Пленка эвери для авто
ВИНИЛОВАЯ ПЛЕНКА AVERY DENNISON SUPREME WRAPPING FILM: Особенности и история плёнки
Представляем высокоэластичную премиальную виниловую пленку для автомобилей Avery Dennison Supreme Wrapping Film. Благодаря толщине 80 мкм и особой клеевой технологии виниловая пленка Avery Dennison – это простой, быстрый и экономичный способ изменить внешний вид автомобиля и сделать его неповторимым и узнаваемым. Оклейка данной пленкой превратит любое транспортное средство в произведение искусства.
В линейке виниловой пленки Avery Dennison представлены в разных цветах:
— Глянцевая пленка
— Матовая пленка
— Пленка хамелеон
— Пленка хром, сатин, карбон
— Пленка алмазная крошка
— Пленка металлик, шлифованный металл
— Пленка с перламутровым переливом
В чем особенность виниловых автомобильных пленок Avery Dennison Supreme Wrapping Film?
+ Повышенная устойчивость к перепадам температуры и влажности.
+ Особый адгезивный состав защищает от локального отклеивания и образования пузырей.
+ Создается с использованием запатентованной клеевой технологии Easy Apply RS. Благодаря ей пленка отлично ложится на сферические поверхности и детали с необычной геометрией.
+ При демонтаже пленки на кузове не остается следов клея. Это дает возможность корректировать положение пленки.
+ Компания Avery Dennison, основанная в 1935г, является одним из лидеров по производству литой автомобильной пленки.
+ Пленка соответствует требованиям европейского регламента REACH (Registration, Evaluation, Authorisation, Restriction of Chemicals)
История Эйвери Деннисона начинается в 1935 году со всего нескольких запасных частей, одной очень яркой идеи и кредита в размере 100 долларов. Рэй Стэнтон («Стэн») Эйвери, клерк в Лос-Анджелесе, изобрел более разумный, легкий и удобный способ маркировки продуктов, а затем стал настоящим пионером в этой индустрии. С помощью нескольких простых материалов, в основном деталей машин, и саблевидной пилы Стэн создал и запатентовал первую самоклеящуюся этикетку. Его практический гений в конечном итоге даст восемнадцать патентов и создаст Avery Adhesives как компанию, которая изменила рынок.
В 1990 году Avery International объединилась с Dennison Manufacturing, чтобы стать Эйвери Деннисоном. Сегодня компания производит и распространяет маркировку и упаковочные материалы в более чем 50 странах и нанимаем более 25 000 человек. За 80 лет произошел рост от одной яркой идеи в глобальную корпорацию, которая продолжает устанавливать новые стандарты качества и инноваций в области материаловедения.
Благодаря операциям более чем в 50 странах и более 25 000 сотрудников по всему миру, Avery Dennison обслуживает клиентов в области потребительской упаковки, графического дисплея, логистики, одежды, промышленности и здравоохранения.
Пленка Avery Dennison для оклейки авто
Оклейка авто пленкой Avery Dennison
Компания Avery Dennison специализируется на производстве литых плёнок на клеевой основе, которые смело можно отнести к изделиям топового сегмента. Такой пленкой можно оклеивать как детали автомобильного интерьера, так и весь кузов. Автомобильный винил, который производит эта компания, сделан по специальной технологии, благодаря которой пленка легко наносится на любое покрытие. Секрет технологии – миниатюрные каналы, которые служат для отвода жидкости и воздуха, что актуально в момент нанесения плёнки на поверхность. Благодаря этой технологии полимер более надежно удерживается на деталях кузова, а сама оклейка происходит легко и быстро.
В процессе оклейки на пленке не образовываются складки и нахлёсты, и плёнка идеально лежит на поверхности. При необходимости защитный полимер Avery Dennison без какого-либо труда можно быстро удалить с любой детали, и при этом клеящая основа не оставит никакого следа. Эта особенность позволяет менять полимерное покрытие без какого-либо ущерба лакокрасочному слою.
