Платформа cmf b какие автомобили
Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех
Сегодня Группа Renault представила свою очередную стратегию работы под названием Renaulution (то есть «революция Renault»). Казалось бы, прежний план был принят меньше года назад, но в июле 2020-го у компании сменился руководитель: в должность вступил Лука де Мео, перешедший из компании Seat. А как известно, новая метла по-новому метет.
В стратегии Renaulution много интересных моментов, но для нас наиболее любопытны планы, которые касаются АВТОВАЗа и бренда Лада (они входят в Группу Renault). И здесь точно намечается маленькая революция: в иерархии концерна Лада будет объединена с румынской маркой Dacia. Идеологически они близки и сейчас (оба бренда выпускают простые и недорогие автомобили), а впереди у них полная техническая унификация.
Сейчас Лада и Dacia используют четыре платформы на двоих. Все Дачии построены на тележке B0 (и ее производных), а у Лады также есть платформы Гранты, Весты и Нивы. При этом на Ладу приходится лишь четверть совокупного объема выпуска этих двух брендов. Впереди — оптимизация. По плану, к 2025 году обе марки полностью перейдут на модульную платформу CMF-B, которая уже использована для новых моделей Dacia Logan/Sandero. Общее количество моделей и типов кузова будет сокращено с 18 до 11, а совокупный объем производства превысит один миллион машин в год.
Что это значит для АВТОВАЗа? Через четыре года в Лету канут не только устаревшие Гранта и две Нивы, но и в целом удачная Веста. А собственный инжиниринг будет сводиться лишь к созданию новых «надстроек» для платформы CMF-B и адаптации машин для российских условий эксплуатации. Кстати, в плане Группы Renault марка Лада характеризуется как Rough & Tough («суровая и крепкая»).
Согласно плану Renaulution, в 2021 и 2022 годах АВТОВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. Ближайшие премьеры назначены на 2023 год — это две модели B-сегмента (видимо, новая Гранта в двух вариантах). Еще одна B-машина запланирована на 2024 год: официально подтверждено, что это новая Нива, плюс показан новый рендер, который заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности. А в 2025-м должна появиться Лада класса C — кроссовер. Напомним, все они будут созданы на единой реношной платформе.
Что касается марки Dacia, то в этом году на рынок выйдет серийный электромобиль Spring, по одной модели B-класса запланировано на 2022 и 2024 годы. А в 2025-м должна выйти первая Dacia класса C — тоже кроссовер. Общая цель союза Лада-Dacia — увеличение прибыли с трех до пяти миллиардов евро к 2025 году.
АВТОВАЗ готовится к выпуску машин на новой платформе Renault CMF-B-LS, новые подробности
Согласно глобальной стратегии под названием Renaulution, на АВТОВАЗе будет использоваться высококонкурентная по стоимости и гибкая платформа CMF-B (CMF-B-LS). Она постепенно вытеснит собственные платформы компании (Granta, Niva) и устаревшую B0 (Largus, XRAY, Renault моделей Logan и Sandero). Процесс модернизации производства начался еще в 2020 году.
В июне 2020 года на сайте корпоративных закупок появилась информация о том, что АВТОВАЗ ищет поставщиков трансформаторной подстанции по задаче «Производство автомобилей на платформе CMF-B-LS». Это может говорить о том, что компания приступила к подготовке производства моделей на новой платформе.
В ноябре 2020 года группа AvtoVAZ News сообщала, что модернизация линии B0 будет продолжительной и закончится в 2023 году. Реконструкция позволит на АВТОВАЗе выпускать полноприводные модели:
Чуть позднее паблик опубликовал:
В августе 2021 года стало известно, что освоение новой платформы на АВТОВАЗе идет тяжело.
сообщает Нетипичный АВТОВАЗ со ссылкой на своего читателя Олега Романчева.
Официально от пресс-службы АВТОВАЗа: В пресс-службе российского автопроизводителя дали понять, что не комментируют слухи, тем более связанные с производственными планами французских коллег по альянсу.
В ноябре 2021 года аффилированный с АВТОВАЗом канал «На Заводе» показал, как на заводе в производстве автомобилей на платформе B0 продолжается работа, которая направлена на повышение эффективности линий и приведение их к стандартам группы RENAULT, что в дальнейшем позволит успешно осуществлять запуск новых, в том числе международных проектов.
Повсеместно проходят внедрения решений внутренней логистики, повышается автоматизация и как следствие уровень безопасности.
Пост установки бамперов с недавнего времени получает комплектующие при помощи AGV систем. Тележки транспортируют детали, которые установлены на специально разработанной оснастке. После того как бамперы получены, AGV самостоятельно двигаются на загрузку. Комплектующие не складируются вдоль участка, а попадают на установку точно в срок.
В зону установки сидений, комплектующие также в автоматическом режиме, ранее это происходило при помощи подвесной конвейерной линии, которая сейчас демонтирована. Доставка сидений при помощи AGV происходит точечно, необходимый комплект оказывается в нужном месте в нужное время без участия дополнительной техники или приспособлений.
Автоматизированная линия логистики позволяет делать ее удобной и легко перенастраивать, и регулировать поток под нужды конкретного проекта в самые сжатые сроки.
Работа с зонами комплектования высвобождает полезные площади, а действия по загрузке линии становятся более структурированными. Как результат чистота, безопасность, гибкость и компактность, которые соответствуют международным стандартам.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi расширит унификацию
Сегодня руководители компаний Renault, Nissan и Mitsubishi представили несколько инициатив в рамках «новой кооперативной бизнес-модели», анонсированной в январе. Её цель — повышение конкурентоспособности и прибыльности всех партнёров. Ставка сделана на схему «лидер-последователь» (leader-follower), ради которой альянс поделил на троих регионы мира и сегменты авторынка, а также назначил ответственных за развитие ключевых технологий.
Географическое распределение таково, что Nissan станет для других членов альянса «лидером», «ориентиром» и даже «эталоном» в Китае, Северной Америке и Японии. Renault будет играть аналогичную роль в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке. Mitsubishi достались государства АСЕАН (десять стран в Юго-Восточной Азии, например Таиланд, Малайзия, Индонезия) плюс Океания, включающая Австралию и Новую Зеландию. Деление вовсе не означает, что члены альянса должны уйти из «чужих» регионов, однако они становятся там «последователями».
Интересно, как партнёры поделили между собой паркетники. В сегменте C-SUV (компактные кроссоверы) глобальным «лидером» будет считаться Nissan: в России — с 2023 года, в других странах с 2025-го. К компактам относится Qashqai, но не Juke. Между тем категорию B-SUV (субкомпакты) «возглавит» Renault, причём в нашей стране — уже с 2022-го. Что ж, данному сегменту как раз соответствуют Arkana, Kaptur и Duster.
Схема «лидер-последователь» на практике будет означать, что Nissan, пожелавший запустить в России субкомпактный паркетник, должен обратиться к «лидеру» Renault и клонировать его кроссовер. Иначе никак, ведь реношная модель тут считается «материнской» или «лидерской» (leader car). Значит, паркетник-последователь будет унифицирован не только по платформе, но и по кузову — при всесторонней поддержке создателей «лидер-кара», которые обязаны её оказывать. Такова стратегия альянса в части стандартизации.
К 2025 году по схеме «лидер-последователь» будет разрабатываться и выпускаться около 50% моделей альянса, что позволит сократить затраты примерно на 40%. Эффективность совместного использования платформ и агрегатов, по мнению авторов инициативы, доказана моделями Renault Clio и Nissan Juke на «тележке» CMF-B. Вскоре мы увидим ещё один пример унификации: воедино сольются Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail (кроссвэны Livina и Xpander это уже сделали).
Что касается «лидерства» в технологиях, то системы автономного движения будет развивать Nissan, набравшийся опыта в программе ProPilot. Коммуникации между автомобилями и инфраструктурой доверены двум брендам: Nissan назван «лидером» в Китае, а Renault использует ОС Android в Европе. Электрика и электроника, обобщённые термином E-body, тоже входят в компетенцию Renault. Электрифицированные агрегаты ePT (e-PowerTrain) поделены на уровне платформ: CMF-A/B — Renault, CMF-EV — Nissan. Компания Mitsubishi будет «лидировать» в подключаемых гибридах PHEV на «тележке» CMF-C/D.
Константин Болотов, 27 мая 2020 в 18:00. Иллюстрации и фото фирм-производителей
CMF: японско-французское будущее
Альянс Renault-Nissan показал, как в техническом плане будет выглядеть автомобиль будущего. Если у инженеров ведущих мировых концернов голова постоянно забита тем, как модернизировать платформу, уменьшив вес и улучшив динамику, заодно сэкономив на разработке, то японцы с французами, кажется, написали целую поваренную книгу. Перечень рецептов на первый взгляд прост: сверхгибкая платформа, которая без существенных изменений позволяет, по сути, на одной базе создать компакт, большой внедорожник и семиместный минивэн.
Платформа, которая стала ответом немецкой MQB, получила название Common Module Family (CMF). По словам представителей концерна, она представляет собой целую философию, а не просто желание сократить издержки и унифицировать производство. Всего в конструкции предусмотрено пять основных модулей: двигатель, пассажирский отсек, передняя часть шасси, задняя часть шасси, а также модуль электрики и электроники.
Но главная «фишка» CMF, которая и отличает ее от конкурентов, заключается в возможности как горизонтальной, так и вертикальной вариации модулей. На момент презентации платформы Renault-Nissan продемонстрировали несколько готовых наборов модулей, которые и лягут в основу разработки некоторых новинок альянса. При этом все модули можно сочетать между собой. Иными словами, моторный отсек от кроссовера можно сгенерировать с пассажирским отсеком от минивэна и подвеской от компакткара.
Эта возможность открывает для производителей безграничные просторы для фантазии. Скорее всего, в ходе ближайших мотор-шоу необычных концептов от Renault-Nissan мы увидим немало. Планы относительно новой платформы у французско-японского альянса по истине грандиозные. Подумать только, руководство компаний планирует выйти в течение ближайших лет на объемы производства в 1,6 миллиона автомобилей, построенных на CMF. Всего же к 2020 году будет создано в общей сложности 14 моделей на новой базе.
Представители марки, комментируя изобретение, указывают именно на унификацию производства, которая поможет альянсу сэкономить немалые средства. Например, при производстве запчастей, которые будут подходить практически на все модели, построенные на CMF, затраты будут снижены примерно на 20-30%. Что касается цикла разработки новинок, то он станет дешевле и вовсе на 30-40%.
К слову, Renault уже приступил к активным дорожным испытаниям новой платформы. Скорее всего, первым автомобилем марки, который будет построен на CMF, станет новый Grand Scenic. Как ожидается, автомобиль будет доступен исключительно в полноприводной версии и поступит в продажу не раньше, чем через два года. Следующими в очереди на Common Module Family у Renault значатся четвертое поколение Laguna и новый Espace.
Первой моделью Nissan, в основу которой ляжет CMF, станет второе поколение Qashqai. Тем не менее, о технической начинке новинки руководство компании предпочитает не распространяться. Ранее исполнительный вице-президент Nissan Энди Палмер заявил, козырь автомобиля – это его внешний вид. По словам представителя марки, автомобиль будет «не таким, как все».
Учитывая объемы инвестиций со стороны Renault-Nissan в АвтоВАЗ, можно предположить, что со временем на CMF будут создавать и отечественные автомобили. Правда, случится это не раньше реализации планов производителя по выпуску моделей с кодовым названием BM-Hatch и B-Cross. Ранее уже сообщалось, что французский концерн Renault поможет АвтоВАЗу разработать новые модели Lada.
Скорее всего, Common Module Family положительным образом скажется и на ценообразовании автомобилей марок Renault и Nissan. Внедрение CMF можно сравнить с реализацией модульной платформы MQB немецкого концерна Volkswagen. Компания уже выпустила несколько моделей под разными брендами, построенных на MQB. Ни в одном случае ценник не изменился в большую сторону.
Платформа CMF-B. Что еще кроме «Лады»?
Те, кто следит за нашими новостями, знают: в 2023 году бренд Lada перейдет на единую модульную платформу автоальянса Renault-Nissan – CMF-B. На ней будут выпускать и Lada Granta, и Lada Vesta (возможно, одна из них вообще уйдет с рынка), и Lada Niva («Нива» точно останется только одна) и все остальные модели Lada.
А сегодня президент АВТОВАЗа Николя Мор, общаясь с журналистами, ит вовсе заявил о том, что на площадях АВТОВАЗа (видимо, в Тольятти и Ижевске) начнут собирать автомобили Renault. О том какие именно модели встанут на конвейер Волжского автозавода, глава компании умолчал. Давайте попробуем вспомнить, какие именно модели Renault сегодня спроектированы на платформе CMF-B.
«Мы планируем внедрять в России общую платформу CMF-B — это платформа, на которой будут производиться модели B-сегмента, B+ и даже, может быть, сегмента C, — сообщил Мор. — На этой платформе будут производиться и модели Renault, и Lada, и Mitsubishi. Так что да, мы предполагаем, что на одних и тех же производственных линиях могут производиться родственные модели всех брендов».
На самом деле, французы запустили модульную платформу CMF еще в 2013 году по аналогии с MQB от Volkswagen и EMP2 от Peugeot. Но, как утверждают в Renault, их архитектура… лучше.
Если не вдаваться в подробности, в которых я и сам не очень разбираюсь, платформа CMF-B (Common Module Family) гибче. Комбинируя и используя большой набор стандартных модулей, разработчики могут «собирать» автомобили, принадлежащие разным сегментам — «легковушки» и кроссоверы, маленькие и побольше… То есть, одновременно с повышением унификации французы научились строить на одной платформе много разных моделей.
Это в равной мере относится и к марке Nissan. Кстати, первыми моделями на платформе CMF стали именно «японцы» — кроссоверы Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Спустя год к общему тренду подключился Renault с Espace, Scenic и Laguna.
Давайте вернемся к CMF-B. Буква «В», как вы понимаете, подразумевает разработку и производство автомобилей категории «B». Но Мор (см. выше) высказался однозначно: она может использоваться и для автомобилей более высокого класса.
Сегодня на платформе CMF-B изготавливают компактный хэтчбек Renault Clio пятого поколения, кроссовер Renault Captur, а также европейскую Renault Arkana. А еще — Nissan Juke и Nissan Note.
Не менее интересен тот факт, что румынская Dacia начала выпускать модели Logan/Sandero на платформе CMF-B. Значит ли это, что то же будет происходить и в России?
А вот не факт. С учетом того, что российская Lada через два-три года также переходит на платформу CMF-B, выпуск практически одинаковых моделей двух разных марок производители могут посчитать нецелесообразным.