Площадка мотоцикл экзамен ютьюб
Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1
Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции, 85 (г. Санкт-Петербург)
Мотоцикл на экзамене в ГИБДД
Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс. Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга — сейчас это KTM Duke 200 и синий Минск. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл. Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.
Перед началом экзамена в ГАИ
Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена. У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки. Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды.
Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2016г (подробнее в Приказе от 20 октября 2015 г. N 995). Последняя редакция 20.02.2021г. Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.
Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.
Упражнения
Состоит из 5-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Габаритная восьмерка», «Гараж», «Змейка» и «Габаритный коридор».
Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования.
Скоростное маневрирование
Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.
Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.
После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.
Схема «Б» элемента упражнения N 1 —
«Скоростное маневрирование»
Восьмерка
Упражнение Восьмерка — сложное упражнение, проходите его на первой передаче без газа, постоянно равномерно пошевеливая рулем. Переднее колесо должно двигаться вдоль внешнего края. Въезжайте без остановки, первый поворот направо, второй — налево, затем остановка у стоп-линии в пределах 50 см, включить нейтраль и поднять левую руку вверх.
Гараж
Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся. Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения. Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.
На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.
Змейка
Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.
Габаритный коридор
На габаритном коридоре двигайтесь равномерно, с легким газом, в конце останавливайтесь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и поднять левую руку вверх. После команды инспектора выезжаем из упражнения.
Советы сдающим экзамен на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)
Ни пуха на экзаменах!
Экзамен в ГИБДД на Стасовой, 14
Опубликовано: 09.11.2021 | Автор: Яна Трескоф
Новый регламент сдачи экзаменов ГИБДД на «заветную» категорию «А»
С 1 апреля 2021 года вступил в силу новый регламент сдачи экзаменов для водителей автомобилей и мотоциклов. Нас с Вами, конечно, в большей степени волнуют мотоциклы!
Новый регламент как ни странно вернул нам «старую» восьмерку, которую видоизменяли до неузнаваемости в 2017 году, ныне отмененным регламентом.
Кроме того, убрали упражнение «Посадка и высадка пассажира» — от слова «совсем», а «Габаритный коридор» стал не таким «цирковым» — исчезло сужение в средней части.
Но все эти изменения скорее поймут и оценят те, кто уже сдал экзамены и порадуются за тех, кто сдает экзамен после 1 апреля 2021 года.
Регламент экзамена на категорию «А» 2021 года
Регламент сдачи практического экзамена предусматривает выполнение 5 упражнений.
Упражнение “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места”
Описание упражнения
После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения должен остановиться так, чтобы мотоцикл по проекции заднего габарита мотоцикла пересекла пересек линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 1).
Рисунок 1 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»
Далее экзаменуемый, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, должен откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем садимся на мотоцикл, запускаем двигатель и выезжаем с парковочного места.
Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.
Упражнение “Габаритный коридор”
Описание упражнения
• экзаменуемый осуществляет прямолинейное движение в габаритном коридоре(рисунок 2);
• останавливается на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);
• включает нейтральную передачу, о чем информирует поднятой вверх левой рукой, при этом удерживает мотоцикл в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой (ногами) поверхности площадки;
• продолжает движение, пересекая линию «СТОП».
Рисунок 2 «Габаритный коридор»
Упражнение “Змейка”
Описание упражнения
Осуществлять движение по заданной траектории, последовательно объезжая разметочные конусы с левой и правой сторон (рисунок 3).
Упражнение “Скоростное маневрирование”
Описание упражнения
• объезжать последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 4 и 5);
• совершить разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
• последовательно проехать габаритные ворота;
• остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);
• включить нейтральную передачу, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
• выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.
Рисунок 4 «Скоростное маневрирование» Схема А
Рисунок 5 «Скоростное маневрирование» Схема Б
Упражнение “Габаритная Восьмерка”
Описание упражнения
Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:
Кроме этого запрещено использование телефонов либо иных технических устройств, позволяющих вести переговоры.
Суммарное время выполнения всех упражнений рассчитывается по специальной формуле. Для каждой площадки оно будет разное, но если суммировать время выполнения упражнений без учета перемещения по площадке, то значение не должно превышать 3,5 минут. Время выполнения упражнения “Скоростное маневрирование” — не более 35 сек. (замеряется отдельно).
Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется. На каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена.
Площадка мотоцикл экзамен ютьюб
К сожалению, уровень грамотности кандидатов в водители и инструкторов настолько низкий, что позволяет нашим инспекторам фактически устанавливать свои правила приёма экзамена на категорию А, что многократно увеличивает шансы на получение оценки «НЕ СДАЛ».
Если Вам постоянно рассказывают про сложности сдачи экзамена и подставы инспектора, значит Вас просто разводят!
На самом деле практический экзамен на категорию А сдать очень просто!
Надо только понимать, что делать МОНА и НУНА, а что НИЗЯ! Не стоит смотреть Ютуб, там слишком много мусора, лучше один раз почитать регламент.
В данной статье хочу познакомить Вас с ответами МВД на БОЛЬНЫЕ вопросы по практическому экзамену на категорию А.
ВОПРОС 1:
Какую оценку получает кандидат в водители при сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1», если он во время выполнения экзаменационных упражнений коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2 раза, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, допустил остановку двигателя 2 раза, а также сбил разметочное оборудование 2 раза?
ОТВЕТ:
Многие из Вас постоянно нарушают правила ПДД, двигаясь с превышением скорости от 10 до 20 км/ч, а всё оттого, что наказания за это нарушение нет. Так и в правилах проведения экзамена есть такие сюрпризы. К примеру упражнений 6 и каждое ограничено по времени, но наказание за превышение времени выполнения применяется только на упражнении «Скоростное маневрирование».
Но самая ИЗБИТАЯ тема — это поиск нейтрали. Все сталкивались с этим квестом, и тут, как Вы обратили внимание, в ответе на первый вопрос, где перечислены абсолютно все возможные причины по которым можно получить оценку «НЕ СДАЛ» про нейтраль нет ни слова.
ВОПРОС 2
Какое наказание следует, если кандидат в водители не включил нейтральную передачу в местах, где предусмотрена остановка ТС и включение нейтральной передачи?
ОТВЕТ:
Многие инспекторы настаивают на демонстрации левой руки в местах остановки.
ВОПРОС 3
На каком основании инспектор требует поднять левую руку на экзаменационных упражнениях, где предусмотрена остановка?
ОТВЕТ:
Для исключения споров с инспекторами стоит вести видеофиксацию, можно попросить инструктора или ожидающего своей очереди кандидата в водители. Вам обязаны предоставить такую возможность.
ОТВЕТ:
Если Вы не научились выполнять 6 экзаменационных упражнений с 6 ошибками, то Вам точно рано на ДОП.
Учитесь управлять мотоциклом.
Какие сюрпризы были на Ваших экзаменах?
Большинство экзамен на мотоцикл сдаёт экстерном, организованной сдачи от мотошколы в своём МРЭО я не наблюдал.
Как я уже написал экзамен состоит из двух частей:
— теоретическая
— практическая
Теоретическая часть.
При сдаче экзамена в течение 20 минут Вы должны ответить на 20 вопросов, допустив не более 2-х ошибок.
Для начала я перечитал ПДД, (категория «В» у меня открыта), что мне не сильно помогло, это я понял попробовав сдать экзамен он-лайн.
Поэтому я выработал следующую методику: каждый день я отрабатывал по 5 билетов он-лайн (на все 40 билетов ушла 1 неделя, по 15 минут в день) и сразу сдал экзамен в ГИБДД (после сдачи теоретической части экзамена Вам дается 3 месяца на сдачу практической). Отмечу, что тренируясь он-лайн сразу видно правильный/неправильный дан ответ на вопрос, сдавая в ГИБДД о допущенных ошибках можно будет узнать лишь в конце экзамена.
С теорией проблем чаще всего не возникает, чего нельзя сказать о практике.
Начало начал: наденьте шлем и включите ближний свет фар.
Перед сдачей и после сдачи каждого упражнения необходимо вытянуть руки, изображая самолёт, что символизирует инспектору о Вашей готовности приступить к сдаче упражнения и о том, что выполнение упражнения окончена. Дождавшись сигнала от инспектора Вы можете приступать к сдаче упражнения либо переходить к следующему.
1. Восьмерка.
На практике можно видеть кусочек восьмерки справа.
Нужно проехать по траектории (как на картинке) не наехав на желтую линию (как на фото) и не коснувшись ногой земли, эти ошибки считаются грубыми и оцениваются в максимальные 5 баллов, чего достаточно для получения отметки «не сдал». НО! Вам дается 2 попытки за одну сдачу экзамена, т.е. если Вы, сдавая упражнение, совершили т.н. грубую ошибку Вам дают возможность попробовать ещё один раз пересдать упражнение на котором Вы совершили ошибку.
2. Змейка, колейная доска, езда на минимальной скорости.
Прошу прощения за плохое качество фото, все размеры можно посмотреть в документе.
Со змейкой всё ясно, с колейной доски (широкая линия на асфальте) нельзя съезжать, езда на минимальной скорости заключается в проезде прямоугольника не менее чем за 5 секунд.
3. Габаритные коридор и полукруг, разгон-торможение.
Для успешной сдачи необходимо: во время езды в габаритном коридоре до его середины (отмечена черточкой) выставить вбок левую руку, указывая на своё намерение повернуть, после середины коридора можно обеими руками за руль и развернуться в габаритном полукруге, после чего до середины участка разгон-торможение нужно перейти с 1-ой на 2-ую передачу, после середины перейти обратно на 1-ую передачу, затем вытянуть руку вверх, указывая о своём намерении остановиться.
Выполняя все упражнения необходимо останавливаться у стоп-линии таким образом, чтобы переднее колесо не пересекало её и не было далее 40 см от нее после остановки.
Если Вы сдали теорию и не набрали 5 и более штрафных баллов за практическую часть, то на следующий день можно приходить за правами, принеся с собой фотографии и квитанцию за изготовление в.у.
Удачи.
Экзамен в ГИБДД 2021 на категорию А — новые упражнения с комментариями
Что изменилось в 2021 году
Кроме короновируса и прочей дичи в 2020 году случилось еще одно событие, которое коснулось всех обучающихся вождению мотоцикла и автомобиля — утверждения нового регламента “по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года.
Плюсы и минусы изменений для получения категории В пропустим. Нас интересуют мотоциклы.
В двух словах произошло следующее:
Когда в 2017 году восьмерку предписали выполнять в ограниченном линиями пространстве прямоугольной формы размерами 6*12, подумалось, что в кое-то веки приняли закон, основываясь на здравом смысле, а не на желании нажиться на людях, желающих открыть водительскую категорию.
Но, как говориться, “не долго музыка играла”. Проанализировав статистику успешной “бесплатной” сдачи экзаменов и сравнив доходность от экзаменов с периодом до 2017 года (мнение автора, не претендующее на истинность), видимо, чиновники “одумались”, и вернули “круглую” восьмерку с частоколом из конусов в регламент. Сложно представить реальную ситуацию в жизни, которую моделирует данное упражнение. Но в “их вселенной”, видимо, все иначе.
Очень хотелось бы посмотреть, как данное упражнение выполнит кто-то из тех, кто ставил подписи на этом законопроекте и тех, кто голосовал за эти изменения.
Нет, проехать это упражнение вполне возможно, хотя оно и сложнее того, которое было в период с 2017 по 2021, но это упражнение не научит вас уверенно поворачивать на мотоцикле. А жаль.
Что же касается отмены посадки-высадки — думается, что зря. Конечно по закону первые два года на мотоцикле запрещено перевозить пассажира, и экзаменовать навык посадки пассажира (пусть и виртуально) не логично. Но ведь по факту дело просто в названии. Если переименовать задание, например, в “параллельную парковку”, то противоречие исчезает. Умение точно остановиться после манёвра вполне может пригодиться в жизни. Однако не думаю, что кто-то из учеников мотошкол огорчился из-за отмены этого элемента, и их можно понять!
Что касается Габаритного коридора — выполнять его стало проще и сейчас он имитирует междурядье, хотя расстояние между стойками можно было бы и поменьше.
Регламент экзамена на категорию А 2021 года
Для сдачи практического экзамена по вождению мотоцикла необходимо выполнить 5 упражнений, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми и каждая из них влечет за собой оценку НЕ СДАЛ. Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить два раза (суммарно). Третья незначительная ошибка — это тоже оценка НЕ СДАЛ
Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:
Кроме этого запрещено использование телефонов либо иных технических устройств, позволяющих вести переговоры.
Суммарное время выполнения всех упражнений рассчитывается по специальной формуле. Для каждой площадки оно будет разное, но если суммировать время выполнения упражнений без учета перемещения по площадке, то значение не должно превышать 3,5 минут. Время выполнения упражнения “Скоростное маневрирование” — не более 35 сек. (замеряется отдельно).
Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется. На каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена.
Выполняя упражнения не советую вам подсчитывать количество совершённых ошибок и тем более принимать решение о том, что вы провалили экзамен и самовольно “сходить с маршрута”
Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений. В остальных случаях продолжайте выполнять программу, как ни в чем не бывало. Ведь инспектор мог и не заметить вашей ошибки, если только вы не наехали ему на ногу.
Штрафные баллы начисляются только во время выполнения упражнений. Ошибки, совершенные при перемещении от одного упражнения к другому не учитываются.
Упражнение “Габаритный коридор”
Описание упражнения
• осуществлять прямолинейное движение (рисунок 1);
• остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);
• включить нейтральную передачу, коснувшись одной ногой (ногами) поверхности площадки;
• продолжить движение, пересекая линию «СТОП».
Габаритный коридор 2021
Рекомендации
Не смотря на желание убедиться, что руль не цепляет стойки, делать этого не нужно. Смотрите вперёд на конец упражнения или немного дальше.
Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания.
Упражнение будет выполнить проще, если в начале упражнения вы сделаете небольшой разгон, а вторую половину проедете накатом на выжатом сцеплении. Это не совсем “канонично” и “круто”, но работает. Тормозите плавно, используя оба тормоза.
На тренировках сдвигайте стойки максимально узко и старайтесь ехать максимально медленно в “серой зоне” сцепления. Стандартная ширина упражнения 1,2 метра, а такое расстояние в междурядьи бывает далеко не всегда.
Упражнение “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места”
Описание упражнения
После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения остановиться так, чтобы проекция заднего габарита мотоцикла пересекла линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 2).
Далее, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем сесть на мотоцикл, запустить двигатель и выехать с парковочного места.
Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.
Рекомендации
Проезжайте через контрольную линию вперед подальше — лучше проехать лишний метр,чем не доехать 1 сантиметр.
Не забудьте заглушить двигатель.
Старайтесь удерживать мотоцикл перпендикулярно земле, сохраняя его в состоянии равновесия. Чем сильнее вы наклоняете мотоцикл на себя, тем тяжелее его перекатывать, сохраняя намеченную траекторию.
Держитесь одной рукой за руль, а другой за багажник. Удерживайте взгляд на точке, к которой движетесь.
Находясь слева от мотоцикла не забудьте убрать подножку. Иначе во время движения можно повредить ногу.
Во время остановки убедитесь, что откинули подножку до упора.
Упражнение “Габаритная Восьмерка”
Описание упражнения
Рекомендации
Выполняя это упражнение избегайте излишнего наклона мотоцикла. Двигайтесь не слишком быстро, регулируя скорость задним тормозом, при необходимости “травите” сцепление. Обороты двигателя удерживайте немного выше холостых.
При движении по кругу переднее колесо направляйте как можно ближе к внешней линии. Не смотрите на ограничительные конусы — взгляд должен быть направлен на противоположную часть окружности.
Упражнение “Змейка”
Описание упражнения
Осуществлять движение по заданной траектории, последовательно объезжая разметочные конусы с левой и правой сторон (рисунок 4).
Рекомендации
Избегайте движения на холостых. Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление.
Во время смены направления загружайте подножки, наклоняя мотоцикл под собой, применяя контруклон. Рулите ногами а не рулём.
Следите, чтоб проезжая очередной конус мотоцикл был уже направлен во внутрь траектории поворота, а не к габаритной линии. Это получится, если повторить траекторию, изображенную на рисунке.
Упражнение “Скоростное маневрирование”
Описание упражнения
• объезжать последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 6);
• совершить разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
• последовательно проехать габаритные ворота;
• остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла);
• включить нейтральную передачу, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
• выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.
Рисунок 5
Скоростное маневрирование
Рекомендации
Выполняя змейку удерживайте взгляд на дальней линии упражнения (зона разворота).
Рулите ногами, а не рулём.
Начиная разворот поверните голову налево, удерживая взгляд на точке выхода из поворота.
Выполняя проезд ворот удерживайте взгляд не на текущем элементе, а на следующем. Взгляд скользит впереди “на шаг вперед”.
Перед началом торможения включите нейтральную передачу — это существенно сократит время выполнения упражнения.
Не забудьте о том, что упражнение считается выполненным тогда, когда мотоцикл выехал за линию “СТОП”. Не мешкайте после остановки — включайте первую передачу и выезжайте за стоп-линию.
Не стоит ехать слишком быстро. Тренируйтесь проезжать упражнение за 27-30 секунд. Это отличный результат. За скорость вам не дадут бонусов, а вот риск совершить ошибку увеличивается.
Если эти советы вам показались полезными, но хочется больше практики — добро пожаловать на курс вождения по категории А. Мы с радостью поможем Вам подготовиться к экзаменам и повысить свои навыки управления мотоциклом.
Ну и главное: как показывает практика, чаще всего терпят неудачу те, кто не справляется с волнением. Несколько советов о том, как не волноваться на экзамене я публиковал ранее.
Экзаменационные упражнения, отменённые 1 апреля 2021 года
Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров
ОТМЕНЕНО С 1 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА
Описание упражнения
• осуществлять движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
• подать сигнал поворота левой рукой и совершить маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мотоцикла пересекла контрольную линию;
• остановиться на расстоянии, не превышающем 30 сантиметров от линии «СТОП» и не превышающем 30 сантиметров от линии разметки по проекции правого габарита мотоцикла, опираясь на землю правой ногой;
• включить нейтральную передачу и удерживая мотоцикл неподвижно, опустить левую ногу на землю;
• продолжить движение, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 15 секунд.
Рисунок 6
Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров
Рекомендации
Наберите комфортную скорость. Постарайтесь подать сигнал левой рукой заблаговременно, чтоб к моменту начала маневра обе руки были уже на руле. Перед манёвром выключите сцепление.
Заезжая на место парковки рулите ногами, а не рулём. Так же, как на змейке.
Перед тем, как затормозить, сместите корпус немного вправо. Это позволит совершить остановку с опорой на правую ногу. Не нажимайте на передний тормоз слишком резко.
Упражнение “Габаритная Восьмерка”
по регламенту в период с 2017-по 2021 год.
Отменена 1 апреля 2021 года
Описание упражнения
Двигаться по заданной траектории (рисунок 7).
Время выполнения не должно превышать 35 секунд.
Рисунок 7
Габаритная восьмёрка
Рекомендации
Начинайте развороты от боковой линии, оставляя максимальное пространство для маневра.
Во время разворота удерживайте взгляд на конусе, вокруг которого совершается манёвр. Отклоните корпус наружу, сохраняя баланс.
Избегайте движения на холостых. Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление.