Платные стоянки авто в нижнем новгороде
Платные парковки в Нижнем Новгороде-2021: где, сколько стоит, как платить
Попытаемся разобраться, как обстоят дела с платными парковками в Нижнем Новгороде в 2021 году: где они расположены, сколько стоят и как оплатить стоянку. Идею сделать в центре Нижнего Новгорода платные парковки обсуждали давно. После долгих споров защитников и противников нововведения, в городе все же решили последовать примеру Москвы.
Платная ли парковка?
Уже в августе 2021 года в Нижнем Новгороде в тестовом режиме заработают 7 платных парковок с системой оплаты. Вот список улиц:
Уже сейчас работают платные парковки на улицах:
Для удобства водителей платные парковки будут ограничены синей разделительной линией.
Цена и как оплатить платную парковку в Нижнем Новгороде
В мэрии утверждают, что сначала водителей за неоплаченную парковку штрафовать не будут. Вероятно, это правило будет действовать на время тестового режима.
Уже сейчас нижегородцы могут приобрести абонемент на парковку со скидкой 50%. Сделать это можно в личном кабинете на сайте «Парковочное пространство Нижнего Новгорода» или в приложении «Парковки в Нижнем Новгороде».
Актуальные цены на платную парковку в Нижнем Новгороде в 2021 году без скидки:
Кстати, с 21:00 до 8:00, а также в выходные и праздники — парковка в платных зонах будет бесплатной для всех водителей. Также первые 15 минут парковки в любой день — бесплатно.
Если вы не хотите скачивать приложение и приобретать абонемент, то оплатить время стоянки можно, отправив SMS или через паркомат.
Кто может парковаться на платной парковке бесплатно
Льготы на бесплатное место будут действовать для инвалидов I, II, III групп. Но только в том случае, если у авто есть опознавательный знак, а само средство зарегистрировано в реестре инвалидов.
Зачем в Нижнем Новгороде платные парковки
Как отмечают специалисты, введение платных мест может повысить скорость автомобильного потока, сократить количество машин в центре города и улучшить правила парковки на улице.
Насчет последнего очень много споров. Ведь есть те, кто из принципа не захочет платить и будет ставить машину в неположенных местах — мешая другим, зато бесплатно.
Куда пойдут деньги от платных парковок
Все средства от оплаты стоянки, как обещают, пойдут в бюджет Нижнего Новгорода. Это будет дополнительным ресурсом для ремонта городских дорог.
Опубликована карта платных парковок в Нижнем Новгороде с января 2022 года
В декабре—январе на территории Нижнего Новгорода запустят работу 26 платных стоянок в составе единого парковочного пространства. На сегодняшний день в столице Приволжья функционируют 28 таких зон, три из которых — закрытого типа, сообщили корреспонденту GiperNN в городской администрации.
Чтобы автолюбителям было проще понять, где им придется потратиться, оставляя машину, GiperNN подготовил специальную карту парковочных мест. Некоторые из них, которые сегодня являются безвозмездными, станут платными с 20-х чисел декабря, другие — с 10 января.
В общей сложности по итогам реализации концессионного соглашения городской администрации с ПАО «Мегафон» платные парковки в областном центре расположатся по 119 адресам. Использование автомобилистами стоянок открытого типа будет безвозмездным по праздничным дням, субботам и воскресеньям. В будни оставить машину на них и не расплачиваться разрешается в период с 8 вечера до 8 утра.
Для жителей Нижнего Новгорода разработана карта резидентных зон. С ее помощью граждане могут выяснить, полагается ли им льготный абонемент: стоимость такого разрешения составляет 3 тысячи рублей в год. Остальным желающим безлимитно пользоваться единым парковочным пространством придется заплатить 96 тысяч рублей. Льготы предусмотрят для многодетных семей, инвалидов, участников Великой Отечественной войны, их опекунов и попечителей, а также владельцев электромобилей. Кроме того, рассматривается вариант пополнить этот список почетными гражданами города и области.
Где в Нижнем Новгороде можно будет припарковать машину бесплатно
На парковках закрытого типа штрафы уже взимаются
Фото: Александр Воложанин
В Нижнем Новгороде определены места будущих платных парковок. Судя по карте, они охватят весь центр города – от Нижневолжской набережной до улицы Белинского и Окского съезда, а также важные территории в других районах. Вот только нижегородцы до сих пор не разобрались ни с правилами их оплаты, ни с механизмом штрафов, а потому опасаются, что парковаться в городе вскоре станет просто негде. Насколько же оправданы эти страхи?
Поставили на место
Новость о том, что в декабре запустят в тестовом режиме ещё 17 парковок, нижегородцы встретили с негодованием.
– Воровского, Новая, Ошарская, Блохиной – это всё и так улицы с узкими дорогами и плотной застройкой, – возмущается читатель нашей газеты, автолюбитель Александр Баринов. – Сейчас там запретят парковки, сделают платными, и я знаю, куда денутся все машины – во дворы к местным жителям.
Неудобства новая инициатива вызывает и у тех, кому часто приходится бывать в центре города по будням.
– Теперь я должна платить, если жду ребёнка у школы, или нервничать, не понимая, прошли бесплатные 15 минут или нет, – объяснила жительница Сормовского района Елена Петровская. – Кроме того, я часто езжу в медцентр на улице Горького, и там тоже нет отдельной парковки. И я бы рада ездить на общественном транспорте – но ведь вечером его нельзя сначала дождаться, а потом влезть в переполненные автобусы. И обратно по пробкам я еду полтора-два часа, а на машине это время удаётся сократить до 40 минут.
Последние полгода почти каждый месяц в Нижнем Новгороде запускаются в работу по 10-12 платных парковок – на местах устанавливают знаки, наносят разметку. Вся же система охватит более 110 адресов и полноценно заработает только в следующем году.
Берегись, автомобили!
На днях нижегородцам представили карту размещения резидентских зон для стоянки авто. Это места, которые пригодятся местным жителям в том случае, если территория около их дома будет занята платными парковками. Но и там стоять совсем безвозмездно не получится – нужно будет предъявить документы о собственности или прописке и заплатить 3 тысячи рублей за год.
Судя по карте, платными парковками будет покрыт весь центр города – от Нижневолжской до Верхневолжской набережной и до улиц Белинского, Горького, Тимирязева. Также в зоны их размещения попадут места у парка «Швейцария» и у детской городской больницы № 1, Заречный бульвар и улицы Октябрьской революции, Совнаркомовская, Мануфактурная и почти вся территория вокруг Московского вокзала.
– Меняется и сама схема парковок, поэтому так, как раньше не будет, – заявил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. – Сейчас паркуются автомобилисты не только в положенных местах, но и на пешеходных переходах, и на тротуарах. С помощью организации платных парковок мы эту проблему сдвинем с мёртвой точки.
Таким образом, центр города фактически будет поделён на места платных парковок, резидентские зоны и территорию, где любая стоянка запрещена. Дисциплинировать нарушителей будут с помощью работы эвакуаторов и специального оборудования, которое устанавливает сейчас компания-концессионер по разработке системы парковок ПАО «МегаФон».
– В рамках нашего проекта предусмотрены 120 камер видеофиксации, которые будут контролировать режим паркования автомобилей, – объяснил директор нижегородского регионального отделения ПАО «МегаФон» Максим Бартыков. – В совокупности с теми процессами, которые сейчас проводятся в городе, – это режим контроля по неправильному паркованию – как раз даст нам нужный эффект культуры парковки.
В мэрии говорят о том, что система платных парковок – это только часть изменений, главная цель которых – повысить удобство использования, в первую очередь, пассажирского, а не личного транспорта. Но чтобы пересадить часть нижегородцев с машин на автобусы, придётся сначала наладить работу последних. В региональном минтрансе обещают, что новую транспортную схему, удобную для пассажиров, должны представить во 2-м квартале следующего года.
К тому времени, как ожидается, могут заработать и платные парковки. Пока автомобилисты должны платить только за открытую стоянку на улице Рождественской. Остальные парковки работают лишь в тестовом режиме, и платить за оставление там машины временно не обязательно.
Ранее сайт pravda-nn.ru сообщал, что многодетные семьи смогут бесплатно пользоваться парковками в Нижегородской области.
Напомним, редакция сайта Pravda-nn.ru создала телеграм-канал «Дорожные работы», где оперативно сообщается об участках перекрытых дорог в Нижнем Новгороде. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!
Подписывайтесь на наш T Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Больше нет записей для загрузки
Нет записей для подгрузки
Учредитель: Правительство Нижегородской области
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Рег. номер ЭЛ №ФС77-77243 от 20.11.2019 г.
Главный редактор издания: Авдеева Л.А.
Редактор https://pravda-nn.ru: Симакина М.Ю.
ГАУ НО «НОИЦ»
603006, Нижегородская область,
г.Нижний Новгород, ул.Максима Горького, д.151 Б, помещение 5
Все права на материалы, находящиеся на сайте www.pravda-nn.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) www.pravda-nn.ru обязательна.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Что нужно знать о новой системе платных парковок в Нижнем Новгороде?
В конце января департамент транспорта и дорожного хозяйства установил запрет на стоянку автомобилей на 85 участках 42 улиц Нижнего Новгорода. Водителям стало сложнее находить места для парковки в центре города и в районе Московского вокзала, хотя это лишь начало глобального проекта по освобождению улиц от машин.
После 2021 года в Нижнем Новгороде планируется запустить единое парковочное пространство, и тысячи машино-мест, где сегодня можно оставить свой автомобиль, не заплатив ни рубля, станут платными. GiperNN выяснил, зачем в Нижнем Новгороде массово вводятся платные парковки и как будет работать новая система.
Единое парковочное пространство
В январе 2020 года администрация Нижнего Новгорода подписала концессионное соглашение с ПАО «МегаФон», согласно которому в областном центре будет создана единая система платных парковок минимум на 5,3 и максимум на 7,4 тысячи машино-мест. Позже на одном из заседаний городской думы речь шла о сокращениии парковочного пространства до 6,2–6,3 тысячи мест.
В соответствии с договором концессионер инвестирует в проект 200 миллионов рублей. Денежные средства будут направлены на обустройство парковок, приобретение оборудования (120 комплексов фото- и видеофиксации, а также 133 паркомата) и создание диспетчерского пункта. Также компания-оператор возьмет на себя обслуживание парковок закрытого типа — тех, где установлены шлагбаумы.
От эксплуатации платных парковок муниципалитет получит 2,3 миллиарда рублей: эти средства поступят в казну за 12 лет действия концессионного соглашения с «Мегафоном». Предполагается, что новая статья дохода позволит выделить из бюджета дополнительные средства на ремонт улично-дорожной сети, а также повышение безопасности и эффективности движения.
На пресс-конференции ОНФ, посвященной единому парковочному пространству, прозвучал вопрос, касающийся установки шлагбаумов во дворах по соседству с платными стоянками. Люди опасаются, что не желающие тратить деньги автовладельцы будут оставлять свои машины у них под окнами. Защитить придомовые территории от чужих «железных коней» помогли бы устройства для перекрытия проезжей части: сделать это можно, используя доходы от эксплуатации парковок.
В департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации напомнили, что в соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса РФ решение об установке шлагбаумов для ограничения въезда на придомовые территории может приниматься только общим собранием собственников квартир. Если домовладельцы поддержат данную инициативу, то выполнение работ возьмет на себя управляющая организация. На вопрос о том, планируется ли установка шлагбаумов на въездах во дворы за счет муниципалитета или ПАО «Мегафон», в Дептрансе не ответили.
Предполагается, что реализация проекта сократит нагрузку на проезжую часть и упорядочит расположение автомобильных стоянок, что поможет «разгрузить» дороги и повысить безопасность дорожного движения. Еще один плюс данного новшества — нижегородцы станут реже использовать личные автомобили для поездок в деловую часть города, отдавая предпочтение общественному транспорту.
Фото: Наталия Пылина
Сроки реализации проекта
Изначально планировалось, что парковки станут платными для водителей уже с ноября 2020 года, при этом не все 119 адресов должны были подключиться к проекту одномоментно. В этом контексте глава нижегородского отделения «Мегафон» Максим Бартыков отмечал важность тщательной проработки всех нюансов масштабного проекта. Солидарен с представителем концессионера и градоначальник Юрий Шалабаев, пообещавший не спешить с юридически значимыми решениями.
Пока мы не достигнем здравого компромисса в этом вопросе, никто вводить платные парковки в центре города не будет. Пока мы не поймем, какие льготы будут, какой тариф окажется экономически целесообразным, обеспечены ли парковочными местами жители центра города…
В итоге было решено не взимать плату с нижегородских автовладельцев за использование парковок открытого типа до конца 2021 года. Губернатор Глеб Никитин в своем Instagram заверил, что оставлять свои машины там, где это разрешено, граждане смогут на бесплатной основе.
В 2021 все парковки открытого типа будут работать без обязательной платы, но при желании, добровольно можно опробовать новую систему! Мы будем отлаживать все процессы по совместной работе МВД и ГИБДД, чтобы все было удобно для жителей.
В департаменте транспорта и дорожного хозяйства городской администрации нам сообщили, что сроки ввода в эксплуатацию платных парковок открытого типа пока не определены. Однако к началу февраля в Нижнем Новгороде начали работать первые три стоянки, оборудованные шлагбаумами. Сегодня плата взимается с тех, кто оставил автомобиль на парковках закрытого типа у домов № № 1 и 2 на площади Максима Горького, у Центра международной торговли на Ковалихинской и возле зданий городского департамента транспорта и железнодорожного вокзала на площади Революции.
Фото: Наталия Пылина
Как будут работать платные парковки
Юрий Шалабаев подписал постановление о порядке создания и использования парковок в декабре 2020 года. Оплачивать использование большинства из них придется с 8 утра до 9 вечера в будние дни. Парковки закрытого типа, на которых установлены шлагбаумы, будут платными в режиме 24/7.
Желающий оставить автомобиль на платной парковке должен получить на въезде талон, который требуется сохранить до выезда. Безвозмездно занимать машино-место можно в течение 15 минут. По истечении льготного времени необходимо либо оплатить дальнейшее пребывание на парковке, либо покинуть ее. Стоимость одного часа пользования стоянкой составит 60 рублей.
Рассчитаться за услугу можно через паркомат, при помощи SMS-сообщения, отправленного на короткий номер оператора сотовой связи «7522», и списав денежные средства с виртуального счета водителя на Портале городского парковочного пространства в интернете (в личном кабинете пользователя или мобильном приложении).
Также проектом предусмотрены абонементы на 3, 6 и 12 месяцев. Пока вопрос их стоимости остается открытым, но в конце октября прошлого года директор департамента информационных технологий и развития городской цифровой инфраструктуры Илья Штокман заявил, что предварительно стоимость годового абонемента составит 3 тысячи рублей.
Фото: Наталия Пылина
Безвозмездное использование платных парковок предусмотрено для машин экстренных оперативных служб (полиция, скорая помощь, пожарная охрана и т. д.), а также автотранспорта инвалидов. Кстати, при наличии инвалидного разрешения или справки об инвалидности бесплатно оставить авто можно только на местах, обозначенных знаком 8.17 «Места для инвалидов». Если все места для инвалидов заняты, за стоянку придется платить.
Пока нет информации о том, кто еще сможет претендовать пусть не на бесплатную, но хотя бы на льготную парковку. Этот вопрос интересует тех, кто годами оставлял машину под окнами дома или бизнес-центра, не тратя при этом ни копейки. Теперь используя ту же стоянку, но уже за деньги, за 8-часовой рабочий день офисный сотрудник заплатит 480 рублей, а за месяц (21 рабочий день) — 10 080 рублей.
По состоянию на конец января 2021 года порядок получения льготных разрешений на стоянку транспортных средств определен не был. Вопросы выдачи абонементов резидентам (гражданам, теоретически имеющим право претендовать на льготы за парковку вблизи места проживания), а также нерезидентам прорабатываются городской администрацией, думой Нижнего Новгорода и ПАО «МегаФон».
Стоит отметить, что город не собирается создавать новые бесплатные стоянки в качестве альтернативы тем, что станут платными. При этом в Дептрансе рассказали о планах по развитию сети перехватывающих парковок у транспортно-пересадочных узлов города, в том числе на улице Сергея Акимова (800 машино-мест), около станции метро «Парк Культуры» (300 машино-мест), возле железнодорожной станции Варя (400 машиномест), в районе площади Сенной (400 машино-мест), на Казанском шоссе у дома № 12а (500 машино-мест) и не только.
Сегодня перехватывающие парковки располагаются у ТЦ «Перекресток» в микрорайоне Щербинки-2 и около станции метро «Комсомольская», у дома № 95 по проспекту Ленина. Водители, которые не пожелают отдавать по 60 рублей в час за парковку в центре, смогут оставить здесь свой автомобиль и пересесть на общественный транспорт.