Пиропатрон это что в машине
Пиропатрон в автомобиле: что это такое и зачем
Пиропатроны в конструкции пневматических подушек и ремней с преднатяжителем нужны для быстрого аварийного срабатывания. Но даже достаточно опытные автомобилисты зачастую не знают, как всё это устроено и работает.
Что такое пиропатрон
Впервые эти пиротехнические устройства были использованы при создании авиационных катапульт. Дистанционно поджигаемый пиропатрон активирует заряд системы, выталкивающей кресло летчика из терпящего бедствие самолета. Впоследствии пиротехнические патроны нашли широкое применение в ракетостроении и других областях, где применяются в качестве исполнительных устройств, средств воспламенения или источников газов высокого давления.
Пиропатрон представляет собой наполненную бездымным порохом цилиндрическую латунную гильзу, внутри которой находится электрический детонатор – центральный контакт и две нити накаливания, подключенные к внешним электродам. Для удобства крепления нижняя часть патрона имеет специальное утолщение – упорную «юбку». Пиротехнические устройства, применяемые в авто, могут отличаться формой, но устроены примерно одинаково.
Пиропатроны в автомобильных системах безопасности
В конструкции современных транспортных средствах пиротехнические патроны с зарядом пороха используются в трех видах устройств:
Во всех перечисленных локациях пиропатроны приводятся в действие электронным блоком управления. Необходимое напряжение подается на их электроды в результате анализа сигналов, поступающих в ЭБУ с аварийных датчиков, приборов контроля положения автомобиля и датчиков пассажирских сидений.
Наполнение газом подушек безопасности
Сработавший пиропатрон не способен раздуть пневматическую подушку до нужного размера. Он приводит в действие специальное устройство ‒ газогенератор, рабочие камеры которого заполнены таблетками натриевой кислоты. Наиболее распространенная конструкция газогенераторов включает в себя два пиропатрона и столько же основных и дополнительных зарядов.
Если ЭБУ на основании сигналов датчиков относит столкновение к средней степени опасности, то приводится в действие один пиропатрон. При этом воздушный мешок наполняется газом всего на 80%, что обеспечивает мягкий контакт подушки с телом водителя или пассажира. В случае слишком сильного столкновения, когда человеку нужна более жесткая подушка, срабатывают оба пиропатрона.
Ремни безопасности
Системы с предварительным натяжением ремня в момент аварии способны значительно уменьшить амплитуду возможного смещения человека вперед. Роль пиропатрона, который приводится в действие электрическим способом по сигналу ЭБУ, сводится к дополнительной затяжке ремня. После взрыва трубчатого патрона расширяющиеся газы давят на поршень. Последний, в свою очередь, связан с катушкой инерционной системы через тросовый, реечный, роторный или шариковый механизм, и вынуждает её дополнительно наматывать на себя до 130 мм ремня.
Отключение аккумулятора
Аварийный размыкатель электрической цепи позволяет устранить угрозу короткого замыкания и возможного возгорания машины. Отключающее устройство с пиропатроном обычно устанавливается непосредственно на плюсовой клемме аккумулятора и при аварии срабатывает в момент подачи соответствующего напряжения блока управления. Это средство безопасности особенно востребовано в легковых моделях авто, у которых штатное место аккумуляторной батареи находится внутри салона или в багажнике.
Проблемы эксплуатации
Любые устройства с пиропатроном рассчитаны на однократное срабатывание. Следует учитывать, что при слишком резком торможении или просто сильном ударе ладонью по капоту автомобильные датчики могут ошибочно подать сигнал на активацию систем пассивной безопасности. Лучше избегать подобных ситуаций.
Владельцы, лично эксплуатирующие машину с момента покупки, обычно знают её историю и могут быть уверены в исправности и готовности к работе всех имеющихся устройств с пиропатронами. Иначе складывается ситуация в случае покупки автомобиля с рук.
У нового хозяина может создаться впечатление, что какой-то из патронов уже был в работе, но его не заменили. Самостоятельно проверить пригодность пиропатрона достаточно сложно. Попытаться измерить его сопротивление мультиметром опасно, ведь даже небольшое напряжение на щупах прибора может привести к нагреву спирали детонатора и его взрыву. В профессиональных автосервисах для проверки этих устройств применяют специальные дилерские сканеры.
Пиропатрон: устройство и функции
Пиропатроны размещаются в пневматически подушках и ремнях. Приспособление необходимо для быстрого аварийного срабатывания. Приобрести пиропатроны можно на сайте Https://airbag-shop.com.ua.
Пиропатроны — что это такое?
Пиропатрон представляет собой латунную гильзу, наполненную порохом. Первые пиропатроны использовались при создании авиационных катапульт. Устройство срабатывает дистанционно. Поступивший в систему заряд энергии автоматически выталкивает кресло из потерпевшего крушение самолета. Спустя время пиропатроны нашли свое применение во многих областях, в том числе и в автомобильных системах безопасности.
В транспортных средствах приспособление используется в нескольких конструкциях:
Во всех случаях пиропатрон имеет отдельный блок управления. Прибор активируется в результате подачи напряжения через аварийный датчик автомобиля.
Пиропатрон в подушках безопасности
Пиропатрон в ремнях безопасности
Пиропатрон в аккумуляторной батарее
В этом случае пиропатрон отвечает за устранение угрозы короткого замыкания. Прибор устанавливается непосредственно на самой батареи. В момент столкновения в блок управления поступает определенное напряжение. Аккумулятор отключается, что позволяет устранить возможность возгорания машины. Пиропатрон на аккумуляторах чаще всего устанавливается в легковых автомобилях, где батарея находится в салоне или багажнике.
Ремень безопасности – как срабатывает пиропатрон
Система безопасности улучшается в каждой новой модели современного автомобиля. Во всех качественных машинах более дорогого класса ремни безопасности снабжены пиропатроном. Это устройство предотвращает резкое перемещение человека вперед при столкновении и тем самым уменьшает возможность травмы.
Принцип работы
Устанавливается пиропатрон как на передние, так и на задние сидения автомобилей. Принцип работы ремня безопасности с пиропатроном прост:
Если необходимо купить пиропатроны ремней безопасности, то следует помнить, что они не участвуют в процессе сматывания ремней, за это отвечает инерционная катушка, хотя многие пользователи путают эти комплектующие.
Помимо натяжителя во многих автомобилях есть и специальный ограничитель для рассматриваемых ремней, чтобы избежать повышенной нагрузки на грудную клетку человека при ударе.
Главный элемент защиты
Но основным элементом обеспечивающим безопасность как водителя, так и пассажира, является подушка безопасности, которой снабжены все современные автомобили. В зависимости от класса и комплектации автомобиля количество таких конструкций в салоне от 1 до 7.
После срабатывания стоит купить подушки безопасности, что будет надежнее, чем реставрировать старые модели. Устройство модуля:
Срабатывание модуля происходит за счет передачи сигнала при ударе с датчиков на специальный блок, а оттуда на исполняющее устройство, запускающее пиропатрон. Пиропатрон детонирует и повышает давление и тепло, затем сгорает натриевая кислота и образуется газ за счет которого и срабатывает подушка. Процесс описан как длительный, но на самом деле все происходит меньше, чем за 30 миллисекунд. Форму модуль сохраняет после раскрытия в течение 10 секунд, а затем начинает сдуваться. После раскрытия весь модуль следует заменить, поскольку ремонту он не подлежит.
Самостоятельная замена пиропатрона в ремне
Всем привет, не знаю нужно ли это данному сообществу, но я выложу.
Таких работ я не нашел нигде в разложенном виде, потому решил таки выложить.
В виду высокой цене нового ремня я решил самостоятельно оживить свой механизм подтяжки ремня с пиропатроном.
После ДТП стрельнула подушка и ремень, подушку купил рабочую, для собственного спокойствия, а ремень решил таки восстановить.
Себестоимость ремонта своими руками-10$.
Вот и получаем целесообразность.
И так.
Механизм надо разобрать и извелечь трубку с шариками, шарики не теряем, все составляющие компоненты нам нужны будут снова.
1. нужно высверлить старый пиропатрон из корпуса трубки.
2. развальцевать край трубки(пиропатрон с завода завальцован)
3. вставить новый пиропатрон нужного размера(я ездил на контрору по восстановлению ремней безопасности и купил у них нужный патрон)
4. завальцевать назад край трубки, что бы пироматрон максимально надежно был зафиксирован в старом месте.
5. засыпать назад шарики в трубу и закрепитьпоследний длинный шар(держатель)
Далее ставим на тачку и наслаждаемся исправной системой безопасности))
Видос и фотки прилагаю.
Если данный мануал не достоен данного сообщества-значит админ затрет.
Хотя я проделал все сам, и в целях экономии многие смогут повторить.
Комментарии 59
Купил я когда то Ниссан Алмеру 2001 года сыну для учёбы, чтобы свою не гробить. Восстановлена после аварии, так там даже подушек безопасности не было. Ошибка была отключена видимо пиреном. Тоже кулибины постарались, неизвестно, что с ремнями. А про инфу ремней спасибо, но рисковать никогда не буду. Два года назад сдал её на металл, кузов умер.
Подушки заменяют резистором 2.7ома))
Спасибо))) велком на страничку моей тачки и подписку на ютубе))
спасибо, что выложил!
Хоть картинки увижу как это внутри.
расскажи еще как устроен датчик удара, и почему его не надо менять
Это обычный гиродатчик. Измеряет перегрузку при передвижении. Не одноразовый! Если он не поврежден-будет работать 100 лет.
Да не, дай то бог, не подумай не чего, я не против, но такая завальцовка как будто на уроках труда в пятом класе ученик делал и три отверстия которые ты высверливал, что там было и почему там не чего нет на новом пиро патроне.В детонаторе КД №8-А всего 1,2 грамма вещества, при взрыве в руке три пальца отрывает на раз, а здесь кто знает, сколько там и чего китайци напихали.
За вес не знаю. 15 лет без ДТП катаюст, надеюсь и не придется проверять исправность пиропатрона. Подушку я поставил в руль новую.
Пиропатрон ремня безопасности принцип работы
Работа преднатяжителя ремня безопасности в slow-mo
Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителями, которые при аварии резко сматывают катушку ремня и тем самым ограничивают перемещение пристёгнутого человека вперёд по инерции. А ребята из видеоблога The Slow Mo Guys решили использовать его довольно оригинальным способом!
Преднатяжитель обеспечивает сматывание ремня безопасности всего за несколько миллисекунд благодаря пиротехническому патрону. Натяжители оснащают механическим или электрическим приводом воспламенения пиропатрона. Первый воспламеняет пиропатрон ударом бойка, а второй — электрическим сигналом от электронного блока управления или датчика удара. Для предотвращения чрезмерных нагрузок на человека преднатяжитель оснащается ограничителем усилия.
Получилось, как всегда, очень зрелищно и в данном случае особенно красочно! А мы, пользуясь случаем, призываем не забывать о такой полезной вещи, как преднатяжитель ремня безопасности, и всегда пристёгиваться в автомобиле.
Ремонт заклинивших ремней безопасности с пиропатроном — бортжурнал Nissan Almera «Алька» 1998 года на DRIVE2
Кратко о проблеме: у прошлого хозяина стрельнули подушки и ремни заклинили, так как они с пиропатроном. В общем то проблема и небольшая, но неприятных разговоров с полицией избежать не получилось, да и как то неприятно, когда оба ремня мертво закреплены вдоль стенок автомобиля.
СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ: ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ И ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ, СТРЕЛЬНУЛИ ВАШИ ПИРОПАТРОНЫ, ТО ЛУЧШЕ И НЕ ЛЕЗТЕ ТУДА! ВЫ ВСЕ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. ЗДЕСЬ ОПИСАН СПОСОБ РЕМОНТА РЕМНЕЙ NISSAN ALMERA N15, ЗА ДРУГИЕ МАРКИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ. ПОМНИТЕ, ВООБЩЕ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ С ПИРОПАТРОНОМ — ЗАПЧАСТЬ ОДНОРАЗОВАЯ И НЕРЕМОНТИРУЕМАЯ, ПИРОПАТРОН МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!
Вроде технику безопасности объяснил…
Узнав примерно сколько стоит такое удовольствие как ремни безопасности, я решил все оставить как есть. Но потом наткнулся на достаточно интересную ссылочку и понял, что можно потратить всего несколько часов и мои ремешки будут как новые.
Далее снимаем крышку со стороны пиропатрона и видим, как намотанный трос напрочно пофиксил ремень.
я решил проблему фиксации чисто по-русски: взял плоскогубцы, распутал этот трос, и перекусил его возле самого основания.
Затем начинается самое интересно: в крышечке, закрывающей эту часть, находится пружина, которая заворачивает ремень. Тут надо проверить, конец пружины проходит в центре бегунка или нет. Если нет, то необходимо поправить бегунок. Работать с пружиной надо аккуратно, ибо она может выскочить, а заталкивать ее назад не самое приятное.
Затем собираем эту часть. Для этого нам необходимо преднатянуть пружину, чтобы она держала ремень в натянутом состоянии. Все достаточно просто: смотрим в какую сторону раскручивается ремень, затем в ту же сторону начинаем крутить пружину, я это делал с помощью отвертки.
натянутая пружина, зафиксированная отверткой
Сделав 15 оборотов, я решил что уже достаточно. Зафиксировал отверткой бегунок, чтобы пружина не раскрутилась назад, аккуратно перевернул всю конструкци и водворил ее на место, не забыв вытащить отвертку. Эту операцию я повторял несколько раз, пока наконец не получилось. С этой частью все.
Далее можно открыть механизм фиксации ремня, который находится с другой стороны. Если там все ок, то собираем все на место и вешаем ремень туда, куда надо.
Итог: я сэкономил несколько тысяч рублей, ремень работает в штатном режиме, то есть при рывке фиксируется. То есть все ок.Еще раз хочу предупредить: будьте аккуратны с пиропатроном!Всем удачи!
Восстановление ремня безопасности или «Мы раненых в бою не бросаем» — бортжурнал Hyundai Solaris NEBESный тихоход 2011 года на DRIVE2
Забрав машину из кузовного бокса, где ее востанавливали после дтп о котором писал ранее, столкнулся с тем, что передние ремни заблокированны после срабаатывания преднатяжителей. И собственно передвигаться в таком виде, покрайней мере до покупки новых, не комильфо) Тоесть встала задача, блокировку снять! Забегу немного вперед и скажу, что при этом работоспособность ремня полностью сохраняется, при наклоне, перевороте, ударе и тп. срабатывает инерционная блокировка, тоесть та на которой мы привыкли ездить на наших отечественных марках. Да и ремни более раннего поколения обладают теми же свойствами, те у которых просто напросто отсутствует преднатяжитель. Преднатяжитель в нашем конкретном случае представляет собой пиропатрон (пороховой заряд с электронным запалом, который срабатывает за доли секунды еще до срабатывания подушек безопасности, чем самым приводит в действие зубчатую шестерню, блокируя ремень и подтягивая его назад примерно сантиметров на 20 его длинны) При аварии блокируются только передние два ремня, водительский и пассажирский, задние три ремня имеют обычный инерционный механизм. Снятие и установку ремня обьяснять думаю не стоит)) но все действия производим при снятой минусовой клемме аккумулятора.P.S. Все изложенное не является инструкцией к действию и носит информационный характер исходя из личного опыта, вмешательство в систему безопасности не законно!
Под белой пластиковой крышкой находится пружинный блок.
Отжав три фиксатора, снимаем пружинный блок
Откручиваем три винта (все разной длинны)
Снимаем крепление преднатяжителя
При выстреливнии зубчатой пластиной, педнатяжитель приводит в движение эту шестерню для натяжения ремня и блокирует ее системой эксцентриков
Механизм эксцентриков в блокированном состоянии. Для разблокировки извлекаем три металических целиндрика.
Теперь шестерня и механизм ремня свободно вращается независимо друг от друга
Проверяем на целостность пружину, если с ней все в порядке собираем пружинный механизм
Прикручиваем обратно преднатяжитель
Не забываем что винты были разной длинны, не путаем их при установке
Ставим обратно пружинный механизм
С противоположной стороны находится инерционный механизм, разбираем его для проверки работоспособности и отсутствия поломки
Отжав фиксаторы снимаем крышку, так же снимаем механизм с шариком
Проверяем все ли пружинки на месте, работают ли все собачки, и собираем все в обратном порядке
Вот собственно и всё. Инструмента требуется минимум.
Операция прошла успешно у раненого удалили три осколка)) Удачи на дорогах!
Принцип работы натяжителей ремней безопасности
При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. Засчёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оноуже блокировано автоматическим механизмом ремня.Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая наремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней
безопасности:
● шариковый натяжитель● роторный натяжитель● реечный натяжитель● тросовый натяжительВ зависимости от комплектации автомобиля натяжители ремней безопасности устанавливаются илитолько на передние сиденья, или также и на задние
Шариковый натяжитель ремня безопасности.Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремнябезопасности.
Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.
Принцип действия.Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении по сигналу блока управления
подушек безопасности срабатывает выталкивающий заряд.
Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.
Роторный натяжитель ремня безопасности.Роторный натяжитель ремня безопасности работает по принципу ротора.
Он устанавливается главным образом в зоне задних сидений.
Реечный натяжитель ремня безопасности
Реечный натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.Реечные натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира.
Принцип действияПо сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.
Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешнимкольцом обгонной муфты торсионного в
ала. Если теперь вращается это внешнее кольцо, то роликивдавливаются внутрь до тех пор, пока они незастревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.
Тросовый натяжитель ремня безопасности
Тросовый натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.
Тросовые натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденьяпереднего пассажира.
При срабатывании газогенератора образуется газовая смесь, которая внутри трубки перемещает поршень вверх при помощи подсоединённого к нему троса. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте, соединённой с валом механизма втягивания, и вращает её в направлении втягивания.