Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Если вы хотите узнать когда выйдет очень подробный видеокурс как самому сделать чтобы автомобиль ехал на дровах (древесине) который я сейчас готовлю — оставляйте в комментариях емаилы — я вас оповещу. Или напишите мне сюда info@lagunof.com

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

В 1990-х годах водород рассматривали в качестве альтернативного топлива будущего. Затем большие надежды возлагались на биотопливо. Позже большое внимание привлекло развитие электрических технологий в автомобилестроении. Если и эта технология не получит дальнейшего продолжения (тому есть объективные предпосылки), тогда наше внимание вновь сможет переключиться на газогенераторные автомобили.

Несмотря на высокое развитие промышленных технологий, использование древесного газа в автомобилях, представляет интерес с экологической точки зрения, по сравнению с другими альтернативными видами топлива. Газификация древесины несколько более эффективна, по сравнения с обычным сжиганием древесины, так как при обычном сжигании теряется до 25 процентов содержащейся энергии. При использовании газогенератора в автомобиле возрастает потребление энергии в 1,5 раза по сравнению с автомобилем работающем на бензиновом топливе (включая потери на предварительный нагрев системы и увеличение веса самой машины). Если принять к сведению, что необходимая для нужд энергия транспортируется, а затем вырабатывается из нефти то и газификация древесины остается эффективна по сравнению с бензином. Так же следует учитывать, что древесина является возобновляемым источником энергии, а бензин нет.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Преимущества газогенераторных автомобилей

Самое главное преимущество газогенераторных автомобилей заключается в том, что в нем используется возобновляемое топливо без какой-либо предварительной обработки. А на преобразование биомассы в жидкое топливо, такое как этанол или биодизель, может расходоваться энергии (в том числе и СО2) больше, чем содержится в изначальном сырье. В газогенераторном автомобиле для производства топлива энергия не используется, за исключением порезки и рубки древесины.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Газогенераторный автомобиль не нуждается в мощных химических аккумуляторных батареях и это является преимуществом перед электромобилем. Химические аккумуляторы имеют свойство саморазряжаться и нужно не забывать их заряжать перед эксплуатацией. Устройства, вырабатывающие древесный газ являются, как бы, натуральными аккумуляторами. Отсутствует необходимость в высокотехнологичной обработке отработавших и неисправных химических аккумуляторных батарей. Отходами работы газогенераторной установки является зола, которая может быть использована в качестве удобрения.

Правильно сконструированный автомобильный газогенератор значительно меньше засоряет воздушное пространство, чем бензиновый или дизельный автомобиль.

Газификация древесины значительно чище, чем непосредственное сжигание древесины: выбросы в атмосферу сопоставимы с выбросами при сжигании природного газа. При эксплуатации электромобиль не засоряет атмосферу, но позже, для зарядки аккумуляторов нужно приложить энергию, которая, пока что добывается традиционным путем.

Недостатки газогенераторных автомобилей

Несмотря на многие преимущества в эксплуатации газогенераторных автомобилей, следует понимать, что это не самое оптимальное решение. Установка, производящая газ, занимает много места и весит несколько сотен килограммов – и весь этот «завод» приходится возить с собой и на себе. Газовое оборудование имеет большой размер из-за того, что древесный газ имеет низкую удельную энергию. Энергетическая ценность древесного газа составляет около 5,7 МДж / кг, по сравнению с 44 МДж / кг у бензина и 56 МДж / кг у природного газа.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

При работе на газогенераторном газе не удается достигнуть скорости и ускорения, как на бензине. Так происходит потому, что древесный газ состоит примерно из 50 процентов азота, 20 процентов окиси углерода, 18 процентов водорода, 8 процентов двуокиси углерода и 4 процента метана. Азот не поддерживает горение, а углеродные соединения снижают горение газа. Из-за высокого содержания азота двигатель получает меньше топлива, что приводит к снижению мощности на 30-50 процентов. Из-за медленного горения газа практически не используются высокие обороты, и снижаются динамические характеристики автомобиля.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Автомобили с небольшим объемом двигателя тоже можно оборудовать генераторами древесного газа (например, Opel Kadett на рисунке выше), но все же лучше оснащать газогенераторами большие автомобили с мощными двигателями. На маломощных двигателях, в некоторых ситуациях, наблюдается сильная нехватка мощности и динамики двигателя.

Сама газогенераторная установка может быть изготовлена и меньшего размера для небольшого автомобиля, но это уменьшение не будет пропорциональным размеру автомобиля. Были сконструированы газогенераторы и для мотоциклов, но их габаритные размеры сопоставимы с мотоциклетной коляской. Хотя этот размер значительно меньше, чем устройства для автобуса, грузовика, поезда или корабля.

Удобство использования газогенераторного автомобиля

Еще одна известная проблема газогенераторных автомобилей заключается в том, что они не очень удобны в использовании (хотя и значительно улучшились по сравнению с технологиями, используемыми во время войны). Тем не менее, несмотря на улучшения, современному газогенератору требуется около 10 минут, чтобы выйти на рабочую температуру, поэтому не получится сесть в автомобиль и немедленно уехать.

Кроме того, перед каждой последующей заправкой необходимо извлечь лопаткой золу – отработку предыдущего горения. Образование смол уже не так проблематично, чем это было 70 лет назад, но и сейчас это очень ответственный момент, так как фильтры должны очищаться регулярно и качественно, что требует дополнительного частого обслуживания. В общем, газогенераторный автомобиль требует дополнительных хлопот, полностью отсутствующих в работе бензинового автомобиля.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Высокая концентрация смертельного угарного газа требует дополнительных мер предосторожности и контроля от возможной протечки в трубопроводе. Если установка находится в багажнике, то не следует экономить на датчике СО в салоне автомобиля. Нельзя запускать газогенераторную систему в помещении (гараже), так как при запуске и выходе на рабочий режим должно быть открытое пламя (рисунок слева).

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Все транспортные средств, описанные выше, построены инженерами любителями. Можно предположить, если бы было решено выпускать газогенераторные автомобили профессионально в заводских условиях, то, скорее всего, многие недостатки были бы устранены, а преимуществ стало бы больше. Такие автомобили могли бы выглядеть более привлекательно.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Например, в автомобилях Volkswagen, выпускаемых в заводских условиях во время Второй мировой войны, весь газогенераторный механизм был скрыт под капотом. С передней стороны в капоте находился только люк для загрузки дров. Все остальные части установки не были видны.

Еще один вариант газогенераторного автомобиля выпускаемого в заводских условиях – Mercedes-Benz. Как видно на фотографии ниже, весь механизм газогенератора скрыт под капотом багажника.

К сожалению, увеличение использования древесного газа и биотоплива может привести к образованию новой проблемы. И массовое производство газогенераторных автомобилей может усугубить эту проблему. Если начать значительно увеличивать количество автомобилей, использующих древесный газ или биотопливо, то в таком же количестве начнут снижаться запасы деревьев, а сельскохозяйственные земли будут принесены в жертву для выращивания культур, перерабатываемых на биотопливо, а это может привести к образованию голода. Использование газогенераторной техники во Франции во время Второй мировой войны стало причиной резкого уменьшения лесных запасов. Так же и другие технологии производства биотоплива приводят к уменьшению выращивания полезных для человека растений.

Хотя, наличие газогенераторного автомобиля может привести к более умеренному его использованию:
прогревать в течении 10 минут газогенератор или использовать велосипед для перемещения в магазин за продуктами – скорее всего выбор будет сделан в пользу последнего;
рубить в течении 3-х часов дрова для поездки на пляж или воспользоваться поездом – вероятно выбор будет в пользу последнего.