Преимущества пленок Avery Dennison:
Это полимерное покрытие применяется для решения многих задач, в перечень которых входит:
Литая пленка Avery также идеально подходит для плоттерной резки, и её часто используют в качестве материала для широкоформатной печати. И, конечно же, главным предназначением этого полимера является оклейка транспортных средств, как снаружи, так и внутри.
Наиболее востребованные серии защитной плёнки Avery
Этот полимер имеет множество разновидностей, и наиболее популярными считаются следующие серии:
Supreme Wrapping Film
Защитные пленки этой серии изготовлены из поливинилхлорида. Они сделаны при помощи технологии литья, и этими полимерами можно оклеивать полностью весь кузов автомобиля. Пленки этой серии обладают высокой устойчивостью к трению и износу, а их внешние качества несравнимы ни с чем. Они имеют толщину 80 микрон, и гарантированно могут служить от 7 до 12 лет. Срок эксплуатации напрямую зависит от конкретного названия пленки. Эта серия защитных полимеров может похвастаться большим количеством цветовых решений. Плёнка этой серии также может иметь текстурный рисунок.
Литая пленка Supreme Wrapping Film является самым востребованным среди автовладельцев, так как имеет самое оптимальное соотношение цена-качество. В эту серию входят плёнки следующих типов:
Также есть полимеры, которые могут передавать различные эффекты. Самыми распространенными считаются пленки с эффектом хамелеона, россыпи алмазов, полированного металла, карбона и другими эффектными рисунками. В серию Supreme Wrapping Film также входят плёнки, которые имеют толщину 107 микрон. Эти защитные полимеры могут быть декорированы различными 3D рисунками, и благодаря своей внешней привлекательности также пользуются повышенным спросом.
Conform Chrome Series
Эта серия пленок предназначена для стилизации автомобилей, и внешне выглядит как шлифованный хром. Любой автомобиль, покрытый этой плёнкой, может в одночасье превратиться из невзрачного транспортного средства в ультрасовременный, агрессивный спортивный болид. Плёнки серии Conform Chrome Series также относятся к топовому сегменту литого винила, и идеально подходят для оклейки, как отдельных деталей, так и полностью всего кузова. Этот полимер придаёт автомобилю неповторимый зеркальный блеск, который сразу же приковывает внимание пешеходов и водителей. Наиболее распространёнными полимерами этой серии являются плёнки следующих цветов:
MPI 1105
Эта серия защитных плёнок Avery является наиболее инновационной, и появилась сравнительно недавно. Данный вид пленок как нельзя лучше подходит для создания наружной рекламы, оклейки автомобилей и их брендирования. Также при помощи этой плёнки можно создавать собственные дизайнерские вариации, которые способны превратить автомобиль в настоящее произведение искусства. Пленки серии MPI 1105 хорошо подходят для цифровой печати, и с помощью этих полимеров можно создавать любые графические эффекты. Защитный слой на основе этой серии легко наносится на поверхность со сложным рельефом. Толщина слоя составляет 50 мкм, что позволяет наносить его на любую поверхность без каких-либо затруднений. Благодаря небольшой толщине этот полимер имеет высокую эластичность. Нижний слой защитных пленок серии MPI 1105 является клеевым, и его основой является акрил. Благодаря высоким самоклеящимся качествам защитные пленки серии MPI 1105 легко наносятся на детали кузова, и даже после длительной эксплуатации такая плёнка не теряет своей размерной стабильности.
Avery Multi-Purpose Inkjet (MPI) 1005
Этот автомобильный винил имеет толщину 53 микрон, и изготовлен при помощи технологии литья. Данная пленка может похвастаться высокой эластичностью, что делает возможным ее применение для оклейки сложных деталей и поверхностей. Эта защитная пленка также идеально подходит для широкоформатной печати, и текстурные рисунки на ней будут выглядеть выразительно даже по истечении 10 лет. Защитное покрытие серии Avery Multi-Purpose Inkjet (MPI) 1005 обладает высокой устойчивостью к внешнему воздействию, хорошо противостоит ультрафиолетовому излучению и воздействию любых погодных проявлений.
Настоящее американское качество
Пленки от компании Avery Dennison являются идеальной защитой для кузова любого автомобиля, и могут сохранять лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии на протяжении многих лет. Этот винил отличается непревзойденным качеством и практичностью, и может с легкостью выдерживать большие перепады температур и эксплуатироваться в суровых условиях. Плёнки этого бренда также устойчивы перед воздействием агрессивных химических веществ, хорошо отталкивают грязь, и защищают кузов автомобиля от коррозии. Пленки Avery Dennison – это настоящее американское качество, которое проверено временем.
Сняли цветную пленку Avery с кузова и я офигел! Вот это рукожопы!
Все хорошее когда-нибудь заканчивается)
Все так говорят, но хэппи-энда никто не обещал!
С момента поклейки в пленку Avery прошло 3 года. Много у меня по-этому поводу мыслей и основная заключается в том, что дело это неплохое, если в кармане шуршит капуста!
1. Доверить автомобиль нужно только профессионалам, а их мало!
А больные рукожопы не бояться брать деньги за якобы квалифицированные услуги, а в реалиях портят машину. Для оклейки придется частично разбирать автомобиль, снимать бампера, накладки, разбирать салон для доступа к крыше и много чего еще!
Обращайте внимание на любые мелочи, такие как защитная пленка на руль и сиденье!
Вроде пустяк, но говорит о многом!
2. Выбирать качественную пленку, которая со временем не выгорит на солнце, и чтобы через пару лет ее можно было спокойно снять с кузова и не повредить лакокрасочное покрытие, иначе придется полностью перекрашивать автомобиль.
3. И пройдя уже не в первый раз через это, я бы не рекомендовал вам с этим связываться)
Это реально геморрой, причем за ваши деньги!
Это лирика, а теперь перейдем к фактам)
Пленку решил снять потому, что автомобиль в пленке ни хрена не продается)
Многие боятся, что под ней может быть разный треш, и имеют на это веские основания.
Выбор доверил проверенным парням, которые съели пару мопсов на этой теме и готовы были в кратчайшие сроки снять шкурку с моего автомобиля, как бы это смешно не звучало)
Главный секрет успешного снятия пленки в том, что все делается очень медленно и с помощью строительного фена пленка нагревается и легко отходит, без повреждения ЛКП.
3 дня и машина засияла своим оригинальным какашечным оттенком)
Но всплыли нюансы, о которых я писал в самом начале поста.
Не то, что крыло, бампер и капот были в грунтовке, это последствия неаккуратного вождения другого водителя, который не заметил 2-тонный паркетник на дороге! Самое обидное, что авария произошла через пару дней после поклейки в пленку!
Рукожопы, которым я неудачно доверил автомобиль, помимо того, что сломали очень много защелок, так еще приклеили расширители колесных арок прямо на крылья!
И так было везде на 4 крыльях. Использовали какой-то герметик, который никак не удаляется, только вместе с лаком и краской!
У меня только один вопрос!
Если можно было сначала поклеить пленку, и на нее уже с помощью герметика приклеить накладки!
И благодаря этим даунам мне теперь придется перекрашивать чуть не весь автомобиль по кругу!
Так что выход теперь один, придется перекрашивать практически весь кузов в оригинальный цвет и тогда наверно продажа автомобиля сдвинется с мертвой точки! Даже несмотря на то,что ребята сняли всю пленку с кузова настолько филигранно, что нигде не отошла родная краска!
Оставайтесь на связи, в следующих постах, расскажу о том, как устроен малярный бизнес в Москве и почему заплатив серьезные деньги, можно найти себе приключений на одно место!
Кучу сломанных защелок показать?)
Работа по снятию пленки обошлась в 20.000 рублей, оклейка примерно в 100.000 рублей!
Я знаю способ избежать всего этого геморроя, с отдиранием пленки, приклеиванием арок и рукогожопости. Нодо всего лишь не клеить пленку на авто и все. ВСЕ! нет пленки, нет проблем.
наверняка совет будет не востребованным, НО
я бы попробовал продать как есть. за вычетом краски вкруг.
раз будет красится в круг, то В ПРИНЦИПЕ, можно выбрать любой другой цвет.
кому то например не нравится нынешний цвет(мне не нра лично)
Зачем эта пленка вообще нужна? Тем более за такие деньги.
наконец-то я узнал кто эти люди которым реально важно в машине ЛКП.
не понимаю блеат ты машину на 20 лет берешь? или на 3-5? за это время ну царапнешь, ну стукнешь слегка да хер то с ним! продашь, скинув цену, следующий владелец добьет коня да и на металлолом.
двигатель, коробка и целый кузов возят твою жопку по ухабам. не лкп блеат.
когда коту делать нечего он. как обычно
если и клеить, то просто матовой пленкой (прозрачной), тогда и доказывать, что косяков под ней нет не придется
Проще было ценник скинуть и так продать, а теперь прямо рубрика «говно из говна»
Доверить автомобиль нужно только профессионалам, а их мало!
.
Выбор доверил проверенным парням, которые съели пару мопсов на этой теме.
.
Рукожопы, которым я неудачно доверил автомобиль.
.
Оставайтесь на связи, в следующих постах, расскажу о том, как устроен малярный бизнес в Москве.
А чего цвет-то коричневый?!
Да, Москвич, и что?
Самовыражение по Филадельфийски
В Филадельфии среди чёрного населения есть мода на авто с большими колёсами. Выглядит крайне сомнительно в плане удобства передвижения. Движуха в соцсетях сопровождается хештегом #v8ryderzautoclub
Неожиданная находка на улицах Филадельфии
Сложно даже угадать в этом «творении» Cadillac SRX. Что самое интересное, у этого suv актуальные стикеры safety инспекции.
АВТОЗВУК. БЕСПОЩАДНЫЙ.
Доброго утра! Продолжаю ходить пешком по утрам ради здоровья. И продолжаю встречать разные интересности на своем пути. Вот только сегодня утром попался мне любопытный экземпляр.
Всем добра., печенек и чистого звука.
Тюнинг
Вот так украшена решетка радиатора. Интересно насбивал ли? 🙂
Новый Чарджер в пленке под ржавчину
Автовинил для Nissan Murano. Матовый хамелеон.
Всем привет, давно не виделись.
Знаете как будет выглядеть синатропная муха если увеличить до размеров бегемота?
В работе Nissan Murano. Полная замена внешнего цвета автомобиля.
Работать будем винилом TeckWrap.
Их всех дудок и саксофонов, как официальных, так и не очень, трубят что этот винил родом из США. Взращен на принципах равноправия и пропитан свободным воздухом штата Мэриленд. Но, несмотря на эту убедительную пиар политику, я и мои коллеги периодически чувствуем как от рулона плени TeckWrap помимо духа свободы веет еще чем-то неведомым, от чего хочется стать коммунистом, построить огромную каменную стену и наконец то уже поставить на место этот зарвавшийся Тибет. Ну вы поняли.
Однако нам какая разница, верно? Главное чтобы материал был качественный, без брака. И пусть его производят хоть эльфы Санта-Клауса.
Короче всё серьезно.
По традиции минимальный разбор автомобиля и тщательная промывка.
Чистим кузов абразивной глиной. Этот чудо материал снесет с ЛКП всю налипшую и засохшую гадость, не повредив сам лак. Если конечно не нарушать технологию процесса.
Труднодоступные места, куда потом ляжет пленка, отгибаем специальным ракелем и пробиваем мощной струей воды.
Для мест, которые также требуется промыть, но неудобно лазить туда рукой/тряпкой/губкой я использую свою «детейлинг»-кисть )))
Обычной мойки, даже самой качественной, недостаточно. Исключение составляют детейлинг мойки, где такими кисточками и другими приблудами почистят ваш автомобиль в самых необыкновенных местах))
Нам нужен идеально чистый и ровный кузов. Поэтому доводим все до ума сами.
В завершении протираем автомобиль насухо, пневмопистолетом пробиваем все те места, где лазали ракелем и кистью, и обезжириваем поверхность.
Пленка в работе мне начала нравиться с первых деталей. Я относился к ней настороженно, так как TeckWrap до этого я клеил всего на три машины, одна из которых приезжала с жуткими рекламациями, хотя две других прекрасно себя чувствуют и по сей день.
Есть одна особенность, которая меня удивила. Это информация технического характера и буду рад если коллеги меня читающие выскажут свое мнение, остальные эту сноску могут пропустить.
Не забываем делать «эротические» уголки и загибы.
На заднем бампере, в районе туманки, делаем сначала вставку. Угол заворота очень крутой и винил туда не ляжет.
Бампер делаю без демонтажа. Края пленки подводятся впритык к стыкам, обрезаются по соседней детали и заворачиваются внутрь.
Как я уже говорил я сторонник минимального разбора автомобиля и вмешательства в его конструкцию. Но бывают безвыходные ситуации. К примеру здесь пришлось снимать передний бампер, чтобы добраться до парктроников и отдать их в покраску.
Далее сборка, проверка всех систем и небольшой фотоотчет.
В комментарии закину еще пару фото, как всегда уперся в ограничение по длиннопосту.
Автовинил/Полиуретан/Детейлинг. Камуфляжная КУГА
Обещал не затягивать с постом и, черт возьми, у меня это получилось!
Хочу познакомить вас с одной мадам.
— Пикабушники, это Ford Kuga
— Ford Kuga, это Пикабушники. Думаю вы поладите.
Данный автомобиль ждет преображение сперва в серый матовый цвет, а затем частичное добавление черной и серебристой пленки. Это позволит нам добиться на кузове эффекта «городского камуфляжа».
Самый распространенный вариант данной тематики это камуфляж Ollson.
А также куча других его вариаций. Одну из которых я как раз сейчас и покажу.
Стандартная процедура: разбираем, моем, обезжириваем.
Автомобиль очень прост в оклейке и демонтаж деталей минимальный. Даже бампера не снимаем.
Работаем сегодня пленкой KPMF 75000 серии. Материал премиальный и очень качественный.
Немного о характеристиках:
Спецификация: литая автомобильная пленка премиум класса.
Срок службы: 7-10 лет.
От себя скажу, что хоть и частенько ругаю KPMF за низкое качество бюджетных пленок, но этот материал можно смело ставить в один ряд с Avery Supreme. Весьма достойный винил. Но и стоит зараза!))
У пленки присутствует эффект металлика. На фото не видно, так как телефон у меня из староверов, но разрази меня Хетфилд, если я вру.
Крышу решили сделать черной матовой. Так мы немного разбавим серый цвет, который на крыше совсем не нужен. Кроме того крыша в нанесении камуфляжа участвовать не будет.
Покончив с полной оклейкой автомобиля, мы приступаем к нанесению камуфляжа. Сделать это можно двумя способами:
1) Сперва дизайнер-фотошопер верстает все эти узоры на компьютере, отдает мастерам-плотерщикам, которые четко по макету вырезают эти элементы. Затем нарезанная пленка отправляется к нам, и мы, затрачивая минимум усилий как умственных, так и физических, располагаем их на кузове согласно проекту.
2) Берем приблизительное видение проекта, кучу разной пленки, профессиональный режущий инструмент и воображение. И вперед.
Мы пошли вторым путем.
Для нарезки элементов камуфляжа мы использовали любимые ножи фирмы Olfa, а также нитеевидные ножи 3M. Как это работает.
Сперва нитеевидным ножом выкладывается нужный рисунок.
Поверх него клеится пленка. (Извините что смазано. Я честно сожалею, не заметил)
Затем дергается струна, разрезая пленку изнутри. Остатки пленки удаляются, а зеленая лента извлекается из под края наклееного элемента. Края загреваются феном.
Также мы поступаем и с остальными элементами. Работа достаточно деликатная и спешки не терпит.
Хочу заметить, что каждый из вас может разбавить внешний вид своего автомобиля таким образом. Это не требует особых профессиональных навыков, а только внимательности и усидчивости. Ну а некоторые нюансы я могу объяснить.
Помимо такого способа «кусочной» оклейки, есть и альтернатива. Это напечатанный на принтере рисунок камуфляжа. Но в рамках данного проекта я его даже не рассматриваю, так как это:
б) Не получится создать уникальные оттенки матовых пленок.
в) Работа таким способом более трудоемкая, что так же сказывается на цене.
г) Больше подходит для «Лесного» камуфляжа, где важен факт сплошного покрытия поверхности рисунком.
Сегодня мы будем крыть матом. Однако, здравствуйте!
А точнее матовой красной пленкой.
Почему красной? Потому что:
В общем давненько не выкладывал ничего интересного. Одна только защитная пленка идет потоком, а на нее смотреть скучно. Но вот подвернулся этот здоровяк:
Его Величество Паджеро Спорт собственной персоной. Очень редкий автомобиль для полной оклейки, тем более в такой дерзкий цвет. Изначально я относился скептически к такому решению. Автомобиль большой, достаточно серьезный, предназначен далеко не для того чтобы в Ашан ездить, и обернуть его в красный матовый?
Но обо всем по порядку.
Стандартные процедуры подготовки кузова: разборка, мойка, чистка кузова и обезжиривание.
Пороги пришлось демонтировать так как их «эротичные» изгибы не позволяют оклеить их на месте. Плюс еще специфика пленки. Кстати о ней.
Работаем KPMF восьмой серии.
Не самая мной любимая пленка по разным причинам.
Спецификация: гибридная каландрированая автомобильная пленка.
А вот фото данной пленки, висящей на трубе пожарной системы)) Совпадение? Откуда черпали вдохновение те, кто принял решение по цвету пленки?
Ладно, шутки шутками а работать надо. Начинаем традиционно с капота и крыши.
Плавно перемещаемся на передний бампер. Визуально он делиться на четыре элемента, каждый из которых клеиться отдельно. Обычно мы стараемся не разбирать автомобиль капитально, но здесь решающую роль сыграла геометрия автомобиля, которая оперлась мне на плечо и сладко пропела в ухо:
— Все, что ты на меня налепишь, я сброшу нафиг через месяц.
Поэтому демонтаж был основательный.
Перемещаемся на задний бампер. На нем хочу заострить ваш внимание на паре моментов.
Бампер достаточно неудобный. Очень неудачная для оклейки комбинация плоскостей и углов. Для литой пленки это испытания, что и говорить о каландрированной. Оклеить этот бампер с одного куска вполне реально, но материал при этом будет адово перегружен. Не наш метод.
Сначала делаем боковые части.
Обратите внимание на низ бампера. Изгиб и впадина достаточно внушительны. Заложить туда можно любую каландрированую пленку, но не у каждой хватит силы клея чтобы там удержаться. У KPMF хватает и это ее огромный плюс, и то, чем она выделяется на фоне других.
Затем клеим центральную часть. Именно в таком порядке, чтобы защитить место стыка пленки от будущих моек керхером.
Если не знать что там есть стык, то и не узнаешь никогда)))
Дырки в бампере это места для парктроников. Их, после длительных раздумий, решили таки красить.
Зеркала и ручки дверей у Паджеро хромированные, что немного облегчает нам задание. Детали хоть и маленькие, но требуют много времени.
В завершающей стадии работы доклеиваем бока автомобиля и собираем его.
Представляю на ваш суд Огненного Дракона, Красный Рассвет, Солнце Коммунизма и Пожарную Машину в одном лице:
Парктроники подошли идеально
Вот такой вот красавчик получился.
Следующий на очереди Ford Kuga в стиле «Городской Камуфляж». Постараюсь собирать пост не очень долго.
Автовинил. Как, зачем и почему? Автомобильная декоративная пленка. Часть 2
В прошлом посте мы закончили разбирать каландрированный винил и почему не правильное его применение может заставить вас навсегда отказаться от винила в целом.
«Производственный процесс литья обеспечивает важную особенность литых пленок. Так как расплавленный материал попадает на литейную бумагу сразу, как только сходит с роликов, в нем создаются очень малые напряжения. В результате этого усадка готового материала минимальна даже при повышенных температурах. Это значительно расширяет температурный диапазон их применения и при нанесении соответствующего клея увеличивает сроки службы с сохранением размерной стабильности в условиях воздействия внешней среды.»
Как это выглядит в автомобильной сфере.
К примеру есть у нас вот такие детали на оклейку:
В процессе оклейки литой материал ведет себя более послушно и лучше тянется (так как изначально не имеет вообще никакого коэффициента усадки). Но главная его фишка заключается в другом.
Как указано выше, литой винил попадает на бумажную подложку в расплавленном, раскаленном состоянии и застывает. Имея геометрически сложную деталь мы укладываем туда пленку, немного подогревая при надобности, а затем хорошенько прогреваем наклееный материал, доводя его температуру до 100 градусов. Замер температуры можно производить при помощи вот такого нехитрого прибора:
Достигнув необходимой температуры мы «сотрем» память пленки о её форме. То есть буквально пленка будет «думать» что она попала на деталь прямиком с литейных роликов и запомнит навсегда ту форму, которую мы её придали.
(Пожалуйста не думайте что я сошел с ума и разговариваю с пленкой)
Это главное и очень крутое отличие литого материала от каландрированного. Отсюда и его повышенная цена.
Да, можно заклеить автомобиль и с каландрированного материала и пять из десяти автомобилей без проблем ездят оклееными по несколько лет, но вам должен попасться очень толковый мастер, который, благодаря опыту, будет знать множество нюансов. Литой материал прощает некоторые ошибки в установке пленки, что позволяет даже малоопытному мастеру успешно его наклеить и не нарваться на рекламацию.
Есть множество других различий между виниловыми пленками. Например тип клея или его состав. Но эти особенности не представляют полезной информации для потребителя, то есть вас. Они больше нужны мастерам-оклейщикам, поэтому освещать их не вижу смысла.
По моему скромному мнению нет ничего круче винилографии. Хоть производители пленок и трудятся над тем, чтобы палитра их цветов не имела границ, все равно истинная оригинальность и индивидуальность возможна только в винилографии.
Что можно напечатать на пленке? Да ВСЁ!
У меня был клиент, который принес мне галименькую, низко качественную картинку/фото с телефона. Он сфотографировал полотенце(!) на котором ему понравился узор и захотел в этот узор затянуть весь автомобиль. Мы обратились к дизайнеру, который отрисовал этот узор, перевел в векторную графику и подготовил для печати на автомобиль. К сожалению до оклейки не дошло, так как у клиента появились финансовые сложности, но на меня, тогда еще мало опытного, такое технологическое решение произвело сильное впечатление.
Как же это происходит?
1. Сперва зарождается идея. Это либо идея клиента, либо наши какие-нибудь наработки. Черпать вдохновение есть откуда. Я, к примеру, фанат околокосмической тематики. И мой автомобиль ждет оклейка либо в стиле корабля «Нормандия» из Mass Effect, либо на тему Юры Гагарина. Пока еще не определился. И у каждого человека есть своя тема, которую он бы хотел реализовать на кузове автомобиля, надо только хорошенько подумать. И это может быть просто аккуратная оклейка капота как к примеру вот этот лео))
Или же капитальная оклейка всего автомобиля:
2. Затем начинается подготовка к печати.
3. Готовое изображение заряжается в специальный принтер, который прогоняет через себя рулоны пленки шириной полтора метра.
Про качество пленки для печати я думаю уже понятно? Подойдет как и каландрированый, так и литой винил, для печати значения не имеет.
4. Отпечатанное изображение ламинируется.
Это обязательно, так как окрашенный слой на пленке необходимо защитить, иначе он потускнеет в течении одного года. Ламинация, если я не ошибаюсь, проводится прозрачной пленкой с теми же техническими параметрами, что и у пленки с печатью, чтобы не было конфликта материалов при нанесении и дальнейшей эксплуатации.
Вот такие вот пироги.
Теперь о стоимости.
Если же полная оклейка вас не интересует, хочется лишь чуть чуть разбавить унылые будни)) То к примеру вот такое изображение:
Под ключ обойдется всего в 7 т.р.
А теперь, раз пост получился не очень большим, я хочу ответить на вопросы, которые накопились в комментариях.
«Сколько по времени занимает оклейка?»
Полная оклейка автомобиля занимает от одного до четырех дней. В редких случаях срок увеличивается до недели. Самая долгий автомобиль в оклейке это Мерседес Геленваген. Его даже без обвесов я бы делал никак не меньше недели.
«Уход за пленкой после оклейки»
Стандартная схема: После оклейки автомобиль нельзя мыть из керхера в течении определенного времени. В летнее время это как правило 2-4 дня, зимой 7-10 дней. Затем желательно приехать на контрольный осмотр. Как бы хорошо не была наклеена пленка, мастера ничего не смогут сделать с такими вещами, как например трение деталей автомобиля друг об друга. Такое трение часто возникает в районе фар и крыльев, а также от хромированных и пластиковых вставок по всему кузову. На контрольном осмотре такие нюансы замечаются и устраняются.
После осмотра автомобиль можно использовать в привычном режиме, только обязательно предупреждать автомойщиков о том, что наклеена пленка и не следует подносить сопло керхера ближе чем на 50 см к кузову. Иначе они просто всё порежут.
«Разъедат ли лак/краску клей на виниловых пленка»
Некоторые клеи содержат агрессивные для краски элементы в своем составе. Эти пленки спустя год эксплуатации начинают проникать в структуру лака. Но это не автомобильные пленки. Это рекламная продукция и низкокачественный китай, который «умельцы» клеют на авто гонясь за моментальной прибылью. Просто будьте бдительны, отличать хорошую пленку от плохой я вроде как научил.
«А как быть потом после снятия пленки, если изъявил желание ее снять? И какой фактический срок живучести пленки в наших реалиях, камешки с дороги бьющие в капот, по бамперу, как пленка показывает себя в особенно уязвимых местах?»
Срок службы виниловых пленок составляет от пяти лет (как заявляет производитель) но я всегда уменьшаю этот параметр на 40%, так как пленка производится и тестируется в странах, где нет такой лютой погоды и не такие печальные дороги. Оптимально менять виниловое покрытие можно раз в три года. Как раз надоесть успеет. Сама по себе пленка отваливаться не будет. Её срок службы уменьшается от механических повреждений разной степени тяжести. Если представить что вы оклееили автомобиль и поставили его в гараж и больше не трогали, он простоит там 10 лет и ничего с пленкой не будет.
После снятия пленки с кузова, если ЛКП до этого было оригинальным, проводится безболезненно. Иногда на кузове остается клей. Его тем больше, чем дольше машина ходила в пленке. Клей удаляется специальной химией и как дополнение кузов можно быстренько пройти полировочной машинкой для блеска.
Проблемы с ЛКП могут возникнуть только если изначально оно было ненадлежащего качества.
«Очень много вопросов по ценам»
Мне сложно отвечать на них, так как у каждой студии свой расценки и не всегда они адекватны в ту или иную сторону.
К примеру за полную оклейку новой Mazda 6 в пленку типа Oracal 970 Avocado я возьму где-то 65 000 р. Мои коллеги меня засмеют)) Так как это ниже средней рыночной цены. Но обратитесь в Рестайлинг или подобную мощную контору и вам назовут стоимость под 200 000 р.
Еще можно найти бравых оклейщиков, которые вчера клеили такси, а сегодня решили что могут в профессиональный винил. Они сделают за 30 000. И надо сразу купить бубен, чтобы обойти вокруг автомобиля и совершить обряд, дабы ничего не отвалилось))
На сегодня всё. Следующий пост посвящу долгожданному Китайскому производителю и оклейке такси, так плотно с ним связанной.) И буду молить Ктулху чтобы это получилось сделать хотя бы в течении недели))