Площадки покататься на машине
Можно ли учиться ездить без прав и где потренироваться вождению
Зачастую тренировки на площадках по обучению вождению воспринимаются только как подготовка к сдаче экзамена. Такой подход не дает возможности сформировать качественные навыки и умения.
Перед получением водительского удостоверения желательно научиться водить авто самостоятельно или брать платные уроки у профессиональных инструкторов. При этом наставник должен иметь лицензию от конкретной автошколы. Важно разобраться, как можно научиться ездить на автомобиле безопасно и без лишних затрат.
Что грозит водителю за рулем машины, если он еще не сдал на права
При передаче машины для управления человеку без водительских прав административное наказание ожидает обоих. Водить автомобиль могут только лица, достигнувшие совершеннолетнего возраста.
При остановке инспектором дорожной полиции владелец авто может попробовать смягчить наказание, делая упор на том, что это учебная езда. В таком случае административное наказание может быть наложено по статье 12.22 КоАП. Здесь предусматривается штраф за нарушение правил учебной езды в размере 500 рублей.
Где по правилам учиться вождению до получения прав
К выбору места для обучения навыкам вождению важно подходить максимально ответственно. Особое внимание нужно уделить следующим параметрам:
В городской инфраструктуре на самом деле реально отыскать вполне подходящие места.
Бесплатные парковки возле супермаркетов в ночное время как раз и можно считать хорошей площадкой. Здесь удобно отрабатывать важнейшие навыки и умения будущего водителя. Следует учитывать, что и здесь существует опасность столкнуться с представителями дорожной полиции.
Для тренировок подойдут и загородные парковки. Здесь бывает свободно даже днем.
Но следует знать, что такие тренировки тоже будут считаться нарушением, если не повезет и случайно нагрянут сотрудники дорожной полиции.
Глава 21 ПДД четко определяет составляющие понятия «учебная езда»:
Где проходит обучение новичка без прав по закону
Начальные навыки вождения можно отрабатывать и на обычном авто. При этом делать это допускается только на специальных площадках или автодромах. Здесь можно отработать начало движения, задний ход, «змейку», параллельную парковку, гараж. Кроме того, на закрытой территории можно научиться чувствовать габариты автомобиля, протестировать реакцию транспортного средства на конкретные действия водителя, научиться определять положение колес.
Важное условие – это специально оборудованный автомобиль и подготовленный инструктор.
Разрешенные площадки
На специальной территории будущие водители отрабатывают навыки и умения, необходимые для безопасного управления автомобилем. Требования к площадкам прописываются в Постановлении правительства №1097 от 24.10.2014 года.
Можно выделить 3 вида разрешенных для отработки вождения территорий.
Открытые площадки
Они находятся на улице. Функционирующие при автошколах площадки должны иметь следующие признаки и атрибуты:
При несоответствии перечисленным выше требованиям автошкола попросту не получит лицензии.
Закрытые площадки
Закрытые территории далеко не всегда обустраиваются внутри помещений. Их называют так из-за строгого ограничения доступа посторонних людей и транспорта. Здесь максимально имитируются реальные дорожные условия.
Внутренние помещения должны иметь мощную вентиляцию, отопление, качественное освещение. Остальные требования здесь стандартные.
Автодромы для обучения вождению
Помимо нанесенной разметки на автодроме есть светофор, дорожные знаки двух размеров. Все остальные требования к данной площадке остаются стандартными.
Сегодня в городе Москва существует множество официальных площадок для обучения вождению.
Где можно новичку потренироваться вождению без прав бесплатно в Москве
До недавних пор любой человек мог обучать новичка вождению. Такие действия представляли определенную опасность для пешеходов, других участников дорожного движения. Поэтому сейчас это практиковать категорически запрещено.
Можно ли ездить на машине по полю и заброшенным территориям
Сельские и городские жители нередко выбирают для обучения вождению проселочные полевые или лесные дороги. Кроме того, для этих целей теоретически подходят заброшенные площадки. Главное – это должна быть ровная поверхность без выбоин, пней, травы с твердым покрытием.
Казалось бы, такие места являются наиболее безопасными, поэтому они оптимально подходят для тренировки навыков вождения. С другой стороны, по статье 12.7 КоАП РФ, и здесь управление автомобилем без водительского удостоверения влечет за собой штраф 5000-15000 рублей.
При этом не имеет значения, где именно сотрудники ГИБДД выявили нарушение: в поле, лесу или на заброшенной территории. Нарушителя не спасет даже наличие на переднем пассажирском месте опытного водителя, поскольку тренировать водительские умения можно только на авто с автошколы.
Неофициальные площадки в городе
Самая дорогая земля в столице Российской Федерации. Найти здесь подходящее место для вождения достаточно сложно, но сделать это возможно.
В Москве можно найти подходящие территории для тренировки водительских навыков:
К тренировкам на различных площадках нужно относиться достаточно серьезно. Здесь можно потренировать важные навыки и умения в спокойной обстановке, не отвлекаясь на окружающую обстановку. Только после этого можно выезжать на дороги общего пользования. С другой стороны, следует принять меры для того, чтобы избежать встречи с инспекторами ГИБДД.
Но, конечно, управлять транспортным средством без водительского удостоверения безопаснее только под присмотром сертифицированного инструктора по вождению. Кроме того, в машине должны быть дополнительные педали сцепления, тормоза, зеркало заднего вида. В противном случае можно «нарваться» на крупные штрафы.
Площадки покататься на машине
Можно ли на автодроме ездить на своей машине без инструктора без прав
Можно ли на автодроме ездить на своей машине без инструктора без прав за рулем – какие штрафы за это предусмотрены, и какие неприятности могут случиться. Ответ юриста.
Наш сайт всячески рекомендует учиться вождению до начала практических занятий в автошколе. Потому что норма в 30-56 часов в автошколе очень маленькая, не может человек за этот период хорошо освоить управление, особенно, с механической коробкой.
Учитывая, что дополнительные занятия стоят дорого, многие стараются тренироваться на автодромах самостоятельно, но здесь есть немало подводных камней.
Согласно КоАП РФ Статья 12.7:
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей”.
Это если вы едете на собственном автомобиле, зарегистрированном на вас. Если же тренируетесь на машине мужа, жены, знакомого, друга, то ему придется выложить уже 30 тысяч рублей:
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.”
Вы скажете, позвольте, но ведь на автодроме и есть учебная практика! Но она допускается только на специально оборудованном автомобиле по ПДД:
“Механическое ТС, на котором проводится обучение, оборудуется в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».”
Поэтому на обычной машине по закону заниматься нельзя. Хотя в ПДД, при занятиях на автодроме, необязательно присутствие инструктора рядом с обучаемым. Здравый смысл подсказывает, что ездить на своей машине по автодрому можно….но!
Вас могут оштрафовать. И такие случаи бывают.
В каких случаях выписывают штраф?
Само собой, ГИБДД не очень заинтересовано ездить по площадкам и вылавливать там “самозванцев”, ибо у них работы и без того навалом. Они могут устроить рейд только по звонку из автошколы.
А зачем автошкола обращается в полицию? Правильно, потому что территория у них в аренде (или в собственности), она требует расходов, а приезжающие портят разметку, конусы, флажки. В этом есть доля правды – многие люди ведут себя, как свиньи, начинают крутить на полигоне “пятаки”, эстакаду применять для ремонта.
Чтобы не попасть на штраф, для обучения на автодроме на своей машине без прав, следует обратиться в автошколу, и договориться о проведении занятий. За определенную плату.
И не будет ни малейших проблем. Еще вариант – тренироваться в поздние часы, если площадка не под охраной, но это делается на свой страх и риск.
Альтернатива автодрому
Если нет возможности договориться с автошколой о занятиях на автодроме, легко можно подыскать тренировочную площадку за городом.
Для того, чтобы сделать гараж или дворик много пространства не нужно, а ограждение легко соорудить из стаканчиков, палочек, любых подручных средств.
Занятия в “полях” более предпочтительны – удается научиться ездить на неровной поверхности, лучше осваивается владение сцеплением и педалью акселератора.
Могут ли оштрафовать гаишники за тренировки на неподготовленных площадках вдали от города? Могут. Но учебную езду в таких местах гораздо сложнее доказать, чем на открытом автодроме.
Поедем, красотка, кататься!
В Москве есть немало мест, где можно припарковать машину и, не вылезая из теплого уютного салона, любоваться пейзажем, читать Есенина, рассуждать о теории струн или чего вы там еще делаете на свиданиях. Мы решили посетить некоторые из таких точек, тем более что под руку подвернулся отлично подходящий для этого автомобиль — белоснежный Chevrolet Tahoe. В нем и впечатление произвести легче легкого, и заночевать можно в случае благоприятного развития вечера. И «музыка» отличная. И тайничок для «предметов первой необходимости» есть — чтобы раньше времени не смутить девушку, все требуемое можно спрятать за выезжающим наверх экраном мультимедийной системы.
Подробно на самом Tahoe останавливаться не будем — совсем недавно мы с ним уже знакомились. Достаточно сказать, что это самый настоящий американский. Внедоавтобус? Автобурожник? Короче, здоровенная брутальная хрень с грубыми органами управления, огромным 6,2-литровым V8 под капотом и повадками бегемота. Вроде спокойный, неповоротливый и флегматичный, но если надо ускориться — рванет так, что только держись. Вы знали, что бегемоты умеют разгоняться до 50 км/ч? Вот и у этого 6,8 секунды до сотни, причем ускоряется сходу он так резко и дерзко, что любой Camaro позавидует. Не сразу, конечно, а лишь после того как Tahoe вволю протупит своим шестиступенчатым «автоматом». Зато потом — ураган. Но сейчас он нам нужен как большая четырехколесная спальня, на которой можно исследовать самые романтичные места столицы. Оговоримся сразу: никаких «баянов» вроде смотровой площадки на Воробьевых и кармана на ТТК напротив «Сити». Только точки, где можно спокойно и без суеты посозерцать да попроникаться.
10. Российская академия наук // 55.712289,37.578294
Место не самое малолюдное, но как альтернатива набившей оскомину «Смотре» — самое то. Во-первых, здесь куда проще припарковаться, а как припаркуетесь — мимо вас не будет раз в минуту проноситься стартовавший со светофора поток машин. Во-вторых, картинка не сильно уступает одиозному месту на Воробьевых: сами «мозги» красиво подсвечиваются, а буквально в двух шагах есть смотровая площадка с видом на «Сити» и МГУ разом. А еще можно пройти пару сотен метров до площади Гагарина и забраться в скульптуру его самого, первого космического. Да-да, доступ туда открыт и решительно никем не охраняется. Внутри — лестница, металл и теснота, но любителям нестандартных развлечений должно понравиться. В конце концов, когда в последний раз вы водили свою девушку в Гагарина?
Адрес площади Гагарина указывать не станем (кто не найдет, тот сам дурак), а на смотровую возле РАН удобнее всего заезжать с улицы Сергея Капицы или самого правого рукава при съезде с Ленинского проспекта в сторону ТТК.
9. Театр Эстрады // 55.745248,37.611223
Без красивой панорамы центра Москвы эту подборку оставлять было совсем не комильфо, но проблема в том, что вокруг Кремля толком нигде не встанешь. Самый годный вариант — Берсеневская набережная, где можно воткнуться «лицом» машины к Театру Эстрады, открыть дверь багажника, развалиться в салоне и глазеть на храм Христа Спасителя, чувствуя, как внутри крепнет духовность. Парковка в вечернее время тут пустует, проезжающих машин мало, а если захочется движухи, то прямо под боком дежурит территория «Красного Октября» с клубами, ресторанами и всем таким прочим.
8. Краснохолмская набережная // 55.733942,37.649663
Место сравнительно оживленное — на эту парковку постоянно кто-то приезжает, стоит пять минут, а потом уезжает. С другой стороны, у нее есть неоспоримый плюс: она (пока) бесплатная, ибо не парковка вообще, а так, карман в рельефе местности. К тому же если улучить момент и встать в каком-нибудь углу, суеты снаружи будет значительно меньше, а спереди откроется отличный вид на «термос и кастрюлю». Плюс река и отражающиеся в ней огни. Что может быть лучше? Разве что вид, река и огни, но не столь заезженные.
7. Изнанка «Крокус-Экспо» // 55.825947,37.380516
Хороший пример свежепостроенной московской архитектуры, еще не успевшей намозолить глаза. В первую очередь потому, что стоит вся эта радость на внешней стороне МКАД, куда без особого повода не сунешься. Так вот, если объезжать «Крокус Экспо» с северного торца, обнаружится широкая извилистая дорожка (зимой отлично годящаяся для дрифта, но об этом как-нибудь потом), с которой открывается чудный вид на новые дома с той стороны реки, сияющий Павшинский мост и «гвоздь» башни при Правительстве Московской области. Омрачающий идиллию фактор — тихая, но сильно забитая парковка, на которой по ночам любят размещать свои машины дальнобойщики и гастарбайтеры с окрестных строек. Но это, хочется надеяться, проблема временная.
6. Живописный мост // 55.778379,37.450026
Вот где совершенно точно нет вообще никого, так это под Живописным мостом. Те, кто знает только ту площадку, что находится со стороны Крылатского, могут справедливо возмутиться: и впрямь, там действительно постоянно кто-то тусует. Зато с другой стороны, возле Карамышевского проезда, не бывает ни души. Аккуратной гальки под колесами, правда, тоже нет, зато есть более интересный вид на собственно Живописный и полнейшая тишина вокруг. Имейте в виду, что заезжать надо со стороны Серебряного бора, не забыв спрыгнуть в маленькое ответвление направо перед самым мостом.
5. Останкинский пруд // 55.823635,37.613904
Мужчины без комплексов совершенно спокойно могут привезти свою пассию к самому длинному вертикальному объекту Москвы. Со стороны 1-ой Останкинской улицы наличествует уютная оформленная в брусчатку стоянка, с которой открывается чудный вид на пруд и переливающуюся всеми цветами радуги Царь-Башню. Опять же, в пределах доступности — Ботанический сад и ВДНХ для любителей прогуляться. В целом место весьма колоритное, укромное и с Большой Достопримечательностью перед глазами.
4. Авиапарк // 55.791070,37.527985
А вот одна из уходящих в историю площадок для романтических свиданий — Ходынское поле — на самом деле пока еще никуда не ушла. То есть там действительно все перекопано и понастроено, но среди понастроенного есть торговый центр «Авиапарк». Как и большинство подобных сооружений, довольно бестолковый и чудовищно пафосный, зато с парковкой. Точнее, с парковкой. Если заехать в правое крыло, подняться на второй этаж и забрать еще немного правее, вы попадете на абсолютно пустую асфальтированную плоскость, которую со всех сторон окружают «шедевры» ходынской модерн-архитектуры. Выходит высоко, разноцветно и умиротворенно — главное, чтобы охрана не пришла проведать одиноко стоящую машину. Но охрана там, судя по всему, ленивая, как испанская деревенька в сиесту.
3. «Сити» // 55.764663,37.517374
Понятно, что от московского народного Мордора нам никуда не деться. Но точка обзора «Сити», оказывается, может быть незаезженной и даже нестандартной — попадать туда нужно либо с 1-го Силикатного, либо сразу после правого изгиба на улице Шеногина. Небоскребы — как на ладони, плюс прямо под боком железнодорожная линия, по которой периодически деловито проезжают паровозики. А главное — вообще никого вокруг. Днем здесь проходят занятия автошкол, все лето напролет жарят шашлыки и громко слушают плохую музыку, но как приходят холода — вступает в свои права индустриальная техноромантика, которую проще простого повернуть в русло романтики классической и добиться благосклонности той дамы, что завладела вашим сердцем.
2. Островная улица // 55.750926,37.438275
Тем же, кому «индастриал» чужд, а подавай безмятежность и идиллические пейзажи, отлично подойдет набережная Москвы-реки в Крылатском. Спустившись по не сразу заметному и довольно крутому уклону, можно попасть на длинную пустую набережную, сверкающую под отблесками ночных городских огней. Набережная сама по себе длинная, поэтому найти милое душе местечко не составит труда. Но имейте в виду: для по-настоящему романтических свиданий это место подходит только по вечерам и только тогда, когда на воде нет льда. Или, наоборот, воздух не нагрелся хотя бы градусов до двадцати. Ибо в противном случае набережную оккупируют либо купальщики и шашлычники, либо подледные рыбаки — и пиши пропало. Но когда ни тех, ни других вокруг нет — прямо сказка.
1. Эстакада на Боровском шоссе // 55.579810,37.207268
Формально это некий бонус, ибо находится он за пределами МКАД, но бонус поистине драгоценный. Вообще никем не используемая разворотная петля над Боровским шоссе, которую когда-то построили, но так и не соединили с основной трассой. То есть бетонная эстакада, на которой можно встать как угодно и глазеть на проносящиеся снизу редкие машины. Расклад и сам по себе заманчивый, а теперь добавьте к нему тот факт, что прямо над этой эстакадой проходит глиссада (или взлетный курс) воздушных судов аэропорта «Внуково», а значит раз в десяток минут в непосредственной близости над вами гордо реет пузо какого-нибудь лайнера, везущего пассажиров в теплые и не очень края либо заходящего на посадку из оных. Залипать на происходящее можно и в одиночку (проверено), а вместе с правильным человеком вы будете возвращаться сюда раз за разом.
Имейте в виду, что заезд тут непростой: с Киевки надо повернуть по указателю «Дружба», дальше спрыгнуть совсем вправо на грунтовку, а затем иметь смелость проползти по довольно разбитой тропинке — стремноватой на вид, но на поверку подвластной обычной легковушке. А результат того более чем стоит.
MOSCOW RACEWAY
Единственная в Москве трасса, подходящая для проведения гонок и чемпионатов любого уровня, построена под руководством архитектора Германа Тильке, автора большинства трасс “Формулы-1”. Трасса имеет в общей сложности 11 конфигураций: 8 разновидностей Sprint, Supersprint, Grand Prix и FIM. Общая протяженность 2 664 метра, перепад высот в 22 метра и 11 поворотов. Погонять на трассе можно в специальные трек-дни, разделенные на авто и мотоспорт.
Московская область, Волоколамский район, деревня Шелудьково, 39
ADM МЯЧКОВО 
Это один из самых больших и старейших стационарных автодромов в центральном районе для фанатов автоспорта и профессиональных гонщиков. Трасса находится возле аэропорта гражданской авиации «Мячково» и оснащена несколькими конфигурациями, поребриками, широкой гравийной зоной безопасности, боксами спортивных команд. После реконструкции по правилам FIA категории Grade 4 трасса длиной 3240 метра имеет 14 поворотов. Также есть конфигурации Sprint, Supersprint, Drift, Karting rent и Karting sport. В трек-дни устраивают авто, мото и спортивные заезды по 10 и 20 минут.
Московская область, Раменский район, деревня Верхнее Мячково, аэродром Мячково
КАРТОДРОМ «ЛИДЕР»
Гоночная арена “Лидер. Global Racing” длиной 1153 метра с 17 поворотами. Из фишек: специализация на картинге и круглосуточные заезды. В основном здесь катаются на малой технике – мотоциклах, картинках или квадроциклах, но при договоренности с администрацией можно погонять на баггах или авто. На базе арены есть мото и картинг школы.
Московская область, г. Подольск, Симферопольское шоссе 41-й км (16 км от МКАД)
ДМИТРОВСКИЙ АВТОПОЛИГОН «НАМИ»
Центр испытаний “НАМИ” на Дмитровском шоссе функционирует еще с советских времен на полигон для испытания техники. На трассах можно погонять в режиме свободных заездов: 15 типов дорог, общей протяженностью больше 110 км. На полигоне проводятся спортивные соревнования и есть Центр совершенствования водительского мастерства с экстремальными приемами.
Московская область, Дмитровский район, поселок Автополигон
НИЖЕГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО
Трасса под Нижним Новгородом построена по стандартам Международной автомобильной федерации и предназначена для любого вида соревнований, в том числе и “Формулы-1”. Трек длиной 3222 метра имеет 7 конфигураций, в том числе полосу для дрэг-рейсинга и картинга.
Нижний Новгород, Богородский район, 37-й км автодороги Н. Новгород-Павлово, АКС “Нижегородское кольцо”
СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО
Длина трека 3357 метров с 13 поворотами и максимальной скоростью 241 км/ч. Трасса предназначена в первую очередь для кольцевых гонок, в разработке принимал участие Герман Тильке (построивший в том числе Moscow Raceway). Проект соответствует требования FIA и Российской автомобильной федерации. Участвовать в заездах можно в рамках чемпионатов RHHCC и Maxpowercars или приезжать на собственные трек-дни автодрома.
Смоленская область, пгт Верхнеднепровский, СКТ “Смоленское кольцо”
ПАРК ТЕХНИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА В ПЕЧАТНИКАХ
В 2018 году столичная мэрия объявило о скором открытии Парка технических видов спорта на месте бывшей свалки в Печатниках. В создании парка и нового трека принимали участие Федерация автомобильного спорта Москвы и Московского городского автомотоклуба: многофункциональная шоссейно-кольцевая трасса будет длиной в 1000 метров