить данную неполадку часто довольно просто по характерному стуку и грохоту. Если таковой замечен не был, понаблюдайте за своим транспортным средством, если оно сильно греется, вплоть до закипания, – снимите помпу и разберите ее. Если «крыльчатка» живет своей жизнью или вообще не крутится, замените ее или весь водяной насос целиком.
Весьма распространенный вариант, наравне с недостаточным уровнем ОЖ: на стенках трубок, подающих последнюю в радиатор, во время эксплуатации постепенно накапливаются соли и грязь, со временем их становится настолько много, что горячая жидкость даже не может через них пройти. В результате радиатор остается холодным, как и воздух, проходящий сквозь него.
Вариант 1. Промойте систему. Для этого слейте имеющуюся в ней ОЖ, а на ее место залейте специальный состав для промывки или концентрированный раствор лимонной кислоты. Заведите мотор и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Слейте чистящий раствор и залейте свежую ОЖ.
Вариант 2 (обычно используется, только если предыдущий способ оказался неэффективным). Замените трубки и радиатор.
Практически каждый современный автомобиль оснащен краном, позволяющим перекрывать подачу антифриза в отопитель. Он позволяет избежать риска перегрева салона в теплое время года, но при этом, являясь слабым местом системы отопления, может создавать дополнительные неприятности.
Что делать: проверить положение крана и при необходимости его открыть. Если кран заклинило, он подлежит замене.
Небольшой совет: если вы являетесь владельцем автомобиля марки ВАЗ, советуем немного переплатить и приобрести краник не отечественного производства, а марки Audi – с ним вам не придется осуществлять замену каждые полгода.
Последняя ситуация, при которой отопитель может отдавать холодом, – это холодный антифриз. А быть он таким может в двух случаях:
Что делать: утеплить моторный отсек.
Что делать: проверить и при необходимости заменить вышедшую из строя деталь.
Советы бывалых автовладельце.
«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».
«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».
«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».
«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».
«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой. Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие».
Видео.
Плохо греет печка: причины, что делать, если стала плохо греть на холостых. почему не работает печка в машине, дует холодным воздухом
Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.
Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон.
Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон.
В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.
1. Вентилятор печки
2. Уровень охлаждающей жидкости
Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.
3. Завоздушивание системы
Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.
4. Радиатор печки
Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду.
Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков.
В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.
5. Неисправный термостат
Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.
6. Неисправная помпа
Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.
7. Прокладка ГБЦ
Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.
8. Крышка расширительного бачка
Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.
9. Работа регуляторов воздуха
Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.
10. Грязный салонный фильтр
И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.
10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)
Почему печка в машине плохо греет и дует холодный воздух: причины и способы решения
Виды неисправностей
Сначала разберемся, как работает печка в автомобиле. В салоне автомобиля установлен радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя. Нагретый в моторе антифриз, проходя через радиатор печки, отдает тепло. Рядом установлен вентилятор, который гонит воздух через радиатор, при этом воздух нагревается и уже горячий идет через воздуховоды в салон.
Устройство системы охлаждения в автомобиле
Можно выделить несколько разновидностей неисправностей печки:
Для каждой из них есть свои причины.
Почему вообще не дует?
Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно.
Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.
Грязь в радиаторе авто
Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики.
Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки. Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо.
Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения.
Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.
Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем.
Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).
Почему не работает вентилятор отопителя?
Не работает вентилятор печки
Вентилятор печки не работает, если:
Самое простое – перегорание предохранителя. В таком случае просто замените его на новый. Однако, если предохранитель опять сгорел, надо искать причину, где-то замыкание.
Выключатель вентилятора легко проверить замыканием проводов, подходящих к нему. Узнайте, какие выводы выключателя должны замыкаться, и перемкните соответствующие провода. Вентилятор закрутился – проблема найдена. Переключатели обычно неразборные, поэтому сразу меняйте вышедший из строя.
Статья в тему: Лучшие автомобильные антенны для радио, ТВ и рации
Проблемы с проводкой возникают редко, но, если сомневаетесь, проверьте надежность всех соединений, отсутствие окислившихся контактов, переломленных проводов.
Если подозрения на все вышеперечисленные причины не оправдались – значит, неисправен сам моторчик. Он тоже, как правило, не подлежит ремонту, потребуется замена.
Неисправный моторчик отопителя подлежит замене
Почему в машине плохо греет печка?
Встречаются следующие описания проблемы, когда не греет печка в машине:
Причины этих неисправностей можно разделить на две большие группы:
Почему плохо греет печка – неисправности охлаждающей системы
Эта группа поломок не только влияет на тепло в салоне, но и мешает нормальной работе двигателя. Поэтому ей надо уделить особое внимание.
Термостат
Контуры системы охлаждения в автомобиле
Одна из самых распространенных поломок – выход из строя термостата. Термостат – это «переключатель». Он определяет путь, по которому перемещается охлаждающая жидкость. Если он сломается, и антифриз будет все время прокачиваться через основной радиатор, мотор будет прогреваться очень долго, а при низкой температуре вообще не нагреется.
Чтобы узнать, что неисправен термостат, во-первых, надо ориентироваться на указатель температуры ОЖ. В случае поломки температура очень долго не поднимается. Во-вторых, надо потрогать шланг, отходящий от основного радиатора. Шланг должен начинать нагреваться после прогрева мотора, когда из печки пошел теплый воздух. Иначе термостат под замену.
Помпа
Еще одна общая для системы охлаждения неисправность – неэффективная работа помпы, то есть насоса, перекачивающего антифриз. Помпа перестает нормально работать в следующих случаях:
Следствием этого будет то, что в одном месте системы будет горячо, а в другом холодно, возникнет перегрев мотора, что вы увидите по сигнализатору температуры охлаждающей жидкости.
Если водяной насос еще качает, но с меньшей эффективностью, печка будет греть только на больших оборотах, так как недостаточный для нормального прогрева объем жидкости проходит через радиатор отопителя на холостых оборотах, и из печки дует холодным воздухом.
Прокладка головки блока цилиндров
Если пробита или прогорела прокладка, расположенная между блоком цилиндров и его головкой, газы из цилиндров попадают в антифриз.
Признаки – белый дым, идущий из выхлопной трубы и резкое поднятие уровня охлаждающей жидкости, бульканье в расширительном бачке. Это серьезная неисправность. Придется разбирать двигатель.
Попадание воздуха в систему
Если печка греет только на оборотах выше холостых – явный признак того, что в системе охлаждения воздух. Теплопроводность воздуха низкая, поэтому он не может быстро передавать тепло. Это неблагоприятно сказывается не только на работе отопителя, но и на всем двигателе в целом.
Конструкция печки такова, что ее радиатор – наиболее вероятное место скопления воздуха. Если интенсивности движения ОЖ недостаточно, воздух не выгоняется из радиатора антифризом, например, на холостых оборотах, и печка не греет.
Статья в тему: Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке
Печка в машине дует холодным воздухом
Верный признак того, что попал воздух: печка на холостых плохо греет, и при увеличении оборотов в районе отопителя слышно бульканье, переливание жидкости, и начинает дуть горячий воздух. Нужно выяснить, почему в систему охлаждения попал воздух.
Это может быть, если система где-то негерметична, и подсасывается воздух. Причиной также может служить малое количество охлаждающей жидкости. Перед тем как долить ОЖ, обязательно найдите и устраните причину ее исчезновения.
Если после замены радиатора печки она плохо греет, проблема, опять же, в попадании воздуха. Как правильно выгнать воздух из системы, смотрите информацию конкретно по своему авто.
Чтобы избавиться от воздушной пробки именно в радиаторе печки, отсоединяют от него шланги, и в верхний заливают антифриз, а из нижнего он сливается, и продолжают так до тех пор, пока не перестанут вместе с жидкостью выходить пузырьки воздуха.
На некоторых моделях для избавления от воздуха в системе охлаждения, достаточно встать под некоторым углом к горизонту и дать поработать двигателю на оборотах выше холостых.
Неисправности системы отопления
Если нареканий к работе системы охлаждения нет, значит, причина в самой печке. То есть горячий антифриз подводится к ней, но не может пройти через нее и отдать тепло в салон. Препятствий к этому два: радиатор и краник отопителя.
Радиатор отопителя
Забитый радиатор печки в автомобиле
Еще одна причина почему не греет печка в машине – это забит радиатор отопителя. Горячий антифриз не может пройти сквозь него, и, естественно, не нагревает. Это случается если:
Все этого приводит к накоплению грязи в системе охлаждения. В радиаторе печки одни из самых узких каналов, жидкость там течет медленно, чтобы отдавать больше тепла, поэтому он страдает в первую очередь. В этом случае надо промывать или менять радиатор отопителя.
Краник
Еще одна причина, почему жидкость не течет через радиатор – закрытый краник отопителя. Как правило, он присутствует только на старых моделях авто. Причин две: неисправен сам кран, например, заедает в закрытом положении, или привод управления им.
Привод, обычно тросик, скорее всего, соскочил с креплений. Тогда его нужно закрепить. Краник отопителя меняется в сборе.
Краник в системе отопителя в авто
На современных машинах краника нет, а стоит заслонка, которая закрывает радиатор печки, если горячий воздух не нужен. Поломка привода этой заслонки, ее заедание тоже приводит к тому, что плохо греет печка в машине.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели, почему не работает печка в машине. Причин достаточно много, но диагностировать их несложно. Надеюсь, эта статья поможет Вам обнаружить и устранить все неисправности отопителя, чтобы Ваша машина радовала Вас теплым и уютным салоном в любой мороз.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины
Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.
Основные причины проблемы
Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.
Актуальная тема – нужно ли прогревать двигатель перед движением? Узнай о потенциальных опасностях – https://avtopub.com/nuzhno-li-progrevat-mashinu-zimoj-pered-poezdkoj/
Принцип работы печки в машине
В состав отопительной системы автомобиля входят:
Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:
Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.
Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:
Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.
Неисправность помпы
Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса.
Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух.
При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.
Мы опубликовали статью о том, как проверить помпу, не снимая с двигателя – https://avtopub.com/proverka-pompyi-na-dvigatele-avtomobilya/
Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.
Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе
Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе.
Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом.
Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.
Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.
После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.
Пробой прокладки головки блока цилиндров
Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.
Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.
Неисправность крана печки
Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «тепло – холод» на центральной консоли в салоне. По разным причинам краник может открываться не до конца. В таком случае на холостых оборотах печка не греет, так как горячий антифриз попадает в радиатор в недостаточном количестве.
Решение простое – краник подлежит замене. Советуем выбирать качественные запчасти, поскольку дешевые краны быстро выходят из строя и клинят в закрытом либо открытом положении.
Засорение патрубков и радиатора отопителя
В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.
Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.
Неисправность термостата
Иногда термостат может заклинить в открытом положении. В результате этого антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Соответственно, прогреваться он нормально не сможет. В некоторых случаях термостат попросту не до конца закрывает большой круг. На работу двигателя это практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно.
Решением станет проверка термостата и его замена в случае обнаружения неисправности.
Внутреннее повреждение радиатора печки
Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.
Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.
Напоследок хочется посоветовать следить за правильной работой системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, применять только качественную охлаждающую жидкость (читайте нашу статью о том, можно ли смешивать антифризы разных цветов – https://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/) и придерживаться рекомендаций производителя!
Плохо греет печка. Причины плохой работы отопителя в салоне машины
С приходом холодов часто востребованной в автомобиле становится печка. Теплый уютный салон, в котором можно защититься от осенней и зимней непогоды – мечта любого водителя и пассажира. Но, иногда печка в машине греет слабо настолько, что о том, чтобы обогреться не идет и речи.
Если автомобиль еще и стоял без движения какое-то время, то что делать потом с сильно обмороженными окнами – серьезный вопрос.
Из-за чего же периодически начинаются проблемы с отоплением автомобиля и плохо греет печка? Для того, чтобы лучше разобраться в этом, надо поближе познакомиться со всей системой отопления.
Для того, чтобы печка работала в полном режиме и без сбоев необходимо исправное состояние всех ее запчастей.
Устроена она достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода.
Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.
Основные составные печки автомобиля. Печка и её неисправности.
Основные причины отказа работы печки
Это несколько наиболее распространенных проблем.
Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.
Плохо работающие заслонки радиатора и дефлекторы часто становятся причиной плохой работы печки.
Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.
Сильно засоренный или поврежденный радиатор отопителя является одной из основных причин плохо греющей печки.
Для того, чтобы печка всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в нужный момент, необходимо следовать нескольким простым советам:
Температура на задних сидениях автомобиля при этом должна составлять приблизительно +15 градусов.
Наличие такого заметного перепада между температурой внизу салона и температурой вверху обеспечит комфортную поездку, как водителю, так и пассажиру.
Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит Вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле.
Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления.
Это касается всех автомобилей, независимо от страны – производителя.
Остались вопросы по печке? Спрашивайте в комментариях!
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Не греет печка на холостых оборотах: причины и решение
Печка на холостых дует холодным воздухом, а на увеличенных оборотах — теплым? В чем причина и как ее устранить. Эти и другие вопросы рассмотрим в статье и дадим развернутые ответы. Не философски отвлеченные. Точные, ведь техника не любит недосказанности. Просто о сложном.
Прежде чем скажем причину, по которой в 90% случаях печка на холостых не греет, рассмотрим, как работает система отопления автомобиля в целом. Немного. Для понимания.Как работает печка: основные узлы, взаимосвязь
Конструктивно отопительная система состоит из радиатора, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ, антифриз), регулятора ее потока, воздуховодов, заслонок и вентилятора. Процесс происходит следующим образом:
Эта схема признана классической, наиболее распространенной и эффективной. Используется на большинстве марок авто. От того насколько слаженно функционируют узлы радиатора отопителя зависит и температура, подаваемая во внутрь авто. Сбой в одном из звеньев приводит в частности к тому, что на холостых не греет печка. И причин несколько:
И в 90% случаев в подаче холодного воздуха из печки на холостых оборотах виноват радиатор. Но об этом чуть ниже, потому что на неисправность могут влиять и другие узлы системы.
Неисправная помпа
В сети часто встречаются объяснения, что печка работает только на ходу из-за плохо качающей помпы. Это утверждение правильно только отчасти. На ХХ скорость вращения помпы мала и соответственно циркуляция охлаждающей жидкости невелика. Низкий теплообмен приводит к невысокой температуре подаваемого воздуха, которая увеличивается с повышением производительности насоса. Больше оборотов — воздух греется сильнее.
Что делать? Любые проблемы, связанные с неисправностью помпы (плохо качает, течет, барахлит и т.п.), решаются ее заменой. 100% гарантии дать никто не может, ведь даже в условиях полностью исправного насоса есть вероятность, что проблема холодного воздуха на ХХ останется.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Не греет печка на холостых оборотах и из-за негерметичной системы охлаждения: течет радиатор или нарушена герметичность соединения патрубков.
Это вызывает снижение уровня антифриза, что приводит к недостаточному количеству жидкости, которая поступает к радиатору. И отопитель дует холодом.
Что делать? Как правило, решить проблему поможет доливка антифриза чуть выше установленного уровня и/или устранение не герметичности и течи.
Воздушная пробка
Проблема связана с неисправностью крышки расширителя и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы влияют на систему охлаждения, в которой накапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку.
Из-за недостаточно сильной циркуляции на малых оборотах печка дует холодом. Воздух нагревается при увеличении оборотов, а при остановке вновь охлаждается.
Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка, продуть систему, выдув лишний воздух. Воздух удалить можно, став на эстакаду, чтобы передние колеса были по уровню выше задних.
Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить с сопровождением характерного звука («бульканьем»). Уходить будет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня.
После этой процедуры вполне вероятно, что через время воздушная пробка снова образуется. Этому виной прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. Но в этом случае, печка плохо работает не только на холостых.
Неисправный регулятор потока ОЖ (краник)
Износ регулятора приводит к сбоям в его функционировании, то есть краник открывается не полностью. И на ХХ не хватает давления «выжать» горячую жидкость в радиатор печки, тем самым подав теплый воздушный поток в салон автомобиля.Что делать? Заменить краник.
Забитый радиатор
Со временем в радиаторе образуется накипь, которая создает пробки. Непроходимость магистралей приводит к снижению давления, которое подает теплый воздух. На высоких оборотах, возможно, и увеличение, но на холостых теплоты не дождаться.Что делать? Теоретически можно попробовать промыть радиатор самостоятельно. Многие автомагазины предлагают специальные смеси, разрушающие солевые составы. Но продувка и промывка сработает только в том случае, если магистрали не полностью забиты. Если в одной из труб нет циркуляции, тогда промыть ее не удастся. Только замена.
Советы могут заключаться и в проверке термостата, замене фильтра (в случае его наличия), прокладки. Но на практике печка не греет на холостых в 90% случаев именно из-за высокого износа радиатора.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя проводить профилактические меры.
Использовать качественную охлаждающую смесь, регулярно ее менять, следить за качеством (после слива, нет ли примесей), не смешивать несколько моделей антифризов.
Эксплуатируйте авто грамотно и радуйтесь теплой машине зимой.
Плохо греет печка в авто. Причины
Все причины, по которым не греет печка в машине, делятся на две основные группы: сбои в работе системы отопления, и неполадки охлаждающей системы. Чтобы разобраться в ситуации, расскажем про основные причины возникновения сбоев, виноват старый антифриз или не работает термостат.
Печка в автомобиле устроена довольно просто: в радиатор, установленный под приборной панелью, по патрубкам поступает охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), отведенная от работающего двигателя.
Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу охлаждающего раствора.
Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.
Таким образом, выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (85-90 градусов), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.
Как понять, что печка работает неправильно
Если в 25 — ти градусный мороз салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10 градусов под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 15-20 минут для того, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.
Тепло от печки (если это только не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев.
Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет примерно 5-10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло.
Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.
Но бывает, что и через 20 минут печка в салоне авто не греет и идет холодный воздух. Что не так?
Выделяют несколько причин, из-за которых нормальная работа обогревающего устройства невозможна.
Что делать, если не греет печка?
Прежде чем приступать к устранению неполадок, внимательно наблюдают как функционирует печка, как именно проявляются поломки охлаждающей системы. Ниже приведена таблица с возможными причинами и методами их ликвидации.
Завоздушена система охлаждения двигателя и отопления салона | Медленное прогревание салона. Печка подает то горячий, то холодный воздух, или только холодный. | Дать поработать двигателю вхолостую. Проверить герметичность головки блока цилиндров. |
Уровень антифриза снизился | Вентилятор дует холодным воздухом. | Долить антифриз в бачок. Если проблема не уходит, проверить патрубки и шланги на наличие течи. |
Заклинивание термостата в открытом положении | Салон нагревается медленно (в машине холодно) Дует холодный воздух из печки. Из печки поступает то холодный, то горячий воздух. | Требуется срочная замена термостата. |
Засорение радиатора | Плохо нагретый, холодный воздух (слабо греет печка). | Очистить поверхность радиатора. Избавится от накипи и отложений внутри системы охлаждения. Если проблема осталась — заменить радиатор. |
Неисправность отопительного крана или рычагов управления заслонками | Плохо прогретый или холодный воздух из печки. | Проверить, на месте ли тросик, находящийся на рычаге управления заслонками или отопительного крана |
Засорение салонного фильтра | Слабый поток горячего воздуха (плохо дует печка). Двигатель надсадно гудит во время работы. Стекла в салоне потеют. | Заменить фильтр |
Вентилятор слабо подает горячий воздух | Печка слабо подает горячий воздух. | Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр. |
Вентилятор не запускается | Печка в машине не включается. Если включается, но горячий воздух подается слабо. | Заменить предохранитель. Установить электронную систему управления вентилятором. Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр. |
Не работает блок управления печкой | Печка слабо греет, дует холодным воздухом, или не включается. Из печки поступает то горячий, то холодный поток воздуха. | Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр. |
Отпала перегородка радиатора | Шланги, ведущие к радиатору, горячие. Антифриз не поступает в соты радиатора. | Единственный выход — замена радиатора. |
Выход из строя помпы двигателя | Печка работает, но не греет. Свистящий звук под капотом. Горячий шланг на входе в помпу, холодный на выходе. | Порвался ремень коленвала. Заклинивание «крыльчатки», самой помпы. Стирание внутренней поверхности крыльчатки агрессивными веществами, из-за чего она прокручивается при вращающемся шкиве. Требуется замена запчасти. |
Профилактика
Чтобы печка работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.
Если печка в автомобиле работает плохо или греет слабо, то возможно исправить ситуацию своими руками. Поменять фильтр, долить антифриз. Или обратиться в сервис, если неисправен термостат (это лишь 10 процентов вероятности от прочих неисправностей). Главное, понять, почему отопление в машине не работает, как прежде.