Пластиковый кузов в каких авто

10 самых интересных и знаковых автомобилей из пластика за всю историю автомобилестроения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Soybean Car. Первый в мире пластиковый автомобиль

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Во время Второй Мировой войны большая часть производимого в мире металла шла на военные нужды. Этот факт стал одной из основных причин появления Soybean Car – первого в мире пластикового автомобиля. Конечно, большинство деталей этой машины было из металла, но конструкция включала также четырнадцать элементов из биопластика, что позволило снизить вес авто почти на четверть.

Chevrolet Corvette (C1). Первый серийный автомобиль из пластика

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

А первым пластиковым автомобилем, запущенным в серийное производство, стал Chevrolet Corvette 1953 года выпуска. Каркас этого авто был сделан из металла, а кузов – из набиравшего популярность в те годы стеклопластика. Всего с конвейера сошло 300 экземпляров этой машины, послужившей прародителем одного из самых популярных в мире спорткаров.

ХАДИ-2. Первый советский автомобиль из пластика

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Опыты с кузовами из стеклопластика происходили в те времена и в Советском Союзе. К примеру, в 1961 году студентами Харьковского автодорожного института был создан экспериментальный автомобиль ХАДИ-2, ставший первым отечественным пластиковым авто. Вес машины составлял всего 500 килограммов.

Trabant. Самый популярный в мире автомобиль из пластика

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Trabant – это не просто автомобиль, это символ целой страны, которая его выпускала, Германской Демократической Республики. Благодаря простоте конструкции, малым размерам и постоянным поломкам, авто стало объектом всеобщей насмешки. Особенно немцев, всегда знавших толк в хороших машинах, веселил пластиковый корпус Трабанта (крылья, бампер и часть кузовных панелей). Всего под этой маркой было выпущено более трех миллионов автомобилей.

Bayer K67. Гордость немецкой химической промышленности

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Автомобиль K67, созданный совместно концерном BMW и химическим гигантом Bayer, был впервые показан публике в Дюссельдорфе в 1967 году. Но произошло это не на автосалоне, а на выставке химической промышленности. Ведь компания Bayer хотела таким образом похвастаться своими достижениями в технологиях производства пластмасс. В качестве демонстрации это авто с пластиковым кузовом несколько раз врезалось в стенку, совершенно при этом не пострадав.

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Пластиковый автомобиль Urbee Hybrid также был создан для демонстрации развития современных технологий. Эта машина стала первым авто, большая часть деталей которого (в том числе, и кузов) была напечатана на 3D-принтере.

BMW i3. Пластиковый электромобиль

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Автомобиль BMW i3, который поступит в массовое производство в 2014 году, станет не только первым в мире серийным электромобилем премиум-класса, но и машиной, в которой значительная часть деталей кузова будет сделана из пластика, армированного углеродным волокном. Создатели машины ожидают, что в будущем эта технология обретет огромную популярность по всему миру. Ведь такой кузов легче, чем полностью металлический, да еще невосприимчив к мелким механическим повреждениям.

Alfa Romeo 4C. Пластиковый спорткар

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Как уже упоминалось выше, первым серийным пластиковым авто стал споркар Chevrolet Corvette. Компания Alfa Romeo продолжает эти славные традиции. Она выпустила спортивный автомобиль Alfa Romeo 4C с полностью углепластиковым кузовом. Весит этот элемент конструкции всего 63 килограмма, а машина в целом – 895 кг.

Ё-мобиль. Российский пластиковый автомобиль

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Отечественный автопром также не пасет задних в создании пластиковых авто. Уже на подходе начало массового производство «народного автомобиля» со смешным названием Ё-мобиль. Его корпус будет сделан из пластика и полипропилена. Некоторые панели при этом будут сменными. Так что владельцы смогут их менять после крупных аварий или просто при желании сменить цвет своей машины.

Автомобиль из конструктора LEGO

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

У каких авто пластиковый кузов

9 машин с пластиковым кузовом – в чем их особенность

Пластик очень редко используется в конструкции автомобилей. Но есть несколько уникальных моделей машин, кузов которых сделан их этого полимерного материала.

Soybean Car

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Chevrolet Corvette С1

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

ХАДИ-2

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Trabant

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Машина стала известной не только своим необычным дизайном, но и невысокой надежностью — многочисленными поломками в процессе эксплуатации.

Bayer K67

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Ё-мобиль

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

В настоящее время прое кт сч итается замороженным, а разработка роторно-лопастного двигателя и вовсе прекращена.

BMW i3

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Alfa Romeo 4C

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Urbee Hybrid

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Автомобиль был изготовлен и выставлен на обозрение специалистов в уменьшенном масштабе (размером в шесть раз меньше проектируемого варианта). В серийное производство машина не поступила.

10 самых интересных и знаковых автомобилей из пластика за всю историю автомобилестроения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Soybean Car. Первый в мире пластиковый автомобиль

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Во время Второй Мировой войны большая часть производимого в мире металла шла на военные нужды. Этот факт стал одной из основных причин появления Soybean Car – первого в мире пластикового автомобиля. Конечно, большинство деталей этой машины было из металла, но конструкция включала также четырнадцать элементов из биопластика, что позволило снизить вес авто почти на четверть.

Chevrolet Corvette (C1). Первый серийный автомобиль из пластика

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

А первым пластиковым автомобилем, запущенным в серийное производство, стал Chevrolet Corvette 1953 года выпуска. Каркас этого авто был сделан из металла, а кузов – из набиравшего популярность в те годы стеклопластика. Всего с конвейера сошло 300 экземпляров этой машины, послужившей прародителем одного из самых популярных в мире спорткаров.

ХАДИ-2. Первый советский автомобиль из пластика

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Опыты с кузовами из стеклопластика происходили в те времена и в Советском Союзе. К примеру, в 1961 году студентами Харьковского автодорожного института был создан экспериментальный автомобиль ХАДИ-2, ставший первым отечественным пластиковым авто. Вес машины составлял всего 500 килограммов.

Trabant. Самый популярный в мире автомобиль из пластика

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Trabant – это не просто автомобиль, это символ целой страны, которая его выпускала, Германской Демократической Республики. Благодаря простоте конструкции, малым размерам и постоянным поломкам, авто стало объектом всеобщей насмешки. Особенно немцев, всегда знавших толк в хороших машинах, веселил пластиковый корпус Трабанта (крылья, бампер и часть кузовных панелей). Всего под этой маркой было выпущено более трех миллионов автомобилей.

Bayer K67. Гордость немецкой химической промышленности

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Автомобиль K67, созданный совместно концерном BMW и химическим гигантом Bayer, был впервые показан публике в Дюссельдорфе в 1967 году. Но произошло это не на автосалоне, а на выставке химической промышленности. Ведь компания Bayer хотела таким образом похвастаться своими достижениями в технологиях производства пластмасс. В качестве демонстрации это авто с пластиковым кузовом несколько раз врезалось в стенку, совершенно при этом не пострадав.

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Пластиковый автомобиль Urbee Hybrid также был создан для демонстрации развития современных технологий. Эта машина стала первым авто, большая часть деталей которого (в том числе, и кузов) была напечатана на 3D-принтере.

BMW i3. Пластиковый электромобиль

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Автомобиль BMW i3, который поступит в массовое производство в 2014 году, станет не только первым в мире серийным электромобилем премиум-класса, но и машиной, в которой значительная часть деталей кузова будет сделана из пластика, армированного углеродным волокном. Создатели машины ожидают, что в будущем эта технология обретет огромную популярность по всему миру. Ведь такой кузов легче, чем полностью металлический, да еще невосприимчив к мелким механическим повреждениям.

Alfa Romeo 4C. Пластиковый спорткар

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Как уже упоминалось выше, первым серийным пластиковым авто стал споркар Chevrolet Corvette. Компания Alfa Romeo продолжает эти славные традиции. Она выпустила спортивный автомобиль Alfa Romeo 4C с полностью углепластиковым кузовом. Весит этот элемент конструкции всего 63 килограмма, а машина в целом – 895 кг.

Ё-мобиль. Российский пластиковый автомобиль

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Отечественный автопром также не пасет задних в создании пластиковых авто. Уже на подходе начало массового производство «народного автомобиля» со смешным названием Ё-мобиль. Его корпус будет сделан из пластика и полипропилена. Некоторые панели при этом будут сменными. Так что владельцы смогут их менять после крупных аварий или просто при желании сменить цвет своей машины.

Автомобиль из конструктора LEGO

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Конопля и никакой ржавчины: 7 машин с кузовом из пластмассы

Быть особенным – круто и рискованно одновременно. Сегодня убедимся в этом на примере автомобильных «тел».

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Ford Soybean Car

Вы удивитесь, но пионером концепции принято считать Генри Форда (младшего, разумеется), удумавшего построить пластмассовый автомобиль еще в далеком 1941 году. Помимо соображений практичности, промышленник оглядывался на реалии: лишнего металла в военное время было немного.

Результатом этих трудов стал прототип Soybean Car, чей натянутый на пространственный каркас кузов изготовили из пластмассы на основе соевых бобов, пшеницы, льна и конопли. Вот только добраться до серийного производства у прогрессивной машины массой 860 кг так и не вышло.

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Chevrolet Corvette C1

Первый автомобиль с пластмассовым кузовом, сумевший отправиться в сравнительно широкие массы, человечеству пришлось ждать достаточно долго. Однако оно того стоило: этой машиной стал великолепный родстер Chevrolet Corvette C1, дебютировавший в 1953-м и выпускавшийся до 1962 года.

За десять конвейерных лет стеклопластиковый «американец» пережил три обширных рестайлинга и здорово продвинулся по технической части. Поздние версии с 360-сильной V-образной «восьмеркой» под капотом умели расправляться с сотней за 6,1 секунды и достигать 217 км/ч.

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Trabant 601

Chevrolet Corvette первого поколения разошелся по миру внушительным тиражом в 69 тысяч экземпляров, однако лавры самого массового пластикового автомобиля достались отнюдь не ему. Разрешите представить – Trabant 601: с 1964 по 1990 годы в ГДР собрали 2,8 миллиона таких автомобилей.

Кузовные панели «Траби» изготавливали из «дуропласта» – полимерного материала на основе фенолформальдегидной смолы с армирующим наполнителем из отходов хлопчатобумажного производства. Масса машины составляла смехотворные 620 кг. Двухтактный 26-сильный моторчик неплохо справлялся со своими обязанностями.

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Pontiac Trans Sport

Дебютировавший в 1984 году пластмассовый Renault Espace (в сегодняшней подборке будет другой автомобиль этой марки) мощно катализировал интерес к однообъемным кузовам. А вскоре концерн General Motors решил «выстрелить» по дерзким французам залпом тройняшек. Так на свет появились Pontiac Trans Sport, Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette – тоже пластмассовые.

Вот только рынок Соединенных Штатов – в отличие от европейского – смелой концепцией не вдохновился. Продажи пластмассовых вэнов с крайне необычной внешностью шли довольно вяло. В итоге уже в середине девяностых появился сменщик – более традиционный и стальной.

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Renault Avantime

И все же с точки зрения эпатажа вэнам с предыдущего слайда мучительно далеко до героя этого снимка. Renault Avantime, представленный в 2001 году и производившийся на мощностях компании Matra, стал первым в истории вэном-купе. В основу машины легла пространственная структура обычного Espace, кузовные панели также отливали из пластика.

Впрочем, ни футуристичный дизайн, ни роскошные опции, ни эффектные технические решения наподобие «надломленных» гигантских дверей (это позволяло хоть как-то пользоваться ими на парковке) не принесли французам успеха. В 2003-м производство «Авантайма» свернули. Суммарный тираж составил лишь 8557 машин.

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

Lotus Elise

В то время как схема «пространственная рама + композитные кузовные панели» оказалась достаточно нетривиальной для вэнов, в производстве спорткаров подобный подход не был чем-то из ряда вон (на ум сразу приходит Pontiac Fiero, обкатавший технологию для уже упомянутого сегодня «Транс Спорта»). На фото – Lotus Elise. Один из ярчайших представителей класса.

Шутка ли: британский родстер, дебютировавший четверть века назад и стремительно перешедший в разряд культовых, выпускается до сих пор. Причем – с минимальными изменениями. Кузовные панели из фибергласса навешивают на клееную раму из экструдированного алюминиевого профиля. Топовые 253-сильные версии разменивают сотню за 4,2 секунды.

Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть фото Пластиковый кузов в каких авто. Смотреть картинку Пластиковый кузов в каких авто. Картинка про Пластиковый кузов в каких авто. Фото Пластиковый кузов в каких авто

BMW i3

Еще один автомобиль с пластмассовым кузовом, который сегодня можно приобрести новым (в Россию, правда, его придется ввозить окольными путями) – электрический ситикар BMW i3, выпускающийся – страшно представить – с 2013 года.

В основе все еще футуристичной «электрички» лежит модульное шасси со стойками McPherson и задней многорычажкой, смонтированными на алюминиевой раме. Силовая структура – склеенные между собой углепластиковые элементы. А внешние панели – обыкновенный пластик, отформованный инжекционными методом. Точь-в-точь как бамперы.

Новейшие слайд-шоу

Кузова подавляющего большинства автомобилей изготавливают из различных сортов стали (постоянно наращивая процент высокопрочной). Причем эта парадигма зародилась еще сто лет назад. В 1920-х фирмачи один за другим начали спешно отказываться от деревянных панелей: в реалиях набирающего обороты конвейерного производства последние оказались экономически невыгодными, требуя скрупулезной обработки и подгонки. Да и особой долговечностью не отличались.

Впрочем, называть стальные кузова совершенными производители также не торопились – и неспроста: коррозионная стойкость металла, обнажившегося в результате скола лакокрасочного покрытия, оставляла желать лучшего. А в наиболее «злых» климатических зонах ржавчина нередко съедала автомобили буквально за несколько зим. Ответом природе стали эксперименты с алюминием (начало было положено в 1930-х). «Крылатый металл» прижился в индустрии, однако по сей день остается уделом преимущественно дорогих автомобилей.

И другие тематические подборки от редакции:

В стремлении найти компромиссное и недорогое решение наиболее смелые и свободомыслящие компании бросились в другую крайность, начав создавать кузовные панели из стеклопластика, смешанной с отходами хлопчатобумажного производства фенолформальдегидной смолой и прочих нетривиальных продуктов. И хотя масштабы успехов и неудач этих ребят довольно сильно разнятся, назвать их труды напрасными не повернется язык. Устраивайтесь поудобнее и листайте галерею наверху – разберем все максимально подробно.

Источник

Закат эпохи стали. Почему мы скоро увидим пластиковые автомобили на улицах города

Сталь широко используется во всех областях промышленности начиная со времен второй индустриальной революции. Однако пик ее потребления уже миновал, и сегодня все чаще сталь заменяют другими материалами.

Тенденцию отказа от металла можно проследить и на примере использования пластиков в автомобилестроении. Начиная с 1970-х годов доля металлических частей в автомобиле неуклонно снижается: если ранее обычный автомобиль на 79% состоял из стали, то на сегодняшний день доля металла в автомобиле — около 55%. Пластмассы, напротив, показывают устойчивый рост: с 6% в начале 1970-х до 18% к 2020 году, а резины — с 2% до 7%. Сначала может показаться, что пластики используются лишь в отделке салона, однако их можно найти в кузове, в подвеске и даже в двигателе машины.

Сегодня в легковом автомобиле применяется 150-200 кг пластмасс, но уже к 2020 году это количество может возрасти до 300 кг, что будет сопровождаться уменьшением веса автомобиля.

По оценкам экспертов, мировой спрос на конструкционный пластик для применения в автомобильном производстве уже в ближайшем будущем будет расти на 7% в год. Можно с уверенностью сказать, что автомобиль будущего будет содержать гораздо больше полимеров, чем сейчас. Это обусловлено рядом причин, которые я постараюсь описать ниже.

Чем выгодно внедрение пластиков в автомобилестроении?

Безусловно, внедрение инноваций объясняется экономической целесообразностью. Ключевым преимуществом пластиков над металлом является легкость: в среднем пластиковые детали весят на 25-30% меньше, нежели стальные. Уменьшение веса автомобиля, в свою очередь, позволяет снизить потребление топлива. Поэтому данный тренд имеет понятную практическую подоплеку для автомобилестроительных концернов. Производители стараются снижать вес кузова автомобилей, чтобы компенсировать увеличение количества деталей, связанных с безопасностью, а также электронных приборов.

Применение углеродного волокна и композитов с полимерной матрицей позволяет снизить его на 25-70%. Например, болиды «Формулы-1» состоят преимущественно из пластиковых и композитных материалов, и именно применение пластиков позволяет существенно уменьшить вес, улучшить динамические характеристики и увеличить скорость гоночных автомобилей. Меньшее потребление бензина, в свою очередь, делает машины с использованием пластмассовых композитов более экологичными.

Но количество полимеров растет не только в болидах. В городских автомобилях тоже становится все больше пластиковых частей.

Причин тому несколько. Во-первых, опять же, легкость, экономия топлива и, как следствие, экологичность. На Западе спрос на машины с большим потреблением горючего в целом снижается. Люди все чаще покупают автомобили-гибриды, которые наносят меньший вред окружающей среде. Lightweight revolution — стремление максимально снизить вес автомобиля за счет применения различного рода инноваций — также способствует борьбе с загрязнением атмосферы.

Например, такие тренды поддерживаются в Европе на государственном уровне, поэтому автомобильные компании готовы дальше работать в этом направлении. Сегодня глобальная индустрия автомобилестроения сталкивается с ужесточением требований к уровню выбросов углекислого газа: например, Европарламент проголосовал за сокращение средних выбросов CO2 автомобилями до 95 граммов на километр в 2021 году с переходным периодом в год и введением «суперкредитов». В 2015 году правила ЕС ограничивали средние выбросы в 130 г/км и устанавливали рекомендательную норму 95 г/км на 2020 год. Однако ответственные автопроизводители самостоятельно начали проявлять инициативу по достижению максимальной энергоэффективности транспортных средств намного раньше, поэтому ученые уже в течение долгого времени снижают вес автомобиля при помощи инновационных материалов.

В российском автопроме процесс замены металлических частей пластиковыми идет значительно медленнее. Например, количество пластиков в автомобилях российских марок не превышает 10% от общей массы автомобиля. Такое отклонение от тренда обусловлено двумя факторами. Во-первых, в России нет такого масштаба производства конструкционных пластиков. Из всех полимеров, которые производятся на территории России, лишь 5% предназначены для автомобилестроения. Во-вторых, сказывается консервативный подход в разработке новых моделей машин.

Разрыв можно сократить следующими способами: развитием собственного производства полимерных деталей или переориентацией отечественных автомобилестроительных компаний на производство новых марок машин, которые будут соответствовать западным стандартам проектирования в сфере использования полимерных комплектующих.

Инновационные пластики

Крупнейшие автомобилестроительные компании сотрудничают с химическими концернами, чтобы активно внедрять новейшие разработки в производство. Например, концерн специальной химии Lanxess изготавливает детали для автомобилей Porche, Skoda: от частей подвески до коробки передач и деталей двигателя.

Ежегодно крупные немецкие химические концерны инвестируют огромные суммы в создание новых пластмасс, которые будут применяться в автомобилестроении. Сейчас при производстве автомобилей используется более 100 видов пластика: они различаются по степени жесткости и сопротивления, а также по весу.

Например, из полипропилена делаются некоторые части двигателя, колпаки колес и приборная панель; полиуретан применяется в сиденьях, полиэтилен — в ковриках, полиамид — в шестернях, рычагах включения привода, корпусах предохранителей, бензобака и аккумулятора. Привычный в быту поливинилхлорид (ПВХ), из которого делают натяжные потолки и линолеум, используется для изготовления проводки. Поликарбонат, один из наиболее ударопрочных термопластов, может заменить большинство металлических частей автомобиля. Для таких инвестиций есть множество причин. Несколько из них я перечислю ниже.

Многие скептически относятся к пластиковым композитам, так как думают, что этот материал неустойчив и ненадежен. Можно заверить, что это мнение ошибочно, так как высокопрочные армированные пластики имеют более высокие коэффициенты жесткости, сопротивления и термоустойчивости, нежели металл. Например, некоторые полиамиды во время краш-тестов показывают лучшие результаты по сравнению с листовой сталью. Однако стоит сказать, что и минусы у них есть: составные части из полиамида являются более дорогими по сравнению с металлическими.

Говоря о дополнительной жесткости, надо отметить, что пластики можно армировать: применение армированных волокон увеличивает прочность конструкции и обеспечивает термостойкость деталей. Например, армированные волокна используются для изготовления деталей приборов, которые подвергаются тепловым воздействиям.

Помимо lightweight revolution еще одним преимуществом пластиков над сталью является долговечность материалов: они не подвержены коррозии, а также обладают большой термоустойчивостью. Использование звукопоглощающих композитных материалов в отделке салона также улучшает шумоизоляцию.

Помимо всех перечисленных выше факторов использование пластиков также обеспечивает простор для различных конструкционных и дизайнерских решений. Термопластичные полимеры поддаются переработке, из них можно получить детали различной формы и цвета. Таким образом, внедрение пластиков может сильно изменить и внешний вид автомобиля будущего. Также пластик и пластмассовые композиты хорошо подходят для массового производства. Уже сегодня получает распространение 3D-принтинг различных деталей, в ближайшее время аддитивные технологии постепенно будут внедряться в производство.

Преграды на пути массового внедрения пластика в автомобилестроение

Несмотря на, казалось бы, радужные перспективы применения пластиков в автомобилестроении, по-прежнему существует ряд аспектов, которые препятствуют их повсеместному внедрению. В основном они связаны с ценовым фактором: пластиковые детали дороже в изготовлении, нежели разные типы металла, которые используются в автомобилестроении. Кроме того, технологический процесс создания высококачественных пластиков на порядок сложнее производства деталей из сплавов. Полный переход на пластиковые материалы повлечет за собой необходимость в замене промышленного оборудования, что обойдется производителям деталей для автомобилей существенными затратами. Также недостатком для компаний, производящих автомобили, является небольшой опыт работы с пластиками. Вот почему они не спешат форсировать события.

Для конечного пользователя, конечно, вопрос цены всегда имеет одно из первостепенных значений: в последние годы мировые цены на нефть существенно снизились, что позволяет им купить автомобиль с большим количеством потребляемого топлива, потратив меньше денег в краткосрочной перспективе. В таких условиях большой соблазн не задумываться о долгосрочной выгоде и экологии. Так, цены на нефть становятся своеобразной преградой на пути энергосберегающих инноваций. Несомненно, проектирование автомобилей со сложным сочетанием материалов — непростой процесс, кроме того, массовое принятие новых разработок всегда потребует времени.

Несмотря на все трудности, доля пластиков в современных автомобилях неуклонно растет. Чтобы полностью реализовать потенциал этих технологий необходимо более интенсивное сотрудничество автомобилестроительных и химических концернов, которые производят подобные детали и обладают соответствующим опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *