Питание карпс в авто

Возможности автомобильного компьютера (CarPC)

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

«Это невозможно!» — сказала Причина.
«Это безрассудство!» — заметил Опыт.
«Это бесполезно!» — отрезал Здравый Смысл.
«Попробуй…» — шепнула Мечта.

Решил вот вспомнить свое очередное баловство прошлых времен. 🙂

Про саму установку компьютера я здесь уже писал, и в этом, на мой взгляд, особо нет ничего сложного.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Потом одного монитора внезапно стало мало. Я заказал рамку для японской версии авто (с навигацией) и, недолго думая, воткнул туда два тачевых монитора. Основной подключался к компьютеру через VGA, дополнительный (верхний) — через USB-порт (причем по USB-проводу шла картинка и обрабатывался тачскрин) (подробнее www.celica-club.ru/board/…41&view=findpost&p=775416).

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Вот что примерно получилось в итоге. 🙂

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Потом как-то дошли руки до установки КПК, работающего в режиме монитора, в приборную панель, и написания софта для всего этого дела (подробнее www.celica-club.ru/board/…41&view=findpost&p=313323).
Про приборную панель здесь я тоже рассказывал.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Ну а потом как-то внезапно захотелось более тесной интеграции КарПС в авто. Купил в Чип-и-Дипе мастеркитовский набор (аж три штуки), несколько неспешных вечеров с паяльником…

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Разобрал и «доработал» некоторые блоки управления в авто.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Воткнул все это в машину…

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

…И срастил с родной электрикой.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Видео 1. Система в действии. Думаю, видео здесь лучше суть передает (смотреть лучше со звуком). 🙂
Вкратце — система с помощью моего контроллера отслеживает открытые двери и багажник, позволяет запускать и глушить двигатель, управляет обогревами, внутренней и внешней подсветкой, а также стеклоподъемниками и люком.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Но и на этом решил не останавливаться! 🙂 На форуме Селика-Клуба был куплен блок управления печкой (подробнее www.celica-club.ru/board/…41&view=findpost&p=853150).

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

На него смонтировал три сервопривода от одной отечественной машины. 🙂

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Далее был написан отдельный софт.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Немало времени ушло на калибровку всего этого дела… Ну а потом еще дополнительно подключил внешний температурный датчик — и к ручной регулировке климата добавилась автоматическая, эдакий самодельный «климат-контроль». 🙂

Видео 2. Вот примерно как это все работало в ручном и автоматическом режиме.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

А еще в машине стоял Wi-Fi роутер, и всем этим можно было управлять с Айфона (Айпада тогда в природе еще не было) — на карпьютере работала служба удаленного доступа VNC (подробнее www.celica-club.ru/board/…41&view=findpost&p=835681).

Все вышеописанное делалось исключительно своими руками. Софт тоже писал сам на Visual Basic. Система была достаточно сложной — не уверен, что сейчас бы сразу во всем разобрался. 🙂

Многие на форуме PCCar просили выложить управляющие программы, но из-за того, что создавалось все изначально лишь под мои задачи и дальнейшая масштабируемость не предполагалась, весь софт существовал в единственном экземпляре.

Вроде бы только 14 фоток — а, пересматривая их, понимаю, что труда было вложено немерянно. Вообще очень интересно реализовывать идею, случайно пришедшую тебе в голову, и смотреть, как она превращается в нечто материальное, причем работающее по твоим правилам и требованиям, если можно так сказать.

Большая часть всего этого происходила два года назад. Эх, веселые же времена тогда были! 🙂

Источник

CarPC или просто компьютер в авто, часть 1 — блок питания

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Давно у меня витала эта задумка, поставить в автомобиль компьютер, не бортовой, не ноутбук, а именно стационарный компьютер, но только доработанный до автомобильного вольтажа (о чем пойдет речь в данном блоге) и размера.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Думаю про плюсы и минусы компьютера (в дальнейшем carpc или ПК или PC) расписывать пока не стоит, но упомяну самое главное:

1. Музыка во всех форматах
2. Видео во всех форматах
3. Радио во всех форматах
4. Интернет
5. Навигация
6. Ну а дальше что захочется именно Вам.

Ну что бы начать постройку автомобильного ПК, нам надо знать главное, это электропитание. Поэтому блок питания (в дальнейшем БП) для ПК нужен особенный, который способен выдавать выровненное напряжение различного «номинала».

Я рекомендую использовать БП M2-ITX.
Немного о нем:

Мощность 160W
Входное напряжение от 7в до 24в
Контроль разряда аккумулятора
Программируемые задержки выключения
Стоит плавкий предохранитель спасающий при КЗ
Добавлены четырех пиновый и SATA разьемы
Раздельный шлейф на питание дисководов и процессора
Добавлен на плате индикатор Power ON, индикатор режима SB и индикатор защиты.

Цена его примерно 50$.
Но купить его в Перми очень сложно. Поэтому приходится покупать в интернет магазинах.

Добавлю от себя, что покупать в российский интернет-магазинах такие девайсы накладно, тк цена больше в 2 раза по отличию если покупать на зарубежных магазинах.

После покупки БП постройка CarPC пойдет быстрее, тк можно уже тестировать на месте всю систему =)

Провода питания желательно провести такие какие идут на усилители звука.

Лично мне очень хочется данный девайс в машину…Иногда просто его не хватает. Я уже взвесил все за и против установки различных мультимедийных систем, но почему то ближе CARPC.

Комментируйте, спрашивайте. На все постараюсь найти ответы =)

Источник

КТК (Колхоз. Тюнинг. Кастом). CarPC/Карпутер или как я вкорячил в машину комп. Часть 1.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Очередное мое давнишнее КТК. В силу особенностей и моей замороченности- Карпутер модернизируется до сих пор как программно, так и аппаратно.

Первое что было необходимо продумать- монитор. Какой, куда и как. После непродолжительных поисков был найден магазин, занимающийся торговлей экранами для кассовых и торговых модулей. В результате имеем 7 дюймовый монитор с 2 RCA (тюльпанами) и 1 VGA. который нам нужнее всего + тачскрин.

Изначально у меня в машине стояла соневская голова в 1DIN с рамочкой. Рамочка успешно перекочевала в ThunderSky, ибо там установкой магнитолы вообще занимались какие-то изверги. Теперь все кошерненько. Удаление рамки-адаптера позволило сместить магнитолу максимально вниз, что позволяло монитору помещаться плашмя на ней.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

К сожалению у меня нет подробного фотоотчета о механизме сдвижения/раздвижения, но если коротко- обычная мебельная петля с длинными ушками и поперечная планка, которая ездит по продольным прорезям в нише магнитолы.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Петля нужна для того, что бы при выдвижении монитор можно было запрокинуть вверх, тем самым установить его вертикально.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Небольшой перерыв в рассказе о carpc: т.к. комп я начал монтировать еще года 4 назад, когда еще не пользовался регистратором, то я не мог предположить, чем все это обернется. Был приобретен замечательный регистратор Arena HD500 без встроенного экрана. Позже я понял для чего нужен AV-Out.У меня на мониторе есть целых два входа тюльпан! Вуаля- регистратор показывается на канале AV1.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Еще годом ранее мне в руки попалась вызывная панель от видеодомофона. Панель мне не нужна, а вот камера там была очень неплохая- черно-белая и с широким углом. Результат- установка камеры заднего обзора в задний стопсигнал на спойлере. Дешево, сердито, эффективно, незаметно. Канал AV2 с реверсом отдается под камеру.

Безусловно, как и везде где я делал камеры- трехпозиционная кнопка переключения камеры- «ВКЛ постоянно», «ВЫКЛ», «ВКЛ при заднем ходе»

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

В общем монитор- ключевое звено электрооборудования в машине. Подытожу- на нем заняты все видеовходы: CarPC+регистратор+камера заднего обзора

Возвращаемся к теме карпутера. Т.к. я немножечко кручусь в сфере IT, то найти подходящее железо не очень составило труда: microATX мамка с интегрированным ВСЕМ, включая WiFi, легонький селерон и маленький блок питания на 200W (который позже все-таки сдох по причине старости).
Я много читал про то, как питать компы в машине. Есть специальные автомобильные блоки питания, которые из автомобильных нестабильных 12-13В делали необходимые +12, +5 и +3.3. Они стоят денег, а сделать самому так и не удалось. Пробовал даже из начинки старых UPS- много гемора. Решил проще, хоть и не экономично с точки зрения потребления электроэнергии- автоинвертор 220в. Пораскинув мозгами я подумал что штука все равно это полезная и ею можно будет воспользоваться не только для компа, но и в быту. паяльник, там, болгарка, дрель. В общем решено- купил инвертор на 300W (через год сгорел, ибо поскупился на нормальный). Сейчас стоит 500w. Его расположение можно посмотреть тут> Собственно белая вилка это и есть провод от блока питания. При необходимости ее выдергиваем и вставляем что надо. Удобно.

Т.к. вольво хоть и большая машина, но всему есть предел и запихнуть незаметно даже микромать почти нереально. Жертвуем бардачком.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Т.к. я крайне неохотно урезаю что либо в машине- в первую очередь было убрано и переуложено все ЗА ним, чтобы максимально увеличить место. Убран кронштейн с колодками, поднята коса проводов ближе к воздуховодам. Это позволило совершенно спокойно спрятать полноразмерный 300W блок питания, а перед ним разместить материнку. Безусловно кишки материнки уже лезли в бардачок и вот тут-то пришлось его резать …эх …но без этого никак. Половина стенки была спилена и перенесена правее.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Мамка обслуживаемая, я могу менять оперативку, батарейку и даже имею доступ к обоим PCI слотам ничего не раскручивая. В одном из слотов позже появился ТВ тюнер, который, ввиду отсутствия нормальной антенны, пока работает очень хреново.
Дабы не перемолоть провода и пальцы- кулер бал закрыт сеткой, на которую магнитится выносная Wi-Fi антенна. Ее провода хватает чтобы антенну через окно поставить на крышу. Антенна ASUS, ловит весьма неплохо. Все макдональдсы мои)))

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Касаемо вопроса теплообмена: во первых был добавлен вентилятор на чипсет, т.к. он довольно сильно грелся. А основное охлаждение и вообще терморегуляция идет от возуховода. Т.к. в зимнее время в машине холодно и всегда работает печка- воздуховод прогревает комп до нормальной температуры, а кулер лишь поддерживает нормальную рабочую температуру проца. В летнее же время, когда в машине и без компа бывает +50 градусов- работает кондей, правда этого не совсем достаточно для охлаждения компа. Поэтому на водуховоде прямо над кулером было сделано окошечко, которое закрывается задвижкой в зимнее время (греет воздуховод лучше, чем охлаждает) и открывается на лето, позволяя охлажденному воздуху от кондиционера попадать почти прямо на процессор. В итоге температура проца в любой период- не более 60 градусов, что в рамках допустимого для селерона. Безусловно, если в машине очень жарко или она простояла на морозе- я стараюсь не включать комп срау. Все же это не совсем обычные условия для работы такого железа.

Не буду врать- следующее решение мне пришло в голову едва ли не раньше, чем я придумал все о карпутере. Да, есть экранная клавиатура, но это не всегда удобно, к тому же на экране в 7 дюймов это добрая половина экрана. Выход:

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Опять же- ничему не мешает, провод проложен за обивкой потолка, что не мешает козырьку выполнять свое основное назначение. По долгу службы, приходится часто заниматься проектными расчетами прямо в машине, а печатать на клавиатуре над головой- не удобно. Не беда- крепим клаву на липучки, при необходимости снимаем и кладем на колени.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Провод имеем с запасом. А т.к. эта гибкая клавиатура имеет провод миниусб- этим проводом пользуюсь для подключения регистратора в режиме чтения данных с карты памяти.

В общем, как видите, почти каждый узел имеет несколько функций, с которыми он успешно справляется.

Продолжение следует:
Мультимедийная часть- Часть 2

Источник

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Кто такие «карписишники» и чем они увлекаются? Как желание слушать музыку в формате МP3 в автомобиле породило огромное комьюнити? И что такое вообще компьютер в автомобиле – атавизм, ретрохобби или по-прежнему актуальная вещь?

Зачем нужен компьютер в автомобиле?

А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.

Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!

Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!

Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

CarPC из 2000-х. Каким он был?

Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола.

Материнская плата и корпус:

Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:

Хранилище данных:

Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.

Дисплей:

Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Блок питания:

Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:

Софт:

Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

CarPC сегодня. Каким он стал?

Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!

Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?

По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!

Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.

К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.

Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!

Источник

И все-же какой БП выбрать для машины и CARPC

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Зависит от возможностей. Я вот думаю тоже, спаять что ли.
Кстати я сейчас делаю небольшой проект управления таким блоком питания в автомобиле.
Будет отрабатываться включение выключения компа в зависимости от условий. Ну например вытащил ключ с замка зажигания — комп начал завершать работу. Вставил ключ — комп включился. Плюсом буден управления нагрузками авто через исполняемые файлы в компьютере. То есть запустил ярлык на рабочем столе или в оболочке — включилось что то в машине, например усилок. Ну и настройки контроллера тоже через комп.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Тоже собираюсь сделать карпс. Но как уже упоминал не дружу с радио электроникой. По этому вопрос на засыпку можно ли подружить с компом кучу доп датчиков (температуры масел, давление топлива и так далие. Может с него управление охлаждением доп радиаторов) и к примеру чтобы с него можно было управлять пневмо подвеской и жесткостью амортизаторов? Если что сможете с этим помочь?

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Навряд ли. Слишком сложная задача для меня.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Немного непонял вопроса.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

есть мультимедийная магнитола с сенсорным экраном. У нее есть видео и соответственно аудио вход с внешнего источника к нему подцепить комп не проблема. А вот возможно ли с сенсора мультимедиа вытащить сигнал на комп? Тобиш видео изображение и можно пользоваться ну к примеру как мышкой или планшетом.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

навряд ли получится.

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Питание карпс в авто. Смотреть фото Питание карпс в авто. Смотреть картинку Питание карпс в авто. Картинка про Питание карпс в авто. Фото Питание карпс в авто

Тоже собираюсь сделать карпс. Но как уже упоминал не дружу с радио электроникой. По этому вопрос на засыпку можно ли подружить с компом кучу доп датчиков (температуры масел, давление топлива и так далие. Может с него управление охлаждением доп радиаторов) и к примеру чтобы с него можно было управлять пневмо подвеской и жесткостью амортизаторов? Если что сможете с этим помочь?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *