Пескоструй на машине что это
Зачем мастеру пескоструй при покраске авто
Что умеет пескоструй
Существует очень много сфер применения пескоструйных инструментов. Главная среди них – очистка внутренних и наружных поверхностей от слоев старой краски, коррозии и различных загрязнений.
Аппараты такого типа также используются для обезжиривания поверхностей разного типа перед окрашиванием. С помощью пескоструя можно зачистить трубы и старые подъемные краны, кузов и корпус машины или лодки, диски колес.
В строительстве этим аппаратом можно обработать и очистить стены из камня, кирпича, бетона и древесины. Важной областью использования пескоструя является художественная деятельность: им можно обрабатывать мраморные плиты, памятники и витражи, матировать стекло.
Подготовка авто к покраске
Важно, чтобы автомобиль остался неповрежденным в процессе очистки. Если машина рамная, сначала нужно очистить ее раму, а потом кузов и днище, используя бластинг.
Лучше пользоваться абразивными веществами, гранулами из мела и соды. Абразив подается на поверхность под давлением через аппарат. Если грунтовочный слой в хорошем состоянии, старое лаковое покрытие можно снять без его повреждения.
Принцип работы пескоструйного аппарата:
Советы автомобилистов из собственного опыта
Для того чтобы максимально хорошо очистить автомобиль и качественно покрасить его, можно следовать простым советам, которыми пользуются опытные автомобилисты:
Преимущества использования пескоструя очевидны: он помогает эффективно очистить любую поверхность перед покраской с минимальными усилиями. С его помощью можно подготовить к покраске машину самостоятельно, не прибегая к услугам автосалонов.
Пескоструй для очистки автомобиля
Важное место в ремонте автомобиля занимает этап покрасочных работ. Подготовка к покраске поверхности требует особого внимания при реставрационных работах. От этого будет зависеть долговременность и защитные свойства нового лакокрасочного слоя. Раньше пользовались целым набором необходимых инструментов и материалов, но сейчас есть более эффективный и экономный способ обработки кузова – пескоструйная обработка.
Пескоструй и его функции
Таким методом пользуются для:
Преимущества этого метода
Пескоструйная обработка отличается следующими преимуществами в обработке поверхности автомобиля:
Одним из главных преимуществ пескоструя кузова в том, что он может заменить несколько операций по подготовке поверхности к покраске. Также его можно использовать для очистки днища и дисков. На днище автомобиля часто образуются места окисления металла, поверхность начинает разъедать. В данном случае пескоструйная обработка способна очистить металл от коррозии и защитить его от дальнейшего воздействия влаги и солей. Обработка днища пескоструем проходит быстрее и качественнее, существуют специальные пистолеты, облегчающие чистку труднодоступных мест. Этот способ также может спасти старые проржавевшие диски и избавить от покупки новых, что намного экономичнее.
В результате пескоструйная подготовка может повысить долгосрочность нового слоя краски в 4-5 раз. Его применение не требует дополнительной обработки. Всё, что нужно после процедуры очистки, это продувание сжатым воздухом обработанных участков автомобиля.
С задачей удаления старой краски и подготовки к нанесению новой пескоструй справляется на уровень выше прежних способов очистки поверхности, поэтому он часто применяется в автомобилестроении. Благодаря доступному оборудованию, этот способ начал внедряться в автосервисы. Его экономичность и универсальность помогает в восстановлении повреждённых частей кузова, что сильно облегчает работу кузовщикам.
Безопасность и советы по применению пескоструя
Ещё одним плюсом такой обработки является то, что прибором можно пользоваться самостоятельно.
Чтобы избежать проблем со здоровьем, необходимо следовать чёткой технике безопасности:
Чтобы свести риск некачественной работы на минимум следует воспользоваться услугами специализированного персонала. Для это отлично подойдут специалисты из компании Ecoblasting, которые проведут работу в быстрые сроки и с гарантированным качеством.
Пескоструйка кузова: «За» и «Против»
Реставрирую 24ку. Надоело работать болгаркой, счищая корщеткой старые покрытия.
Хочу провести пескоструйную обработку (думаю отпесочить все: кузов, днище, навесные, салон, багажник, подкапотку) и покрыть все кислотным грунтом. Знаю, что для легковых кузовов используется специальная «щадящая» пескоструйка.
Кто делал, кто сталкивался, кто знает, кто слышал, какие будут аргументы «За» и «Против» пескоструя?
где то даже такое видел, вроде в «Wrecks To Riches» с такой смесью работали. Пескоструить собираюсь не сам) буду отдавать в профильный сервис. Вопрос в том, используют ли это у нас?!
чтоб такое у нас использовали, я еще не видел,
Где то слышал, что для кузовов применяют термопескоструй, когда песок предварительно нагревают. Ничего не знаешь об этом?
первый раз слышу, но только смотри, во время пескоструивания песок нагревается- от этого металл греется и начинает водить, а тут еще и песок нагреть, что с кузовом будет?
говорят, что при нагреве песка покрытия сходят легче, поэтому одно и тоже место обрабатывается быстрее, может быть меньшим временем обработки и компенсируется нагрев металла …
пока сам не попробуешь не узнаешь
это да) Но сам я точно не попробую, поэтому и пытаюсь узнать у тех, кто знает)
тут я тебе ничем помочь не могу, чем сам делал, тем и советую, результат у нас был просто супер, все дырки открылись и металл горел так, как будто его лаком покрыли.
Потом было просто супер работать и красить тачку
За, говорят лучше использовать соль, а то от песка нагрев идет сильный.
соли не напасёшься)
За, говорят лучше использовать соль, а то от песка нагрев идет сильный.
соль металл разъедает, если плохо кузов промоешь, и будут белые разводы
вот и я об этом подумал, механические свойства соли возможно и оптимальны, но вот с химическими возникают проблемы…
Содой видел как америкосы вертолёт струили
работают ли с содой у нас?
интересные вопросы у тебя! Я бы тоже хотел что то узнать нового!
ты в Питере или Пушкине машину восстанавливаешь? Я сам с Питера, учусь в Пушкине, а в Вырице дача у другана =)
Сам с Пушкина, работаю и живу сейчас в Питере, В.О., машину восстанавливаю в Вырице))
Вот и хочу сам в этой теме разобраться, чтобы кузов не запоганить по незнанию… Уже много понаслышался об убитых пескоструем машинах…
какая сода, соль, вы чего? Песком и только в путь. А этот бред про нагрев и коробление металла не слушай
Ну все таки пескоструйка гранита или арматуры отличается от пескоструйки тонкого кузовного металла, как минимум, фракцией песка. Про нагрев и коробления пишут довольно много, значит, скорее всего это не миф…
не знаешь, капец, физику процесса прикинь — откуда там большой температуре взяться? Совсем уже все отупели?
Видимо с физикой ты сам не особо знаком. Пескоструй — это абразивная обработка. Абразивная обработка уже сама по себе подразумевает нагрев обрабатываемой поверхности, тем более при высоком давлении и производительности. Вопрос лишь в том, какова величина этого нагрева… Если песочить одно и тоже место долгое время, нагрев, соответственно, больше, коробление крайне вероятно. Вопрос здесь в профессионализме исполнителя…
там профессионализм не нужен.нагрева не будет большого. Очкуешь — не делай
тоже думаю отпескоструить свою 24 ку, может кто посоветует контору в Ммоскве или Рязани?
В Москве, слышал, рекомендуют вот эту контору pesochka.ru/ Они на кузовах специализируются и кислотником сразу покрывают. Сам сейчас думаю песочить только проблемные места, все таки родную фосфатную пленку портить не хочется, а в условиях автосервиса такого качества защиты металла не достичь…
Пескоструй обеспечит самую лучшую очистку кузова от ржавчины. Традиционные щётки делают небольшой наклёп металла, от чего убираются не все окислы металла и в дальнейшем коррозия попрёт быстрее. Есть ещё дробеструй, он не такой пыльный, но речной песок предпочтительнее.
самая лучшая очистка от ржавчины — согласен. А как быть с заводским фосфатным покрытием, ведь оно тоже будет удалено? говорят, ни кислотником, ни цинкарем какой защиты металла уже добиться…
Ну а что поделать? Если тут ржаво, тут дырка, фосфатный слой не сохранился. )
Поэтому я сейчас рассматриваю частичный пескоструй. Что думаешь об этом?
Кислотный грунт он и есть фосфатный (H3PO4). Я бы не волновался и чистил полностью, так проще, да и фосфатный слой можно потолще намазать, чем заводской. ) Хотя от состояния пациента зависит, если это авто из 50ых, то однозначно полностью чистить, а вот если немец из 90ых, то можно и местами, в проблемных зонах, так просто дешевле выйдет.
хм, просто состав не знал… Ну у меня машина 72го года, гаражная, состояние не плохое. Ржавчина только в проблемных местах и только поверхностная, сквозной почти нигде нет. Машина уже один раз красилась поверх старой краски (просто владелец решил цвет сменить). Т.е. когда я буду красить — это будет уже 3й слой краски. Вот я и думаю, песочить все или частично только проблемные места…
Я так понял сомнения кроются в двух пунктах:
— слышал, что коробит плоскости;
— слышал, что заводской антикор лучше;
Первый пункт можно сразу выбросить, т.к. угробить кузов можно только мощным промышленным пескоструем, которым чистят сантиметровые трубы, корабли и прочую громадную технику. Там важна производительность, от того и аппарат давит мама не горюй. По затупке можно напортачить таким. Самодельным пескоструем можно даже и не очистить кузов, т.к. бывает производительности не хватает. Плюс у старых машин металл гораздо толще и прочнее. Тут нет повода для беспокойства, самому — не испортить. Если отдавать куда-то в СТО, то там люди знают тонкости.
Второе, как можно сравнить заводской фосфатный слой с новым, самостоятельно нанесённым? Были какие-то исследования, типа половину машины очистили песком, а другую не трогали? ) Если тачка с завода живёт 40 лет — это показатель, безспорно. А вот после восстановления типа ржавеет за 5 лет? Разве кто-то ведёт такую статистику? Тут жизни не хватит проверить правильность своих убеждений… Ну бред же, всё зависит от качества и уровня и технологии проводимых кузовных работ. У одних мастеров тачки цветут через год-два, а у других до сих пор конфетки.
Я бы очистил полностью, если есть возможность и карман не отягивает, но можно и сэкономить и обработать лишь труднодоступные места если краска держится на ОК. Всёравно потом мастикой всё будет измазано. )
Проблема не в кармане вовсе.
Первое меня сейчас не смущает, просто нужно обращаться к тем, кто занимается кузовами, а не к тем, кто подешевле все сделает (они то, как правило и не различают кузовной металл и сантиметровые трубы).
Больше беспокоит второе! Конечно, статистику никто и не проводил… Но тему я для этого и поднял, чтобы услышать мнение тех, кто уже делал пескоструй и как это сказалось или не сказалось на кузове в итоге…
Лучший способ очистить днище автомобиля: применение пескоструя
Не так давно для выравнивания поверхности или удаления коррозии приходилось использовать огромное количество различных средств, начиная от шлифовальной машины, заканчивая смывками и преобразователями ржавчины. В настоящее время выполнить поставленную задачу помогает пескоструйная обработка. Этот способ обработки днища представляет собой холодную шлифовку, при которой песок под высоким давлением выпускается на поверхность и незначительно ее повреждает. В процессе такой обработки удаляется старая краска, нагар, следы коррозии и нефтепродуктов.
Назначение пескоструйной обработки
Перед проведением любых ремонтно-восстановительных работ следует подготовить поверхность автомобиля.
В качестве подготовительного этапа и выступает пескоструйная обработка. С ее помощью можно очистить поверхность и создать условия для дальнейшего обезжиривания и грунтования.
Пескоструй можно использовать для очистки или удаления неровностей на поверхностях различных материалов. К ним относятся:
Пескоструйная обработка давно применяется в сфере автомобилестроения для обработки крупногабаритных конструкций. В автосервисах она стала использоваться совсем недавно, но уже зарекомендовала себя как качественный и быстрый способ подготовки поверхности автомобиля.
Оборудование
Пескоструй днища проводится специальным оборудованием, к которому относятся:
Важно: компрессор должен быть оснащен влагоотделителем, а также обладать производительностью не мене 8 атмосфер.
Принцип действия
Пескоструй днища и других элементов кузова автомобиля по своей технологии представляет собой бомбардировку твердых частиц металла абразивным материалом. Такая атака делает металлическое изделие более прочным и подготавливает его поверхность для проведения лакокрасочных работ или грунтования.
Пескоструй основан на использовании песка, так как его плотность значительно превышает структуру оксида металла, который и является ржавчиной. Абразивный материал распыляется на обрабатываемые участки, и под высоким давлением он оббивает коррозийные элементы от основного металла.
Вместо песка могут быть использованы и другие материалы, такие как:
Эти абразивы относятся к щадящим, поэтому для их распыления потребуется другое оборудование с низким давлением.
Особенности и преимущества
Пескоструйная обработка автомобиля позволяет решить две важные проблемы, возникающие на подготовительном этапе любых восстановительных работ:
В результате такая обработка позволяет увеличить долговечность лакокрасочного слоя в несколько раз. Это помогает в несколько раз сэкономить средства на эксплуатацию автомобиля.
Методы обеспечения безопасности
Пескоструйная очистка днища автомобиля должна проводиться с соблюдением техники безопасности. Поэтому следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты, так как песок, отбившись от металла, может попасть на тело человека. К ним относятся:
Перед проведением пескоструйной обработки важно не пропустить ни малейшей детали в подготовке оборудования и специальной одежды. Так можно обеспечить качественное и быстрое выполнение очистки поверхности автомобиля.
Обязательно ли пескоструить кузов?
Здравствуйте уважаемые читатели. Год назад писал пост здесь «Осмотр моей итальяночки(ВАЗ 2101). Нашёл мастеров, но они требуют пескоструйку кузова.
Про пескоструйку слышал в учебном процессе, что её использовали в основном для чистки свечей. Лично мне неохота отдавать на пескоструйку кузова:1)слишком много всего снимать, а потом время терять на установку к примеру арматуры дверей(механизм стеклоподъёмников и замков), трогать всю тормозную систему; 2) не известно как мне отпескоструят кузов- некоторые жалуются что после пескоструйки остаются вмятины, а у кого-то металл перегревали(не знаю что это такое).
****Мастера капризными стали- почему-то с Жигулями не хотят заниматься. Хороших гаражных мастеров не осталось- на их смену пришли чужестранцы(как бы из-за них не пришлось переваривать переднюю панель с кишками- возможно из-за этого радиатор пробило).
Вопрос такой(!): есть ли альтернатива пескоструйке кузова? Вариант со смывкой отпадает-отговорили.
Напоследок фото моего автомобиля, о котором идёт речь- очень дорога мне.
Комментарии 133
А морда то уже меняная ))))
От начало оголения металла до образования оксидной пленки у вас макс. 2 часа. Смысл отдавать машину на пескоструй, потом через пару дней ее забирать на покраску и т.п. Деньги на ветер.
скорее буду искать тех мастеров, которые качественно без пескоструя покрасят авто или попробую сам.
Пригоняй в узловую Тульская обл покрасим
Я узнавал скока стоит отпескоструить мою 08 полность, сказали 10 000.
Песочил не один кузов. Если с умом, то ни чего не ведет. А требуют пескоструйку с тебя потому что мастера которых ты нашел берутся за эту машину, но они понимают что если что где отвалится, претензии ты будешь отправлять в их адрес. Но кто даст гарантии что краска которой 50 лет будет держаться и не отвалится после первого перепада температуры?
Вроде постоянно комментите мои БЖ, да видно невнимательно читаете. Лимонку пескоструил, но лишь в труднодоступных участках, можете найти и посмотреть в БЖ. Лицевые панели кузова категорически нельзя песочить-пойдут волной, придеться менять.
читал, но повторюсь это инициатива мастеров. Лично я бы с пескоструйкой не связывался- ранее читал её особенности+ неохота искать пескоструйку.
Реставраторы связываются и не жалеют, а решать Вам.
1) как могут мастера чтото требовать?!
2) с такими познаниями и советчиками ремонт встанет раз в 5 дороже авто.
я предлагал мастерам- может сделать по чуть-чуть? Отказали. Только целиком.
ты им говоришь как — они делают, нет ищи других
Если с одним местом дело не пройдёт, то придётся делать самому.
за просто так чтоли? тогда да
дело только в том возьмутся ли увидев копейку? Я на МКАДе заехал в сервис. Планировал чтобы покрасили моторный отсек, ценник даже сказали. Посмотрели и сказали что браться за работу не будут.
правильно, сколько взять с тебя за это? 5к? да даром никому не надо
опять повторюсь- это капризы мастеров. а не мои. Если на сайте пишут- мы ремонтируем любой автомобиль, а в реале- копейками не занимаемся.
И цену озвучивал не я и не 5.000. 25.000 со снятием/установкой мотора.
25 за моторный отсек?
приезжай к нам, за 25 и отпескоструют сами
Я песочу все и очень рад что у меня есть такая возможность.
сухая отпадает точно, а мокрую фиг где найдёшь.
Кёрхер выпускает насадки.) нужно найти друга или подружиться с мойкой, где стоят АВД класса К2 или выше. Прямо на мойке можно всё сделать и самому, сэкономить 30 тыщ рублей.))))
сухая отпадает точно, а мокрую фиг где найдёшь.
Да тебе днище отпесочить и поражение ржавчиной места, сухой пескоструй нечего не портит, мастеру укажи чтоб не спешил, давление выше 9 не применял и все будет норм. Пескоструй это самый эффективный способ бороться с коррозией металла.
Скорость песчинок 650-700 км/ч в пустыне и в песочнице это норма? Я просто ни там, ни там давно не был, не в курсе) за радиацию да, меня ввели в заблуждение, это предположение. Но шуточки красивые, смеялся)
Ну слава богу 720 км/ч у песка это до звуковая скорость Видел у американцев содой вместо песка чистят у нее более острые грани и нужно меньшее давление, у богатых свои причуды…
Балашиха… не верю что нет адекватных мастеров!
Пескоструить только ржавчину и немного вокруг.
Так же все стыки — порог крыло, крыло — крыша и.т.д
Все машину пескоструить это бред.
В Вашем случае можно найти тут на драйве адекватного мастера из Балашихи или МСК, посмотреть примеры его работы и договориться с ним. Да и что то мне подсказывает, что мастера которые заставляют песочить всю машину ценник за работу огласили как за ремонт ролс ройса.
мастер из Балашихи отправил меня в будний день в Москву в автосервис. Там и был диалог. Ценник(с условием того, что автомобиль будет разобран и собирать буду я без пескоструя) 100.000 рублей. Пескоструя у них нет.
Мляяяя, копендоса да разобранного за 100000?! Приезжай, и дорога окупится, и на пывас останется.
Вижу мастера с опытом и возрастом.Вопрос:если самому пескоструить авто, не боги горшки обжигали, то можно настроить, что бы не помять металл?Суть такова:предстоит кузовщину делать на рыжей машине после восстановления механических агрегатов.Я пошёл по обратному пути.Гнилые пороги, кое-где арки, ну и днище не понять, замазано чем то.На крыльях, дверях много шпакли.Пороги новые ставим, пескоструим днище, а вот что делать с теми местами где шпаклёвка?Нового железа не достать, а брать бу в таком же состоянии нет смысла.Жду вашего совета.Спасибо заранее.
Не знаю что у вас за машина, но по тексту предполагаю что не моложе 1970г.в.
Все кузова старше этих лет можно смело песочить.
Если вы говорите про слои шпакли то это означает что на кузове вашего авто не заводская краска, и дальнейший ремонт не имеет смысла без снятия покрытия.
Поэтому необходимо песочить весь кузов и только по одной причине можно обойтись шкуркой о насадками если нет денег на услугу пескоструя!
Машина 93год, есть на фото.Деньги на пескойструй найдутся, но я бы хотел сам и сделать пескоструй и снять краску, шпаклю.Руки нормальные.Вопрос такой, вот эту самую шпаклю с краской тоже пескоструить?Кто то советует наждачкой или подобным.Насколько угрожающе снимать пескоструем?
93 год, метал может быть тонким и песочить плоские поверхности опасно, песочить стыки и швы обязательно, шпаклю снимать обязательно как вы это будете делать практически без разницы, но пескоструем быстрее и проще.
По поводу собрать самому- очень дорого собрать промышленный пескострый, а то что делают из свечи электрического компрессора это очень не удобные о долгие в работе аппараты.
Cпасибо, металл наоборот толстый, капот алюминиевый.По поводу самодельных пескоструев, неужели нельзя сделать достойный?Хочу знать мнение специалиста.
Смотря сколько деталей или автомобилей вы хотите чистить.
Да один авто восстанавливаю для себя.
Вижу мастера с опытом и возрастом.Вопрос:если самому пескоструить авто, не боги горшки обжигали, то можно настроить, что бы не помять металл?Суть такова:предстоит кузовщину делать на рыжей машине после восстановления механических агрегатов.Я пошёл по обратному пути.Гнилые пороги, кое-где арки, ну и днище не понять, замазано чем то.На крыльях, дверях много шпакли.Пороги новые ставим, пескоструим днище, а вот что делать с теми местами где шпаклёвка?Нового железа не достать, а брать бу в таком же состоянии нет смысла.Жду вашего совета.Спасибо заранее.