Пинстрайп на авто как рисовать

Pinstriping. Немного о кистях.

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

Многие задаются вопросом что такое пинстрайпинг? Пинстрайпинг это некая симметричная композиция (узор, рисунок) выполненный тонкими линиями одного или при использовании нескольких цветов специальными кистями и эмалями для пинстрайпинга. В этой статье я расскажу непосредственно про кисти.

В продаже можно найти большое количество разнообразных кистей для пинстрайпинга, но они по отношению к обычным художественным стоят не малые деньги и в провинциальных городах найти их в магазинах практически нереально поэтому остаётся один вариант. Заказ в интернет магазине.

И так перейдём непосредственно к кистям.
Существует три основных вида кистей:
1) Сворд — кистя предназначенные для создания длинных, прямых линий (некоторыми кистями можно провести линию до 7 метров «в один заход»)
2) Скролл — кисти предназначенные для создания закруглённых линий
3) Бродлайнер — кисти для шрифтов и заливки.
Так же кисти различаются по способу изготовления. Преимущественно они ручной работы и бывают два способа их изготовления: обжимные и намотанные.
Так же не стоит забывать что кисти различаются не только по форме, предназначению, размеру но так же и по сериям. Самые популярные кисти в Америке это Mack Brush. Американские страйперы используют преимущественно кисти 10 серии. Помимо Mack существуют и другие. Например Kafka, DaVinci, Chico, HARDER&STEENBECK и другие.

И так перейдём к наглядным примерам.
Сворды:

Источник

Пинстрайп на авто как рисовать

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

От витрин до самолётов

В тридцатых годах на Западе производство автомобилей было поставлено на поток и из роскоши они стали превращаться в удобство. Спортивные же машины всегда были чем-то большим, чем средством передвижения. Цена удерживала их в категории недоступных простым смертным предметов гордости и зависти. Но тем, у кого есть голова на плечах и руки растут из правильных мест, не нужны миллионы на дорогие игрушки. Этот контингент приобретал конвейерное авто, извлекал из него отяжелявшие детали, форсировал двигатель.

Ковыряться в гаражах, мастеря монстров, сделанных с учетом индивидуальных прихотей владельцев, стало заразной болезнью, распространившейся по всем Штатам. Так в английском языке появился неологизм «Kustom Kulture» для явления, ставшего особенно популярным более полувека назад — расцвет его наблюдался в пятидесятые. Упреки относительно орфографии неологизма не принимаются: такое «неправильное» написание, согласно популярной легенде, ввел классик кастомайзинга Джордж Баррис (George Barris). Кастом культура со временем объединила в себе не только автомобили, но атрибутику, обличие их владельцев и, конечно, пинстрайпинг как главный способ украсить свой транспорт.

Став особенно популярным в 50-е, пинстрайпинг появился значительно раньше. И здесь источники расходятся и в отношении географической родины явления, и в отношении даже приблизительной даты его рождения. Кто-то утверждает, что пинстрайпинг появился в XVI веке. Тогда рисунками из полос украшали повозки, кареты, даже корабли, и только с процессом колонизации эта техника нанесения рисунка добралась до Америки, а позже переместилась на автомобили.

Некоторые источники точку отсчета существования пинстрайпинга видят аж в наскальных рисунках, обнаруженных в альпийских пещерах. Придерживаясь логики, что вся композиция здесь состоит из линий, а линия — две соединенные точки, что (если не брать во внимание пуантилизм) основа любого рисунка, не мудрено залезть еще и не в такие дебри.

Чтобы развеять мифы мы обратились к российским художникам, не первый год практикующим эту необычную для нашей страны технику рисования. «Пинстрайпинг появился в Штатах, в 30-х годах. Вырос он из явления под названием Signwriting — старых вывесок, разрисованных витрин, — рассказал нам художник Сергей Приходченко (более известный как Фэйки). — Здесь используются аналогичные кисти. Отличает их лишь размер: всё-таки машины меньше, чем билборды».

В военные годы появился так называемый nose art — на носах самолетов изображали пин-ап девушек, давали истребителям имена. На тот момент большая часть пинстрайперов ударились именно в nose art: война — самолетов много — сиди, малюй, делай свой вклад в военную историю. Именно оттуда пошло рисование неких образов, персонажей — «героев», которые индивидуально придумывались для каждой машины. Из образов прошлых лет до сих пор популярен крыс Rat Fink, которого придумал Эд Рос (Ed «Big Daddy» Roth) — человек, внесший огромный вклад в пинстрайпинг.

Он был одним из пропагандистов пинстрайпинга и является одной из знаковых личностей в этой сфере, на ряду с другой персоной, о которой невозможно не вспомнить, повествуя об этой технике рисования.

Кто есть кто

Самым громким из имен в пинстрайпинге должно было стать имя Кеннета Ховарда (Kenneth Howard), но стало Von Dutch (Вон Датч или — на голландский манер — Фон Датч), приблизительно переводимое как «Голландец». Впрочем, в обоих случаях речь идет об одном и том же человеке — человеке «ординарном, с экстраординарным видением».

Символом, ставшим прямой ассоциацией с Von Dutch, и сегодня остается летающий глаз — синоним того, за что ратовал художник, — внутреннего видения артистизма и свободы. Кеннет отрицал идею авторского права, возможно, еще и поэтому плоды его творчества до сих пор живы и влиятельны. «Используйте из моих работ любую, какую хотите. Ничто не оригинально. Всё — в нашем подсознании, мы просто „выбираем“ из этого что-то время от времени и думаем, что создали нечто уникальное. Гены заставляют нас интересоваться чем-то определенным больше или меньше, но ничто в сущности не оригинально. Копирайт и патенты, по большому счету, лишь выпендреж», — заявлял он.

Кенни Ховард родился в 1929 году и окончательно спился к 1992 году. Рядом с «Von Dutch» теперь приписано «originals» и значатся буквы «TM». Бренд, под которым выпускается одежда и аксессуары, за милую душу эксплуатирует добрую волю художника свободно использовать все его произведения. В 2001 году владельцем компании стал Тони Соренсен (Tonny Sorensen), превратив ее в огромную империю.

Кастомизация привела в пинстрайпинг и другую известную личность — Дина Джеффриса (Dean Jeffries). Его история выглядит на фоне истории «Голландца» почти антитезой первой. Семья Дина переехала из города Осейдж, штат Айова, в Калифорнию, где его отец стал механиком. Позже, вступив в ряды американской армии во времена войны с Кореей, юноша оказался в Германии, где увидел, как сослуживцы и местные жители заказывали рисунки на свои мотоциклы.

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

Вернувшись в родные края, Джеффрис устроился работать в автомастерскую шлифовальщиком и занялся пинстрайпингом. Следующим шагом для него стало открытие своего собственного кастом-шопа, успех которому принесла индустрия голливудского кинематографа. К делу Джеффриса присоединился его сосед Трой Руттман (Troy Ruttman) и одним из их первых клиентов оказался актер Джеймс Дин (James Dean), в частности, снявшийся в легендарном фильме «Rebel Without A Cause» в 1955 году (в российский прокат почему-то вышедший под названием «Бунтарь без идеала»).

В один из сентябрьских дней 1955 года на принадлежавшей актеру Porsche 550 Spyder появилась выполненная Джеффрисом надпись «Маленькая сволочь», номер «130» и еще пара декоративных элементов, которые так впечатлили владельца, что он обеспечил мастерскую художника клиентами из числа знаменитых автогонщиков. Лос-анджелесская компания Dean Jeffries Automotive Styling смастерила бесчисленное множество транспортных средств, использованных в голливудских фильмах. Именно Джеффрис приложил руку к созданию «Бэтмобиля» для телесериала 1966 года. Окруженный знаменитостями, женатый на исполнительном продюсере Warner Bros, будучи немного младше Фон Датча, Дин Джеффрис серьезно его пережил и скончался в мае этого года.

Но дело художников и кастомайзеров, конечно, не было похоронено с их останками. Журнал Hot Rod Magazine отмечает небывалый взлет интереса к пинстрайпингу в последнее десятилетие, называя этот период ни больше ни меньше — настоящим ренессансом пинстрайпинга, бум которого продолжается. «Сейчас даже больше художников, чем в 50-е, а их работы куда более оригинальные, — пишут авторы издания. — Мы часто делаем снимки этих работ, и только после их детального рассмотрения понимаем, какой рисунок скрывается в композиции. Другие рисунки более очевидны, но при этом удивительно хитро, замысловато сплетены из тончайших линий».

Еще одно громкое имя в истории течения — Стив Кафка (Steve Kafka) — американец, занимающийся пинстрайпингом уже около 30 лет, сделавший собственную линейку кистей. Он был изобретателем нового стиля, придуманного лет 20 назад, который называется scroll. Его особенность — более плавные и изящные линии, смена их толщины, круги и завитушки. «Сложность стиля в том, что надо симметрично в одном и том же месте нажать на кисть, чтобы получился некий флажок — расширение линии.

И это — самое сложное, потому что с одной стороны кисть ты ведешь в одну сторону, а с другой — в другую, с одной стороны у тебя рука загораживает рисунок, с другой — нет», — комментирует Фэйки. Основное направление пинстрайпинга — классический стиль, или, как его называют в простонародье — тики. Для него характерны более резкие, острые линии, узоры, тяготеющие к индейским мотивам. Третье направление — леттеринг (lettering), который зачастую является чуть ли не основой оформления любого гоночного автомобиля. Это названия фирм на дверях (door art), имена спонсоров. «С давних времен, еще с nascar, леттеринг применялся для нанесения гоночных номеров, автомобильных кличек. Всё это, конечно же, рисовалось вручную, потому что не было винила, который сейчас повсеместен», — рассказывает художник. Всё остальное — это исключительно рука мастера, свой индивидуальный стиль и манера.

Постсоветское наследство

То, что по ту сторону океана именуют емким словом «культура», переживающей эпоху возрождения, у нас — зачастую прозападное локальное явление, взрощенное энтузиазмом десятка трудолюбивых и искренних приверженцев. Того, что случилось в тридцатые с приходом конвейерного производства на Западе, увы, не могло случиться в России. Когда в Америке был рок-н-ролл,Chevrolet и Ford, у нас — Советский Союз и «Волга», которая вовсе не была доступным удобством. Даже сегодня российских кастом-ателье наберется отсилы десяток, их клиенты — ребята с туго набитыми кошельками, а все остальное — отдельно взятые персонажи с не самым популярным и не самым дешевым увлечением.

Тех, кто пытается превратить пинстрайпинг в бизнес, профессию, здесь еще меньше. И теперь самое время уделить внимание нашим спикерам.

Интервью у Фэйки мы брали в его кабриолете, сопровождая художника на выполнение заказа от Non Grata, — он ехал расписывать одну из «Chevrolet Impala». О любимом занятии он рассказывал с удовольствием и профессионализмом, хотя пинстрайпинг — вовсе не основной источник его дохода.

«Основная моя работа — это композит. Я начинал лет семь назад с работы над «Волгой» ГАЗ-21, сделанной на базе «Кайена» (Porsche Cayenne) — это была моя учебная парта. После этого я занялся тюнингом и со временем стал макетчиком, делал разные проекты, начиная с того, чтобы просто склеить, отформовать деталь, заканчивая созданием детали с нуля. Сейчас я уже работаю с каброном — это несколько более дорогая и технологичная, и при этом менее грязная вещь. Порядок цен здесь тоже другой, поэтому есть возможность зарабатывать. Потому что тюнинг как таковой потихоньку начинает «отваливаться», люди любят, чтобы всё было простенько и спокойно. Исключение в этом отношении, наверно, только «Жигули». В Москве народ наелся уже всего, тут кого-то чем-то удивить очень сложно. Даже пинстрайпинг — вещь, которая для нашей страны очень редкая, и никто не понимает, что это, зачем, откуда у человека такие кисти, никого особо не удивляет. Хотя пинстрайпинг становится более популярным: появляются люди, которые возят в страну кисти и краски.

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

Своими силами в домашних условиях сложно покромсать беличий хвост, а так у людей появляется возможность рисовать. Относительно Америки это всё, конечно, у нас дорого, потому что каждый, кто занялся вопросом привезти сюда те же кисти, знает — это очень большой «геморрой». В итоге, получается очень большая наценка. Но люди всё равно начинают к этому тянуться и, несмотря на то, что это дорого, балуются и что-то пробуют. Я учился в МХПИ (Московский художественно-промышленный институт).

Но так как я лентяй, бездельник и платить мне не хотелось, отучившись три курса, я его бросил. Два раза восстанавливался, но из-за нехватки времени учиться не стал. Да и смысла я в этом особо не вижу. Дизайном в той или иной степени, может, не профессионально и коряво я занимался и без института, получал за это деньги и чувствовал себя хорошо. Институт был скорее желанием получить официальную «корочку», еще некие знания, которых мне, может быть, не хватает, и учился я на вечернем, а там информации раз в десять меньше, чем на дневном.

Про меня столько легенд уже ходит, начиная от того, что я бог-всемогущий, заканчивая тем, что я ничего не умею и так просто кисточкой машу. Самому осваивать эту технику сложно. С этого можно начать мою историю как пинстрайпера. По пинстрайповым меркам началась она очень и очень давно — 6 лет назад.

С учетом того, что я рисую постоянно, это действительно для России много. Когда я получил свою кисть, это был просто измученный детеныш белки, побывавший в десяти руках, которого непонятно кто привез непонятно откуда. Никто не знал, что с ним делать. Кисть подарили маляру, который, естественно, ничего с ней сделать не смог, также не поняв, для чего она нужна. Маляр подарил эту кисть аэрографу, которая тоже ничего не поняла, кроме того, что этим рисуют какие-то длинные линии. Я тут же попробовал что-нибудь изобразить, ничего путного из этого, конечно,не вышло — получилась рваная линия.

Придя домой, я начал рыть Интернет, дня два или три вбивая в Google разные комбинации слов, думая, как это может называться и как это применять. После мучений я всё же нашел видео, посвященные несколько другим кистям, но принцип понял — у кистей для пинстрайпинга разное сечение и разное предназначение, но сама фишка одна и та же».

От руки

Со стороны это производит впечатление постоянного кропотливого напряжения, но по тому, как Антон держится, реагирует на окружающую действительность и безумолку воодушевленно что-то вещает, становится понятно, что он достаточно раскрепощен. «Кажется, что работа очень сложная из-за обилия линий в готовой композиции, но, на самом деле, их две. Поэтому запутаться в них сложно». Визуальная навигация работает быстро: «пять-десять минут — три-четыре линии, и потом можно делать уже что-то очень широкое. Я могу рисовать часами и это не надоедает». От неровностей в процессе работы не убежать, о чем, взглянув на работу, так сразу и не скажешь. Для пинстрайпинга пригодна любая гладкая поверхность — не только детали автомобиля или мотоцикла. Чемоданы, музыкальные инструменты, даже сифоны для газировки — художники не брезгают фактически никакими объектами. «Будь моя воля, я бы вообще все в пинстрайпинг закатал», — смеется Антон. И хотя с пинстрайпингом и кастом культурой у нас, прямо скажем, совсем не Америка, краска на отечественной тридцатиградусной жаре сохнет моментально — «как в Калифорнии».

На вопрос о том, популярно ли направление в России, Антон заверяет, что все не так уж печально: «Народ постепенно начинает врубаться. Просто мало мастеров, которые кричат о себе. У всех своя аудитория и все отталкиваются от своих возможностей. Если у кого-то есть друг, занимающийся аэрографией, его могут подтянуть к сотрудничеству».

Ассортимент интернет-магазина, в принципе, даже пользуется популярностью. Правда, кисти почему-то раскупают охотнее, чем краску. Видимо, думают, что сойдет любая.

Источник

Наносить рисунки и узоры на кузове кисточкой? Разве так кто-то сейчас делает? Вроде все давно уже пользуются краскопультами и пульверизаторами. Конечно делают, но реже чем хотелось бы. Причем некоторые узоры, исполненные кисточкой, краскопульт не способен повторить. В этой статье речь пойдет о пинстрайпинге — искусстве наносить различные геометрические узоры на кузов автомобиля, мотоцикла, да вообще на что заблагорассудится.

Что такое пинстрайпинг и откуда он взялся?

Пинстрайпинг — это ручное нанесение узоров и рисунков, по средствам специальных кистей и красок. В редких случаях для украшения поверхности используется трафарет. Техника росписи пинстрайпингом присуща для автомобилей произведенных в середине прошлого столетия, классических мотоциклов, чопперов, бобберов, в общем в транспортных средствах, в которых можно подчеркнуть грациозные плавные линии кузова. А что же современные модели автомобилей и спортивных мотоциклов? Можно конечно и их расписать, если не боитесь прослыть человеком с отсутствием вкуса. Ну согласитесь, что техника эксклюзивной росписи не очень привлекательно смотрится на штампованных изделиях. Пинстрайпинг хорош для своей эпохи, в ней он получил полный рассвет и популярность.

Pinstriping по способам нанесения подразделяется на:

При помощи ленты и шаблонов можно быстрее справляться с поставленной задачей, потому что нет необходимости дожидаться высыхания каждого отдельного узора в общей композиции рисунка. К тому же есть возможность одновременно прорисовывать линии разных толщин и цветов. Однако, при использовании шаблонов и трафаретов, требуются особые кисти и соблюдение техники нанесения рисунка.

В пинстрайпинге, так же и как в других видах искусствах росписи, используются свои профессиональные инструменты (кисти) и материалы (краски).

Какие краски используются в пинстрайпинге?

Вязкость краски — один из важнейших показателей, так как эмаль должна достаточно долго держаться в кисти, равномерно наносится и долго не сохнуть. До полного высыхания краске для пинстрайпинга необходимо сутки, до схватывания 1-3 часов. При выборе краски, стоит читывать, что вязкость у каждого производителя разная и часто бывает, что в линейки одного производителя имеется эмаль с разными характеристиками пластичности и вязкости, все зависит от цвета. Что касается стоимости, то цена за банку краски объемом 130г будет ровна 500-1700 рублей в зависимости от производителя. Так же к ней необходим разбавитель (200-300р).

И конечно процесс нанесения узора не может обойтись без кисти, корректоров и карандашей для разметки по лаку.

Кисти для пинстрайпинга

Советую приобретать кисти из линейки одного производителя, так как у каждого производителя своя шкала толщин и они могут не совпадать с другими. Новичкам лучше не заказывать кисти через интернет, ибо их необходимо подбирать из расчета расположения в руке. Первым делом кисть нужно прочувствовать, подобрать для себя, а с появлением опыта и определенных навыков, место покупки инструмента не будет иметь значения. Кисти бывают мечеобразные, кинжалы, конусы.

Источник

Самодельный пинстрайпинг

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

После овладевания «рисования» ножечком подумал, а почему бы не попробовать пинстрайп, но сделать это не красками и кистью, а как весь стиль машины, ножечком-ручкой.
Долго я к этому готовился, как морально, так и умственно, нужно было все продумать, т.к. права на ошибку, как в варианте с красками, нет.
Начал с капота, узор на половину с интернета, основа так сказать, но а дальше уже как хочешь рисуешь. Сначала сделал небольшую сетку, провел ось симметрии (препод по начерталке оценил бы) и сделал опорные точки для узора и сделал одну половину

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

После одной стороны, самое сложное отзеркалить это на другую, но я справился

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

После эскиза маркером, спокойный вдох и пошел резать, страшно ужас как. А самое главное сделать одинаковыми стороны. Сложно, но можно

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

На этом я не остановился, пошли узоры у ручек, очень мне нравилось все это делать)

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

Ну и наконец-то тот узор, на который я не мог наглядеться, а сделав его и поняв, что мне его нужно повторить с другой стороны, поник, но все получилось

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

А вот кстати то, как я тренировался за вечер до всего этого

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

Источник

Пинстрайпинг — акрил-уретановые эмали по лаку. Есть ли аналоги?

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть фото Пинстрайп на авто как рисовать. Смотреть картинку Пинстрайп на авто как рисовать. Картинка про Пинстрайп на авто как рисовать. Фото Пинстрайп на авто как рисовать

Перед тем, как задать вопрос знатокам немного расскажу, чем занимаюсь в своем славном городе Санкт-Петербурге. Возможно кто-то знает, что такое pinstriping, но для тех, кто слышит впервые — это такая олдскульная техника декорирования авто, мото и не только специальными эмалями и особой кистью. Очень точно ее описали советские журналисты в 1936 году, побывав в США. Ильф и Петров. «Одноэтажная Америка».

В общем с тех пор ничего не поменялось и эмали используются акрил-уретановые или полиуретановые. Есть относительно новые производители эмалей для пинстрайпинга, которые используют в названии основы «уретановые».

По консистенции они как сгущёнка, разбавляются обычным разбавителем для базы, встают относительно быстро, не требуют специальной подготовки и потом очень устойчивы к механическим воздействиям и бесконтактным мойкам. Стоят правда довольно дорого. За пару унций от тысячи рублей.

Собственно вот и вопрос — знает кто-нибудь какие-нибудь подобные по основе, составу и консистенции эмали, которые могут подойти на замену и столь же хороши в адгезии к ЛКП и устойчивы?

Вопрос связан больше с экспериментальной т.зр., нежели с финансовой, т.к. у меня за годы работы много цветов в наличии накопилось, периодически пополняю. Но всегда интересно взглянуть, что есть вокруг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *