Плохо холодит кондиционер в автомобиле хендай солярис
Кондиционер. Мнение большинства.
Доброго времени суток!
Начну с того, что с кондиционером у меня НИКОГДА проблем не было, ни при дальних ни при коротких поездках. И в жару и в сырость. В общем НИКОГДА.
Теперь к делу.
На драйве периодически возникают такие интересные вещи, когда владельцы одинаковых машин делают со своими машинами одинаковые вещи. В одну из таких вещей я ввязался, вещь эта связана с кондиционером.
Начитался я, что на солярисах и рио, при долгом использовании кондиционера, возникает проблема с обледенением испарителя, и как следствие этой проблемы — перестает дуть воздух из воздуховодов, мотор печки просто не может продуть его через обледеневший испаритель. Для решения надо выключить кондиционер(а это не совсем иногда бывает удобно, да и не совсем комфортно), чтобы испаритель оттаял и все стало хорошо. Причиной тому была рассогласованность датчика температуры отопителя с блоком управления отопителем. Решалась эта проблема установкой доп. сопротивления(1,1 кОм) отопителя.
А так как я человек мнительный, и привык решать все недоработки на дальних подходах и не дожидаясь развития неисправности, то я сразу побежал его заказывать, благо цена смешная. Приехало оно ко мне довольно быстро, но погода не позволила его сразу установить, да и ладно, посмотрим что у него под поролоном.
Под поролоном хорошо видно сопротивление(1,1 кОм) одетое в термоусадку.
Теперь перейдем к установке, хотя в ней и нет ничего сложного, если не считать, что мне с моим ростом руль мешал))
Датчик температуры находится в ногах у водителя, он вставлен в корпус печки.
Теперь этот датчик надо вынуть, для этого поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем.
Теперь снимаем этот датчик, вот так он выглядит по-ближе. Для снятия мне потребовалась отвертка, для нажатия на язычок фишки.
Теперь вместо датчика защелкиваем доп. сопротивление.
А к нему уже сам датчик.
Теперь ставим это все на место.
Провод остается висеть, так дело не пойдет, надо к чему-нибудь закрепить. Фишка доп. сопротивления идеально встала между корпусом печки и воздуховодом в ноги водителю. Теперь другое дело, можно ехать пробовать, благо погода стала более или менее походить на летнюю.
Теперь самое интересное.
Первое включение кондиционера.
Компрессор стартует с первого раза, даже вроде холодит, я в предвкушении какого-то чуда, но ясное дело чудес не бывает.
Второе включение кондиционера.
Компрессор стартует со второго раза, с дикой просадкой по оборотам, холодит субъективно хуже, субъективно то холодит, то нет. Я начинаю нервничать.
Третье включение кондиционера.
Компрессор стартует и сразу выключается, работая около секунды. Обороты просаживаются ниже пятисот. Теперь уже объективно заметно, что то холодит, то теплый воздух. Салон совершенно не охлаждается. Я практически в панике, в голову лезет только одна мысль…
В общем снял я это сопротивление, и о чудо, кондиционер стал работать как раньше. Хорошо холодит, компрессор стартует с первого раза и без просадки оборотов. Салон остывает быстро, одним словом, все как раньше.
Теперь вот что хочу сказать. Нашел я информацию, что на машинах(солярис и рио) с 2013 года выпуска эта проблема уже решена. Да и вообще у меня кондиционер дует субъективно холоднее, чем на машине 2011 года. Так что вот так. Сопротивление я конечно не выбросил, и готов отдать его.
Постараюсь в дальнейшем тщательнее обдумывать свои решения))
Спасибо всем за внимание.
Кому нравится, ставьте лайки, комментируйте. А кому не нравится просто комментируйте)
Не устраивает работа кондея.
При температуре за бортом выше 25. Кондей еле охлаждает. У кого как?
Hyundai Solaris 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 22
У меня было также, заставил проверить количество хладогена, не хватало 40 грамм. Добавили теперь морозильник, уже второе лето
Есть такая особенность соляриса, там как как то и забор воздуха связан, есть модернизируют, и стекла прозрачные реально жарят, тоже думаю атермальной закатать. Задние зеркалкой закатаны там ничего не жгёт, а через передние реально жарит, у меня климат, на 23 холодно, но стекла пропускают сильно, не в одной тачке так не было, и чёрные так не грелись
Дует +6 заправьте систему. Стекла можно в атермалку.
Вся проблема в дешовых стеклах.
2019 год, решил проверить и если что заправить, итог не хватало 100гр
Атермалка на стекла, климат на авто 23 градуса, даже прохладно в плюс 35.
Можешь не заморачиваться. Я через это прошёл в прошлом году. Не помогло ничего. В жару кондиционер к сожалению бесполезен. Только замена машины поможет.
Не бесполезен, на Рио отлично охлаждает в любую погоду. Явно есть проблема
Если у вас климат, возможно да. На комплектации с обычным кондиционером бесполезен. Салонный фильтр я менял, заправку, диагностику работы делал. Эффекта только нет.
Диагностика в проверенном месте? Просто давно не встречал нормальных диагностов которые могут мыслить логически и иметь желание исправить проблему, а не тупо читать ошибки с компа
В хорошем сервисе, который занимается только ремонтом и обслуживанием кондеев. Все прошлые машины, заправлял там, проблем не было. Причина — маломощный компрессор в купе с режимом работы вкл, выкл. Я не на одной машине не встречал чтобы компрессор то включался, то выключался. Видимо для экономии сделали.
Стекло плохое без атермалки, и недозаправлено немного фреона. Проверь, только не у дилера.
Если передняя полусфера тоже в пленке, проверь тогда заправку. У меня не хватало немного. Я у ребят дозаправил на аппарате грамм 60. Я мучаюсь с этим авто, выжигает сильно. У меня бока 50 кой катаны. Лоб чистый, буду клеить атермалку.
я перезаправлял.стало намного лучше.до этого к двум дилерам обращался у них всё хорошо.
Температура за бортом доходила до 39 по приборке, охлаждало нормально
На ходу норм? Когда стоишь всегда надо ставит рецеркуляцию, где место забора воздуха металл очень сильно греется.
Холодит нормально. Просто стекла у нас не атермальные. Через обычные как у нас в солярисах солнце жарит безбожно. Поэтому и кажется что Холодит плохо. Моё мнение такое. Если не прав поправьте.
Короче я мерил температуру кондея Котор выдаёт солярка мин 10,5 в то время как бывшая Веста выдавала 6,5.
Машина 2017г. В 2020 в июле решил проверить заправку кондиционера, по итогу 30гр дозаправили что меньше 10% от полного объёма ))) можно было смело ещё 3 года ездить. После полной заправки температура была около 6 градусов. Так что все хорошо.
Почему у меня не работает кондиционер.
Учитывая что лето аномально жаркое. жить без кондиционера очень тяжело…))
После покупки авто я обнаружил, что он пустой. понадеявшись на авось мне повезёт, я вызвал «Заправку кондиционера с выездом» и за честно заработанные 1200 рублей, заправил систему кондиционирования фреоном… понадеявшись что все будет хорошо…
Но «все хорошо» не любит происходить со мной.😁😁😁 вообщем кондиционер холодил ровно 4 дня и отключился…
И тогда в голове я замыслил «Злой план»!
Найти место куда он исчезает и устранить… наконец то руки сегодня добрались и «виновник торжества» был найден. им оказался шланг от компрессора кондиционера до радиатора…
что характерно вдоль всей длинны резиновой части его шли в ряд мелки дырочки и через них фреон доблестно покинул мой автомобиль вернувшись в атмосферу…
Отвез шланг на «перекатку»- за 600 рублей его «перекатали» ( заменили резиновую часть), попутно заменил на нем кольца уплотнения, и поставил его на свое место… через специальный разъём подал в систему давление воздуха 6 bar, и проверил все стыки на утечку-пеной.
Затем вызвал опять «заправщика кондиционера» и он провакуумировал систему, не нашёл каких то отклонений и опять заправил систему фреоном…
Проверил кондиционер в работе, по ощущения холодит как молодой… при температуре 30 гр Цельсия, и на первой скорости, обдув фронт на себя замёрз через 5-7 минут.😂😂😂 вообщем надеюсь что прохладно теперь будет в машине. фото шланга с пузырьки прилагаю…
За работу отдал 1500 руб.
Всем холода в машине, в летнее время.
А зимой тепла!😂😂😂
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 27
У меня была такая проблема после зимы престал работать кондей нажимаешь кнопка загорается, что кондей включён но ни вентилятор ни компрессор не срабатывал. Поехал кто заправляет кондей подключили, вакуумирование на аппарате проверели все закачали и он заработал сказали неделю поездей потом проверим на утечку. Неделя прошла все нормально было. Когда прошла вторая неделя он стал издовать шум при включении как будто шипит и еле еле холодок идет практически не холодил. Я обратно ним они аппарат подключили сказали всё опять ушло в этот раз нашли, что пропускал золотник где подлючают кондей его поменяли закачали и вот уже три недели всё хорошо. Так, что вариантов много но надейся на самый простой
если шипит при включении, то это значит полное отсутствие хладогена в системе. Ехать к ребятам которые занимаются ремонтом кондиционеров, заливать фреон с красящим элементом (виден в ультрафиолетовом свете) и кататься несколько недель. Ну они объяснят процедуру.
Сам сейчас занимаюсь ремонтом кондера. Радиатор просто решето, хотя на глаз целый. Ну и прокладки прохудились, там тоже протекает у меня.
Муфта компрессора вращается при включении? У меня была фигня такая. Включаешь кондей, вентилятор стартует а муфта нет. Долбанешь по блоку печки — начинает холодить) Короче на фишке контакт терялся
все правильно говорят, причин может быть куча. Но для начала посмотри на предмет загрязнения место между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера. «Одеяло» из тополиного пуха тоже может не давать нормально работать фреону( отдавать тепло, которое он забрал из салона, проще говоря) Ну и салонный фильтр. 🤗 Только после этого на диагностику…
Всегда нужно начинать с малозатратных операций, порой они основные 🤗🤗🤗 Не за что, мы просто стараемся друг другу помочь 🤗
все правильно говорят, причин может быть куча. Но для начала посмотри на предмет загрязнения место между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера. «Одеяло» из тополиного пуха тоже может не давать нормально работать фреону( отдавать тепло, которое он забрал из салона, проще говоря) Ну и салонный фильтр. 🤗 Только после этого на диагностику…
если бы было одеяло из пуха, он бы все равно какое то время холодил
Интересно, какое это время холодил бы? Если точка росы сдинута в конденсаторе из-за невозможности скинуть тепло.
когда радик кондея еще холодный, включаешь кондей, и он будет все равно работать, просто мотор будет сильно грется и может отключатся кондей, но все же включатся он будет
человек написал : не холодит, а не не работает 🤗. Или считаешь не надо чистить радиатор? 🤣🤣🤣🤣 Про включение с тобой согласен 🤗
перечитай внимательно, человек написал включаешь кондей а он не холодит!я думаю он бы уточнил что сначала работает потом нет, а тут впринципе не работает!
спор ради спора🤣🤣🤣 все догадки… советов дельных ему подаинули, разберется
человек написал : не холодит, а не не работает 🤗. Или считаешь не надо чистить радиатор? 🤣🤣🤣🤣 Про включение с тобой согласен 🤗
на моей машине 10 лет никто не чистил радики, когда я разобрал радики я офигел какая там шуба, но кондер почему то включался и холодил даже
включатся то он будет включаться и с шубой, а вот работать нормально, не факт. С шубой холодил. 🤔 прям нонсенс какой-то, от физики еще никто не уходил… Ну хорошо раз так. 🤗
почему нонсенс, на драйве почитай люди разбирают радики в основном потому что машина греется с кондиционером, но он холодит
слушай, я даже читать не буду, знаю, что есть такие варианты. Я много раз встречался с такой проблемой, что у человека не только между радиатором и конденсатором ( радиатор конд) забито, но и сам конденсатор. И кондиционер включен, но функцию свою не выполняет. Хотя муфта работает, периодически выключается, но работает. Выключает ее датчик давления в системе до стабилизации давления в системе. Газ приходя в конденсатор должен отдать тепло, тем самым газ начинает конденсироваться из газообразного состояния в жидкое, но этого практически не происходит ввиду того, что конденсатор забит и не может отдать тепло наружу. Соответственно конденсации как таковой не происходит и компрессор получает порцию неконденсированного газа, что приводит к тому, что не создается нормально высокое давление…
хм, даже не слышал про такое, видимо там совсем запущенный случай может быть)
встечаются и новые авто относительно 3-5лет… 🤗 особенно где тополиного пуха много забивает так, что мама не горюй…
хм, даже не слышал про такое, видимо там совсем запущенный случай может быть)
многие бегут на дозаправку, которая ни к чему, там все в норме. Но конечно перезаправят, никто от выгоды не откажется, мотивируя тем, что желание клиента-закон… А на самом деле просто нужно было пробить соты радиатора… В общем, если заметил неисправность, нужно начинать с самого простого, а потом, если не помогло или чисто, смотреть все остальное 🤗
В цефее аппарат есть, он и заправляете и тестирует систему. Может стоит съездить проверить
«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера
Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».
Как работает кондиционер?
Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.
Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.
«Плохо холодит»
Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.
— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.
Зачем проверять кондиционер, если он работает?
Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.
Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.
Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.
Не забывайте мыть радиатор кондиционера
Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.
Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.
— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.
Как проходит проверка кондиционера?
Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.
Промывка системы кондиционера
При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».
— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.
Запах из кондиционера. Как с ним бороться?
Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.
Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).
Нужно ли включать кондиционер зимой?
Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.
Чем климат-контроль отличается от кондиционера?
В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.
Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.
А как работает 2-зонный климат-контроль?
Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.
Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.