Пластик строительным феном авто
Как убрать царапины на пластике в салоне.
В автомобиле lexus ct 200h очень плохой (не качественный) пластик салона, не считая торпедо. Уж больно он жесткий и поэтому царапину на таком пластике сделать не составит большого труда. При покупке автомобиля присутствовали царапины и они не оставляли меня в покоя.
Перепробовал несколько способов и только один способ помог устранить царапины визуально (эстетики ради).
Есть множество способов как можно устранить царапины с пластика, но не все способы рабочие и полезные для пластика. Если у тебя нет опыта, то можно навредить пластику и испортить его внешний вид, поэтому данную тему хочется разобрать подробно.
Какие бывают способы:
— Используем фен (домашний или строительный). Нагреваем место расположения царапины до полного ее исчезновения (главное — не перегреть пластик, иначе придется менять элемент целиком).
Данный способ крайне не рекомендую, царапины не исчезли. Возможно мало грел, но не стал рисковать во избежании проявления пятен на пластике. Пример как теряется внешний вид с помощью нагрева: Устранение царапин пластика строительным феном.
— Полировка специальной пастой. Пластик в авто можно отполировать, однако проводить процедуру нужно только с помощью специальных средств, которые продают в магазинах. В составе полиролей есть абразивные частицы, с помощью которых удаляются царапины, а также воск, что помогает вернуть пластику прежний внешний вид. Проводить полировку можно как вручную, так и с помощью специальной машинки, оснащенной войлочными мягкими насадками.
Данный способ так же не справился с задачей. Использовал специальную пасту по пластику 3М и полироль (пластик темнеет и становиться глянцевый, царапины менее заметны).
— Использовать зажигалку. Для процедуры стоит использовать только обычные зажигалки, потому как другие могут повредить пластик. Чтобы устранить повреждения, нужно поднести пламя к материалу и быстро убрать. Процедуру повторяют много раз, пока царапина полностью не исчезнет.
Данный способ так же не дал положительного результата (видимо пластик на столько плох что не подвергается нагреву и плавлению царапин).
— Использовать корректор. Можно прибегнуть к использованию карандаша-корректора, обычно они подходят для устранения глубоких царапин. В них содержится вещество, которое частично заполняет образовавшееся пространство, делая следы менее заметными. После применения такого средства нужно обязательно провести полировку пластиковых деталей, покрыть их воском.
Этим способом не воспользовался во избежании полировки (не люблю на полированный и глянцевый пластик который потом вечно бликует и выглядит дешево).
— Замена поврежденного пластика на новый. Наиболее дорогостоящий способ. Подойдет он вам, если новая деталь стоит вменяемых денег, а старая испорчена множеством дефектов.
Посчитал не целесообразно менять деталь ради незначительных царапин.
И еще 3 способа, которые нашел спустя некоторое время:
— При помощи обувного крема. Очищенный от грязи пластик натереть кремом для обуви. Царапины и потёртости сразу становятся незаметными. Только для натирания надо использовать замшевую тряпочку. Дать крему немного подсохнуть.
— При помощи угольного порошка. Растереть уголь в мелкий порошок и аккуратно втереть в царапину. Затем пластик вытереть чистой тряпочкой. Угольный порошок окрасит внутренность царапины, а вокруг пластик будет чистым. Царапина станет незаметной.
— При помощи копировальной бумаги. В любом канцелярском магазине продаётся копировальная бумага. Для удаления царапины или потёртости надо очистить пластик от грязи при помощи салфетки. Далее натереть красящей стороной копировки царапину или потёртость. Потёртости и мелкие царапины сразу пропадут. Глубокие тоже пропадут, только натирать надо подольше.
Краска с копировальной бумаги и крема для обуви не будут пачкать одежду водителя и пассажиров. Также такое покрытие со временем не будет стираться.
Предупреждение. Прежде, чем применять указанные методы избавления от царапин и потёртостей пластика в салоне автомобиля, опробуйте сначала в скрытных местах салона или на пластике, который находится в багажнике, потому что указанные методы могут не подойти для пластика вашего автомобиля.
Попробовал при помощи копировальной бумаги. Способ оказался работающим и безопасным для пластика. Для удаления царапин и потёртостей понадобится несколько листов бумаги. Я купил упаковку в количестве 50шт. (меньше не было).
Советы опытных автовладельцев, как убрать царапины с пластика автомобиля
Избежать появления царапин на пластиковых деталях автомобиля не удастся даже самому бережному водителю.
Можно не обращать на них внимания, а можно попытаться привести поврежденные элементы в норму.
О том, как и с помощью каких средств убрать мелкие потертости и глубокие царапины с пластика снаружи и в салоне автомобиля, читайте в статье.
Как удалить мелкие потертости на машине?
Есть несколько способов удалить царапины с пластиковых деталей автомобиля. Их полируют, шлифуют или нагревают. Если потратить немного времени, своими силами можно справиться даже со множественными дефектами.
Полироль
Полироли для пластика – это специальные составы на основе силиконов. В качестве вспомогательных добавок используются:
Можно приобрести полироль в виде:
Самые удобные в использовании – аэрозольные полироли. В них силиконы заменены ПАВ и алифатическими углеродами.
Также можно приобрести составы с антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Каждый производитель прилагает к своему средству инструкцию, которая может отличаться.
Универсальный алгоритм действий следующий:
Если с первого раза полностью отреставрировать поверхность не удалось, полироль наносят еще раз. После завершения обработки остатки средства смывают чистой водой.
Воск – это популярный полироль, который водители используют довольно давно. В отличие от классического воска, современное средство содержит вспомогательные компоненты, которые позволяют лучше замаскировать имеющиеся дефекты.
Способ применения:
Пользоваться воском удобно. Он имеет густую консистенцию и хорошо держится на поверхности.
Бытовой или строительный фен
Фен часто используют для удаления царапин с пластика. Он помогает справиться с глубокими дефектами. Чтобы в процессе обработки детали не были испорчены, нужно строго следовать инструкции.
Порядок действий:
При работе со строительным феном нужно учитывать следующие моменты:
Слишком близко подносить фен к поверхности не следует. Общая рекомендация – 20 см. Однако пластиковые детали различаются по своей структуре и составу, поэтому промежуток может быть увеличен или уменьшен в процессе работы.
Иногда можно встретить рекомендацию по использованию бытового фена для борьбы с царапинами на пластике автомобиля. Однако этот способ малоэффективен, так как не позволяет достичь нужной температуры. На расстоянии 5-10 см он прогреет пластик до 70 градусов.
Если прижать его вплотную, то можно добиться повышения температуры до 120 градусов (не для всех моделей). При таких показателях успех стремится к нулю.
Во-первых, прогрев слишком слабый, во-вторых, работать с прижатым к панели феном просто неудобно. Единственное, чего можно добиться таким способом – сжечь деталь, спровоцировав выгорание цвета.
Что делать, если повреждения глубокие?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:
Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.
Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.
Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.
Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.
Полезная информация
Советы по удалению царапин с пластика автомобиля:
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Как убрать царапины без покраски бампера, подскажет видео:
Заключение
Избавиться от царапин на пластике автомобиля несложно. Их можно самостоятельно отполировать или выровнять с помощью фена. Эти способы не потребуют существенных финансовых вложений. Если повреждения значительные, детали маскируют красящими составами, винилом или кожей.
Как быстро убрать царапины с пластика в салоне автомобиля?
Добрый день. В сегодняшней записи, я расскажу, как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.
Многим из вас знакома ситуация когда с течением времени салонный пластик покрывается многочисленными царапинами. Они, хоть и не влияют на ездовые качества автомобиля, могут раздражать владельца т.к. эстетика нарушена.
Убрать царапины с рельефного пластика без нарушения его текстуры проще всего посредством локального нагрева.
Делается это обычным строительным феном или зажигалкой.
Пошаговая инструкция по удалению царапин с салонного пластика строительным феном.
Если вы привыкли смотреть видео, вот простая и понятная инструкция, обязательно посмотрите ее до конца:
Шаг 1 — Мойка.
Перед удалением царапин необходимо тщательно промыть весь салонный пластик от любых загрязнений. Дело в том, что при нагревании грязного пластика вся грязь неизбежно вплавится в пластик и удалить ее будет невозможно.
Шаг 2 — частичная разборка.
Например, если вас раздражают царапины рядом с пластиковой хромированной ручкой или ковролином, деталь придётся снять или закрыть, так как при нагревании они будут безвозвратно повреждены (ковролин сплавиться, а хром слезет).
Шаг 3 — Нагревание.
При помощи строительного фена или зажигалки нагреваем места царапин.
Как правильно греть царапины строительным феном?
В видео выше все было объяснено наглядно, но если, по каким-либо причинам вы не можете его посмотреть текстовая версия инструкции:
Шаг 4 — Сборка.
Если, для ремонта, вы снимали пластик, установите его обратно.
Все. Ремонт окончен. Вы только что сэкономили приличную сумму на замене зацарапанного пластика. Если вы устраняли царапины в целях предпродажной подготовки, вы сразу монетизируете прибыль.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля была вам полезна. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении
Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.
Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.
Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.
Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.
Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.
Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).
Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.
Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.
Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!
P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.
Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.
Что может технический фен
Содержание
Содержание
Технический фен, он же «ручной аппарат горячего воздуха», он же «термофен», он же «строительный фен»… Этот инструмент по достоинству оценен любителями и профессионалами — он настолько практичен и универсален, что можно насчитать десятки способов его использования. Некоторые из них относятся к разряду «а что если» (монтаж натяжного потолка, приготовление пищи, сушка обуви, разморозка холодильника). Но много есть таких работ, где термофен просто незаменим, главное — подобрать правильный режим и нужную насадку.
Сварка бампера и прочих пластиковых деталей
Восстановление бампера техническим феном является оптимальным способом ремонта разрушенной детали. Ни паяльник, ни смола (она хорошо подходит только для стеклопластика), ни вплавленные металлические сетки — должного эффекта не дают, так как массив бампера однородным не становится. Если использовать фен и пластиковые присадочные прутки, то детали соединяются по всей толщине, причем соединяются «на молекулярном» уровне. Вот почему эту операцию называют СВАРКОЙ.
Технология выглядит следующим образом:
Сваривать таким образом можно не только автомобильные детали. Но это должны быть ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЕ пластмассы, которые размягчаются и склеиваются под нагревом, а после остывания сохраняют свои первоначальные свойства.
Для сварки нужно использовать прутки припоя из того же вида пластика, как и у соединяемых заготовок. Обычно пластиковые детали имеют соответствующую маркировку где-то с внутренней стороны.
Разные виды пластика плавятся при разных температурах — необходимо настроить термофен на оптимальный температурный режим, чтобы не получить слабый шов от недогрева или чтобы не деформировать деталь лишними градусами.
Для этой работы удобнее всего использовать «сварочную» У-образную насадку для работы с пластиковыми прутками, или редукционную насадку с диаметром сопла 5–10 мм, чтобы использовать пруток «с руки».
Сварка линолеума с помощью фена
Как правило, горячее соединение (вместо холодной сварки) выбирают при укладке коммерческого и полукоммерческого линолеума, когда нет возможности устелить все помещение одним полотном. При помощи термофена со сваривающей насадкой также герметизируют ПВХ-плитку.
Производители напольных покрытий предупреждают, что горячая сварка обязательна при монтаже линолеума во влажных помещениях и в комнатах с системой теплого пола.
В целом технология очень похожа на сварку пластиковых деталей. Здесь используется такая же насадка, но только вместо прутка применяют мягкий рулонный 4-миллиметровый шнур, специально предназначенный для заделки швов напольных покрытий.
Сварка ПВХ-ткани
Любые виды ПВХ-ткани можно склеивать, но это занимает много времени, а сам клей обходится недёшево. Поэтому при работе с ПВХ чаще применяют технический фен, который создает очень надежное монолитное соединение. При помощи термофена из рулонных полотен сваривают (или ремонтируют):
Сам метод довольно прост:
Аналогичным способом работают не только с тканью ПВХ, но и с другими термопластичными полотнами: строительной мембраной PE-HD (полиэтилен высокой плотности), пленочной гидроизоляцией ECB (этиленовый сополимер битума) и т.д.
Ткани ПВХ могут отличаться по составу и иметь разную структуру: плотность наполнения и пропитки, количество нитей в плетении, пористость… Поэтому следует тщательно подбирать температуру и скорость подачи инструмента (для ПВХ подача в среднем от 20 до 40 сантиметров в минуту, при рабочей температуре от 450 до 500 градусов). В идеале следует делать пробное сваривание.
Пайка медных труб
При помощи термофена выполняют низкотемпературную пайку медных трубопроводов. Для такой работы используют легкоплавкие припои (с температурой плавления менее 400 градусов), которые размягчаются не от пламени горелки, а от тепла разогретых феном деталей.
Порядок действий примерно такой:
Если нужно выполнить демонтаж медного трубопровода — то на фен устанавливают редукционную насадку и прогревают пропаянный стык, пока припой не потечет. После этого трубы можно разъединить.
Для пайки медных труб бытового водоснабжения нужно выбирать безопасный флюс и припой — разрешенный для контакта с питьевой водой.
Снятие напольных покрытий техническим феном
При помощи строительного фена можно легко удалить старый линолеум или виниловую плитку. Для этого достаточно выставить на инструменте температуру порядка 500–600 градусов, закрепить на сопле широкую узкую насадку и начать равномерно прогревать материал. Покрытие обдувают горячим воздухом, начиная от края, мастер рукой поднимает покрытие, при этом помогает себе жестким шпателем. Аналогичным образом снимается рулонная и обмазочная гидроизоляция.
Поклейка и снятие автомобильных плёнок
Речь идёт о полимерных материалах, используемых для защиты, тюнинга или «брендирования» автомобилей. Термофеном прогревают поверхность кузова для улучшения адгезии клея. Горячий воздух помогает сделать винил более эластичным, чтобы можно было растянуть его по поверхности сложной формы.
Когда приходит пора менять пленку, то на холодную сдернуть ее не получится — она отойдет, скорее всего, только вместе с краской. На выручку снова приходит термофен, которым виниловое покрытие разогревают до размягчения клеевого слоя. Кстати, аналогичным способом удаляются наклейки со всевозможных предметов и прочие рулонные материалы, фиксируемые полимерным клеем.
Кромкование мебели
Тонкая меламиновая лента клеится на раскроенные детали из ДСП/МДФ при помощи утюга, а вот ПВХ-кромку лучше устанавливать с использованием термофена. Для этого:
Обжим термоусадочных трубок, кабельных муфт, плёнок
Ручные аппараты горячего воздуха отлично зарекомендовали себя при работе с термоусадочными материалами, которыми изолируют места соединения электрических проводников, защищают предметы от увлажнения, загрязнения и коррозии.
Термофен предпочтительнее газовых горелок, так как дает возможность:
Для работы с термоусадочной упаковочной пленкой используются наиболее производительные фены с прямыми решетчатыми насадками с большим диаметром выходного отверстия.
Для прогрева термоусадочных трубок и муфт применяется термофен с «ложковой» или с рефлекторной решётчатой насадкой.
Удаление лакокрасочных покрытий
Строительный фен позволяет удалять лаки и краску с минимальными трудозатратами. Этот метод наиболее безопасен, так как не используется никаких растворителей, воздух не насыщается продуктами горения (ведь ЛКМ не обжигаются, а только размягчают).
Чтобы снять краску, необходимо использовать любую удобную щелевую насадку (при работе с оконными рамами стоит применить насадку, защищающую стекла от перегрева) и выставить температуру фена на 450–500 градусов. Далее всё просто: мастер выбирает поверхность размером в несколько дециметров и плавно её прогревает, когда краска станет мягкой — её можно удалить с этого участка при помощи шпателя или скребка.
Демонтаж и монтаж электронных компонентов
Так называемый «бесконтактный» монтаж SMD-компонентов имеет ряд недостатков (погрешность позиционирования, окисление выводов и контактных площадок, неравномерный прогрев), поэтому используется он не часто.
А вот для быстрого демонтажа электронных компонентов с печатной платы технический фен подходит как нельзя лучше:
Другие сферы использования технического фена
Современные технические фены с рабочей температурой от 50 до 650 градусов могут решать самые разные задачи, для которых традиционно используются паяльные лампы, газовые горелки и прочие «греющие» инструменты.
– Экстренная разморозка замков, фитингов, труб.
– Удаление «нефтяных» загрязнений (битумные пятна, смазка).
– Контролируемая деформация пластиковых, металлических, стеклянных деталей.
– Быстрая сушка лакокрасочных материалов, грунтовок и клея.
– Разборка прикипевших крепежей (выполняется быстрый нагрев и охлаждение).
– Искусственное состаривание: затемнение деревянных поверхностей обжигом или создание трещин на декоративной штукатурке.
– Использование горячего воздуха для борьбы с грибком, плесенью, насекомыми-вредителями (особенно актуально для обработки обдувом труднодоступных мест).
Как видим, этот инструмент может быть неимоверно универсальным и вместе с тем узкоспециализированным. Чтобы более эффективно решать те или иные задачи — нужно правильно выбирать технический фен по рабочим характеристикам и по набору необходимых функций.