Перешить рычаг кпп авто кожей
Перетяжка рукоятки КПП (мастеркласс)
К сожалению, когда я перетягивал свою ручку, не делал фотки. А другой ручки, на примере которой можно показать процесс, у меня нет. Поэтому, я иногда буду использовать чужие фотки, а со временем заменю их на свои.
Понадобится немного клея. Буквально 2 кубика (медицинский термин). Клей нужен полихлоропреновый. Например Момент, 88, Наиритовый и др. Если дома такой не завалялся, то можно купить маленький тюбик, или выпросить у знакомых.
1. Намазываем клеем изнанку обеих частей кожи, не доходя 1 см до края. Кисточку использовать не обязательно. Можно накапать клей, и размазать палочкой от мороженого, или кусочком ДВП-шки.
2. Ждём 24 часа, пока клей не высохнет. Не пытайтесь сразу приклеивать. Первый слой клея — впитывается в ворс кожи, и на поверхности его не остаётся.
3. На следующий день, для удобства, снимаем ручку КПП в сборе.
Для этого :
4. Нажимаем на один из передних углов, просовываем палец в щель, нажимаем на фиксатор, и выводя его из зацепления — приподнимаем угол. У кого пальцы не пролазят в щель, можно просунуть туда линейку.
5. Точно так-же, нажимая и приподнимая угол, выводим из зацепления второй фиксатор.
6. Тянем основание чехла вперёд и поднимаем его вверх.
7. Светим фонариком в шахту ручки, и видим фиксатор, защёлкнутый на ножке ручки.
8. Внимательно его рассматриваем, и пытаемся понять, как он держится, и чем его отстегнуть. Лично я пользовался отвёрткой, или просто сдвигал пальцем. Отстёгиваем его, справа на лево.
9. Вытягиваем фиксатор на себя. Полностью можно не вытягивать, чтобы во время сборки избавить себя от необходимости целиться обратно в отверстие. Достаточно тянуть его на себя, одновременно поднимая рукоятку вверх, пока она не вытянется.
Рука не моя. У меня ЗОЛОТАЯ 🙂
На этом этапе, можно проверить состояние резинового кольца.
10. Обматываем низ ручки целофаном, чтобы не запачкаться маслом.
12. Намазываем ещё раз верхнюю часть кожи, на то-же место, и примерно соответствующее место на ручке.
14. Ровно прикладываем кожу снизу ручки, и растягивая кожу, приклеиваем её до конца. Если вышло криво, то можно оторвать, и приложить ровнее.
15. Намазываем боковую часть кожи, и примерно соответствующее место на ручке.
17. Ровно прикладываем центр кожи, и растягивая в одну и другую сторону, приклеиваем её. Метки на обоих частях, должны сойтись.
18. Рукоятка круглая, а кожа плоская, поэтому натягивать кожу обязательно. Она должна принять форму ручки. По крайней мере, там, где намазан клей. Остальное натянется ниткой.
Обе части кожи, должны почти сойтись. Между ними должен остаться зазор 1-2 мм.
19. Теперь самое интерестное. Берём цыганскую иголку, вставляем нитку, и продеваем под стежок верхней части, справа от метки. (У меня нет фотки приклееной кожи, поэтому показываю принцип стяжки, на не приклееной)
20. Протягиваем нитку до её центра. То-есть, с обоих сторон, под этим стежком, должно свисать по пол нитки. Один конец нитки будем шнуровать в одну сторону от меток, а другой — в другую.
21. Продеваем иголку под стежок, напротив которого метка боковой кожи.
22. Продеваем иголку под стежок верхней части, слева от метки.
24. То-же самое делаем с другой стороны. Но ручку нужно развернуть, чтобы шнуровать опять «к себе».
Нитка очень крепкая, и кожа тоже, поэтому при необходимости, нитку можно натягивать довольно-таки сильно.
26. Когда всё натянуто, в конце, с каждой стороны — закрепляем нитки, делая 4-5 стежков прямо протыкая кожу.
Должно получиться так :
28. Собираем всё на место, в обратном порядке.
Заодно, можно убедиться в наличии смазки во всех местах трения. Обратите внимание на пластмассовый бортик фиксации заднего хода. Если смазки нет, или она грязная — вытираем остатки, и намазываем Литолом.
Перетяжка кожей ручки КПП. Делаем своими руками!
В общем, решил попробовать как это делается…
Поехал к знакомым в ателье по перетяжке салонов кожей, расспросил чё каво))Снял ручку и принялся за работу…глаза боятся, а руки делают…
Порядок действий:
1.Разрезаем старую нитку в самом начале, далее распутываем крючком(в моём случае это был инструмент стоматолога)
2.Снимаем верхнюю часть, оставляя на месте нижнюю…
3.Выбираем кожу которой будем перетягивать…хотел сделать красный верх, чёрный низ отговорили(сказали красный зашеркается через 2 месяца), потом думал верх сделать черным перфорированным(дырочки оказались слишком крупными…постоянно будет скапливаться грязь).
Остановился на простой чёрной коже с прострочкой красными нитками…(кожу взял самую клёвую которая была, по-моему фирмы Nappa…отговаривали, говорили попробуй сначала на дешёвой, но я привык сразу всё делать хорошо)))
4.Накладываем кусок верхней кожи на новую, обводим гелевой ручкой(легко стирается), вырезаем, примеряем на ручку, всё лишнее отрезаем очень острыми ножницами и скальпелем…
5.По периметру обмазываем тонким слоем клея и наклеиваем.(Клей тоже специальный по коже, название не помню…)
6.Отрываем нижнюю часть и повторяем тоже самое что и с верхней.
7.Теперь необходимо смотать две иглы и брусок между ними(расстояние м/у иглами 4мм) см.фото, тем самым получая постоянный шаг отверстий.
8.Протыкаем отверстия как показано на фото. в местах изгибов внутреннее расстояние м/у отверстиями сокращаем, наружка идёт постоянно одинаковая…
9.Берём красные нитки(походу какие-то специальные, чем-то пропитаны), с каждого края вдеваем по иголке и шьём крестиком(вариантов шва может быть несколько, этот мне показался наиболее удачным).
10.После прошивки отрезаем лишние нитки и куски кожи…
11.Брызгаем на ручку водой из пуливилизатора(после высыхания, кожа на ручке разглаживается и принимает окончательную форму)
12.Обрабатываем средством для кожи и любуемся проделанной работой…
А да, на место не забудьте установит))
Перетяжка кожей ручки КПП
Добрый день, уважаемые коллеги.
Решил перетянуть натуральной кожей вот это облупившееся чудо-юдо китайского производства, доставшееся мне от предыдущего владельца.
Делал все по интсрукции, которую взял у товарища Spice69
Обмотал ручку пищевой пленкой, затем малярным скотчем
Нарисовал линию шва. Тут немного «лоханулся», но об этом ниже
Разрезал по линии канцелярским ножом, получилось два лекала
А вот и донор кожи 🙂
Затем по контуру прошиваю на швейной машинке детали из кожи, отступая примерно 3 мм. Шов получился плохо натянутым, поэтому я дополнительно по всему периметру протягивал верхнюю нить, все таки на ней будет держаться вся конструкция
Прикладываю друг к другу две детали и начинаю нитью проходить по каждому стежку
Получается, что мы начинаем с середины, т.е. сшивать детали надо будет в обе стороны, поэтому, когда будем сшивать левую сторону, необходимо оставить достаточно нити для правой стороны.
Отдельно скажу про цвет нити, черный я выбрал не с проста: контрастно белый быстро запачкается, а цвета типа синий, красный, желтый будут не в тему. Толщина нити 100.
Совет: сшивать лучше равномерно, немного справа, немного слева, опять немного справа, немного слева и т.д. Иначе детали перекосятся на одной стороне и на второй вы вообще не стянете детали.
Продолжим 🙂 Стянул я, значит, верхнюю часть и… понял что слишком много отрезал кожи. Я и мочить пробовал и натягивал, но бесполезно, слишком много надо было стягивать.
Расстроился 🙁 Так все хорошо начиналось, ну да ладно, не унываем. Еще есть второй ботинок и это хорошо. Теперь наученный горьким опытом, решил сделать новые детали, учитывая все недостатки старых.
Первое, что я понял, это я неправильно нарисовал линию шва: т.к. ручка имеет очень резкий изгиб, в этом месте линию надо рисовать так, чтобы на лекале после расправления было как можно меньше складок, т.е. чтобы кожа как можно меньше натягивалась в этом месте. Поэтому линию я нарисовал чуть выше и чуть ближе к краю, т.е. верхняя деталь у меня получилась в этом месте шириной всего пару сантиметров и к низу она расширялась. Так даже красивее получилось.
Второй момент: в этот раз я резал кожу один в один, как по лекалам. И что интересно, приложив кожу на ручку, она уже не сходилась по шву примерно на 1-2 миллиметра с каждой стороны. И только там, где кожа сходилась, я немного отрезал так, чтобы зазор в 1-2 миллиметра оставался везде.
Ну а остальное все также.
Итак, у нас есть новые детали.Заново описывать процесс кройки и шитья не буду, просто продолжу с того места, на чем остановился.
Снова по той же схеме начинаю стягивать с середины две половинки. Особо сильно не натягиваю, чтобы только кромки половинок сомкнулись где это возможно. Стягиваю равномерно то с одной стороны, то с другой, чтобы не перетянуть какую-либо из сторон. Разумеется, т.к. кожа должна быть натянута, появляются вот такие участки
где. не порвав нить, просто не реально сомкнуть две кромки. Не обращаем на это внимания, идем дальше. Дойдя до конца ручки с обеих сторон, концы нитей оставляем. Берем горячую (чтобы рука терпела) воду, наливаем в банку и опускаем туда ручку. Держим пару минут. Достаем, кожа размякла и теперь тянется хорошо.
Теперь заново с середины шва в обе стороны идем и натягиваем нить уже сильнее. Особое внимание уделяем тем местам, где кромки вообще не сошлись. Там пришлось приложить некоторые усилия
И о чудо, все натянулось, все сошлось 🙂
Вот результат:
Перетяжка ручки КПП (ручка+чехол) и подлокотника
Пока машинка стоит в ожидании ТНВД, решил попробовать перетянуть, так называемой экокожей.
Разновидностей ЭКОКОЖИ очень много, главная особенность и от куда пошло это название:
Экокожа — высококачественная искусственная кожа, сопоставимая по своим показателям с натуральной. Она состоит из хлопчатобумажной (х/б) или полиэфирной (п/э), или смесовой (х/б + п/э) основы и полиуретанового пленочного покрытия.
В процессе производства в полиуретановой пленке образуются поры, благодаря чему ЭКОКОЖА “дышит”, что и определяет высокие гигиенические свойства этого типа искусственной кожи.
Качественная ЭКОКОЖА, в отличии от псевдо-натуральной (используют в премиум классах авто) и реальной натуральной, имеет множество преимуществ:
• Показательные гигиенические свойства — способность пропускать воздух и водяные пары (дышит)
• Более высокая сопротивляемость физическому воздействию (царапки, истирание, растяжение)
• Более высокая морозостойкость
• Нечувствительность к воздействию солнечных лучей
• Не впитывает запахи
• Легкий уход (достаточно протирать влажной тряпкой, а не использовать различные кондиционеры для кожи)
• Со временем не теряет внешний вид, в то время, как натуральная кожа даже при постоянном уходе спец средствами состаривается из-за своего органического происхождения.
• Более длительный срок эксплуатации
Со временем ЭКОКОЖА не теряет эластичности, тогда как «натуральная»
(ОТКРОЮ СЕКРЕТ: Ее в принципе НЕ БЫВАЕТ в автомобилях, а точней самая натуральная кожаная обивка включает очень тоненький и очень маленький слой натуралки, который покрывается теми же полиуретанами )
кожа становится жесткой и покрывается трещинами).
Разновидностей экокожи море, от ОРЕГОНА, до дорогих прочных и толстых полиуретановых с микрофибровой (хрен от замши отличите) подложкой, которые соединены структурно с верхним слоем, и в итоге составляют единое целое, что прочней и долговечней натуральной кожи.
Орегон — это та кака, из которой все делают дешевые чехлы. Если просто, то это мизерный слой непонятного материала, наклеенного на тряпичную основу. Изнашиваются колоссально быстро, стоит от 200₽ за погон. Стоимость чехлов в розницу 3500-10000₽, в зависимости от наглости и количества разных прострочек. Всегда одной толщины, кто бы какую лапшу не вешал, поставщик у нас в стране один, с одного завода 🙂
Если честно, этот материал, испортил репутацию ЭкоКоже и теперь ассоциирует это понятие с Орегоном.
Качественная Экокожа, обойдется от 900₽ за погон.
Средний сегмент авто с кожаным салоном, делается уже из ЭКОКОЖИ, не ОРЕГОН, конечно, но и не особо качественной. Подложка обычно из тряпки, и слой полимера чуть толще. В остальном же, тот же самый ОРЕГОН…
Ладно, от теории можно отойти, и так куча несогласных будет 😂
Кожей я занимался, но вот практического опыта в перетяжке нет, ибо я не усидчивый и не переношу кропотливую работу. Знаю только теорию.
С прошлого места работы оставалось немного экокожи, самая простенькая (НЕ ОРЕГОН, его не держали в принципе) на тряпке ( пошла на чехол КПП и подлокотник) и на качественной толстой стрейчевой подложке со структурным нанесением полимера (пошла на ручку КПП, т.к. она дорогая и ее оч мало у меня).
Машинка естественно дома только бытовая, поэтому о качественных швах и подходящих (толстых капроновых) нитках можно забыть, как и о физической невозможности сделать некоторые строчки, поэтому все просто и ничем не выделяется.
Ну дальше, все на фото, думаю дополнять описанием смысла нет 😉
Как перетянуть ручку КПП и чехол своими руками
Всех приветствую на своей страничке, хочу поделиться как я перешивал ручку КПП и сам чехол под ручку.
Как всем известно ручки КПП и руль стираются: либо от большого пробега в связи с частой рулежкой и переключениями, либо от шершавых рук, колец которые цепляются, а можно вовсе очень быстро затереть влажными салфетками. От этого вид салона очень портится, но нам же хочется что бы он выглядел как новый, а платить в ателье не всегда выгодное дело, становится интересно как можно самому перешить и получить новый опыт, который поможет в другой раз не боятся.
Теперь идем в машину и снимаем ручку кпп вместе с чехлом, советую снимать вместе с серебристой накладкой, так как если тянуть где заправлен чехол, можно сломать пластиковый ободок на котором крепится чехол скрепками, но и удобно будет защелкнуть ободок после перетяжки сначала на серебристой рамке потом в машине. Серебристую рамку поддеваем спереди и сзади, съемниками или чем нибудь не очень острым, что бы не поцарапать консоль. Я снял руками, держится не очень крепко, далее вытаскиваем вверх выкручиваем ручку КПП и идем домой.
Вот так выглядит моя ручка кпп до перешивки.
Теперь нам надо разобрать ручку и снять чехол. Для этого под ручкой где серебристый ободок вставляем отвертку или какой то предмет тонкий и слегка по кругу отодвигаем вниз, снимается легко с не большим усилием, чувствуется сразу нужный напряг.))
Теперь получаем 2 части: саму ручку и чехол с черным распорным кольцом.
Получаем чехол без лишних деталей, теперь надо сделать выкройку для нового чехла. Для этого нам надо распороть все швы, один по середине и два по бокам, по бокам можно оставить как есть, но при переводе на бумагу добавить припуск на этот шов я распорол полностью все швы. Получаем вот такой шаблон для выкройки.
Кладем наш чехол на бумажку плотную я использовал не нужные обои))) они оказались достаточно плотные для выкройки, обводим чехол. Совет если вы полностью распороли 3 шва то при переводе на бумагу боковые швы стремятся закруглится обратно от этого не удобно переводить, но что бы он не выворачивался мы кладем на него линейку и обводим аккуратно что бы он не сдвинулся, в середину можно положить что нибудь тяжелое, что бы не сдвинуть шаблон. После этого вырезаем нашу выкройку прикладываем на купленный материал, обводим вырезаем и приступаем к творению (шитью)
Складываем вырезанную заготовку намечаем шов, сшивать будем со внутренней стороны, после центральной прошивки делаем 2 декоративных шва (кто хочет) у нас остается миллиметров 5 материала от центрального шва, их разворачиваем как книжку (фото к сожалению не сделал) продавливаем чем нибудь типа ролика или капнуть чуть клея, но можно аккуратно держать пальцами и неспеша прошить.
Вот и все получаем новый чехол, теперь нужно прикрепить обратно чехол к пластиковой рамки на те же самые скрепки которые доставали. Потом сверху где то на сантиметр два подворачиваем чехол во внутрь для посадки черного кольца, потом оно вставляется в серебристое кольцо на ручке кпп тем самым фиксируя очень плотно чехол.
Теперь приступаем к перешиву ручки кпп.
Для этого нужно ее разобрать, делается это очень просто так как чехол мы уже сняли то и серебристое кольцо тоже достали, остается снять пластиковую накладку сверху где размечены скорости. Для этого мы снизу поддеваем съемником или отверткой приподнимаем вверх и стягиваем, так же можно сделать это руками.
Нужно снять старую потертую кожу, просто отдирать ее не стоит так как она держится очень хорошо мы идем в ванну включаем горячую воду держи ручку и потихоньку отдираем, отходит очень легко и без лишних нервов и сил.
Дальше снимаем выкройку, оборачиваем ручку бумагой или малярным скотчем отмечаем линии где надо обрезать, далее ножом или ножницами обрезаем лишнее и получаем выкройку переводим на материал и вырезаем.
К сожалению фото не сделал, но так же как и с чехлом с внутренней стороны сшиваем, примеряем на ручку если слабовато то подшиваем еще, можно не шить, а просто приклеить ее к самой ручке, я проклеил только внутреннюю сторону (припуски на зажатие пластика буквально пару мм и снизу подклеил) держится хорошо и плотно. Теперь поджимаем припуски пластиком с расположение скоростей она плотно прижимает внутренний припуск, так же делаем внизу подворачиваем внутрь одеваем серебристое колечко и в него одеваем черное кольцо и зажимаем, получаем готовый чехол и ручку кпп, после этого защелкиваем черную рамку в серую и идем ставить в машину. Радуемся своим творением и хоть чуток, но ощутимо придает обновление салона очень приятно смотреть.
Всем огромное спасибо за уделенное время и кто дочитал до конца, возможно кому то пост станет полезным.
Делал первый раз и нюансы старался передать, на самом деле работа не сложная на данном авто.
Материал брал не понтовый, так как делал первый раз, что бы не выкинуть просто так, если вдруг не получилось брал в магазине тканей был большой выбор ну и подсказали что берут для машин.