Печка задула холодным машина греется
Греется двигатель, не греет печка
Всем привет, первый пост, первая проблема и первое решение.
Многие сталкиваются с проблемой что печка перестаёт греть а мотор закипает и есть ряд причин по которым это может быть:
1. Термостат — ОЖ начинает ходить по малому кругу и как следствие мотор кипит, меняем и продолжаем
2. Воздушная пробка — бывает в печке, бывает кочует по системе но всегда выходит на верх, так что спускаем через обогрев дросселя и всё ок.
3. Засор системы — чистим, промываем, заменяем узлы что засорились
4. Крышка расширительного бачка — пропускает, давление в системе падает и закипает
5. Прокладка ГБЦ — газы из камеры сгорания пробиваются в систему охлаждения, дым становится густым, пузырики в расширительном бачке. Тут только менять прокладку.
6. Помпа — срывает крыльчатку, крыльчатка прокручивает и ОЖ не движется, как результат кипит и печка холодная, тут только менять.
Теперь о том с чем пришлось столкнуться мне лицом к лицу.
Отъехал от дома без прогрева зимой, доехал до АЗС, и от туда хорошенько притопил, датчик показывал +130, а печка дула могильным холодом. Оказалось не исправен термостат (как сначала подумал я). Термостат заменили, он был действительно не исправен, заменили половину антифриза. Всё хорошо, проехал 10 км и как понадобилось притопить, после пробки, сразу печка отдала последнее тепло и сала дуть могильным холодом. Мотор кипел, было подозрение на воздушный пузырь. Пузырь действительно был. путь продолжился до ближайшей пробки, в пробке мотор нагрелся до 110 и печка снова умерла…тепла нет, мотор кипит. Как оказалось помпа была не исправна, крыльчатка на холодную довольно бодро качала антифриз, но при нагреве начинала прокручивать и как следствие ОЖ не двигалась. После замены помпы всё стало работать как часики.
Антифриз: 1000 руб
Термостат: 350 руб
Помпа: 700 руб
Работа: 2100 руб
Удовольствие от вождения: Бесценно!
Двигатель быстро греется, печка дует холодным воздухом. Что делать?
3 февраля 2012, 20:14 #1
двигатель быстро перегревается. печка дует холодным воздухом. что делать?
3 февраля 2012, 21:21 #2
Выгонять воздушную пробку!
3 февраля 2012, 22:07 #3
gocha2010, 3 февраля 2012, 21:21, #2
Выгонять воздушную пробку!
3 февраля 2012, 22:34 #4
Термостат екнулся, гоняет помпа жижу по малому кругу (через движок), а радиатор печки зациклен на большой круг (через основной радиатор)
3 февраля 2012, 23:20 #5
Dimonbob, 3 февраля 2012, 22:34, #4
Термостат екнулся, гоняет помпа жижу по малому кругу (через движок), а радиатор печки зациклен на большой круг (через основной радиатор)
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
4 февраля 2012, 05:15 #6
Я бы все же для начала проверил уровень, а уж потом термостат
4 февраля 2012, 15:43 #7
Dimonbob, 3 февраля 2012, 22:34, #4
Термостат екнулся, гоняет помпа жижу по малому кругу (через движок), а радиатор печки зациклен на большой круг (через основной радиатор)
Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
4 февраля 2012, 19:57 #8
14 февраля 2012, 06:23 #9
может ли иза повреждения прокладки головки блока нарушится циркуляция ож по малому кругу и дуть из печки холодный воздух на холостом ходу ваз 2115
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ
Datsun On-Do
Лада 2114
14 февраля 2012, 12:03 #10
081bukurov, 14 февраля 2012, 06:23, #9
может ли иза повреждения прокладки головки блока нарушится циркуляция ож по малому кругу и дуть из печки холодный воздух на холостом ходу ваз 2115
21 февраля 2012, 14:39 #11
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
21 февраля 2012, 14:41 #12
RAMUS, 14 февраля 2012, 12:03, #10
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
21 февраля 2012, 14:48 #13
даю 95% что прокладка прогорела, щас вот машина своя в сервисе стоит с таким траблом, до этого на десятке тоже такая херня была.
23 февраля 2012, 19:42 #14
точно прокладка под головой ппц
25 февраля 2012, 13:25 #15
Прокладка ГБЦ это уже крайний случай, неизвестно уровень ОЖ понижается или нет, газы прут в в систему или нет.
18 ноября 2012, 09:36 #16
помогите у меня печка всё время дует холодным воздухом, при этом двигатель быстро нагревается, шланги на печку которые идут тоже холодные, что нужно сделать. пробки воздушной нету
18 ноября 2012, 22:29 #17
25 ноября 2012, 18:18 #18
А если на сервис обратиться?
Great Wall Deer G3
28 ноября 2012, 20:32 #19
нечто похожее у меня было на ваз-2108, печка-холодная, двигатель-кипит, даешь резко обороты-ингда начинает греть, а иногда-нет. оказалось-провернуло крыльчатку помпы
13 декабря 2012, 15:17 #20
alexey93, 18 ноября 2012, 09:36, #16
помогите у меня печка всё время дует холодным воздухом, при этом двигатель быстро нагревается, шланги на печку которые идут тоже холодные, что нужно сделать. пробки воздушной нету
помпу и термостат заменил
ГАЗ 31105 Крайслер 2.4L DOHC
15 декабря 2012, 22:31 #21
ГАЗ 31105 Крайслер 2.4L DOHC
15 декабря 2012, 22:55 #22
15 декабря 2012, 23:10 #23
Товарищи, помогите советом. машина ВАЗ 2113, помпа новая тольятевская, термостат вроде тоже работает, так как при достаточном наборе температуры нижний патрубок горячий. Проблема : если на ходу держать обороты от 2000, с включённой печкой на «2» печка греет, но при этом (все еще на ходу-т. е. двигатель охлаждаться должен) растет температура двигателя почти до включения пропеллера, снижаешь обороты температура падает. если же все происходит на «ХХ» то печка холодная, и нижний патрубок холодный, и если поднимать температуру до включения вентилятора то из расширительного бачка прет антифриз. Воздушная пробка быть не может, даже не откуда, всегда ездил и все было в порядке, да и выгонял на всякий случай. подскажите, что может быть. а так говорят прокладка ГБЦ
Печка: холод в салоне в мороз и методы устранения неполадок.
Итак уважаемые господа-классиководы здравствуйте! С наступлениям холодов начал замечать то, что у многих появились проблемы с отоплением. Решил в этом посте поделиться с вами лично от себя тем, какие есть методы устранения этих проблем.
Для начала хотел выделить на мой взгляд три основные причины слабого отопления салона в наших авто
1. Слабая проходимость охлаждающей жидкости
2. Слабая циркуляция воздуха в самой печке
3. Другие, на мой взгляд, возможные причины холода в салоне.
И так пройдемся по порядку.
1. Система ОЖ.
Я считаю, что это и есть основная причина у многих плохого отопления салона.
1.1) Плохая проходимость жидкости по радиатору печки.
Плохая циркуляция жидкости по системе ОЖ и как следствие чего по радиатору печки, может возникнуть из-за помпы, краника печки и самого забитого радиатора печки. Проверяется это дело следующим путем:
а) заводим холодное авто и включаем печку.
б) ложим руку на воздуховоды и наблюдаем за ростом температуры ОЖ по прибору.
в) если воздух из печки нагревается синхронно с ростом температуры — значит все ок, через краник и радиатор жидкость проходит нормально, помпа качает хорошо.
г) машина греется а воздух с печки нет. Начинаем искать причину.
Открываем капот. Скидываем патрубки с радиатора печки, с нижнего должен по логике вещей потечь тосол\антифриз. Ждем, когда с нижнего патрубка стечет жидкость. Ищем другой шланг, такого внутреннего диаметра, что бы можно было его одеть на верхний шланг от радиатора печки. Делаем воронку с пластиковой бутылки и начинаем проливать через нее радиатор. Если с нижнего патрубка жидкость стекает хорошей струей, значит радиатор и краник в норме. если струя плохая или вообще еле бежит жидкость, это значит что: или забит сам радиатор печки, или же закис краник печки вследствие чего плохая проходимость первого. И то и другое, как по казало на моем же личном опыте лечится заменой. Имхо.
Если радиатор проливается хорошо, а печка не греет. Едем дальше, а именно проверяем работу помпы. Одеваем обратно нижний шланг печки, верхний же остается не подключенным. Перекрываем краник печки в салоне и заводим двигатель и в то же время смотри на трубку от помпы, подводящую ОЖ к печке. Жидкость должна с него бежать хорошей струей, если нет то причиной тому может быть либо отвалившееся лопасть одна или две штуки на самой помпе (лично я такого не видел в жизни, но опытные говорят что и такое бывает) или же слабо натянут ремень помпы. Первое лечится разборкой и заменой помпы. Второе проверяется быстро: берем в руку ремень примерно по центру между шкивом блока и шкивом помпы и начинаем его (ремень) крутить влево вправо. Он должен проворачиваться ровно на 90 градусов в обе стороны, крутится больше — подятгивем ремень, натянули сильно (не прокручивается до 90 градусов) — отпускаем. Важно! Перетянутый ремень может стать последствиям дрыснутого шкива помпы!
1.2) Засоры в системе ОЖ и ее чистка.
И зимой и летом от этого плохо. Зимой не греется печка а мотор прогревается хорошо, а летом хуже того вообще перегреваемся. Выход — чистить. Как чистить систему путей и способов очень много, лично я пользуюсь следующим методом:
Берем слабую промывку (в среднем 100 км пробега) для системы ОЖ в таких количествах что бы ее хватило ровно на два раза (почему именно так напишу ниже). Заливаем промывку, проезжаем выше указаный пробег. Сливаем, моем проточной водой, опять заливаем тосол в перемешку с промывкой. Проезжаем 100 км, сливаем, опять моем водичкой и заливаем обратно свежий тосол\антифриз.
И напоследок, почему именно слабая. Это обусловлено тем, что сильная промывка может привести к тому, что в каналах циркуляции ОЖ может сразу (от стенок) остлоится большие куски накипи, что приведет еще к большему засору что не есть гуд. Как показала практика на моем личном авто, такой способ с двукратной промывкой системы на 100% работоспособный и безболезененный. Пожалуй по этому пункту все. Ну а как уже Вам «мыть» — решайте сами. Благо в паутине инфы по этому поводу полно.
1.3) Воздух
На холодном двиге открываем пробку радиатора, заводим и греем двиг. По началу протока нет, воздух (если он есть) вытолкает часть жидкости наружу. По мере прогрева может так быть несколько раз. Следим, чтобы охлаждайка всегда закрывала верхние пластины (видно через отверстие), если надо доливаем жидкость. Когда откроется термостат — наблюдаем ручеек внутри радиатора. Глушим, завиваем под завязку радиатор, сжимая верхний патрубок выгоняем остатки воздуха из него, доливаем радиатор, доливаем расширительный бачок, чтоб потекло из горловины радиатора, тут же закрываем пробку радиатора. Доливаем расширительный бачок до максимума, закрываем его. Все, воздуха нет. Кстати система спроектирована так, что со временем сама выгонит весь воздух.
1.4) Термостат
Жидкость постоянно циркулирует по большому кругу системы, тоесть всегда через основной радиатор. Вследиствии чего, особенно зимой машина никогда не сможет прогрется до ее нормальной рабочей температуры и как вывод из этого, печка будет плохо греть. Проверяется легко: до 80-85 градусов по прибору верхний шланг радиатора должен быть холодным. Если теплеет или же нагревается синхронно с нагревом авто — термостату пизнец. Лечится заменой. Может быть так же, что прежний владелец авто до вас (так было у моего друга) поставил пустой термостат. Нужно менять на новый рабочий.
1.5) Все различние течи.
Нужно понаблюдать как дела в подкапотном пространстве и так же в салоне авто.
Будут «бежать» соты радиатора — наблюдаем лужици жидкости на нижней грязевой защите двига справа\лева. Так же при прогретом моторе иногда можно будет увидеть легкую дымку в виде пара от основного радиатора.
Течи помпы так же можно будет увидеть снизу с правой стороны. Могут быть брызги ОЖ на блоке цилиндров и лужи на все той же защите мотора.
Текут патрубки — тут и так все понятно. Единственное что, нужно будет еще внимательно осмотреть трубку отвода жидкости от помпы к печке. Она, и как вы, поняли может перегнивать. Как у меня было, сгнило именно в том месте где стоит штуцер на отбор жидкости на впускной колектор. Лечится только заменой.
Текут заглушки блока, был опять же у меня случай с заглукшой возле помпы. От них будут подтеки в виде ручейков из ОЖ. На 100% можно проверить на яме с переноской в руках.
Течет сам радиатор печки или краник — будет мокрый ковер. Радиатор можно и запаять, но я бы рекомендовал менять сразу.
1.6) Пробой прокладки между гбц и блоком, пробой в самой гбц.
Самое кошмарное. Происходит, когда пробивает прокладку между блоком цилиндров и головкой или же течет сама головка (или впускной коллектор). Охлаждайка идет в двиг и наоборот — газы в охлаждение. Симптомы: жидкость летит из выхлопной трубы на прогретом двиге (ставим картонку, смотрим), белая пена на крышке маслозаливочной горловины, раздутые шланги системы озлаждения, из расширительного бачка или горловины радиатора постоянно идет воздух, выхлопной газ или пар. Двиг перегревается летом и так же может быть причиной холодного воздуха, охлаждайка постоянно уходит(падает уровень). Лечится заменой вышеуказанной прокладки, ремонтом гбц (или заменой ее заменой) ну и колектора.
По пункту 1.5-1.6 — все это вполне реально может стать причиной низкого уровня жидкости в системе, что приводит к меньшему количеству проганяемой через радиатор печки ОЖ, и как вы поняли недостаточно теплому воздуху в салоне.
2) Слабая циркуляция воздуха в самой печке
2.1) Умирает моторчик, симпотмы: сильно слышен писк во время включения печки. Изнашивается втулочки на валу мотора печки. Лечится либо заменой на новый моторчик (есть как на втулках так и на подшипника) или же разобрать старый и заменить втулки. Но лучше, имхо купить новый (на подшипниках) или поискать на разборке.
2.2) Плохо дует воздух через дефлекторы, моторчик в норме.
Проверка: стоим на месте, открываем рычагом на торпеде заслонку на максимум и включаем печку. В первом и втором положении руками должны чувствовать легко не очень сильно продуваемый воздух как в первом так и втором положении кнопки самого вентилятора печки. Если на первом не дует а на второму дует но слабо, или же вообще ни в том ни другом не дует (при этом на слух можно будет определить что вентилятор крутится с ощутимой нагрузкой) значит слабый или вообще нету забора воздуха из вне. Обычно как видел я, это происходит из-за изношеного (вытянутого) троса привода заслонкой. Или же если вообще не открывается заслонка — лопнул трос (рукоятка управления заслонкой будет легко ходить туда сюда). Как «лечить» и в какой последовательности, увы не знаю, скажу то что придется снимать торпеду. А дальше уже видно будет куда и что смотреть.
2.3) Другие причины плохого продувания воздуха.
2.3.1) Накопилась грязь сверху на радиаторе печки. Грязь попадает с улицы и застревает сверху между сотами на радиаторе. Можно для начала пробовать вынуть моторчик печки и хорошенько с низу поганять сжатым воздухом, в некоторых случаях помогает, если нет — снимать радиатор и мыть все.
2.3.2) Нижняя заслонка регулировки подачи воздуха ноги\лобовое открыта на максимум. Рукоятка с водительской стороны, подымаем вверх до упора — дует хорошо на лобовое, на ноги нет. опускаем вниз полностью — на ноги дует, на лобовое — слабо. У меня когда то случилось следующее. Защелки на этой заслонке не держали и она постоянно падала вниз, я ее поднял на максимум, зафиксировал саморезами, а потом в по бокам слева и справа сделал несколько дыр дрелью что бы воздух шел на ноги. 4 года — плет номальный, и на лобач дует хорошо и ногам тепло.
Фото для размышлений
Вообщем. Если все на вашей машине касательно системы ОЖ и самого отопления работает НОРМАЛЬНО то в классике должно быть тепло! С давних времен жигули славились своей теплой печкой, и не надо ничего там колхозить, лепить эл помпы от газенвагенов, шниво термостатов, метал турб в патрубки и прочего унылого говна. Исправная система — залог успеха. Имхо.
Всем удачи и тепла в машинках!) Если что не так то вы сильно не пинайте, обмен опытом — это всегда хорошо. Конструктивная критика приветствуется!
Помогите! Печка не греет и двигатель греется!
Недавно заменили мне помпу.
После чего заменил радитор и патрубки.
В пробке температура поднимается до 100-110 насколько можно следить по шестерочному датчику…
Еще заметил, что вентилятор поздно включается. где-то на 100.
Радиатор основной не полностью нагревается, могу прислоняться рукой и так же могу держаться за верний патрубок.
шланг что идет к радиатору отопителя и к кранику — горячий, а обратный шланг отвода охлаждающей жидкости — холодный, краник недавно менял. работает уверенно, без закисаний…
не знаю что и думать! подскажите что это может быть!
Лада 2106 1989, 69 л. с. — поломка
Машины в продаже
Комментарии 78
у тебя 2 путя 🙂
1-термостат замена
2- помпа гавно(если до замены работало все нормально, то дело в ней)
Основная проблема в качестве запчастей. В том году с калиной мурыжились, даже головку снимали, в итоге помпа крыльчаткой была не в размер заводской. Поставили нормальную, прокачали систему и всёёёё, ташкент в машине зимой
меняй прокладку под ГБЦ и смотри головку ее повело. газы начинают идти под прокладку и давления падает в магистрали. у меня такая же хрень была. поменял прокладку и притер голову и все стал ташкент в машине.
не угадал)
я так сделал и ничего не поменялось)
основной я менял не по этой причине, он у меня тёк со всех щелей, поставил алюминевый начала грется когда стою (ну плюс у меня еще он закрыт картоном полностью на зиму, без картонки может быть бы и не перегревался), а вот на днях разбирался с печкой поставил новый радиатор печки и ушла проблема с перегревом и с холодной печкой, из-за большей проходимости тосола температура выше 90 не растет а ровно на 90. Еще может быть проблема в завоздушености, воздух из тасола нужно весь выгнать, для этого нужно на холодную завести с открытой крышкой радиатора, догнать темпу до 90, горячий воздух стремится вверх он выходит через крышку, как тосол перестанет булькать закрывай крышку и всё в тосоле воздуха нет.
Довольно редкие причины высокой температуы двигателя и не работающей печки BMW e39 m54b25
С чего бы начать… Как то раз открыв капот увидел небольшую трещину в расширительном бачке. Пришлось поменять, еще через месяц потекла крышка, купил новую оригинал. Не знаю как давно ее меняли, но все советуют менять каждый год.
Неполадки с системой охлаждения данного автомобиля начались примерно пол года назад, после 200 км ровной прямой трассы со скоростью 140-160 км/ч в населенном пункте зашумел вентилятор кондиционера на полную мощьность, открываю 7 тест вижу температуру 105 и она поднимается выше. Заглушил, походил вокруг ла около, открыл клапан возле термостата, спустил немного воздуха и поехал дальше. Ввиду того что нужно было ехать за пару тыс км, купил термостат что был в наличии фирмы Stelox. Стало лучше, но периодически история повторялась.
Наступила зима, печка грела, но совсем не так как нужно.
Несколько дней назад, менял ролики и ремень, всю эту картину я наблюдал своими глазами. Особенно как горе мастер не мог натянуть ремень генератора. Несколько раз ему сказал что до конца натяжитель опустил, а он мне говорит все до конца, мол ремень маленький, на пол сантиметра короче, поэтому и не натягивается. Пришлось влезть самому. Но это все ничего. Проезжаю я около 4 км и возле дома опять вентилятор, хотя по городу проблем с температурой никогда не было. Открываю капот и картина маслом, точнее антифризом. Не знаю зачем но при замене роликов он открыл расширительный бачок и не до конца закрыл крышку.
Вылилось около 5 литров. Долил, прокачал, с этого момента и начала она слишком быстро греться и полностью отказала печка.
Вчера поменял помпу и термостат проверенных фирм. Hepu и Behr, предварительно сделав его холодным. Ситуацию это не изменило.
Что мы имеем в данном случае.
Помпа — ок.
Доп помпа — ок.
Вискомуфта — ок.
Термостат — ок.
Клапана печки — ок.
Но печка не греет.
Снимаю клапана печки, подключаю фишку меняю температуру — двигаются работают.
Дую в патрубок печки, антифриз выходит прям со свистом — ок.
основной радиатор тоже ок, менялся буквально 1.5-2 года назад на новый.
Путем исключений, остается только голова. Пробуем дунать в патрубок который сзади двигателя на клапана, и ничего не получается. Включаю печку на макс температуру что бы заработала доп помпа, антифриз из этого патрубка идет буквально капельками. Снимаю патрубок на двигатель под впускным коллектором, выливается тонна антифриза.
Пробуем продуть компрессором. Тоже ничего не получается. В итоге пробили эту пробку щупом, шнуром не знаю как он называется.
Продули, повылетало всякой дряни.
Причина: был забит малый круг охлаждения.
Печка греет. Из-за неоднократных снятий воздушного фильтра треснула гофра. Пришлось купить и ее. Печка заработала. Машина греться перестала.
Ну и кто в этом компетентен чем и как нормально промыть блок или только снятие?
Термостат MAHLE ORIGINAL TM 13 97 1950 в коробке Behr, но дешевле
Помпа HEPU P472 2500 с металлической крыльчаткой
Патрубок воздушной системы(гофра) BMW 13541435625 2000
Работа 3500
UPD. После прогрева машины я прозрел от того как должна жарить печка в BMW. При макс температуре на климате руку можно поднести не более чем на 5-10 секунд.
Китайский электрический термометр не справился с определение температуры на выходи из диффузора, дисплей почернел на 58 градусах.