Пленка для пластика мотоцикла
Как своими руками оклеить мотоцикл пленкой или наклейками
Раньше самодельный рестайлинг при помощи наклеек выглядел не так стильно и больше вызывал усмешку. Однако сегодня, благодаря более современным материалам можно придать мотоциклу необычный стиль, а при правильной обработке искусственный карбон не отличить от оригинала. Кроме этого нередко владельцы мототехники сталкиваются с тем, что на баке мотоцикла или других его частях появляются заметные вмятины. Предотвратить такие дефекты можно, только если перестать и вовсе использовать «железного коня». Однако намного удобнее приобрести наклейки на мотоцикл или специальную пленку, которую можно нанести на средство передвижения самостоятельно.
Разновидности наклеек
На рынке представлен очень широкий выбор самых разных вариантов для оклейки мотоциклов и мопедов. Стикеры и ленты позволят придать «железному коню» более спортивный вид. Прозрачные покрытия помогут избежать появления видимых дефектов на поверхности мотоцикла.
Кроме этого в продаже встречаются светоотражающие, флуоресцентные или просто прикольные наклейки на бензобак. Такие «аппликации» бывают:
«Карбон» или «винил»?
Если сравнивать эти два материала, то каждый из них обладает своими плюсами.
Мотовинил
Винил является самым простым материалом стоимостью порядка 700 рублей за погонный метр. При этом он отличается просто огромным разнообразием цветов и стилей. Среди разновидностей виниловых пленок стоит выделить глянцевые материалы, которыми можно покрыть как весь мотоцикл полностью, так и отдельные его части (например, боковые пластиковые панели).
Также в продаже есть матовый мотовинил. Этот тип полюбился мотоциклистам, так как он отличается минимальным отражающим диапазоном, благодаря чему транспортное средство становится более заметным на дороге.
Полезно! При выборе мотовинила стоит отдавать предпочтение литым материалам, так как они больше подходят для сложных деталей (например, дисков). Кроме этого литой материал отличается более высокой прочностью и долгим сроком службы.
Также стоит учитывать, что стандартный виниловый пленочный материал довольно тонкий. Даже самая качественная пленка немецкого производства выпускается толщиной не более 100 мкм. Поэтому скрыть с ее помощью серьезные дефекты не удастся.
Карбон
Карбоновые пленочные материалы часто используются не только для мотоциклов и мопедов, но также и для обновления внешнего вида бытовой техники или гаджетов.
Полезно! По большому счету, пленки этого типа являются разновидностью виниловых, однако они отличаются повышенной прочностью и текстурой (эффект 3Д).
Внешне карбон напоминает асфальт. Эта фактурная пленка хорошо облегает кузовные детали и скрывает существенные повреждения и неровности. Стоит материал чуть дороже винила (порядка 800 рублей за погонный метр), однако работать с ним удобнее.
Кроме этого, карбоновый материал отличается большей плотностью. Как правила его толщина составляет не менее 200 мкм, поэтому такой толстой пленкой можно без проблем скрыть глубокие вмятины.
Полезно! Бытует мнение, что снимать карбоновый материал, сложнее, чем винил. На самом деле любая пленка наносится на кузов при нагреве материала, соответственно удаляется он одинаково.
Тем не менее, независимо от выбранного материала, его необходимо аккуратно приклеить на мотоцикл, так как от этого будет зависеть внешний вид оклеенного транспортного средства. Однако если говорить об оклейке мотоцикла своими руками, то стоит обратить внимание на то, что перед началом работ потребуется тщательно очистить и обеззаразить поверхность, нередко для этого требуется полностью разобрать «железного коня». При этом необходимо выдерживать оптимальную температуру, поэтому чаще всего оклейка мотоцикла пленкой выполняется в специально оборудованных боксах.
Как оклеить мотоцикл
Если речь идет о наклейках на обод или другие элементы, то процедура будет отличаться от нанесения пленки.
Приклеиваем наклейки
Для того, чтобы мото наклейки на бак, глушитель, обод или любую другую деталь хорошо обтягивали элементы и выглядели максимально реалистично, необходимо подготовить рабочие поверхности. Для этого очистите их от грязи и средств автохимии (полироль, антизамерзайка и прочее) при помощи стандартных чистящих средств. После этого необходимо проделать следующее:
Совет! Если под наклейкой образовались воздушные пузыри, их легко удалить, сделав прокол тонкой иглой и разгладив поверхность.
Сначала наклейка будет выглядеть неровной, но воздух полностью выйдет через 3 недели и поверхность разгладится, после чего мотоцикл, обтянутый «новой кожей» можно смело эксплуатировать.
Особенности нанесения пленки
Выполнить самостоятельную оклейку пленкой довольно сложно, особенно, если речь идет об «отделке» всего мотоцикла. Новичку придется перепортить немало пленки прежде, чем удастся приноровиться, однако после того, как снять испорченный материал, опыт приходит сам по себе. Перед началом работ стоит посмотреть видео.
По большому счету для работы потребуется резиновый шпатель (продаются в магазинах с пленкой), фен для разогрева материала и режущий инструмент. Очень важно чтобы в помещении и на обрабатываемой поверхности не было пыли, так как даже самая мелкая частица может сказаться на качестве работы.
После очистки мотоцикла, рекомендуется снять деталь, на которую будет наноситься пленка, так будет намного удобнее работать. На следующем этапе материал необходимо нагреть до 80-100 градусов, приложить к детали (с запасом на подгиб) и прогладить шпателем. Дальше действуем по тому же принципу, что и при приклеивании наклейки – разглаживаем пузыри, двигаясь от центра к краям.
Такими нехитрыми манипуляциями можно создать новый дизайн мотоцикла. Так как пленка термоустойчива, то ее можно использовать даже для выхлопной трубы.
Оклейка питбайка красной матовой пленкой. Результат.
Даже несмотря на то, что согласно календарю, летний сезон практически подошел к концу, многие из наших гостей отказываются мириться с этим, и мы считаем, что они поступают правильно. Так поступил и один из наших недавних клиентов, решив доработать только что купленный питбайк, доверив его нашим мастерам. В наших руках оказался Apollo RXF, малыш родом из Франции. На самом деле «малыш» является одним из самых крупных питбайков, которые можно приобрести на сегодняшний день. Зачем же наш клиент привез его нам? Все просто, нашей задачей стала оклейка пластика виниловой пленкой, а также перетяжка сиденья в кожу.
Да, звучит это все дико, особенно если держать в голове мысль о том, что на подобной технике обычно выбираются погонять в лес или просто побаловаться на даче. Уверены, этот питбайк не станет исключением, но будем держать в уме то, что аппарат куплен в подарок близкому человеку, а оклейка пленкой и перетяжка седла – отличный способ индивидуализировать его и сделать особенным. Пока седло отправилось в пошивочный цех на перетяжку, за работу принялись наши специалисты по оклейке кузова винилом.
Хоть пластика на питбайке мало (по сравнению с кузовом автомобиля, где объем работ больше в разы), он подразумевал некоторые нюансы, которые заставили винильщиков понервничать. Главная сложность в оклейке питбайка заключалась в том, что края на пластиковых элементах выполнены не совсем аккуратно. Справедливости ради, отметим, что эти швы вообще не должны волновать владельцев подобной техники в принципе, и если мы посмотрим на любой кроссовый мотоцикл, то увидим, что все, что наклеено на пластике – наклеено отдельными частями. Нашей же задачей стала полная оклейка пластика в монотонный цвет, отсюда и сложности.
В процессе оклейки питбайка мы использовали ту же самую пленку, что и для оклейки кузова автомобиля. Цвет был заранее согласован с клиентом, и им стал темно-красный оттенок, еще и матовый. Кстати до оклейки пластик на питбайке тоже был красного цвета, однако выглядел он так себе, да и хотелось достичь именно необычного внешнего вида, который бы стал визитной карточкой этого аппарата.
Что касается седла, то здесь тоже есть на что посмотреть. Изначально седло было выполнено из прорезиненной ткани красного цвета, но это не совсем вписывалось в концепцию нового внешнего вида питбайка. Наш мастер обновил сиденье, перетянув его в белую немецкую экокожу. Да, многие скажут, что непрактично, однако упор здесь был сделан именно на внешний вид, с учетом того, что владеть питбайком будет девушка.
Отвлекаясь от внешнего вида нового седла, поговорим о его практинчости. Немецкая экокожа на сегодняшний день является самым идеальным вариантом для работы с салоном автомобиля или другой техники, если вы ищите долговечный материал, которые еще и выглядит достойно и даже дорого. Экокожа устойчива к царапинам и затертостям, не боится воды и грязи, а также легко чистится. Чем не идеальный вариант для седла мотоцикла?
Еще больше работ смотрите на нашем сайте — Eastline Garage
Не забывайте следить за самыми интересными новостями:
МЫ В ВКОНТАКТЕ
МЫ В FACEBOOK
МЫ В INSTAGRAM
По всем вопросам звоните и пишите в WhatsApp: 8-495-227-73-75 и 8-968-823-48-61
Приезжайте в гости по адресу Тюменский проезд 5 стр. 2
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 4
Странный заказ. Прям как будто человек люто ненавидит того, кому он будет дарить этот пит. 🙂 Плёнка через несколько моточасов клоками начнёт слезать по всему фронту работ, а под ней будет зиять белый пластик. На пластике не держится никакая другая плёнка, кроме специальной, для наклеек. Пит будет кувыркаться по несколько раз за поездку, так что это неизбежно! Седло, наверное, после первого заезда в лужу будет облито глиняной жижей, которая навсегда изменит девственно-белый цвет на поносный, а затем и вообще обрастёт серыми потёртостями в районе швов. Я так понял, материал то тот же, что и для обшивки сидений? Для кросса лучше кроить бесшовные сёдла, потому что швы натирают промежность так, что ездить придётся стоя.А на на питбайке это нереально…:)
i.ytimg.com/vi/MfnMdvaazYY/maxresdefault.jpg
В общем изначально конечно всё красиво и безупречно, но вот с точки зрения кроссмена- это полная лажа.
Лучше бы заказали кастомные наклейки. Это было бы куда интересней и практичнее.
Может всё таки не надо лезть в мототему?
Это не боевоей питбайк и жестить на нём никто не собирается)
Пит — это радикальный вид транспорта. Или это говномес, или стритфайтер. В вашем случае это балерина в белой пачке и в валенках. Я не виню заказчика. Он может быть полным мудаком с мудацким мировоззрением.
В конце концов он может совсем не понимать, что он делает и какие могут быть последствия.
Меня всегда удивляют исполнители. Если вы ничего не понимаете в питбайкостроении, нафига вы берётесь за исполнение заказа? Перешивка сидений и затяжка в плёнку автомобиля и питбайка настолько далеки в плане понимания целей и задач производимых работ, что они скорее конфликтуют, нежели имеют нечто общее.
Покажите результат своих трудов кольцевым гонщикам и кроссменам и спросите их мнение о том, что вы сделали. И те и другие скажут, что это фуфло. Так вы определитесь, или вы делаете за бабки то, что захочет клиент, или вы тюнингом занимаетесь.Это две принципиально разных позиции, ибо первое скорее всего принесёт вам бабки, а второе кроме бабок уважение и постоянных клиентов.
Я вот тюнингом занимаюсь. Для меня важнее динамика разгона и управляемость, а не цвет седла…и 3Д сетка круче кожи однозначно.:)
ОФФ. По поводу происхождения пита.Французских питов не бывает. Они абсолютно все сделаны в Китае. Аполло такой же китаец, как и все остальные. Просто бренд, заказывающий производство находится во Франции. Стоит на нём ZS190 прошлого года выпуска.
Подготовка и оклейка пластика
Здравия всем заглянувшим!
1. Скручиваем весь пластик с осени и несём как есть грязный домой. На все возражения супруги говорим, что теперь он будет зимовать с нами =)
2. Печально взираем на удручающее состояние крепежных элементов и общую затёртость.
3. Читаем профильные темы по восстановлению и чистке мягких сортов пластика. В частности на эндуро это полипропилен (РР).
4. Применяем на практике полученные знания. Для чего мне понадобилось:
5. Трём пластик по мокрому постепенно повышая зернистость шкурки. Трём до посинения рук и тика в глазу.
6. Наиболее глубокие царапины стачиваются лезвием концелярского ножа. Затем заглаживается всё той же шкуркой.
7. В наиболее труднодоступных местах вместо полировки шерстью прогревал феном. При неумелом обращении он оставляет неравномерные «подтёки», плюс риск прожечь дыру.
На этом можно завершить обработку самого пластика. В целом он уже выглядит практически новым и вполне сносно будет смотреться на мотоцикле.
Но у меня то задача собственным дизайном затянуть коня, потому продолжаем.
В интернете не сложно найти лекала для практически любой модели мотоцикла, человеку же со знанием графических программ вдвойне проще. Формы нашлись даже на моего динозавра, плюс в профильном сообществе товарищ поделился сканами наклеек в высоком разрешении (за что ему отдельная благодарность!). Попробовал распечатать на бумаге лекала (в натуральную величину) без дизайна. Примерка показала где добавить, где сгладить, а где и вовсе переделать на свой лад. В итоге пошёл от обратного.
В ближайшей типографии купил астралоновой плёнки формата А2 (она используется в переплётах курсовых проектов в ВУЗах, прозрачная такая обложка). Приложил к пластику, погрел немного феном, чтобы села по рельефу и обвел фломастером по необходимому контуру. Всё, жесткое лекало готово!
Я пошёл вторым путём, далее объясню почему.
Некоторое время ушло на разработку графики и распечатку на широкоформатной машине. За основу взята плёнка оракал средней плотности. В идеале нужно использовать специальную плёнку для автомобильной сольвентной печати (к примеру фирмы 3М), но у ней уж больно конский ценник. Опыт кроссовиков показал, что стандартная ламинация для рекламных вывесок протирается ботами за пару заездов, потому вместо неё закатал распечатку антигравийной плёнкой. Она кстати при нагреве заметно лучше тянется. Вот тут то и понадобились мои астарлоновые лекала, т.к. плоттер не способен вырезать форму при такой плотности материала.
Процесс оклейки.
Увы в процессе руки были заняты, и было совсем не до камеры.
1. Обезжирил пластик уайт-спиритом (обезжириватель для авто бамперов сильно ест пластик от чего он мутнеет).
2. Побрызгал водой с мылом для лучшего скольжения оракала (на литр воды капля жидкого мыла).
3. Медленно нагревая феном плёнку протягиваем её по всем изгибам рельефа. Особое внимание уделяем вогнутым частям. Помогаем себе пластиковым или войлочным ракелем (легко заменяются кредитной картой). Самый ответственный этап, лучше выполнять с помощью дополнительной пары рук.
4. Выгоняем все пузыри от центра детали к краям. Если уж совсем никак не уходит какой-либо из пузырей можно проколоть иглой и сдуть его, но это крайняя мера.
5. Делаем подвороты плёнки на обратную сторону детали, если они были запланированны. В моем же случае подворотов не делал, а клеил графику с отступом от края деталей миллиметров 5 примерно.
6. Остатками антигравийки закатал фару.
Собственно всё. Плёнка набирает окончательную жёсткость за 24 часа, потому лучше дать ей полноценно дойти до кондиции. Антигравийка покрыта сверху тонким слоем полиэтилена, так что не забываем его снять после установки деталей на место.
Немного фоток результата:
Лирическое отступление.
И пара фоток того, через что пришлось моту пройти:
Пленка для пластика мотоцикла
Чесотка мой бывший
KTM 400 LC4 1999 → Оклейка пластика виниловой плёнкой
Подготовка пластика
2. Печально взираем на удручающее состояние крепежных элементов и общую затёртость.
3. Читаем профильные темы по восстановлению и чистке мягких сортов пластика. В частности на эндуро это полипропилен (РР).
5. Трём пластик по мокрому постепенно повышая зернистость шкурки. Трём до посинения рук и тика в глазу.
6. Наиболее глубокие царапины стачиваются лезвием концелярского ножа. Затем заглаживается всё той же шкуркой.
7. В наиболее труднодоступных местах вместо полировки шерстью прогревал феном. При неумелом обращении он оставляет неравномерные «подтёки», плюс риск прожечь дыру.
На этом можно завершить обработку самого пластика. В целом он уже выглядит практически новым и вполне сносно будет смотреться на мотоцикле.
Но у меня то задача собственным дизайном затянуть коня, потому продолжаем.
В интернете не сложно найти лекала для практически любой модели мотоцикла, человеку же со знанием графических программ вдвойне проще. Формы нашлись даже на моего динозавра, плюс в профильном сообществе товарищ поделился сканами наклеек в высоком разрешении (за что ему отдельная благодарность!). Попробовал распечатать на бумаге лекала (в натуральную величину) без дизайна. Примерка показала где добавить, где сгладить, а где и вовсе переделать на свой лад. В итоге пошёл от обратного.
В ближайшей типографии купил астралоновой плёнки формата А2 (она используется в переплётах курсовых проектов в ВУЗах, прозрачная такая обложка). Приложил к пластику, погрел немного феном, чтобы села по рельефу и обвел фломастером по необходимому контуру. Всё, жесткое лекало готово!
Первый — отсканировать и перевести в векторную графику собственное лекало;
Второй — изначально в дизайне сделать припуски и затем вручную вырезать наклейки по лекалу.
Я пошёл вторым путём, далее объясню почему.
Некоторое время ушло на разработку графики и распечатку на широкоформатной машине. За основу взята плёнка оракал средней плотности. В идеале нужно использовать специальную плёнку для автомобильной сольвентной печати (к примеру фирмы 3М), но у ней уж больно конский ценник. Опыт кроссовиков показал, что стандартная ламинация для рекламных вывесок протирается ботами за пару заездов, потому вместо неё закатал распечатку антигравийной плёнкой. Она кстати при нагреве заметно лучше тянется. Вот тут то и понадобились мои астарлоновые лекала, т.к. плоттер не способен вырезать форму при такой плотности материала.
Процесс оклейки
Увы в процессе руки были заняты, и было совсем не до камеры.
1. Обезжирил пластик уайт-спиритом (обезжириватель для авто бамперов сильно ест пластик от чего он мутнеет).
2. Побрызгал водой с мылом для лучшего скольжения оракала (на литр воды капля жидкого мыла).
3. Медленно нагревая феном плёнку протягиваем её по всем изгибам рельефа. Особое внимание уделяем вогнутым частям. Помогаем себе пластиковым или войлочным ракелем (легко заменяются кредитной картой). Самый ответственный этап, лучше выполнять с помощью дополнительной пары рук.
4. Выгоняем все пузыри от центра детали к краям. Если уж совсем никак не уходит какой-либо из пузырей можно проколоть иглой и сдуть его, но это крайняя мера.
5. Делаем подвороты плёнки на обратную сторону детали, если они были запланированны. В моем же случае подворотов не делал, а клеил графику с отступом от края деталей миллиметров 5 примерно.
6. Остатками антигравийки закатал фару.
Собственно всё. Плёнка набирает окончательную жёсткость за 24 часа, потому лучше дать ей полноценно дойти до кондиции. Антигравийка покрыта сверху тонким слоем полиэтилена, так что не забываем его снять после установки деталей на место.
Немного фоток результата:
Лирическое отступление
Изначально задние щитки и морда были покрашены чёрной краской, в оригинале же они серебристые. Краска, естественно, сдиралась чешуйками. В любой автомалярне скажут какой это гемор окрасить РР-пластик, тем более без грунта. В первый сезон содрал всю черноту грубой наждачкой, чем не хило так попортил детали. Затем заматировал всё скотч-брайтом (Боже храни изобретателя сего блага!). Покрасил всё из баллончика оранжевой краской с грунтом для жирного пластика, но, увы, краска есть краска, и держится она весьма посредственно, плюс безобразные подтёки из-за кривых рук отсутствия опыта. В этом году пришлось смывать уже свою оранжевую краску. Поступил умнее и купил какую-от турецкую химию. Результат превзошёл все ожидания — смылась краска под чистую, а вместе с краской смылись и пара нитриловых перчаток и 2 пары хозяйственных =)