Как бы там ни было, газогенераторные автомобили не могут равняться с бензиновыми и дизельными автомобилями. Только глобальная нехватка нефти или очень большое удорожание ее сможет заставить нас пересесть на газогенераторный автомобиль.

Источник

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

В Советском Союзе в начале двадцатых проводились конкурсные испытания газогенераторных автомобилей, а первым среди наших соотечественников установил генератор на автомобиль ленинградский профессор В. С. Наумов в 1927 г. Научный автотракторный институт (НАТИ) начал заниматься автомобильными газогенераторами в 1928 г., проводя опыты с иностранными моделями Пип и Имберт-Дитрих. 5 марта 1930 г. решением Президиума ВСНХ тракторный отдел ВИСХОМа и газогенераторная лаборатория института древесины и орглеса переводятся в НАМИ. 25 марта в институте из подотдела создается газогенераторный отдел. Разворачиваются работы по применению твердого топлива для автотракторных двигателей, ведется проектирование, постройка и испытания газогенераторных установок для речных катеров и других нужд народного хозяйства.

Первый построенный газогенератор НАТИ-1 работал на обычных дровах. В 1932 г. изготовлена установка НАТИ-3, созданная в тракторном отделе и предназначенная для моторного катера с двигателем ХТЗ или СТЗ. Тогда же появилась и первая автомобильная установка. Она была создана при поддержке общества Автодор. Установка называлась «Автодор-П» и была конструирована инженером И. Мезиным при участии активистов-автодоровцев инженера НАТИ А. Пельцера и Друяна. «Автодор-П» представляла собой газогенератор цельнометаллической конструкции с фурменной подачей воздуха по периферии топливника. Смеситель установки целиком заимствован с НАТИ-3. По типу «Автодор-П» С. Мезин спроектировал в НАТИ две установки: НАТИ-11 для ГАЗ-АА и НАТИ-10 для ЗИС-5. После испытаний в начале 1936 г. НАТИ-11 была передана для серийного производства заводу «Свет шахтера», выпускавшему до этого шахтерские лампы.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Приобретенный в этой работе опыт позволил создать более совершенные конструкции. Он дает Вам возможность узнать об этом поподробнее. Одной из них стала установка НАТИ-Г14, созданная под руководством С.Г. Коссова. Ее серийное производство под руководством инженера НАТИ Н.Г. Юдашкина было налажено на Горьковском автозаводе для автомобиля ГАЗ-42. Он же ранее разработал и организовал производство газовой версии двигателя ГАЗ-А. В проект газогенераторной установки был внесен ряд изменений с учетом технологий ГАЗа, оборудование которого, рассчитанное на массовое производство, резко отличается от оборудования завода «Комета», где эти установки выпускались раньше. С 1939 по 1946 г. было изготовлено 33840 ГАЗ-42.

В 1936 г. была выпущена партия автомобилей ЗИС-13. Их газогенераторные установки отличались размерами и конструкцией отдельных агрегатов, их размещением на шасси и количеством секций грубых очистителей-охладителей. Так, камера сгорания изготавливалась из жаропрочной хромоникелевой стали, но никель в ту пору импортировался и был дорог. ЗИС-13 отличался 12-вольтовой электропроводкой вместо стандартных 6 В. Повышенное напряжение потребовалось в связи с увеличением мощности стартера из-за большей степени сжатия газового двигателя и наличия мощной воздуходувки. В конце 1938 г. стали выпускаться газогенераторные машины ЗИС-21.

Схема газогенератора проста. Загруженное в газогенератор топливо поджигается через воздушный клапан при помощи факела. Воздух, необходимый для газификации, через фурменные отверстия, благодаря разрежению, создаваемому всасывающим действием двигателя попадает в камеру. Причем его количество должно быть недостаточно для полного сгорания топлива. Углерод топлива соединяется с кислородом воздуха, образуя углекислый газ (СО2) и окись углерода (СО). Далее они попадают в зону восстановления, где проходит через слой раскаленного угля, лежащего на колосниковой решетке. В результате негорючий СО2 превращается в горючий СО. Входящий в состав топлива водород частично соединяется с кислородом, образуя воду, которая присоединяется к влаге топлива, а остальной выделяется в чистом виде.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

В слое топлива, находящегося непосредственно над зоной горения, происходит процесс сухой перегонки топлива, т. е. нагрев без доступа воздуха. Продуктами сухой перегонки являются древесный уголь или кокс, а также летучие вещества, смолы и влага, выходящие в газо- и парообразном состоянии. Все продукты сухой перегонки в описанном типе генератора целиком проходят через зону горения и восстановления, где подвергаются процессам газификации, несколько более сложным, чем описано, но дающим те же основные продукты. Над зоной сухой перегонки находится зона подсушки, где происходит высыхание топлива. При выходе из генератора газ имеет высокую температуру и засорен золой и частицами угля. В таком виде он не может использоваться в двигателе и перед поступлением в цилиндры должен быть очищен и охлажден.

Обычно древесный уголь употреблялся только для розжига основного топлива в газогенераторе при первоначальном пуске. Он является очень хорошим топливом, но его использование в обычных установках недопустимо, так как возникают перегрев газогенератора и прогары. Для него НАТИ разработал установки Г21 и Г23, для ГАЗ-43 и ЗИС-31 соответственно.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Военные операции съедали основную массу производимого в стране топлива. Только в боевых действиях против Финляндии было задействовано около 100 тыс. автомобилей. Тем временем по выпуску грузовиков и мощных гусеничных тракторов СССР вышел на первое место в Европе.

Экономику страны постоянно лихорадило, топлива для автотранспорта катастрофически не хватало. Война лишь довела ситуацию до логического конца. В военные годы ЗИС-21 и ГАЗ-42 эксплуатировались не только в тылу, но и на фронтах. В частности, половина транспортных автомобилей блокадного Ленинграда, Ленинградского фронта и Краснознаменного Балтийского флота была оснащена газогенераторными установками.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Для установки на обычные грузовики были разработаны установки НАТИ-Г69 для ЗИС-5 и НАТИ-Г59 для ГАЗ-АА. К концу войны в СССР эксплуатировалось 200 тыс. газогенераторных автомобилей, тракторов, передвижных электростанций, катеров, мотовозов и других установок. Во время Второй мировой войны газогенераторные автомобили получили также распространение в Германии, Франции, Великобритании, Швеции, Финляндии, Китае, Японии, Австралии, Индии.

В наши дни «кулибины» разных стран в ощущении резкого удорожания традиционного бензина вновь обратились к идеям и разработкам прошлого.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Учитывая стоимость дров и цену на товарный древесный уголь высказываются вполне заманчивые бизнес предложения, как например:

Причем продаем уголь значительно дороже, чем покупали дрова.» Вот это бизнес!?

Как знать? Возможно не так далеко и это «будущее»!

Источник

Газогенераторные установки на дровах

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Виды газовых установок

Современный рынок силовых установок предлагает оборудование, работающее на газе трех основных типов:

Первые подходят для сжигания угля и полукокса. В таких агрегатах кислород поступает снизу, а забор газа выполняется сверху агрегата. Но так как в этих моделях влага из топлива не поступает в зону горения, то ее приходится подводить специально. Это позволяет повысить мощность устройства.

Агрегаты обращенного процесса – это идеальный вариант для сжигания отходов из древесины. В них подача воздуха осуществляется непосредственно в зону горения, а газ отбирается снизу.

Устройства поперечного способа отличаются высокоскоростной подачей воздуха черед фурмы в нижней части корпуса. Причем здесь же, только с противоположной стороны производится и отбор газа. Эти агрегаты отличаются минимальным временем пуска и хорошей приспосабливаемостью к смене режимов.

Схема силовой установки – для народных умельцев

Собрать такой агрегат собственноручно не так уж и сложно. Однако, прежде чем приступить к изготовлению газогенератора своими руками нужно ознакомиться с принципом действия агрегата, а также подобрать наиболее подходящую под ваши условия схему.

Конструкция установки и схема подключения

Для простейшего прибора вполне сгодятся предметы, которые несложно найти в каждом доме:

Этот набор может быть дополнен и другими элементами. Что и в какой последовательности собирать можно найти в интернете. Причем это не обязательно чертежи и фото, а чаще всего видео, на котором подробно показано и доступно объяснено, как собрать газогенератор своими силами на навозе, дровах и другом топливе. Если схема выбрана, то можно приступать непосредственно к сборке.

Инструкция по созданию

Любой агрегат состоит из корпуса, внутри которого располагаются основные узлы и механизмы. Не чуждо это и для газогенератора, собранного своими руками. Он также имеет корпус, в который помещены:

Корпус агрегата обычно выполняется из листового металла. Для удобства установки ко дну привариваются ножки. По форме конструкция может быть, как овальной, так и прямоугольной.

Делаем самостоятельно, этапы работ:

Бункер изготавливается из малоуглеродистой стали и крепится внутри агрегата. Он оснащается крышкой с уплотнителем из асбеста или другого материала. Низ устройства занимает камера сгорания. Для ее изготовления выбирают специальные марки стали, наиболее устойчивые к высоким температурам. К камере присоединяется горловина, которую от корпуса также отделяют изоляционным материалом.

Специалисты, которым не один раз приходилось собирать газогенераторы своими руками предлагают камеру сгорания выполнять из газового баллона.

Воздухораспределительная камера обычно располагается вне корпуса прибора. Причем на выходе из нее устанавливается обратный клапан, предназначенный для недопущения выхода газа через это отверстие. Перед коробкой располагают вентилятор.

Газовый генератор такой конструкции рассчитан на работу на дровах и отходах от отработки древесины, причем в качестве топлива могут использоваться даже свежесрубленные ветки.

Колосниковая решетка в газовом генераторе, собранном своими руками выполняется из чугуна, при этом средняя часть должна быть подвижной для упрощения процесса обслуживания. Но недостаточно только собрать генератор, нужно еще и правильно отрегулировать подачу воздуха в него, а также отвод газов.

Устанавливать такое оборудование можно как на улице, так и в цокольном помещении, обеспечив его хорошую вентиляцию.

Преимущества и недостатки

Создавая газогенератор своими руками, который работает, используя принцип пиролиза, преобразовывая в процессе горения древесину и кокс в газ, можно получить следующие преимущества:

Несмотря на преимущества, газогенераторы имеют свои недостатки:

Как видим, газогенератор – очень полезная вещь в хозяйстве, помогающая буквально «из ничего» получать полноценный энергоресурс.

Собрать его и сэкономить можно только в том случае, когда есть определенный навык и все необходимые конструктивные детали.

Выбор газового генератора.

Перед тем, как выбрать газовый генератор для дома, нужно учесть некоторые факторы. Среди них:

Здесь стоит просчитать суммарную мощность электроприборов, которые планируется подключать к агрегату. Номинальная мощность электрогенератора должна превышать эту сумму примерно на треть.
Для частных домовладений можно использовать 3-5 киловаттные агрегаты. Более мощные приборы используются для включения в сеть энергоемких устройств.

Основное преимущество газогенераторов – удобство эксплуатации. Баллонный или магистральный газ не превращается в кристаллы на морозе и имеет неограниченный срок хранения (в баллоне).

Срок непрерывного функционирования.

Для агрегатов с воздушным охлаждением данный параметр не превышает 6-20 часов. Эти модели используются исключительно в качестве резервных источников. По истечении рекомендованного времени генератор отключается, следующий запуск осуществляется только после остывания. Жидкостные генераторы могут работать несколько дней без перерыва, однако они в среднем в два раза дороже.

Агрегаты, предназначенные для дома и дачи, используют три варианта:

Полезные советы

Наличие АВР (автоматическое включение резервного источника) позволяет подключить газогенератор в течение нескольких секунд после потери электроэнергии в основной сети.

Если правильно подобрать звукоизоляционный кожух снижает уровень шума до 78дБ и ниже.

По уверениям изготовителя ресурс работы газогенератора может достигать 10000 моточасов. Однако при активной ежедневной эксплуатации моторесурс снижается. Точную цифру назвать невозможно, на нее влияет множество факторов: особенности и частота эксплуатации, окружающая среда и т.д.

Как сделать авто на дровах своими руками

Если вы хотите попробовать перевести свою машину на дрова, на вашем пути встанет множество препятствий. Конструируя газогенераторную установку, вам надо будет сделать ее одновременно небольшой, довольно легкой и в тоже время высокоэффективной. Если позволяют финансы, наилучшим решением будет пойти по пути умельцев из-за рубежа и использовать нержавеющую сталь для корпуса самого газогенератора, фильтра и охладителя.

Это даст вам заметный выигрыш в массе всей конструкции, причем без потери прочности. Однако нержавейка обойдется вам в копеечку, и поэтому отечественные мастера часто заменяют ее обычной сталью.

На изображении внизу приведена схема самой совершенной автомобильной газогенераторной установки, которой оснащались серийные автомобили (речь идет о грузовике «УралЗИС-352″, выпускавшимся в 1950-х гг.). Именно на ее конструкцию лучше всего ориентироваться при сборке своего газогенератора:

Для начала надо будет сделать наружную емкость – для этой цели прекрасно подойдет прочная железная бочка или завальцованный и заваренный лист металла толщиной не менее 1 мм, для внутренней же сгодится газовый баллон (для пропана) или ресивер от грузовика (КамАЗа, например). Не забудьте прорезать в корпусе дверцу для доступа к зольнику, иначе вы не сможете его чистить. Внизу камеры сгорания следует расположить горловину – там будут осаждаться смолы. Колосниковую решетку легко сделать из прочной арматуры, а для патрубков придется подыскать трубы подходящего размера и диаметра. Из листа металла толщиной 5 мм получатся отличная крышка и днище. В качестве уплотнителя используйте асбестовый шнур (не забудьте нанести на него пропитку в виде графитной смазки).

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

На фильтр грубой очистки можно пустить отслуживший свое огнетушитель. В нижней части он оснащается насадкой в форме конуса со штуцером, а сверху вваривается патрубок, через который будет выходить очищенный газ. Сбоку, в корпус, врезается еще один штуцер для подачи продуктов горения. Общая схема циклона приведена ниже:

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Так как смесь газов обладает слишком высокой температурой, в ДВС ее использовать нельзя. Поэтому газы необходимо охладить. В качестве охладителя можно использовать как обыкновенную «гармошку», применяющуюся в системах отопления, так и более продвинутый биметаллический радиатор, разместив его так, чтобы он хорошо обдувался набегающим потоком воздуха.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Кроме того, вам понадобится еще 2 детали. Первая из них – это смеситель, с помощью которого вы будете регулировать топливно-воздушную смесь для ДВС. Вторая – вентилятор с реле, необходимый для нагнетания газа во время розжига (после запуска мотора в системе появляется разряжение, и вентилятор на этом этапе должен отключаться). Кстати говоря, вентилятор устанавливается в воздухораспределительной коробке, оснащенной обратным клапаном. Коробка не является частью газогенератора, а устанавливается отдельно.

Выводы и рекомендации

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Хотя идея перевести машину с бензина на дрова и кажется весьма привлекательной, равноценной замены не получится. При всех достоинствах газогенератора, двигатель, работающий на смеси горючих газов, просто неспособен развивать мощность, сравнимую с мотором на жидком топливе. Как следствие, динамика оставляет желать лучшего (даже 70-80 км/ч- скорость практически недостижимая). Другое дело, если газогенераторная установка создается с целью отопления жилья в негазифицированных населенных пунктах

В данном случае это весьма неплохой вариант, на который определенно стоит обратить внимание.

Виды газовых генераторов.

Основным критерием, по которому осуществляется классификация газогенераторов, является мощность. Условно выделяют четыре группы.

Маломощные газовые генераторы.

Их активная мощность не превышает 5-6 кВт. Этого достаточно для обслуживания дачного дома со стандартные набором бытовых электроприборов, таких, как чайник, электроплита, телевизор либо освещение. Подключать электронику, чувствительную к качеству напряжения, к такому газогенератору не рекомендуется, так как он не может обеспечить идеальное качество тока. Достаточно высокая цена (30-40 тысяч рублей) окупается относительной дешевизной газа и достаточно высоким моторесурсом.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Газогенераторы мощностью 10-20 кВт

Используют воздушное охлаждение. Такие агрегаты предназначены для обслуживания частных домов средних размеров. Обычно в комплектацию входит система автоматизации, запускающая газогенератор в случае обрыва сети. Благодаря воздушному охлаждению затраты на обслуживание прибора снижаются. Однако снижается и срок бесперебойной работы. Благодаря защитному кожуху агрегат можно запускать на улице – он работает при экстремально низких температурах до – 30 градусов.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Газогенераторы мощностью 10-25кВт.

Используют жидкостное охлаждение. Принципиальное отличие этой группы заключается в возможности длительной беспрерывной работы. Если межсервисный период составляет 250 часов, генератор можно активно эксплуатировать 10 суток подряд без перерыва. После этого требуется замена масла. Ввиду высокой стоимости (от 450000 рублей), такие газогенераторы используются достаточно редко.

Способны обслужить многоэтажный дом, несколько зданий или даже промышленное предприятие.

Максимальная выгода достигается, если дом подключен к газовой магистрали. Здесь есть один значительный нюанс – при низком давлении газа генератор не сможет работать на полную мощность. Потому определяясь, газогенератор какой лучше выбрать для частного дома, необходимо предварительно уточнить, насколько фактическое давление газа соответствует номинальному.

Чаще всего этот вид топлива используется на маломощных газогенераторах. 50-литрового газового баллона хватает на 17-20 часов работы.

Устройство газогенератора, работающего на дровах

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахБольшинство современных моделей газогенераторов изготавливаются из листовой стали. Если говорить о самой распространенной форме корпуса этих установок, то это цилиндрическая. Отметим, что газогенератор может иметь и прямоугольный корпус. Ножки и днище привариваются к нижней части корпуса. Они обеспечивают устойчивость агрегата в процессе использования.

Важными составными частями конструкции газогенератора является бункер. Его используют для загрузки топлива внутрь установки. Он имеет цилиндрическую форму и изготавливается с использованием малоуглеродистой стали. Бункер устанавливается внутри корпуса газогенератора и надежно закреплен болтами. На кромках крышки люка, который ведет в бункер, имеется асбестовый уплотнитель или обычная прокладка.

Еще одна важная составная часть газогенератора – камера сгорания. Она располагается в нижней части бункера. При ее изготовлении чаще всего применяется жаропрочная сталь. Иногда для отделки внутренней поверхности этой камеры используется керамика. Именно в этой камере происходит сгорание твердого топлива.

Процесс крекинга смолы происходит в нижней части. Для этого там установлена горловина, выполненная из хромистой стали, которая обладает высокими жаропрочными свойствами. Прокладка располагается между корпусом газогенератора и его горловиной. В качестве прокладки обычно используется асбестовый шнур.

Фурмы, посредством которых обеспечивается подача воздуха в этих установках, располагаются в камере сгорания в её средней части. По своему виду это отверстия определенного калибра. Они имеют соединение с воздухораспределительной коробкой, которая связана с атмосферой. Жаропрочная сталь выступает материалом для изготовления фурм и распределительной коробки.

Обратный клапан присутствует на выходе воздухораспределительной коробки. Благодаря ему предотвращается выход горючего газа из газогенератора. Для повышения мощности агрегата перед этой коробкой устанавливается вентилятор. Благодаря ему также обеспечивается возможность для использования топлива высокой влажности. Работающий вентилятор обеспечивает нагнетание воздуха внутрь корпуса.

Колосниковая решетка используется для поддержания раскаленных углей. Если говорить о месте ее расположения, то в установке она находится в нижней части генератора. Прогоревшие угли, превратившиеся в золу, легко проникают через отверстия решетки в зольник. Чтобы имелась возможность для очищения колосниковой решетки от шлака, средняя часть сделана подвижной. Для поворота чугунных колосников предусмотрен специальный рычаг.

В составе корпуса газогенератора присутствуют и загрузочные люки, которые оснащены крышками, закрывающимися достаточно герметично. Верхний люк имеет уплотнение асбестовым шнуром. На креплении крышки присутствует специальный амортизатор. Он представляет собой рессору, которая приподнимает крышку при избыточном давлении внутри камеры. Два загрузочных люка располагаются и с боковой части корпуса.

В зоне восстановления производится отбор газа. Он осуществляется через патрубок. К нему методом сварки присоединены трубы газопровода. Совсем необязательно только что произведенный газ, находящийся в горячем состоянии, выводить за пределы корпуса. Он может использоваться для подогрева или просушивания топлива в том случае, если используется твердое топливо высокой влажности. Для этого его подают в камеру загрузки. Чтобы он поступал туда, необходимо провести отводящий газопровод по кольцевой вокруг камеры, между корпусом установки и бункером.

Фильтр тонкой очистки находится за корпусом газогенератора. Своим видом он представляет несколько труб, которые заполнены фильтрующими элементами. Прежде чем попасть в этот фильтр, газ проходит через охладитель. Когда же он очищен, газ поступает в смеситель, где производится его смешивание с воздухом. И только потом смесь поступает в ДВС.

Когда в камере сгорания происходит процесс сгорания топлива, то оно окисляется воздухом, который поступает через фурмы камер из воздуха в распределительной коробке. Образовавшийся горючий газ движется в фильтр грубой очистки, где производится его очистка и последующее охлаждение. А потом он поступает в фильтр тонкой очистки, после чего попадает в смеситель. Из смесителя образовавшаяся смесь поступает в ДВС.

Что собой представляет газогенератор на дровах

Газогенератор имеет довольно простую конструкцию, так как все процессы, идущие в нем, основаны на пиролизном горении дров. То есть, идея газогенераторов базируется на пиролизных котлах, где дерево сгорает в недостатке воздуха, выделяя при этом большое количество различных газов. Далее будет приведена информация о строении этого приспособления.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Далее будут рассмотрены процессы, в ходе которых из древесины выделяются горючие газы. В целом, всю конструкцию можно разделить на несколько зон:

Принцип работы и устройство

Электрическая станция, работающая на газу, функционирует так же, как и бензогенератор. Принцип её работы заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Все рабочие операции проходят в силовой установке и генераторе.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Их ход протекает следующим образом:

Разновидности

Каждый газогенератор для дома классифицируется по ряду признаков:

Длительность автономного функционирования

В соответствии с продолжительностью работы бытовые генераторы делятся на следующие разновидности:

Типы генераторов

В зависимости от типа генератора газовые электростанции делятся на следующие виды:

Виды используемого топлива

По виду используемого топлива все электростанции делятся на три типа:

Владельцам частных домов часто приходится сталкиваться с нестабильным напряжением в сети. С этой проблемой поможет справиться хороший стабилизатор напряжения для дома, а с его выбором поможет определиться наша подробная статья https://voltobzor.ru/stabilizator-napryazheniya-dlya-doma-tipy-princip-raboty-i-kriterii-vybora.

Преимущества и недостатки системы

Газогенераторы исключительно удобны в использовании. Если агрегат сделан правильно, с соблюдением всех требований техники безопасности, в него можно загружать топливо очень редко. Например, загружать в камеру дрова можно только один раз в день, а если в качестве топлива используется древесный уголь, достаточно будет и одного раза в неделю.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахПромышленные модели бытовых древесных газогенераторов исключительно удобны и безопасны, однако стоимость такого устройства обычно бывает очень высокой

Но это относится, скорее, к устройствам промышленного изготовления. Конечно, работу самодельного устройства следует тщательно контролировать. Температура горячего газа может быть очень высокой, опасность возникновения пожара также существенно возрастает.

Древесина — доступный материал. В загрузочную камеру газогенератора можно подавать и дрова, и щепу, и опилки, и любые отходы древесной промышленности, и целлюлозосодержащие материалы. Прекрасно подходит в качестве топлива сухой и легкий древесный уголь. Если размеры бункера позволяют, в него можно загружать дрова даже без предварительной колки, целиком.

Для сжигания в газогенераторе подходят практически любые материалы, содержащие целлюлозу, но важно не забывать о приемлемом уровне влажности такого топлива, чтобы повысить эффективность работы прибора

Полученный в результате горения продукт, горючий газ, можно использовать для решения различных задач: обогрева дома, работы ДВС автомобиля, даже для выработки электроэнергии. Но стоит вспомнить и о “минусах” этого полезного устройства.

Для начала, промышленная модель газогенератора, надежная, безопасная и удобная, стоит достаточно дорого. Не всякий владелец дома или дачи может позволить себе подобный агрегат. Но и создание самодельного газогенератора даже из подручных материалов может вылиться в кругленькую сумму.

Не всегда можно использовать для него любые подручные материалы. Все части агрегата должны быть очень прочными и способными переносить высокую температуру. В обязательном порядке понадобится сварочный аппарат, а также навыки работы с ним. Металл придется и резать, и варить.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахТопливо для древесного газогенератора должно иметь такие размеры и конфигурацию, которые позволят ему свободно перемещаться вниз по бункеру к камере сгорания

Рассчитывая, во что обойдется создание самодельного газогенератора на опилках, следует учесть и расходные материалы. Понадобится чугун для создания колосника, вполне возможно, что для изготовления крышки придется найти или купить специальную рессору.

Необходимы также жаропрочные прокладки для люков, для соединения отдельных элементов устройства и т.п. Перед изготовлением газогенератора нужно тщательно все просчитать.

Еще одна статья расходов на газогенератор — это электроэнергия, которая необходима для принудительной подачи воздуха в камеру сгорания. Если по какой-то причине электричество будет отключено, газогенератор не сможет работать.

Такая ситуация недопустима, поскольку снижение температуры горения может привести к загрязнению устройства дегтем. В результате придется останавливать процесс, чистить газогенератор, а потом запускать его снова.

Хотя кажется, что загрузить газогенератор можно чуть ли не любым топливом, все же следует помнить, что оно должно постепенно, по мере сгорания, опускаться вниз по бункеру. Поэтому дрова для генератора следует подготовить, разрубив их на более-менее одинаковые по размеру элементы.

Преимущества и недостатки газогенераторных установок

В список преимуществ агрегатов данного типа можно включить:

К недостаткам относят:

Что же представляет собой данный агрегат

То, что оборудование этого класса привлекает все большее количество потребителей объясняется в первую очередь наиболее низкой ценой на топливо, если сравнивать с бензином и дизелем. Кроме того, работающие на газе генераторы являются одними из наиболее экологически чистых, что вполне соответствует требованиям современного покупателя.

Есть отличия у этого агрегата и в конструктивном плане. Он состоит из следующих блоков:

Наличие последнего узла, включающего в себя устройства управления и обслуживания, позволило добиться стабильной работы оборудования в соответствии с запросами потребителя. Многие модели имеют стабилизаторы выходного тока и микропроцессорные узлы, что гарантирует не только высокое качество вырабатываемой электроэнергии, но и возможность мониторинга работы двигателя. На сегодняшний день некоторые из газовых генераторов способны одновременно производить энергию и тепло. Именно они более всего интересуют современного потребителя.

Прочие параметры

При выборе газогенераторов немаловажную роль играют такие параметры, как тип охлаждения, уровень шума и способ запуска агрегата.

Установки бывают двух типов:

Первая разновидность обладает компактными габаритами и низкой ценой. Однако такие генераторы не способны осуществлять подогрев мотора. В связи с этим данное оборудование нельзя эксплуатировать при низких температурах окружающей среды. Вторая категория агрегатов прекрасно подойдёт для использования в зимних условиях на протяжении длительного времени. Данные устройства полностью автоматизированы, имеют сложную конструкцию, а также обладают большой мощностью и высоким уровнем надёжности.

При выборе газового генератора необходимо помнить, что уровень шума, издаваемого установкой во время работы, находится на довольно низком уровне, и в среднем составляет 65-70 Дб. Если конструкцией аппарата предусмотрено наличие шумозащитного кожуха, то интенсивность распространения звуковых волн будет сведена к минимуму. Однако стоит помнить, что такое устройство способствует перегреванию силовой установки. Поэтому для охлаждения агрегата необходимо регулярно устраивать перерывы в его работе.

Запуск электрогенератора может осуществляться тремя способами:

Первый метод основан на резком вытягивании шнура и требует некоторых физических усилий. Второй способ базируется на простом нажатии кнопки либо повороте ключа. Наиболее прогрессивным является третий вариант. Для включения устройства не требуется вмешательство пользователя. начинает осуществлять свою деятельность именно в тот момент, когда происходит обесточивание внутренней сети.

Изготовление дровяного газогенератора для частного дома

Важный нюанс, который следует учитывать, создавая дровяной газогенератор своими руками – схема оборудования. На ней указываются не только элементы, но и направления движения потоков воздуха и газа. В Интернете можно найти разные варианты генераторов газа, а одним из самых популярных среди отечественных домовладельцев является устройство, собирающееся на основе металлической 200-литровой бочки.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Принципиальная схема одного из дровяных газогенераторов

В верхней части цилиндрического корпуса устраивается бункер для древесины, объем которого принимается равным примерно 60–70 литрам. В качестве фильтрующего элемента генератора обычно используют зигзагообразную трубу. Можно взять для этого и корпус огнетушителя. Фильтр комплектуется краном, позволяющим собирать и выводить наружу конденсат, который появляется при сгорании сырой древесины.

Самодельный дровяной генератор газа

Принцип действия газогенератора на дровах, устройство и чертеж которого используются для создания самодельного устройства, заключается в следующем:

При сгорании влажных дров газ попадает в «юбку» и при контакте с холодным воздухом оставляет небольшое количество воды. Жидкость проходит через сепаратор, изготовленный из трубы со вставленной внутрь ребристой пластиной и сливается наружу. Для увеличения КПД котла, полученное при горении дров и очищенное газообразное топливо используется для дополнительного нагрева, попадая во вторую зону горения. При этом наружу выходит только углекислый газ (CO₂).

В видео ниже представлен вариант газгена для отопления изготовленный из листового металла.

Создавая газген своими руками, можно предусмотреть в конструкции бойлер. Вода нагревается обратным горючим газом, дополнительно охлаждающимся во время этого процесса. В среднем, такое оборудование обеспечивает нагрев 5–10 л воды в минуту на 20–30 градусов.

Особенности монтажа и использования

Место для оборудования выбирается с учетом отсутствия у вырабатываемого газа запаха и его опасности для человеческого организма. Поэтому устанавливать самодельные газогенераторы на дровах желательно в отдельных помещениях. Комната должна соответствовать тем же требованиям, что и котельная – иметь хорошую принудительную вентиляцию и объем не меньше 15 кубометров.

Для вывода газа применяется специальная газовая труба, закрепляемая хомутами к патрубку генератора. Под установкой обязательно предусматривается основание из несгораемых материалов. Также стоит отметить, что работы по сборке газогенератора должны выполняться профессионалом – если опыта в проведении таких работ нет, от изготовления самодельного устройства для получения газа или увеличения КПД сгорания дров лучше отказаться.

Немного о газогенераторе

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахГазогенератор представляет собой специальную установку, цель которой преобразовывать газ в электричество, путем его сгорания в камерах под высоким давлением. Почему именно газ? Тут все просто. На самом деле его теплоемкость несколько выше, нежели у бензина и дизельного топлива, а цена намного меньше стоимости последних. Газовый генератор крайне удобен для дома, поскольку не выделяет токсических веществ. Даже самый маломощный агрегат способен обеспечить все потребности в электричестве, встречающиеся в быту, расход топлива при этом минимален.

Пользователи газогенераторов подчеркивают, что его необходимость в тех местах, где есть перебои с электричеством, катастрофическая. Однако, наиболее доступные и дешевые модели имеют заоблачную для многих стоимость – от 35 000 рублей. Естественно, окупаемость агрегата со временем наступает, но не у каждого есть такая сумма. Поэтому, те кто дружат со строительством и знакомы с принципами создания генераторов, могут сделать газген своими руками.

Собрать газогенератор несложно только тогда, когда имеется общее представление и есть под рукой схема или чертежи. При его создании всегда имеются риски, что установка не сможет быть исправной и приносить ожидаемую пользу. Рентабельность саморучного создания агрегата напрямую зависит от навыков создателя, а также от качества комплектующих. Если есть хоть малейшая доля сомнения, от затеи лучше отказать, отдав предпочтение заводской установке с гарантией качества. Как говорится, и овцы целы, и волки сыты!

Возможно, покупка уже убережет от пустой траты денег, а также оградит от негативных последствий, возникающих при работе.

Преимущества и недостатки агрегата

Среди преимуществ использования газогенераторов следует отметить:

Возможность автоматизировать работу устройства, а также материалы, которые используются при их создании, делают дровяной газогенератор более безопасным, чем традиционный твердотопливный котел.

В качестве топлива для газогенератора можно использовать не только дрова, но и торф, уголь, опилки, старый паркет, а также некоторые другие отходы

Однако есть у этого агрегата и ряд недостатков, которые следует принять во внимание:

Кроме того, стоимость генераторов, которые предлагает промышленное производство, почти в 2 раза превышает расходы на покупку твердотопливного котла. Можно существенно сократить эти затраты, изготовив агрегат самостоятельно.

Эксплуатация автомобилей с газогенераторными установками

Эксплуатация автомобилей с газогенераторными установками имела свои особенности. В силу повышенной степени сжатия работа двигателя на бензине под нагрузкой допускалась лишь в крайних случаях и кратковременно: например, для маневрирования в гаражных условиях.
Инструкция категорически запрещала перевозить на газегенераторных автомобилях огнеопасные и легковоспламеняющиеся вещества, и тем более въезжать на территории, где не допускалось пользоваться открытым огнем – например, топливные склады. Разжигать газогенератор разрешалось только на открытой площадке.
Розжиг газогенератора осуществлялся факелом, тягу в при этом создавал электрический вентилятор. Газ, прокачиваемый вентилятором в процессе розжига, через патрубок выходил в атмосферу. Момент готовности газогенератора к работе определяли, поджигая газ у отверстия выходного патрубка – пламя должно было гореть устойчиво. По окончании розжига вентилятор выключали и пускали двигатель.
При неисправности вентилятора газогенератор можно было разжечь самотягой. Для этого зольниковый и загрузочный люки газогенератора открывали, а под колосниковую решетку подкладывали «растопку» — стружку, щепу, ветошь. Под действием естественной тяги пламя распространялось по всей камере. После розжига люки закрывали и пускали двигатель.
Розжиг газогенератора при помощи работающего на бензине двигателя допускался инструкцией лишь в аварийных случаях, так как при этом возникала опасность засмоления двигателя

При движении автомобиля водитель вынужден был принимать во внимание инерцию газогенераторного процесса. Чтобы обеспечить запас мощности, необходимо было поддерживать отбор газа, близкий к максимальному

Для преодоления трудных участков рекомендовалось заранее переходить на понижающие передачи и поднимать обороты двигателя, а так же обогащать газо-воздушную смесь, прикрывая воздушную заслонку смесителя.
В отличие от бензиновых, газогенераторные автомобили требовали более частого пополнения топливом. Догрузку топлива в бункер производили в течение дня во время погрузочно-разгрузочных работ или стоянок.
Обслуживание газогенераторной установки было трудоемким. Чистка зольника газогенератора автомобиля предусматривалась через каждые 250 – 300 км. Через 5000 – 6000 км газогенератор требовал полной чистки и разборки. Трубы охладителя рекомендовалось прочищать раз в 1000 км специальным скребком, входившим в комплект инструмента для обслуживания газогенераторной установки. Нижний слой колец фильтра тонкой очистки необходимо было промывать, выгрузив из фильтра на поддон, через 2500 – 3000 км пробега автомобиля. Верхний слой колец допускалось промывать каждые 10 000 км струей воды через люк в корпусе фильтра.
Оксид углерода СО опасен для человеческой жизни, по этому перед проведением работ по обслуживанию требовалось открыто все люки проветрить газогенераторную установку в течение 5 – 10 минут.

Виды газогенераторных установок

В зависимости от способа сгорания газа, на современных рынках представлено несколько вариантов газогенераторов. Каждый из них по-своему хорош и применяется в разных областях. Чтобы вам проще сделать выбор, мы предлагаем ознакомиться с каждым из них.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахГазогенераторные установки могут отличаться по мощности и размерам

Разновидности газогенераторов:

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому они пользуются одинаковой популярностью. И выбираются в зависимости от типа топлива и площади помещения.

Электростанции для продолжительного электроснабжения

В эту категорию отнесу дорогие модели, способные работать до 12 часов бесперебойно. Пригодится для «капитальных» загородных домов и малого производства, где возможны длительные перебои в электроснабжении,а ограничиваться в электричестве нельзя. При наличии сетевого газа такие электростанции оптимальный выбор, потому что стоимость «бензинового» или «дизельного» киловатт-часа в 5-6 выше, да и газовая электростанция обслуживается реже и дешевле. В этом классе стоит присмотреться к инверторным агрегатам — они выдают идеальную синусоиду при всех режимах эксплуатации. Так же важен звукоизоляционных кожух. Одно дело терпеть 75 дБ тарахтения пару часов, а совсем другое находиться в шуме сутками.

7. Briggs&Stratton 8 kW Standby Generator – от 194 000 руб.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Электростанция американского производителя оснащена оригинальным V-образным двигателем Briggs&Stratton. Двигатель чувствителен ГСМ — поэтому используйте оригинальное масло производителя, стоит примерно 5$ за литр. На других, даже хороших маслах движки Briggs&Stratton живут недолго. Уровень шума 68 Дб вполне ощутимый, поэтому генератор лучше вынести подальше от дома. Что касается ремонтопригодности — запчасти редкие. Например, маслосъемные, компрессионные кольца приходится подбирать от других производителей или заказывать. Отсюда ремонт может оказать чуть-чуть дороже.

Характеристики Briggs&Stratton 8 kW Standby Generator

ХарактеристикаЗначение
Тип топливаСжиженный газ;

Мощность активная, кВт7
Максимальная активная мощность, кВт8
Тип генератораСинхронный
Тип охлажденияВоздушное
Тип стартераЭлектрический
ДвигательBriggs & Stratton Vanguard V-Twin (США)
Мощность двигателя, л.с.17
Количество тактов4
Объем двигателя, куб. см570
Расход топлива0,6 кг/кВт*ч (сжиженный газ);

0,59 куб.м./кВт*ч магистральный газ)

Уровень шума, дБ68
Вес, кг123
Размеры, мм710x890x620
Разработка/ ПроизводствоСША

В сети много роликов о достоинствах двигателей Briggs&Stratton, вот в подтверждение ролик о не убиваемом четырехтактном Бриггсе:

8. Generac 7044 — от 270 000 руб.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

Производитель заявляет о уникальной технологии пассивного охлаждения двигателя, что увеличивает ресурс двигателя. В моей практике был ремонт двигателя — причина которому стал износ поршневой. Вскрытие показало: залегание колец можно было избежать, меняй хозяин масло чуть по-чаще. Использовать только фирменное масло производителя — не переваривают американцы нашу жижу без нужных присадок. Конструкция аппарата своеобразная, но ремонтопригодная, все починилось на ура. Есть жалобы на строенное зарядное устройство для АКБ. У Generac плохо развитая дилерская сеть, поэтому этот генератор попал в мои руки,а не в их сервисный центр.

Характеристики Generac 7044

ХарактеристикаЗначение
Тип топливаСжиженный газ;

Мощность активная, кВт7
Максимальная активная мощность, кВт8
Тип генератораСинхронный
Тип охлажденияВоздушное
Тип стартераЭлектрический
ДвигательGenerac G-Force (США)
Мощность двигателя, л.с.17
Количество тактов4
Объем двигателя, куб. см530
Расход топлива0,58 кг/кВт*ч (сжиженный газ);

0,48куб.м./кВт*ч (магистральный газ)

Уровень шума, дБ60
Вес, кг175
Размеры, мм1218x732x638
Разработка/ ПроизводствоСША

На видео запуск генератора зимой. Беспроблемный пуск возможен, если питаемся магистральным газом:

9. Gazvolt Pro 8500 Neva 06 — от 229 000 руб.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах

На 8 кВт электрической мощности стоит двигатель по-слабее, чем Генерака и Бриггса. Отсюда — чуть меньший ресурс. Чтобы станция жила дольше, дайте ей прогреться на холостом ходу, не спешите давать нагрузку. Станция оснащена защитными системами от перегрева, потери масла, перегрузки поэтому сломать его будет трудно. По генератору есть косяк с подшипником вала, но он меняется без особых проблем. Что касается выходных параметров — синусоида ровная, даже газовый котел без стабилизаторов воспринимает его ток.

Характеристики Gazvolt Pro 8500 Neva 06

ХарактеристикаЗначение
Тип топливаСжиженный газ;

Мощность активная, кВт7
Максимальная активная мощность, кВт8
Тип генератораСинхронный
Тип охлажденияВоздушное
Тип стартераЭлектрический
ДвигательSubaru EX 40 DS (Япония)
Мощность двигателя, л.с.15
Количество тактов4
Объем двигателя, куб. см404
Расход топлива0,5 кг/кВт*ч (сжиженный газ);

0,4куб.м./кВт*ч (магистральный газ)

Уровень шума, дБ65
Вес, кг170
Размеры, мм1200x700x810
Разработка/ ПроизводствоРоссия

Принцип действия дровяных газогенераторов

Быстрое сжигание дров на открытом воздухе дает, главным образом, некоторое количество полезного тепла. Но совсем иначе древесина ведет себя при так называемом пиролизном сжигании, т.е. при горении в присутствии очень малого количества кислорода.

В такой ситуации наблюдается не столько горение, сколько тление древесины. А полезным продуктом этого процесса является не тепло, а горючий газ.

Газогенераторы некогда активно использовались в качестве поставщика топлива для авто. И сейчас можно изредка встретить машины, работающие на вырабатываемом ими газе:

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахГазогенераторы — агрегаты, позволяющие получать горючее для авто из твердого топлива. Активно применялись в 30е — 40е годы, когда отмечался дефицит традиционных видов топлива
Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахДля выработки газообразного горючего используются не только дрова, все виды угля, солома, пеллеты, но и практически бесплатные отходы деревообработки
Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахНебольшой агрегат для генерации газа и газовой смеси свободно размещается в багажнике малогабаритной легковой машины
Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахГенератор, способный полностью покрыть потребности авто, больше подходит для грузовичков. Для обеспечения малолитражной машины чаще всего устанавливается на прицеп

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах
Использование газогенератора в транспортных средствах

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах
Плюсы установки генераторов газа на авто

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах
Расположение генератора в багажнике малолитражки

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах
Применение производительных генерирующих систем

При медленном горении древесины на выходе получается смесь, содержащая следующие продукты:

Только часть этих ингредиентов является горючими газами, все остальное — это загрязнения или негорючий балласт, от которого лучше избавиться. Поэтому нужно не просто сжечь дерево в специальной установке, но и очистить результат, а также охладить полученную газовую смесь. В условиях промышленного производства этот процесс включает следующие этапы:

Самодельные устройства для использования в домашних условиях выглядят проще и места занимают меньше, но принцип их работы, а также конструкция очень похожи. Перед началом изготовления такого устройства необходимо все хорошо продумать, а также составить или найти проект агрегата.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахЭта схема позволяет понять устройство дровяного газогенератора: дрова загружаются сверху, попадают в камеру сгорания, куда нагнетается небольшое количество воздуха, и где происходит процесс медленного сгорания топлива и выделение горючего газа

На просторах интернета имеется немало рекомендаций о том, как сделать самодельный древесный газогенератор. Некоторые из них снабжены вполне реальными для воплощения чертежами.

Мастера, которым уже удалось в какой-то мере осуществить этот увлекательный процесс, отмечают, что времени и сил может понадобиться немало. Возможно, придется выполнить не одну переделку и осуществить целый ряд экспериментов, чтобы получить агрегат с приемлемыми характеристиками.

Эта схема, на которой показан принцип работы промышленной газогенераторной установки, позволяет составить представление об отдельных элементах бытового газогенератора (+)

Технология изготовление самодельного газогенератора

Самостоятельно сделать газогенерирующую установку можно несколькими способами. Выбор здесь зависит от наличия материалов и дальнейшего использования получаемого газа.

Вариант #1: Агрегат из двухсотлитровых бочек

Для бочкового самодельного газогенератора потребуется пара емкостей в 200 л. Одну из них вставляют в другую на две трети. Образовавшееся внизу пространство будет использоваться в качестве камеры сгорания, а верхняя часть идеально подойдет под бункер для дров или пеллет.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахВнутри корпуса из бочки будет происходить тление с генерацией газа, а снаружи в цилиндре из старого огнетушителя в фильтре очистки он будет очищаться от негорючих примесей

Сбоку на уровне секции пиролиза вваривается труба сечением в 50 мм для нагнетания воздуха, а ближе к крышке – газоотводящий патрубок. В дне внутренней бочки вырезается отверстие для поступления топлива в камеру сгорания, а к днищу внешней приделывается дверца поддувала.

Остается только сделать фильтры очистки газовой смеси перед передачей ее в водогрейный котел. Для этого понадобятся использованные огнетушители или отрезки трубы аналогичного размера.

Сверху их наглухо закрывают, а снизу приваривают конусную насадку, на конце которой имеется штуцер для удаления золы. Затем сбоку врезается патрубок для подачи газовой смеси на очистку, а в крышку – отвод для уже прошедшего очистку газа.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахПервичное очищение газа от частиц сажи и золы происходит за счет центробежных сил в наружном фильтре для грубой очистки

Далее чтобы охладить горючий газ, делается радиатор охлаждения из нескольких труб диаметром в 10 см, которые меж собой соединяются небольшими патрубками. Для окончательного его очищения создается еще один фильтр с керамзитом, небольшими шайбами из металла или опилками внутри. Применять последний материал разрешается только при условии, что поступающий газ уже охладился, иначе дело может дойти до пожара.

Вариант #2: Автомобильная модель для ДВС

Для машины или мотоцикла самодельный газогенератор делается по аналогичной схеме. Только здесь придется уменьшить размеры установки до минимума. Возить с собой тяжелый агрегат накладно, да и выглядит это не очень эстетично.

Для охлаждения горючей смеси на выходе из установки можно приспособить обычный радиатор отопления

Изначально автомобильный газогенератор производит слишком горячие газы. Их в обязательном порядке необходимо охлаждать. Иначе при контакте с раскаленными частями двигателя они могут самопроизвольно воспламениться. Плюс, разогретое газообразное горючее имеет малую плотность, из-за чего его поджечь в цилиндрах будет попросту проблематично.

Газогенератор самодельного исполнения для автомобиля можно смонтировать в багажнике либо на прицепе. Второй способ предпочтительней благодаря:

При этом не стоит опасаться дорожных ухабов. При подпрыгивании на кочках твердое топливо в камере сгорания будет встряхиваться, что только поспособствуют его лучшему перемешиванию и горению.

Ценная информация по газогенераторам

Иногда ожидания владельцев частных домов, задумавшихся о приобретении или самостоятельном изготовлении газогенератора, оказываются слишком радужными по сравнению с реальной ситуацией. Бытует мнение, что КПД газогенератора, составляющее около 95%, значительно превышает КПД обычного газового котла, который достигает 60-70%. Эти цифры в целом верны, но сравнивать их некорректно.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахВ изготовлении самодельного газогенератора используются отслужившие газовые баллоны, бидоны, кухонная утварь и т.д. Практически бесплатное устройство экономно расходует не самое дорогое топливо при довольно высокой производительности

Первый показатель отражает эффективность производства горючего газа, а второй — количество тепла, полученного при работе котла. В обоих случаях сгорает древесина, но результат этого процесса качественно различается. Если в дальнейшем полученный путем пиролизного сгорания древесины горючий газ будет использован для обогрева жилища, такое сравнение можно будет провести.

Стоит помнить также, что самодельные газогенераторы, хотя они и могут работать с высокой отдачей, редко бывают столь же эффективными, как и промышленные модели. Этот момент следует учесть еще на этапе проектирования агрегата и расчетов стоимости проекта и его ожидаемой эффективности.

Если необходимость создания газогенератора обусловлена только желанием улучшить систему отопления дома, стоит обратить внимание на похожее устройство — пиролизный котел. Он работает на очень схожих принципах, главное его отличие от газогенератора состоит в том, что полученный газ немедленно сжигается, а полученная энергия используется для подогрева теплоносителя в системе отопления дома

В таком устройстве монтируют дополнительную камеру сгорания, в которую необходимо организовать отдельную подачу воздуха. Если же нужно обогревать дом с помощью газогенератора, понадобится еще одно устройство — конвектор. Это увеличит расходы на модернизацию или обустройство отопления. Необходимо просчитать, стоит ли в таком случае овчинка выделки?

Важный момент — правильное обслуживание газогенератора в процессе его эксплуатации. Реклама утверждает, что это универсальное устройство, в котором сгорает все: от опилок до свежесрубленного дерева. Но реклама умалчивает о том факте, что при загрузке влажного сырья количество полученного горючего газа может сократиться на 25% или больше.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахЛучшее топливо для бытового газогенератора — древесный уголь. При его сжигании не тратится слишком много энергии на испарение избыточной влаги, что позволяет получить максимальное количество горючего газа

Оптимальным топливом для газогенератора, по мнению специалистов, является древесный уголь. При его сгорании на испарение влаги уходит минимальное количество энергии, что позволяет ускорить процессы пиролиза.

Владельцы автотранспорта могут рассчитывать на газогенератор не только для обогрева, но и для работы своего транспортного средства. действительно, в Европе немало автомобилистов вполне успешно приспособили свой транспорт для работы на дровах. Но чаще всего это компактные и прочные устройства, изготовленные из тонкой и прочной нержавеющей стали.

Стоимость таких агрегатов, даже изготовленных самостоятельно, совсем не маленькая. В российских реалиях газогенераторы для автомобилей изготавливают из подручных средств и устанавливают на грузовой автотранспорт.

Эффект от их работы невысок, обычно наличию такого агрегата сопутствуют такие явления как длительный розжиг, необходимость постоянной работы двигателя на высоких или средних оборотах, что способствует его скорому износу.

Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Смотреть картинку Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Картинка про Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровах. Фото Пиролизная печь газогенераторы для авто на дровахДля автомобиля лучше всего использовать качественный газогенератор, выполненный из прочной нержавеющей стали, имеющий относительно небольшой вес и компактные размеры

Интересный вариант использования газогенератора в частных домовладениях — использование горючего газа для домашней электростанции. Реализуют такой проект с помощью дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

В отличие от дизельных или электрогенераторов, при установке газовых станций для коттеджа или дачного дома необходимо получить согласование с газовой службой, поскольку это оборудование повышенной взрывоопасности.

Если вы не обладаете квалифицированными знаниями по установке подобных систем, воспользуйтесь услугами организаций по монтажу ГБО. Полезное видео про газовые генераторы

Не забывайте, что любой газогенератор требует периодического обслуживания двигателя: замены масла и воздушного фильтра, проверки датчиков и системы зажигания.
Если соблюдать правила эксплуатации и не перегружать генератор, он прослужит вам долгие годы и создаст комфорт и уют в вашей загородной резиденции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *