Пленка вместо покраски автомобиля

Что лучше – покрасить машину или обтянуть пленкой: плюсы и минусы каждого способа

Однозначно ответить, что лучше – покрасить машину или обтянуть ее пленкой, нельзя, все зависит от ситуации и состояния кошелька владельца. Специалисты считают, что выбирать, пленка или краска для авто, вообще не нужно. Правильное решение комбинированное.

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

Что лучше – покрасить машину или обтянуть пленкой? Оба способа имеют плюсы. Правильная окраска обеспечивает долговечность, а винил дешевле. Решение – покрасить авто или достаточно оклеить пленкой – должно быть комплексным.

По подготовительным работам

Выбор, покрасить машину или обтянуть пленкой, наряду с другими соображениями зависит от сложности и длительности подготовительных работ.

Окраска – это технически сложный, затратный по времени, многоэтапный вид работ, который предполагает разборку кузова с тщательной обработкой деталей.

Сложность разборки в том, что она:

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

Так красят автомобиль

Подготовить машину к оклеиванию проще, чем к окраске. Автомобиль моют, обрабатывают обезжиривающим составом, чтобы убрать пятна битума, маскируют существенные сколы, дабы избежать «сползания» винила вместе с заводским ЛКП. На время процедуры не всегда нужно снимать детали конструкции, как при окраске. Но чтобы выполнить работы тщательно, их снимают, так как винил при обклеивании бампера, крыльев, дверей и других деталей нужно подгибать.

Вместо покраски автомобиля пленка – это относительно недорогой и несложный вид работ. Срок выполнения не более недели.

Вопрос, что лучше – покраска или пленка на авто, уместен, когда работает профессионал.

Какое покрытие долговечнее

Выбирать вариант отделки нужно с учетом того, как долго держится пленка на автомобиле. Срок службы винила в среднем составляет 3-5 лет.

Долговечность винилового покрытия зависит от:

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

Пленка на автомобиле

Иногда можно купить материал с высокой износостойкостью при малой толщине.

Еще один минус состоит в том, что, если пленку не менять более 3 лет, она начинает въедаться в ЛКП автомобиля. Особенно это заметно на крыше и капоте. Она будет отходить кусками, и кузов после этого придется полировать.

Новый слой ЛКП в случае качественной окраски превышает по толщине заводской. Его средняя толщина – 200-250 микрон.

Поэтому решение о том, что лучше – покрасить машину или обтянуть ее пленкой, связан с долговечностью материалов.

Сравнение по внешнему виду

Что использовать – пленку или краску для авто, зависит от вида машины по окончании работ.

Даже профессионал не застрахован от:

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

Что использовать – пленку или краску для авто

Виниловая пленка придает машине салонный вид. Но если вы собрались клеить ее после кузовного ремонта, уделите пристальное внимание ее качеству. Это предотвратит повреждения ЛКП при демонтаже винила и необходимости полировать или перекрашивать авто.

Что дешевле – покрасить или обклеить пленкой

Что дешевле – обтянуть машину пленкой или покрасить, это первостепенный вопрос. Средняя стоимость оклейки кузова в Москве – 80-100 тысяч рублей.

Чтобы качественно перекрасить весь автомобиль, придется потратить от 100 тыс. р. Экономить на этих работах нельзя, так как кузов с новым ЛКП прослужит долго и будет преимуществом в случае продажи. Поэтому красить или нет – зависит от того, как долго вы собираетесь пользоваться автомобилем. Если же красить машину частично, можно не попасть в цвет. Даже если это получится, то ЛКП будет отличаться по структуре.

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

Чтобы приготовить краску, необходимо в определенной пропорции смешать концентрат, растворитель и другие вещества

Защитные свойства покрытий

Виниловое покрытие придумали как рекламное средство, оно не предназначена для защиты от серьезных механических повреждений. Однако пленка служит защитным слоем для заводского ЛКП от действия едких дорожных реагентов и пескосоляной смеси. Дополнительно это способ быстро и недорого скрыть небольшие дефекты и даже полностью изменить вид автомобиля.

Однозначно ответить, что лучше – покрасить машину или обтянуть ее пленкой, нельзя, все зависит от ситуации и состояния кошелька владельца. Специалисты считают, что выбирать, пленка или краска для авто, вообще не нужно. Правильное решение комбинированное. Для защиты наиболее уязвимых участков авто (крыльев, бампера) их нужно оклеивать винилом, а верх машины красить.

Источник

Плёнка VS Краска

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

Как многие знают у меня у самого заклеен автомобиль уже больше года и мы сами занимаемся оклейкой автомобилей! Поэтому я хотел бы провести сравнения между краской и плёнкой, разрушить несколько мифов, для тех кто отрицательно относится к плёнке!

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

Многие говорят, что плёнка это колхоз — прошлый век, она отклеивается, портит лак, отрывает краску, после её удаления нужно машину полировать или перекрашивать!

— Разрушаем этот миф!

1) Если плёнка хорошего качества, ( НЕ КИТАЙСКАЯ ), то срок службы плёнки от 7 лет, далее цвет начинает потихонечку выгорать! Поэтому переклеить автомобиль проще и попасть в цвет нежели чем краска!

2) Если вы обратились к неопытному мастеру или Вам поклеили плохой плёнкой, то ДА!, плёнка может отклеиваться, вздуваться!

3) Хорошая плёнка не портит лак, она наоборот его защищает! И при демонтаже плёнке, у Вас плёнка будет выглядеть как решето, а лак как новенький!

Тут многие скажут, тогда нафига нужна эта плёнка, если её нужно переклеивать на бампере, капоте – каждые 2-3 года, когда так же можно и перекрасить?

Совершенно верно! Можно и перекрасить, по деньгам получится возможно тоже самое, а если красить в хороших мастерских, то чуть дороже! НО – перед продажей Вам будут задавать вопросы, почему деталь крашенная и попробуйте объяснить, что просто за несколько лет, машина наполучала хороших сколов, что пробило краску! Хорошо если дело обойдётся только полировкой!

4) Хорошая плёнка демонтируется без повреждения ЛКП! Плёнка может отрываться с лаком в нескольких случаях!
— автомобиль был плохо покрашен! В таком случае у Вас даже малярный скотч оторвёт краску.
— плёнка была прикленна с помощью праймера ( усилитель клея ) и автомобиль был крашен.
— если сильно дёргать плёнку, но в таком случае можно и зеркало с плёнкой оторвать, и крышу бензобака и тд.

5) Плёнка оставляет клей! И Нет и Да! Если автомобиль был поклеен дорогой плёнкой хорошего производителя, то клея не останется на кузове! Если автомобиль был поклеен КИТАЙСКОЙ плёнкой или рекламной плёнкой ( например Oracal 641 ) то да, клей останется и возможно нужно будет полировать кузов.

Аэрография VS Винилографи – ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Ну все знают что такое аэрография, а винилография это печать рисунка на плёнке!
Какие есть плюсы от аэрографии – если очень хороший аэрогроф, то рисунок будет выглядеть очень качественно! Если печатать рисунок на самое дорогой плёнки с разришением 1080, то на глянцевой плёнке, всё равно будет небольшая шегрень, которая впринципе будет видна только впритык почти! У аэрографии такой проблемы не будет, так как лак можно заполировать так, что он будет идеально гладкий!

Но так же есть и минусы! При продаже автомобиля с рисунком его будет продать намного тяжелее, так как не всем будет подходить Ваш рисунок! Что бы его удалить, нужно будет перекрашивать и тут опять возникнут вопросы, ПОЧЕМУ крашенная делать, и объясняйте потом что закрашивали арографию, а не потому, что врезались и восстановить аэрографию было сложно!
С винилографией всё проще, снял плёнку и продал!

И вот самое распространённое высказывание!
Покупать машину в плёнке – как кота в мешке! Она там битая скорее всего!

Тут тоже и Да и Нет! Многие клеют машину для себя и под плёнкой она вообще не битая! Многие клеют битые машины дешёвой плёнкой, что бы продать!
Для этого мы всегда делаем фотографии, что бы перед продажей владелец мог показать, что при поклейки машина не была битая или какая она на самом деле под плёнкой!

Но тоже самое и с краской!

Всегда можно купить автомобиль в таком идеальном состоянии на первый взгляд, что он блестит как у кота, сами знаете что! Но на самом деле под краской будет такой же килограмм шпаклёвки, что и под плёнкой может скрываться и через какое то время лак может треснуть от тяжести и вы будете думать, что такое, почему это произошло! И когда поедите к малярам, для Вас может быть такой же нежданчик!

Я не пытаюсь никого подбить на плёнку, я просто пытаюсь уравновесить и разрушить мифы и стереотипы!

Кому то нравится рок, кому то классика.
Кому то Мерседес, кому Тойота.
Кому то машины, кому то мотоциклы.
Кому то плёнка, кому то краска!

Ведь вы не говорите тому кто слушает например Rammstein – зачем ты такое слушаешь, давай Ноггано слушай, он лучше!

Из этого всего, я хотел донесто до вас, что не важно что вы выбираете! Если вы любимтель плёнки — Не нужно засирать краску, если вы любитель краски — то не нужно засирать плёнку!

Если кому интересно, то можете посмотреть у меня в БЛОГЕ демонтаж плёнки и какие пробемы возникали — www.drive2.ru/cars/jaguar…doberman/journal/1871758/

Всем спасибо за внимания и удачного дня!

Источник

Оклейка автомобилей виниловой пленкой 2. Разрушение мифов

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

. Оказывается все машины, на которые нанесена, например, бронирующая пленка — в итоге проржавеют. Се ля ви, что еще сказать, людям то виднее, все дорогостоящие крузаки да мерины, заклеенные бронью — обречены. Человек сказал вот, все! Интересно, а под тонировкой тоже стекла потеют и набирают в себя влагу, что потом выжимать надо стекла, выкатывать из под пленки каждый раз водичку? Есть одно объяснение данному факту – когда-то кто-то решил, что его колесница немного проржавела, и появились ржавчина, коррозия, зацвела короче. Недолго думая, он взял шкурку, немного сошкурил, обдул, и заклеил дишманским карбоном это место. Все, тачка огонь! Пока она в «огненном» состоянии ее надо бы продать! И вот она на продаже, и вот ее покупают. Очередной хозяин рад по уши, урвал не гнилую, да еще и в стильном карбоне машину! Но пришло время дождей и грязи и теперь, не долго думая, коррозия сама напомнила о себе, выйдя из-под пленки дальше, разрослась. Он в ужасе и ярости срывает пленку и обнаруживает почти насквозь прогнившие арки, края капота, крыльев и тп. И начинается треп о том, что под пленкой скапливается влага и не испаряется и все начинает гнить и цвести. В общем, все горазды разводить этот срач о последствии, но никто не задумывается о первопричине. Явилось ли наличие пленки причиной появления ржавчины? Что было на машине до того, как приклеили пленку? Проводились ли какие-то работы с поверхностью? Нет. Всем достаточно факта появления цвета из под пленки и это надо обсудить.
Развенчание мифа: под пленкой кузов не гниет, не ржавеет, не цветет, если только пленка не приклеивалась поверх дефектов, которые предварительно не были ничем обработаны, устранены. Ну и о покраске – разве вам не встречалось таких перекрашенный, покрашенных машин, у которых постепенно не лопалась, вздувалась шпакля, краска, лак от того, что под низом подготовщик не до конца устранил ржавчину, залили грунтом и на покраску? Поэтому не стоит говорить о таком риске после приклеивания пленки на авто, когда после покраски вы можете получить то же самое. Если авто и ЛКП целое, то можно смело клеить, не опасаясь появления под пленкой ржавчины.
Следующий бредовый миф: все машины, оклеенные пленкой либо битые, либо с косяками, либо под ними пытаются что то скрыть…

Пфф, ну конечно же! А я то думал для красоты или защиты пленку клеят! Ну ладно, соглашусь. Правдоподобность мифа выше средней, но! Есть большое «НО». Что, если авто попало в ДТП и человек купил новое железо и, тк ему надоел родной цвет, он решил заклеиться во что то более яркое, тк красить денег не хватает? Правбоподобно. А если авто попало в ДТП, человек купил железо, или выправили родное и авто было покрашено, но человек решил подстраховаться и сберечь свежее ЛКП? Правдоподобно. А если на авто уже было много мелких сколов, да и авто не новое и охото освежить, но за покраску «корыта» просят как за покраску кукурузника? Так собственно в чем заключается «НО»? Значит если авто в пленке – оно битое. А если авто в краске – оно не битое? Если авто в пленке, то неизвестно какие под пленкой косяки. А если авто свежепокрашено, вы прям насквозь увидите насколько оно пострадало накануне? Оклеенную пленкой машину не проверить толщиномером! А два слоя краски и пару сантиметров шпакли он как бы стреляет? Под пленкой неизвестно, что с родным ЛКП, а родное ЛКП прям так и говорит вам – подо мной нет слоя шпакли!
Развенчание мифа: авто в пленке – это далеко не показатель битости, косяков и дефектов. Да, есть такое, что заклеивают капоты, бампера и тп, тк сколов нацепляют сначала, а потом заклеиваются. Нет бы сначала заклеиться, а потом эксплуатировать машину по трассам, лесам, огородам. Всегда наоборот. Полная оклейка авто – быстрое изменение внешности и иногда надо понимать, что человеку просто захотелось чего то нового, обратить на себя внимание. Если человек выбирает оклейку вместо покраски, это не означает что авто ужасно, весь ужас легче скрыть под краской, тк она ложится подальше чем пленка, поэтому я бы еще подумал и посмотрел повнимательнее, какое авто выбрать – в пленке или просто в краске.
Перейду немного на процесс оклеивания и следующий бредовый миф – края пленки необходимо промазывать…угадайте чем? ) Да «Моментом», чем же еще! Вот это уже был перебор. Однажды я продал несколько метров пленки пацанам, через пару часов мне они звонят и говорят, что пленка не клеится, я говорю как так то? Что делаете? Ну мы протерли поверхность, намазали клеем и положили пленку…КАКИМ КЛЕЕМ? Пленка с клеем вообще-то! Ну мы «Момент» взяли, а что не надо мазать? Я конечно культурно объяснил все, но матов не хватало. Ладно, после этого не так давно у меня спрашивают праймер, я говорю что есть у меня, говорю по чем и, ожидая что мне напишут адрес куда выслать, получаю следующее – А на момент можно? Да вы е***ись что ли?
Развенчание мифа: я крайне не рекомендую делать такие эксперименты на видимых участках, тк момент высыхая съеживается и следовательно пленка тоже становится морщинистой. Момент и все подобные клея НЕЛЬЗЯ использовать для приклеивания виниловой пленки. Есть специальное средство, называемое праймер – усилитель агдезии (прилипаемости). Для закрепления уголков, лепестков на изнанке я иногда использую суперклей
Есть такое значит – авто, оклеенное один раз, на второй раз уже не оклеить! Тут я даже не знаю, как и почему такие мысли пошли у кого то. Возможно после статей о неудачной покраске, которую замаскировали под неудачную пленку, которую потом неудачно сняли вместе с краской и, как только появилась первая возможность – сразу в интернет хаять! Ну конечно же, надо облить грязью весь винил и всех оклейщиков и сказать что никогда не вздумайте клеиться, иначе вас ждет тоже самое! Брр…даже я засомневался уже! ))
Развенчание мифа – пленку можно клеить столько, сколько хотите, если ваше авто не было покрашено абы как и абы где. Если такой гарантии нет, то при снятии пленки возможно отлипание вместе с лаком, краской. Если авто в родном ЛКП, то поездив с черным капотом, его можно заклеить в серый, потом в синий, оранжевый и ничего не будет! Даже если было ДТП и с детали отклеили пленку, то купив такую же пленку, она заново приклеивается на деталь. Все, авто снова в едином цвете, если есть деньги, то деталь сначала могут и качественно покрасить, хорошо просушить и только потом оклеить.
Интересный факт о гарантии – несмотря на то, каким материалом оклеивалось авто, оклейщик несет ответственность за возникающие в процессе эксплуатации дефекты. Оказывается, что чтобы я не делал, я всегда буду неправ! Ну да, клиент всегда прав, даже когда сам выбирает пленку по своему достатку. Значит, у меня есть дешевая каландрированная ( не литая) пленка, я ею клею панельку салона какую-то фигурную, человек уехал, потом звонит, там- то отошло, надо переделать, приезжает, в загибе под печку чуток отошло, мазанул праймером еще, разрезал то, что дало усадку, и приклеил. Я рукожоп, клеить не умею. Хорошо. Покупает человек у меня пленку и говорит, что сам приклеит. Сам так сам. Покупает, уезжает, клеит и с его работой происходит тоже самое — в загибе каком-нибудь пленочка дала усадку и она приподнялась. Как вы думаете, кто виноват? Я, кто же еще! Я продал бракованную пленку! )) Но никак не он и его рукожопство! Я все это к тому, что ориентируясь на уровень достатка населения, приходится работать с простым недорогим материалом, и ждать от него чуда в ПРЕвосходной форме, но это — НЕ-РЕ-АЛЬ-НО! Я, а так же и все остальные оклейщики, не являюсь производителем пленок и не даю гарантии на пленку, на клеевой слой, на степень усадки, я не несут ответсвенности за дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, после механических воздействий (керхер). Как можно дать гарантию на поведение клеевого слоя, как можно дать гарантию на поведение пленки под воздействием солнечных лучей, мороза? Как можно гарантировать неотлипаемость под керхером? Из диалога с представителем известной фирмы: клея дорогой пленкой – гарантия есть, клея пленкой «по карману» — гарантии нет! Вот и весь разговор! Интересно, а вот покрасили бампер недорого, потом поехали на мойку, и сбили краску или лак. Приезжаете к «мастеру», он красит заново теми же материалами, в тех же условиях. Вы опять уезжаете, проходит время, высохло все вроде, едете опять на мойку, моете, отлетает, опять к «мастеру». Да так можно до бесконечности! Самое главное слово здесь «недорого». Вы хотели поэкономить, сделать недорого и качественно? Вот, к примеру, есть самый лучший в мире каменщик, его попросили построить дом из «недорогого» кирпича, он строит, вкладывает душу, старается, делает все аккуратно, ровно и четко, без косяков и дефектов. Построил дом, ему оплатили его труд по укладке кирпичей(аналогично оплачивается труд по укладке пленки на сложные геометрические формы авто) и заселили в дом жильцов. Через некоторое время в стенах появились трещины, кирпич начал осыпаться, появились дыры и дом стал выглядеть намного хуже. К кому вопросы? К мастеру-каменщику? За то, что он умеет идеально ровно класть кирпичи? Или же все таки выбор дешевого материала заказчиком играет решающую роль? Нет денег на хорошее – смиритесь с тем, что получаете на выходе. Это Ваш выбор.
Развенчание мифа – ответственность и гарантию оклейщик за среднестатистический китайский материал – не несет. Вы можете сами купить такой же материал, что то сделать и у вас через некоторое время может что-то где то появиться и вы будете нести ответственность за выбор недорогого материала. Сейчас этот недорогой материал значительно улучшился, улучшилась клеевая основа, добавлено больше пластификаторов и в какой –то мере ему можно доверять. Чтоб быть уверенным на все 100% — надо переплачивать за литой материал.
«Нахера тебе контора?» — следующий миф о том, что любой сам может себе все оклеить так, как это делают люди, работающие годами в этой сфере.
Вот скрин, все наглядно, берешь пивка, клеишь во дворе

вот так надо клеить, нахера контора?

Контора нужна в случае, если вам не все равно на полученный результат, ведь даже термофен есть не у каждого, праймер тоже редкость, да и руки, которые что-то умеют, есть не у каждого. Контора не нужна в случае, если вам все равно на все. Конечно, котов на бензобаки клеить может каждый! )
Клеевой слой пленки въедается в краску? Да ладно? Если считать остатки клея на поверхности въевшимися в краску, то тогда лак должен быть после оттирания клея как бы пористым, наверное? Ну по крайней мере я как то видел такой эффект от использования какого то клея на пластике, клей въелся в пластик, растворив его и тем самым превратив поверхность пластика из гладкой в шершавую и бугристую.

Источник

«Приезжают машины с большим пробегом». Выясняем, какие плюсы и минусы бывают при использовании автоплёнки

Нанесение автовинила и антигравийной плёнки стало популярной услугой у белорусских автовладельцев относительно недавно.

Причем виниловая пленка стала пользоваться популярностью у желающих выделиться в потоке необычным оттенком кузова, а антигравийка — у рачительных автомобилистов, внимательно следящих за состоянием кузова своего авто. Это ещё и дало возможность экономить на покраске и полировке своих машин.

Но как часто случается с новой и ходовой услугой, она быстро обросла множеством неприятных мифов. Насколько удобно наносить и удалять плёнку? Как правильно эксплуатировать? От каких проблем она может уберечь, а от каких — нет?

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

Чтобы раз и навсегда разобраться в этом, av.by собрал у своих читателей наболевшие вопросы об автоплёнке — и задал их владельцу столичной автостудии Autostyling.by Вячеславу Илларионову. Что из этого вышло, читайте в нашем интервью.

«Может получиться, что после снятия плёнки краска просто слезет»

— «Оклейка кузова винилом — это обычные понты». Какие есть плюсы у нанесённого на кузов автовинила, помимо внешней эстетики?

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

— Я бы не назвал использование автовинила хвастовством. Это скорее возможность самовыражения. Кто-то покупает себе чехол телефона зелёного цвета, а кто-то — плёнку для машины такого же окраса. Имеет право. Хвастунами тогда можно назвать и автовладельцев, которые перекрашивают кузов своей машины, но это было бы несправедливо. Нанесение винила — просто альтернатива покраске, ещё и стоящая значительно дешевле. А если это новая машина и на гарантии? Перекрашивать её было бы глупо. Винил в этом плане спасает.

Но тут стоит помнить, что, кроме изменения цвета, ничего больше плёнка не даёт. Она всё-таки декоративный материал.

Плюс это ещё и удобно: если вам разонравился цвет винила, от него можно быстро избавиться. С краской так уже не сделаешь.

— «Оклейка кузова автовинилом — дорогая и часто некачественно выполненная процедура». Это действительно так?

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

— Тут два нюанса. Многое зависит от мастера, который наносит плёнку, и материала, выбранного для оклеивания. Сейчас на рынке очень много китайских материалов, в большинстве случаев они нелитые и в принципе не подходят для оклейки — дают усадку, начинают стягиваться. Для стайлинга подойдёт плёнка брендов 3M, Oracal, KMPF, они разработаны изначально для такой задачи. Если правильно нанести, ей можно пользоваться без проблем пять-семь лет.

— «Ладно нанести, а снять-то потом как? Поцарапаешь весь кузов». Насколько просто снять любую плёнку с кузова самостоятельно, не повредив при этом лакокрасочное покрытие машины?

— Если речь про качественный материал, специально разработанный для оклейки, то проблем со снятием не возникнет.

Но есть нюанс. Если пригоняется бэушная машина, которая уже была крашена, могут появиться сложности. Мы ведь не знаем ничего о качестве краски, методах её нанесения. Может получиться, что после снятия плёнки краска просто слезет. С заводским ЛКП проблем не бывает.

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

И это не наша прихоть, о подобном заявляют сами производители плёнки в своей техдокументации.

— «Зачем обращаться в салон, когда я могу сам оклеить свою машину?» Насколько проста процедура нанесения защитной автоплёнки, если владелец этим никогда не занимался?

— Опрометчиво считать, что самостоятельная оклейка кузова — пустяковое дело. Это не так. Правильно оклеить машину самому, если раньше подобным не занимался, практически невозможно.

Во-первых, надо владеть техникой нанесения. Во-вторых, подобрать нужную плёнку и мыльный состав. В-третьих, для работы необходимо просторное и чистое помещение, без грязи и пыли, чтобы под материалом не оказалось грязи.

Плюс выкройка, когда нет в наличии лекал, часто делается ножом прямо на кузове, так что можно запросто повредить ЛКП до грунта.

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

Профессиональным оклейщиком считается мастер, отработавший уже три года. Специалисты с меньшим стажем, можно сказать, новички. Конечно, оклейку реально попытаться сделать самостоятельно, но это не значит, что вас ждёт хороший результат. Скорее наоборот.

— «Выцвела, поцарапалась, сама отваливается». Насколько правдивы претензии о том, что плёнка отстаёт от кузова, а антигравийная еще и желтеет? Можно ли её пытаться обслужить?

— Проблемы с отваливающейся плёнкой чаще всего связаны с несоблюдением стандартных технологий мойки автомобиля. В 99% случаев так бывает. Материал рассчитан на с стандартную технологию мытья, качество автохимии, напор и давление воды. Например, «Керхер» не должен располагаться ближе полуметра до кузова автомобиля, наклон сопла не менее 45 градусов. Нередко из-за сильного замытия под материалом образуются воздушные пузыри — так быть не должно.

Мы всегда предупреждаем клиентов, чтобы они контролировали процесс мойки, если делают это несамостоятельно.

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

Теперь что касается пожелтения. Антигравийная плёнка состоит из трёх слоёв, последний из них — самовосстанавливающийся Top Coat — бывает мягким, средней жёсткости и жёстким. И чем он мягче, тем плёнку сложнее механически повредить. Но при этом на него сильнее влияют автохимия, реагенты на дорогах. Они со временем накапливаются — и плёнка действительно начинает желтеть.

Чтобы этого избежать, следует подбирать антигравийку исходя из цвета автомобиля. Если это белый или светлый оттенок ЛКП — нужна плёнка с более жёстким защитным слоем. Конечно, он легко царапается, но слабо желтеет. Для тёмного кузова, наоборот, берётся материал с максимально мягким защитным слоем. Он более устойчив к царапинам, но сильнее желтеет, что в темной расцветке незаметно. Если без разбору клеить всё подряд, не учитывая цвет автомобиля, конечно, желтизна плёнки в определённый момент может оказаться заметной.

Насчёт обслуживания. Автоплёнка рассчитана на эксплуатацию в повседневных условиях, поэтому за ней не надо особо ухаживать. Но, чтобы увеличить срок службы, можно периодически наносить дополнительные керамические составы, которые дают дополнительный гидрофобный эффект, защищающий от скопления грязи и различной химии на кузове.

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

«Что касается серьёзных столкновений, то тут уже ничего не поможет»

— «Один знакомый оклеил только фары, другой — всю машину. В чём разница?» Давайте объясним, в каких случаях уместно оклеить отдельные элементы автомобиля, а когда лучше покрыть защитной пленкой всю машину.

— Зависит от желания и личного бюджета автовладельца. Каждый сам понимает, какой уровень защиты необходим, какие элементы следует оберегать. Например, мы предлагаем три основных пакета: минимальный, стандартный, максимальный. В любом случае покраска дороже и дольше по времени работ, нежели оклейка защитной пленкой.

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

— «Моей машине уже пять лет, на кузове начали появляться „жуки“. Поможет ли мне винил?» Стоит ли обклеивать автомобиль с пробегом либо выпущенный более пяти лет назад? Или оклейка нужна исключительно новому авто из салона?

— К нам приезжают заказчики на машинах с пробегом. Обычно у них уже есть на кузове сколы и повреждения ЛКП. Чтобы в этом случае наклеить плёнку, нужно поработать над проблемными местами и перекрасить. Есть клиенты, которые после покупки авто не хотят наносить плёнку, но после первой покраски меняют свою позицию. Наиболее оптимальный вариант — оклеивать новые автомобили или свежеокрашенные. Сейчас на новых машинах тонкое ЛКП, поэтому его лучше защитить сразу, не надеясь на авось.

— «Если я попаду в небольшую аварию, чем мне поможет автоплёнка?» Действительно, в случае ДТП способна ли антигравийка дополнительно уберечь кузов и ЛКП машины?

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

— Что касается серьёзных столкновений, то тут уже ничего не поможет. В случае несильных ДТП, когда вы буквально притёрлись бампером или задели машину, страдает только защитная плёнка, а ЛКП остаётся нетронутым. Даже в тех ситуациях, когда появляется вмятина на кузове, если заранее была наклеена плёнка, повреждения ЛКП не происходит и человек отделывается беспокрасочным удалением вмятины за 20—30 долларов. А покраска обошлась бы в 100—200 долларов.

— «Автовинил американского производства — ещё куда ни шло, но вот китайский или корейский точно плох». Связаны ли страна-производитель и качество продукта?

— Да, американские бренды — Llumar, SunTek — выпускаются всегда хорошего качества и, соответственно, стоят своих денег. Но при этом на рынке хватает достаточно много подделки, которая может быть дешевле и иметь хуже свойства.

Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть фото Пленка вместо покраски автомобиля. Смотреть картинку Пленка вместо покраски автомобиля. Картинка про Пленка вместо покраски автомобиля. Фото Пленка вместо покраски автомобиля

Средний сегмент — это Spectrol, Quantum. Сказать, что они сильно отстают по качеству от Llumar и SunTek, нельзя. Тут нужно отталкиваться от того, какой цвет кузова и бюджет на оклейку.

Что касается китайских брендов, то здесь все просто. Чем дороже будет стоить материал, тем он лучше. А чем дешевле, тем, соответственно, хуже. Но не стоит брать откровенно дешевый материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *