Пикап тип кузова легкового автомобиля

Кузовная энциклопедия: знакомые и незнакомые

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Как и ожидалось предыдущий материал о классификации кузовов легковых автомобилей вызвал жаркие дебаты. Хотя до настоящего холивара все же не дошло. И на том спасибо! Возможно вопросов, сомнений и возражений к изложенному было бы меньше, если бы я изначально добавил к тексту информационно-справочный аппендикс с описанием основных кузовов легковых автомобилей. Но я ж не электровеник, чтобы все и сразу успевать.
Теперь вот исправляюсь. Вот что получилось в результате:

Классификация кузовов легковых автомобилей

1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские

Основные типы – седан, купе, универсал

Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин

Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123

Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”

“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Альтернативное название: berlinetta

Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.

Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda

Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro

Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe

Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Основной тип – кабриолет

Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.

Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C

Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Основные типы – пикап, фургон

Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck

Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.

Производные: универсалы повышенной вместимости

Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Ну вот как-то так… Дополнения, предложения, исправления вэлкам в комменты!

Источник

Пикапы — история и практика.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Очень интересная статья, не только про АА, но все же!

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Открытые кузова пикапов полны противоречий: родившись как недорогой грузовичок, они превратились в атрибут пижонства и вызывающую демонстрацию полной непрактичности. Но не все.

Когда-то давно, в 1910-е годы, пикап придумали прагматичные американцы – как самый дешевый способ превратить легковушку в грузовик. Причем способ дешевый как для производителя, так и для потребителя. Производитель отрезал легковушку по спинке переднего сиденья и пристраивал сзади примитивнейший кузов-корыто, а потребитель получал грузовичок с привычной комфортабельной кабиной от легковушки, в ее же габаритах, но по меньшей цене. Идею открытого кузова, пристроенного к обычной легковой машине, первыми подхватили фермеры. Их грузы обычно не требовали защиты от непогоды и злоумышленников, зато отсутствие крыши и низкий уровень пола кузова облегчали такелажные работы с самыми громоздкими грузами сельскохозяйственного происхождения – тюками сена, ящиками, мешками и даже мелкой живностью.
Так были зафиксированы первые плюсы этого типа кузова:
доступная цена;
простота управления;
легковой комфорт;
удобство погрузки.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Английское pick-up не зря означает «подобрать», «подхватить»: возможность перевезти на короткое расстояние громоздкий груз прямо в своем повседневном автомобиле мигом оценили и прочие активные граждане, хоть и не столь хозяйственные, как фермеры. В особенности если груз необязательно или нежелательно возить под одной крышей с самим собой. Тем более, дело было в Америке, жители которой всегда отличались индивидуализмом и редко теснились в салоне машины более чем вдвоем-втроем. А значит, их не испугала кабина с одним рядом сидений, типичная для пикапов первых поколений. Однако тут же массовый покупатель выявил гамму недостатков, которые определенным образом ограничили рыночный сегмент пикапов:
отсутствие закрытого багажника;
незащищенность груза в кузове;
жесткая задняя подвеска, рассчитанная под езду под нагрузкой;
невозможность использовать машину как семейную.

Новые акценты
Время шло, пикапы начали обрастать возможностями и множиться в пределах класса. Но называть их дальнейшее развитие эволюцией не стоит, скорее это – смещение акцентов. Конструкторы и маркетологи развивали то одни, то другие возможности этих автомобилей, в разных моделях смещая функционал грузовичка – с «перекосом» то в сторону большей практичности, то в сторону комфортабельности. И если с «грузовыми» акцентами все ясно: кузов становился больше, а его пол по возможности – ниже, то легковые проявления в облике некоторых пикапов оказались просто гипертрофированными – вплоть до наделения их представительскими чертами. Но обо всем по порядку.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Генеалогия
Сначала был стиль. Точнее, сначала его не было. Дизайн для легкого развозного транспорта долго оставался вторичным. Передняя часть представляла собой «обрезок» передка легковушки-донора, сидящий на ее же раме, а пристроенный сзади кузов иногда имел вид деревянной платформы, а чаще всего был похож на большой крашеный ящик – опять же, деревянный. Но сразу после Второй мировой войны американские производители – в первую очередь Ford и Chevrolet – начали массовый выпуск рамных машин, с самого начала спроектированных как пикап, а не перестроенных из легковых седанов.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Так на почве стилистических усовершенствований родилась вторая линия генеалогического древа пикапов. Но еще около тридцати лет и в Америке, и в Европе пикапы оставались только перевозчиками грузов с соответствующим оформлением.

Упомянув Новый и Старый Свет, нельзя не сказать и об Австралии, которая в 1934 году раскрыла свою страницу «пикапной» истории. Реагируя на обращение семьи местного фермера, пожелавшей иметь машину, пригодную и для воскресной поездки в церковь, и для будничной перевозки свиней, отделение Ford Australia выпустило модель Ford Ute с короткой комфортабельной кабиной и низким открытым кузовом за ней. В 1950-е идею кузова юта подхватят американцы и разовьют ее до гибрида стильного комфортабельного купе и грузовика. Модели Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, а в наши дни и Holden Ute считаются культовыми.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Новейшая история
В начале 1970-х произошли события, определившие лицо современных нам пикапов. Пока в консервативной Европе пикапы сохраняли свой прежний облик нежных полулегковушек-полугрузовичков с передком от хэтчбеков и седанов, американский рынок пережил потрясения, вызванные первым нефтяным кризисом.

Ограничивая потребление бензина, многолитровые моторы американских дорожных дредноутов «задушили» катализаторами, из-за чего они существенно потеряли в мощности. К тому же, общественное мнение начало отрицать целесообразность покупки традиционного американского транспорта – огромных семейных седанов. И тут маркетологи штатовских автоконцернов быстренько переключили внимание потребителей на пикапы, к тому времени ставшие привлекательнее – ниже силуэтом, богаче по оснащению и в целом комфортабельнее, нежели десяток-полтора лет назад. С теми же 6- и 8-цилиндровыми двигателями под капотом они могли легко потягаться в динамике с легковыми дорожными крейсерами, поскольку имели относительно легкий кузов.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

География
Следом за Америкой подтянулась и Япония. Базируясь на специально созданных мощных полноприводных шасси, ее типичные грузовички в основном повторяли суровую концепцию американцев, но были более компактными и экономичными. Они покорили сердца не только самых прижимистых из американцев, но и большую часть остального мира, в первую очередь – лишенные разветвленной дорожной сети страны Азии и Африки. Полюбили японскую технику и европейцы – те из них, кому требовалась «рабочая лошадка» для проселков или, скажем, тягач для прицепа-дачи или трейлера с лодкой.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Завоевание новой ниши пикапы начали уже в 1990-е, когда на них обратили внимание потенциальные покупатели вместительных внедорожников. Дождавшись, когда мощными пикапами стали пользоваться не только «по работе», но и для личных нужд, автопроизводители – как американские, так и японские – начали оснащать их многоместными кабинами с двумя рядами сидений. Сформировались три типа кабин – базовая с одним двух-трехместным диваном, большая четырехдверная с двумя рядами сидений, и, наконец, полуторная – нечто среднее, с двумя дверями, но с дополнительным сиденьем за спиной водителя. Еще ближе к типичному внедорожнику с кузовом универсал пикапы оказались после повсеместного распространения такого аксессуара, как съемная крыша для грузовой платформы – она же кунг или канопи. В странах победнее укомплектованный таким образом пикап зачастую заменяет на потребительском рынке классический внедорожник.

Пикапы против танков
Свое, весьма специфическое применение для рамных пикапов нашли жители многих мятежных государств. Не имея в своем распоряжении какой-либо бронетехники, различного рода повстанцы приловчились сооружать на базе пикапов подвижные огневые точки: в кузове оказалось удобно размещать крупнокалиберные пулеметы, безоткатные пушки, минометы или даже компактные реактивные установки залпового огня.

Такой моторизованный аналог «махновской тачанки», именуемый technical, использовался не в одном локальном конфликте, в том числе в Афганистане, Никарагуа и Ираке. А имевший место в 1983-87 гг. конфликт между Ливией и Чадом получил название «война Тойот». Армии Чада нечего было противопоставить танкам, самолетам, вертолетам и артиллерии ливийцев, но она получила в подарок от европейских союзников 400 пикапов Toyota Land Cruiser 40-й и 70-й серий. В кузовах пикапов стояли противотанковые ракетные комплексы и безоткатные орудия. Как ни странно это звучит, такой экспромт чадцев (правда, в сочетании с другими факторами) оказался очень эффективным в противостоянии с ливийскими танками. Чад вытеснил ливийцев со своей территории и закончил войну.

Интересно, что подобные вооружения на шасси дешевых китайских пикапов использовали и украинские добровольческие формирования в начальный период конфликта на Донбассе. Кстати, сами бойцы называли их именно тачанками.

К счастью, боевое применение пикапов – всего лишь незначительные эпизоды в почти столетней истории этого интересного типа кузова. Который, похоже, еще не достиг пика своей популярности.

Словарь: родня и термины
Пикап (от англ. Pick up – подобрать, забрать, взять) – тип кузова, малотоннажный грузовой автомобиль с открытой грузовой платформой, обычно на шасси легкового автомобиля или внедорожника.

Ют (от англ. Ute – Coupe Utility – утилитарное купе), он же купе-пикап – тип кузова, вариант пикапа малой грузоподъемности с комфортабельной кабиной, выполненной по образцу кабины купе.

Канопи (от англ. canopy – навес, тент, купол), он же кунг – дополнительно монтируемая крыша для грузовой платформы пикапа. В отличие от крышки, имеет боковины с люком в торцевой части, как правило, со стеклами.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Дамы и Господа, если Вы дочитали статью до конца, значит Вам нравится та работа, которую мы проделываем. Если Вас не затруднит, зарегистрируйтесь на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель наших трудов.

Источник

Пикапы: практика непрактичных

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Открытые кузова пикапов полны противоречий: родившись как недорогой грузовичок, они превратились в атрибут пижонства и вызывающую демонстрацию полной непрактичности. Но не все.

Когда-то давно, в 1910-е годы, пикап придумали прагматичные американцы – как самый дешевый способ превратить легковушку в грузовик. Причем способ дешевый как для производителя, так и для потребителя. Производитель отрезал легковушку по спинке переднего сиденья и пристраивал сзади примитивнейший кузов-корыто, а потребитель получал грузовичок с привычной комфортабельной кабиной от легковушки, в ее же габаритах, но по меньшей цене. Идею открытого кузова, пристроенного к обычной легковой машине, первыми подхватили фермеры. Их грузы обычно не требовали защиты от непогоды и злоумышленников, зато отсутствие крыши и низкий уровень пола кузова облегчали такелажные работы с самыми громоздкими грузами сельскохозяйственного происхождения – тюками сена, ящиками, мешками и даже мелкой живностью.

Так были зафиксированы первые плюсы этого типа кузова:

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

На фото: Ford Pickup Truck

Английское pick-up не зря означает «подобрать», «подхватить»: возможность перевезти на короткое расстояние громоздкий груз прямо в своем повседневном автомобиле мигом оценили и прочие активные граждане, хоть и не столь хозяйственные, как фермеры. В особенности если груз необязательно или нежелательно возить под одной крышей с самим собой. Тем более, дело было в Америке, жители которой всегда отличались индивидуализмом и редко теснились в салоне машины более чем вдвоем-втроем. А значит, их не испугала кабина с одним рядом сидений, типичная для пикапов первых поколений. Однако тут же массовый покупатель выявил гамму недостатков, которые определенным образом ограничили рыночный сегмент пикапов:

Новые акценты

Время шло, пикапы начали обрастать возможностями и множиться в пределах класса. Но называть их дальнейшее развитие эволюцией не стоит, скорее это – смещение акцентов. Конструкторы и маркетологи развивали то одни, то другие возможности этих автомобилей, в разных моделях смещая функционал грузовичка – с «перекосом» то в сторону большей практичности, то в сторону комфортабельности. И если с «грузовыми» акцентами все ясно: кузов становился больше, а его пол по возможности – ниже, то легковые проявления в облике некоторых пикапов оказались просто гипертрофированными – вплоть до наделения их представительскими чертами. Но обо всем по порядку.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

На фото: Dodge Pickup

Генеалогия

Сначала был стиль. Точнее, сначала его не было. Дизайн для легкого развозного транспорта долго оставался вторичным. Передняя часть представляла собой «обрезок» передка легковушки-донора, сидящий на ее же раме, а пристроенный сзади кузов иногда имел вид деревянной платформы, а чаще всего был похож на большой крашеный ящик – опять же, деревянный. Но сразу после Второй мировой войны американские производители – в первую очередь Ford и Chevrolet – начали массовый выпуск рамных машин, с самого начала спроектированных как пикап, а не перестроенных из легковых седанов.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

На фото: Ford V8 Pickup Truck и Chevrolet Pickup Truck

Так на почве стилистических усовершенствований родилась вторая линия генеалогического древа пикапов. Но еще около тридцати лет и в Америке, и в Европе пикапы оставались только перевозчиками грузов с соответствующим оформлением.

Упомянув Новый и Старый Свет, нельзя не сказать и об Австралии, которая в 1934 году раскрыла свою страницу «пикапной» истории. Реагируя на обращение семьи местного фермера, пожелавшей иметь машину, пригодную и для воскресной поездки в церковь, и для будничной перевозки свиней, отделение Ford Australia выпустило модель Ford Ute с короткой комфортабельной кабиной и низким открытым кузовом за ней. В 1950-е идею кузова юта подхватят американцы и разовьют ее до гибрида стильного комфортабельного купе и грузовика. Модели Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, а в наши дни и Holden Ute считаются культовыми.

На фото: Holden Ute, Ford Ranchero и Chevrolet El Camino

Новейшая история

В начале 1970-х произошли события, определившие лицо современных нам пикапов. Пока в консервативной Европе пикапы сохраняли свой прежний облик нежных полулегковушек-полугрузовичков с передком от хэтчбеков и седанов, американский рынок пережил потрясения, вызванные первым нефтяным кризисом.

Ограничивая потребление бензина, многолитровые моторы американских дорожных дредноутов «задушили» катализаторами, из-за чего они существенно потеряли в мощности. К тому же, общественное мнение начало отрицать целесообразность покупки традиционного американского транспорта – огромных семейных седанов. И тут маркетологи штатовских автоконцернов быстренько переключили внимание потребителей на пикапы, к тому времени ставшие привлекательнее – ниже силуэтом, богаче по оснащению и в целом комфортабельнее, нежели десяток-полтора лет назад. С теми же 6- и 8-цилиндровыми двигателями под капотом они могли легко потягаться в динамике с легковыми дорожными крейсерами, поскольку имели относительно легкий кузов.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

География

Следом за Америкой подтянулась и Япония. Базируясь на специально созданных мощных полноприводных шасси, ее типичные грузовички в основном повторяли суровую концепцию американцев, но были более компактными и экономичными. Они покорили сердца не только самых прижимистых из американцев, но и большую часть остального мира, в первую очередь – лишенные разветвленной дорожной сети страны Азии и Африки. Полюбили японскую технику и европейцы – те из них, кому требовалась «рабочая лошадка» для проселков или, скажем, тягач для прицепа-дачи или трейлера с лодкой.

Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть фото Пикап тип кузова легкового автомобиля. Смотреть картинку Пикап тип кузова легкового автомобиля. Картинка про Пикап тип кузова легкового автомобиля. Фото Пикап тип кузова легкового автомобиля

На фото: Toyota Hilux

Завоевание новой ниши пикапы начали уже в 1990-е, когда на них обратили внимание потенциальные покупатели вместительных внедорожников. Дождавшись, когда мощными пикапами стали пользоваться не только «по работе», но и для личных нужд, автопроизводители – как американские, так и японские – начали оснащать их многоместными кабинами с двумя рядами сидений. Сформировались три типа кабин – базовая с одним двух-трехместным диваном, большая четырехдверная с двумя рядами сидений, и, наконец, полуторная – нечто среднее, с двумя дверями, но с дополнительным сиденьем за спиной водителя. Еще ближе к типичному внедорожнику с кузовом универсал пикапы оказались после повсеместного распространения такого аксессуара, как съемная крыша для грузовой платформы – она же кунг или канопи. В странах победнее укомплектованный таким образом пикап зачастую заменяет на потребительском рынке классический внедорожник.

Пикапы против танков

Свое, весьма специфическое применение для рамных пикапов нашли жители многих мятежных государств. Не имея в своем распоряжении какой-либо бронетехники, различного рода повстанцы приловчились сооружать на базе пикапов подвижные огневые точки: в кузове оказалось удобно размещать крупнокалиберные пулеметы, безоткатные пушки, минометы или даже компактные реактивные установки залпового огня.

Такой моторизованный аналог «махновской тачанки», именуемый technical, использовался не в одном локальном конфликте, в том числе в Афганистане, Никарагуа и Ираке. А имевший место в 1983-87 гг. конфликт между Ливией и Чадом получил название «война Тойот». Армии Чада нечего было противопоставить танкам, самолетам, вертолетам и артиллерии ливийцев, но она получила в подарок от европейских союзников 400 пикапов Toyota Land Cruiser 40-й и 70-й серий. В кузовах пикапов стояли противотанковые ракетные комплексы и безоткатные орудия. Как ни странно это звучит, такой экспромт чадцев (правда, в сочетании с другими факторами) оказался очень эффективным в противостоянии с ливийскими танками. Чад вытеснил ливийцев со своей территории и закончил войну.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *