Пламя гасители на авто

пламя гаситель вместо каталика

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Дошли руки и до удаления катализатора. Взамен каталика были установлены пламя гасители изготовленные самостоятельно

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

далее искрогаситель был успешно разобран

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

т.к расстояние между отверстиями было далеко а сама труба длиннее нужного распилили пополам

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Далее снимаем выпускной коллектор с автомобиля, сначала откручиваем две лямды сверху из под капота, потом откручиваем тепловой экран 4 болта на 10 ключ, но экран не вылазит и мешает открутить гайки на коллекторе, кстати, коллектор держат гайки на 15 (и головка на 15 нужна удлиненная, т.к. шпильки сильно торчат), и один болт на 13.,
дальше по видео) процесс снятия позаимствовал от сюда:

изнутри трубы есть заглушка

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

после распила трубы на заглушке делаем отверстия

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

далее увеличиваем отверстия и привариваем отпиленную ранее половинку.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

зачем нужна заглушка с отверстиями?- вопрос задают многие, вот ответ :
для полноценной работы пламегасителя надо во внутреннюю трубу в средней части приварить кольцо-шайбу.На холостых оборотах выхлоп идет через нее напрямую, а начиная с 2 тыс.оборотов (когда высокотемпер.пламя) оно направляет струю в жаростойкую сетку-мочалку в наружном корпусе.ЭТО ПРЯМАЯ РАБОТА ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ, которую он обязательно должен выполнять! Если нет этого кольца, то проще поставить прямую трубу, чем заморачиваться изготавливать два корпуса в одном (но будет шум).

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

каталик чист не забит

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

дальше было не до фоток) объясню на пальцах))
далее привариваем полученную трубу с отверстиями вместо каталика

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

прихватываем заднюю часть внешней бочки и забиваем все сеткой-мочалкой (мочалка для чистки сковородок, были приобретены несколько вариантов, и выбрал ту, которая выдержала проверку на огне и не оплавилась и не сгорела)

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

далее закрываем другую половинку и обвариваем бачок полностью по кругу, далее повторяем процедуру и с другой бочкой

ставим на авто и радуемся срачу окружающей среды выхлопами) и прибавкой мощности))))

Источник

Замена катализатора на пламегаситель: какие последствия могут быть

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Здравствуйте, дорогие друзья! Хочется детальнее изучить такой вопрос как замена катализатора на пламегаситель. Многие стремятся провести подобную процедуру, причем порой не понимая, к чему она может привести.

Но постараюсь быть максимально объективным. Я расскажу не только о последствиях, но и о том, какие положительные стороны возникают при замене стандартного катализатора в выхлопной системе авто на пламегаситель или стронгер. Это одно и то же понятие, но именно пламегаситель получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Нельзя сказать, что это универсальный элемент, который можно ставить всегда и везде. Нужно разобраться в этом вопросе и получить наиболее важные ответы.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Суть стронгера

Если отталкиваться от принципа действия, то между гасителем и резонатором есть много общего. Но задача первого сводится к тому, чтобы гасить звуковые волны и колебания от двигателя, а также параллельно снижать температуру выходящих газов.

Простыми словами можно описать стронгер так. Это устройство, выполняющее 2 функции одновременно. А именно снижает температуру, опуская ее до безопасного для автомобиля и конкретно самой выхлопной системы уровня, а также снижает уровень шума. Это автоматически опровергает некоторые из представленных ранее мифов. Тем самым вы уже можете сделать некоторые собственные выводы относительно справедливости обвинения пламегасителя во всех бедах, связанных с выхлопной системой машины.

Если говорить об установке, то она осуществляется на трубу автомобильного глушителя, либо же в сам выпускной коллектор. Это позволяет выделить магистральный (на трубе) и коллекторный стронгер.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Причем существенной разницы по уровню шума, как утверждают специалисты, здесь нет. После замены, что подтверждают отзывы автомобилистов, шумность авто даже снижается.

Зачем проводят замену

Не открою никому секрет, если скажу, что во многом решение заменить катализатор на пламегаситель обусловлено экономической составляющей. То есть автовладелец банально хочет сэкономить.

Тут достаточно взглянуть на стоимость этого элемента. Если брать во внимание даже отечественные автомобили, ценник будет выглядеть внушительным. Теперь представьте, что ваш ВАЗ прошел уже около 200-300 тысяч километров. И тут возникает необходимость поменять катализатор. Обойдется такая покупка в 50-70 тысяч рублей. Согласитесь, сумма более чем серьезная. И сопоставьте со стоимостью пламегасителя, цена которого в несколько раз меньше. Некоторые и вовсе делают его своими руками из куска трубы, проделывая в ней множество отверстий. Тогда цена окажется вовсе нулевой.

Если вы решили поставить себе такую конструкцию, не стоит забывать про обязательное оснащение стронгера с обманкой. Обманка, эмулятор катализатора, обманка лямбды. Называйте как хотите. От этого суть не изменится.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Обманка лямбды служит для того, чтобы корректировать поступающий сигнал от датчика кислорода в электронный управляющий блок вашего авто. Причем ставить такое устройство необходимо, если на место катализатора монтируется пламегаситель.

Не сделав это, ЭБУ начнет воспринимать работу системы выхлопа как проблематичную, начнет постоянно включаться аварийный режим работы ДВС. Это обернется снижением ресурса мотора и повышением расхода горючего.

Подобные конструкции, состояние из стронгера и обманки, можно поставить на любые авто:

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Желтый свет фар: есть ли преимущество, можно ли устанавливать

Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Преимущества и недостатки

В завершении предлагаю посмотреть на плюсы и минусы, то есть на возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля в разных режимах

Из положительных моментов можно выделить следующие:

Ошибочно считать, что пламегаситель гробит мотор. Все происходит иначе. Мотору становится проще работать. Проблемы возникают лишь в случае отказа от обманки и неправильной настройки ЭБУ. Потому важно обратиться к специалистам.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Теперь что касается недостатков. Минусы или последствия будут такими:

Как вы можете наглядно видеть, серьезных последствий при грамотной установке и использовании компонентов высокого качества не возникнет. Во многих пунктах вы даже сможете выиграть.

Ставить пламегаситель или нет, либо покупать новый дорогой катализатор, решать вам.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Обязательно делитесь своим мнением в комментариях. Если есть личный опыт замены и эксплуатации с катализатором и затем с пламегасителем, напишите, почувствовали вы разницу и столкнулись ли с какими-нибудь негативными последствиями.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Источник

Как поставить пламегаситель вместо катализатора своими руками — плюсы и минусы замены + подробное руководство

При разработке большинства современных автомобилей в их конструкции широко используются технические решения, основная задача которых, – обеспечение максимального комфорта для водителя и пассажиров транспортного средства. Кроме того, автомобиль, который сходит сегодня с конвейера, просто обязан дружелюбно относиться к окружающей среде: минимально загрязнять воздух и создавать небольшой уровень шума при движении. Особенно строги экологические нормы в Европе и США, но и Россия постепенно движется в том же направлении.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Уменьшение количества вредных выхлопов в атмосферу и уровня шума машины достигается за счет конструкции выхлопной системы и работы катализатора, в задачу которого входит нейтрализация основных токсичных газов, образующихся во время работы двигателя. Это необходимая деталь любого авто, на Западе без катализатора машина вообще не может эксплуатироваться, но в России ситуация несколько иная. Дело в том, что катализатор стоит достаточно дорого (в его конструкции используются драгоценные металлы), поэтому после окончания срока службы этого элемента для него ищут различные более дешевые альтернативы.

Одним из наиболее распространенных способов замены катализатора является установка пламегасителя в выхлопную систему автомобиля. В настоящее время можно легко найти пламегаситель для любого типа двигателя, их изготовлением занимаются многие известные иностранные и отечественные производители автомобильных запчастей. Наиболее распространенным является так называемый универсальный пламегаситель, их изготовлением занимаются такие известные бренды, как «Платиник», «Асмет», «Ферроз» (Польша), «Ассо» (Италия), «Симонс» (Финляндия), «Валкер», «Юниверсал» (Эстония), «Мармиттезара» (Италия).

Каково же устройство пламегасителя? В чем его плюсы и минусы по сравнению с катализатором? Можно ли установить его самостоятельно или лучше обратиться в СТО, и какой оптимальный размер пламегасителя? Какие бывают типы пламегасителей?

Отличие нейтрализатора от пламегасителя

На подавляющем большинстве автомобилей катализатор представляет собой бачок из нержавеющей стали, установленный в начале выхлопного тракта. Внутри бочонка располагаются керамические перегородки в виде мелких ячеек, сквозь которые проходят отработанные газы.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Катализатор в разрезе

Справка. В обычном выхлопе содержатся остатки несгоревшего топлива в виде токсичных веществ — угарного газа (СО) и окиси азота (NO), наносящих большой вред окружающей среде. Избавиться от них — главная задача нейтрализатора.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Схема работы нейтрализатора с дожиганием вредных газов

Принцип работы элемента таков: в присутствии каталитических веществ окись азота и угарный газ вступают в реакцию с остатками кислорода, происходит процесс дожигания и на выходе вредностей почти не остаётся. Пока работает двигатель, корпус агрегата сильно накаляется, ведь энергия остатков топлива превращается в тепло. По месторасположению катализаторы делятся на 2 типа:

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Нейтрализатор коллекторного типа

В силу своей конструкции и принципа работы нейтрализаторы снижают температуру выхлопа и слегка приглушают звук. Проблема в том, что при длительной эксплуатации керамические ячейки забиваются сажей, проходимость элемента уменьшается и отработанным газам деваться некуда, двигатель «захлёбывается». Вышедшая из строя деталь не подлежит ремонту, только замене.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Схема выхлопной системы с магистральным катализатором

Пламегаситель — это обычная нержавеющая труба с перфорацией, помещённая внутрь такого же металлического бачка. Устройство не дожигает остатки горючего, а только охлаждает дымовые газы и снижает уровень шума. По принципу действия гасители пламени делятся на 3 вида:

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Пламегаситель заводского изготовления

Примечание. Как правило, заводские пламегасители, предлагаемые в магазинах, работают по комбинированному принципу. Мастера — умельцы предпочитают делать устройства с активным шумоподавлением из-за более простой конструкции.

Отличие катализатора от пламегасителя состоит в том, что они решают разные задачи, хотя устанавливаются в одном месте. Но есть объективные причины, почему автомобилисты меняют один на другой.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Схема пламегасителя активного типа

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Плюсы и минусы от установки пламегасителя своими руками

Главная причина, из-за которой владельцы машин ставят пламегаситель вместо нерабочего нейтрализатора — заоблачная цена последнего. Деталь для российских автомобилей обойдётся порядка 30 тыс. руб., а чтобы купить новый катализатор на иномарку, придётся потратить от 50 до 100 тыс. руб., иногда и больше. В то время как красная цена пламегасителя вместе с установкой и настройкой составляет около 20 тыс. руб.

Совет. Вы можете сэкономить ещё больше, если изготовите гаситель пламени своими руками и поставите его на авто самостоятельно.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Схема комбинированного пламегасителя

Установка пламегасителя вместо катализатора вызывает такие негативные последствия:

Справка. Электронный блок (ЭБУ) формирует состав топливовоздушной смеси, ориентируясь на сигналы нескольких датчиков, в том числе и лямбда-зонда. Без катализатора его показания станут некорректными, отчего контроллер неправильно приготовит смесь и расход горючего резко возрастёт.

Пока законодательство Российской Федерации не запрещает эксплуатацию машин, чьи выбросы в атмосферу не удовлетворяют требованиям стандарта Euro 5. Соответственно, увеличение токсичных выхлопов не нанесёт вам прямого вреда, хотя ухудшит экологическую ситуацию в целом. Выбор остаётся на вашей совести.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Схема работы лямбда-зондов

Детали выпускной системы, работающие вместе с пламегасителем, прослужат меньше из-за высокой температуры поступающих в них газов. Но по сравнению с затратами на новый катализатор расходы по замене глушителя несущественны. Вдобавок вы получаете такие бонусы:

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Регулировка датчика

Так как установка самодельного стронгера обязательно приведёт к изменению показаний лямбда-зонда, его придётся обмануть. Чаще всего автолюбители используют для решения поставленной задачи механические устройства-обманки. Их основная задача заключается в ограничении количества кислорода, поступающего к датчику. Для этого достаточно в том месте, где находится лямбда-зонд и пламегаситель, установить проставку. Также необходимо отдалить второй датчик на определённое расстояние от катализатора. Выхлопные газы, проходя через отверстия обманного устройства, рассеиваются и теряют начальную концентрацию. Благодаря смещению датчика он фиксирует насыщенность кислорода в пределах нормы.

Отзывы реальных пользователей о замене

На просторах интернета распространено немало мифов о том, как установка пламегасителя может навредить двигателю и буквально привести его в негодность. Подобные утверждения не соответствуют реальному положению дел, что подтверждается позитивными отзывами автомобилистов на форумах. Вот некоторые из них:

Заменили оба катализатора на пламегасители +поставили доп. резонатор для уменьшения шума. Всем доволен. Перепрошивку при этом, естественно, делают автоматом. Контора под Северянинским мостом, Ярославское шоссе д. 3. После замены пришлось дополнительно поменять убитые при неисправном катализаторе свечи. Шумность — нормальная, разницы практически нет. При резком нажатии акселератора — буквально вдавливает в сиденье. Можно «шлифовать» и т. д. Что, в принципе, и должно наблюдаться у Соренто с 3,5 л. v6. Учитывая, что альтернативы практически нет (либо более дорогой бензин, либо ежегодная замена штатных катализаторов), для бензинового варианта решение оптимальное.

massterr

https://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=30170

У меня два катализатора, выбили мне их ещё 2 года назад. Итог — противный дребезжащий звук при набирании оборотов, сильный пар из трубы и постоянное прогорание прокладки резонатор-глушитель. Решили вварить самый простой пламегаситель в места бывших катализаторов. Пламегаситель — это есть труба с кучей дырок, а поверх корпус. Способ интересен тем, что не требует затрат, трубы где-то нашли, болгарка и сварка была у соседа в деревне. Теперь нет звука типа пустого ведра, и, как мне показалось, стало потише. Ещё особенность заметил: после установки пламегасителей появился щёлкающий звук остывания с их стороны, после того как заглушил машину.

PetrK21

https://forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris-platz-echo-funcargo-ist-bb-will-vi-sienta/t1151607567.html

В литературе несколько раз встречал мнение о том, что просто выбить кат — не совсем правильно. Тем более что впускное и выпускное отверстие в штатном кате находятся не по одной оси, они смещены относительно друг друга (Возможно, это и не имеет большого значения, но мне хотелось сделать все максимально прямо). В литературе предлагалось менять кат на стронгер или прямоточный пламегаситель (так его называли в журналах), я решил остановиться на последнем варианте. Судя из описаний, устройство несложное. Фактически оно представляет собой объем, наполненный несгораемым материалом, с перфорированной трубой внутри. Решил сделать его сам и вживить в штатную систему. По результату: намного быстрее и легче крутится двигатель, на холостом стрелку просто закидывает за 4000, в то время как на старом кате довольно тяжело докручивался до этой отметки. Во время езды улучшилась тяга, тянет с меньшего числа оборотов. Сегодня по пути на работу ни разу не докрутил до 3000 об/мин, не надо было. Такое ощущение, что машина стала легче, вроде из багажника ящик кирпичей выгрузил.

Ilich

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=87010&st=0

Загорелся чек, съездил на сервис, сказали — катализатору пришёл конец. Выбил оба и поставил всё на место обратно. Но звук стал более громким и каким-то звонким. Полазил по инету и решил сделать пламегаситель и проставку под лямбду. Внутрь пламегасителя набил мин вату Роквул Лайт Батс (была под рукой). Температуру держит до 1000 градусов. Можно было набить крупной стружки, но найти её было сложнее. Установил все это на место. Звук стал ощутимо тише и глухой, пропал этот раздражающий звон. Да и гофра, я думаю, медленнее прогорит.

Artemon

https://www.sonata-club.ru/forum/Default.aspx?g=posts&t=8198

Замена нейтрализатора пламегасителем

Если вы приняли решение не покупать новый катализатор, то перед вами 3 способа решения вопроса:

Совет. Если вы не владеете в достаточной степени навыками сварочных работ, то за самостоятельное изготовление элемента браться не стоит. Практика показывает, что детали выхлопной системы всегда прогорают в местах сварки, поэтому накладывать швы нужно профессионально. Вдобавок варить придётся нержавейку, а не обычный металл. Не умеете — обратитесь за этой услугой к мастерам, по стоимости работа обойдётся впятеро дешевле нового нейтрализатора.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Чертеж самодельного пламегасителя

Чтобы полностью разобраться в процедуре замены, предлагается пройти весь путь по второму способу — сделать пламегаситель в гаражных условиях и поставить его на автомобиль. Работа делится на несколько этапов:

Наиболее простой способ, коим часто пользуются автолюбители, — врезать на место нейтрализатора кусок прямой трубы. Вариант имеет право на жизнь, но ведёт к определённым последствиям, описанным ниже.

Подготовительный этап

Первым делом необходимо определиться с конструкцией будущего пламегасителя, чтобы заготовить нужные материалы. Наиболее популярный и простой вариант — изделие с активным поглощением звука, изготавливаемое ради экономии из нерабочего катализатора. Смысл в том, что его корпус сделан из нержавеющей стали и уже снабжён крепёжными фланцами, остаётся лишь вставить туда новые внутренности. Для этого вам понадобится труба из нержавейки с толщиной стенки 1,5—2 мм и диаметром, равным размеру штатного выхлопного трубопровода. Чтобы определить длину заготовки, замерьте корпус катализатора и накиньте 20 мм на запас.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Кусок нержавеющей трубы для пламегасителя

Для звукопоглощающей набивки сгодятся следующие материалы:

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Набивка из металлической стружки и каолиновой ваты

Важно. На просторах интернета горе-мастера нередко советуют применять в качестве набивки стекловолокно либо металлические ёршики для мытья посуды. Первое расплавится через неделю, поскольку рассчитано на максимальную температуру 400 °С, а ёршики прогорят спустя 2—3 месяца, потому что сделаны из слишком тонкой проволоки. Подобным советам следовать не стоит.

Для проведения работ потребуется такой набор инструментов:

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Набор инструментов и оборудования

Для откручивания прикипевших резьбовых соединений очень пригодится аэрозольная смазка типа WD-40. Если вас заботит внешний вид выхлопной системы после модернизации, купите специальную жаростойкую краску для нанесения на металл.

Снятие катализатора

Чтобы демонтировать нейтрализатор магистрального типа, нужно поставить автомобиль на смотровую канаву и зафиксировать ручным тормозом. Коллекторный катализатор раскручивается из подкапотного пространства, но и здесь может понадобиться яма, чтобы отсоединить от него трубу выпускного тракта. Разборка выполняется в таком порядке:

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Снятие отработавшего катализатора

Внимание! Не приступайте к демонтажу бачка сразу после поездки, когда корпус нейтрализатора слишком горячий и способен обжечь вам руки. Выждите 20—30 мин., чтобы он остыл.

Для тех автолюбителей, кто приобрёл готовый пламегаситель, разборка на данном этапе закончена. Остаётся вставить новую деталь между фланцами, скрутить их болтами и приступать к последнему этапу — настройке работоспособности лямбда-зонда, о чём будет рассказано ниже.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Заводской пламегаситель просто ставится на место катализатора

Изготовление самодельного пламегасителя

Чтобы дальше работать со снятым катализатором и переделать его в пламегаситель, желательно закрепить бочонок в тисках или зафиксировать другим способом в горизонтальном положении. Дальше действуйте по такому алгоритму:

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Монтаж готового элемента в корпус от нейтрализатора

Совет. К числу отверстий в нержавеющей вставке нет определённых требований, но чем чаще вы просверлите трубу, тем эффективнее станет поглощаться звук. Учитывая, что сверлить нержавейку нелегко, выберите оптимальный интервал между отверстиями 5 см.

Поскольку самодельный пламегаситель по размерам не отличается от предшественника, его установка не таит подводных камней и выполняется в обратном порядке.

Как делается пламегаситель из катализатора — фото

Снятый с машины нейтрализатор Кожух можно резать и сваркой — полуавтоматом Демонтаж отрезанной части Так выглядит катализатор с отрезанным кожухом После вскрытия нужно вытащить керамические внутренности Заготовку нужно примерить по месту Просверливание отверстий в трубе Так выглядит труба после просверливания Для набивки можно взять тонкую сетку-рабицу После сверления труба вставляется в корпус старого элемента Приварка внутренней трубы Укладка набивки из металлической сетки Приварка отрезанной части Стронгер в корпусе катализатора

Как обмануть лямбда-зонд

Как уже говорилось выше, после удаления нейтрализатора работа двигателя может быть нарушена из-за показаний лямбда-зонда, регистрирующего повышенное содержание не вступившего в реакцию кислорода, оставшегося в выхлопных газах. Впрочем, при нерабочем катализаторе подобные сбои должны начаться значительно раньше. В любом случае проблему нужно решать, для чего есть 3 пути:

Примечание. На старых машинах иностранного производства встречается лямбда-зонд, установленный в коллекторе либо выхлопной трубе перед бочонком катализатора. В этом случае ничего делать не нужно, поскольку прибор не учитывает изменение в составе газов после самодельного пламегасителя.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Чертеж проставки для кислородного датчика

На автомобилях низшей и средней ценовой категории обычно стоит 2 кислородных датчика — до и после нейтрализатора. Чтобы обмануть систему, нужно испробовать перечисленные способы, манипулируя со вторым лямбда-зондом, определяющим содержание кислорода на выходе в атмосферу.

Самый простой вариант — выкрутить датчик и поставить между ним и выхлопной трубой специальную металлическую проставку. Она представляет собой втулку с малым отверстием для поступления газов и резьбой для вкручивания зонда. Внутрь помещено каталитическое вещество, заставляющее вступать в реакцию окись углерода и азота, получается тот же нейтрализатор в миниатюре. Часть газов, попавшая в «обманку», очищается должным образом и датчик сигнализирует контроллеру, что всё в порядке.

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

Схема эмулятора — имитатора работы нейтрализатора

Если монтаж «обманки» не решил проблему, то следует воспользоваться вторым способом — собрать схему электронного эмулятора (имитатора нормальной деятельности зонда). Для этого вам потребуется:

Схема собирается на базе разъёма, расположенного в салоне, под днище машины забираться не нужно. Надо отыскать провода, идущие от датчика, добраться до колодки и припаять перечисленные детали к проводам согласно схеме. После это табло «Check Engine» на приборной панели должно погаснуть, а двигатель перейдёт в нормальный режим работы.

Совет. Наиболее действенный и надёжный метод — это всё же чип-тюнинг, поскольку «обманки» срабатывают не всегда. Лучший способ избавиться от беспокойства после установки пламегасителя — обратиться к специалистам автосервиса, которые за полчаса перепрограммируют «мозги» вашего авто и переведут его на стандарт Euro 2.

Обманки для кислородного датчика — видеообзор

Видео по изготовлению и монтажу пламегасителя

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы. При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.

Это интересно: Тест-драйв Сузуки Шевроле-Круз

Пламя гасители на авто. Смотреть фото Пламя гасители на авто. Смотреть картинку Пламя гасители на авто. Картинка про Пламя гасители на авто. Фото Пламя гасители на авто

При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:

Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы. Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы. На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм. Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить. При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости. Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.

Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой. При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *