Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное выключение светодиодов подсветки

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

добрый день друзья) есть интересная темка, поговорим о подсветке. Для красивой подсветки отдельных деталей автомобиля, фонарей подсветки, панели приборов, габаритных огней. Получается довольно интересный эффект, при котором вы отключаете питание объекта с подсветкой, а он плавно затухает в течении 5 – 10 секунд…

Для реализации нам с Вами понадобятся такие компоненты:

— Собственно светодиод.
— Конденсатор (электролитический, большой емкости).
— Диод.
— Резистор, если используют светодиоды на 3.5 В.
— Паяльник, олово, флюс.

Начнем с объекта. Куда можно поставить? Ну, тут все зависит от Вашей фантазии. Габаритные огни, салонный свет, подсветка приборов – и много других мест, куда можно вставить плавно выключающийся светодиод. Я в скором времени реализую плавное выключение салонного плафона, то есть, чтобы при закрытии дверей он горел еще некоторое время. Также, если Вы изготавливаете ангельские глазки, в сочетании с ними получится не плохо.

Изготовление плавно гаснущих светодиодов
Набросаю такую вот интуитивно понятную схемку:

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Ну, вроде разобрались. Что касается номиналов деталей, диод подойдет почти любой, так как ток небольшой. Конденсатор – емкость подбираем индивидуально, чем больше емкость, тем дольше горит светодиод после отключения питания. Напряжение на конденсаторе минимум 16В.

Что касается резистора, то если Вы используете готовые автомобильные светодиоды – он не нужен, если обычные радиодетали, тогда необходимо врезать его в “+” провод. Номинал резистора – около 1 кОм.

Источник

Плавное включение светодиодов

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Пришла мне тут как-то в голову мысль, что некрасиво, когда такая замечательная штука, как светодиодная лента загорается сразу, как лампочка Ильича прям. И навеяна эта мысль была моим фокусом с плавным включением света в салоне 🙂
Я решил, что хочу сделать приборчик, который позволил бы мне любую светодиодную ленту (будь то в автомобиле или дома) разжигать так же плавно. И хоть я себе в машину еще и не поставил светодиодной подветки никуда, но в планах она есть, так что решил на счет приборчика заморочиться.
Выдумывать велосипед не стал, решил поискать в интернете. При поиске почти на каждом сайте наталкивался на схемы, где светодиодная нагрузка сильно ограничивается возможностями схемы. Мне же хотелось, чтобы схема лишь плавно поднимала напряжение на выходе, чтобы диоды плавно разгорались и затухали при выключении.
Дополнительными требованиями были:
1. Наличие управляющего сигнала, который активирует схему. Например, включение тумблера на приборке, закрытие двери, активация какого-либо устройства.
2. Схема в режиме ожидания не должна потреблять заряд аккумулятора

И такую схемку я нашел 🙂 Авторские права нарушать не будем, образец взял отсюда. У исходной схемы пришлось поменять все номиналы сопротивлений, ибо время розжига около 50 (сек) меня никак не устраивало. Мне даже поначалу показалось, что схема вообще не работает, пока мультиметром не померял. Поэтому внес изменения, и вот результат:

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Розжиг происходит примерно за 3 секунды, затухание — примерно столько же.

Принцип работы у нее такой:
Управляющий сигнал поступает через входной диод КД522Б от чего-нибудь (например, при открывании двери). Затем ток начинает поступать через резистор 750(Ом) на базу транзистора КТ503В. Транзистор открывается и через него и резистор 4,7(кОм) начинает заряжаться конденсатор 1000(мкФ). При этом напряжение на нем плавно возрастает и через резистор 10(кОм) поступая на вход полевого транзистора IRF9540.
Транзистор постепенно открывается, плавно увеличивая напряжение на выходе схемы.
При отключении управляющего напряжения КТ503В закрывается. Конденсатор разряжается на вход IRF9540 через резистор 4(кОм).
После разрядки конденсатора схема перестает потреблять ток и переходит в ждущий режим. Потребляемый ток в режиме ожидания незначителен.

При необходимости изменить время розжига и затухания светодиодов:
1. Для увеличения времени розжига нужно увеличить сопротивления резистора 4,7(кОм). Для уменьшения — уменьшить 🙂
2. Для увеличения времени затухания — провести те же манипуляции с резистором 4(кОм).
3. Можно еще поиграться с величиной емкости (главное не ставьте номинал напряжения ниже 16В).

Что я использовал:
1. Емкость 16В, 1000мкФ
2. Транзисторы КТ503В, IRF9540
3. Резисторы 750Ом, 10кОм, 4,7кОм, 4,0кОм.
4. Диод КД522Б

Достоинствами данной схемы является то, что подключаемая нагрузка зависит только от возможностей блока питания (аккумулятора авто), и от полевого транзистора IRF9540, который очень надежен (дает возможность подключить через себя аж 140Вт нагрузки при токе до 23А аж! зы — не верится, но в описании такая инфа указана). Так что если у вас хороший блок питания — то вперед! Схема выдержит хоть 10 метров светодиодной ленты влегкую 🙂 (правда, возможно, полевик придется охлаждать).

Вот как все это выглядит в сборе:

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Надеюсь, вам понравилась моя статья и вы примените данную схему в своем автомобиле (или квартире) и будете получать еще большее удовольствие от вождения!

Источник

Плавное включение светодиодов 12в схема

На просторах интернета имеется множество схем плавного розжига и затухания светодиодов с питанием от 12В, которые можно сделать своими руками. Все они имеют свои достоинства и недостатки, различаются уровнем сложности и качеством электронной схемы. Как правило, в большинстве случаев нет смысла сооружать громоздкие платы с дорогостоящими деталями. Чтобы кристалл светодиода в момент включения плавно набирал яркость и также плавно погасал в момент выключения, достаточно одного МОП транзистора с небольшой обвязкой.

Схема и принцип ее работы

Рассмотрим один из наиболее простых вариантов схемы плавного включения и выключения светодиодов с управлением по плюсовому проводу. Помимо простоты исполнения, данная простейшая схема имеет высокую надежность и невысокую себестоимость. Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в автоВ начальный момент времени при подаче напряжения питания через резистор R2 начинает протекать ток, и заряжается конденсатор С1. Напряжение на конденсаторе не может измениться мгновенно, что способствует плавному открытию транзистора VT1. Нарастающий ток затвора (вывод 1) проходит через R1 и приводит к росту положительного потенциала на стоке полевого транзистора (вывод 2). В результате происходит плавное включение нагрузки из светодиодов.

В момент отключения питания происходит разрыв электрической цепи по «управляющему плюсу». Конденсатор начинает разряжаться, отдавая энергию резисторам R3 и R1. Скорость разряда определяется номиналом резистора R3. Чем больше его сопротивление, тем больше накопленной энергии уйдет в транзистор, а значит, дольше будет длиться процесс затухания.

Для возможности настройки времени полного включения и выключения нагрузки, в схему можно добавить подстроечные резисторы R4 и R5. При этом, для корректности работы, схему рекомендуется использовать с резисторами R2 и R3 небольшого номинала. Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в автоЛюбую из схем можно самостоятельно собрать на плате небольшого размера. Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Элементы схемы

Главный элемент управления – мощный n-канальный МОП транзистор IRF540, ток стока которого может достигать 23 А, а напряжение сток-исток – 100В. Рассматриваемое схемотехническое решение не предусматривает работу транзистора в предельных режимах. Поэтому радиатор ему не потребуется.

Вместо IRF540 можно воспользоваться отечественным аналогом КП540.

Сопротивление R2 отвечает за плавный розжиг светодиодов. Его значение должно быть в пределах 30–68 кОм и подбирается в процессе наладки исходя из личных предпочтений. Вместо него можно установить компактный подстроечный многооборотный резистор на 67 кОм. В таком случае можно корректировать время розжига с помощью отвертки.

Сопротивление R3 отвечает за плавное затухание светодиодов. Оптимальный диапазон его значений 20–51 кОм. Вместо него также можно запаять подстроечный резистор, чтобы корректировать время затухания. Последовательно с подстроечными резисторами R2 и R3 желательно запаять по одному постоянному сопротивлению небольшого номинала. Они всегда ограничат ток и предотвратят короткое замыкание, если подстроечные резисторы выкрутить в ноль.

Сопротивление R1 служит для задания тока затвора. Для транзистора IRF540 достаточно номинала 10 кОм. Минимальная емкость конденсатора С1 должна составлять 220 мкФ с предельным напряжением 16 В. Ёмкость можно увеличить до 470 мкФ, что одновременно увеличит время полного включения и выключения. Также можно взять конденсатор на большее напряжение, но тогда придется увеличить размеры печатной платы.

Управление по «минусу»

Выше переведенные схемы отлично подходят для применения в автомобиле. Однако сложность некоторых электрических схем состоит в том, что часть контактов замыкается по плюсу, а часть – по минусу (общему проводу или корпусу). Чтобы управлять приведенной схемой по минусу питания, её нужно немного доработать. Транзистор нужно заменить на p-канальный, например IRF9540N. Минусовой вывод конденсатора соединить с общей точкой трёх резисторов, а плюсовой вывод замкнуть на исток VT1. Доработанная схема будет иметь питание с обратной полярностью, а управляющий плюсовой контакт сменится на минусовой. Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Недавно решил собрать схему, которая позволила бы мне любую светодиодную ленту (будь то в автомобиле или дома) плавно разжигать.

Изобретать велосипед я не стал, и решил немного поGoogleить При поиске почти на каждом сайте находил схемы, где светодиодная нагрузка сильно ограничивается возможностями схемы. Мне же хотелось, чтобы схема всего лишь плавно поднимала напряжение на выходе, чтобы диоды плавно разгорались и схема было обязательно пассивной (не требовала дополнительного питания и в режиме ожидания не потребляла бы ток) и обязательно была бы защищена стабилизатором напряжения для увеличения срока жизни моей подсветки.

А так как плат пока я травить не научился, то решил что сначала нужно освоить самые простые схемы и при монтаже использовать готовые монтажные платы, которые как и остальные компоненты схемы, можно приобрести в любом магазине радиодеталей.

Для того что собрать схему плавного розжига светодиодов со стабилизацией мне нужно было приобрести следующие компоненты:

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Вообще, готовая монтажная плат достаточно удобная альтернатива так называемому методу «ЛУТ» где с помощью программы Sprint-Layout, принтера и того же текстолита можно собрать почти любую схему. Так вот, новичкам следует всё таки сначала освоить более простой вариант, который значительно проще и что самое главное «прощает ошибки» и так же не требует наличия паяльной станции.

Немного упростив исходную схему решил её перерисовать:

В некоторых случаях от LED ламп или индикаторов требуется плавное включение и выключение. Естественно светодиод при обычной подаче питания включается мгновенно (в отличии от ламп накаливания), что требует применения в данном случае небольшой схемы управления. Она не сложная и в простейшем варианте представляет собой всего десяток радиодеталей, во главе с парочкой транзисторов.

Сборник принципиальных схем

Вначале идут общеизвестные схемы из Интернета, а далее несколько собранных лично и прекрасно работающих. Первая схема простейшая – при подаче питания диод постепенно увеличивает яркость (открывается транзистор по мере заряда конденсатора):

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Делал вот такую схему плавного включения и выключения светодиодов, резистором R7 подбирается нужный ток через диод. А если вместо кнопки подключить вот этот прерыватель, то схемка сама будет разжигаться и затухать, только резистором R3 нужно установить нужный интервал времени.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Вот ещё две схемы плавного розжига и затухания, которые также лично паял:

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Все эти конструкции относятся не к сетевым (от 220 В), а обычным низковольтным светодиодным индикаторам. Промышленные LED лампы с их неизвестными драйверами, чаще всего в разных плавных контроллерах работают непредсказуемо (или мигают, или включаются всё-таки резко). Так что управлять нужно не драйверами, а непосредственно светодиодами. Схемы предоставил senya70.

Обсудить статью ПЛАВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ / ВЫКЛЮЧЕНИЕ СВЕТОДИОДОВ

Источник

► Плавный розжиг/затухание светодиодов (схема)

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Приветствую Вас, дорогие друзья! Постоянные читатели наверняка помнят запись в моём БЖ с просьбой помочь разобраться со схемой плавного розжига. Хотелось бы кратко напомнить, в чём заключалась проблема. Тогда, уже почти месяц назад, я спаял всё согласно схеме, найденной на просторах Драйва, но работал плавный розжиг, к сожалению, не так, как должен. Перед тем, как начать плавно разгораться, диоды тускло мигали один раз (иногда просто тускло горели) и потом только начинается плавный старт. Светодиоды должны не сразу разжигается, а через 3-4 секунды, но изначально не мигать и не светиться вообще. Схему пробовал собирать как на монтажной плате, так и без платы вовсе – но диоды все равно тускло мигали. Перепробовал я тогда множество различных вариантов, но так и не смог добиться правильной работы.

Перечитав кучу форумов, пообщавшись со многими людьми, пришел в итоге к выводу, что схема является неверной, обрубком правильной рабочей полной схемы. Хотелось бы отметить, что “обрубленная” схема умеет только плавно разжигать диоды (да и то с миганием), а плавного затухания уже нет. Хотел также поблагодарить Тиму за советы!

Итак, теперь объясню, в чём же была ошибка в схеме, из-за которой я больше месяца провозился с изготовлением платы плавного розжига. Так как я достаточно далек от радиотехники, то объясню простым языком. В правильной полной схеме линия, подключенная к «постоянному минусу» разорвана установленным транзистором КТ503 и замыкается только после подачи на транзистор положительного управляющего сигнала. То есть получается, что плата плавного розжига постоянно подключена к «плюсу» и «минусу» («минус» общий на светодиоды и на элементы платы), но на светодиоды «минус» “поступает”, а на элементы платы – нет (так как линия разорвана транзистором КТ503). В “обрубленной” схеме почему-то этот транзистор был убран вовсе, но минус при этом остался общим, поэтому и работала схема не совсем правильно, и не было плавного затухания.

Принцип работы схемы (информация из интернета):
Управляющий «плюс» поступает через диод 1N4148 и резистор 4,7 кОм на базу транзистора КТ503. При этом транзистор открывается, и через него и резистор 68 кОм начинает заряжаться конденсатор. Напряжение на конденсаторе плавно растет, и далее через резистор 10 кОм поступает на вход полевого транзистора IRF9540. Транзистор постепенно открывается, плавно увеличивая напряжение на выходе схемы. При снятии управляющего напряжения транзистор КТ503 закрывается. Конденсатор разряжается на вход полевого транзистора IRF9540 через резистор 51 кОм. После окончания процесса разряда конденсатора схема перестает потреблять ток и переходит в режим ожидания. Потребляемый ток в этом режиме незначителен.

“Обрубленная” схема с небольшими поправками подходит только для подключения с управлением по «минусу» (например для подсветки салона, где управление от концевиков дверей). При таком раскладе нужно все равно разорвать «общий минус» («минус» с ленты постоянно подключен к питанию, «минус» с платы является управляющим). Ниже привожу правильные схемы с «управляющим минусом и плюсом» соответственно.

Схема с управляющим минусом:

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Схема с управляющим плюсом:

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

В этот раз изготавливать схему решил методом ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Делал я это первый раз в жизни, сразу скажу, что ничего сложного нет. Для работы нам понадобится: лазерный принтер, глянцевая фотобумага (или страница глянцевого журнала) и утюг.

К О М П О Н Е Н Т Ы:
■ Транзистор IRF9540N
■ Транзистор KT503
■ Выпрямительный диод 1N4148
■ Конденсатор 25V100µF
■ Резисторы:
— R1: 4.7 кОм 0.25 Вт
— R2: 68 кОм 0.25 Вт
— R3: 51 кОм 0.25 Вт
— R4: 10 кОм 0.25 Вт
■ Односторонний стеклотекстолит и хлорное железо
■ Клеммники винтовые, 2-х и 3-х контактные, 5 мм

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
【1】В этой записи подробно покажу, как изготавливать плату с управляющим плюсом. Плата с управляющим минусом делается аналогично, даже чуть проще из-за меньшего количества элементов. Отмечаем на текстолите границы будущей платы. Края делаем чуть больше, чем рисунок дорожек, а затем вырезаем. Существует много способов резки текстолита: ножовкой по металлу, ножницами по металлу, с помощью гравера и так далее.

Я с помощью канцелярского ножа сделал бороздки по намеченным линиям, далее выпилил ножовкой и обточил края напильником. Также пробовал использовать ножницы по металлу – оказалось гораздо проще, удобнее и без пыли.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Далее прошкуриваем заготовку под водой наждачной бумагой с зернистостью P800-1000. Затем сушим и обезжириваем поверхность платы 646 растворителем с помощью безворсовой салфетки. После этого нельзя руками прикасаться к поверхности платы.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

【2】Далее с помощью программы SprintLayot открываем и печатаем на лазерном принтере схему. Печатать необходимо только слой с дорожками без обозначений. Для этого в программе при печати слева вверху в разделе “слои” снимаем ненужные галочки. Также при печати в настройках принтера выставляем высокую четкость и максимальное качество изображения. Программу и чуть доработанные мной схемы залил для Вас на Яндекс.Диск.

С помощью малярного скотча приклеиваем на обычный лист А4 страницу глянцевого журнала/глянцевую фотобумагу (если их размеры меньше А4) и печатаем на ней нашу схему.

Я пробовал использовать кальку, страницы глянцевого журнала и фотобумагу. Удобнее всего, конечно, работать с фотобумагой, но в отсутствии последней и страницы журнала вполне сгодятся. Калькой же пользоваться не советую – рисунок на плате очень плохо пропечатался и получится нечётким.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

【3】Теперь прогреваем текстолит и прикладываем нашу распечатку. Затем утюгом с хорошим прижимом проутюживаем плату в течение нескольких минут.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Теперь даем плате полностью остыть, после чего опускаем в ёмкость с холодной водой на несколько минут и аккуратно избавляемся от бумаги на плате. Если целиком не отдирается, то скатываем потихоньку пальцами.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Затем проверяем качество пропечатанных дорожек, и плохие места подкрашиваем тонким перманентным маркером.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

【4】С помощью двустороннего скотча приклеиваем плату на кусочек пенопласта и помещаем в раствор хлорного железа на несколько минут. Время вытравливания зависит от многих параметров, поэтому периодически достаем и проверяем нашу плату. Хлорное железо используем безводное, разводим в теплой воде согласно пропорциям, указанным на упаковке. Чтобы ускорить процесс травления можно периодически покачивать ёмкость с раствором.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

После того, как ненужная медь стравилась – отмываем плату в воде. Затем с помощью растворителя или наждачки счищаем тонер с дорожек.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

【5】Затем необходимо просверлить дырочки для монтажа элементов платы. Для этого я использовал бормашинку (гравер) и сверла диаметром 0.6 мм и 0.8 мм (из-за разной толщины ножек элементов).

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

【6】Далее нужно облудить плату. Есть множество различных способов, я решил воспользоваться одним из самых простых и доступных. С помощью кисточки смазываем плату флюсом (например ЛТИ-120) и паяльником лудим дорожки. Главное не держать жало паяльника на одном месте, иначе возможен отрыв дорожек при перегреве. Берем на жало больше припоя и ведем им вдоль дорожки.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

【7】Теперь напаиваем необходимые элементы согласно схеме. Для удобства в SprintLayot распечатал на простой бумаге схему с обозначениями и при пайке сверял правильность расположения элементов.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

【8】После пайки очень важно полностью смыть флюс, в противном случае могут быть коротыши между проводниками (зависит от применяемого флюса). Сначала рекомендую тщательно протереть плату 646 растворителем, а потом хорошо промыть щеткой с мылом и высушить.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

После сушки подключаем «постоянный плюс» и «минус» платы к питанию («управляющий плюс» не трогаем), затем вместо светодиодной ленты подсоединяем мультиметр и проверяем, нет ли напряжения. Если хоть какое-то напряжение все-таки присутствует, значит где-то коротит, возможно плохо смыли флюс.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Ф О Т О Г Р А Ф И И:

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

═════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Проделанной работой я доволен, хоть и потратил достаточно много времени. Процесс изготовления плат методом ЛУТ показался мне интересным, и несложным. Но, не смотря на это, в процессе работы допустил, наверное, все ошибки, какие только возможно. Но на ошибках, как говориться, учатся.

Подобная плата плавного розжига светодиодов имеет достаточно широкое применение и может использоваться, как в автомобиле (плавный розжиг ангельских глазок, панели приборов, подсветки салона и т.п.), так и в любом другом месте, где есть светодиоды и питание от 12В. Например, в подсветке системного блока компьютера или декорировании подвесных потолков.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

Источник

Самая простая схема плавного розжига светодиодов

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Недавно решил собрать схему, которая позволила бы мне любую светодиодную ленту (будь то в автомобиле или дома) плавно разжигать.

Изобретать велосипед я не стал, и решил немного поGoogleить При поиске почти на каждом сайте находил схемы, где светодиодная нагрузка сильно ограничивается возможностями схемы. Мне же хотелось, чтобы схема всего лишь плавно поднимала напряжение на выходе, чтобы диоды плавно разгорались и схема было обязательно пассивной (не требовала дополнительного питания и в режиме ожидания не потребляла бы ток) и обязательно была бы защищена стабилизатором напряжения для увеличения срока жизни моей подсветки.

А так как плат пока я травить не научился, то решил что сначала нужно освоить самые простые схемы и при монтаже использовать готовые монтажные платы, которые как и остальные компоненты схемы, можно приобрести в любом магазине радиодеталей.

Для того что собрать схему плавного розжига светодиодов со стабилизацией мне нужно было приобрести следующие компоненты:

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Вообще, готовая монтажная плат достаточно удобная альтернатива так называемому методу «ЛУТ» где с помощью программы Sprint-Layout, принтера и того же текстолита можно собрать почти любую схему. Так вот, новичкам следует всё таки сначала освоить более простой вариант, который значительно проще и что самое главное «прощает ошибки» и так же не требует наличия паяльной станции.

Немного упростив исходную схему решил её перерисовать:

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

А если же вы, как и я, успели позаботиться о стабилизации, то вам нужна ещё более простая схема:

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

R3 — 10К Ом
R2 — 51К Ом
R1 — от 50К до 100К Ом (сопротивлением этого резистора можно управлять скоростью розжига светодиодов).
С1 — от 200 до 400мк Ф (можно и выбрать другие ёмкости, но превышать 1000мк Ф не стоит).

На тот момент мне нужны были две платы плавного розжига:
— для подсветки ног
— для плавного розжига приборной панели

Так как о стабилизации светодиодов подсвечивающих мои ноги я уже давно позаботился, то в схеме розжига КРЕНка уже была не нужна. Подробнее о самом простом и надёжном способе стабилизации читайте в этом сообществе, ну или на «худой конец» в моём БЖ.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Достоинствами данной схемы является то, что подключаемая нагрузка зависит только от возможностей блока питания (аккумулятора авто), и от полевого транзистора IRF9540N, который очень надежен (дает возможность подключить через себя 140Вт нагрузки при токе до 23А (информация из интернета). Схема сможет выдержит 10 метров светодиодной ленты, но тогда транзистор придется охлаждать, благо в таком исполнении можно закрепить на полевик радиатор (что конечно приведёт к увеличению площади схемы).

При первом тестировании схемы было снято коротенькое видео:

Изначально R1 стоял номиналом 60К Ом и мне не понравилось то что розжиг до полной яркости занимал около 5-6 секунд, в последствии к R1 был допаян ещё один резистор на 60К Ом и время розжига уменьшилось до 3 секунд, что для подсветки ног было самое то.
А так как схему розжига для подсветки ног необходимо было подключать в разрыв основной схемы питания, то не долго думая как же её заизолировать, просто запихнул её в кусок велосипедной камеры.

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Смотреть картинку Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Картинка про Плавное включение и выключение светодиодов в авто. Фото Плавное включение и выключение светодиодов в авто

Подключив схему плавного розжига снял ещё одно видео:

На этом всё, благодарю всех тех кто всё таки смог дочитать сей пост до конца.
Конечно же для кого то это будет жёстким баяном, но надеюсь найдутся товарищи которым будет интересно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *