Периодичность замены газовых фильтров на авто
Замена фильтров ГБО через 20 000 км, есть ли смысл экономить? (пропан)
Я обслуживаю систему ГБО вместе с заменой масла в двигателе, то есть примерно каждые 10 000 км. Как минимум это замена фильтров и проверки герметичности соединений. Многие экономные товарищи утверждают, что это слишком часто! На газу можно свечи менять раз в 100 000 км, а фильтра газовые раз в 30 000 км. Фильтра я не менял примерно 20 000 км (около 10 000 км пришлись на майское путешествие в Турцию). Вот результаты моего эксперимента.
ФИЛЬТР ЖИДКОЙ ФАЗЫ (интервал
Фильтр жидкой фазы в нормальном состоянии. Слегка потемнела фильтрующая бумага, но в целом, еще ездить и ездить на нем! Но я не такой, не экономлю на любимой машине 🙂 Поставил оригинальный фильтр OMVL с комплектом прокладок за 340 рублей! (Не оригинал без прокладок стоит около 80-100 руб.) Делать это периодически нужно, так как резинки со временем теряют эластичность. Сейчас любители экономии меня должны затоптать заживо, ведь некоторые особо упоротые просто продувают фильтр и ставят на назад 🙂
ФИЛЬТР ПАРОВОЙ ФАЗЫ ЦИКЛОННОГО ТИПА (интервал
Начинается самое интересное 🙂 Снимаем стакан фильтра, смотрим внутрь…
Думаю каждый теперь понимает в чем польза циклонного фильтра. Вот фото, чтобы понятнее было, сколько внутри масла (газового конденсата)
Сравниваем новый фильтр и бу фильтр. В связи с тем, что нижняя часть фильтра была погружена в масло, он пропитался им и теперь фильтр осталось только выбросить. Заменил на новый картридж за 250 рублей, вот это я жигало! 🙂 Самые экономные газоманы помыли бы его в мыльной воде и поставили назад 🙂
ИТОГИ
1. Интервал замены фильтра жидкой фазы — один раз в 10 000 км. Цена вопроса копейки, заменил и спокоен!
2. Циклонный фильтр обязателен для использования (см. фото). Замена фильтра по состоянию, интервал вскрытия корпуса фильтра один раз 5000 км.
3. Интервал замены фильтров в 20 000 км — полная дичь 🙂 Самый дорогой вариант — 600 рублей за оба фильтра, разве это дорого?
Фильтр для ГБО ► Через сколько менять фильтр ГБО? Советы мастера
Фильтр на газовое оборудование — специальное устройство, предназначенное для продления эксплуатационного периода газобаллонной установки и ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
С его помощью осуществляется очищение газового топлива от масла и различных примесей, которые добавляются в горючее для появления резкого запаха, помогающего водителю почувствовать утечку. Фильтр для ГБО должен располагаться в доступном месте, чтобы при необходимости его можно было сменить, не снимая всю топливную систему.
Особенности и устройство фильтров на газовое оборудование
В 4-м поколении ГБО одновременно применяется 2 типа фильтрующих элементов: для тонкой и грубой очистки. В емкости газ хранится под сильным давлением, поэтому перед поступлением топлива в редуктор происходит грубая очистка на мультиклапанной сетке заборной трубки. На этом этапе газ избавляется от мусорных частиц, металлической пыли и других загрязнителей.
Фильтр грубой очистки состоит из основного элемента и двух частей, расположенных параллельно. На старых фильтрах данные компоненты склеиваются, поэтому при частом нагревании и охлаждении в процессе работы могут расходиться. В этом случае требуется полная замена. В последнее время производители ГБО стали отказываться от такого подхода, заменив склейку соединением с помощью специальных замочков.
Тонкая очистка осуществляется в электромагнитном клапане или в редукторе. Такие фильтры устанавливаются только на инжекторные автомобили. Их основной задачей является защита форсунок от попадания различных веществ, образующихся в процессе перехода горючего из жидкого в парообразное агрегатное состояние.
В качестве материала изготовления фильтров тонкой очистки используются пластик и алюминий. Устройства можно разделить на 2 основных типа: одноразовые и многоразовые со сменными компонентами, изготовленными из целлюлозы, полиэстера, стекловолокна, войлочного материала или булпрена.
Особенности и пошаговая инструкция замены фильтра ГБО
Если фильтрующий элемент засоряется, в редуктор попадают частицы пропан-бутановой смеси, пыль и другие загрязнители. При снижении пропускной способности фильтра автомобиль будет переключаться на бензин в быстром темпе езды.
Сильное загрязнение может привести к блокированию попадания газа в редуктор. В этом случае потребуется полная замена газобаллонной установки. Загрязненный фильтр тонкой очистки пропускает мусор в форсунки, что может повлечь за собой их выход из строя. Поэтому важна регулярная замена фильтров или их элементов.
Смена старого фильтра требуется:
Пошаговая инструкция по замене фильтра ГБО своими руками:
Для ведения учета периодичности замены очищающего элемента рекомендуется сделать отметку о проведении процедуры. Это позволит вовремя произвести повторную процедуру, если не потребуется преждевременная смена. После завершения действия следует скорректировать системные настройки для получения оптимальных параметров.
Запасные детали рекомендуется использовать исключительно от сертифицированных производителей и поставщиков. Некачественные запчасти могут привести к быстрому износу всей системы ГБО.
Чтобы засоренный фильтр не увеличивал топливный расход и не приводил к поломкам, нужно вовремя производить замену. Если опыта или знаний для самостоятельного осуществления процедуры недостаточно, лучше обратиться к профессионалам в специализированный автосервис.
Если требуется замена фильтра ГБО 4 поколения, квалифицированные сотрудники автосервиса «Газомания» в Санкт-Петербурге готовы выполнить техническую операцию быстро, качественно и точно. Менеджеры компании готовы ответить на любые вопросы технического или организационного характера. Для получения бесплатной консультации со специалистом или записи на конкретное время звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Когда надо менять фильтры на авто с ГБО
Когда надо менять фильтры на ГБО авто? По регламенту это необходимо делать через 10 000 км. Последующую замену рекомендуется проводить через 8 000 ка и 15 000 км для фильтрующих элементов грубой и тонкой очистки. Замена необходима при появлении признаков неисправности и при комплексном техническом обслуживании.
Какие фильтра установлены на ГБО
На автомобиле установлены следующие типы фильтров:
Указанные выше детали необходимо периодически менять на ГБО авто, ведь они имеют свойство забиваться. В качестве материала при изготовлении может применяться целлюлоза, полиэстер, стекловолокно или булпрен. Последний считается наиболее эффективным, благодаря заполнению внутренней полости пенистой структуры.
Как часто нужно менять фильтра
Автовладельцы должны знать, когда надо менять очищающие элементы на ГБО авто. Эксперты рекомендуют действовать следующим образом:
Также надо менять фильтры ГБО на авто при комплексном обслуживании во время заливки нового масла и при технических неисправностях. В последнем случае подразумеваются следующие неисправности:
В последних случаях необходимо срочно приехать на СТО, где сотрудники определяют — надо менять загрязненные элементы ГБО авто или нет.
Замена фильтров метанового ГБО на легковом автомобиле выполняется по такому же принципу. Но здесь нужно ориентироваться на рекомендации установщиков.
Как поменять фильтр
Работы по замене «очистителей» газобаллонного оборудования рекомендуется поручить специалистам на СТО. Но при знании ряда правил и понимании устройства ГБО все мероприятия можно сделать своими руками.
Грубой очистки
Перед тем как менять фильтры на ГБО авто, надо подготовить инструмент. Вам потребуется шестигранник на «шесть», набор автомобильного инструмента, чистые тряпки и мыльный раствор. Алгоритм действий:
Рассмотренная инструкция подходит для многих редукторов: Ловато, Томасетоо, Ланди Рензо, Омвл и других. Также инструкцию можно использовать для авто с ГБО второго поколения.
Тонкой очистки
Такой фильтр надо менять вместе с элементом грубой очистки. Для работы подготовьте отвертку крестообразной формы, круглогубцы / съемник для стопорных колец, новую деталь и металлические хомуты для крепления системы.
При использовании деталей циклонного / вихревого типа (к примеру, Политрон, Алекс Ультра и других) снимать фильтр не надо. Достаточно демонтировать стакан, изъять картридж, слить жидкость, а после почистить и протереть корпус. Далее поставьте новый картридж и уплотнители, далее установите все на место.
Для модели БРС снимите стопорное колечко круглогубцами и достаньте элемент, почистите корпус и верните все на место после установка сменного наполнителя.
Электромагнитного клапана
Фильтр ЭМ клапана на авто надо менять, как правило, после снятия. Алгоритм такой:
Рассмотренная инструкция актуальна для клапанов Атикер, БРС, Вальтек и других. В БРС Ривер нужны ключи на «19» и «22», с помощью которых можно открутить корпус, заменить фильтр/сетку, почистить ее и собрать все на место.
После завершения работы надо протереть магистрали ГБО авто под капотом, открыть подачу газа, подключить клемму на аккумуляторе и завести двигателей. Если вы решили менять фильтры самостоятельно, обязательно проверьте все соединения мыльным раствором на факт утечек. При появлении пузырей проблему нужно устранить.
Почему важно менять фильтры вовремя
В составе пропан-бутана, который поступает в бак авто, имеется газ и множество примесей. Последние опасны для ГБО и могут забить форсунки и жиклеры. Они быстро изнашиваются и требуют замены. Кроме того, капельки масла в газе приводят к появлению нагара в камере сгорания, на свечах, клапанах и других элементах мотора.
Фильтры надо своевременно менять на авто с ГБО. Если это не сделать, они забываются, и не выполняют своих функций. Кроме того, грязь может забить газовую магистраль, из-за чего прекратится подача топлива в редуктор. В таком случае надо будет чистить всю систему, менять забитые элементы и продувать магистрали.
При забитом фильтрующем элементе возможны и другие проблемы, к примеру, рывки во время движения, потеря мощности авто, трудности с пуском на газе и т. д. Все это может свидетельствовать о том, что надо менять фильтры на ГБО авто.
В комментариях поделитесь своим опытом замены и трудностями, которые могут возникнуть в случае пропуска этой работы.
Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно
Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.
Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.
Виды газовых фильтров на авто
В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.
При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.
Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.
Материал изготовления
По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.
Фильтрующие элементы изготавливаются из:
Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.
Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.
Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.
Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.
Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.
Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.
Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.
Как выбрать фильтр ГБО
При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:
Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:
Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.
Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.
Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.
Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:
Марка/артикул фильтра ГБО | Фильтр тонкой очистки, цена в руб. | Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб. | |||
---|---|---|---|---|---|
в сборе | картридж | редуктора | электроклапана | заправочный в сборе/элемент | |
ZAVOLI (Заволи) 400 | 1000 | 500 | — | — | — |
Alex Ultra 360 (Алекс ультра) | 750 | 350 | — | — | — |
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12 | 600 | 240 | — | — | — |
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE | 550 | 250 | — | — | — |
Lovato Easy Fast FSU без датчика | 1100 | 750 | — | — | — |
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12) | 300 | — | — | — | — |
FILGAZ (Филгаз) 12*12 (1 вых.) пластик | 250 | — | — | — | — |
ATIKER (Атикер) K01.001263 | 1000 | 480 | — | — | — |
OMVL (ОМВЛ) 900011 | 650 | — | — | — | — |
Lovato Smart (с MAP) | 5600 | 750 | — | — | — |
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09 | — | — | 300 | — | — |
OMVL CPR-M | — | — | 450 | — | — |
LOVATO (Ловато) RGJ | — | — | 370 | 150 | — |
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний) | — | — | — | 100 | — |
12008 (нижний) | — | — | — | 200 | — |
1203 (боковой) | — | — | — | 100 | — |
1203 (низ) | — | — | — | 150 | — |
Brc (нового образца) | — | — | — | 200 | — |
LANDI RENZO (Лэнди рензо) | — | — | — | 250 | — |
OMB (ОМБ) | — | — | — | 350 | — |
OMVL (ОМВЛ) STD | — | — | — | 470 | — |
OMVL BFC | — | — | — | 470 | — |
VALTEK тип 01-07 | — | — | — | 400 | — |
Valtek (Вальтек) BFC | — | — | — | 300 | — |
BRC RIVER | — | — | — | 350 | — |
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-110 | — | — | — | — | 5400/790 |
260 BAR (метан) заправочный | — | — | — | — | 8200 |
Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения
Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.
Признаки забитого фильтра
В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:
Как часто менять
По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.
Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.
Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО
Для замены понадобится:
Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению). На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл). Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.
Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.
Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).
Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.
Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.
Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.
Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.
Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.
Замена фильтра тонкой очистки
Для замены понадобится:
Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.
Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.
Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.
Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).
Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.
Извлечь картридж фильтра.
Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.
Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.
Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.
Замена фильтрующего элемента электромагнитного клапана
При смене фильтра высокого давления (грубой очистки) в выносном клапане, для удобства часто требуется его демонтаж. По этой причине удобен клапан фирмы OMB.
Клапана Lovato (Ловато) как правило приходится снимать. Из-за нижнего расположения корпуса элемента. Ключом на 14 открутить трубки от клапана. Шестигранником на 5 выкрутить винт. Извлечь старый элемент, а также уплотнительные кольца.
Прочистить корпус, установить нижний уплотнитель, поставить новый элемент и верхнее резиновое кольцо. Прокладки можно смазать для лучшего уплотнения. Очистив магнит от грязи прикрепить его к металлической части элемента. Собрать клапан в обратно порядке, установив его на авто.
Ввиду схожих конструкций, аналогично будет выглядеть замена элемента в клапанах Atiker (Атикер), BRC (БРС), Valtek (Вальтек) различных модификаций.
За исключением клапана Brc River. Где ключами 19 и 22, нужно раскрутить корпус и поменять фильтр/сетку или прочистить ее, собрать всё обратно.
После всех манипуляций, ветошью протереть газовые магистрали в подкапотном пространстве. Открыть подачу топлива из баллона, если нет явных утечек, одеть клемму АКБ, завести мотор. Обмылить соединения, если появляются пузыри при переходе системы на газ, необходимо устранить утечку.
Видео по замене фильтров ГБО 4 поколения: